Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Авто помощник

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Специальный инструмент для замены маслосъемных колпачков:

1 — оправка для запрессовки колпачков
2 — приспособление для сжатия пружин клапанов
3 — приспособление для снятия колпачков
4 — оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой)

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

1. Снимите шкив с распределительного вала (см. подраздел 10.4.2., операции 1–5).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 10.2., операции 1–10).

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

4. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

5. Снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов (см. подраздел 10.10.3.) и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

6. Отверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

7. Обратите внимание: под головкой болта установлена пружинная шайба.

8. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

9. Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Видео:Замена маслоотражательных колпачков у клапанов автомобиля ОКАСкачать

Замена маслоотражательных колпачков у клапанов автомобиля ОКА

10. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

11. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала.

12. Обратите внимание, что гайки имеют зубчатые буртики.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

13. Снимите корпус подшипников распределительного вала.

14. Выньте распределительный вал.

15. Снимите толкатели клапанов.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

16. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место.При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.

17. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень, соответствующий заменяемым колпачкам, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился вниз).

18. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов (как показано). При этом используйте гайку без зубчатого буртика.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

19. Сожмите приспособлением пружины клапана.

20. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

21. Выньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины клапана.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

22. Спрессуйте с направляющей втулки маслосъемный колпачок. Для этого.

23. . установите цангу приспособления на колпачок и.

24. . резко ударьте бойком по втулке приспособления.

Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Установка сальника клапанов, очень дельный совет

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

25. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления.

26. . спрессовав тем самым колпачок с направляющей втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления

27. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки. Иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки на клапанах.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

28. Опустите маслосъемные колпачки в моторное масло.

29. Вставьте колпачок в оправку.

30. Осторожно запрессуйте колпачок до упора в нижнюю тарелку.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

31. Установите на колпачок пружинку, если ее снимали. Таким же способом замените остальные маслосъемные колпачки.

32. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

33. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари сели на место.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

34. Установите на свои места толкатели, распределительный вал и крышку подшипников (см. подраздел 10.4.1., операции 48-54). Затем поверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ на маховике и шкале держателя заднего сальника (см. подраздел 10.1.) и установите ремень привода распределительного вала (см. подраздел 10.3.2.).

35. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. подраздел 10.2.). Установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

Видео про «Замена маслосъемных колпачков» для ВАЗ 1111

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099
Замена маслосъемных колпачков РАЗВОД на ДЕНЬГИ.
Притираю клапана и замена сальников клапанов на оке

Читайте также: Клапан магнитный тип 3963

Замена сальников клапанов ока

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачки

Категория: Ремонтировать авто

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3892, ширина — 1100, высота — 1964 мм. Колесная база составляет 2965 мм. Дорожный просвет 212 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 79 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Аарона

Cмотрите ВИДЕО про замена маслосъемных колпачков ваз ока.

Мнение автовладельца по имени Карп :Надежный,комфортный ремонтопригодный наличие зап частей c поставкой 3-14 дней7 лет эксплуатации я приобрел генератор 2 года назад но еще не менял я думал у него подшипники свистят оказалось у натяжника положил в багажник и поехал в Башкирию по дороге послышался скрип и не хороший звук типа стука я отъехал уже 360 км где нет авто CTO деревня и через 3 дня поехал назад в общем приехал до дому без проблем поставил старые подшипники которые менял 2 года назад он и скрипел очень трудно определить точно даже при использовании спец аппаратуры(там более что я менял подшипники 1,5 года назад) потом выписал оригинал из Ебай который до сих пор без проблем. Поэтому я говорю o надежности в дороге я даже масло не проверяю все есть на панели приборов.потом расход топлива приемлемый около 8л

Оригинальное название: Маслосъемный вашталтымашвл?ж? калпакше шекл?н?деок ваз

Дата выхода: 14. 05. 2019 года

Смех в теме: Утром пришла смс: «Абонент снова в сети. Вы можете ему позвонить.»Фигушки! Я уже протрезвел!

У вашей машины двигатель потребляет слишком много масла? Расход мотора более чем 1 литр на 1000 км? Из выхлопной трубы появился синий дым? Данные признаки появляются, когда двигатель стал плохо работать. О капитальном ремонте рано думать до того момента, пока динамические характеристики не снижены, а расход топлива остается на том же уровне. Легкий ремонт двигателя, замена маслосъемных колпачков поможет решить все эти проблемы. Масляные колпачки можно поменять и своими руками, не обязательно сразу обращаться в автосервис. Для этого нам понадобятся инструменты (самый нужный из которых – это съемник сухарей клапанов) и гараж. Все инструменты без труда можно найти в любом магазине.

Для начала хотелось бы поговорить, для чего вообще нужен маслосъемный колпачок. Предназначение его – не давать выйти излишку моторного масла. Он должен очень хорошо прилегать к клапану, и пропускать только немного масла, которое необходимо для смазывания деталей. Такие колпачки производятся из специальной резины. В течение времени масляной колпачок будет разрушаться, резина теряет свою прежнюю эластичность, стареет, начинает отслаиваться на основании. Все это приведет к тому, что колпачок начнет пропускать больше масла. Следовательно, потребление масла увеличится. Зачастую маслосъемные колпачки на автомобилях отечественного производства надо менять каждые 20 000 км. На иномарках такой период может быть увеличен в несколько раз.

Признаки того, что колпачок изношен:

Сложный случай, когда дымит двигатель своеобразным сизым цветом, особенно когда вы увеличиваете газ.

Не сложный случай, когда расход масла будет приличным, после того как вы тормозили двигателем на 4-й больше при скорости свыше 110 км/ч – опять выжимаете газ и в зеркале заднего вида можно увидеть небольшое сизое облако.

Инструменты:

Ключи 8, 10 (трубчатый 10/8 подойдет идеально), 17, 13. Оправка для установки. Съемник колпачков — с цанговым захватом. Рассухариватель клапанов для классики (он чуть-чуть отличается для зубилки).

Порядок работы:

Крышку клапанов надо снять – выставить двигатель, когда и на распредвале и на коленвале совпадают, ослабить цепь или приоткрутить колпачок, отжать монтажкой башмак и снова затянуть колпачок, просто открутиа две гайки натяжителя. Разогнуть стопор, который не дает открутить болт крепления звездочки распредвала (он может треснуть или сломаться — так что неплохо бы иметь новый стопор). Открутить болт на 17, делать это надо аккуратно, чтобы ничего не упало вниз. Стопорную шайбу, болт, простую шайбу – снять. Теперь надо приготовить кусок проволоки, на который повесим шестерню распредвала с цепью. После чего снимаем шестерню и вешаем на эту же проволоку. Откручиваем и снимаем распределительный вал. (По инструкции вообще-то нужно «отпустить» все клапана регулировочными болтами и только после этого снимать – однако нет особого смысла с этим возиться). В процессе снятия распределительного вала вас встретят те же проблемы, что и с крышкой – будет мешать жгут на стенке капота, его тоже следует приподнять.Пришло время снять рокеры с пружинками и сложить в таком порядке, как они стояли. После чего можно начать менять колпачки. Кстати, свечи тоже надо вывинтить — при рассухаривании клапана придется придерживать изнутри.Тут надо найти что-либо для поддержания клапанов. Для этой цели хорошо подойдет прутик в 8мм или большая отвертка.Рассухариватель — установить, при небольшом нажатии клапан он должен поддаться. Засовываем отвертку в соседний цилиндр, и нащупываем тарелку клапана. Упираемся отверткой и небольшим рывком пытаемся сорвать крышку клапана. После того, как это удастся мы увидим, что пружины сжаты, а стержень клапана останется на месте. Удерживая рассухариватель в нажатом состоянии, аккуратно извлекаем оба «сухарика». Далее сняв и отпустив рассухариватель надо снять нижнюю тарелочку и две пружины клапана. Отвертку из цилиндра стоит извлечь так как будет лучше, если клапан уйдет вниз.Самое интересное. Проверяем люфт клапана направляющей, если больше 0.5 — 1 мм по концу ножки, можно готовиться менять направляющую и снимать головку. Менять сальники бесполезно, при настолько большом люфте ничего не поможет.Итак, снимем старый, устанавливаем цангу, чтобы ее ободок слегка залазил на ободок колпачка, пристукиваем, чтобы захватило и зажало, постукиваниями пробуем снять. Обычно это получается с 2-3 раз. В критических случаях можно сорвать ее отверткой, однако так имеется большая вероятность расколоть направляющую. Мажем стержень маслом, надеваем что-нибудь для предохранения кромки сальника от острых кромок клапана. Новый колпачок надеть, приставить к оправке и легкими ударами вгоним на место, пока звук не станет звонким. Ставим пружины, верхнюю тарелочку, нижнюю тарелочку, снова упираем изнутри цилиндра клапан и ставим рассухариватель. Сжимаем, удерживая сжатой пружину, вкладываем «сухарики» — потом легонько отпускаем — смотрим чтобы все нормально закусилось — с этим клапаном все. Такую работу надо повторить еще 7 раз. Когда закончили с заменой колпачков, еще раз проверили, надеваем постель распредвала, опять ставим в том порядке как были рокеры, только проследим, чтобы метка была там, где надо и протягиваем ее крепеж от центра к краям. Можно это делать динамометрическим ключом, если он у вас имеется. Ставим звездочку с цепью на место, следим, чтобы выступы стопора попали в нужные места, затягиваем болт и стопорим. Отпускает колпачок натяжителя, и натягиваем цепь так, как это нужно по инструкции. Отрегулировать клапаны, перед этим полезно немного покрутить стартером, для установки рокеров.

Читайте также: Как выглядит клапан для автомобиля

Ремонтировать двигатель, заменяя маслосъемные колпачки лучше всего самому, однако для этого вам нужен опыт и необходимый инструмент. Если у вас нет уверенности и хотя бы минимальных знаний по ремонту, то за данную работу лучше не браться вообще. Цена ошибки в данной операции достаточно велика, поэтому целесообразным будет доверить эту работу действительно знающим людям.

Маслосъемные колпачки заменяют при увеличении расхода масла и повышенном дымлении из выхлопной трубы сразу после пуска двигателя и при перегазовках. Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головки с блока цилиндров.

Вам потребуются: ключ «на 13», шестигранник «на 5», оправка для запрессовки колпачков, приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для снятия колпачков, оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой), пинцет, бородок, молоток.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Так выглядит максимально желательный комплект инструмента для замены маслосъемных колпачков: 1 – оправка для напрессовки колпачков; 2 – приспособление для сжатия пружин клапанов; 3 – приспособление для снятия колпачков; 4 – оловянный пруток диаметром около 8 мм (например, припой). Эти приспособления можно приобрести в магазинах запасных частей и на авторынках. Однако при необходимости, без некоторых инструментов можно обойтись (приспособление для снятия колпачков) или изготовить своими силами (оправка для напрессовки колпачков).

1. Снимите шкив с распределительного вала (см. «Замена сальника распределительного вала»).

2. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Очистка деталей системы вентиляции картера»).

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Видео:Правильная установка сальников клапановСкачать

Правильная установка сальников клапанов

3. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного регулятора датчика момента искрообразования.

4. Отверните три гайки крепления датчика момента искрообразования, снимите его со шпилек и отведите в сторону, не отсоединяя от него колодку с проводами.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

5. Отверните две гайки крепления топливного насоса, снимите пружинные шайбы, снимите топливный насос со шпилек корпуса привода вспомогательных агрегатов и отведите его в сторону, не отсоединяя от него шлангов.

Читайте также: Отточный клапан для пластиковых окон

6. Выверните болт крепления корпуса привода вспомогательных агрегатов.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

7. Снимите корпус привода вспомогательных агрегатов со шпилек.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Проверьте и замените порванное или потерявшее эластичность уплотнительное кольцо, установленное в корпусе привода вспомогательных агрегатов.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

8. Отверните гайку верхнего крепления задней крышки ремня привода распределительного вала.

9. Отверните шесть гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала и снимите корпус подшипников распределительного вала.

Обратите внимание на то, что гайки имеют зубчатые буртики.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

10. Выньте распределительный вал.

11. Снимите толкатели клапанов.

12. Промаркируйте толкатели либо разложите их по порядку, чтобы потом поставить на то же место. При этом без необходимости не вынимайте регулировочные шайбы из толкателей, чтобы не перепутать их.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

13. Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень в цилиндре, у клапанов которого заменяете колпачки, находился в ВМТ. Вывернув свечу, вставьте оловянный пруток через отверстие для свечи между поршнем и клапаном (чтобы клапан не провалился в цилиндр).

14. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов (как показано). При этом для крепления приспособления используйте гайку без зубчатого буртика.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Видео:слетают маслосъемные колпачки ?Скачать

слетают маслосъемные колпачки ?

15. Сожмите приспособлением пружины клапана.

16. Выньте с помощью пинцета два сухаря. Затем снимите приспособление.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

17. Снимите со стержня клапана верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и наружную пружины.

18. Спрессуйте с направляющей втулки маслосъемный колпачок. Для этого..

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

19. . установите цангу приспособления на колпачок и.

20. . резко ударьте бойком по втулке приспособления.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

21. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления.

22. . спрессовав тем самым колпачок с направляющей втулки. Выньте колпачок из цанги приспособления.

23. Опустите маслосъемные колпачки в моторное масло.

При отсутствии специального приспособления, снимите колпачок с втулки, захватив его клещами типа «Анаконда» и осторожно покачивая из стороны в сторону. Ни в коем случае не поддевайте колпачок двумя отвертками — буртик направляющей втулки, изготовленной из металлокерамики, может отколоться.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуется снять с них пружинки. Иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки на клапанах. Кроме того, пружинки могут порваться и соскочить с колпачков при запрессовке.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

24. Вставьте колпачок в оправку и осторожно напрессуйте колпачок на втулку до упора в нижнюю тарелку.

25. Установите на колпачок пружинку, если ее снимали. Таким же способом замените остальные маслосъемные колпачки.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

26. Установите пружины и верхнюю тарелку пружин в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы их выступы вошли в проточки стержня клапана. Выньте из отверстия под свечу оловянный пруток.

27. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцам клапанов, чтобы сухари гарантированно сели на место.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

28. Установите распределительный вал в головку блока цилиндров так, чтобы кулачки привода клапанов первого цилиндра были направлены вверх от толкателей клапанов.

Видео:Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать

Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачков

29. Нанесите герметик на поверхность головки блока в местах прилегания корпуса подшипников.

30. Установите корпус подшипников распределительного вала.

Замена сальников клапанов ока 2 цилиндра

31. Затяните гайки крепления корпуса подшипников в указанном порядке в два этапа:

1-й — затяните гайки до касания корпуса подшипников поверхности головки блока; 2-й — окончательно затяните гайки моментом 21,6 Н·м (2,2 кгс·м). Затем поверните коленчатый вал до совмещения меток ВМТ на маховике и шкале держателя заднего сальника (см. «Установка поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия») и установите ремень привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала»).

32. Проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»). Установите все детали, соедините шланги и провода в порядке, обратном снятию.

🎦 Видео

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателя

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ? КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРАСкачать

ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ?    КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРА

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать

Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.

Регулировка клапанов окаСкачать

Регулировка клапанов ока

замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать

замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА(не снимая гбц)Скачать

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107  КЛАССИКА(не снимая гбц)

Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать

Как заменить сальники клапанов(классика)

"ГТ" Замена сальников клапанов на ВАЗ "классике" не снимая головки!Скачать

"ГТ" Замена сальников клапанов на ВАЗ "классике" не снимая головки!

Головка блока двигателя ока. Сборка и установкаСкачать

Головка блока двигателя ока. Сборка и установка

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток