сложный ли их процесс замены?
то есть скажем для сервиса, который первый раз Таврию видит?
и какие они бывают? (существуют может импортные аналоги?)
ВАЗовским рычаговым без проблем все который цепляется за шпильку и давится вниз рукой.
даже при том, что я первый раз в жизни перебирал
ГБЦ сам, проблем у меня не было.
Замечу, что ГБЦ на Ниве им же перебирал — все было
точь в точь.
вот с дыма меня и озадачили то есть по морозу с утра завожу — очень много дыма (ну он такой светловатый)
и потом, газуешь, когда едешь вначале, тоже много дыма
Если ГБЦ снимать не будешь, то отличие от ВАЗ в вытаскивании распредвала. Он в Таврии
вбок выдвигается. Вроде бы, это реально сделать без
съема ГБЦ. Но опять же говорю — чинить на Таврии ГБЦ
ТОЛЬКО сменой колпачкой — это мертвому припарки.
ЗЫ
Зазоры в клапанах РАЗНЫЕ — так и передай сервисменам.
0.15 и 0.30. Какие куда не помню.
Re: Если ГБЦ снимать не будешь, то Зазоры на впуске меньше, на выпуск больше.
А вообще есть литература, кому надо — качайте.
http://depositfiles.com/ru/files/s4zrjmbuu — Альбом схем по ремонту Фучаджи.
http://depositfiles.com/ru/files/xj8pyln6x — Илюстрированый альбом руководства по эксплутации и ремонта.
http://depositfiles.com/ru/files/ee3a63kyh — Руководство по ремонту авто ЗАЗ автор Филипенко
http://depositfiles.com/ru/files/v86izixa7 — Руководство по эксплуатации и ремонту ЗАЗ 110 изд. РАНОК
AFAIR,распредвал снимать не надо.Ось коромысел тольк > . чинить на Таврии ГБЦ
> ТОЛЬКО сменой колпачкой — это мертвому припарки.
Но если проблема именно в колпачках, то зачем чинить еще что-то? ?
А если уж браться за голову, то начинать надо с промера размеров и соосности постелей распредвала, ИМХО.
Все как с ВАЗом-классикой. И колпачки от нее же точнее, колпачки просто от ВАЗа потому что они там 1 на весь ВАЗ.
соотв. бери импортные Гетз или Коратек и еще что найдешь,
из импортного.
Чинить ГБЦ Таврии ТОЛЬКО сменой колпачков — выброшенное
время и бабло. Если не будешь менять втулки клапанов то
толку будет с ноль. Втулки надо новые. Они разбиваются
и в этом вся проблема.
На Ниве сменили копачки на 85ткм. Старые были уже при смерти
почти. Поставили Гетзы. Лично ставил. Ничего не поменялось.
Потому что надо было и втулки менять — уже было подозрение
на них.
Читайте также: Обратный клапан для шевроле круз омыватель
Ну и уж коли снял ГБЦ то обязательно сделай притирку клапанов.
Ты слишком хорошего мнение о хохлах ? т.е. клапаны они взяли от ВАЗа, а вот втулки начнут
для них нестандартные точить? Слава Богу что нет.
Можно подобрать даже импорт какой-то.
Великий Ник(ита) ставил какие-то импортные втулки .
Видео:Маслосьемные колпачки таврия, заменаСкачать
Ремонт ГБЦ ЗАЗ 1102 Таврия
Причин для ремонта ГБЦ есть много:
- Повышенный расход масла во время работы двигателя.
- Стук распредвала.
- Потеря компрессии двигателя из-за прогоревшего клапана.
- Прогнивание каналов охлаждения из-за некачественного антифриза.
- Искривление ГБЦ из-за перегрева двигателя.
Выше описаны основные причины необходимости ремонта ГБЦ. Так же бывает когда производят замену прокладки ГБЦ и головка уже лежит на столе, и чтобы лишний раз не лазить в двигатель сразу делают диагностику и ремонт головки. В нашем случае автомобиль приехал из-за очень большого расхода масла. После осмотра двигателя на внешние подтеки было принято решение снимать и ремонтировать ГБЦ.
Видео:Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать
Какие детали необходимы при ремонте ГБЦ
- Клапана АМЗ — впуск 2451007010-10
- Клапана АМЗ — выпуск 2451007012-10
- Распредвал Таврия, Славута. ЗАЗ АП245-1006010
- Ось рокеров в сборе с коромыслами Таврия Сенс 245-1007101
- Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) и сальник распредвала
Сальники клапанов
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
VICTOR REINZ | 702583700 | 28 |
GOETZE | 5030667050 | 30 |
ELRING | 553190 | 48 |
Сальник распредвала
Производитель | Артикул | Средняя цена, руб. |
CORTECO | 12011455B | 81 |
VICTOR REINZ | 812108710 | 174 |
ELRING | 59790 | 215 |
Необходимые для работы инструменты
- Ключи на 10мм, 12мм и 13мм;
- Свечной ключ на 21мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Молоток;
- Корректор канцелярский;
- Дрель;
- Гибкий магнит JTC 3639;
- Съемник для рассухарки клапанов HOREX HZ251012;
- Съемник сальников клапанов TOPTUL JDAT0109;
- Набор шарошек;
- Ключ-квадрат 9мм;
- Паста для притирки клапанов;
- Химия для мойки деталей ГБЦ.
Видео:Как отличить жор масла Двигателем сальники клапанов или поршневые кольцаСкачать
Как произвести ремонт ГБЦ ЗАЗ-1102
- Снимаем коллектора и всё навесное со снятой головки блока цилиндров.
- Ослабляем нажим клапанов и вытаскиваем ось рокеров вместе с рокерами.
- Вытаскиваем с ГБЦ распредвал.
- Рассухариваем клапана.
- Метим и вытаскиваем клапана на стол.
- Осматриваем и дефектуем разобранные детали.
- Вымываем ГБЦ и все не меняемые детали.
- После мойки и приобретения новых запчастей начинаем производить сборку ГБЦ.
- Притираем клапана и при необходимости шарошим сёдла клапанов.
- Устанавливаем клапана, сальники клапанов, пружинки.
- Засухариваем клапана.
Читайте также: Клапан егр митсубиси грандис
Далее в нашем фотоотчете более детальная инструкция.
Начинаем производить разбор ГБЦ автомобиля Таврия для дальнейшего ремонта. Первым делом будем откручивать распределитель зажигания. Для этого необходимо поставить метку напротив бегунка, когда распредвал находится в метке. Чтобы при обратной сборке не возникло проблем с выставлением зажигания.
Ключом на 13мм откручиваем три болта крепления корпуса распределителя зажигания.
Откручиваем шланг подачи топлива от насоса к карбюратору.
Откручиваем две гайки крепления топливного насоса. Используем ключ на 13мм.
Ключом на 12мм откручиваем семь гаек крепления впускного и выпускного коллекторов.
И ещё откручиваем две гайки крепления впускного коллектора используя рожковый ключ на 12мм.
Теперь когда всё навесное с ГБЦ снято, приступим к разбору внутренности головки. Откручиваем фиксирующий винт оси коромысел, используя обычную плоскую отвертку.
С помощью ключа-квадрата откручиваем пробку оси коромысел спереди ГБЦ.
Теперь чтобы без проблем вытащить ось коромысел и рокера нам необходимо ослабить все регулировочные винты. С помощью ключа на 12мм отпускаем все гайки на винтах рокеров и с помощью простой отвертки максимально скручиваем регулировочные винты, ослабляя нажим на пружины клапанов.
С помощью гибкого магнита вытаскиваем пятаки клапанов.
В одном положение распредвала не все пятачки возможно вытащить. Для этого с помощью ключа-квадрата проворачиваем распредвал в нужное положение и вытаскиваем остальные пятаки.
Теперь когда коромысла ничем не зажаты, устанавливаем наставку на ось коромысел в отверстие вместо выкрученной заглушки и выбиваем ось.
Сняв ось и коромысла можем вытаскивать распредвал.
Теперь приступаем к рассухариванию клапанов. Рассухаривать клапана будем с помощью специального съёмника HOREX HZ251012.
Сдавив пружину съемником, с помощью гибкого магнита, аккуратно вытаскиваем сухарики.
Снимаем пружины клапанов, сальники клапанов и нижние упорные шайбы.
Переворачиваем головку и подписываем клапана. Теперь клапана можно вытащить из ГБЦ.
С помощью свечного ключа 21 выкручиваем свечи зажигания.
Теперь, когда ГБЦ полностью разобрана, приступаем к осмотру и дефектовке деталей ГБЦ.
На кулачках распредвала образовалась выработка, заметная невооруженным взглядом.
А на одном кулачке даже появились разрушение металла. Такой распредвал недопустимо устанавливать обратно.
Ось коромысел изношена не сильно, такую ось можно ещё использовать.
Клапана также имеет большую выработку по рабочей поверхности, поэтому их мы тоже будем менять.
Ну и рокера без сомнений будем менять, так как они имеют тоже большую выработку на рабочей поверхности.
Читайте также: Подставка под привод для клапана квк
Ещё раз пересматриваем все снятые детали. Всё что ещё будем устанавливать, готовим к мойке.
Ключом на 13мм откручиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору. Карбюратор заматываем в тряпку или пакет, а коллектор отправляем в мойку.
Тщательно перемалываем все детали двигателя.
Также необходимо разобрать клапанную крышку, открутив шесть болтов под ключ на 10мм. И тоже хорошенько всё перемыть.
Теперь, когда у нас есть все новые детали и чистые старые, мы будем производить ремонт и сборку ГБЦ. Начинаем притирать новые клапана. Наносим на рабочую поверхность клапана притирочную пасту.
Зажимаем клапан в патрон дрели и начинаем притирать.
Прокручивая клапан дрелью нам необходимо периодически прижимать клапан к седлу и отжимать. Прижим клапана во время кручения должен быть не постоянный.
После притирки первого клапана мы видим, что седло клапана требует подгонки шарошкой. Ширина притертой поверхности клапана должна составлять 1-1,5мм, а у нас гораздо больше.
Для подгонки сёдел мы используем такие вот шарошки.
В нашем случае пришлось прошарошить только внутреннюю часть седла. Шарошить необходимо плавно, без рывков, с равномерным нажимом.
После подгонки сёдел, притираем все клапана, подписывая каждый клапан с какого цилиндра.
После окончательной притирки клапанов нам необходимо снова помыть ГБЦ и можно приступать к сборке. Также во время чистки головки были обнаружены неровности на плоскости ГБЦ и пришлось производить шлифовку плоскости. Теперь устанавливаем притертые клапана на свои места.
Одеваем на клапана сальники, смазывая их маслом.
С помощью удлиненной головки на 12мм и молотка простукиваем и садим на место сальники клапанов. По измененному звуку во время простукивания станет понятно когда сальник уже сел на место.
Устанавливаем нижние упорные шайбы и пружины клапанов. На данном двигателе на каждый клапан ставится по две пружины (большая и маленькая).
Рокера продавались вместе с осью, поэтому под замену попала и ось коромысел.
Устанавливаем в ГБЦ новый распредвал, смазывая шейки моторным маслом.
Устанавливаем новую ось коромысел и новые рокера, смазывая маслом ось, и предварительно ослабив регулировки роверов.
Когда ось на месте, закручиваем стопорный винт распредвала и заглушку. Устанавливаем пятачки на клапана и слегка поджимаем их регулировочными винтами рокеров.
Устанавливаем новый сальник распредвала.
Устанавливаем прокладку коллекторов. Рекомендуем промазать прокладку герметиком с двух сторон.
Устанавливаем коллектора и всё остальное навесное снятое при разборе ГБЦ. Головка готова для установки на блок двигателя.
🎥 Видео
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Большой расход масла . Поршневая или сальники клапанов ?Скачать
Как снять сальники клапанов Сэнс, Славута, ТаврияСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Таврия 1102. Приспособления для замены маслосъемных колпачков.Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
Меняем маслосъемные колпачки правильноСкачать
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Никогда не покупайте такие сальники клапанов .Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки гбцСкачать
Замена колпачков без снятия ГБЦ.Скачать
ПОРШНЕВЫЕ КОЛЬЦА или МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ ? КАК УЗНАТЬ ПРИЧИНУ БЕЗ РАЗБОРАСкачать
Колпачки или кольца.Простая диагностика о которой вам не расскажут.Скачать
Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать