Маслосъемные колпачки необходимы для создания герметичности в точке клапанов газораспределения. Не допускают проникновению масляной жидкости в камеру сгорания. Усовершенствованные двигатели сегодня до сих пор обладают деталями, которые подвергаются ускоренному износу. Именуются они расходниками. Колпачки относятся к этому виду, однако их довольно трудно «достать».
Клапан это важнейшая составляющая в системе газораспределения. Они бывают двух видов: впускные и выпускные. Он, как правило, находится в специальном отделении, где постоянно циркулирует масло. С нижней стороны расположен в бензиновом отделении, где постоянно идут капли бензина, если он впускной. Если выпускной — то в тумане выхлопных газов.
Производитель рекомендует, что бы замена маслосъемных колпачков Шевроле Эпика делалась в момент снятия головки блока цилиндров.
Для качественной работы распредвала необходима смазка, но если она попадает внутрь камеры — это плохо. Маслосъемные колпачки работают в виде защиты, которые позволяют избавиться от проблемы попадания масла в камеру внутреннего сгорания.
Если все-таки масло попало в камеру сгорания, то оно смешивается с топливом. В результате этого образуется нагар на клапане, который не позволяет полностью закрываться. Качество работы двигателя ухудшается, а также приводится его износ. К подобной детали нужно относиться насторожено, а при сильном износе — заменяем.
Новый разработанный вид сальника это резиновый колпачок, имеющий внутри втулку и специальную пружину, прижимающую кромку колпачка непосредственно к клапану.
Значимость маслосъемного колпачка различается не только по его форме и конструктивным особенностям, но и от выполненного материала. Если при изготовлении применяется каучук, то колпачок даст максимальное уплотнение. На более старых двигателях используются некачественные колпачки, однако хорошее уплотнение достигается по причине широкой кромки.
Если автомобиль «кушает масло», дымит при нагрузке, а свечи замасленные, то необходимо заменить масленые колпачки как можно скорее.
Шаг 1
Откручиваем головку двигателя. Если она вместе с распределительными валами, то демонтируем полностью. А затем из фиксирующего местоположения вынимаем гидротолкатели.
Шаг 2
Вынимаем пружину и видим маслосъемные колпачки. Вытаскиваем по одному.
Шаг 3
Собираем все обратно, устанавливаем сухари и переходим последовательно к другому. После того как на одном цилиндре были заменены все колпачки, переходим к четвертому, затем ко второму и третьему. Собираем все в обратной последовательности.
Через несколько сотен километров проверяем масло и свечи.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Меняем маслосъемные колпачки своими руками на Chevrolet Epica
Если на автомобиле начал повышаться расход моторного масла, то причины такого явления могут быть маслосъёмные колпачки. На Chevrolet Epica — это специальные сальники, которые устанавливаются на сами клапана с целью снятия излишков масла. Заменить данные элементы достаточно проблематично поскольку придется снимать клапанную крышку и разбирать головку.
Читайте также: Может ли из за сальников клапанов дымить двигатель
Видео:Замена сальников клапанов НЕ РАЗБИРАЯ ГРМ Chevrolet EpicaСкачать
Процесс замены
Рано или поздно наступает такой момент, что на Chevrolet Epica необходима замена маслосъёмных колпачков. Провести данный процесс можно самостоятельно у себя в гараже при наличии определенного инструмента, а также определённых навыков. Приступаем непосредственно к процессу замены:
- Обесточиваем автомобиль.
- Для выполнения необходимых операций придётся снять переднее правое колесо, а также подкрылок.
- Чтобы провести операции правильно необходимо снять шкив коленвала, а также ремень генератора.
- Для того чтобы разобрать головку придётся слить антифриз.
- Теперь, когда ремень генератора снят, необходимо демонтировать натяжной ролик.
- Далее необходимо снять верхнюю защиту двигателя.
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
- Чтобы добраться до головки необходимо снять впускной коллектор.
- Освобождаем от клапанной крышки все патрубки и проводку. Отключаем все эти элементы.
- Теперь необходимо демонтировать правую подушку двигателя, при этом стоит поставить подпорку под двигатель.
- Снимаем с силового агрегата клапанную крышку.
- Демонтируем переднюю крышку.
- Вместе со шкивами демонтируем распредвалы.
- Вытаскиваем оси, на которых крепятся гидрокомпенсаторы.
- Проводим замену маслосъёмных колпачков по очереди на каждом клапане.
- Для начала необходимо рассухарить клапана.
- Извлекаем тарелки и пружины.
- При помощи специальных щипцов можно заменить маслосъёмные колпачки на Chevrolet Epica в каждом цилиндре.
После того как выполнены ремонтно-восстановительные операции можно проводить обратную сборку.
Видео:Шевроле Эпика. Замена сальников клапанов без снятия ГБЦСкачать
Выбор детали
Оригинальный каталожный номер маслосъёмных колпачков Chevrolet Epica — 96307714 . Стоимость данных изделий составляет 100 руб/шт. Кроме этого можно найти ряд аналогов, которые подходят для установки на данный автомобиль.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Вывод
Провести замену маслосъемных колпачков Chevrolet Epica можно своими руками без особых проблем. Но стоит понимать, что данная операция достаточно сложная и не каждому автомобилисту под силу. Поэтому если автолюбитель не уверен в том, что сможет поделать всё правильно, рекомендуется обратиться в автосервис, где проведут замену достаточно просто.
Видео:Замена маслосъемных колпачков на двигателе на Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2006 года 2частьСкачать
Как заменить маслосъемные колпачки Шевроле Эпика
Очень часто, из-за того, что в автомобиле Шевроле Эпика увеличивается расход масла, к примеру, на каждые 10 тыс. км пробега приходится доливать примерно 5 литров, автовладельцы начинают во всём винить маслосъёмные колпачки — это специальные манжеты или сальники, которые устанавливаются на штоке клапана двигателя с целью снятия излишков масла.
Во время движения клапана они снимают излишки масла, предотвращая таким образом его попадание в камеру сгорания мотора.
Однако, хочется сразу сказать, что это не всегда может быть главной причиной, а скорее всего, может даже и вовсе не быть таковой. Дело в том, что ресурс таких расходников составляет 200 тыс. километров и больше, а поэтому менять их раньше просто – самообман. Причину излишнего расхода масла, скорее всего, нужно в другом.
Как быто ни было, но рано или поздно менять сальники клапанов всё равно придётся, а поэтому мы расскажем, каким образом это можно сделать, не снимая головку двигателя.
А делать мы это будем на примере популярного автомобиля Шевроле Эпика 2007 года выпуска, с двигателем объёмом 2,5 литра и АКПП – автомат.
- Итак, прежде, чем начать разборку, поднимаем автомобиль и снимаем правое переднее колесо и пыльник, который крепится с помощью пяти болтов М6 (головка на 10).
Читайте также: Как поменять масло в гранте 16 клапанов
- Теперь нам стал виден шкив коленвала с ремнём и передняя часть двигателя. Прежде всего, нам нужно снять сам шкив. Для этого одеваем на гайку головку на 32 с воротком, свободный конец которого упираем в лонжерон.
- После этого, буквально одним-двумя ударами с помощью ключа стартера попытаемся сорвать болт.
- Если это не удастся сделать, то придётся применить внушительной длины вороток, чтобы это сделать, поскольку сам болт там довольно мощный.
- Поскольку шкив насажен на коленвал без шпонки и других фиксирующих элементов, то для того, чтобы облегчить откручивание болта, необходимо через лючок, который имеется в АКПП Шевроле Эпика, установленной на этом авто, заблокировать коленвал с помощью обыкновенной калёной монтировки.
- Параллельно с этим сливаем антифриз с расширительного бачка.
- Следующей операцией будет снятие ремня. Прежде, чем это делать, да и вообще при выполнении любой операции следует хорошо запомнить или даже зарисовать первоначальное расположение деталей. Это же касается и расположения ремня привода.
- После этого на натяжной ролик одеваем накидной ключ и проворачиваем его в пол оборота. Он ослабляет ремень и его легко при этом можно снять. Правда, для этого нужно снять расширительный бачок, открутив два болта.
- За этим откручиваем и снимаем катушки зажигания, ресивер. После этого откручиваем воздушный фильтр и все его крепления.
- За ними отсоединяем все патрубки и разъёмы, освобождая таким образом весь двигатель.
- Следом за этим снимем осторожно впускной коллектор.
- Теперь, для того, чтобы можно было добраться до цепи, посмотреть, как она установлена, выставить её по меткам и снять распредвалы , нужно поддомкратить двигатель и снять его подушку с кронштейном, а также кронштейн двигателя.
- После этого, снимем клапанную крышку и переднюю крышку двигателя. При этом её стоит немного подчистить, чтобы грязь не попала в двигатель, поскольку потом придётся менять всё масло.
- Сняв переднюю крышку двигателя, проворачивая выставляем три метки на цепи, чтобы потом таким же образом её поставить на место. После этого, зафиксировав натяжитель и открутив успокоитель, снимаем цепь.
- Не откручивая шкивы, вытаскиваем распредвалы .
- При этом с двух сторон двигателя откручиваем заглушки и вытаскиваем в разные стороны оси, на которых сидят годрокомпенсаторы .
- Теперь приступаем к непосредственному извлечению маслосъёмных колпачков. Для этого выкручиваем свечу и поршень опускаем чуть ниже середины.
