Дымный выхлоп, высокий расход масла, забросанные электроды свечей и тяжелый пуск — первые признаки износа сальников клапанов на любом двигателе Дэу Ланос. Замена маслосъемных колпачков может быть выполнена по нескольким алгоритмам в зависимости от степени износа клапанов, распредвала и самих сальников.
- Альтернативные методы замены сальников клапанов Дэу Ланос
- Как проще заменить маслосъемные колпачки клапанов Ланос
- Подготовительные работы для быстрого метода
- Как заменить сальники клапанов Ланос быстрым методом
- Меняем сальники клапанов Ланос безопасным методом
- Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 заменить сальники клапанов или маслосъемные колпачки: когда нужно менять, признаки, выбор, артикул
- Какие функции выполняют маслосъемные колпачки
- Как устроены маслосъемные колпачки, и какой они имеют ресурс работы на Ланосе и Шансе
- Ресурс или когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе
- Признаки износа маслосъемных колпачков или как узнать, что пора менять сальники клапанов на Ланосе
- Как заменить маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе 1,5 литра со снятием ГБЦ (правильный способ)
- Как снять и заменить сальники клапанов без демонтажа постели распредвала на Ланосе
- Инструкция по замене сальников клапанов (маслосъемных колпачков) на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без снятия ГБЦ
- Какие выбрать и купить маслосъемные колпачки на Ланос и Шанс: производители, цены и размеры
- 📺 Видео
Видео:Chevrolet Lanos двс 1.5 A15SMS замена сальников клапанов.Скачать
Альтернативные методы замены сальников клапанов Дэу Ланос
Резиновые элементы маслосъемных колпачков (сальников клапанов) со временем теряют эластичность. Из-за этого масло по клапану начинает стекать в камеру сгорания. Это приводит к образованию масляного нагара на кольцах, тарелках клапанов и свечах, что плохо сказывается на качестве их работы.
Сильный нагар на тарелках клапанов, к которому привел износ сальников клапанов.
Чтобы заменить сальники клапанов на двигателе Daewoo Lanos, требуется выполнить большой объем работы, включающий демонтаж ГБЦ (головки блока цилиндров). Это требует больших финансовых затрат, а также занимает определенное время.
Конструкция ГРМ 8-клапанных двигателей Ланос, Авео, Опель.
Если не позволяют время и средства произвести этот трудоемкий ремонт, то можно воспользоваться одним из двух методов замены сальников без снятия ГБЦ на двигателе Дэу Ланос — аварийным или безопасным.
Видео:Замена сальников клапанов на Шевроле Ланос без снятия ГБЦСкачать
Как проще заменить маслосъемные колпачки клапанов Ланос
Аварийный способ применяется, когда достаточно заменить колпачки лишь в одном или двух цилиндрах. Этот вариант позволяет быстро осуществить замену сальников клапанов, так как для ремонта достаточно лишь снять клапанную крышку.
Второй метод является в этом отношении безопасным. Однако он занимает больше времени, и является более трудоемким — требуется снять ремень ГРМ, аккумулятор, модуль зажигания, заднюю крышку и вынуть распредвал. Безопасный метод чаще всего применяется тогда, когда необходимо поменять сальники на всех цилиндрах .
При выполнении работ важно учесть один момент: поршень должен быть немного отодвинут от верхней мертвой точки (ВМТ).
Кроме того, нужно быть очень аккуратным на всех этапах работы, если что-то будет сделано не так, то клапан может выпасть в цилиндр и мы добавим себе работы.
Видео:Шевроле Ланос 1,5 8 клапанный Замена масло съёмных колпачков, без снятия ГБЦСкачать
Подготовительные работы для быстрого метода
Перед заменой сальников клапанов необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
- Открутить болты по периметру клапанной крышки, и снять ее (патрубок можно не снимать, а просто отвести крышку вместе с ним в сторону).
- Выкрутить свечи.
- Если поршень не стоит в верхней мертвой точке, необходимо провернуть коленвал так, чтобы оба кулачка распредвала нужного цилиндра смотрели вверх.
- Закрыть ветошью все сквозные отверстия в корпусе распредвала (чтобы сухари или другие детали не попали в них).
Для дальнейших работ требуется самостоятельно сделать три инструмента:
- устройство для сжатия пружин (рассухариватель); съемник для выдавливания масла из гидрокомпенсаторов; приспособление для подачи воздуха в цилиндр, компрессор.
Для подачи сжатого воздуха можно использовать подобный переходник, как на фото ниже.
Его можно сделать либо из компрессометра, либо выточить по собственным размерам согласно размеру резьбы свечного колодца.
Видео:Lanos (ланос) 1.5 замена сальников клапанов БЕЗ снятия ГБЦСкачать
Как заменить сальники клапанов Ланос быстрым методом
Чтобы заменить сальники, необходимо выполнить следующие работы:
- Прикручиваем съемник для выдавливания масла из гидрокомпенсаторов двумя болтами к ГБЦ. Затем сдавливаем рабочим винтом на съемнике гидрокомпенсатор через рокер. Ждем 30 секунд, чтобы масло вытекло.
- Далее устанавливаем приспособление на второй клапан и сдавливаем гидрокомпенсатор через рокер. Снова ждем 30 секунд. После этого снимаем приспособление.
- Ставим коробку передач в нейтральное положение, оборачиваем кулачок второго цилиндра вдвое сложенной бумагой, чтобы избежать появления царапин.
Далее немного проворачиваем коленвал так, чтобы сужающаяся часть кулачка первого клапана первого цилиндра повернулась вверх, и он открыл доступ к тарелке. Более безопасный вариант — провернуть коленвал, вращая колесо. Крайне нежелательно вращать двигатель за распредвал .
Прикручиваем двумя болтами рассухариватель к ГБЦ. При этом рабочий винт должен при закручивании упереться в край тарелки. Сжимаем с его помощью пружину. Вынимаем рокер и освобождаем клапан.
Устанавливаем шланг компрессора для подачи воздуха в цилиндр (чтобы зажать клапан). Машину ставим на пятую передачу и на ручник, и включаем компрессор. Затем сдавливаем пружину рабочим винтом рассухаривателя. Намагниченной отверткой, либо пинцетом достаем сухари из тарелки. Далее снимаем рассухариватель. После чего вынимаем тарелку клапана и пружину.
Специальными щипцами с загнутыми концами (подойдут медицинские) снимаем сальник. Надеваем защитный колпачок на клапан, чтобы не повредить новый сальник при установке. Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом. После этого надеваем его на направляющую втулку с помощью искривленных щипцов.
Далее набиваем сальник, осторожно нажимая на его бортики попеременно с противоположных сторон подходящим инструментом. Для этого можно использовать вороток на 1/4 дюйма из набора головок. После установки снимаем защитный колпачок щипцами.
Устанавливаем пружину, заведя ее за клапан. При этом нужно быть очень аккуратным, чтобы не нажать на клапан, иначе он может упасть в цилиндр. Далее засухариваем клапан. Для этого сначала ставим на пружину тарелочку и прижимаем ее рассухаривателем.
После этого устанавливаем сухари в тарелочку таким образом, чтобы они стали точно в проточку стержня . Теперь нужно ударить молоточком через стержень по торцу клапана, иначе сухари могут не сесть на свое место. Убираем съемник и ставим рокер.
Отключаем компрессор и переходим к другому клапану, и повторяем все предыдущие действия.
Видео:Замена сальники клапанов без снятия ГБЦ. Шевроле Авео 1.5Скачать
Меняем сальники клапанов Ланос безопасным методом
Перед заменой сальников безопасным методом нужно выставить метки ремня ГРМ . В результате этого поршни первого и четвертого цилиндров должны находиться в ВМТ . Далее для замены колпачков необходимо снять следующие детали:
- кожух ремня ГРМ; ремень ГРМ; шкив распредвала; аккумулятор; свечи; модуль зажигания; заднюю крышку распредвала.
Если нет серийного устройства, предназначенного для рассухаривания клапанов после демонтажа распредвала (без снятия ГБЦ), то его можно сделать самостоятельно.
Промышленно изготовленный рассухариватель клапанов.
Стоит отметить, что этот тип съемников существенно отличается от вышеупомянутых самодельных приспособлений, предназначенных для аварийного метода.
Конструкция некоторых выпускаемых промышленностью рассухаривателей для верхневальных двигателей позволяет при демонтированном распредвале снять пружину и тарелку клапана вместе, и без труда поменять сальники клапанов.
Читайте также: Устройство привода трехходового клапана
Можно также воспользоваться обычным съемником с рычагом. Этот инструмент дает возможность сжать пружину и вынуть сухари. После снятия съемника можно извлечь тарелку и пружину.
Для замены сальников безопасным методом требуется выполнить следующие действия для первой пары цилиндров:
- Вынуть рокера, проворачивая распредвал так, чтобы кулачки смотрели вверх.
- Достать распредвал из корпуса.
- Поставить машину на пятую передачу, под одно из колес подложить противооткатные башмаки.
- Подать воздух в один из цилиндров.
- С помощью рассухаривателя (заводского или самодельного) рассухарить впускной и выпускной клапаны, вынимая пинцетом или намагниченной отверткой сухари из тарелок.
- Снять тарелки и пружины.
- Достать нижнюю тарелку и вращательный механизм впускного и выпускного клапанов соответственно.
- Снять сальники специальным заводским инструментом (при его отсутствии можно использовать пассатижи).
Заводская оправка для установки сальников клапанов. - Надеть защитный колпачок на стержень клапана, и оправкой надеть сальник на направляющую втулку (повторить те же действия для другого клапана).
- Поставить нижнюю тарелочку и вращательный механизм, пружины и верхние тарелочки.
- Установить сухари в тарелочки так, чтобы они стали точно в проточки стержней.
- Засухарить впускной и выпускной клапаны.
- Ударить молоточком через стальной стержень по торцам клапанов.
- Отключить компрессор.
Далее необходимо повторить вышеперечисленные действия для второго цилиндра. После этого прокручиваем коленвал вперед, чтобы поршни второй пары цилиндров стали в ВМТ, и выполнить вышеперечисленные действия для замены сальников. В завершение осуществляем сборку всех снятых деталей в обратном порядке.
Видео:Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ,Opel,Lanos,Aveo,NexiaСкачать
Как на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 заменить сальники клапанов или маслосъемные колпачки: когда нужно менять, признаки, выбор, артикул
В конструкции двигателей на автомобилях Ланос 1,5 и Шанс 1,5 используются различные уплотнительные элементы, и одним из важнейших изделий являются сальники клапанов или их еще называют маслосъемными колпачками. Они предназначены для того, чтобы исключить вероятность попадания масла в камеры сгорания через клапаны. Они играют очень важную роль, предотвращая не просто попадание масла в цилиндры (что приводит к образованию нагара на стенках цилиндров и ускорению износа деталей ДВС), но и исключая вероятность увеличения расхода масла. Устройства имеют простую конструкцию, и изготавливаются из резинотехнических изделий. Главное их достоинство в том, что они имеют достаточно большой эксплуатационный ресурс. В материале подробно рассмотрим, для чего нужны сальники клапанов, как они устроены и как работают, а также выясним, когда нужно менять маслосъемные колпачки на автомобилях Ланос и Шанс с двигателями 1,5 литра, и самое главное, как это правильно сделать (нужно ли снимать ГБЦ или нет).
Видео:замена сальников клапановСкачать
Какие функции выполняют маслосъемные колпачки
Сальники клапанов еще называют маслосъемными колпачками по причине их сходства с соответствующими изделиями. Рассмотрим их предназначение более подробно. В конструкции двигателей внутреннего сгорания используются клапаны впускного и выпускного типа. Что представляет собой клапан на автомобиле Ланос и Шанс, можно посмотреть на фото ниже.
Верхняя часть каждого клапана располагается таким образом, чтобы иметь контакт с распределительным валом. В свою очередь распределительный вал при функционировании двигателя нуждается в смазке, которая подается в область его расположения (постель) при помощи масляного насоса по каналам. Масло, которым смазывается распредвал в процессе функционирования двигателя, может просочиться через шток клапана в цилиндр, что крайне нежелательно. Именно для ограничения поступления масла в цилиндры через клапаны, и используются маслосъемные колпачки.
Однако роль таковых элементов к конструкции двигателя заключается не только в том, чтобы ограничивать поступление масла в цилиндры двигателя, но и обеспечивать при этом смазку штоков клапанов при осуществлении ими возвратно-поступательных движений.
Маслосъемные колпачки являются уплотнителями, которые имеют большой срок службы. К ним предъявляются строгие требования, так как они выполняют очень важную функцию. Ведь представьте себе, что сальник клапана не справляется со своей задачей, и моторное масло поступает в камеру сгорания. При этом оно будет попросту сгорать вместе с топливно-воздушной смесью. Первым делом, при утечке масла в цилиндры, произойдет его ускоренный расход, поэтому автовладельцу понадобится контролировать уровень, и чаще доливать масло.
Теперь углубляемся в процесс, и рассматриваем дальнейшие последствия поступления масла в цилиндры двигателя автомобилей Ланос и Шанс через клапаны. При сгорании масла образуется нагар, который оседает на седлах и тарелках клапанов. Чем больше слой нагара, тем выше потеря способности клапана к плотному перекрытию впускных и выпускных каналов. В итоге снижается давление в цилиндрах, и тем самым падает производительность и мощность двигателя.
Нагар откладывается не только на клапанах, но и поршневых кольцах, стенках цилиндров и верхних плоскостях поршней. Избыточное скопление нагара способствует ускоренному износу деталей двигателя, и поэтому снижается их ресурс. Если маслосъемные колпачки не будут справляться со своей основной функцией, а именно — снятие масла со штоков клапанов, то они приведут не просто к серьезным последствиям, но и станут причиной необходимости проведения дорогостоящего ремонта двигателя. Именно поэтому важно своевременно осуществлять замену этих устройств, и не допускать того, чтобы моторное масло попадало в цилиндры двигателя.
Видео:Замена прокладки ГБЦ и маслосъёмных колпачков Chevrolet LanosСкачать
Как устроены маслосъемные колпачки, и какой они имеют ресурс работы на Ланосе и Шансе
Внешне маслосъемные колпачки выглядят достаточно просто, но в действительности они имеют очень сложную конструкцию, что позволяет им не просто справляться с ответственной задачей, но и делать это достаточно долго. Сальники клапанов, кроме того, что подвержены воздействию агрессивной среды в виде моторного масла, так они еще и испытывают значительные температурные нагрузки. Если бы они изготавливались из обычной резины, то срок службы у них был бы незначительным, и что самое неприятное, то менять бы их приходилось чуть ли не каждые 10 тысяч км.
Основными конструктивными частями сальников клапанов являются:
- Основание — стальная втулка, которая нужна для обеспечения прочности изделий.
- Пружина — обеспечивает плотное прижатие колпачка к штоку клапана, тем самым предотвращая проникновение масла в цилиндры.
- Колпачок — резиновый элемент, который изготавливается из более прочных и износоустойчивых веществ, а именно, акрилатного каучука или вторкаучука. Ранее были популярны фторопластовые колпачки, но сегодня они практически не встречаются. Колпачок служит для предотвращения стекания масла по штоку клапана к цилиндрам.
Маслосъемные колпачки изготавливают из каучука по той причине, что именно этот материал в отличие от резины обладает устойчивостью не только к износу, но и воздействию агрессивных веществ и повышенных температур. Сальники клапанов по причине их изготовления из этих материалов, отличаются повышенной стоимостью (в среднем около 100 рублей за штуку), но благодаря этому, они имеют значительное достоинство — большой эксплуатационный ресурс.
Видео:Замена сальников клапанов ланос 1.5. Притирка клапанов. Мойка гбц. Как снять старую прокладку гбц.Скачать
Ресурс или когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе
Распространенный вопрос среди Ланосоводов имеет такую формулировку: когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланос, или какой срок службы у сальников клапанов. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо представлять, что на такие элементы воздействует множество различных факторов, а именно:
- моторное масло, которое по своей консистенции имеет свойство разъедать резину;
- картерные газы;
- высокие температуры;
- вибрации и возвратно-поступательные движения клапанов, которые совершают за 60 секунд более 1000 тактов.
Читайте также: Как выбрать клапан для ножа
Еще во внимание важно принимать тот факт, что изделия бывают оригинальными и обычными. Отличие по цене составляет примерно на 30-50%. Оригинальная продукция служит дольше по причине того, что ее изготовление производится только и исключительно из высококачественного сырья и на специализированном оборудовании. Кроме того, оригинальные маслосъемные колпачки на Ланос имеют точные размеры, что гарантирует высокую их функциональность и производительность. Обычные или неоригинальные изделия отличаются низким качеством, поэтому и служат они меньше.
Что касаемо самих сроков службы сальников клапанов, то точных цифр в мануале ни один производитель не указывает (Daewoo, Chevrolet и ЗАЗ), так как точного значения ресурса они не имеют. Примерными цифрами являются такие данные, как 100-200 тысяч км пробега. Однако не стоит забывать, что каучуковые составы не приемлют продолжительного простоя, что сильно сокращает срок их службы. Каучук начинает расслаиваться, а пружины могут поржаветь, поэтому если автомобиль с малым пробегом простоял в гараже полгода и более, то для последующей его эксплуатации может понадобиться замена уплотнителей. И в таком случае, ресурс изделий может составить и 10 и 50 и 80 тысяч км пробега.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов (сальников кл)Део Ланос 1.5 (Daewoo Lanos) без снятиЯ головки.Опель1.6-2.0Скачать
Признаки износа маслосъемных колпачков или как узнать, что пора менять сальники клапанов на Ланосе
Определить износ или необходимость замены сальников клапанов на Ланосе и Шансе (как и на других автомобилях) не составит большого труда. Существуют характерные признаки, на основании возникновения которых можно судить о необходимости замены маслосъемных колпачков. Такие признаки делятся на две группы: первичные и вторичные. К первичным симптомам, свидетельствующим о выходе из строя сальников клапанов, относятся:
- Изменение цвета выхлопных газов. Цвет выхлопа становится более густым, а также приобретает белый и даже синеватый оттенок.
- На свечах зажигания появляется нагар, который лишь косвенно может свидетельствовать о том, что маслосъемные колпачки не справляются с предназначением, и моторное масло поступает в цилиндры двигателя.
- Увеличивается расход моторного масла. Если вы резко замечаете, как на автомобиле стал падать уровень масла, то это также может говорить о том, что маслосъемные колпачки износились, и необходимо их заменить.
При обнаружении всех перечисленных симптомов, рекомендуется произвести визуальный осмотр сальников клапанов. Ведь с высокой долей вероятности понадобится их замена. Менять следует колпачки комплектом, то есть, на Ланосе 1,5 8 клапанов нужно покупать набор из 8 изделий. К вторичным или второстепенным признакам износа маслосъемных колпачков относятся следующие проявления:
- Снижается мощность двигателя.
- Падает компрессия в цилиндрах.
- Обнаруживается избыточное количество нагара на поршнях, седлах и тарелках клапанов.
- Плавающие обороты.
- Мотор начинает глохнуть на холостых оборотах.
При обнаружении только вторичных признаков нельзя делать вывод о том, что сальники нужно менять. Особое внимание следует уделить именно первичным симптомам, и особенно, чрезмерному потреблению моторного масла (на 1000 км до 1 литры).
Исключить негативные последствия для двигателя при возникновении перечисленных признаков поможет только процедура замены сальников клапанов на Ланосе и Шансе. Как это сделать правильно, и самое главное, самостоятельно без помощи специалистов, вы подробно можете узнать из разделов, которые описаны ниже.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Chevrolet Aveo Lanos 1.5, притирка клапанов, замена сальников клапановСкачать
Как заменить маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе 1,5 литра со снятием ГБЦ (правильный способ)
Правильным способом замена маслосъемных колпачков путем снятия головки блока цилиндров называется по той причине, что в ходе выполнения этой процедуры одновременно не только можно, но и нужно заменить прокладку ГБЦ на Ланосе. Автовладельцы очень хорошо знают о том, что течь масла из-под прокладки ГБЦ — это не просто проблема на Ланосах, а настоящая болячка. И чтобы одновременно произвести замену сальников клапанов и прокладки головки блока цилиндров, следует проводить работы со снятием ГБЦ.
Сразу стоит отметить, что процедура демонтажа ГБЦ достаточно трудоемкая, поэтому выделите как минимум сутки для проведения замены сальников клапанов и прокладки. Процесс демонтажа головки блока цилиндров на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 подробно описан на видео ниже.
В ходе проведения демонтажных работ будьте внимательны, и запоминайте расположение всех снимаемых крепежных элементов и деталей.
После демонтажа ГБЦ на Ланосе, приступаем к непосредственной процедуре замены маслосъемных колпачков, которые необходимо предварительно купить. Какие варианты лучше выбирать для автомобилей Ланос и Шанс, подробно описано в разделе ниже.
Еще очень важный момент — снимая ГБЦ, вы также можете при необходимости выполнить ее шлифовку, естественно, доверив эту работу специалистам.
После снятия ГБЦ, можно приступать к выполнению процедуры замены маслосъемных колпачков. Стоит еще раз отметить, что далее описаны манипуляции по снятию сальников клапанов на уже снятой головке. Процесс демонтажа и установка новых изделий выполняется следующим образом:
- Первоначально осуществляется рассухаривание клапанов. Для этого используем специальный ключ для рассухаривания, как показано на фото ниже.
- По конструкции ключи бывают разного исполнения, но принцип применения у них идентичный — с их помощью проводится сжатие пружины клапана, что необходимо для рассухаривания. Когда пружина при помощи ключа будет прижата, понадобится также воспользоваться магнитной отверткой, как показано на фото ниже. С ее помощью извлекаются сухари.
- Подготовив эти важные инструменты (если их нет, то не пытайтесь выполнить процедуру подручными средствами, так как вы не только потратите много времени, но еще и рискуете повредить детали), можно приступать к процедуре. Для этого рассухариваем клапан, извлекая тарелку, сухари и пружину.
- Ниже на фото показано, как выглядят эти детали.
- После этого извлекаем маслосъемный колпачок, используя специальные щипцы или съемник сальников клапанов.
- Ниже показано, как выглядит маслосъемный колпачок (не от Ланоса), отработавший более 100 тысяч км пробега на автомобиле. Непригодный к эксплуатации элемент отличается отсутствием эластичности (он попросту дубеет). Такие изделия также могут иметь следы деформации в виде трещин.
- После этого сразу же устанавливаем на место новый колпачок (на фото пример колпачка не от Ланоса), предварительно окунув его в масло. Это нужно делать для того, чтобы в процессе его установки на место, он не деформировался.
- Насаживаем сальник на клапан.
- Далее осуществляется его запрессовывание, для чего понадобится воспользоваться удлинителем с головкой на «12». Легкими постукиваниями насаживаем сальник, пока не будет слышен характерный щелчок.
- Важно отметить, что на выпускных клапанах установлены опорные подшипники. Они имеют достаточно большой ресурс, но не будет лишним извлечь их и проверить состояние. При необходимости выполнить замену.
- После того, как сальник будет установлен на место, понадобится произвести засухаривание клапанов. Многие на этом этапе сталкиваются со сложностью установки сухарей, однако если все делать правильно, то процедура засухаривания занимает еще меньше времени, чем рассухаривания. Для этого необходимо изначально надеть пружину на клапан, а сверху установить тарелку, предварительно установив в нее сухари.
- Устанавливаем тарелку с сухарями на место (на пружину), и при помощи того же инструмента, осуществляется засухаривание.
- На этом процесс замены одного сальника клапанов можно считать успешно завершенным. Аналогично осуществляется замена изделий для всех оставшихся семи клапанов на автомобилях Ланос 1,5 и Шанс 1,5.
Читайте также: Замена свечей ваз 2112 16 клапан
После окончания выполнения процедуры, можно приступать к сборочным работам. При этом важно также отметить, что если на Ланосе имеются подозрения на неисправность гидрокомпенсаторов, то их также можно сразу же заменить. Однако специально для этого снимать головку блока цилиндров не нужно. Здесь подробно описано, как заменить гидрокомпенсаторы на Ланосе.
Перед началом сборки устанавливается прокладка ГБЦ. Причем важно отметить, что садить ее на герметик категорически противопоказано.
Артикул или заводской номер прокладки ГБЦ Ланос и Шанс 1,5 8 клапанов 96391433.
Подробное описание процесса замена маслосъемных колпачков на Ланосе со снятием ГБЦ можно посмотреть в этом видео ролике.
Затяжку десяти болтов ГБЦ Ланос и Шанс следует выполнять в последовательности, как показано на фото ниже.
Причем важно затягивать эти болты с соответствующим усилием, для чего используем динамометрический ключ. Ниже в таблице указаны усилия затяжки для разных типов двигателей Ланос в градусах.
Однако для этого понадобится воспользоваться динамометрическим ключом со стрелочным указателем в градусах. Ниже приведены усилия в кгс и Нм, что позволяет провести процедуру, используя современные трещоточные динамометрические ключи. Вот эти значения:
- Затяжка с моментом 2,5 кгс или 25 Нм.
- Проворачиваем на 60 градусов — 4,5-5 кгс (45-50 Нм).
- Проворачиваем на 60 градусов — 6-6,5 кгс (60-65 Нм).
- Проворачиваем на 60 градусов — 7-8 кгс (70-80 Нм).
- Проворачиваем на 10 градусов, и получаем момент 8,3-8,7 кгс или 83-87 Нм.
- Провернуть на 30 градусов (по мануалу 10) — 8,5-9 кгс или 85-90 Нм.
Если все сделано правильно, то через несколько тысяч км по периметру ГБЦ не будет прослеживаться выдавливание масла.
Видео:Правильная установка сальников клапановСкачать
Как снять и заменить сальники клапанов без демонтажа постели распредвала на Ланосе
Чтобы заменить маслосъемные колпачки, не обязательно выкручивать болты крепления постели распредвала и извлекать эту часть двигателя. Можно упростить работу в плане минимизации выполнения демонтажных работ, однако учитывайте, что это усложнит сам процесс рассухаривания и засухаривания клапанов. На видео показано, как заменить сальники клапанов Ланос и Шанс самостоятельно без снятия постели.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Инструкция по замене сальников клапанов (маслосъемных колпачков) на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без снятия ГБЦ
Заменить сальники клапанов на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос и Шанс можно без снятия головки блока цилиндров. Это значительно упрощает работу, а также сокращает время выполнения всех манипуляций. И именно такой вариант выбирает большинство Ланосоводов. Стоит только отметить, что выбирать его нужно в том случае, если:
- Не нужно менять прокладку ГБЦ. Определить необходимость ее замены можно по характерным признакам наличия течи масла на блоке.
- Нет необходимости и желания проверять состояние клапанов, поршней, и цилиндров. Снятие ГБЦ позволяет произвести осмотр состояния важнейших конструктивных узлов, и при необходимости выполнить их очистку от нагара.
- Если нет необходимости менять клапана.
Необходимо также отказаться от способа замены маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ в том случае, если вы опасаетесь уронить клапан в цилиндр. Сделать это можно, если не выставлять предварительно поршни в верхнюю мертвую точку в соответствующих цилиндрах.
Процедура замены маслосъемных колпачков на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без снятия ГБЦ подразумевает выполнение следующих действий:
- Первоначально необходимо снять крышку клапанов, а также демонтировать распределительный вал вместе с постелью.
- Чтобы снять постель, ее необходимо поддеть при помощи монтировки. Однако не нужно всовывать отвертку или монтировку между постелью и головкой блока цилиндров, тем самым повредив поверхность соединения. Для того чтобы демонтировать постель после вывинчивания болтов, подденьте ее аккуратно монтировкой за специальные выступы.
- После снятия постели, имеем доступ к маслосъемным колпачкам, для снятия которых, предварительно следует выполнить процедуру рассухаривания. Как это делать, подробно описано в инструкции выше.
- Перед рассухариванием клапанов и заменой маслосъемных колпачков, необходимо предварительно выставлять поршни в ВМТ. Для начала выставляем поршни в первом и четвертом цилиндрах, и осуществляем замену сальников. После этого выставляем поршни второго и третьего цилиндров в ВМТ, и только после этого выполняем процедуру рассухаривания клапанов. Перед рассухариванием рекомендуется зафиксировать ГБЦ, чтобы исключить вероятность ее смещения. Если она сместится, то понадобится выполнять демонтаж ГБЦ с заменой прокладки.
- Осуществляется замена колпачков.
- После этого выполняется установка постели с распредвалом и крышки клапанов на место. При необходимости можно заменить рокеры. Важно знать, что рокеры на Ланосы устанавливаются двух видов: облегченные и усиленные.
Собираем все детали в порядке обратном снятию. Между постелью и ГБЦ прокладка отсутствует, поэтому при сборке следует нанести герметик. Причем важно использовать высокотемпературный анаэробный герметик марки Loctite 574. Стоимость его достаточно высока (около 1000 рублей за тюбик), но именно его следует использовать, если не хотите в ближайшее время столкнуться с неисправностью гидрокомпенсаторов. Силиконовые герметики не используйте!
Наносить его следует минимальным слоем, чтобы остатки не выдавились (выступили) внутрь. Если это произойдет, то остатки герметика попадут в масло, и могут стать причиной засорения каналов. Именно поэтому герметик если и наносим, то не «от души», а малым слоем. Ниже на видео показан детальный процесс, как заменить маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе без снятия ГБЦ.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Какие выбрать и купить маслосъемные колпачки на Ланос и Шанс: производители, цены и размеры
Разные производители выпускают сальники клапанов на автомобили Ланос и Шанс. Однако выбирать рекомендуется изделия от компании GM. Если удается их найти, то, даже не задумываясь, покупайте именно такие изделия, которые прослужат достаточно долго, и их точно не нужно будет менять через короткий промежуток времени. Оригинальный номер или артикул маслосъемных колпачков на Ланос и Шанс 94580655. Изделия должны быть упакованы, а на упаковке присутствовать голограмма (однако новые поставки идут уже без голограмм).
Естественно есть и изделия других производителей, например, Corteco (считаются лучшими после оригинала), Erling, Viktor Reinz, Febi, Goetze и другие. Стоимость их составляет примерно от 50 до 100 рублей за штуку. Набор качественных сальников клапанов на Ланос стоит от 800 рублей за упаковку. Не стоит покупать дешевые аналоги, так как процедура замены деталей достаточно трудоемкая, и повторять ее часто не пожелает ни один автовладелец. Размеры маслосъемных колпачков следующие:
- внутренний диаметр — 6 мм;
- наружный — 16 мм.
Наружный диаметр у разных производителей отличается.
В завершении следует отметить, что обязательно контролируйте состояние маслосъемных колпачков по первоначальным признакам, так как от них зависит не только расход масла, но и срок службы двигателя. При обнаружении неполадок в работе мотора, сразу же прибегайте к диагностике или замене маслосъемных колпачков. В материале описаны разные способы их снятия и замены, что позволит каждому автовладельцу самостоятельно реализовать процедуру в своем гараже.
📺 Видео
Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать
Ланос 1.5 Установка сальников клапанов после шлифовки головкиСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
замена гидрокомпенсаторов не снимая головы без спец инструмента кадет, вектра, ланос, нексияСкачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
"ГТ" Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ на примере Лачетти (Нубира) 1.6 16кл.Скачать