Если задались вопросом, как поменять сальники клапанов ВАЗ от 2101 до 2107, значит попали туда куда надо. Объясню как самому поменять сальники клапанов в домашних условиях.
Буду менять сальники клапанов на старенькой семерке, но судя по черному мазуту на распредвале, в этот движок лили дизельное масло, что подтвердил хозяин машины. Его слова, я работаю на КАМАЗе, зачем покупать масло, когда можно взять на халяву.
Не советую лить дизельное масло в бензиновый двигатель, будет появляться такой мазут, что может привести закупорки масляных каналов двигателя.
Чтобы поменять сальники клапанов до них надо добраться. Для этого, снимите воздушный фильтр, отсоедините трос подсоса, открутите крышку клапанов.
Подведите шкив коленвала на метку верхней мертвой точки, можно как под первый цилиндр так и под четвертый. Сжатие в четвертом цилиндре, метка звездочки совпадет с меткой на распредвале.
Открутите звездочку распредвала, если не хотите чтобы сбилось настроенное зажигание то не снимайте цепь с звездочки распредвала, опустите звездочку с цепью в головку как показано на фото, ниже.
Метка на коленвале стоит в верхней мертвой точки, значит первый и четвертый поршень стоят в верху, в этом положении можно смело расухаривать клапана первого и четвертого цилиндра. Но перед этим обязательно открутите свечу первого и четвертого цилиндра, через отверстие для свечи вставьте отвертку под тот клапан, который решили расухарить и поменять сальник клапана. Вставляя отвертку под клапан и крутя коленвал можно подпереть отвертку к клапану в плотную. Отвертка подопрет клапан и не даст ему опускаться при расухаривании.
Фото. Откручивание звездочки распредвала.
Обязательно расухаривайте по одному клапану, меняйте сальник, одевайте пружины на клапан и толкатель, потом приступайте к другому клапану.
Фото. Открученная звездочка распредвала.
После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечи во втором и третьем цилиндре.
Фото. Головка без распредвала.
Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, старайтесь чтобы цепь не проскочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание.
Фото. Снятый толкатель (рокер) с клапана.
Фото. Стрелкой показана отвертка, вставленная в цилиндр.
После того как поменяли сальники клапанов в первом и четвертом цилиндре, открутите свечи во втором и третьем цилиндре. Приподнимите звездочку не снимая цепи, прокрутите коленвал на 180°. Звездочка будет прокручиваться в руках, старайтесь чтобы цепь не проскочила на звездочке распредвала, тогда не придется настраивать метки и регулировать зажигание. Теперь поршни второго и третьего цилиндра будут вверху, меняйте сальники клапанов.
После замены сальников клапанов, проверните коленвал так чтобы звездочка распредвала своей меткой стала в самый верх, прокрутите распредвал чтобы направляющий штифт совпал с отверстием на звездочки распредвала. Ставьте распредвал, закручивайте его, одевайте звездочку на распредвал, наживите ее, посмотрите совпадает отверстие звездочки и направляющего штифта на распредвале. Если есть смещение, его можно устранить при помощи поворота коленвала.
Фото. Снятие расухаривание клапана при помощи съемника.
- Как снять сальник клапана
- Как заменить сальники клапанов ВАЗ (классика). Видео
- Замена сальников клапанов ваз 2101 you
- Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на “семерке” ВАЗ
- Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107
- Устройство маслосъемного колпачка
- Когда маслосъемный колпачок подлежит замене
- Признаки износа сальников
- Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно
- Пошаговая замена клапанных сальников
- Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107
- Признаки износа прокладки клапанной крышки
- Инструмент
- Пошаговая замена
- Зачем нужна на ВАЗ 2101 замена маслосъемных колпачков
- Замена маслосъемных колпачков
- Инструменты для работы
- Порядок снятия колпачков
- Замена колпачков
- 💡 Видео
Видео:ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА(не снимая гбц)Скачать
Как снять сальник клапана
Для снятия сальника клапана есть специальный съемник, но он не обязателен. Сальник клапана можно снять плоскогубцами, но не всегда легко снимается сальник клапана. Принцип снятия сальника такой, схватитесь за него плоскогубцами и попробуйте его прокрутить, если не прокрутился сальник, перехватитесь плоскогубцами старайтесь его прокрутить и снять.
Читайте также: Багажник ваз 2110 16 клапанов
Предупреждение, не вздумайте пытаться сбить сальник клапана ударом, отколется место посадки сальника на направляющей втулке.
Фото. Стрелкой показана оправка для набивки сальника клапана.
