Замена сальников клапанов джили мк кросс

Авто помощник

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Требуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 15», «на 25», «на 27», а также пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов и приспособление для сжатия пружин клапанов. Клещевой или инерционный съемник маслосъемных колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

1. Снимите головку блока цилиндров (см. тут).

При наличии достаточного опыта замена маслосъемных колпачков возможна без снятия головки блока цилиндров. При замене колпачков 1-го и 4-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. При замене колпачков 2-го и 3-го цилиндров установите поршень 1-го цилиндра в положение НМТ.

2. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите приспособлением пружину одного из клапанов и с помощью пинцета или намагниченной отвертки извлеките из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.

3. Снимите тарелку пружины.

5. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

6. Окуните новый маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.
7. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
8. Установите пружины и тарелки пружин.

9. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

Видео


Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Видео:Geely MK замена маслосъемных колпачков.Скачать

Geely MK  замена маслосъемных колпачков.

Замена маслосъемных колпачков Джили МК, МК Кросс

Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) китайского седана Geely MK, как и кроссовера Geely MK Cross, нельзя назвать слабым местом силового агрегата. Как показывает практика, маслосъемные колпачки изнашиваются лишь к пробегу 120 000 – 150 000 (км). Несмотря на высочайший уровень надежности со временем колпачки начинают пропускать масло из ГБЦ в цилиндры .

Сальники клапанов Джили МК (Джили МК Кросс) изготавливаются из специального сорта термостойкой резины. Такую резину не разъедает моторное масло.

Артикульный номер оригинальных маслосъемных колпачков Geely MK: 1106013097 (для впускных клапанов) и 1106013098 (для выпускных клапанов).

По мере эксплуатации автомобиля посадочный размер маслосъемных колпачков невольно увеличивается в диаметре, из-за чего масло начинает протекать прямиком в камеры сгорания. Верными симптомами износа маслосъемных колпачков являются:

Особенно отчетливо заметна дымка при пуске холодного мотора Джили МК. На прогретом же двигателе выхлоп может вообще не дымить. Касательно масложера, через сальники клапанов может уходить около 1 литра смазки на каждые 1000 (км) пробега.

Протекающие сальники клапанов необходимо менять на полностью новые аналоги. В самом низу страницы выложено видео, на котором мастер показывает особенности замены маслосъемных колпачков. Ниже по тексту дана инструкция по их замене.

Замена сальников клапанов джили мк кросс

Видео:Geely MK Cross замена маслосъемных колпачков. Часть 1Скачать

Geely MK Cross замена маслосъемных колпачков. Часть 1

Как заменить маслосъемные колпачки Джили МК (Джили МК Кросс)

Официальное руководство по обслуживанию Geely MK предлагает менять сальники клапанов на демонтированной головке блока цилиндров. Но из-за существенных технических сложностей данной задачи многие мастера ищут альтернативные пути ремонта. Маслосъемные колпачки вполне реально заменить без демонтажа ГБЦ . Для этого нужно использовать специальное приспособление, которое называют «рассухаривателем».

Читайте также: Переходник для воздушного клапана голубев

При замене маслосъемных колпачков быстрым методом (без демонтажа ГБЦ), мастеру нужно будет снять клапанную крышку, скинуть ремень ГРМ и демонтировать распределительные валы. Разумеется, и быстрый метод замены маслосъемных колпачков таит в себе немало технических сложностей. Но без демонтажа головки блока работа пойдет гораздо быстрее и легче.

В блоге по ремонту Джили МК есть очень подробный и обстоятельный обзор на тему замены ремня ГРМ. Вспомним лишь основные этапы данной задачи.

Видео:Geely MK замена маслосъемных колпачков без снятия головки.### #GeelyMKзаменамаслосъемныхколпачковСкачать

Geely MK замена маслосъемных колпачков без снятия головки.### #GeelyMKзаменамаслосъемныхколпачков

Как снять ремень ГРМ Джили МК

  • После остановки домкратом приподнимаем правую переднюю сторону авто и снимаем колесо. В целях повышения безопасности следует подложить под автомобиль страхующий упор. Дополнительно не лишним будет и отсоединение минуса от аккумуляторной батареи.
  • Снимаем правую грязезащиту двигателя.
  • Демонтируем защиту масляного поддона двигателя.
  • Снимаем ремни вспомогательных агрегатов. На Джили МК используются: ремень генератора и водяного насоса, ремень компрессора кондиционера, ремень ГУР.
  • Подпираем домкратом мотор и снимаем правую подушку двигателя.
  • Отсоединяем клапанную крышку. Для этого предварительно следует отсоединить от крышки воздушные шланги. Нужно снять со свечей зажигания головки высоковольтных проводов.

