Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»), а также пассатижи, магнит (или пинцет) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.
. и приспособление для сжатия пружин клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
5. Снимите шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
6. Снимите распределительный вал (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»).
7. Извлеките из гнезда в головке блока цилиндров толкатель клапана, маслосъемный колпачок которого вы заменяете.
8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите приспособлением пружину клапана.
9. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью магнита или пинцета. Затем снимите приспособление.
10. Используя магнит или поддев отверткой, выньте из гнезда головки блока верхнюю тарелку пружины.
11. . и пружину клапана.
12. Захватите маслосъемный колпачок пассатижами с тонкими губками.
13. . и снимите с направляющей втулки. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
14. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана.
15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
19. Установите на место толкатель.
20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Видео:Снятие ГБЦ Fiat Albea 1.4 8 клапановСкачать
Замена маслосъемных колпачков
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянного дымления обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), распределительного вала (см. «Снятие, дефектовка и установка распределительного вала»), а также пассатижи, магнит (или пинцет) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…
Читайте также: Клапан пусковой в сборе 01 0501
…и приспособление для сжатия пружин клапанов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
В этом положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1 -го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны этих цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
5. Снимите шкив распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).
Дальнейшие операции по замене маслосъемных колпачков для наглядности показаны на снятой головке блока цилиндров. При замене маслосъемных колпачков на головке блока цилиндров, установленной на двигателе, для предотвращения падения клапанов в цилиндр проворачивайте коленчатый вал таким образом, чтобы поршень цилиндра, у клапанов которого вы заменяете колпачки, находился в ВМТ.
7. Извлеките из гнезда в головке блока цилиндров толкатель клапана, маслосъемный колпачок которого вы заменяете.
8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите приспособлением пружину клапана.
9. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью магнита или пинцета. Затем снимите приспособление.
10. Используя магнит или поддев отверткой, выньте из гнезда головки блока верхнюю тарелку пружины…
11. …и пружину клапана.
12. Захватите маслосъемный колпачок пассатижами с тонкими губками…
13. …и снимите с направляющей втулки. При этом усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов.
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
14. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, наденьте ее на стержень клапана.
Если в комплекте колпачков нет направляющей втулки, снимите с колпачка пружину, чтобы не повредить колпачок краями проточек под сухари.
15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами молотка по оправке запрессуйте колпачок до упора.
17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Читайте также: Овальный клапан для сумки крючком схема
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, то при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
19. Установите на место толкатель.
20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
Крышку переднего подшипника распределительного вала устанавливайте на герметик для предотвращения просачивания масла через стык крышки и постели подшипника.
Сальник распределительного вала устанавливайте после установки передней крышки подшипника распределительного вала. Приемы установки сальников описаны в подразделе «Замена сальника распределительного вала».
Видео:ФИАТ ПАЛИО ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВСкачать
Замена сальников клапанов фиат альбеа
Сайт сдается в аренду — обращайтесь на ipassat@mail.ru
+7 905 688 68 78
Видео:Замена маслосъемных колпачков на Fiat Grande PuntoСкачать
Замена маслосъёмных колпачков на Фиат Альбеа (Fiat Albea)
Когда у двигателя наблюдается повышенный расход моторного масла без наружных течей, масленое отложение на свечных электродах и наличие голубоватого дыма из глушителя при работе на холостому ходу – это признаки для замены маслосъёмных колпачков.
Какие понадобятся инструменты и принадлежности: ключ комбинированный на 10, 13 и 24мм, круглогубцы с изогнутыми под 90° губками, торцовая головка на 8, 10 и 13мм, специальный ключ Торкс Т55, молоток, шлицевая отвёртка, крестообразная отвёртка, пинцет, плоскогубцы, рассухариватель клапанов, оправка для запрессовки маслосъёмных колпачков, свечной ключ, новая прокладка крышки клапанов, комплект маслосъёмных колпачков, обезжириватель, ветошь и перчатки.
Открутите болт крепления минусовой клеммы от аккумуляторной батареи и снимите её. Удалите свечные наконечники со свечей зажигания, запоминая их нумерацию или записывая. Выверните четыре свечи. В первом цилиндре установите поршень в верхнюю мёртвую точку такта сжатия.
Выверните два болта фиксации корпуса воздушного фильтра и снимите его. Отсоедините два шланга вентиляции картерных газов. Снимите модуль зажигания, отсоедините все жгуты с проводами от двигателя, разъедините колодку и датчик фаз газораспределения. Открутите катушку зажигания с кронштейном. Выверните все болты фиксации крышки клапанов и снимите её.
Снимайте ремень газораспределительного механизма и шкив распределительного вала. Вынимайте распределительный вал двигателя.
Вытаскивайте толкатель того клапана на котором Вы будете менять маслосъёмный колпачок. Прикрутите к головке блока цилиндров рассухариватель клапанов. Надавите рычагом рассухаривателя вниз на верхнюю тарелку клапана и пинцетом извлеките два сухарика. Шлицевой отвёрткой подденьте верхнюю тарелку и извлеките её вместе с пружиной клапана.
Плоскогубцами сделайте захват маслосъёмного колпачка, потяните его строго вверх, не касаясь направляющей втулки и стержня клапана. Вытягивая маслосъёмный колпачок, не вращайте его.
Новый маслосъёмный колпачок изнутри смажьте свежим моторным маслом. В комплекте с колпачками может быть пластиковая втулка, а может и отсутствовать. Если она есть, то установите её на стержень клапана, а, если нет – снимите пружинку с колпачка.
Поставьте оправку для запрессовки колпачков и слабыми ударами молотка по ней запрессуйте до его фиксации. Установите назад пружинку или удалите пластиковую втулку.
Поставьте назад пружину и верхнюю тарелку. В проточки стержня клапана поставьте два сухарика. Ударьте один раз молотком через металлическую проставку в торец клапана. Поставьте назад толкатель и регулировочные шайбы.
Читайте также: Что такое прогревочный клапан
Точно также замените все оставшиеся маслосъёмные колпачки в двигателе. Смажьте герметиком переднюю крышку распределительного вала.
Все снятые узлы и детали установите назад в обратной последовательности относительно их снятия. Натяните ремень генератора и насоса гидроусилителя руля.
Уважаемые автолюбители, вы можете скачать инструкцию по ремонту и эксплуатации Fiat Albea (216 Mb) с двигателем 1.4л, SOHC с 2005 г.в. чтобы более подробно изучить пошаговую инструкцию по замене маслосъемных колпачков на Фиат Альбеа (с фотографиями).
Видео:Как правильно установить ГРМ Fiat Albea 1,4Скачать
Замена сальника распределительного вала
При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальник.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»), крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»), а также ключ TORX T55, ключ «на 24», отвертка, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите распределительный и коленчатый валы в сервисное положение или поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка распределительного и коленчатого валов в сервисное положение или поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»).
Снимать крышку головки блока цилиндров необходимо для удерживания распределительного вала от проворачивания при снятии его шкива.
Для наглядности показано на снятом двигателе.
5. …генератора и компрессора кондиционера (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).
6. Снимите шкив коленчатого вала…
7. …верхнюю…
8. …и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
9. Ослабьте затяжку заглушки гидромуфты системы изменения фаз газораспределения…
10. …удерживая распределительный вал от проворачивания ключом, установленным на специальный шестигранник вала…
11. …и выверните заглушку.
12. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая распределительный вал от проворачивания ключом, установленным на специальный шестигранник вала (см. п. 10 в данном подразделе)…
13. …и выверните болт.
14. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).
15. Снимите зубчатый шкив распределительного вала.
16. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда переднего подшипника распределительного вала.
17. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
18. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда подшипника, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
19. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
🎥 Видео
Фиат Альбеа. Троит, "масложор" + краткий обзор сканера AlfaOBDСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Fiat Albea регулировка клапанов и нюансыСкачать
Fiat Albea 1.4 8 клапанов, капиталка 2я часть.Скачать
Замена сальника распредвала и ремня ГРМ фиат Альбеа.Скачать
фиат альбеа замена сальников приводовСкачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Замена ремня ГРМ и водяного насоса Fiat Albea 1.4 8 клапановСкачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Регулировка клапанов Fiat AlbeaСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Замена ремня ГРМ и ремней привода FIAT AlbeaСкачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать