Нанести на все толкатели, клапаны и пружины метки, соответствующие их расположению в головке блока цилиндров, чтобы при сборке, не изменить их первоначального размещения.
1. Извлечь толкатели клапанов (А).
2, Извлечь из головки блока цилиндров клапаны. Для этого:
• Используя специальные приспособления [0922228000, 09222-28100), сжать пружину клапан и извлечь сухари (специальные замки), как показано на рисунке.
• Снять верхнюю опору пружины клапана.
• Используя специальные плоскогубцы, снять маслосъемный колпачок.
• Используя магнит, извлечь нижнюю опору пружины клапана.
• ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
1. Проверить неплоскостность поверхности разъема головки блока
цилиндров с блоком. Для этого необходимо использовать специальную линейку и набор щупов. Размещая линейку в плоскостях, указанных на рисунке, измерить щупами неплоскостность поверхности разъема. Стандартная величина неплоскостности поверхности: менее, чем 0.03 мм. Предельно допустимая величина: 0.06 мм.
2. Проверить камеры сгорания, впускные и выпускные каналы и поверхность разъема с блоком цилиндров на наличие повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить головку блока в сборе.
Клапаны, направляющие втулки и клапанные пружины
1. Проверить техническое состояние направляющих втулок и клапанов.
• Используя нутромер, измерить внутренний диаметр направляющей втулки клапана, как показано на рисунке.
• Используя микрометр, измерить наружный диаметр стержня клапана, как показано на рисунке.
• Разность между внутренним диаметром направляющей втулки и наружным диаметром стержня клапана — это зазор между клапаном и втулкой. Стандартная величина зазора между втулкой и клапаном: 0.02 — 0.05 мм (впуск), 0.035 — 0.065 мм (выпуск). Предельно допустимая величина зазора: 0.1 мм (впуск), 0.13 мм (выпуск).
Если величина зазора больше, чем предельно допустимое значение, необходимо заменить клапан в сборе с втулкой.
2. Проверит техническое состояние клапанов.
• Проверить угол заточки рабочей фаски головки клапана.
• Проверить поверхность клапана на наличие повышенного износа. При обнаружении каких-либо дефектов, заменить клапан новым.
• Проверить толщину пояска головки клапана. Если толщина пояска головки клапана менее предельно допустимой, необходимо заменить клапан новым. Стандартная величине толщины пояска: 1.6 мм (впускной), 1.8 мм (выпускной). Предельно допустимая величина: 1.45 мм (впускной), 1.65 мм (выпускной).
• Проверить стержень клапана на наличие повышенного износа. При необходимости, заменить клапан новым. 3, Проверить техническое состояние седел клапанов.
• Проверить, чтобы клапан прилегал к седлу плотно, по всей его окружности. При необходимости, заменить седла клапанов.
Перед восстановлением седел клапанов, необходимо проверит техническое состояние направляющих втулок клапанов. При обнаружении каких-либо дефектов, необходимо заменить втулку, а затем проводить восстановление седла. Толщина рабочей поверхности контакта седла с клапаном должна соответствовать стандартному значению.
Читайте также: Для чего нужны трехходовые клапаны в системе отопления
4. Проверить техническое состояние клапанных пружин.
• Используя стальной угольник, измерить величину отклонения от вертикальной оси пружины. Допустимая величина отклонения от вертикальной оси: 1.5°, предельно допустимая величина отклонения: 3°.
• Используя штангенциркуль, измерить длину пружины в свободном состоянии. Стандартная величина длины пружины: 48.86 мм. длина пружины под нагрузкой 18.8±0.9 кг: 39.0 мм, под нагрузкой 41.Oil.5 кг: 30.5 мм.
Если длина пружины в свободном состоянии не соответствует стандартной величине, необходимо заменить пружину новой.
1. Используя микрометр, измерить высоту кулачков распределительного вала. Стандартная величина высоты кулачков: 44.518-44.718 мм (впускной), 44.418-44.618 мм (выпускной).
Если высота кулачка распредвала менее, чем минимально допустимая, необходимо заменить распределительный вал в сборе.
2. Проверить зазор в подшипниках распределительного вала,
• Очистить и промыть крышки подшипников и шейки распределительного вала.
• Установить распределительные валы в головку блока цилиндров.
• Уложитьнашейкираспределительного вала специальные пластиковые калибры, как показано на рисунке.
• Установить крышки подшипников распределительного вала. Затянуть болты крепления с требуемым моментом затяжки.
Не проворачивать распределительный вал.
• Снять крышки подшипников распредвала.