- Затем в цилиндр опускаем на 60-70 см обыкновенную бельевую верёвку и поджимаем её поршнем, проворачивая коленвал.
- После этого, закрываем тряпками расположенные отверстия, чтобы туда не попали сухарики и затем с помощью специального инструмента-рассухаривателя , нажимаем на клапан и вытаскиваем сухарики.
- Если они выскочили, то можно собрать их обыкновенным магнитом.
- Затем извлекаем пружину и с помощью специальных щипцов снимаем маслосъемныеколпачки на Шевроле Эпика. И так все цилиндры.
- Поменяв колпачки на одной стороне, переходим на вторую и всё делаем аналогично.
- После того, как работа завершена, устанавливаем обратно коленвалы, смазав шейки маслом и собираем двигатель в обратном порядке.
Читайте также: Предохранительный клапан для газового резака
Видео:Chevrolet Epica (2.0) - Капиталка ЭПИЧНОГО...Скачать
Chevrolet Epica (Шевроле эпика) 2.5 литра замена маслосъёмных колпачков без снятия головки. Видео инструкция
Сегодня у нас на ремонте автомобиль Шевроле Эпика с двигателем 2.5 литра, 2007 года выпуска, на котором необходимо заменить маслосъёмные колпачки. Покажем как это правильно сделать своими руками без снятия головки. Попутно будут заменены все патрубки системы охлаждения.
Колпачки заменяются из-за повышенного расхода масла, в среднем на 10 тыс. км. пробега съедается 5 литров масла. Мотор при этом не перегревался.
Снимаем правое колесо, его пыльник и защиту картера. Сливаем антифриз, сливной пробки там нет, поэтому просто стягиваем хомут с нижнего патрубка. Шкив коленвала откручиваем головкой на 32, один конец ключа упираем в лонжерон и крутим стартер один раз для срыва.
В коробке есть технический лючок, закрытый резиновой заглушкой. Снимаем его и вставляем туда монтажку из калёного железа блокируя за бублик.
Только таким способом получилось открутить шкив. Снимаем приводной ремень, для этого на натяжной ролик надеваем головку и поднимаем её вверх. Перед тем как скидывать ремень зарисуйте схему его расположения.
Открываем капот, снимаем расширительный бачок. Снимаем все разъёмы с катушек зажигания и катушки, каждая катушка крепится болтиком М6. Выкручиваем крепления ресивера и вытаскиваем его:
Откручиваем впускной коллектор снизу, на каждое входное окно идёт по две гайки, сверху и снизу. (Крепления M6). Снимаем верхнею крышку воздушного фильтра, вместе с воздуховодом, датчиком расхода воздуха.
Откручиваем от топливной рампы подачу. Есть некоторые нюансы, если не получится, лучше посмотреть в ролике. Демонтируем коллектор. Снизу поддомкрачиваем двигатель и снимаем подушку и её кронштейн.
Выкручиваем крепления шкива помпы. Демонтируем клапанную крышку. Прокручиваем цепь и выставляем метки.
В ролике есть подробная инструкция как это сделать. Точки должна быть направлены на жёлтые звенья. Откручиваем верхний успокоитель цепи и распредвалы. Снимаем цепь и гидронатяжитель.
Берём мягкую бельевую верёвку и примерно на 60-70 см. заталкиваем её в цилиндр. Поворачиваем поршень и поджимаем верёвку, закрываем все отверстия рядом, чтобы «сухарик» если он резко выскочит, не смог попасть в двигатель. Инструмент для рассухаривания будем использовать наш для 16-клапанных двигателей ВАЗ, он идеально подходит. Накручиваем сторонний болтик и рассухариваем клапана:
Магнитиком удобно собирать выскочивший «сухарик». Колпачки снимаем специальными щипцами для колпачков:
Новые колпачки у нас от GM их номер 96307714. Производим так замену каждого колпачка. Затем собираем в обратном порядке, всё это показано в видео ролике. Сразу хочется сказать, что расход масла после произведённого ремонта стал значительно меньше, но всё равно есть, следующим этапом будут меняться поршневые кольца, чтобы свести его к минимуму.
Видео замена маслосъёмных колпачков в Chevrolet Epica 2.5:
Резервное видео как заменить маслосъёмные колпачки в Шевроле Эпика 2.5 литра:
🎦 Видео
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Замена маслосъемных колпачков на двигателе на Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2006 года 1частьСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
Почему дымит двигатель.как узнать в чем причина,сальники клапанов или кольца.Скачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Замена маслосъемных колпачков на Шевроле эпика 2007 год 2,5 литра Chevrolet EpicaСкачать
Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
МАСЛОЖОРА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
работа мотора без сальников клапанов , расход маслаСкачать