Преамбула. Краткосрочное (2-3 секунды) сизое дымление после длительной стоянки (24-48 часов), прогрессирующее до дымления после краткосрочной стоянки (4-5 часов). Масло не убывало, но чисто эстетически меня это дымление угнетало. Пробег 116ткм.
(При смене ГРМ и передних сальников — сальники были хрупкими, маслосъемные колпачки, как оказалось впоследствии, тоже напоминали жесткий пластик.)
Было решено — менять. В exist были приобретены:
09289-05012 (Колпачок маслосъёмный) 16х80,71р
11162-71C10 (Кольцо уплотнительное распределителя зажигания) 91,29р
11189-71C00 (Прокладка клапанной крышки) 233,91р
? (кольцо уплотнительное свечного колодца) 4х80р
и еще за компанию
46630-60B01 (Стойка стабилизатора) 2х468,35р
Рассухаривание проводил путем упора клапана в поршень.
Есть мнение что это чревато погнутием клапана, но консультировался в нескольких СТО,
другого метода они не предлагали.Для снятия и установки сухариков на 16-клапанной
машине нужден рассухариватель от 16-ти клапанного ВАЗа.
У меня был от обычного — 8-ми клапанного, он не годится, т.к. «пятак» намного больше
тарелки наших клапанов, никуда не лезет, мне пришлось сильно
корячиться и изобретать инструмент по ходу работ. Еще обязательнго нужен
НЕНАМАГНИЧЕННЫЙ пинцет для установки сухариков на место,
иначе сухарик будет вертеться на пинцете и ничего не получится. И длинную тонкую
НАМАГНИЧЕННУЮ отвертку — для выискивания отскочивших (вдруг) сухариков.
Снять переднее правое колесо, правый брызговик моторного отсека, снять агрегатные ремни,
шкив помпы, агрегатный шкив коленвала. Подставить под двигатель упор и снять правую
опору двигателя и хорошо бы снять и чугунный кронштейн, на котором крепится насос ГУРа
и компрессор, но у меня это не получилось. Кожух ГРМ у меня со «спиленной мушкой», поэтому
его удалось снять без снятия этого кронштейна. Установить колнвал и распредвал так,
чтобы первый и четвертый цилиндры были в ВМТ (метка Е на шкиве распредвала совпадает с меткой
на крышке клапанов). Снять ремень ГРМ.
Снять катушки зажигания, выкрутить свечи, снять крышку клапанов.
Красивой чистой белой тряпкой заткнуть свечные отверстия и 8 отверстий для слива масла
из полости клапанов — чтоб туда не упрыгнули проворные сухарики. Снять некую хрень
на противоположном от ремня ГРМ торце головки (раньше там был трамблер, теперь живет
датчик распредвала). Открутить шкив на распредвале. Теперь постепенно — на пол оборота
каждый откручиваем болты крышек распредвала и, поднимая распредвал вверх, убираем
распредвал в сторону. На крышках выбиты их номера и стрелочкой указано направление на ГРМ.
Ставить их надо на свои места (при сборке), еще у крышек есть такие стальные втулочки — в
отверстиях под болты. Эти втулочки могут выпадать и теряться, аккуратней с ними.
Под машину постелил газеты — чтоб было видно куда что упадет.
Сам процесс — отверткой через свечное отверстие убеждаемся что поршень вверху. (Иначе клапан
упадет в цилиндр и зравствуй снятие головки). Затыкаем свечное отверстие, поворачиваем
коромысло выпускного клапана вверх, коромысло впукного клапана можно снять совсем
(стараясь не сломать пружинку) рассухариваем клапан, снимаем тарелку и пружину.
Тут придется помучится со снятием старого колпачка. Нужен какой-то инструмент
типа щипцов с загнутыми на 90 градусов тонкими концами. Я снимал крючком из
стальной закаленной полоски шириной 8 мм. Не легко.
Новый колпачок надевается на клапан ОБЯЗАТЕЛЬНО с трубочкой предохраняющей
от острых краев «сухариковой» канавки. Я использовал свернутый в трубочку кусок
п/э пленки — вначале пленку заворачиваем в виде конуса, вставляем в новый колпачек
(снизу), затем вместе с этим конусом надеваем на стержень клапана. Пленку постепенно
вытаскиваем. Колпачек на место ставится усилием пальцев, с характерным двойным «чпок».
Ставим на место пружину, тарелку, засухариваем клапан, ставим на место коромысло.
После замены на 1 и 4 цилиндрах поворачиваем коленвал на пол оборота, меняем на 2 и 3.
Потом устанавливаем коленвал по метке. Откручиваем все регулировочные болты на коромыслах
Ставим распредвал на место, ориентируя его (примерно) чтобы был в положении,
соответствующем разбору — метка Е шкива распредвала смотрит вверх. Устанавливаем
крышки распредвала на место и т.д в обратном разбору порядке, не забывая попутно менять резинки на новые.
Регулируем клапана.
- Замена прокладки клапанной крышки в Suzuki SX4 своими руками, фото и видео инструкция.
- Видео замена прокладки клапанной крышки в Suzuki SX4.
- Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5
- Замена маслосъемных колпаков Сузуки Гранд Витара
- Как выбрать комплект цепей грм для замены на двигателе гранд витара?
- Смотреть видео замена сальников клапанов J20A
- Замена сальников клапанов сузуки sx4
- Замена сальников клапанов сузуки sx4
- Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5
- Замена маслосъмных колпаков Сузуки Гранд Витара
- 🌟 Видео
Видео:Замена маслосъёмных колпачков Сузуки гранд Витара (не полная версия ,сел телефон).Скачать
Замена прокладки клапанной крышки в Suzuki SX4 своими руками, фото и видео инструкция.
Сегодня мы произведём ремонт автомобиля Suzuki SX4, с двигателем 2 литра J20 который заключается в замене прокладки клапанной крышки. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками в гаражных условиях.
Если вы открыли капот и увидели следы масла в районе прокладки крышки клапанов, значит настало время её менять. Очистителем тормозов или карбюратора очищаем масло, которое выдавило с двигателя.
Читайте также: Мигает чек нексия 8 клапанов причины
Почему может сопливать прокладка крышки клапанов? Одна из причин — плохая вентиляция картерных газов. В инструкции к автомобилю дана рекомендации с каждой заменой масла проводить чистку клапана PCV и вентиляцию КГ. Проводите эту процедуру и прокладка прослужит вам ещё дольше!
При помощи головки на 10 и трещотки откручиваем два болта, которые держат пластиковую крышку двигателя:
Снимаем минусовую клемму с АКБ (гайка на 10 мм). Вытаскиваем патрубок с воздуховода. Отщёлкиваем 2 клипсы, освобождая корпус воздушного фильтра, вытаскиваем сам фильтр:
Теперь можно полностью снять защитную крышку двигателя, крепится она на двух пистонах в резиновых ячейках, поднимайте её строго вверх. Головкой на 8 откручиваем 4 болта крепления катушек:
Отсоединяем штекера с катушек и вытаскиваем их. Выкручиваем 2 болта на 10 с кронштейна, который держит проводку катушек:
Снимаем его с посадочного места и отодвигаем в сторону. Вытаскиваем масляной щуп полностью. Используя круглогубцы отодвигаем хомуты и снимаем две резиновые трубки с крышки клапанов:
Выкручиваем болт крепления с датчик положения коленвала головкой на 10 мм.:
Вытаскиваем сам датчик. Жгут с проводами будет мешаться нам в работе, поэтому необходимо его отсоеденить и убрать в сторону, сидит он на клипсах, их удобно вытаскивать при помощи щипцов:
Маркером нумеруем последовательность 6 гаек, которые держат клапанную крышку, откручиваем эти гайки в соответствии с нашей схемой:
«Освобождаем» клапанную крышку, делаем это при помощи бруска и молотка, постукиваем не сильными ударами с разных сторон:
Затем можно её немного поддеть монтажкой или как в нашем случае гвоздодёром. Посадочное место прокладки тщательно очищаем при помощи того же очистителя тормозов или уайт спирита. При помощи подручного инструмента вытаскиваем 4 уплотнительных кольца из крышки клапанов:
Они идут в комплекте с новой прокладкой. Снимаем прокладку с крышки клапанов и очищаем это место. Смазываем моторным маслом 4 уплотнительных кольца и вставляем их руками:
Ставим новую прокладку, затем два «полумесяца» установить так, чтобы они сидели ровно и не торчали:
Используя герметик, который предназначен для клапанной крышки наносим его в местах указанных в инструкции:
Согласно данным технического регламента производителя, герметик полностью высыхает за 24 часа, поэтому после установки новой прокладки, сразу машиной пользоваться нельзя.
Опускаем крышку клапанов и равномерно её придавливаем, чтобы она хорошо присела.
Устанавливаем новые прокладки под гайки (они идут в комплекте). Закручиваем гайки согласно нашей схемы, делаем это не спеша и равномерно, лучше всего использовать динамометрический ключ с моментом 11Hm. Собираем всё в обратном порядке.
Видео:Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
Видео замена прокладки клапанной крышки в Suzuki SX4.
Резервное видео как заменить прокладку крышки клапанов в Сузуки СХ4:
Видео:Suzuki Замена сальников клапанов J20A Как убрать МАСЛОЖОРСкачать
Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5
Замена маслосъемных колпаков Сузуки Гранд Витара – вот о чём пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.
Одна из причин повышенного расхода масла в двигателе Сузуки Гранд Витара это сальники клапанов. Срок службы мск находится в промежутке от 120 тыс.км пробега до 180 тыс.км. Если расход моторного масла превышает 2 литра на 10000км., то стоит задуматься над его причинами.
Неисправность сальников клапанов можно выявить самостоятельно. Для этого необходимо во время запуска двигателя после длительной стоянки визуально наблюдать цвет выхлопа. Если во время прокрутки и схватывания мотора из выхлопной трубы появится сизый дымок, то сальники вышли из строя и пропускают масло в камеру сгорания. Где оно во время стоянки скапливается. И при первом запуске вылетает из трубы, о чем свидетельствует синий дым.
Маслосъемные колпачки дубеют из-за перегрева двигателя. И теряют свою эластичность. Недостаточное количество смазки в моторе приводит к ускоренному износу. А также нагарообразованию. Первые признаки перегрева – это частое включение вентилятора охлаждения. Недостаточный объем смазки приводит к растягиванию цепи грм. Появляется характерный стрекочущий металлический звук на холодную. Первый признак для замены цепи ГРМ. Дальнейшая эксплуатация может привести к более серьезному ремонту Сузуки.
На фотографии новый и вышедший из строя колпачки.
Найден виновник перегрева двигателя J20A
Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Замена маслосъемных колпаков Сузуки Гранд Витара
Замена сальников клапанов на Сузуки Гранд Витара трудоемкая работа продолжительностью в один день в случае, если двигатель J20A, и два дня, если двигатель H25A или H27A. Для замены потребуется снять клапанные крышки, разобрать механизм газораспределения. Поэтому мы рекомендуем при замене мск заменить и комплект цепи грм. К тому же и срок службы цепей на гранд витара примерно такой же, как сальников.
Сборка осуществляется в обратном порядке после тщательной мойки деталей и удаления старого герметика. Передняя крышка грм и отдельные места посадки клапанной крышки устанавливаются на герметик.
Прокладки клапанных крышек, втулок болтов, сальник распредвала, прокладки впускного коллектора и уплотнения устанавливаются новые и лучше оригинальные. Маслосъемные колпачки при замене также лучше устанавливать оригинальные от Suzuki. При желании сэкономить, можно поставить аналог фирмы corteco. Оригинальный номер сальников сузуки -09289-06003, подходит как к двигателю J20A, так и H25A и H27A.
Как выбрать комплект цепей грм для замены на двигателе гранд витара?
Из многолетнего опыта рекомендую воспользоваться брендом O.S.K или Zuiko. Для двигателя J20A, который устанавливался на моделях SQ и JB подойдет комплект цепей S601B фирмы O.S.K. ( в комплект не входит промежуточная шестерня -12745-77E01). Или KS-08 фирмы Zuiko ( полный комплект).
Читайте также: Как правильно отрегулировать клапана мотоцикл днепр
Для двигателя H25A и H27A подойдет полный набор цепей, шестерён, звездочек, натяжителей, успокоителей, башмаков-KS-10 от Zuiko.
Смотреть видео замена сальников клапанов J20A
Возможно заинтересует информация о ремонте Гранд Витара:
Видео:Замена прокладки крышки клапанов на Suzuki SX4Скачать
Замена сальников клапанов сузуки sx4
Видео:SUZUKI SX4 Ремонт двигателя и регулировка клапановСкачать
Замена сальников клапанов сузуки sx4
А как прочищать систему вентиляции картера?
Со временем в системе вентиляции картера накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры для сжигания. Из за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения.
полезный совет: Очищайте систему вент. картера перед каждой заменой масла.
по сложности операция два квадратика(из пяти) выполняется в одиночку, подъемник ияма не требуется, по времени 3 часа.
Требуетс торцовая головка на 23, пассатижи, резиновая груша.
Сжимаются усики хомутов и отсоединяется шланг от головки блока, анологично со штуцера впускной трубы и со штуцера обратного клапана. Выворачивается сам клапан.шланги промыть бензином или керосином. Обратный клапан сжатым воздухом, просушить и все назад поставить. Обратный клапан должен продуваться в одном напрвлении, если продувается в обоих надо заменить. Так описано в книге «Третий рим»
И всё-таки какие операции выполняются при разборке для замены сальника передний коленвал??
если мотор цепной :
-снимаем все ремни приводных устроиств с переднего шкива коленвала
— через тех.отверствие в кожухе сцепления (если МКПП) либо кожухе гидротрансформатора(если АКПП) блокируем венец стартера от проворачивания
— отварачиваем болт храповика
— снимаев шкив ,если передний шкив не снимаеться от руки:
а.-ищем сьемник
б.- двумя отвертками соответствующей длины пытаемся раскачать шкив с внутреней стороны, упирая отвертки в корпус передней крышки.
в.-ипользуем вместо отверток -косую монтажку и молоток.Упирая монтажку в доступные места на шкиве и несильно тюкаем ,проворачиваем на 90-180 градусов и опят тюкаем.Должен пойти.
При выполнении данных операций необходимо следить за датчиком положения кол.вала. от случайной поломки (лучше заранее демонтировать)
— вытащить с передней крышки сальник кол.вала
случилось у меня на днях ужасное приключение. а именно в это воскресенье.
пробег 160 тыс.
поехал к родственикам в МСК на выходные, два дня прогостил, вечером в воскресенье поехали в магазин за продуктами. на обратном пути заморгала лампочка давления масла, слава богу напротив автомагазина почти. думаю. ну вот ведь. всего 6 тыс назад масло менял и на тебе. уже доливать. зашел в магазин, купил литруху, выхожу, открываю капот и вижу что двигло как из ведра маслом окатили. литруху не открыл, пошол поменял на 4 литра. залил завел посмотреть . брызги в разные стороны. глушу, под машиной лужа огромная. короче 4 литра хватило доехать до автосервиса 800 м. загнали на подьемник, залили промывку, завели из под сальника коленвала тот что у ремней — ручьем. реально как из душа. а мне на следующий день на работе кровь из носу. в итоге машина у тестя в гараже, я на его машине в питер. как и почему так получилось не понимаю. ни подтекало ни где раз и все, как будто нет сальника.
это может быть из-за картерных газов?
Показал как всегда перед дальней дорогой свой автомобиль в автосервисе организации, в которой я работаю. Ребята сказали, что подтекает передний сальник коленвала. У автомобиля пробег 92 тыс.км., 8 тыс. км назад в августе 2013 г. менял масло (не у официалов). Сальник заказал в Exist. Через выходные ехать в Шереметьево. Вот и решил узнать у ближайших официалов (в г.Ярославле) во сколько обойдется замена данного сальника. По телефону мне ответили — 3600 руб (ну сделают скидку до 3000 как иногороднему), и что нужно еще выяснить причину, по которой начал подтекать сальник. Я конечно не ожидал услышать такую сумму. В качестве альтернативы позвонил в автосервис в нашем городе (г. Вологда), специализирующемся в том числе на автомобилях Suzuki. В нем ответили, что обойдется в 1000 руб. Вот теперь стою перед выбором:
— либо по пути заехать в Ярославль и с делать у официалов, но дорого (благо специально ехать не нужно, а по пути),
— либо в нашем городе по дешевле, но не факт, что качественно (хотя продают и обслуживают Suzuki уже давно).
Ребята, подскажите, плиз:
— неужели у официалов данная работа может в три раза быть дороже?
— Стоит ли переплачивать?
— И действительно эта замена так трудозатратна?
— нужно ли при этом менять масло в двигателе?
Показал как всегда перед дальней дорогой свой автомобиль в автосервисе организации, в которой я работаю. Ребята сказали, что подтекает передний сальник коленвала. У автомобиля пробег 92 тыс.км., 8 тыс. км назад в августе 2013 г. менял масло (не у официалов). Сальник заказал в Exist. Через выходные ехать в Шереметьево. Вот и решил узнать у ближайших официалов (в г.Ярославле) во сколько обойдется замена данного сальника. По телефону мне ответили — 3600 руб (ну сделают скидку до 3000 как иногороднему), и что нужно еще выяснить причину, по которой начал подтекать сальник. Я конечно не ожидал услышать такую сумму. В качестве альтернативы позвонил в автосервис в нашем городе (г. Вологда), специализирующемся в том числе на автомобилях Suzuki. В нем ответили, что обойдется в 1000 руб. Вот теперь стою перед выбором:
— либо по пути заехать в Ярославль и с делать у официалов, но дорого (благо специально ехать не нужно, а по пути),
— либо в нашем городе по дешевле, но не факт, что качественно (хотя продают и обслуживают Suzuki уже давно).
Читайте также: Как снять предохранительный клапан в котле бакси
Ребята, подскажите, плиз:
— неужели у официалов данная работа может в три раза быть дороже?
— Стоит ли переплачивать?
— И действительно эта замена так трудозатратна?
— нужно ли при этом менять масло в двигателе?
Ребята, наверняка среди вас есть «бывалые» в данном вопросе. Ответьте, плиз.
. Ответьте, плиз.
Вы задаете филосовские вопросы. И рискуете получить такие же филосовские ответы.
Я могу ответить только на последний: если работы выполнять аккуратно, то масло менять не потребуется.
Показал как всегда перед дальней дорогой свой автомобиль в автосервисе организации, в которой я работаю. Ребята сказали, что подтекает передний сальник коленвала. У автомобиля пробег 92 тыс.км., 8 тыс. км назад в августе 2013 г. менял масло (не у официалов). Сальник заказал в Exist. Через выходные ехать в Шереметьево. Вот и решил узнать у ближайших официалов (в г.Ярославле) во сколько обойдется замена данного сальника. По телефону мне ответили — 3600 руб (ну сделают скидку до 3000 как иногороднему), и что нужно еще выяснить причину, по которой начал подтекать сальник. Я конечно не ожидал услышать такую сумму. В качестве альтернативы позвонил в автосервис в нашем городе (г. Вологда), специализирующемся в том числе на автомобилях Suzuki. В нем ответили, что обойдется в 1000 руб. Вот теперь стою перед выбором:
— либо по пути заехать в Ярославль и с делать у официалов, но дорого (благо специально ехать не нужно, а по пути),
— либо в нашем городе по дешевле, но не факт, что качественно (хотя продают и обслуживают Suzuki уже давно).
Ребята, подскажите, плиз:
— неужели у официалов данная работа может в три раза быть дороже?
— Стоит ли переплачивать?
— И действительно эта замена так трудозатратна?
— нужно ли при этом менять масло в двигателе?
Я могу ответить только на последний: если работы выполнять аккуратно, то масло менять не потребуется.
Ладно, тогда может так спрошу: кто еще менял сальник у официалов/неофициалов? Во сколько обошлось, и может знаете, что при этом пришлось разбирать? Ну если кто ответит и на первичные вопросы, буду очень признателен ?
Видео:замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать
Замена сальников клапанов Suzuki Grand Vitara 2.0 и 2.5
Замена маслосъмных колпаков Сузуки Гранд Витара – вот о чём пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.
Одна из причин повышенного расхода масла в двигателе Сузуки Гранд Витара это сальники клапанов. Срок службы мск находится в промежутке от 120 тыс.км пробега до 180 тыс.км. Если расход моторного масла превышает 2 литра на 10000км., то стоит задуматься над его причинами.
Неисправность сальников клапанов можно выявить самостоятельно. Для этого необходимо во время запуска двигателя после длительной стоянки визуально наблюдать цвет выхлопа. Если во время прокрутки и схватывания мотора из выхлопной трубы появится сизый дымок, то сальники вышли из строя и пропускают масло в камеру сгорания, где оно во время стоянки скапливается и при первом запуске вылетает из трубы, о чем и свидетельствует синий дым.
Видео:маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Замена маслосъмных колпаков Сузуки Гранд Витара
Замена сальников клапанов на Сузуки Гранд Витара трудоемкая работа продолжительностью в один день в случае, если двигатель J20A, и два дня, если двигатель H25A или H27A. Для замены потребуется снять клапанные крышки, разобрать механизм газораспределения. Поэтому мы рекомендуем при замене мск заменить и комплект цепи грм. К тому же и срок службы цепей на гранд витара примерно такой же, как сальников.
Сборка осуществляется в обратном порядке после тщательной мойки деталей и удаления старого герметика. Передняя крышка грм и отдельные места посадки клапанной крышки устанавливаются на герметик.
Прокладки клапанных крышек, втулок болтов, сальник распредвала, прокладки впускного коллектора и уплотнения устанавливаются новые и лучше оригинальные. Маслосъемные колпачки при замене также лучше устанавливать оригинальные от Suzuki. При желании сэкономить, можно поставить аналог фирмы corteco. Оригинальный номер сальников сузуки -09289-06003, подходит как к двигателю J20A, так и H25A и H27A.
Какой фирмы выбрать комплект цепей грм для замены на двигателе гранд витара?
Из многолетнего опыта мы рекомендуем воспользоваться брендом O.S.K или Zuiko. Для двигателя J20A, который устанавливался на моделях SQ и JB подойдет комплект цепей S601B от O.S.K. ( в комплект не входит промежуточная шестерня -12745-77E01) или KS-08 от Zuiko ( полный комплект).
Для двигателя H25A и H27A подойдет полный набор цепей, шестерён, звездочек, натяжителей, успокоителей, башмаков-KS-10 от Zuiko.
🌟 Видео
Диагностика текущик маслосъемных колпачковСкачать
Правильная регулировка зазоров клапанов на Suzuki SX4 1.6Скачать
Suzuki SX4 (M16A) 1.6 - Японский "ДАРТОН"!Скачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Suzuki SX4 повышенный расход масла и решение проблемы.Скачать
Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Метки ГРМ Suzuki SX4 1,6l мотор-М16АСкачать
Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольцаСкачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать
Маслосъемные колпачки. Признаки и причины износа.Скачать