- Не маслосъёмный не колпачок. Как устроен сальник клапана и как понять, что его надо менять
- МСК, сальник, колпачок
- Всё не так и всё не то
- Требуется помощь!
- Простой способ замены сальников клапанов или устранил расход масла двигателя своими руками.Часть 2.
- Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов
- Для чего нужны маслосъемные колпачки
- Признаки неисправности маслосъемных колпачков
- Синий дым
- Повышенный расход масла
- Последствия износа маслосъемных колпачков
- Сколько стоят сальники клапанов
- Сколько стоит замена маслосъемных колпачков
- Подведем итоги
- 📸 Видео
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Не маслосъёмный не колпачок. Как устроен сальник клапана и как понять, что его надо менять
Часто приходится слышать фразу о том, что, мол, «жрёт масло – надо менять маслосъёмные колпачки». Если человек не видел, как выглядит этот самый колпачок, у него в голове могут складываться разные картинки. Что это за колпачок, на что он надет, что он закрывает, почему он виноват в том, что мотор ест масло? Сложно ли его заменить? И виноват ли именно он? Сегодня попробуем разобраться во всех этих вопросах. Кое-что тут покажется очень простым, а кое-что – сложнее, чем кажется.
МСК, сальник, колпачок
Итак, с самого начала: что такое маслосъёмный колпачок? Этот колпачок, который правильно называть маслоотражательным, а не маслосъёмным, всего лишь сальник клапана. Если совсем правильно, то «уплотнительный элемент газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания с верхним расположением клапанов; резиновый колпачок, устанавливаемый на направляющей втулке и стержне клапана для попадания моторного масла в камеру сгорания». В общем-то, из этого определения понятна и задача колпачка: не давать маслу попадать по штоку клапана в камеру сгорания.
Если для простоты пренебречь всякими рокерами, толкателями, гидрокомпенсаторами и некоторыми другими деталями головки блока, то можно сказать, что одним своим концом клапан упирается в кулачки распредвала. Другим (тем, который заканчивается тарелкой), он уходит в камеру сгорания. Вот тот конец, который находится во взаимодействии с распредвалом, постоянно пребывает в моторном масле. И задача колпачка – не дать этому маслу протечь ниже, на тарелку клапана. Вот это и есть то самое простое, что я обещал в самом начале. Теперь перейдём к более сложной части.
Маслоотражательный колпачок работает в очень тяжёлых условиях. Во-первых, из-за очень высокой температуры. Во-вторых, стержень клапана – тот ещё непоседа. За одну только минуту работы двигателя он может пробежать вверх-вниз больше тысячи раз. Конечно, работать в таких условиях трудно. Трение, температура и моторное масло способны убить кого угодно, и колпачок – не исключение. Наверняка слышали что-то типа «задубели колпачки». Действительно, находясь в такой агрессивной среде, колпачки теряют свои свойства, в первую очередь – эластичность. «Задубевшие» колпачки не могут плотно прилегать к штоку клапана, а значит, не могут и выполнять свою функцию.
Надо сказать, что сейчас колпачки работают намного дольше, чем раньше. Владельцы классических Жигулей были обречены менять эти копеечные (но в своё время дефицитные) детальки часто. Причина – в материале колпачков. Автолюбители старой школы наверняка помнят продукцию Курского завода резинотехнических изделий (ныне ОАО «Курскрезинотехника»), который выпускал колпачки для ВАЗа. Те колпачки делали из акрилатной резиновой смеси 51-1537А-2. Термостойкость этой смеси – до 150 градусов, а температура, до которой может разогреться работающий колпачок, – 180 градусов. Понятно, что такие колпачки не могли служить долго.
Интересно, что на моторах ранних ВАЗ-2108 колпачки служили дольше, чем на «классике». Дело в том, что у нас не было колпачков, которые подошли бы «зубильному» мотору, поэтому сначала там стояли немецкие изделия «Goetze» и «Elring», а потом, в начале девяностых, появились и отечественные колпачки, которые смогли бы работать в этих моторах. И делали их не из смеси 51-1537А-2, а из нового на тот момент состава ИРП-1287 на основе фторкаучука СКФ-26 (их выпускали на НПК «Резерв» в Самаре). Отечественные колпачки стали лучше, но при этом всё равно могли «сползать» с направляющей втулки клапана, после чего мотор начинал жрать масло литрами.
