Видео:Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Замена маслосъемных колпачков клапанов Skoda Octavia
Внешним признаком износа маслосъемных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров, а также ключ «на 12», пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.
. приспособление для сжатия пружин клапанов.
. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.
На другом конце показанного съемника есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого съемника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите декоративный кожух двигателя.
2. Отсоедините от патрубков крышки головки блока шланги системы вентиляции картера.
3. Снимите впускной коллектор в сборе.
4. Выверните все свечи зажигания.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны этих цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, нужно установить распределительный вал так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.
8. Отверните гайки крепления крышки распределительного вала.
9. Снимите крышку распределительного вала.
10. . и извлеките распределительный вал.
11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, навернув гайку на шпильку крепления крышки распределительного вала и зацепив приспособление за эту шпильку.
12. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной вертки два сухаря. Затем снимите приспособление.
13. Снимите тарелку пружины.
14. . и пружину клапана.
ПРИМЕЧАНИЕ
Читайте также: 10кп1 02 эра клапан приточный d100
Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, укладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.
17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Резкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком
происходил по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину если ее снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в гроточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске
двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
23. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления крышки распределительного вала затягивайте равномерно моментом 23 Нм (2,3 кгс*м).
24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:Шкода Октавия А5. BSE. Замена сальников клапанов.Скачать
Замена сальников клапанов шкода октавия а5
Main Menu
Видео:Skoda #Octavia #1.6 #MPI Замена сальников клапанов.Скачать
Замена маслосъемных колпачков
. приспособление для сжатия пружин клапанов.
. или инерционный съемник маслосъемных колпачков.
3. Снимите впускной коллектор в сборе.
4. Выверните все свечи зажигания.
5. Снимите крышку головки блока цилиндров.
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
Читайте также: Обратный клапан политрон 110 инструкция
7. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ
При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны этих цилиндров без риска уронить их в цилиндр.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосъемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленчатый вал, нужно установить распределительный вал так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коромысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.
8. Отверните гайки крепления крышки распределительного вала.
9. Снимите крышку распределительного вала.
10. . и извлеките распределительный вал.
11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, навернув гайку на шпильку крепления крышки распределительного вала и зацепив приспособление за эту шпильку.
12. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной вертки два сухаря. Затем снимите приспособление.
13. Снимите тарелку пружины.
Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.
15. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.
16. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, укладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому ее кромка легко откалывается.
17. Перед установкой новых маслосъемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.
18. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.
19. Установите оправку для запрессовки колпачка. Резкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком
происходил по сплошной окружности.
20. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину если ее снимали.
21. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в гроточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.
Читайте также: Как почистить адсорбер ваз 2110 8 клапанов инжектор
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске
двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя.
22. Аналогично замените маслосъемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.
23. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ
Гайки крепления крышки распределительного вала затягивайте равномерно моментом 23 Нм (2,3 кгс*м).
24. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео:1,6 BSE замена ГРМ и маслосъёмных колпачковСкачать
Замена сальников клапанов шкода октавия а5
sergo-72 » Чт, 30 апр 2009, 11:59
Demetryus » Чт, 30 апр 2009, 16:26
Сепаратор, он же маслоотделитель, крепится 3 болтами, откручиваются из-под машины шестигранниками. Сначала сверху надо добраться до этого шланга, который идет к воздуховоду, и отсоединить его, затем снять маслоотделитель. Промывать — да любой гадостью, я промывал жидкостью для чистки двигателя, керосином. Желательно замочить на ночь. Вообще, см. по поиску.
Что такое сальники клапанов — я не знаю. Может быть маслосъемные колпачки? Когда двигатель ест масло, советуют их менять. Как это делается, тут уже может кто другой подскажет. У меня пробег под 200.000, но пока масло не ест.
sergo-72 » Чт, 30 апр 2009, 17:12
замена сальников клапанов 1,6 аее
Lev_li » Чт, 30 апр 2009, 21:22
Demetryus » Сб, 02 май 2009, 18:48
При снятии маслоотделителя — масло не вытекает. Во всяком случае при нерабочем двигателе.
Да, там есть прокладка. Можно искать и менять.
Но может и незачем это делать. Я поставил старую обратно — ничего нигде не течет.
Главное, люди писали, при откручивании болтов — у некоторых они ломались или скручивались. Вот это, пожалуй, самое актуальное.
===
Про маслосъемные колпачки — поддерживаю предыдущего оратора: не делав этого раньше, лучше и не делать.
В Минске сервис шкодовский за замену маслосъемных мне зарядил цену в 200 долларов за работу. Охренели они там что ли. А работы по их прикидкам на 4 нормо-часа. На СТО. Фирменном. Сколько это в гараже и как делается — читайте форум, если желание еще не пропало.
замена сальников клапанов 1,6 аее
Lev_li » Сб, 02 май 2009, 22:38
📺 Видео
Octavia A5 1.6 меняем маслосъемные колпачки на местеСкачать
Ч1. Skoda Oktavia A5 1.6BSE. Лечим огромный жор масла.Скачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Замена сальников клапанов Skoda 1.6 -8 клапанов. 2006г.Скачать
Замена сальников клапанов Шкода ОктавияСкачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Замена сальников клапанов не снимая гбцСкачать
Ремонт ДВС Skoda Oktavia A5 1.6 MPI BSEСкачать
замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
замена сальников распредвала и прокладок свечных колодцев Шкода Октавия турСкачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
замена ремня ГРМ на моторах VAG 1.6 8V, типа BSF/BSEСкачать
замена ремня ГРМ Skoda Octavia A5 1.6 BSE (помпа+ сальник распредвала)Скачать