Забивайте сальник клапанов легкими ударами молотка, признак посадки на место сальника, звук при ударе молотка станет глухой. Если сильно бить по сальнику то его испортите.
Оправку для набивки сальников клапанов можно сделать самому из трубки с внутренним диаметром 21,5-13мм.
Этой самодельной оправке лет двадцать, ей набиваю сальники клапанов, а при замене направляющих втулок, вбиваю направляющие втулки в головку.
Фото. Оправка для сальников клапанов.
Обратите внимание, оправка для сальников клапанов слегка изогнута, этот изгиб дает возможность набить правильно сальник, не снимая первой шпильки и последней.
Видео:"ГТ" Замена сальников клапанов на ВАЗ "классике" не снимая головки!Скачать
Как заменить сальники клапанов ВАЗ (классика). Видео
Замена сальников клапанов ВАЗ 21083. Видео.
Видео:ДЕТАЛЬНО И ПОДРОБНО: Замена сальников клапанов ВАЗ 2101-07Скачать
Замена сальников клапанов ваз 2101 you
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Самостоятельная замена маслосъемных колпачков на “семерке” ВАЗ
Заменить клапанные манжеты (маслосъемные колпачки) можно собственными усилиями, не снимая головку блока цилиндров. Сделать это сможет даже начинающий автолюбитель, без помощи профессиональных автослесарей.
Назначение маслосъемных колпачков ВАЗ-2107
При работающем двигателе автомобиля части механизма газораспределения постоянно находятся в движении. С целью уменьшения трения на них подается масло, которое может через зазоры просочиться в камеру сгорания мотора. Для герметизации люфтов и предохранения цилиндров ДВС от стороннего воздействия, между направляющими втулками и клапанными стержнями располагаются колпачки. Их еще называют сальниками клапанов или уплотнительными манжетами.
Устройство маслосъемного колпачка
Конструкция клапанного сальника довольно проста и состоит из следующих элементов:
- Остова. Стальная втулка служит прочным каркасом сальника.
- Прижимной пружины.
- Резиновой части, плотно прилегающей к штоку.
Из этих элементов состоит колпачок В советские времена резиновый элемент сальника производили из фторсодержащих полимеров (фторопласта), которые не отличались долговечностью. В настоящее время выпускают износостойкие клапанные манжеты из каучука и его производных, устойчивые к агрессивному воздействию.
Когда маслосъемный колпачок подлежит замене
В ходе работы двигателя автомобиля на сальники клапанов постоянно воздействуют температура, масло и продукты выхлопа. Это ведет к естественному износу резиновой части и ослабеванию их пружин. Ресурс качественных манжет рассчитан на 100 тысяч километров. Если авто не эксплуатировалось несколько лет, то перед его использованием также необходимо заменить колпачки – за время простоя они рассохлись.
Признаки износа сальников
- Цвет выхлопного дыма становится белым, синим/сизым.
- Расход масла резко увеличивается – более 1 л на 1 тыс. километров.
- Свечи зажигания покрываются копотью, нагаром.
Эти признаки могут также потребовать проверки цилиндропоршневой группы или всего газораспределительного механизма.
Если же вовремя не заменить изношенные клапанные сальники, то вследствие потери герметичности на цилиндрах, клапанах и поршнях возникнет нагар, уменьшится давление. Силовой агрегат начнет глохнуть на холостом ходу или терять мощность, а вскоре потребует капитального ремонта.
Как заменить клапанные сальники на ВАЗ-2107 самостоятельно
Рассмотрим замену клапанных сальников на примере Лады 2107, оборудованной карбюраторным ДВС.
Требуемые инструменты и приспособления
– стандартный набор гаражных ключей;
– устройство для демонтажа клапанов (рассухариватель);
Пошаговая замена клапанных сальников
Замена сальников клапанов начинается с демонтажа вала газораспределительного механизма. Этот процесс подробно описан вот здесь. Выполнив демонтажные работы, нужно открутить свечи зажигания.
Коленвал установлен в положение ВМТ первого и четвертого клапанов – они удерживаются от падения в цилиндр поршнями, и на них можно сменить сальники.
- Чтобы после рассухаривания клапан был «закрыт», вставить в свечное отверстие оловянный (или из другого мягкого металла) пруток.
Пруток из олова или другого мягкого металла
Так закрепляется рассухариватель
Специальный инструмент для снятия маслосъемных колпачков
Запрессовку выполняем вот такой оправкой
После установки новых уплотнительных манжет на клапанах нужно вернуть на место распределительный вал.
- Установить подшипники, надеть шайбы на шпильки, завинтить гайки крепления корпуса.
- Совместить метку на звезде коленвала с меткой блока.
- Установить шестерню на распредвал.
- Вернуть цепь на шкив вала, закрутить болт крепления звезды. Отрегулировать уровень натяжения цепи.
- Отрегулировать зазоры механизма клапанов. Установить крышки трамблера, головки блока и воздушный фильтр.
Замена прокладки крышки головки блока цилиндров ВАЗ 2107
Прокладка крышки клапанов (крышки ГБЦ) представляет собой слой уплотнителя, выполняющего следующие функции:
- надежное крепление крышки к ГБЦ;
- защита клапанного блока от попадания агрессивных элементов, пыли, грязи;
- герметизация пространства под крышкой, предотвращение масляных протечек.
Для производства прокладок клапанной крышки используются следующие материалы:
- Резина. Эластичный материал, однако вследствие температурных перепадов меняет свои характеристики – «дубеет» в морозную погоду, размягчается жару. Резиновая прокладка недолговечна.
- Резина с добавлением пробковых или иных пористых наполнителей. Подобная прокладка имеет высокие характеристики герметизации, но устанавливать ее нужно очень внимательно. Нередко при монтаже резино-пробковую прокладку обрабатывают жидким герметиком.
- Паронит (асбестовый или безасбестовый) – резиновый материал с минеральными добавками, прошедший формовку и вулканизацию. Паронитовые прокладки для крышек ГБЦ сегодня наиболее распространены. Они хорошо герметизируют, устойчивы к агрессивным воздействиями и относительно долговечны.
- Картон. Материал для клапанных крышек проходит специальную обработку и устойчив к воздействию воды, масла, бензина и др. Отличаются наименьшей долговечностью.
Признаки износа прокладки клапанной крышки
– наличие пятен охлаждающей жидкости или масла на стыке крышки с головкой блока;
Если двигатель «семерки» покрыт масляными подтеками, то необходимо заменить уплотнительную прокладку крышки клапанов.
Инструмент
Пошаговая замена
- Снять воздушный фильтр, открутить его корпус.
- Отсоединить привод дроссельной заслонки.
- Отвинтить крепежи крышки, снять шайбы.
- Снять крышку со шпилек. Удалить старую прокладку. Тщательно протереть места стыка с новым уплотнителем, удалив загрязнения.
- Установить ровно новую прокладку, аккуратно поместить крышку на место.
- Закрутить крепления крышки клапанов.
Снятые до этого детали устанавливаются в обратном порядке.
Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Зачем нужна на ВАЗ 2101 замена маслосъемных колпачков
Общий вид маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ 2101
Маслосъемные колпачки предназначены для уплотнения соединения направляющих втулок и стержней клапанов. Это препятствует проникновению в зазор масла.
В ранних моделях такие изделия выполнялись из фторопласта, неармированные, они имеют широкую уплотняющую поверхность. Современные двигатели оснащены резиновыми колпачками, которые оснащены стальной втулкой, выполненной методом холодного выдавливания из тонкого листа, и эспандерную пружину.
Последняя поджимает уплотнительную кромку колпачка до стержня клапана. Эта конструкция обладает меньшей чувствительностью к перекосам, которые могут быть во втулке и стержне клапана.
Помимо этого обеспечивается хорошая и надежная посадка колпачка, а применение акрилата или фторкаучука создает повышенный ресурс уплотнения — больше 150 000 километров пробега машины.
Когда нужна на ВАЗ 2101 замена маслосъемных колпачков желательно, чтобы они были предназначены для двигателя этой марки авто.
Исключения могут быть в случаях:
- цена «родных» колпачков больше, чем те, что можно купить в ближайшем автомагазине;
- если поврежден один колпачок, а времени для поиска нет. Это позволяет использовать другой вариант, но при этом нужно следить, чтобы замена не привела к уменьшению надежности мотора.
Видео:Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать
Замена маслосъемных колпачков
Признаками, по которым можно определить износ маслосъемных колпачков на авто ВАЗ 2101, являются увеличение расхода масла, появление сизого дыма при перегазовке, когда запускается двигатель, при старте на перекрестках.
Если замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2101 производится из других марок машин, то необходимо учитывать:
- Чтобы совпадали диаметры стержня клапана и посадочного пояска направляющей втулки.
- Высота нового элемента должна быть не больше «родного» до 0,5 миллиметра, иначе при самом большом ходе клапана, колпачок может повредиться тарелкой пружины.
- Колпачок должен быть не слишком большого диаметра, для свободного перемещения внутри пружины клапана. Особенно нужно это учесть если на клапане по две пружины.
Тогда, наружный диаметр колпачка ограничивается внутренним диаметром пружины. - Длины посадочного места колпачка и направляющей втулки должны быть близкими по размерам. Если на нем короткий поясок, то деталь может повредится краем втулки, при установке колпачка «глубоко» на втулку.
К тому же, последняя может отжать от стержня клапана кромку элемента, что может нарушить уплотнение. - Необходимо тщательно рассмотреть внутренний профиль колпачка. Часто детали, у которых отсутствует армирующая втулка, имеют на посадочной внутренней поверхности кольцевой выступ.
При установке колпачка на гладкую втулку должен быть создан большой натяг, а выступ может повредить колпачок или деталь соскочит с втулки. - Учитывается год выпуска двигателей, изделия которых нужно заменить, и те с которых их намечается применить.
Совет: Колпачки нового исполнения можно поставить на устаревший двигатель, при совпадении их размеров, что повысит качество уплотнения и увеличит долговечность двигателя.
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2101 производится без демонтажа с блока цилиндров головки двигателя. Ниже приводится инструкция последовательности замены колпачков своими руками.
Инструменты для работы
- Ключи, лучше трубчатые на «8» и «10».
- Отвертка.
- Для установки колпачков – оправка.
- Пинцет.
- Съемники для снятия колпачков.
- Молоток.
Порядок снятия колпачков
Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео.
Начинаем:
- От аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы.
- Снимается клапанная крышка.
- На двигателе выставляются метки, которые должны совпадать на распредвале и коленчатом валу.
- Ослабляется цепь. Для этого ключом на «10» откручиваются две гайки натяжного устройства.
- Используя отвертку, разгибается стопорная шайба болта, фиксирующего звездочку на распредвалу.
- Откручивается на «17» болт.
- Цепь привязывается к звездочке,для того чтобы не нарушить момент срабатывания клапанов. Затем звездочка аккуратно снимается с распредвала.
- Вытаскиваются свечи зажигания, для облегчения работы. Иначе их надо будет, при рассухаривании клапанов, придерживать изнутри.
- Выполняется демонтаж распределительного вала.
- Расслабляются клапана, но этого можно не делать.
- Снимаются рокеры вместе с пружинками.
Совет: Рокеры желательно разложить в том же порядке как они снимались, чтобы не перепутать при установке.
Замена колпачков
- При установке клапанов рассухариватель устанавливается в разные места для каждого.
Фото как выполняется рассухаривание клапанов
- Устанавливается на любой клапан в первом цилиндре рассухариватель и надавливается на него.
- После того как клапан немного сдвинулся, длинная отвертка или пруток, диаметром примерно восемь миллиметров, вставляется в свечное отверстие, нащупывается тарелка клапана, которая затем поджимается. Тогда же резко, но не очень сильно, надавливается на рычаг рассухаривателя.
- Сухарики с помощью пинцета или магнитной отвертки осторожно извлекаются из верхней тарелки.
- Снимаются две пружины.
- В это время можно аккуратно клапан опустить до упора во внутрь цилиндра.
- Используя цангу, удаляется старый, огрубевший колпачок. Можно снять и с помощью отвертки, но при этом нужно следить, чтобы не поломалась направляющая клапана.
Установка направляющей втулки
- Проверяется состояние направляющей и стержня клапана, при отсутствии люфта, на стержень надевается направляющая втулка и используя оправку, устанавливается новый колпачок.
- Такая операция производится со всеми колпачками.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
Своевременная замена маслосъемных колпачков позволит продлить надежную эксплуатацию автомобиля.
💡 Видео
Правильная установка сальников клапановСкачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Как поменять сальники клапанов ваз 2101-2107 ,не снимая головкиСкачать
Замена сальников клапанов // маслосъемных колпачковСкачать
Замена сальников клапанов ВАЗ-07 без разборки ДВС.Скачать
Устраняем масложор,замена сальников клапанов ваз 2107 без снятия головки.Скачать
Замена сальников клапанов на двигателе ваз 2107 без снятия головки.Скачать
Замена маслосъемных колпачков без снятия головки ВАЗ 2101-2107Скачать
Сальники клапанов чемпион на ваз 2101-2107Скачать
как заменить сальники клапанов ваз 2101-2107Скачать
Страшилка про сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Как заменить сальники клапанов ВАЗ КлассикаСкачать
МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ. ЛЕГКАЯ ЗАМЕНА на примере ВАЗ2107Скачать
Большой расход масла . Поршневая или сальники клапанов ?Скачать