Кстати, а почему колпачок может сползти со втулки? Теоретически некоторые колпачки могут это сделать легко, а некоторые не могут при всём желании. Причина – в различном варианте конструкции.
Основные детали тут более-менее одинаковые. Колпачок – это втулка переменного диаметра. Нижняя часть шире – она должна плотно сесть на направляющую клапана. Верхняя часть колпачка более узкая, он должна плотно обхватывать стержень клапана. Для этого снаружи колпачка в этой более узкой части обычно стоит кольцо из спиральной пружинки, которое обеспечивает более плотное прилегание резины колпачка к стержню клапана. В нижней части, той, которая охватывает втулку клапана, тоже есть металлический элемент – стальное кольцо, благодаря которому колпачок должен быть зафиксирован на направляющей втулке очень надёжно.
Отличия манжетного и фланцевого колпачков заключаются как раз в этой нижней части колпачка. Если манжетный просто надевается на втулку клапана, то у фланцевого стальное кольцо внизу расширяется и заканчивается как раз фланцем. При установке такого колпачка в этот фланец упирается пружина клапана, и таким образом фланцевый колпачок сидит на своём месте надёжнее, чем манжетный. Манжетный всё-таки может слететь, а вот фланцевому этого не даст сделать пружина клапана.
Впрочем, манжетные колпачки сейчас тоже очень надёжные, и какой-то проблемы с их массовым бегством со своего места на втулке клапана не существует. Зато другие проблемы на машинах с пробегом встречаются регулярно.
Всё не так и всё не то
Что может пойти не так, я уже говорил: из-за старения колпачок не может обеспечить качественный отвод масла со стержня клапана, и оно начинает просачиваться внутрь камеры сгорания. В этом случае последствия разнообразны, но все как один неприятны: на тарелке клапана образуется нагар, может упасть компрессия, станет хуже динамика, из трубы повалит дым. Ну а главное – это расход масла. Собственно, про колпачки только из-за масла обычно и вспоминают. И то только потому, что поменять их считается проще, чем залезать в цилиндро-поршневую группу и заниматься кольцами или гильзами. Часто так и бывает, и замена колпачков может решить проблему «масложора».
Главное – понять, стоит ли с ними связываться. Есть довольно простые способы узнать, в них причина или нет.
Самый эффективный метод – это попробовать на прогретом моторе резко надавить на газ. Важно соблюсти два условия: дать сначала мотору поработать на холостых оборотах хотя бы пять минут и нажать на педаль резко. Смысл в том, что на холостых оборотах скапливается протекающее масло, а при резком нажатии оно вместе с большим количеством смеси сгорает и вылетает в трубу. Так что кто-то газует, а кто-то смотрит на выхлоп. Вылетел клуб синего – это колпачки. При этом после этого клуба дымность может быть в норме.
Чтобы ещё раз всё проверить, можно попытаться тормозить двигателем. Повалит дым – это тоже колпачки. Дым во время перегазовки – тоже признак смерти колпачков.
С одной стороны, эти способы достаточно надёжны. С другой, есть некоторые тонкости, которые такую простенькую диагностику делают бессмысленной. Тонкости заключаются в том, что похожее попадание масла в камеру сгорания может быть и по другой причине. Например, из-за износа стержня клапана. Он постепенно становится тоньше, и в запущенных случаях даже самый новый колпачок ситуацию не спасёт. А может быть изношена и втулка клапана. Встречается редко, но бывает. Колпачок ведь способен работать только при продольном перемещении клапана, как это и было задумано конструкторами. Его осевое перемещение вследствие износа стержня или направляющей колпачок компенсировать не может, и масло всё равно попадёт внутрь цилиндра. И еще могут быть проблемы с вентиляцией картерных газов, которые дают схожие симптомы.
Читайте также: Виды обратных клапанов для компрессора
Мерить компрессию для поиска больных колпачков бесполезно. Если она упала, причина, скорее, будет в компрессионных кольцах.
Получается, что единственно стопроцентно достоверный метод диагностики маслоотражательных колпачков – это обязательная разборка головки блока цилиндров. А всё, описанное выше, лишь должно побудить заняться этим не самым увлекательным делом.
Требуется помощь!
Были времена, когда эти колпачки на «копейках» меняли в гаражах под пиво с воблой. Там это можно было. Гипотетически так же их можно заменить и на современной машине. Но сложностей, конечно, будет больше (хотя бы в силу более компактной компоновки и более строгих требований при сборке), так что не думаю, что кто-то захочет возиться с этим самостоятельно. Кто хочет – тот всё это не читает, а давно уже снимает клапанную крышку и разглядывает распредвал. А если кто-то всё-таки подумал, что такую ерунду он сделает и своими руками, могу напомнить следующее.
Ставить на клапаны с убитыми стержнями новые колпачки бессмысленно – масло всё равно будет уходить литрами. Ещё оно будет уходить, если перепутать колпачки и поставить на выпускные клапаны колпачки с впускных, а на впускные – с выпуска. Клапаны отличаются, их колпачки – тоже. Малейшее неплотное прилегание – и здравствуй, «масложор». Может, даже больше, чем был.
По-хорошему, для этой работы лучше полностью снять ГБЦ. Заодно можно оценить состояние ЦПГ (может, причина совсем не в колпачках), проверить головку блока (например, опрессовкой), оценить состояние привалочных плоскостей (головку может и повести) и самих клапанов. Конечно, в ряде случаев поможет и совсем уж кустарная замена, но разбирать мотор дважды из-за собственной лени или тяги к экономии – это очень обидно. И ещё очень важно не экономить на самих колпачках: «палёный» колпачок из плохой резины проживёт очень мало, так что экономия себя не оправдает.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов и сальников клапанов skoda Fabia2Скачать
Простой способ замены сальников клапанов или устранил расход масла двигателя своими руками.Часть 2.
Эта статья будет полезна не только тем, кто прибегнул к моему методу лечения расхода масла, но и тем кто столкнулся с симптомами перечисленными ниже.
Второй этап лечения заключается в замене сальников клапанов. Весь процесс описан на примере моего мотора 4grfse.
Сальники клапанов (маслосъемные колпачки, они же МСК) нужны для предотвращения попадания масла в камеру сгорания двигателя по штоку клапана. Со временем они изнашиваются и происходит увеличение зазора между колпачком и штоком, как следствие этого масло не полностью «снимается» с ножки клапана и попадает в камеру сгорания.
Если после выполнения » первого этапа » расход масла не пришел в норму, то следует заменить сальники клапанов. (средний ресурс 150тыс. км. пробега на японских двигателях, иногда пробег переваливает за 200 тыс.км., всё зависит от условий эксплуатации двигателя и качества смазочных материалов).
Симптомы износа маслосъемных колпачков:
1. Повышенный расход масла двигателя.
Считается, что износ МСК не дает расхода масла выше 300-400гр на 1000км., но смею вас заверить, что это не всегда так. Всё зависит от степени износа и количества «мертвых» колпачков. Лично сталкивался со случаями расхода 1л. масла на 1000км, после замены МСК, расход приходил в норму (Двигатель 6 цилиндровый, 24 клапана, 16 сальников были значительно изношены).
2. При начале езды после стоянки на холостом ходу вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть)
При стоянке, дроссель открыт в минимальном положении, масло скапливается на тарелке клапана, при нажатии на газ дроссель открывается, масло «всасывается» в камеру сгорания.
3. При запуске двигателя «на холодную» вырывается клуб синего дыма и потом пропадает. (При исправном катализаторе данного симптома может не быть).
Есть еще несколько симптомов, но я описал самые явные. Если первый пункт еще не явный признак износа сальников клапанов, то второй и третий должны развеять все сомнения.
Вообще замена колпачков это очень трудоемкая и долгая работа, ведь нужно снимать головку блока цилиндров.
Я же пошел «нестандартным» путем и наиболее простым, который не требует снятия ГБЦ. Примеров такого способа замены сальников клапанов я встречал немного и он действительно работает.
Кроме всех «стандартных» инструментов для замены нам понадобится 10м бельевой веревки (желательно плетеная, мягкая, толщиной в районе 8-9мм) и пластиковый или железный щуп. Суть в том, чтобы клапан не упал в ЦПГ, нам нужно затолкать щупом через свечное отверстие веревку в цилиндр. Она будет пружинить клапан вверх и вы спокойно сможете «рассухарить» клапана и произвести замену МСК. Главное веревку засунуть по максимуму, для создания как можно большей плотности в цилиндре.
Таким способом я произвел замену 24 клапанов на своём двигателе 4grfse на автомобиле Lexus is250.
После выполнения первого этапа и замены сальников клапанов я добился требуемого результата. Расход масла составил 50-100 гр. на 1000км, что для моего мотора (при моём стиле езды) является нормой.
Далее для профилактики я порекомендую перед каждой сменой масла, добавлять очиститель двигателя одной единственной фирмы (не реклама, единственные препарат который показался мне рабочим), если нужно название отвечу в комментариях.
В следующих статьях расскажу о профилактике образования «кокса» в двигателе.
Если статья показалась вам полезной, прошу оставить комментарии и поставить «лайк».
Видео:WV Golf 4, 1.4, замена сальников гидр. компенсаторов, странный клапан или пробег мотора..Скачать
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков? Цена работ и стоимость сальников клапанов
06 января 2020 Категория: Обслуживание и ремонт
Автомобиль состоит приблизительно из 30 000 деталей, больших и малых размеров. При таком количестве элементов неудивительно, что некоторые из них со временем изнашиваются и нуждаются в замене.
Самая высокая концентрация износа транспортного средства расположена в двигателе. Поскольку в двигателе находится множество движущихся деталей, которые постоянно нагреваются и испытывают огромные нагрузки, а также создается большое давление, неудивительно, что некоторые компоненты мотора неизбежно теряют целостность. Маслосъемные колпачки являются одними из таких элементов, на которые может неблагоприятно воздействовать температура и давление в двигателе.
В этой статье мы расскажем, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, обсудим цены работ и стоимость самих колпачков. В подробностях рассмотрим признаки неисправности сальников клапанов, которые помогут вам точно определить их износ, а также кратко опишем последствия выхода из строя МСК. Но для начала давайте поговорим о том, для чего нужны маслосъемные колпачки.
Видео:замена гидрокомпенсаторов на шевроле ниваСкачать
Для чего нужны маслосъемные колпачки
Маслосъемные колпачки или, как еще их называют, сальники клапанов расположены на штоках впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма. Их задача заключается в предотвращении попадания масла из головки блока цилиндров в камеру сгорания.
Маслосъемные колпачки изготавливают из высококачественной резины, способной выдерживать огромные нагрузки, но если уплотнение штока клапана:
- Изношено;
- Потрескалось;
- Отсутствует;
- Разрушено;
- Неправильно установлено.
То это приводит к тому, что в цилиндры двигателя по направляющим начинает попадать масло.
Обычно эта проблема встречается в автомобилях с большим пробегом. К сожалению, с возрастом или из-за высоких температур, возникающих в результате перегрева двигателя, сальники теряют эластичность и начинают пропускать масло. При этом двигатель все еще может иметь хорошую компрессию, но будет использовать слишком много масла, а это приводит к серьезным последствиям, о которых мы расскажем немного ниже.
Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 100 000 километров пробега. Однако сальники клапанов могут выходить из строя намного раньше этого срока. Это может происходить по разным причинам, но чаще всего из-за проблем с зазором между клапаном и направляющей в головке цилиндров. Если между ними образуется слишком большой зазор, клапан в отверстии, перемещаясь из стороны в сторону, быстро выведет колпачок из строя. И это произойдет с любым маслосъемным колпачком, вне зависимости от качества изделия.
Читайте также: Аннулопластика митрального клапана опорным кольцом что это
Видео:Замена гидрокомпенсаторов и роликов ГРМ своими руками на Lacetti 1,6 ecotecСкачать
Признаки неисправности маслосъемных колпачков
Как только сальники клапанов начинают изнашиваться, появляются некоторые признаки, часть из которых в своем роде уникальны, указывающие именно на эту проблему. Ниже мы расскажем о них наиболее подробнее.
Синий дым
Попадание масла в цилиндры двигателя, как правило, видно сразу – его сжигание сопровождается выходом из выхлопной трубы синего дыма. Белый дым появляется вследствие сжигания в двигателе воды или охлаждающей жидкости. А черный дым – неправильной топливной смеси и, чаще всего, в дизельных двигателях.
Синий дым обычно предвещает серьезную поломку. В каталоге неисправностей износ маслосъемных колпачков является менее серьезной проблемой, чем, к примеру, повреждение турбокомпрессора. Ведь его неисправность может вызывать схожие симптомы, но ремонт обойдет намного дороже. Так же это относится к случаям, когда двигатель изнашивается, залегают маслосъемные кольца или появляются глубокие царапины на цилиндрах или поршнях. Любая из этих неисправностей потребует от вас капитального ремонт двигателя.
Давайте детально разберем моменты, когда можно точно определить неисправность маслосъемных колпачков:
Самым заметным признаком неисправности маслосъемных колпачков будет являться наличие сизого, синего или голубовато-белого дыма из выхлопной трубы при запуске двигателя на холодную. Дым обычно исчезает через несколько минуту и во время движения больше не возвращается. Но если автомобиль заглушить на продолжительное время, а затем повторно завести – синий дым появится снова.
Это происходит потому, что изношенные маслосъемные колпачки в головке блока цилиндров пропускают масло, позволяют ему стекать по штокам клапанов во впускные и выпускные отверстия, когда мотор заглушен. А при повторном запуске двигателя масло быстро сгорает и дым соответственно исчезает.
Неисправность маслосъемных колпачков можно легко выявить в условиях интенсивного городского движения, к примеру, когда вы продолжительное время стоите на светофорах или в пробке. Во время длительной работы двигателя на холостом ходу, уровень вакуума во впускном коллекторе возрастает, что приводит к всасыванию масла на штоке клапанов.
Когда вы ускоряетесь, масло, которое просочилось через изношенные колпачки во время простоя, попадает в камеру сгорания и тут же сгорает, что приводит к появлению больших клубов синего дыма, выходящих из выхлопной трубы. Это происходит во время разгона после каждой продолжительной остановки автомобиля. При движении в крейсерском режиме или на высоких скоростях по трассе машина дымить не должна.
- Торможение двигателем на спуске
Когда вы отпускаете педаль газа для снижения скорости движения автомобиля с помощью приема «торможение двигателем», во впускном коллекторе создается вакуум, из-за чего маслосъемные колпачки начинают интенсивно пропускать масло. Еще больше проблему усугубляет наклонное положение автомобиля при спуске с горы, которое способствует движению масла по направлению к передней части двигателя.
В результате такого торможения в верхней передней части мотора масло собирается в больших объемах, чем обычно. Поэтому после продолжительного торможения, в случае неисправности маслосъемных колпачков, смазки в камеру сгорания просочится на порядок больше. И как только вы решите ускориться, нажав на педаль акселератора, масло сгорит и выйдет из выхлопной трубы в виде огромных клубов сизого дыма. После того, как масло выгорит, выхлоп автомобиля снова придет в норму.
Первоначально, когда состояние маслосъемных колпачков только начинает ухудшаться, дым будет выделяться в небольших количествах, а затем исчезать. Однако по мере их все большего разрушения, количество синего дыма, выходящего из глушителя, будет также возрастать. По мере эксплуатации автомобиля вы заметите, что машина стала дымить гораздо дольше и сильнее чем раньше, и он не уходит, даже когда вы ездите на высоких скоростях.
Когда такое происходит, медлить нельзя, следует незамедлительно заняться устранением неисправностей. Зачастую в таких случаях простой заменой маслосъемных колпачков уже не отделаться, потребуется комплексный ремонт. Поэтому не стоит доводить ситуацию до такого состояния. Проблему лучше решать сразу, это обойдется вам намного меньше, чем устранение дополнительных дефектов.
Повышенный расход масла
Всем нам хорошо известна роль моторного масла в двигателе. Оно необходимо для смазки механических компонентов двигателя, их эффективной и долговечной работы. Масло непрерывно циркулирует внутри двигателя. И если где-то есть утечка, в данном случае неисправность маслосъемных колпачков, то его количество в системе будет постоянно уменьшаться. Периодически замеряя уровень масла, вы заметите, что оно становится черным и грязным намного раньше и его все чаще приходится доливать.
Если этого не делать, то масло будет вырабатываться до тех пор, пока оно полностью не иссякнет. В случае если в двигателе вашего транспортного средства сгорит все масло, скорее всего, вам дешевле будет его заменить. Но даже если вы успеете отреагировать раньше, когда смазки все еще будет достаточно для правильной работы двигателя, могут быть обнаружены и другие повреждения, устранение которых вам дорого обойдется.
Видео:Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Последствия износа маслосъемных колпачков
Что происходит, когда в двигателе сжигается масло? В идеале, конечно, оно не должно туда попадать. При сгорании топливо в двигателе практически не оставляет следов, но масло не сгорает на все 100 процентов, от него остается нагар – это вид сажи, осадок. Нагар разрушает двигатель изнутри: оседает на клапанах, стенках цилиндров, поршнях и кольцах, свечах зажигания, а также элементах выхлопной системы.
Все это приводит к тяжелым последствиям, например:
- Сжигаемое масло в двигателе может повредить каталитический нейтрализатор. В моторном масле содержится фосфор, который закупоривает соты катализатора.
- Когда на электродах свечей накапливается масляная зола, возникают пропуски зажигания, которые приводят к резкому увеличению выбросов углеводородов. В результате несгоревшее топливо смешивается с выхлопными газами и догорает уже в катализаторе. Это может повредить его, поскольку топливо в выхлопе приводит к резкому повышению рабочей температуры нейтрализатора. Катализатор может просто перегреться, а субстрат разрушиться или расплавиться, создавая препятствие отработавшим газам.
- Накопления тяжелых маслянистых отложений углерода на задней стороне впускных клапанов снижают мощность двигателя, а также вызывают рывки при разгоне. Более того обширные отложения могут ограничивать движения клапанов, а это приводит к прогару.
- Кроме того, сгораемое масло в двигателе постепенно выводит из строя лямбда-зонды. А это непосредственно сказывается на качестве топливной смеси, стабильности и эффективности двигателя.
- По мере накопления углеродных отложений в цилиндрах компрессия может возрасти до такой степени, что это приведет к преждевременному зажиганию или детонации, которая просто убивает двигатель.
Еще одна проблема, которая может вызвать дополнительные неполадки внутри двигателя – это мусор, образующийся в результате износа маслосъемных колпачков. Кусочки уплотнений могут закупорить масляные каналы, лишить смазки толкатели и коромысла, что приводит к быстрому износу механизмов двигателя.
Разобравшись с признаками неисправности маслосъемных колпачков, последствиями поломки, давайте проанализируем стоимость этих важных элементов двигателя.
Видео:Citroen С4. 1.6 NFU. Замена маслосъемных колпачков и гидрокомпенсаторов.Скачать
Сколько стоят сальники клапанов
В качестве примера мы собрали для вас ориентировочные диапазоны цен на сальники клапанов наиболее распространенных моделей автомобилей. Цены взяты из каталога одного из интернет-магазинов по продаже автозапчастей на комплекты маслосъемных колпачков от 8 единиц в наборе.
Таблица стоимости маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки хоть и являются высококачественным и износостойким продуктом, но по факту это всего лишь небольшие резиновые уплотнения, поэтому они просто не могут стоить больших денег. Тем не менее, цены на них сильно разнятся. В зависимости от модели двигателя, для которого они предназначены, производителя колпачков, их количества, а также ряда других параметров стоимость МСК может начинаться от 2 и доходить до 100 долларов за комплект.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков
Сколько стоит замена маслосъемных колпачков, будет зависеть от многих параметров. Как мы уже отметили выше, стоимость самих сальников клапанов достаточно мала. В среднем автовладельцы за комплект колпачков на отечественный автомобиль отдадут около 200-400 рублей. Владельцы иномарки как минимум в два раза дороже – около 600-1000 рублей. Однако замена маслосъемных колпачков стоит дороже, поскольку эта довольно сложная операция, требующая навыков и специального инструмента, которого у большинства автовладельцев попросту нет.
Процедура по замене масляных колпачков в автомобиле обычно предполагает полную разборку двигателя. В процессе работы демонтируется головка цилиндров, составляющие ГРМ и только после этого производится замена колпачков. Однако в сервисах эту операцию могут проводить и без снятия ГБЦ, конечно, если конструкция двигателя позволяет это сделать. В случае если клапаны подгорели или неплотно прилегают к поверхности головки, тогда ГБЦ снимают, чистят и только после этого осуществляют замену колпачков.
Если у вас, к примеру, ваз 2109 или приора в хорошем состоянии с единственной проблемой – износ маслосъемных колпачков, то чтобы заменить их, механику потребуется снять систему питания, крышку головки блока, валы газораспределения и пружины клапанов. Это относительно небольшой ремонт и умеренные затраты, в пределах 5 000 рублей. Однако большинству водителей так не повезет.
К сожалению многие автовладельцы слишком поздно интересуются, сколько стоит замена маслосъемных колпачков. Как правило, автовладельцы обращаются в сервис, когда двигатель уже успел серьезно пострадать от попадания смазки в цилиндры. Чаще всего помимо замены МСК, требуется еще и раскоксовка двигателя. В таких случаях без демонтажа «головы» обойтись уже не получится. Для устранения всех дефектов механику придется демонтировать головку и клапанный механизм, а эта операция не дешевая.
Для наглядности мы собрали для вас примерные цены за замену маслосъемных колпачков двух распространенных марок автомобилей. Стоимость операции по замене колпачков будем указывать как со снятием ГБЦ, так и без этой процедуры. Цены ремонтных работ указаны только за работу, без учета стоимости колпачков и других расходных материалов.
По данным из таблицы видно, что маслосъемные колпачки дешевле всего заменить на «Жигулях» и это не удивительно, ведь там установлены самые простые в техническом плане 8 клапанные двигатели, дешевые в обслуживании и ремонте. Современные же 16 клапанные моторы, установленные, например, на Весту, потребуют от вас практически таких же вложений, как и двигатели бюджетных или среднего класса иномарок.
Для сравнения замена маслосъемных колпачков на автомобилях Киа Рио и Хендай Солярис обойдется всего на несколько тысяч рублей дороже, чем на Лада Веста. А замена сальников на двигателях Мазда и Тойота по стоимости потребует от вас примерно столько же, сколько стоит замена маслосъемных колпачков на БМВ. Ведь японские двигатели по сложности не уступают немецким, поэтому стоимость ремонта будет находиться примерно в том же диапазоне, который в среднем составляет 15 000 рублей без снятия ГБЦ.
В общем, чем больше цилиндров и клапанов в двигателе, тем дороже ремонт. Замена одного сальника в среднем составляет около 500 рублей. Конечную сумму ремонта увеличивает сложность двигателя, а также система регулирования фаз газораспределения. К примеру, если взять в сравнение два двигателя от БМВ: N42 и М52. Несмотря на то, что N46 – это 4-х цилиндровый 16 клапанный мотор, а М54 – шестицилиндровый 24 клапанный, стоимость ремонта первого обойдется дороже по причине наличия системы Valvetronic, предназначенной для изменения высоты поднятия клапанов.
