Замена колпачков напрашивалась давно. Симптомы — расход масла в 1л на 1000 км при удовлетворительной компрессии + нехилый нагар на свечах. Колпачки были закуплены неизвестной фирмы, по цене 18$ за комплект (других не было в нашей деревне, к сожалению). Прокладка крышки стоила 9$.
Т.к. жаба душила отдавать машину на СТО (там просили 35$+ за работу), было принято решение менять МСК самостоятельно. Руки у меня заточены под клаву, а не под ключ, поэтому пришлось просить помощи у моего дяди, который на ремонте авто съел не одну собаку (пользуясь случаем, предаю ему тучу всяческих респектов и спасиб!)
В качестве спец-инструмента, у знакомых были арендованы аж два рассухаривателя клапанов.
А это, собственно, новые колпачки (восьмой, как водится, только что держал в руках, но уже потерял ?
Снимаем клапанную крышку, а так же пластиковый кожух ремня ГРМ. Попутно приходится открутить троссик газа и толстый патрубок воздухана.
Прокладка на крышке деревянная на ощупь и рассыпавшаяся на куски:
Выкручиваем свечу, чтобы наощупь определить, какой поршень сейчас вверху. Очень не хочется уронить клапан в цилиндр.
Свеча покрыта толстым слоем нагара:
Теперь следует определиться с метками ГРМ. На шкиве распредвала нанесены какие-то метки, но не понятно, на что они указывают (либо шкив был поставлен от балды предыдущим мастером)
Шкив распредвала с какими-то метками:
Коленвал крутится через вот эту дырку в арке:
Метки ВМТ для первого цилиндра находятся на пластиковом кожухе (метки на шкиве не видно, не удалось подлезть фотиком). Буква Т соответствует нулю.
Выставляем коленвал в положение, соответствующее ВМТ первого цилиндра. Проверяем на ощупь, цилиндр действительно ушёл вверх и клапан, освободившись от сухарей, не должен упасть внутрь. Однако рассухариватель прикрутить не удаётся. Если для выпускных клапанов ещё можно что-то придумать, то для впускных — ничего не выходит. Принимаем решение снимать распредвал. Помечаем положение шкива относительно метки.
Теперь будем снимать шкив, а так же коромысла и кронштейны с осями (т.н. «паук»). Один человек держит гайку на коленвале, другой откручивает гайку шкива распредвала.
Металлическую крышку так просто не снять — она цепляется за крепление пружины натяжного ролика (красная стрелка). Пришлось немного отпустить этот самый ролик (зелёная стрелка). Синяя стрелка — сальник распредвала. Выглядит нормально, но подлежит замене, ибо деревянный на ощупь.
Тут оказалось, что японцы заготовили нам подлянку — как только мы отодвинули крышку , из головы полилась ОЖ. Пришлось подставлять ёмкость. Вылилось примерно пол литра.
Текло отсюда. Соответствующая прокладка явно требует замены.
Теперь приходится открутить распределитель зажигания, ибо не сняв его, невозможно извлечь кронштейны с осями и коромыслами. Мешает шпилька, к которой распределитель прикручивается:
При снятии рапределителя тоже вытекает немного ОЖ. Так просто отодвинуть в сторону распределитель не получится — приходится открутить крепление нескольких патрубков. Перед снятием запоминаем, как располагаются подвижные части, чтобы не сбить угол зажигания при сборке.
Читайте также: 003z5503 клапан балансировочный asv pv ду 25
Прокладка на распределителе тоже требует замены:
Теперь можно легко прикрутить рассухариватель.
Рабочая поверхность была закрыта простынёй, ибо очень не хотелось искать убежавший сухарь. Идея была простой, но эффективной. Сэкономила много времени и нервов. Получилось что-то похожее на операционный стол ?
Ещё одним жизненно важным устройством является обыкновенный магнит. С помощью него и отвёртки, сухари легко извлекать, а так же наставлять на путь истинный ?
Нажимаем рассухаривателем, легонько стучим по нему, выпавшие сухари извлекаем намагниченной отвёрткой. Далее снимаем тарелку и две пружины. Главное, чтобы поршень соответствующего клапана был вверху, иначе клапан упадёт в цилиндр.
Сами сухари не симметричны. Они имеют форму трапеции и различную толщину сверху и снизу.
После снятия сухарей, тарелки, пружин, снимаем старый колпачёк и на его место вставляем новый. Рукой его установить нельзя — нужно найти подходящую трубку и легонько постучать молотком. Не следует забивать до упора, чтобы не повредить резинку. От старого колпачка остаётся легко различимый след. По нему и ориентируемся.
Процесс простой, но тяжёлый для нервов (ну никак сухари не становятся на место!!) и физически (надо стоять в неестественной позе очень долго). За пару часов совершаем операцию над всеми клапанами.
Вот они, старые колпачки. Порваные, потрескавшиеся, деревянные:
Всё вышеописанное заняло примерно 6 часов. Завтра будем вырезать прокладки и собирать всё назад, пытаться правильно поставить ГРМ и зажигание.
А ещё в процессе мы сломали рассухариватель:
А так же зохавали офигительнейшие блины, за которые огромный респект моей бабушке!
День начался с поездки на рынок в поисках сальника распредвала. Как всегда, с запчастями на Мазду напряг, но каким-то чудом нашёл. Цена — 4$.
Сальник распредвала и прокладка крышки:
Искать в продаже прокладки, стоявщие по краям распредвала — дело гиблое. Принято решение изготовить их самостоятельно из плотного картона.
Старые прокладки на роль трафарета не годятся.
На поверхность, к которой должна прилегать прокладка намазываем чёрное масло и ставим «печать» на чистый картон. Потом вырезаем ножницами.
Прокладки готовы, можно ставить назад «паука» и распределитель. Где необходимо, промазываем поверхности герметиком. Прокладки тоже смазываем.
Крышку так просто поставить на место не удалось — мешал прижимной ролик. Пришлось его открутить.
Прикрутили «паука», поставили прижимной ролик. Прокрутили коленвал до метки ВМТ, надели в нужном положении шкив, потом ремень ГРМ. Поставили распределитель (пришлось помучаться, чтобы шестерни вошли в зацепление в нужном положении).
Пришла пора выставления зазоров клапанов. На форуме подсказали, что зазоры должны быть 0.3 на горячем, 0.25 на холодном двигателе (странные цифры какие-то, но всё равно ставим их). Т.к. щупа на 0.25, естессно, не было, воспользовались щупом на 0.15 и лезвием (оно должно быть 0.1 в толщину).
Выставляем все восемь зазоров, не забывая подкручивать коленвал в нужное положение.
Прикручиваем ещё пару болтов, подсоединяем несколько разъёмов и патрубков. Всё. Можно пробовать заводить. Двигатель схватывает сразу, через секунду глохнет. Пробуем ещё раз. Вуаля! Всё ок. Обороты держаться стабильно, на газ реакция адекватная. Глушим, пока всё вокруг маслом не забрызгало.
Читайте также: Обозначение обратных клапанов маркировка
Ставим крышку головы с новой прокладкой, прикручиваем патрубок воздухана и троссик газа. Заводим, потихоньку доливаем ОЖ, жмякаем патрубки — прогоняем возможную воздушную пробку из системы охлаждения. Осматриваем все соединения с прокладками — вроде везде герметично.
8х маслосъёмные колпачки — 18 $
Прокладка клапанной крышки — 9$
Сальник распредвала — 4$
6+4 часов свободного времени
Какие результаты — пока не ясно, время покажет. Субъективно — характеристики двигателя улучшились ? Будем смотреть расход масла, следить за ОЖ на случай воздушной пробки. Неплохо было бы так же добыть стробоскоп и глянуть угол опережения. Правильность зазоров клапанов тоже под сомнением. Ну да ладно, подождём, посмотрим, чего у нас вышло ?
Видео:замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦ Мазда 626Скачать
Типа отчет по замене маслосъемных колпачков на GE
[strong]Если рассудок и время дороги вам никогда не меняйте маслосъемные колпачки самостоятельно — лучше езжайте на сервис.[/[/strong][strong]b]Однако посколько не перевелись еще м%даки, которые живут по принципу «что один человек сотворил — другой завсегда разломать сможет» читайте и глумитесь.
Итак, есть мазда 626 94г.в.,GE,хэчбэк 2,0 FS, с маслоаппетитом примерно 600 гр/1000км и сизым дымом по утрам. Изначально аппетит был больше (900-1000гр/1000), уменьшение произошло после раскоксовки (понимаю что шаманство ненаучно но факт есть факт). Колпачки были куплены в ЕХИСТе,работу решил провести самостоятельно, в качестве напарника взял шурина. Первая часть работ (установка 1-4 поршней в ВМТ, выкручивание свечей, снятие крышки, валов, ГРМа, гидрокомпенсаторов) прошло быстро и безболезненно. А вот дальше начался сплошной интим (&б@тня иными словами, сорри). Поскольку вся система клапанов располагается в колодцах, добраться до них можно только поработав гинекологом. Рассухариватель использовали от ВАЗовской классики — кстати пружины им сжимать довольно удобно, а вот держать его все время ну очень напряжно. Порядок действия такой: один цепляет рассухариватель за ближайший болт и сдавливает пружину, второй в это время производит манипуляции с сухариками («кириешки» мать их. ). Фишка в том, что когда пружину сжиманшь, то клапан опускается и чтобы извлечь сухарики, приходится его аккуратно вытягивать пинцетом, после чего ловить сухари магнитиком. Старые сальники снимались при помощи хирургического зажима, а новые ставились трубчатым ключом на 12. Дальше начинается полный интим, после сжатия пружины сухари вставать на место решительно не желают! Вставляли их при помощи магнитка и пинцета, причем сухари все время норовят лечь один на другой или вообще перевернуться. Начали работу в 12.00, первые 8 сальников сменили к 18.00. Поняли, что надо что-то менять. Упростили процедуру снятия пружин: оказывается если приложить к пружине свечной ключ и аккуратно стукнуть сверху киянкой, то процесс снятия занимает гораздо меньше времени. Затем усовершенствовали процесс установки: для того чтобы сухари не расбегались, надо их слегка намазать густой смазкой, тогда они прилипают к штоку клапана и почти сразу встают на место. Следующие 8 сальников мы поставили за три часа. Дальше нас ждал неприятный сюрприз — для замены сальников мы снимали валы, а вот позаботиться о метках на распределителе зажигания как-то не сообразили. Сидим, чешем репу и читаем мануал по Мазде, кстате в мануале про выставление зажигания нет ни слова! Тут пришел тесть, узнал в чем проблема и стал называть нас нехорошими словами, после чего объяснил, что принцип работы зажигания одинаковый, что для Мазды, что для ТАЗика. Оказалось действительно просто: выставили 1-й поршень в ВМТ и перевели бегунок на свечу первого же цилиндра. Завели машину и регулируя положение распределителя выставили зажигание. Короче работу закончили без 15-ти двенадцать. Вот и учитесь на моем примере больше доверять сервисам и поменьше заниматься самодеятельностью. Хотя, как гриться, возраст увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости.