Замена сальников клапанов джили мк кросс

Замена сальников клапанов джили мк кросс

​​

Замена сальников клапанов джили мк кросс

  • Откручиваем шкив коленвала. Предварительно нужно застопорить ход маховика. Проще всего попросить помощника, чтобы он выжал педаль тормоза при откручивании шкива. Обратите внимание, шкив коленчатого вала обычно притягивается с большим моментом силы . Для откручивания данного крепежа опытные мастера обычно применяют мощный гайковерт с функцией импульсного удара.

Замена сальников клапанов джили мк кросс

Замена сальников клапанов джили мк кросс

  • Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Про ВМТ будут свидетельствовать метки на зубчатых колесах ГРМ.
  • Ослабляем натяжной ролик.

Замена сальников клапанов джили мк кросс

Замена сальников клапанов джили мк кросс

​​

Все, можно переключаться на следующий этап ремонтных работ. Для лучшего понимания процесса отсоединения ремня ГРМ ниже выложен видеоролик.

Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Как снять распределительные валы

Перед началом демонтажных работ рекомендуется пометить взаимное расположение зубчатых зацеплений на распредвалах. Метки позволят правильно установить валы при обратной сборке узла.

  • Первым делом следует отсоединить шестерню ГРМ. Шестерня фиксируется одним болтом. При откручивании крепежа рекомендуется застопорить ход распределительных валов. Данный шаг крайне важен, так как может сбиться ВМТ .

Замена сальников клапанов джили мк кросс

​​

  • Снимаем передние крышки распределительных валов. Каждая из крышек держится на 2 болтах. При отсоединении крышки на распредвале выпускных клапанов откроется доступ к сальнику распредвала. Извлекаем старый сальник, а при обратной сборке узла нужно будет поставить новый уплотнительный элемент.

Замена сальников клапанов джили мк кросс

​​

  • Отсоединяем крышки подшипниковых узлов на распредвалах. Порядок откручивания крепежа указан на схеме ниже.

Замена сальников клапанов джили мк кросс

  • Извлекаем распределительные валы. Можно сразу снять и толкатели клапанов.

Все, можно переключаться на извлечение сальников клапанов.

Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Как заменить маслосъемные колпачки

  • При помощи рассухаривателя прижимаем пружину клапана.
  • Извлекаем 2 части сухаря. При выполнении данной работы следует проявлять крайнюю осторожность. Дело в том, что сухари могут вылетать и падать в пучины моторного отсека. Для извлечения сухарей рекомендуется пользоваться хорошим магнитом. Но подойдет и пинцет.
  • Извлекаем тарелку пружины.

Замена сальников клапанов джили мк кросс

Замена сальников клапанов джили мк кросс

Все, открылся доступ к маслосъемному колпачку. Сальник клапанов проще всего отсоединять длинногубцами. При этом следует вынимать колпачки строго вертикально. Если проворачивать колпачки на направляющей втулке, есть высокая вероятность повреждения втулки .

  • Снимаем старые колпачки и ставим на их место новые. Перед непосредственной установкой новых колпачков их следует обмакнуть в новом моторном масле.

Замена сальников клапанов джили мк кросс

  • Собираем узел в обратной последовательности. При сборке ГРМ нужно прокрутить газораспределительный механизм по часовой стрелке несколько полных оборотов! Если все стало на свои места, то ГРМ прокрутится без проблем.

Видео:Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!

Дополнительная информация

Разумеется, поставить точный диагноз об износе маслосъемных колпачков Джили МК можно только после их детального осмотра. Но как показывает практика, к пробегу 150 000 сальники клапанов практически всегда уже имеют приличный износ. По этой причине наличие синего дыма в выхлопе, при солидном пробеге, специалисты приговаривают к замене в первую очередь маслосъемные колпачки.

Не нужно забывать, что моторное масло может просачиваться в цилиндры не только через сальники клапанов. Смазка нередко попадает в цилиндры и при износе поршневых колец. В некоторых случаях в масложере виновата порванная прокладка ГБЦ.

Читайте также: Двс 128 16 клапанов

Касательно случаев с износом поршневых колец, при данной неисправности будет наблюдаться и утрата компрессии в цилиндрах, что влечет за собой перерасход топлива и потерю тяговой мощности.

Если же говорить о прокладке ГБЦ, очень часто износ данного уплотнителя ведет к смешиванию моторного масла и антифриза. В данном случае в расширительном бачке ОЖ будет наблюдаться наличие масляной пленки.

Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

Жор масла Geely

#21

  • Город: Пермь
  • Имя: Владимир
  • Мой авто: Geely MK
  • Год выпуска: 2008
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

Поменял маслосъемные колпачки — не снимая головы — все просто отчетов в сети много не стал делать. Сразу сделал раскоксовку и поменял масло — масло взял по дешевке в магазине Шел хеликс 5в30.
Сразу после всех операций завел прогрел — поезхал — масла стала жрать еще больше. Покатался 1000км — сожрала почти 2 литра. Поехал купил другого масла — дешевенького синтетического Тотал 5в30 — поменял. Проехал 1000км сожрала меньше порядка полулитра. Дымит так же на прогретую особо при больших оборотах — скорее всего залегли кольца. Компрессию мерял везде стабильно 12.
Ищу где не дорого почистить поршня с кольцами.

Замена сальников клапанов джили мк кросс

Полезная реклама

#22

  • Город: Оренбург
  • Имя: Виталий
  • Мой авто: Geely MK

Поменял маслосъемные колпачки — не снимая головы — все просто отчетов в сети много не стал делать. Сразу сделал раскоксовку и поменял масло — масло взял по дешевке в магазине Шел хеликс 5в30.
Сразу после всех операций завел прогрел — поезхал — масла стала жрать еще больше. Покатался 1000км — сожрала почти 2 литра. Поехал купил другого масла — дешевенького синтетического Тотал 5в30 — поменял. Проехал 1000км сожрала меньше порядка полулитра. Дымит так же на прогретую особо при больших оборотах — скорее всего залегли кольца. Компрессию мерял везде стабильно 12.
Ищу где не дорого почистить поршня с кольцами.

В принципе хорошая компрессия, не должно с такой масло улетать(представляю как она дымит))), мб с колпачками накосячил при замене? Попробуй масло Шелл 10W-60.
Кст у меня похожий расход масла был, когда давило с датчика давления, но у меня ниже минимум по щупу не опускалось никогда.

Маслосъемные колпачки поставвил нормально — это врядли с ними проблема. А вот маслосъенмные кольца — скорее всего — попробую еще раз раскоксовку другим средством — первый раз Лавром разкоксовывал.
Так же попробую перейти на более густое моторное масло типа 10В-40, вот Кастрол полусинтетика 10В-40 недорого вроде.

Датчик давления уже два раза проходил (менял).

#23

  • Город: Оренбург
  • Имя: Виталий
  • Мой авто: Geely MK

Полусинтетика эффект дала но не сильный — масло жрет чуть меньше но за 3тыс уже литр сожрала — боюсь до замены 5литровой канистрой не дотяну.
Решил менять поршневые кольца. Посмотрел мануалы операция не сложная — буду менять самостоятельно.

#24

  • Город: славянск н/к
  • Имя: владимир
  • Мой авто: Geely MK
  • Год выпуска: 2008
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

#25

  • Город: Энгельс
  • Имя: Андрей
  • Мой авто: Geely MK Cross
  • Год выпуска: 2012
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

[/quote]
[quote name=»harley56″ post=»191047″ timestamp=»1380080893″]
Поменял маслосъемные колпачки — не снимая головы — все просто отчетов в сети много не стал делать. Сразу сделал раскоксовку и поменял масло — масло взял по дешевке в магазине Шел хеликс 5в30.
Сразу после всех операций завел прогрел — поезхал — масла стала жрать еще больше. Покатался 1000км — сожрала почти 2 литра. Поехал купил другого масла — дешевенького синтетического Тотал 5в30 — поменял. Проехал 1000км сожрала меньше порядка полулитра. Дымит так же на прогретую особо при больших оборотах — скорее всего залегли кольца. Компрессию мерял везде стабильно 12.
Ищу где не дорого почистить поршня с кольцами.

[/quote]
При таком же расходе масла тоже : Поменял масло съемные колпачки,раскоксовку .Расход масла увеличился до 1.5 литра на 250 км(дымила так что камазы отдыхали).В итоге вскрытие двигателя на сервисе,в результате развалившийся катализатор,вся керамическая пыль с него засосалась в двигательи стерло кольца.поршня и блок(все под замену по гарантии кроме катализатора)

Читайте также: Клапаны противопожарные кпу 1р 800х500

Замена сальников клапанов джили мк кросс

#26

  • Город: Казань
  • Имя: 439939776
  • Мой авто: Geely MK

Для того, чтобы мотор ведрами жрал масло на 80тыс необходимо его:
а) Перегреть
б) Кормить супер-угарающим маслом, чтобы забить маслоотводящие отверстия поршня.
в) Как smi76 должно очень «повезти» с катализатором. Но проверить это можно и без снятия головы. Глазами посмотреть на катализатор, к примеру, через отверстие под ДК.
г) «Повезти» с каким-нибудь дефектом производства.

Бортовик моего МК, с пламенным 1.8л 7A-FE внутри.

Замена сальников клапанов джили мк кросс

#27

  • Город: славянск н/к
  • Имя: владимир
  • Мой авто: Geely MK
  • Год выпуска: 2008
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

#28

  • Город: Энгельс
  • Имя: Андрей
  • Мой авто: Geely MK Cross
  • Год выпуска: 2012
  • Объем двигателя: 1.5
  • Трансмиссия: МКПП

1 а как пыль с катализатора можно увидеть в движке ? (износ будет и от подсоса грязного воздуха минуя фильтр. )
2 как остатки с катализатора попадут в цилиндр —должно быть противодавление а оно и может взяться от забивания ката маслом или навскидку зажатые все 4 выхлопных клапана ? так она тянуть не будет -я прав ?

Замена сальников клапанов джили мк кросс

#29

  • Город: Оренбург
  • Имя: Виталий
  • Мой авто: Geely MK

Ну вот дошло дело у меня до разборки двигателя и его дефектовки — прошу помощи. Сейчас все опишу.

#30

  • Город: Оренбург
  • Имя: Виталий
  • Мой авто: Geely MK

Почитав форумы решил все таки поменять кольца, т.к. масло жрет все так же не смотря ни на что. Причиной жора все таки был перегрев двигателя из-за не исправной системы охлаждения. Хоть перегрев был не сильный но все таки после этого началась бадья с маслом.

Итак — Джилли МК китай 2008 пробег 100 тыс. км.
Раскидал движок — разбирается просто, необходимые ключи: обычный набор ключей + головка 12-ти гранная звездочка на 10 и на 14. + дИнамометрический ключ. Очень помог трубчатый ключ на 10 вместо головок для откручивания поддона.

Описание разборки двигателя впринципе есть в инете с фотками. Поэтому пару моментов.
Конечно же нужно слить масло и охлаждающую жидкость. Причем ОЖ слить и из блока (болтик спереди возле маслянного фильтра).
Ремни и навесное ничего не снимал. Ремень ГРМ просто сдвинул в сторону с шестерни распредвала. Не забываем при снятии распредвала вкрутить болт фиксации шестерен на ведомом валу. Генератор не снимал толдько верхний болт открутил. Снимал выпускной патрубок — впускной не стал снимать, и правильно легко снимать башку вместе с впускным патрубком, только снизу нужно открутить патрубок от двигателя (спец держатель). Так же нужно открутить патрубок охлаждения у помпы. Перед этим снял бержатель гидроусилителя.
Про все трубки не забываем в том числе и хотябы один шланг топливопровод — кстати для него сразу хомутик нужен.
Голову снял.
Поддон крепко сидит на герметике — поэтому сделал так забил между поддоном и блоком тонкий нож и потихоньку молоточком по ножу — прорезал прокладку поддона по одной стороне и оторвал поддон.

Теперь самое интересное дефектовка:
Достал поршня — дальше у меня опыта по автомобильным поршням нет — пишу что увидел:
поршня в довольно хорошем состоянии не потертые почти чистые кроме верхушки — немного гари.
Компрессионные кольца первое и второе свободно ходят в своих местах.
Маслосъемные кольца — не сказать что загажены или закоксованы — подвижные — т.е. немного болтаются в своих местах. Но, вот теперь вопрос — компрессионные они как бы раздвинулись и болтаются свободно, а маслосъемные должны так же свободно болтаться или они должны сидеть на поршне плотнее? Я имею ввиду что маслосъемные кольца не раздвинулись так же как компрессионные.

Сегодня забираю новые кольца сравню их состарыми там и напишу.

🎥 Видео

замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбц

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя

Geely MK Cross замена маслосъемных колпачков. Часть 2Скачать

Geely MK Cross замена маслосъемных колпачков. Часть 2

Замена сальников клапанов (МСК) - краткоСкачать

Замена сальников клапанов (МСК) - кратко

Сальник клапана Geely MK MK New E010510005 Джили МК ЛицензияСкачать

Сальник клапана Geely MK MK New E010510005 Джили МК Лицензия

Двигатель Geely 1,5 литра (MR479QA) - Характеристики, Ремонт, Слабые местаСкачать

Двигатель Geely 1,5 литра (MR479QA) - Характеристики, Ремонт, Слабые места

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать

Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать

Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.

Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.Скачать

Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.

Диагностика текущик маслосъемных колпачковСкачать

Диагностика текущик маслосъемных колпачков

Как поменять маслосъемные колпачки не снимая ГБЦСкачать

Как поменять маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток