Как известно, на автомобилях Рено Дастер, рано или поздно у всех появляется проблема с сальником клапана фазорегулятора, это в срочном порядке требует замены уплотнительного кольца соленоида. Как не странно, в большинстве случаев сальник клапана начинает протекать через 40 000 километров. Благо замену сальника можно произвести самостоятельно, а само уплотнительное кольцо стоит относительно не дорого.
Артикулы сальников клапана фазорегулятора
После не долгого поиска по VIN коду был найден соответствующий сальник и его аналоги:
- Оригинал, артикул 7700106385;
- Аналоги: 20030493B CORTECO, AB1531F0 NOK, RSS00457 AUTO-GUR.
Инструкция по замене уплотнительного кольца соленоида
1. Очищаем от грязи место вокруг фазорегулятора, например очистителем карбюратора;
2. Откручиваем болт крепления клапана, ключом на десять (клапан крепиться тем же болтом, что катушка свечей зажигания на четвертом цилиндре).
3. Шлицевую отвёртку упираем в крепление клапана и прокручиваем, чтобы фазорегулятор без проблем демонтировался.
4. Беремся за клапан и аккуратно вынимаем его.
5. Берем внутренний съемник подшипников (если его нет делаем металлический крючок), зацепляем сальник и выдергиваем его на себя.
6. Вытираем посадочное место уплотнительного кольца, если нужно промываем очистителем карбюратора, берем новый сальник и головку на 27, которая будет у нас вместо оправки.
7. Вставляем сальник на него ставим головку и легкими ударами впрессовываем сальник на посадочное место.
8. Вставляем клапан фазорегулятора на место.
9. Закрепляем соленоид установочным болтом.
10. Подключаем разъем электропитания клапана.
Вот и всё, замена сальника клапана фазорегулятора Renault Duster завершена.
Видео:САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать
Замена маслосъёмных колпачков Renault Duster
Внешним признаком износа маслосьемных колпачков является кратковременное появлениеголубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Инструменты:
- ключ на «12»;
- пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.
- Приспособление для сжатия пружин клапанов.
- Инерционный съемник маслосьемных колпачков. У показанного сьемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого сьемника потребуются плоскогубцы для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов
- клещевой.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Выверните все свечи зажигания.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосьемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально Проворачивая коленчатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.
Читайте также: Монтаж приточного клапана для пластиковых окон
5. Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов.
6. . извлеките болты из отверстий головки блока и оси.
Обратите внимание на то, что у болтов разная форма головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.
7. . и снимите ось в сборе с коромыслами.
Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.
8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.
9. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.
10. Снимите тарелку пружины.
Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
12. Спрессуйте маслосьемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосьемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.
14. Перед установкой новых маслосьемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.
17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Читайте также: Крышка клапанов зис 5
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя
19. Аналогично замените маслосьемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосьемные колпачки остальных клапанов.
21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.
Болты крепления оси коромысел затягивайте равномерно моментом 23 Нxм (2,3 кгсxм).
22. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ КЛАПАНОВ НА РЕНО (СТАРОЕ ВИДЕО)Скачать
Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя
Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя
Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров.
Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Головкой «на 8» отворачиваем два болта крепления к левому торцу головки блока цилиндров кронштейна шлангов системы охлаждения двигателя.
Демонтируем ресивер (см. Снятие ресивера) и катушки зажигания (см. Снятие катушек зажигания, замена свечей зажигания).
Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.
Головкой «на 8» отворачиваем девять болтов крепления к крышке головки блока цилиндров маслоотделителя системы вентиляции картера…
…и снимаем маслоотделитель.
Снимаем прокладку маслоотделителя.
Головкой «на 8» отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.
Используя плоскую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров и снимаем крышку.
Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки (показано на двигателе 1,6).
Вынимаем из постелей головки блока цилиндров…
…и вал выпускных клапанов.
Для оценки состояния гидроопоры рычага клапана…
…и вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров.
Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера.
В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием.
Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить.
Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха.
Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой.
Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов.
При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов.
Для этого необходимо демонтировать шкивы распределительных валов.
Укладываем вал выпускных клапанов в постели головки блока цилиндров.
Надеваем накидной ключ «на 18» на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве.
Читайте также: Зажат клапан ваз классика
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.
Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.
Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала…
…и снимаем сальник.
Аналогично снимаем шкив и демонтируем сальник с вала впускных клапанов двигателя 1,6.
На двигателе 2,0 шкив распределительного вала впускных клапанов объединен с исполнительным механизмом системы изменения фаз газораспределения.
Для снятия исполнительного механизма системы изменения фаз газораспределения…
…ключом Torx T-50 отворачиваем винт крепления заглушки механизма…
Соединение уплотняется резиновым кольцом.
Головкой «на 18» с воротком отворачиваем болт крепления исполнительного механизма.
При этом зафиксировать вал от проворачивания можно с помощью отвертки, вставленной через отверстие в шкиве (как показано при снятии шкива вала выпускных клапанов, см.
выше).
Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на вороток и поворачиваем его против часовой стрелки.
Отвернув болт, снимаем исполнительный механизм системы изменения фаз газораспределения.
Установив в головку блока цилиндров гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы.
Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика.
Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.
Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета.
Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице.
Наносим на рабочие кромки новых сальников тонкий слой моторного масла и надеваем сальники на носки распределительных валов.
Инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем сальники в гнезда головки блока цилиндров.
Проверяем фазы газораспределения и фиксируем коленчатый и распределительные валы с помощью приспособлений (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Перед установкой зубчатых шкивов на распределительные валы необходимо обезжирить отверстия и привалочные поверхности шкивов и носков валов.
Заворачиваем гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов, но не затягиваем их.
Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ (см. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма).
Слегка затянув гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов распределительных валов, проворачиваем коленчатый вал (сняв приспособления для фиксации валов) по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения.
При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Затягиваем гайки (на двигателе 2,0 – гайку и болт) крепления шкивов распределительных валов предписанными моментами (см. Приложения).
Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Перед установкой маслоотделителя системы вентиляции картера очищаем его каналы от отложений, прокладку маслоотделителя заменяем новой.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Рено Дастер. Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов двигателя»:
🔥 Видео
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать
ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
КАК РАЗ И НАВСЕГДА ПОБЕДИТЬ МАСЛО НА ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R ПРОКЛЕЙКА КРЫШКИ ГБЦ И МАСЛОУЛОВИТЕЛЯСкачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать
КОГДА МЕНЯТЬ РЕМЕНЬ ГРМ? #буднисервиса ДАСТЕР 66000км ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ТЕЧЕТ САЛЬНИК ШУМИТ РОЛИК, РЕШАЕМСкачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
МНОГО МОТОРНОГО МАСЛА НА ВПУСКЕ. ПРОКЛЕЙКА (ЗАМЕНА) КРЫШКИ САПУНА (МАСЛОУЛОВИТЕЛЯ) НА K4M 1,6 16VСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Renault Duster 1.6 (H4M) - Регулировка клапановСкачать
Renault. Duster. Замена сальника клапана фазорегулятора.Скачать
ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАЗДАТКИ (РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ) ПРАВОГО ПРИВОДА НА ДАСТЕР, КАПТУР, АРКАНА, ТЕРРАНО.Скачать
РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТСкачать
Замена сальников клапанов на Рено Логан - это просто.Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО F4R 2.0 16V РАЗБОРКА, ДЕФЕКТОВКА ПРАВАЯ ОПОРА, МЕТКИ ГРМ, СТОПОР КОЛЕНВАЛА. #1Скачать