• Измерить толщину пластикового калибра(к наборупластикового калибра прилагается шкала). Из этого, определить величину зазора в подшипниках. Стандартная величина зазора: 0.02-0.061 мм. Предельно допустимая: 0.1 мм.
Если зазор в подшипниках превышает допустимый предел, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников или головку блока цилиндров в сборе.
• Удалить полностью пластиковые калибры.
• Снять распределительные валы.
3. Измерить осевой зазор распределительного вала.
• Установить распределительные валы.
• Используя индикатор часового типа, измерить осевой зазор, перемещая распределительный вал вперед / назад. Стандартная величина осевого зазор распределительного вала: 0.1 -0.15 мм.
Если осевой зазор превышает предельно допустимую величину, необходимо заменить распределительный вал. При необходимости, заменить крышки подшипников распределительного вала и головку блока цилиндров в сборе.
• Снять распределительные валы.
Механизм изменения фаз газораспределения в сборе (фазовращатель)
1. Проверить техническое состояние механизма изменения фаз газораспределения в сборе.
• Проверить и убедиться в том, что механизм не вращается.
• Обмотать виниловой лентой все части механизма, кроме одной, указанной на рисунке ниже.
• Обмотать и специальный воздушный пистолет, затем подвести давление 100 кПа к отверстию на распределительном валу (при выполнении данной операции, извлечь стопорный палец).
После разбрызгивания моторного масла, протереть поверхности ветошью.
• Во время выполнения выше описанной операции, провернуть вручную фазовращатель в сборе в сторону опережения (направление указано на рисунке выше стрелкой). При подводе сжатого воздуха, перемещение фазовращателя в сторону опережения должно производится без усилия, от руки. Кроме положения, при достижении стопорного пальца максимального отклонения в сторону опаздывания.
• После этого, провернуть фазовращатель обратно. Проверить плавность его перемещения, исключающее заедание. Диапазон перемещения фазовращателя составляет 20°.
Читайте также: Какие щупы для регулировки клапанов лучше
• Провернуть фазовращатель в сборе от руки и зафиксировать его в предельном положении опаздывания.
Перед сборкой промыть все детали.
Перед установкой, нанести на все трущиеся поверхности тонкий слой моторного масла. Заменить все уплотнительные манжеты новыми. 1. Установить клапана.
• Установить нижние опоры пружин клапанов.
• Используя специальное приспособление (0922222001), установить маслосъемный колпачок.
Не использовать маслосъемный колпачок повторно. Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к утечкам моторного масла через направляющую втулку клапана.
• Установить клапан, клапанную пружину и верхнюю опору пружины.
Клапанную пружину необходимо устанавливать так, чтобы отполированная часть витков была направлена вверх (к верхней опоре).
• Используя специальное приспособление (0922228000,09222-28100), сжать пружину клапана и установить сухари клапан. После установки, убедиться в том, что сухари установлены должным образом.
• Нанести несколько легких ударов деревянной рукояткой молотка по стержням клапанов, чтобы убедиться в том, что сухари зафиксировали клапаны надлежащим образом.
2. Установитьтолкатели клапанов. Проверить и убедиться в плавности перемещения толкателей.
Видео:Hyundai Tucson замена грм и сальников клапанов.Скачать
Головка блока цилиндров (2.0 л, G4GC) — снятие и установка
1. Блок цилиндров 2. Прокладка головки блока цилиндров 3. Головка блока цилиндров в сборе 4. Болт крепления головки блока 5. Прокладка 6. Крышка головки блока
1. Регулятор зазора в клапанах [MLA] 2. Верхняя опора пружины 3. Пружина клапана 4. Маслосъемный колпачок 5. Нижняя опора пружины Б. Клапан 7. Звездочка приводной цепи 8. Распредвал впускных клапанов 9. Шестерня привода распределительного вала 10. Контрольный клапан давления масла (OCV) 11. Шайба 12. Фильтр контрольного клапана [OCV] 13. Распредвал выпускных клапанов 14. Фазовращатель в сборе [CVVT] 15. Крышка подшипника опоры распредвала 16. Приводная цепь 17. Автоматический натяжитель цепи 18. Сухари клапана
Для предотвращения повреждений лакокрасочного покрытия, на крылья кузова необходимо положить специальные чехлы.
Головку блока цилиндров необходимо снимать с холодного двигателя, для предотвращения ее повреждения. При снятии металлической прокладки, необходимо быть осторожным, чтобы не упустить прокладку. Также необходимо быть осторожным, чтобы не повредить поверх ность разъема головки блока с блоком.
Нанести специальные метки на все провода, чтобы исключить неправильное подключение при сборке.
Перед снятием головки блока цилиндров, проверить техническое состояние приводного ремня ГРМ.
Провернуть шкив коленчатого вала, чтобы установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ на ходе сжатия.
1. Отсоединить отрицательную клемму (А) от аккумуляторной батареи. Затем снять аккумуляторную батарею в сборе (В).
3. Снять верхнюю крышку бампера [А] и воздушный дефлектор [В]
5. Отвернуть пробку сливного отверстия радиатора (А), слить охлаждающую жидкость.
7. Отпустить хомуты и отсоединить верхний [А] и нижний (В) шланги радиатора, как показано на рисунке.
6. Снять впускной воздуховод и воздушный фильтр в сборе. Для этого:
Читайте также: Киа спектра порвался ремень грм гнет клапана или нет
• Отсоединить разъемы модуля управления питанием [РСМ] (А).
• Снять хомуты, затем снять воздуховод (В) и воздушный фильтр в сборе [С].
9. Отсоединить разъемы электропроводки двигателя и зажимы проводов от головки блока цилиндров, в последовательности:
• Разъемконтрольногоклапана давления масла OCV (А).
• Разъем датчика температуры масла OTS (В).
• Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЕСТ [С].
• Разъем катушки зажигания (D).
• Разъем датчика положения дроссельной заслонки TPS (А).
• Разъем регулятора холостого хода ISA [В].
• Датчик положения распределительного вала СМР (С).
• Разъем датчика детонации (D).
• Разъемконтрольногоклапана вентиляции PCSV (Е).
8. Отсоединить шланги отопителя (А).
• Отсоединить разъем переднего подогреваемого датчика избытка воздуха (лямбдазонда).
10. Отсоединить подводящий топливный патрубок (А) от топливоподающей линии, атакже отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов (В).
11. Снять крышку головки блока цилиндров. Для этого:
• Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания.
При отсоединении проводов, не тянуть непосредственно за провод, это может повредить разъему.
• Отсоединить от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картерных газов (PCV) (А) и вентиляционный шланг (В).
• Отсоединить трос педали акселератора (С) и трос автоматического круиз-контроля (D) от крышки головки блока цилиндров.
12. Снять ремень привода ГРМ.
13. Снять выпускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»),
14. Снять впускной коллектор (см. Глава 6 «Система выпуска и впуска»).
15. Снять шестерню привода распределительного вала.
16. Снять автоматический натяжитель (А) цепи привода второго распредвала, как показано на рисунке.
17. Отвернуть болты крепления и снять крышки подшипников распределительных валов (А), затем извлечь распределительные валы (В).
18. Извлечь контрольный клапан давления масла OCV (А), как показано на рисунке.
19. Извлечь фильтр контрольного клапана давления масла [А).
20. Отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, затем снять головку блока в сборе.
• Используя 8 мм и 10 мм торцовый ключ, отвернуть болты крепления головки блока цилиндров, в несколько подходов, в последовательности, указанной на рисунке. Извлечь болты крепления в сборе с шайбами.
При отворачивании болтов крепления в ненадлежащей последовательности, возможно повреждение головки блока цилиндров.
• Снять головку блока цилиндров с направляющих штифтов блока. Положить головку блока цилиндров на деревянный брус.
Быть осторожным, чтобы не повредить поверхности контакта блока и головки блока цилиндров.
Видео:Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Замена направляющей втулки клапана
1.Используя специальное приспособление [09221-3F100A], выпрессовать направляющую втулка клапана, по направлению вниз.
2. Развернуть отверстие в головке блока цилиндров под следующий ремонтный размер направляющей втулки клапана (смотри таблицу «Основные технические характеристики»),
3.Используя специальное приспособление(09221-ЗР100А/В),запрессовать новую направляющую втулку клапана. Направляющую втулку необходимо запрессовывать с верхней части головки блока. Быть внимательным, так как направляющие втулки впускных и выпускных клапанов имеют различную длину.
🔥 Видео
замена сальников клапанов хендай соната 2.0Скачать
Hyundai Tucson 2,0 регулировка клапанов своими руками на двигателе G4GC. в Киеве шайбами за11 минут.Скачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
замена маслосьемных колпачков и цепи распредвалов хендай сонатаСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Kia rio замена маслосъемных колпачков.Скачать
Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ на Киа Сид и Хендай Солярис двигатель G4FCСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Как поменять маслосъемные колпачки не снимая ГБЦСкачать
Kia Sportage II G4GC масложор , ремонт двигателя.Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Капиталка Hyundai Tucson G4GC.Скачать
Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦСкачать
Hyundai Accent замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)Скачать