Читайте также: Схема подключения теплых полов с термостатическим смесительным клапаном
З.Ы. А первое предложение лучше отправить в ФАК.[/strong]
Видео:сальники клапанов Мазда капелла,#Николай_Чистяков,#Скачать
Замена маслосъемных колпачков Мазда 626
Первый признак износа — автомобиль «пожирает» масло. Примерно 4 литра на 10 тысяч километров. Замена маслосъемных колпачков Мазда 626 делается самостоятельно, если вы имеете начальные навыки по ремонту автомобилем и знаете, где располагается моторный отсек. Изначально подготавливаем необходимый инструмент и гараж для осуществления замены маслосъемных колпачков.
Шаг 1
Демонтируем с двигателя колодку и ГРМ ремень. Предварительно устанавливаем метки, чтобы при сборке не ошибиться. Те, кто этого не сделал, коленвал ставим на блоке по второй метки. Они там пронумерованы — от одного до четырех. Трамблер устанавливаем по позиции первого цилиндра.
Шаг 2
Демонтируем инжектор и идущие с ним клапана. Это трудоемкая работа, крепление плохо освещается и необходимо чем-то подсвечивать и одновременно откручивать. Демонтируем все патрубки. Для простоты сборки берем бумажный скотч и клеим на все компоненты обозначения, что и откуда было снято. Откручиваем и отводим в сторону или просто снимаем все шланги и убираем для удобства замены.
Шаг 3
Для снятия инжекторного устройства, ложимся под автомобиль и отвинчиваем черное крепление, сделанное из стали. Некоторые ее потом не ставят по причине ненадобности.
Шаг 4
После снятия головки двигателя очищаем ее от остатков прошлой прокладки. Это занятие трудоемкое.
Уйти на него может порядка двух часов. Блок очищается примерно за 15 минут.
Шаг 5
Нужно расшевелить клапан. Есть вероятность вылета. Будем предельно осторожными и создадим специальный механизм, который обезопасит руки и лицо от такой процедуры. Для этого подкладываем специальную дощечку и откручиваем. Пружина и клапан легко вынимается. Если не вынимается, освобождаем стуком.
Шаг 6
Демонтируем несколько пружин и шайбы сухариков, аккуратно это все складываем в чистое предназначенное для них место. Затем появляется доступ к маслосъемным колпачкам, которые тоже откручиваются при помощи плоскогубец поворотами в разные стороны.
Шаг 7
Отодвигаем кромку и мажем специальной пастой.
Шаг 8
Очищаем все остальные механизмы от значимого нагара.
Шаг 9
Перед тем как соберем все в обратной последовательности, кладем тряпочки, чтобы не упало ничего, и потом не забываем достать. Протираем распределительный вал чистым спиртом.
Шаг 10
Теперь все собираем в обратной последовательности. Потраченное на замену время — 12 часов. У каждого оно будет индивидуальное.
Заводим двигатель и наслаждаемся заменой маслосъемных колпачков Мазда 626.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
📸 Видео
Mazda 626, cronos замена маслосъемных колпачков(перезалив)Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Замена сальников клапанов(маслосъемных колпачков) на Mazda 626 GF 2.0 бензин 115 л/сСкачать
МАЗДА 626 замена ГРМ и сальников валов ДВССкачать
"ГТ" Мазда 3 (Форд) - 2.0 Замена МСК (сальников клапанов)без снятия головы, замена к-та ГРМ.Скачать
Mazda 626 замена сальников клапановСкачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
MAZDA PREMACY 1.8, замена грм и маслосъемных колпачков, без демонтажа ГБЦСкачать
Мазда Кронос. Дымит на холодную Замена сальников клапанов. Поможет ли!?Скачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)Скачать
Замена сальников клапанов на мазда 626Скачать
Замена сальников распредвалов и коленвала мазда 626, 1996 года, 1 8 бензинСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Замена маслосъёмных колпачков на Mazda DemioСкачать
Правильная установка сальников клапановСкачать