Замена сальников клапанов дэу матиз

Авто помощник

Для выполнения замены маслосъемных колпачков Daewoo Matiz вам потребуются:

  • рассухариватель;
  • пинцет;
  • специальные щипцы для снятия маслосъемных олпачков;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Видео:Замена Сальников клапанов на Дэу матизСкачать

Замена Сальников клапанов на Дэу матиз

Последовательность выполнения:

  • Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Замена сальников клапанов дэу матиз

Замена маслосъемных колпачков выполняется аналогично на всех клапанах. Последовательность замены по цилиндрам следующая: 1-4-2-3.

  • Для облегчения выполнения работы и исключения становки гидротолкателя не на свое место снимаем гидротолкатель одного из клапанов первого цилиндра (см. «Гидротолкатели клапанов — замена»).
  • Заворачиваем на несколько оборотов подходящий по расположению болт крепления крышки подшипника распределительного вала.
  • Заводим захват рассухаривателя под головку болта, а упор устанавливаем на тарелку пружины.

Замена сальников клапанов дэу матиз

При выполнении следующей операции не поцарапайте рассухаривателем стенки посадочных мест гидротолкателей!

  • Надавив на ручку рассухаривателя, сжимаем пружину клапана и, удерживая пружину сжатой, пинцетом извлекаем два сухаря клапана.
  • Плавно опускаем пружину и снимаем рассухариватель.
  • Снимаем тарелку пружины.
  • Извлекаем пружину клапана.
  • При помощи специальных щипцов извлекаем маслосъемный колпачок.
  • Наносим чистое моторное масло на рабочую кромку нового колпачка и аккуратно, чтобы не порезать ее об острые кромки проточек стержня клапана, надеваем колпачок на стержень клапана при помощи тех же щипцов.
  • Устанавливаем пружину клапана и тарелку пружины и, сжимая рассухаривателем пружину, устанавливаем сухари клапана.
  • Аккуратно и плавно отпускаем пружину и следим за тем, чтобы сухари клапана совместились с проточками на стержне клапана и с тарелкой пружины.
  • Аналогичным образом заменяем колпачки остальных клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
  • Поворачиваем коленчатый вал двигателя на 1800.
  • Заменяем маслосъемные колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
  • Поворачиваем коленчатый вал двигателя еще на 1800.
  • Устанавливаем остальные детали в обратной последовательности

Видео:Замена маслосъемных колпачков на Матизе простым способом не снимая гбц!Скачать

Замена маслосъемных колпачков на Матизе простым способом не снимая гбц!

Замена маслосъемных колпачков Дэу Матиз 0.8, притирка клапанов

В процессе работы распределительных валов существует большая потребность в смазке, которая обеспечивается маслом. Однако при этом не стоит допускать, чтобы масляной туман или само масло попадали в камеру сгорания двигателя автомобиля, поскольку это приведет к ряду проблем.

С этой целью на автомобилях используются маслосъемные колпачки. По-иному данная запчасть Дэу Матиз называется сальник клапана. Он выступает своеобразным барьером, снимающим с клапана масло, не пропуская его непосредственно в камеру сгорания.

Замена сальников клапанов дэу матиз

При повреждении маслосъемного колпачка вполне вероятным становится попадание масла в камеру сгорания, где произойдет его смешивание с топливовоздушной смесью и сгорание. Однако наличие в маслах присадок приводит к тому, что процесс сгорания не происходит полностью.

Соответственно, на седлах и тарелках клапанов начинает образовываться нагар, при увеличении которого клапан просто не сможет нормально закрываться. Вероятным будет и появление нагара на поршневых кольцах, стенках цилиндров, а также верхней плоскости поршней.

В конечном итоге наличие такого нагара приводит к ускоренному износу двигателя Дэу Матиз. Также вероятным будет снижение мощности работы силового агрегата, поскольку топливовоздушная смесь не будет нормально сгорать.

Читайте также: Датчик гура ларгус 16 клапанов где находится

В конструкции сальника клапана предусмотрено три основных элемента:

  • Основание, состоящее из стальной втулки, выполняющей роль основного жесткого каркаса.
  • Пружина, поскольку без нее края сальника клапана не будут плотно прижиматься к штоку.
  • Колпачок, который является основным элементом сальника клапана. Изготавливается преимущественно из акрилатного или вторичного каучука, хотя более ранние варианты изготавливались преимущественно из фторопласта.

Выбор именно каучука в качестве основы связан с его стойкостью к химически агрессивным материалам, а также высоким температурам, что и позволяет использовать его в двигателе.

Обычно срок эксплуатации маслосъемных колпачков составляет около 100 тысяч км пробега. На наличие проблем с сальниками клапанов Дэу Матиз могут указывать такие факторы:

  • Изменение цвета выхлопа и его плотности. Дым становится густым, белым или синеватым.
  • Образование сильного нагара на свечах зажигания.
  • Значительно увеличивается расход масла.

Также на наличие проблем с сальниками клапанов косвенно могут указывать такие факторы:

  • Существенное снижение мощности двигателя.
  • Ухудшение показателей компрессии.
  • Появление сильного нагара на клапанах и цилиндрах.
  • Обороты начинают плавать, на холостых оборотах двигатель начинает глохнуть.

Обнаружить проблему с маслосъемными колпачками можно только при разборе головки блока цилиндров.

Замена сальников клапанов дэу матиз

Если был обнаружен поврежденный сальник, то лучше провести замену всего комплекта, чтобы в скором времени не возникла необходимость в повторном проведении работ.

Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Разборка ГБЦ и замена сальников клапанов Дэу Матиз, замена расходников

Для проведения работ потребуется набор ключей, запас свободного времени, жидкость для очистки карбюраторов, WD-40, обычная и ударная отвертки, место для снятой ГБЦ, чтобы клапана не упирались в поверхность. При наличии всего необходимого выполняем такие действия:

  • На ровной поверхности выставляем деревяные бруски, на которые ставимГБЦ.
  • Откручиваем и снимаем головку блока цилиндров, переставляем ее на подготовленное место.
  • Откручиваем четыреболта, которыми заслонка крепится к головке.
  • Снимаем самозатягивающиеся хомуты.
  • После чего отсоединяемшланги, которые были ими зафиксированы.
  • Также отсоединяем шланги, расположенные под дроссельной заслонкой Дэу Матиз.
  • Снимаем дроссельную заслонку и убираем ее в сторону.
  • Болты немного ослабили и пока оставиликронштейнна месте.
  • Открутили болты, которыми были зафиксированы другие элементы двигателя.
  • Сняли один из клапанов, отвечающих за рециркуляцию картерных газов.
  • Ослабляем болты металлическойтрубкициркуляции выхлопных газов – два из них расположены снизу, еще два сверху.
  • Откручиваем два болта крепления кронштейнаEGR.
  • Сняли кронштейнEGRи сам клапан.
  • После этого открылся доступ к болтам крепления переходникаEGR, который прикручен к впускному коллектору Дэу Матиз.

Замена сальников клапанов дэу матиз

  • Немного правее и ниже от этих болтов выкручиваем еще три болта.
  • Перевернув ГБЦ удалось выкрутить оставшиесягайкии снять передний кронштейн.
  • Со стороны трамблера снимаем самозатягивающийся хомут.
  • После чего снимаем шланг, которым он был зафиксирован.
  • Выкручиваем гайку кронштейна коллектора, которая была прикрыта шлангом.
  • С правой стороны выкручиваем еще одну гайку.
  • После чего удалось снять кронштейн впускного коллектора.
  • Полностью открученный коллектор можно снять.
  • Слева от распределителя откручиваем болт, который держитфиксаторвысоковольтных проводов, после чего снимаем его.
  • Откручиваем еще одну гайку, расположенную накорпусераспределителя.
  • Подняли ГБЦ на бок, после чего открутили все оставшиеся в районе распределителя болты.
  • Корпус распределителя Дэу Матиз прикипел, и для его демонтажа пришлось использовать отвертки.
  • По очереди послабляем фиксирующие гайки.
  • После этого выкручиваем регулировочныешпильки.
  • Откручиваем болты фиксаторов коромысел.
  • Снимаем фиксаторы.
  • Помечаем коромысла, чтобы при сборке не попутать их места.
  • Извлекаем оси впускных и выпускных коромысел, для чего постепенно их проталкиваем их в сторону.
  • В процессе снятия убираем коромысла в сторону.
  • Рассухариваем клапана, для чего наносим резкий удар через головку от ключа по тарелке клапана.
  • Как только тарелка начинает съезжать, это означает, что сухарь вышел из своего посадочного места.
  • Сухари можно легко и быстро собрать с помощью магнита.
  • Снимаем тарелки клапанов Дэу Матиз и пружины.
  • Сами клапана извлекаем из посадочного места.
  • С помощью специального инструмента извлекаем маслосъемные колпачки.
  • Опорную пластину распределительного вала откручиваем с помощью ударной отвертки – она зафиксирована двумя болтами.
  • Извлекаем опорную пластину.
  • Снимаем распределительный вал.
  • Очищаем детали от загрязнения с помощью очистителя для карбюраторов.
  • В местах сложных загрязнений можно использовать гравер с мягкой металлической насадкой.
  • Очищаем как сам блок ГБЦ, так и клапанные тарелки и пружины.
  • Вставляем клапан в дрель вместо сверла, предварительно обмотав его бумагой, чтобы не повредить при зажимании.
  • Включаем дрель на средние обороты и с помощью ножа аккуратно счищаем места сильного загрязнения на клапанах Дэу Матиз.
  • После очистки необходимо провести притирку клапанов, для чего понадобиться специальный инструмент или кусок шланга подходящего диаметра.
  • Промазываем клапан абразивной пастой.
  • После чего ставим на свое место и начинаем вращающие движения в разные стороны.
  • После притирки салфеткой убираем остатки смазки с поверхности клапана и посадочного места.
  • Для проверки герметичности устанавливаем клапана на места, закручиваемсвечи зажигания.
  • Далее в места прилегания клапанов наливаем керосин – если появляются пузырьки воздуха, значит где-то нет герметичности и необходимо дополнительно притереть клапана Дэу Матиз.
  • Повторную притирку проводим с бронзовой пастой, после чего результат стал уже приемлемым. Главное – не забыть удалить остатки пасты с поверхностей.
  • Залитый керосин остался на месте даже после ночи простоя.
  • Заклеиваем внутренние элементы ГБЦ малярным скотчем.
  • После чего очищенную от загрязнения головку блока цилиндров окрашиваем черной термостойкой краской.
  • Очищаем распределительный вал от нагара с помощью жидкости для чистки карбюраторов.
  • Очищаем переходникEGR.
  • Снимаем топливную рампу с впускного коллектора – она закреплена двумя болтами по краях.
  • Пользуясь случаем, пока был снят распределитель, было принято решение заменитьтермостат.
  • Для этого откручиваются два болта.
  • Извлекаем старый термостат Дэу Матиз.
  • Устанавливаем новый термостат и прикручиваем его на место.
  • В месте соединения элементов к ГБЦ снимаем старыепрокладки.
  • Отверстия клапанаEGRбыли забиты закоксованным нагаром.
  • Сначала очищаем его механическим путем, используя отвертку, после чего прочищаем жидкостью для чистки карбюратора.
  • Снимаем малярный скотч с ГБЦ.
  • Остатки краски в тех местах, где их быть не должно, убираем с помощью салфетки, смоченной в бензине.
  • Старый сальник распределительного вала Дэу Матиз убираем с помощью загнутой отвертки.
  • Очищаем посадочное место под сальником.
  • Устанавливаем новый сальник распредвала.
  • Перед началом сборки головки блока цилиндров промазываем все рабочие поверхности монтажной пастой для сборки двигателя.
  • Ставим распредвал на свое место, вводя его аккуратно и с вращающими движениями.
  • Устанавливаем на место опорную пластину.
  • Прикручиваем болты, которые фиксирую пластину, используя ударную отвертку.
  • Устанавливаем седла от пружин, предварительно промазав их моторным маслом.
  • Поверх них устанавливаем маслосъемные колпачки, используя специальный инструмент.
  • Разница между старыми и новыми сальниками клапанов Дэу Матиз вполне заметна.
  • Выставляем по своих местах клапана, стержни которых перед установкой смазали маслом.
  • Засухариваем клапана, для чего используется специальный ключ, позволяющий прижать тарелку.
  • После прижатия тарелки устанавливаем на место сухари.
  • Оси впускных и выпускных коромысел промазываем монтажной пастой.
  • После чего устанавливаем их на место, в процессе надевая коромысла.
  • Устанавливаем на места фиксаторы коромысел.
  • Прикручиваем фиксаторы.
  • Освобождаем от скотча отверстия впускного коллектора Дэу Матиз.
  • Ставим на впускной коллектор новую прокладку.
  • После чего устанавливаем его на место и прикручиваем.
  • Устанавливаем топливную рампу, которая кроме чистки еще была и окрашена в желтый цвет.
  • Устанавливаем кронштейн впускного коллектора с креплением для шланга.
  • Снимаем старую прокладку на дроссельной заслонке, после чего очищаем посадочное место от грязи.
  • Устанавливаем новую прокладку, предварительно продув посадочное место сжатым воздухом.
  • Заменили прокладку и на месте установки распределителя.
  • После чего на место установили и сам распределитель.
  • Устанавливаем второй кронштейн коллектора Дэу Матиз.
  • Тщательно фиксируем деталь болтами.
  • Устанавливаем новую прокладку под переходникEGR.
  • После чего также ставим на место и сам переходник и прикручиваем его к коллектору.
  • Устанавливаем металлическую трубку рециркуляции выхлопных газов.

Читайте также: Почему не запускается ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Замена сальников клапанов дэу матиз

🎦 Видео

Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

замена сальников клапанов без снятия гбц и грм МатизСкачать

замена сальников клапанов без снятия гбц и грм Матиз

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ НА ДЭУ МАТИЗСкачать

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ НА ДЭУ МАТИЗ

Установка маслосъёмных колпачков Daewoo matiz без повреждения.Скачать

Установка маслосъёмных колпачков Daewoo matiz без повреждения.

Замена прокладки ГБЦ Daewoo Matiz своими руками. Замена сальников клапанов, регулировка клапанов.Скачать

Замена прокладки ГБЦ Daewoo Matiz своими руками. Замена сальников клапанов, регулировка клапанов.

#15: Matiz 0.8: Ремонт ГБЦ, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков.Скачать

#15: Matiz 0.8: Ремонт ГБЦ, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков.

Замена маслосъёмных колпачков МатизСкачать

Замена маслосъёмных колпачков Матиз

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать

Меняем маслосъемные колпачки правильно

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.

замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?Скачать

Регулировка клапанов Матиз: что полезно знать?

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙСкачать

Регулировка клапанов matiz 0,8/СХЕМА ДЕЙСТВИЙ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток