Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109: замена сальников клапанов. Руководство для самостоятельного ремонта
Замена сальников клапанов ВАЗ 2109
Замена сальников клапанов ВАЗ 2109 и замена сальников клапанов ВАЗ 2108 это, по сути, является одним и тем же процессом работ и полностью идентичным, так как двигателя на этих моделей ВАЗа стоят одни и те же. Как правило, синий дым является нехорошим признаком, появление которого означает, что необходим ремонт двигателя.
Работа сальников клапанов, вообще, заключается в удалении излишков масла, попадающих на клапанный стержень. Они именно удаляют лишнее, а не все масло, оставшееся небольшое количество масла должно смазывать клапан с втулкой. Более подробно изучить процесс работы сальников клапанов вы можете по специальным видео и фото.
Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
Возможные неисправности
Не нужно сразу впадать в панику и гнать свой автомобиль в автомастерскую, для того чтобы сделали вам капитальный ремонт двигателя:
- Этому причиной могут послужить не только отслужившие свое маслосъемные либо компрессионные кольца, но и пришедшие в негодность сальники клапанов, которые по стержням клапанов пропускают масло и в камеры сгорания попадает масло.
- И в данном случае, вам всего лишь понадобиться замена сальников клапанов на ВАЗ 2109.
- Замену маслоотражательных колпачков вполне можно выполнить своими руками.
- В данном процессе можно даже не снимать головку блока цилиндров – все делается на месте.
- Замена сальника клапана ВАЗ 2108 является простой процедурой, которая не нуждается в навыках автослесаря и специального инструмента.
- А если вы владеете устройством двигателя, тогда заменить маслосъемные колпачки не составит для вас труда.
- А цена вопроса во много раз меньше чем капитальный ремонт двигателя.
Необходимый инструмент
Вам для того, чтобы выполнить на автомобиле ВАЗ 2108 замена сальников клапанов, необходимо:
- Ветошь или тряпки, чтобы протирать снятые детали или руки
- Оправка, предназначенная для опрессовки новых маслосъемных колпачков
- Цанга, чтобы снимать сальники клапанов (если нет цанги то можно плоскогубцами)
- Пинцет
- Рассухариватель (специально устройство, предназначенное для рассухаривания клапанов)
- Плоскогубцы
- Молоток
- Набор рожковых ключей, а также набор головок с трещоткой.
Внимание: Отличить, что пришло то время, когда необходимо выполнять такую операцию, как замена сальников на клапанах ВАЗ 2109 от других возможных причин можно при помощи одного веселого прибора – компресометра. Сделав замеры компрессии, вы сможете приблизительно понять, что потребуется ремонтировать.
- На величину компрессии теоретически не влияют изношенные сальники клапанов.
- Также приходят в негодность сальники клапанов от естественной выработки и износа материалов, неправильного монтажа сальников, во втулках клапанов присутствует повышенный зазор, применение некачественных сальников клапанов, перегрев двигателя.
Высококвалифицированные специалисты утверждают, что необходима замена сальников клапанов на ВАЗ 2109 через каждые 18-25 тысяч километров. Ниже приведена пошаговая инструкция как выполнить самостоятельную замену маслосъемных колпачков на автомобиля ВАЗ 2108 и 2109 своими руками.
Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать
Порядок выполнения работ
Замену маслосъемных колпачков на карбюраторных двигателях производят аналогично, но прежде чем начать ремонтные работы требуется снять воздушный фильтр, топливный насос, распределитель зажигания и корпус привода вспомогательных агрегатов.
Читайте также: Плохо работает клапан из желудка
Замена сальников клапанов ВАЗ 2108
- На автомобиле ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109 от аккумуляторной батареи отсоедините минусовой провод клеммы.
- Затем следует снять с распределительного вала зубчатую шестерню.
- Необходимо снять крышку головки блока цилиндров
У автомобилей моделей ВАЗ 2108 и 2109 с автоматической системой впрыска отсутствует механический бензонасос и распределитель, соответственно и их провода не имеется. Установлена на его месте крышка задняя головки блока цилиндров.
Для того чтобы снять данную заднюю крышку головки блока цилиндров необходимо открутить две гайки крепления массовых проводов и со шпилек снять наконечники проводов. Потом открутите две гайки и три болта крепления задней крышки головки блока.
Необходимо обратить внимание, что уплотнительное кольцо установлено под головкой болта. С головки блока снимите заднюю крышку.
- Равномерно открутите четыре гайки переднего корпуса и шесть крепежных гаек заднего корпуса подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Потом необходимо снять оба корпуса.
- Если неплотно сидит в пазу распределительного вала шпонка, то выньте шпонку, чтобы не потерять ее.
- С головки блока цилиндров снимите распределительный вал.
- С распределительного вала снимите сальник.
- Так проверните распределительный вал, чтобы поршень, который соответствует заменяемым сальникам клапанов, находился в положении верхней мертвой точки. Выкрутив свечу зажигания, из головки блока цилиндров, через отверстие для свечи вставьте оловянный пруток между клапаном и поршнем (чтобы вниз не провалился клапан).
Замена сальников клапанов ВАЗ 2109
- Затем необходимо установить приспособления для сжатия клапанов. В этом процессе необходимо применять гайку без зубчатого буртика. Сожмите пружины клапана при помощи данного приспособления.
- Затем необходимо вынуть при помощи пинцета два клапанных сухаря. Затем приспособление необходимо снять.
- Снимите верхнюю тарелку пружин клапана, наружную и внутреннюю пружины клапана.
- Необходимо с направляющей втулкой клапана спрессовать маслосъемный колпачок.
Для этого потребуется установить цангу устройства для снятия сальников клапанов на колпачок и ударить резко бойком по втулке приспособления. Затем ударьте также резко по бойку ручки устройства, тем самым выполнив прессовку маслосъемного колпачка с втулкой.
Из цанги приспособления выньте маслосъемный колпачок. Если у вас нет в наличие приспособления для снятия сальников клапанов, то необходимо при помощи пассатиж снять маслосъемные колпачки.
Усилие при этом необходимо строго вверх прикладывать и маслосъемные колпачки не проворачивать, чтобы направляющие втулки клапанов остались не поврежденными.
- Прежде чем начать установку новых сальников клапанов, рекомендуется снять пружины с маслосъемных колпачков, иначе маслоотражающие колпачки могут повредиться, когда будут они проходить под сухари через проточки на клапанах.
- Необходимо также окунуть в моторное масло маслосъемный колпачок и только потом вставлять его в оправу.
- В нижнюю тарелку до упора осторожно запрессуйте сальник клапанов.
- Если снимали пружину, то требуется на маслосъемный колпачок пружину. Таким же методом замените остальные сальники клапанов.
- В обратном порядке снятию установите тарелку клапана и пружины. При помощи приспособления установите сухари так, чтобы в проточке стержня клапана встали сухари. Выньте оловянный пруток из отверстия под свечу. После того как установите сухари ударьте через металлический стержень молотком по торцам клапанов, чтобы сели на место сухари.
- Моторным маслом смажьте регулировочные шайбы и в головке блока цилиндров опоры распределительного вала.
- В опоры головки блок цилиндров установите распределительный вал так, чтобы в сторону от толкателей клапанов были направлены кулачки первого цилиндра
- Смажьте моторным маслом кулачки шейки распределительного вала.
- На головку блока цилиндров нанесите герметик в зоне крайних опор распредвала.
- Установите на место корпус подшипников распределительного вала, на шпильки наденьте шайбы и заверните крепежные гайки в два этапа: необходимо закрутить гайки до касания поверхности головки блока до корпусов подшипников, при этом наблюдайте, чтобы в отверстия корпусов подшипников вошли направляющие втулки; затем окончательно в указанной последовательности затяните гайки.
- Необходимо затем установить сальник распредвала.
- В приводе клапанов замерьте зазоры и если это необходимо отрегулируйте их. Далее следует установить все детали на место, соедините провода и шланги, в обратном порядке снятию.
Читайте также: Инструмент для снятия регулировочных шайб клапанов toyota своими руками
На нашем сайте вы сможете найти множество материала по ремонту и отделке вашего автомобиля.
Видео:слетают маслосъемные колпачки ?Скачать
Способы замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109
При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.
Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.
С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.
Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.
Видео:замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115Скачать
Устройство
Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.
Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.
Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.
Решение сложившейся ситуации только одно — замена.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Способы замены
Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.
Особенности
Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах
Обратиться к гаражной СТО
Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро
Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость
Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО
Замена
Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:
- Набор плоских отверток;
- Головка для демонтажа свечей зажигания;
- Новые колпачки;
- Съемник для колпачков;
- Рассухариватель (для клапанов);
- Утконосы;
- Прут с сечением 8 мм.
Читайте также: Электромагнитный клапан абсорбера рено меган 2
Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.
- Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
- Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
- Снимите минус с АКБ.
- Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
- При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
- Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
- Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
- По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
- Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
- Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
- Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.
- Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
- Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
- Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
- Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
- Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
- Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
- При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.
- Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
- Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
- Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
- Верните на место пружинку, которую вы сняли.
- По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
- Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
- Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
- Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
- Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
- Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
- Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
- Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
- Выполните сборку узла в обратной последовательности.
Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.
🔥 Видео
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать
Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109Скачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Как и чем снять сальники клапанов ( масло съёмные колпачки )Скачать
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08Скачать
Правильная установка сальников клапановСкачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
Замена масло съемных сальников клапанов. Своими руками без помощи другихСкачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Как легко поменять сальники клапанов #двигателя не снимая головки блока.Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать