Имеется: Кадина 97 г.в., кузов 191, двигатель 7А.
Предпосылки:Жор масла, примерно 1,5 л. между заменами (10 000 км.).
Компрессия в порядке.
Вроде и не много, но всё-равно неприятно.
Закупил:
Масло Shell 5w40 4л.
Промывочное масло.
Разкоксовка ЛАВР.
Масляный фильтр.
Сальники клапанов 16 шт. (неоригинал).
На всё ушло в районе 2500 рэ.
После обзвона нескольких СТО узнал, что сальники они меняют тока со снятием головы
Соответственно, надо было еще докупить ремкомплект.
И вдобавок стоит это удовольствие 4-5 тыр.
Посему жаба сказала делать самому.
Да и после замены ремня ГРМ на Алтеззе уже ничё не страшно.
В связи с предстоящим ремонтом был докуплен еще разсухариватель ВАЗ-2108 за 80 рэ.
Правда его пришлось в дальнейшем немного доработать
Разкоксовка:
Эту тему опустим — там всё легко и просто, по инструкции.
Замена сальников клапанов:
Вот это занятие гораздо интереснее.
В нете нашел тока пару небольших советов, как это делать на движке 4А, да и те без подробностей.
Книжку купить поленился.
Вобщем полез познавать мир без плана местности.
Для начала вывешиваем перднее правое колесо и снимаем его, чтобы удобнее было работать.
Снимаем правую половину пластиковой защиты под движком (там ничего сложного).
С крышкой головки тоже всё просто, открутить 4 гайки и готово.
Потом снимаем 3 ремня.
Верхняя половинка, прикрывающая ремень ГРМ снимается легко.
А вот для снятия средней пришлось полностью открутить генератор, никак не мог подобраться к одному болтику.
Вот и добрались до шкива коленвала. Как не пытался сорвать его стартером упирая вороток головки в кузов и опору, нифига не получилось — вылетает со свистом.
Пришлось по старинке: прикручиваем болтиком к шкиву какой-нибудь предмет (ключ, подходящую железку) и упираем второй конец в блок двигателя. У меня получилось только в опору двигателя упереть ключ от болгарки.
В кузов упирать не стоит, потому что двигатель тогда играет на резинке опоры.
Шкив у меня снялся легко, но иногда приходится пользоваться съемником.
После шкива соответственно снимаем нижнюю половинку кожуха.
Далее выставляем шкивы по меткам для удобства, чтобы поставить потом всё как было.
Я на всякий случай нарисовал полоски на самом ремне и шкивах.
Ослабляем натяжитель и снимаем сам ремень ГРМ.
Перед снятием распредвалов нужно проделать одну операцию, о которой я узнал через пару дней выяснения причины шумов под клапанной крышкой.
А заключается она в следующем: Выпускной распредвалвал вращает впускной за счет шестеренок.
На выпускном она цельная, а на впускном располовиненная.
В располовиненной есть отверстие с резьбой, в которое перед снятием нужно вкрутить болтик, чтобы она не спружинила.
Далее откручиваем море болтиков, снимаем распредвалы и вынимаем все толкатели.
Незабываем раскладывать всё аккуратненько куда-нибудь в сторонке, чтобы не перепутать толкатели местами, иначе может сбиться регулировка клапанов.
Проверяем на всякий случай поршня, чтобы 1-й и 4-й были в верхнем положении (если коленвал был выставлен по меткам, то так и должно быть).
Затыкаем все орверстия на блоке тряпочками, чтобы в них ничего случайно не улетело.
Прикручиваем разсухариватель к блоку и давим на тарелку клапана чтобы достать сухари.
Тут надо очень аккуратно. Хочется посоветовать разложить кругом белые простыни.
Вроде был очень аккуратен, но всё равно 3 раза улетали сухари.
Один улетел насовсем и безвозвратно, из-за чего ремонт приостановился на 2 дня, т.к. в магазинах сухарей нет, отечественные аналоги не подошли, а нашел я сухарик тока в Токио-Авто в понедельник.
Можно воспользоваться магнитом, но у меня они прилипали почему-то к блоку, ответрке, к чему угодно, только не к нему.
Убираем пружину и видим сальник.
Вытаскивал я их тупо пассатижами. Можно придумать какую нибудь приспособу типа двух крючков, но я не стал заморачиваться.
Берем новый сальник, мажем маслом и одеваем на место старого. Для этого я использовал накидной ключик на 10.
И так 8 раз (Первый и четвертый цилиндры)
Потом поворачиваем каленвал на 180 градусов и еще 8 раз (вротой и третий цилиндры)
ВАЖНО. Главное не разсухарить клапан, у которого поршень не в верхней точке, иначе он упадет в цилиндр и без снятия головы уже точно не обойтись.
Поворачиваем коленвал обратно на 180 градусов (именно обратно. )
Вот собственно и всё.
Собираем в обратном порядке.
Меняем масляный фильтр и заливаем новое масло.
ПыСы. Засады было только две: улетевший сухарь (из-за которого всё стояло 2 дня) и пружинная шестерня впускного вала (из-за которой мне пришлось снова снимать впускной распредвал).
Можно было конечно отдать деньги и не париться.
Но зачем, если можно самому.
Сэкономил денюжку + получил новый опыт.
Надеюсь, кому пригодится.
- Как заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно в 9 этапов?
- Назначение маслосъемных колпачков
- Симптоматика
- Инструменты и материалы
- Замена
- Процесс установки
- Полезные советы
- 2.9. Замена маслосъемных колпачков
- Как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки?
- Устройство маслосъемных колпачков
- Когда нужно менять колпачки?
- Расположение маслосъёмных колпачков в двигателе
- Инструменты для замены сальников
- Как заменить колпачки без снятия ГБЦ?
- Полезные советы:
- Установка колец и замена маслосъемных колпачков Лансер 9 своими силами
- История проблемы
- Что приготовить для замены маслосъемных колпачков и поршневых колец на Лансер 9
- Технологический процесс ремонта
- Устанавливаем новые маслосъемные кольца
- Установка маслоотражающих сальников и реставрация клапанов
- Резюме
- Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)
- Общие сведения о маслосъемных колпачках
- Когда нужно менять колпачки
- Что нужно для замены сальников штока клапанов
- Замена колпачков
- Всегда ли помогает установка новых колпачков
- Замена маслосъемных колпачков – зачем менять сальники
- Зачем нужны и как работают маслосъемные колпачки
- Признаки износа клапанных сальников
- Замена маслосъемных колпачков
- Замена колпачков на ВАЗ 2121 (16 клапанов)
- Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками
- 💡 Видео
Видео:Замена маслосъёмных колпачков не снимая ГБЦ на Тойота Карина 7A-FEСкачать
Как заменить маслосъёмные колпачки самостоятельно в 9 этапов?
Замена маслосъемных колпачков начинается с того, что нужно дать время двигателю остыть, а маслу стечь в поддон. Как только, двигатель остынет можно начинать снятие крышки клапанов.
Снимая крышку ГРМ, постарайтесь не повредить ее прокладку. Для этого не подковыривайте ее отверткой, если она не снимается, а лучше ударьте по ней ладонью сбоку.
Замена маслосъемных колпачков дизеля не отличается от той же операции на бензиновом моторе.
Видео:2AZ FE замена маслосъемных колпачков без разборки лобовиныСкачать
Назначение маслосъемных колпачков
Так как смазка газораспределительного механизма ― комбинированная (шейки распредвала смазываются под давлением, а остальные узлы и детали ― разбрызгиванием), в верхней части головки, в то время когда работает двигатель, скапливается много масла, которое даже закрывает верхней край направляющих клапанов.
Поэтому через зазор между клапанами и направляющими масло, не будь маслосъемных колпачков, в большом количестве протекало бы в камеру сгорания по штокам клапанов.
От воздействия высокой температуры головки резина сальников становится твердой, а их рабочие кромки со временем перестают плотно охватывать штоки клапанов и начинают пропускать масло.
Симптоматика
Признаки износа сальников клапанов, называемых маслосъемными колпачками:
- Повышенный расход масла. Износ колец тоже вызывает расход масла, но тогда масло обязательно будет попадать в патрубок сапуна.
- Синеватый дым из выхлопной трубы после пуска двигателя. Это происходит потому что пока машина стоит, в камеры сгорания проникает масло, сгорающее после запуска мотора.
- Одинаково высокий расход масла при движении как по городу, так и по автостраде (при отсутствии масла в патрубке сапуна). Причем для диагностики важно сколько масла расходует мотор в различных режимах работы. Более высокий расход масла за городом укажет на износ колец. Сгоревшее масло на свечах. Если износ колпачков большой, свечи может забрызгивать маслом так сильно, что двигатель будет троить.
- Рассухариватель клапанов.
- Пинцет.
- Оправка для напрессовки колпачков.
- Молоток.
- Головки с удлинителями и воротком.
- Набор рожковых и накидных ключей.
- Цанговый зажим для снятия колпачков.
- Силиконовый герметик, а лучше новая прокладка крышки ГРМ.
- Снимете крышку ГРМ.
- Выставьте коленчатый и распределительный валы по меткам. Поставьте на деталях соответствующие маркировки, чтобы не было трудностей с их выставлением после ремонта. Запишете расположение снимаемых патрубков и разъемов.
- Снимая распредвал, ослабьте натяжитель его привода.
- Если у вас есть оправка, стоит воспользоваться ей. В случае ее отсутствия, для колпачков на клапаны с диаметром штока 8 мм она может быть заменена торцевым ключом-трубкой на 10. Если же диаметр штоков 6 мм, то подойдет ключ-трубка на 8. Сальники клапанов должны быть сделаны из фтористой резины (так называемый сосав FRM).
- Существуют присадки для восстановления сальников. Когда у вас возникнет соблазн воспользоваться одной из них вместо того, чтобы поменять колпачки вспомните о том, что чудес в работе ДВС и естественном износе не бывает. Эти присадки размягчают отвердевшую резину и якобы должны восстанавливать качества сальников. Опыт же, показывает что присадки эти либо никак не действуют на резину, или же размягчают ее слишком сильно и от этого размер рабочей кромки увеличивается, а расход масла после применения присадки значительно возрастает. Так что лучше подумайте, как поменять маслосъемные колпачки. Сколько вам это будет стоить – зависит от типа ДВС. Но вы точно будете уверены в том, что колпачки выполняют свою функцию. Присадки, увы, такого эффекта вам гарантировать не смогут. Такие присадки пробовать на своем авто не стоит.
- увеличение расхода моторного масла. Если вы заметили, что автомобиль «съедает» масло и долив требуется при каждой 1000 км, это первый признак того, что нарушена герметизация, и масло попросту убегает;
- синий, сизый дым из выхлопной трубы. Может возникать только при запуске, или же при торможении, но на это стоит обратить свое внимание;
- неестественный налет на свечах.
- инструмент для снятия (рассухаривания) клапанов. Есть в любом автомагазине, стоимость от 150 руб;
- пинцет. Приобрести можно в любом магазине, стоимость от 50 руб;
- оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, цена от 100 руб;
- набор ключей. Обязательно должны присутствовать накидные ключи и рожковые, свечной ключ;
- цанговый зажим (съемник для колпачков). Его стоимость не столь низка, если поискать, можно приобрести по цене менее 1000 руб;
- новая прокладка крышки ГРМ;
- молоток.
- При работе по замене сальников двигатель автомобиля должен быть холодным.
- Уберите крышку ГРМ (газораспределительный механизм).
- Следует ослабить натяжитель привода распредвала при его демонтаже.
- При цепном приводе отвинтите шестерню привода и снимите с распредвала. При ременном приводе будет легче убрать ремень с шестерни.
- для долгосрочной жизни маслосъемных колпачков важно использовать качественное моторное масло, отвечающее тем характеристикам, которые заявлены в техническом паспорте автомобиля. Не стоит использовать синтетические масла там, где автопроизводитель рекомендует полусинтетические, и наоборот;
- срок службы клапанных сальников не зависит от технических параметров автомобиля. Каким бы современным не был автомобиль, это вовсе не означает, что срок службы расходных комплектующих у него в разы выше, чем у авто с более низкими техническими показателями;
- избежать неприятностей при замене маслосъемных колпачков можно, следуя одному простому правилу: покупать оригинальные колпачки, которые рекомендует автопроизводитель;
- средний срок эксплуатации сальников – 100 000 км. Если при этом пробеге вы не заметили никаких признаков того, что колпачки, возможно, пришли в негодность, замена в любом случае необходима;
- использование специализированных присадок для восстановления работоспособности сальников не дает никакой гарантии в том, что их первоначальные свойства действительно будут восстановлены;
- при отсутствии такого инструмента, как цанговый зажим, не рекомендуется использовать пассатижи. Несмотря на то, что принцип работы этих инструментов схож, работа пассатижами более грубая. Очень часто после таких ремонтных работ приходится восстанавливать уже работу других частей;
- при самостоятельной замене сальников имейте под рукой герметик. При установке его со стальной поверхностью, возможно придется нанести герметик заранее;
- если вы решили произвести замену сальников самостоятельно, обязательно ознакомьтесь с технической инструкцией к вашему автомобилю;
- при недостаточном наличии навыков и знаний в области ремонта автомобиля, рекомендуется все же доверить эту работу профессионалам. В автосервисах процедура по замене сальников не занимает большого количества времени.
- Появился синеватый дым из выхлопной.
- Немного снизилась тяга.
- На свечах появился черный нагар.
- Маслоотражающие сальники для впускных клапанов – Ajusa 12019800.
- Маслоотражающие сальники для выпускных клапанов – Ajusa 12019900.
- Прокладка клапанной крышки – Elring 125.950.
- Комплект болтов ГБЦ – Ajusa 81030700.
- Масляный фильтр – Japan Parts FO-316S.
- Свечи зажигания – NGK 6465.
- Комплект высоковольтных проводов – Tesla T539P.
- Поликлиновый ремень – Dayco 5PK1065.
- Поликлиновый ремень – Dayco 5PK907.
- Сальник распредвала – Mitsubishi MD153103.
- Передний сальник коленвала – Mitsubishi MD 377999.
- Уплотнительное кольцо свечного колодца – Mitsubishi MD 339118.
- Прокладка ГБЦ – Mitsubishi MD 342397.
- Прокладка термостата – Mitsubishi MD 324702.
- Комплект поршневых колец – TP 33937-STD.
- Отвернуть шесть болтов клапанной крышки и демонтировать ее.
- Открутить правую опору двигателя и шкив помпы, после чего снять ремни.
- В передней части мотора открутить кожух катколлектора и демонтировать сам коллектор.
- Снять корпус воздушного фильтра, и отсоединить шланги топливной рампы.
- Демонтировать термостат.
- Отсоединить от головки дроссель и впускной коллектор для удобства выполнения операций.
- Открутить болты ГБЦ и снять головку.
- Открутил крышки всех шатунных подшипников. Вкладыши оказались в довольно приличном состоянии, несмотря на пробег.
- Вытащил поршня и почистил их. Компрессионные кольца не залегли и оказались в хорошем состоянии, хотя в некоторых местах нагар все же присутствовал. Маслосъемные кольца залегли намертво – пришлось их при помощи отвертки выковыривать.
- Заменил маслосъемные кольца.
- Вставил поршни с шатунами в цилиндры, и закрутил крышки шатунных подшипников.
- Маслосъмное кольцо – состоит из трех элементов. В первую очередь ставится пружинное кольцо, так, чтобы стык находился напротив вас. Далее устанавливаются узкие кольца, но теперь стык одного смотрел влево, стык другого – вправо. Верх наборного кольца определяется сжиманием двумя пальцами. Направление прогиба указывает на верх. Второе наборное кольцо устанавливается прогибом вниз.
- Компрессионные кольца – имеют надписи, так вот, они при установке должны быть направлены вверх. Стыки колец также должны быть направлены в разные стороны.
- Установить распредвалы и коромысла, валы нужно выставить по меткам.
- Очистить от грязи привалочную плоскость ГБЦ и блока цилиндров.
- Совместить метки на шестеренке под шкивом коленвала и проверить положение поршней.
- Установить новые прокладки и собрать все в обратной последовательности.
- свечной ключ (свечная головка);
- хорошая длинная плоская отвертка;
- пинцет или длинногубцы (некоторые используют медицинский зажим);
- магнитная рукоятка или продолговатый узкий (до 2 сантиметров) магнит;
- ключи для снятия крышки клапанов и головки цилиндров;
- съемник маслосъемных колпачков;
- оловянный прут длиной 30-50 см и диаметром около 8 мм (если планируется разбирать двигатель по минимуму);
- рассухариватель клапанов (на этом инструменте не стоит очень экономить, так как если он недостаточно крепкий, то просто сломается в процессе работы).
- Прежде всего, нужно отключить клеммы аккумулятора в целях безопасности.
- Отсоединив все провода, нужно выкрутить свечи.
- Снять крышку головки блока цилиндров.
- На этом этапе необходимо выставить первый цилиндр в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
- Из трубы глушителя виден густой дым с белым или сизым оттенком: он появляется на непродолжительное время при пуске мотора.
- Концентрация дыма увеличивается при резком нажатии на педаль акселератора или переключении скоростей.
- Расход смазочного материала заметно увеличивается (более 1 л на 1000 км).
- На свечах зажигания обнаруживается замасливание, они имеют черный нагар. Это связано с тем, что при создании в камере сгорания высокого давления частички масла через микрозазоры (достаточно 0,3 мм) в резьбе свечи буквально выдавливаются наружу и следы смазочного расходного материала видны даже вокруг ввернутой свечи.
- снижения мощности (авто станет хуже «тянуть») из-за плохой работы замасленных свечей;
- «плавания» оборотов на холостом ходу;
- при понижении оборотов мотор может заглохнуть.
- Полностью остудить двигатель и снять клапанную крышку.
- Добиться совпадения меток на шкиве, распределительном и коленчатом валах.
- Ослабить привод и демонтировать распредвал.
- «Рассухарить» клапанные пружины (лучше использовать съемник).
- Используя пассатижи либо специальную цангу снять клапанные сальники.
- Взять новые изделия, смазать их внутреннюю поверхность моторным маслом. То же самое требуется проделать с их посадочным местом.
- Насадить клапанные сальники на шток и запрессовать их посредством несильных ударов резиновым молотком.
- Поставить обратно пружины и «засухарить» их.
- новую прокладку под клапанную крышку;
- комплект маслосъемных колпачков;
- ключ на 12 (лучше рожковый и торцовый);
- плоскую отвертку и пинцет с магнитом;
- съемник (его называют «рассухариватель клапанов)) клапанных пружин.
- Отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи, снимите высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.
- Выставьте верхнюю мертвую точку, как это делаете, когда меняете ремень ГРМ (метки на распредвале, шкиве, коленвале должны совпадать).
- Возьмите торцовый ключ на 12 и снимите клапанную крышку.
- Вытащите штеккеры, подключенные к колодкам.
- Демонтируйте катушку зажигания.
- Снимите дроссель (если он загрязнен, то, воспользовавшись случаем, почистите его).
- Демонтируйте клапанную крышку и выверните винты, посредством которых фиксируются коромысла (их тоже вытащить).
- Возьмите сжиматель и «рассухарьте» клапана, предварительно обернув приспособление тряпкой, чтобы фиксаторы клапана не разлетелись в разные стороны. Одна часть этого приспособления является неподвижной, а другая давит на клапанную тарелку, одновременно сжимая пружину и освобождая «сухари».
- Если клапан при воздействии на него инструмента уходит в камеру сгорания, то в свечное отверстие придется вставить деревянный брусок, или подобное приспособление, чтобы застопорить клапан.
- Вытащите из втулок изношенные маслосъемные колпачки напрессуйте новые. Сборку произведите в обратном порядке.
- 2112-1007026: это оригинальные изделия, производимые АвтоВазом и устанавливаемые на конвейере – идеально подходят для российской машины;
- комплектMaster-sport;
- Herzog;
- Trialli;
- СТД «Резерв»;
- Goetze: на этом производителе стоит остановиться подробнее. Большинство специалистов предпочитают именно эти изделия, несмотря на более высокую стоимость. Дело в том, что клапанные сальники от этой фирмы проще устанавливать (минимизируются риски повреждения) и служат они дольше даже «родных» вазовских.
Инструменты и материалы
Замена
Замена маслосъемных колпачков своими руками:
Пока клапан свободен, проверьте износ его штока и направляющей. Для этого возьметесь пальцами за верх штока и попытайтесь покачать его. Если износ незначителен, то люфт будет отсутствовать и вам это не удастся.
Процесс установки
Теперь вы знаете, как поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сколько бы вы не совершали все процедуры до этого, соблюдайте придельную внимательность.
Полезные советы
Видео:Замена маслосъёмных колпачков без снятия ГБЦСкачать
2.9. Замена маслосъемных колпачков
Головка блока дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт
1 – болт крепления оси коромысел клапанов; 2 – оси кормысел с коромыслами в сборе; 3 – болт крепления головки блока; 4 – шайба; 5 – гидротолкатель клапана; 6 – сухарь; 7 – тарелка пружин; 8 – наружная пружина клапана; 9 – внутренняя пружина клапана; 10 – маслосъемный колпачок; | 11 – направляющая втулка клапана; 12 – насос-форсунка; 13 – головка блока цилиндров; 14 – сальник распределительного вала; 15 – клапаны; 16 – вкладыш подшипника распределительного вала; 17 – распределительный вал; 18 – крышки подшипников распределительного вала; 19 – болты крепления крышек подшипников |
Места нанесения герметика на первой и пятой крышках подшипников распределительного вала
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,4 л, 55 И 74 кВт
Головка блока цилиндров двигателей 1,4 л, 55 и 74 кВт
1 – верхняя крышка ремня привода распределительного вала; 2 – ремень привода распределительных валов; 3 – ремень привода выпускного распределительного вала; 4 – болт крепления корпуса подшипников; 5 – держатель проводов высокого напряжения; 6 – корпус подшипников распределительных валов; 7 – болты крепления задней опоры распределительного вала; | 8 – установочные штифты; 9 – коромысло клапана; 10 – гидротолкатель клапана; 11 – болт крепления головки; 12 – головка блока цилиндров; 13 – прокладка головки; 14 – натяжной ролик ремня; 15 – болт крепления натяжного ролика; 16 – задняя крышка ремня привода распределительных валов; 17 – болт крепления задней крышки; 18 – рым |
Общий порядок замены маслосъемных колпачков такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||||||||||||||||
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л 50 кВт Головка блока цилиндров двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт
Общий порядок замены такой же, как у дизельного двигателя. Учитывая особенности двигателей, следует выполнить следующее:
|