- Audi A4 ADR. Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки блока.
- Ауди А4, 20 клапанов. Маслосъёмные колпачки, замена без снятия головки блока цилиндров.
- Замена маслосъемных колпачков Ауди А4
- Симптомы и причины неисправности
- Порядок работ
- Технология замены маслосъемных колпачков Ауди А4
- Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
- Для чего нужны маслосъемные колпачки
- Какие клапаны прогорают?
- Признаки износа маслосъемных колпачков
- Признаками износа являются:
- Инструменты для замены
- Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку
- Как установить
- Рекомендации
- Видео
- Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов
- Для чего нужны маслосъемные колпачки
- Признаки неисправности маслосъемных колпачков
- Синий дым
- Повышенный расход масла
- Последствия износа маслосъемных колпачков
- Сколько стоят сальники клапанов
- Сколько стоит замена маслосъемных колпачков
- Подведем итоги
- Видео
Видео:Замена маслосъёмных колпачков Ауди А 4 Б 6Скачать
Audi A4 ADR. Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки блока.
Видео:ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ БЕЗ СНЯТИЯ ГОЛОВКИ. ЗАМЕНА ЦЕПИ РАСПРЕДВАЛА. ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ АУДИ.Скачать
Ауди А4, 20 клапанов. Маслосъёмные колпачки, замена без снятия головки блока цилиндров.
В продольном расположении двигателя есть свои плюсы и минусы, в зависимости какого плана ремонт: замена ГРМ или маслосъёмные колпачки (МСК). При вмешательстве в ГРМ, выигрывают авто с поперечным расположением двигателя, и в цене, и времени проведения работ. У машин с продольным расположением силового агрегата, более открытый доступ к коллекторам и при обслуживании трансмиссии они пользуются неоспоримым преимуществом.
Сразу заметим ничего архисложного в этом моторе нет .Бампер и фары можно не демонтировать. Необходимо лишь приподнять двигатель, чтобы обеспечить доступ к болту распредвала выпуска через щель воздухозабора. Выставляем шкивы по меткам . распредвала..
. а так же метки на цепи привода вала впуска.
Обязательно запомните взаимное расположение валов, если вдруг мотор при запуске, как-то подозрительно легко прокручивается.
Валы очень хрупкие, так же, как и шкив распредвала. шкив вообще может доставить массу неприятностей при сборке — виной тому шпонка, выполненная в виде прилива на посадочном отверстии. Отворачивать и затягивать валы необходимо в строго определённом порядке с мануалом ADR.
Снимаем валы вместе с механизмом изменения фаз газораспределения. Извлекаем гидрокомпенсаторы и переворачиваем их.
Используя универсальный рассухариватель и накачав в цилиндр порядка 10 атм., спокойно работаем с клапанами, невзирая на положение поршней в цилиндрах.
Сборку мотора производим в обратной последовательности.
Внимание! Узкий уступ на шкиве распреда должен быть обращён вперёд, в направлении движения автомобиля.
Перед запуском двигателя проворачиваем коленвал, при включенной 5 передаче за колесо, и проверяем совпадение меток.
Несколько слов напоследок. На нашем моторе при пуске стартером срезало шпонку шкива распредвала. В результате распредвалы провернулись относительно коленвала на 90 градусов,примерно на 40 «зубов» шестерни. Приготовились к самому худшему варианту — замене 20 клапанов. Но при установке нового шкива распредвала и последующем замере компрессии,выяснилось: 12 атм. в каждом цилиндре! Серьёзного ремонта удалось избежать. Из всего вышесказанного следует — меняйте шкив распредвала независимо от его внешнего вида.
Видео:замена сальников клапанов без снятия головы (ГБЦ).passat b5 1,8 бензин (ADR,AWT,AEB,AGU)Скачать
Замена маслосъемных колпачков Ауди А4
Изношенные и задубевшие маслосъемные колпачки Ауди А4 надо заменить при первой возможности. Кроме постоянного «масложора», попадание масла в цилиндры приводит к следующим негативным последствиям:
- загрязнение электродов свечей вызывает пропуски искрообразования,
- из-за нагара на тарелках прогорают клапаны и снижается компрессия ДВС,
- сажа и несгоревшие частицы смазки засоряют катализатор.
Видео:Замена маслосъемных колпачков Volkswagen Passat, Audi a4, a6 (наглядно)Скачать
Симптомы и причины неисправности
Износ сальников клапанов на Ауди А4 сопровождается:
- существенным увеличением расхода масла,
- образованием нагара на свечах зажигания,
- затрудненным запуском и «троением» ДВС,
- появлением сизого выхлопа при прогревах и перегазовках.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Порядок работ
Технология замены маслосъемных колпачков Ауди А4
1. При подготовке к замене снимаем:
- цепь/ремень привода ГРМ Ауди А4;
- фазовращатель;
- клапанную крышку;
- распредвалы;
- свечи;
- мешающие ремонту тросики, патрубки и т.п. (точный перечень зависит от типа мотора).
- специальной оправкой рассухариваем клапан;
- снимаем тарелку с пружиной;
- при помощи съемника вынимаем изношенный колпачок;
- через пластиковую втулку аккуратно запрессовываем новый, предварительно смазанный сальник;
- устанавливаем на место пружину, тарелку, сухарь;
- повторяем процедуру на остальных клапанах.
3. Собираем мотор, проверяем совпадение фаз ГРМ, вручную прокручиваем двигатель на несколько оборотов.
Мы описали процедуру замены без снятия ГБЦ. Но при больших пробегах может потребоваться более серьезный ремонт со сменой направляющих, очисткой и притиркой клапанов и т.д. В этом случае маслосъемные колпачки удобнее поменять на снятой «головке».
Приезжайте в нашу сеть автосервисов по ремонту Ауди, мы специализируемся на ремонте Ауди А4 и гарантируем качество выполненной работы.
Видео:Volkswagen Passat B5, Audi A4 1.6, 1.8, 2.0. Как заменить маслосъёмные колпачки.Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки
После покупки новых маслосъемных колпачков работу по их замене следует начинать на холодный двигатель, когда масло полностью стекло в поддон ДВС. Первым делом снимают клапанную крышку. При снятии крышки ГРМ следует соблюдать осторожность, прокладку не повреждаем. Некоторые ковыряют плоской отверткой прилипшую крышку, тем самым портят прокладку. Правильный способ — это ладонью ударить сбоку и она отойдет. Если не отходит, молоточком тихонько постучать по краям. Как меняют маслосъемные колпачки на бензиновых двигателях, так и делают на дизелях.
Видео:Замена маслосъемных колпачков Volkswagen Passat, Audi a4, a6Скачать
Для чего нужны маслосъемные колпачки
В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.
Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.
Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.
Какие клапаны прогорают?
Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана.Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.
Видео:замена сальников клапанов VAG 1,8L 20V (ADR,AWT,AEB,AGU)Скачать
Признаки износа маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки — это резиновые сальники, которые надеваются на шейки штоков клапанов и защищают от протекания масла в цилиндры.
Признаками износа являются:
- Увеличился расход моторного масла. Если резиновое уплотнение не держит, то масло уходит в цилиндр, следовательно, уменьшается общий объем масла, который через некоторое время будет заметно по уровням щупа. Расход масла не обязательно является признаком износа резиновых колпачков. Масло может уходить и когда требуется замена маслосъемных колец. Возможно они прилипли к поршню, это еще называют «залегли».
- Сразу после запуска ДВС наблюдается синеватый дым выхлопных газов. Такой эффект возникает при скоплении масла на поршне. Когда автомобиль стоял не заведенный, масло стекло в поддон и по штоку поршня через пробитый маслосъемный колпачок.
- Иногда двигатель троит. Троение появляется, когда одна свеча не вовремя или вообще не дает искру. Если масло попадает в цилиндр, свеча забрызгивается маслом. Это можно проверить, открутив свечи. Если основание свечи в саже и в масле, то это признак износа колпачков.
Читайте также: Ремонт газовый клапан беретта
Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.
Видео:Audi a5 CDNC - Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Инструменты для замены
Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- рассухариватель клапанов;
- набор головок с воротком;
- набор накидных и рожковых ключей;
- пинцет;
- цанговый зажим для снятия колпачков;
- герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
- оправка для запрессовки колпачков.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку
- Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
- Выставить коленвал и распредвал по меткам.
- Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
- Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
- Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
- Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
- Осмотреть шейки и кулачки на износ.
- Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
- Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
- Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
- Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
- Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
- На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.
Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.
Видео:Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Как установить
- Снять пружины с колпачков.
- Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
- Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
- На установленный колпачок надеть его пружину.
- Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
- Так проделать со всеми колпачками.
- Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.
Видео:Замена сальников клапанов Audi B4 не снимая головкиСкачать
Рекомендации
Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.
Видео:Замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать
Видео
В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ.
Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ.
Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета.
Как работать быстро.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов
06 января 2020 Категория: Обслуживание и ремонт
Автомобиль состоит приблизительно из 30 000 деталей, больших и малых размеров. При таком количестве элементов неудивительно, что некоторые из них со временем изнашиваются и нуждаются в замене.
Самая высокая концентрация износа транспортного средства расположена в двигателе. Поскольку в двигателе находится множество движущихся деталей, которые постоянно нагреваются и испытывают огромные нагрузки, а также создается большое давление, неудивительно, что некоторые компоненты мотора неизбежно теряют целостность. Маслосъемные колпачки являются одними из таких элементов, на которые может неблагоприятно воздействовать температура и давление в двигателе.
В этой статье мы расскажем, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, обсудим цены работ и стоимость самих колпачков. В подробностях рассмотрим признаки неисправности сальников клапанов, которые помогут вам точно определить их износ, а также кратко опишем последствия выхода из строя МСК. Но для начала давайте поговорим о том, для чего нужны маслосъемные колпачки.
Видео:День 3. Замена маслосъёмных колпачков.Скачать
Для чего нужны маслосъемные колпачки
Маслосъемные колпачки или, как еще их называют, сальники клапанов расположены на штоках впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма. Их задача заключается в предотвращении попадания масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания.
Маслосъемные колпачки изготавливают из высококачественной резины, способной выдерживать огромные нагрузки, но если уплотнение штока клапана:
- Изношено;
- Потрескалось;
- Отсутствует;
- Разрушено;
- Неправильно установлено.
То это приводит к тому, что в цилиндры двигателя по направляющим начинает попадать масло.
Обычно эта проблема встречается в автомобилях с большим пробегом. К сожалению, с возрастом или из-за высоких температур, возникающих в результате перегрева двигателя, сальники теряют эластичность и начинают пропускать масло. При этом двигатель все еще может иметь хорошую компрессию, но будет использовать слишком много масла, а это приводит к серьезным последствиям, о которых мы расскажем немного ниже.
Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 100 000 километров пробега. Однако сальники клапанов могут выходить из строя намного раньше этого срока. Это может происходить по разным причинам, но чаще всего из-за проблем с зазором между клапаном и направляющей в головке цилиндров. Если между ними образуется слишком большой зазор, клапан в отверстии, перемещаясь из стороны в сторону, быстро выведет колпачок из строя. И это произойдет с любым маслосъемным колпачком, вне зависимости от качества изделия.
Видео:замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Признаки неисправности маслосъемных колпачков
Как только сальники клапанов начинают изнашиваться, появляются некоторые признаки, часть из которых в своем роде уникальны, указывающие именно на эту проблему. Ниже мы расскажем о них наиболее подробнее.
Синий дым
Попадание масла в цилиндры двигателя, как правило, видно сразу – его сжигание сопровождается выходом из выхлопной трубы синего дыма. Белый дым появляется вследствие сжигания в двигателе воды или охлаждающей жидкости. А черный дым – неправильной топливной смеси и, чаще всего, в дизельных двигателях.
Синий дым обычно предвещает серьезную поломку. В каталоге неисправностей износ маслосъемных колпачков является менее серьезной проблемой, чем, к примеру, повреждение турбокомпрессора. Ведь его неисправность может вызывать схожие симптомы, но ремонт обойдет намного дороже. Так же это относится к случаям, когда двигатель изнашивается, залегают маслосъемные кольца или появляются глубокие царапины на цилиндрах или поршнях. Любая из этих неисправностей потребует от вас капитального ремонт двигателя.
Давайте детально разберем моменты, когда можно точно определить неисправность маслосъемных колпачков:
Самым заметным признаком неисправности маслосъемных колпачков будет являться наличие сизого, синего или голубовато-белого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя на холодную. Дым обычно исчезает через несколько минуту и во время движения больше не возвращается. Но если автомобиль заглушить на продолжительное время, а затем повторно завести – синий дым появится снова.