Как видите, в зависимости от марки авто и модели ДВС, замена маслосъемных колпачков может стоить вам от 30 до 500, а иногда до 1000 и более долларов. Если в вашем случае потребуется демонтаж ГБЦ, этот ремонт может обойтись вам в 2-3 раза дороже процедуры замены колпачков без снятия «головы». И это еще не учитывая стоимости дополнительных расходных деталей.
Обязательными деталями, которые в этом случае потребуется заменить являются:
Другими элементами, которые было бы разумно или может потребоваться заменить во время ремонта, являются:
- Ремень или цепь механизма газораспределения;
- Сальники распределительных валов;
- Уплотнения свечных колодцев;
- Резиновые подкладки под гайки;
- Уплотнительные кольца в местах соединения двигателя и системы впуска;
- Различные прокладки под Ванос, фазорегулятор, моторчик Valvetronic и так далее.
Кроме этого после ремонта обязательно потребуется замена масла, охлаждающей жидкости, а также фильтров.
Видео:Как проверить гидрокомпенсаторы за 5 минут не снимая с двигателяСкачать
Подведем итоги
Точного ответа на вопрос, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, просто не существует. Ведь цены на эту процедуру сильно разнятся. Многое зависит от конструкции двигателя, его сложности, количества клапанов, а также технологии замены и конкретного места ремонта. Другими словами, предполагают ли ремонтные работы снятие и очистку ГБЦ, а также где будет произведен ремонт, к примеру, в сервисном центре или мастером в «гараже».
При этом сумма ремонта во многих мастерских уже может включать стоимость самих колпачков, прокладок и других расходных материалов, как правило, по накрученным ценам, а может включать только работу. Поэтому точный ответ вы сможете получить только у мастера, который возьмется за эту работу. В интернете вы сможете получить только приблизительные суммы на услуги по замене маслосъемных колпачков на различных двигателях, часть из которых мы вам предоставили в нашей таблице.
Тем не менее, сама замена маслосъемных колпачков стоит не так дорого, в сравнении с другими распространенными поломками в двигателе. Но когда дело доходит до нее слишком поздно, затраты на устранение последствий увеличиваются в разы. Поэтому на неисправность колпачков следует реагировать незамедлительно, чтобы избежать серьезных последствий, а не откладывать проблему на потом. И это относится не только к колпачкам, а практически к любым неисправностям в автомобиле.
Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, наша статья оказалась для вас полезной. А во сколько замена маслосъемных колпачков обошлась именно вам? Просим поделиться вашим опытом в комментариях. Также в комментариях будем рады увидеть любое ваше мнение о нашей статье.
📸 Видео
КАК УБРАТЬ СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ БЕЗ РАЗБОРКИ И РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯСкачать
ГИДРОКОМПЕНСАТОРЫ НЕ БУДУТ СТУЧАТЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК! Knocking liftersСкачать
Замена гидрокомпенсаторов (сальников кл)Део Ланос 1.5 (Daewoo Lanos) без снятиЯ головки.Опель1.6-2.0Скачать
замена гидрокомпенсаторов не снимая головы без спец инструмента кадет, вектра, ланос, нексияСкачать
Мицубиси лансер 9 замена маслосъемных колпачков дв. 1,6Скачать
Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦСкачать
Volkswagen T4 замена гидриков и м.с.к. не снимая головы.Скачать
ЗАМЕНА ИЛИ ПРОКАЧКА ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ НА OPEL CORSA DСкачать
Как поменять маслосьемные колпачки не снимая ГБЦ ВАЗ 16 кл.Скачать
Hyundai Getz 1.3 12v Замена гидрокомпенсаторов и маслосъемных колпачковСкачать
замена маслосъемных колпачков нива шевролеСкачать