Читайте также: Как определить загнуты клапана в двигатели или нет
Это происходит потому, что изношенные маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров пропускают масло, позволяют ему стекать по штокам клапанов во впускные и выпускные отверстия, когда мотор заглушен. А при повторном запуске двигателя масло быстро сгорает и дым соответственно исчезает.
Неисправность маслосъемных колпачков можно легко выявить в условиях интенсивного городского движения, к примеру, когда вы продолжительное время стоите на светофорах или в пробке. Во время длительной работы двигателя на холостом ходу, уровень вакуума во впускном коллекторе возрастает, что приводит к всасыванию масла на штоке клапанов.
Когда вы ускоряетесь, масло, которое просочилось через изношенные колпачки во время простоя, попадает в камеру сгорания и тут же сгорает, что приводит к появлению больших клубов синего дыма, выходящих из выхлопной трубы. Это происходит во время разгона после каждой продолжительной остановки автомобиля. При движении в крейсерском режиме или на высоких скоростях по трассе машина дымить не должна.
- Торможение двигателем на спуске
Когда вы отпускаете педаль газа для снижения скорости движения автомобиля с помощью приема «торможение двигателем», во впускном коллекторе создается вакуум, из-за чего маслосъемные колпачки начинают интенсивно пропускать масло. Еще больше проблему усугубляет наклонное положение автомобиля при спуске с горы, которое способствует движению масла по направлению к передней части двигателя.
В результате такого торможения в верхней передней части мотора масло собирается в больших объемах, чем обычно. Поэтому после продолжительного торможения, в случае неисправности маслосъемных колпачков, смазки в камеру сгорания просочится на порядок больше. И как только вы решите ускориться, нажав на педаль акселератора, масло сгорит и выйдет из выхлопной трубы в виде огромных клубов сизого дыма. После того, как масло выгорит, выхлоп автомобиля снова придет в норму.
Первоначально, когда состояние маслосъемных колпачков только начинает ухудшаться, дым будет выделяться в небольших количествах, а затем исчезать. Однако по мере их все большего разрушения, количество синего дыма, выходящего из глушителя, будет также возрастать. По мере эксплуатации автомобиля вы заметите, что машина стала дымить гораздо дольше и сильнее чем раньше, и он не уходит, даже когда вы ездите на высоких скоростях.
Когда такое происходит, медлить нельзя, следует незамедлительно заняться устранением неисправностей. Зачастую в таких случаях простой заменой маслосъемных колпачков уже не отделаться, потребуется комплексный ремонт. Поэтому не стоит доводить ситуацию до такого состояния. Проблему лучше решать сразу, это обойдется вам намного меньше, чем устранение дополнительных дефектов.
Повышенный расход масла
Всем нам хорошо известна роль моторного масла в двигателе. Оно необходимо для смазки механических компонентов двигателя, их эффективной и долговечной работы. Масло непрерывно циркулирует внутри двигателя. И если где-то есть утечка, в данном случае неисправность маслосъемных колпачков, то его количество в системе будет постоянно уменьшаться. Периодически замеряя уровень масла, вы заметите, что оно становится черным и грязным намного раньше и его все чаще приходится доливать.
Если этого не делать, то масло будет вырабатываться до тех пор, пока оно полностью не иссякнет. В случае если в двигателе вашего транспортного средства сгорит все масло, скорее всего, вам дешевле будет его заменить. Но даже если вы успеете отреагировать раньше, когда смазки все еще будет достаточно для правильной работы двигателя, могут быть обнаружены и другие повреждения, устранение которых вам дорого обойдется.
Видео:Замена маслосъемных колпачков ( сальников клапанов ) ауди 2,8Скачать
Последствия износа маслосъемных колпачков
Что происходит, когда в двигателе сжигается масло? В идеале, конечно, оно не должно туда попадать. При сгорании топливо в двигателе практически не оставляет следов, но масло не сгорает на все 100 процентов, от него остается нагар – это вид сажи, осадок. Нагар разрушает двигатель изнутри: оседает на клапанах, стенках цилиндров, поршнях и кольцах, свечах зажигания, а также элементах выхлопной системы.
Все это приводит к тяжелым последствиям, например:
- Сжигаемое масло в двигателе может повредить каталитический нейтрализатор. В моторном масле содержится фосфор, который закупоривает соты катализатора.
- Когда на электродах свечей накапливается масляная зола, возникают пропуски зажигания, которые приводят к резкому увеличению выбросов углеводородов. В результате несгоревшее топливо смешивается с выхлопными газами и догорает уже в катализаторе. Это может повредить его, поскольку топливо в выхлопе приводит к резкому повышению рабочей температуры нейтрализатора. Катализатор может просто перегреться, а субстрат разрушиться или расплавиться, создавая препятствие отработавшим газам.
- Накопления тяжелых маслянистых отложений углерода на задней стороне впускных клапанов снижают мощность двигателя, а также вызывают рывки при разгоне. Более того обширные отложения могут ограничивать движения клапанов, а это приводит к прогару.
- Кроме того, сгораемое масло в двигателе постепенно выводит из строя лямбда-зонды. А это непосредственно сказывается на качестве топливной смеси, стабильности и эффективности двигателя.
- По мере накопления углеродных отложений в цилиндрах компрессия может возрасти до такой степени, что это приведет к преждевременному зажиганию или детонации, которая просто убивает двигатель.
Еще одна проблема, которая может вызвать дополнительные неполадки внутри двигателя – это мусор, образующийся в результате износа маслосъемных колпачков. Кусочки уплотнений могут закупорить масляные каналы, лишить смазки толкатели и коромысла, что приводит к быстрому износу механизмов двигателя.
Разобравшись с признаками неисправности маслосъемных колпачков, последствиями поломки, давайте проанализируем стоимость этих важных элементов двигателя.
Видео:Замена Маслосъёмных колпачков а6 с5 2.4 (наглядно)Скачать
Сколько стоят сальники клапанов
В качестве примера мы собрали для вас ориентировочные диапазоны цен на сальники клапанов наиболее распространенных моделей автомобилей. Цены взяты из каталога одного из интернет-магазинов по продаже автозапчастей на комплекты маслосъемных колпачков от 8 единиц в наборе.
Таблица стоимости маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки хоть и являются высококачественным и износостойким продуктом, но по факту это всего лишь небольшие резиновые уплотнения, поэтому они просто не могут стоить больших денег. Тем не менее, цены на них сильно разнятся. В зависимости от модели двигателя, для которого они предназначены, производителя колпачков, их количества, а также ряда других параметров стоимость МСК может начинаться от 2 и доходить до 100 долларов за комплект.
Видео:КАК ПОМЕНЯТЬ САЛЬНИКИ КЛАПАНОВ НА АУДИ 80 ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ. ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ.Скачать
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков, будет зависеть от многих параметров. Как мы уже отметили выше, стоимость самих сальников клапанов достаточно мала. В среднем автовладельцы за комплект колпачков на отечественный автомобиль отдадут около 200-400 рублей. Владельцы иномарки как минимум в два раза дороже – около 600-1000 рублей. Однако замена маслосъемных колпачков стоит дороже, поскольку эта довольно сложная операция, требующая навыков и специального инструмента, которого у большинства автовладельцев попросту нет.
Процедура по замене масляных колпачков в автомобиле обычно предполагает полную разборку двигателя. В процессе работы демонтируется головка цилиндров, составляющие ГРМ и только после этого производится замена колпачков. Однако в сервисах эту операцию могут проводить и без снятия ГБЦ, конечно, если конструкция двигателя позволяет это сделать. В случае если клапаны подгорели или неплотно прилегают к поверхности головки, тогда ГБЦ снимают, чистят и только после этого осуществляют замену колпачков.
Если у вас, к примеру, ваз 2109 или приора в хорошем состоянии с единственной проблемой – износ маслосъемных колпачков, то чтобы заменить их, механику потребуется снять систему питания, крышку головки блока, валы газораспределения и пружины клапанов. Это относительно небольшой ремонт и умеренные затраты, в пределах 5 000 рублей. Однако большинству водителей так не повезет.
К сожалению многие автовладельцы слишком поздно интересуются, сколько стоит замена маслосъемных колпачков. Как правило, автовладельцы обращаются в сервис, когда двигатель уже успел серьезно пострадать от попадания смазки в цилиндры. Чаще всего помимо замены МСК, требуется еще и раскоксовка двигателя. В таких случаях без демонтажа «головы» обойтись уже не получится. Для устранения всех дефектов механику придется демонтировать головку и клапанный механизм, а эта операция не дешевая.
Для наглядности мы собрали для вас примерные цены за замену маслосъемных колпачков двух распространенных марок автомобилей. Стоимость операции по замене колпачков будем указывать как со снятием ГБЦ, так и без этой процедуры. Цены ремонтных работ указаны только за работу, без учета стоимости колпачков и других расходных материалов.
По данным из таблицы видно, что маслосъемные колпачки дешевле всего заменить на «Жигулях» и это не удивительно, ведь там установлены самые простые в техническом плане 8 клапанные двигатели, дешевые в обслуживании и ремонте. Современные же 16 клапанные моторы, установленные, например, на Весту, потребуют от вас практически таких же вложений, как и двигатели бюджетных или среднего класса иномарок.
Для сравнения замена маслосъемных колпачков на автомобилях Киа Рио и Хендай Солярис обойдется всего на несколько тысяч рублей дороже, чем на Лада Веста. А замена сальников на двигателях Мазда и Тойота по стоимости потребует от вас примерно столько же, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на БМВ. Ведь японские двигатели по сложности не уступают немецким, поэтому стоимость ремонта будет находиться примерно в том же диапазоне, который в среднем составляет 15 000 рублей без снятия ГБЦ.
В общем, чем больше цилиндров и клапанов в двигателе, тем дороже ремонт. Замена одного сальника в среднем составляет около 500 рублей. Конечную сумму ремонта увеличивает сложность двигателя, а также система регулирования фаз газораспределения. К примеру, если взять в сравнение два двигателя от БМВ: N42 и М52. Несмотря на то, что N46 – это 4-х цилиндровый 16 клапанный мотор, а М54 – шестицилиндровый 24 клапанный, стоимость ремонта первого обойдется дороже по причине наличия системы Valvetronic, предназначенной для изменения высоты поднятия клапанов.
Как видите, в зависимости от марки авто и модели ДВС, замена маслосъемных колпачков может стоить вам от 30 до 500, а иногда до 1000 и более долларов. Если в вашем случае потребуется демонтаж ГБЦ, этот ремонт может обойтись вам в 2-3 раза дороже процедуры замены колпачков без снятия «головы». И это еще не учитывая стоимости дополнительных расходных деталей.
Обязательными деталями, которые в этом случае потребуется заменить являются:
Другими элементами, которые было бы разумно или может потребоваться заменить во время ремонта, являются:
- Ремень или цепь механизма газораспределения;
- Сальники распределительных валов;
- Уплотнения свечных колодцев;
- Резиновые подкладки под гайки;
- Уплотнительные кольца в местах соединения двигателя и системы впуска;
- Различные прокладки под Ванос, фазорегулятор, моторчик Valvetronic и так далее.
Кроме этого после ремонта обязательно потребуется замена масла, охлаждающей жидкости, а также фильтров.
Подведем итоги
Точного ответа на вопрос, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, просто не существует. Ведь цены на эту процедуру сильно разнятся. Многое зависит от конструкции двигателя, его сложности, количества клапанов, а также технологии замены и конкретного места ремонта. Другими словами, предполагают ли ремонтные работы снятие и очистку ГБЦ, а также где будет произведен ремонт, к примеру, в сервисном центре или мастером в «гараже».
При этом сумма ремонта во многих мастерских уже может включать стоимость самих колпачков, прокладок и других расходных материалов, как правило, по накрученным ценам, а может включать только работу. Поэтому точный ответ вы сможете получить только у мастера, который возьмется за эту работу. В интернете вы сможете получить только приблизительные суммы на услуги по замене маслосъемных колпачков на различных двигателях, часть из которых мы вам предоставили в нашей таблице.
Тем не менее, сама замена маслосъемных колпачков стоит не так дорого, в сравнении с другими распространенными поломками в двигателе. Но когда дело доходит до нее слишком поздно, затраты на устранение последствий увеличиваются в разы. Поэтому на неисправность колпачков следует реагировать незамедлительно, чтобы избежать серьезных последствий, а не откладывать проблему на потом. И это относится не только к колпачкам, а практически к любым неисправностям в автомобиле.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной. А во сколько замена маслосъемных колпачков обошлась именно вам? Просим поделиться вашим опытом в комментариях. Также в комментариях будем рады увидеть любое ваше мнение о нашей статье.