Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099
Маслосъемные колпачки нужны для снятия лишнего масла со стержня клапана, а также для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания.
В этой статье рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе колпачков.
Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать

Признаки неисправности
Один из первых признаков износа маслосъемных колпачков — сизый дым из выхлопной трубы. В дальнейшем проблема усугубляется и мотор расходует больше одного литра масла на 1000 километров пробега.
Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать

Выбор запчасти
Рекомендуем к установке маслосъемные колпачки от производителей Victor Reinz или Goetze. Каталожный номер Goetze 24-30667-01/0, Victor Reinz 12-25837-01.
Видео:замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115Скачать

Инструменты для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Силовой вороток;
- Удлинитель;
- Свечная головка;
- Торцевая головка на восемь, десять, тринадцать;
- Крестообразная отвертка;
- Накидной ключ на семнадцать;
- Технический шприц с трубочкой;
- Шлицевая отвертка;
- Пинцет;
- Оправка для установки колпачков;
- Инструмент для демонтажа маслосъемных колпачков;
- Рассухариватель клапанов;
- Ключ для натяжки ремня ГРМ;
- Герметик для двигателя;
- Телескопический магнит;
- Динамометрический ключ;
- Палочка оловянного припоя длиной 15-20 см.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать

Пошаговая инструкция
- Поднимите капот и открутите два болта крепления корпуса воздушного фильтра, а также ослабьте хомут крепления патрубка подходящего к дроссельной заслонке. Болты под головку на восемь, а хомут под крестовую отвертку.
Крестовой отверткой ослабьте хомут патрубка сапуна и нажав на фиксатор отключите разъем питания ДМРВ.
Снимите кронштейн крепежа троса газа и отведите его в сторону. 
Открутите две гайки и один болт крепления датчика фаз. Болты и гайки под головку на десять. 

Читайте также: Можно ли починить клапан адсорбера


Открутите гайку крепления металлического кожуха и немного отогните его в сторону.
Отверните гайки крепления постелей распределительного вала и снимите их. Гайки под головку на тринадцать.
Снимите распределительный вал и с помощью магнита извлеките стаканчики клапанов.
Удостоверьтесь, что метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на блоке. Совпадение меток говорит о том, что первый и четвертый поршня стоят в верхней мертвой точке. С первого и четвертого цилиндра начните замену маслосъемных колпачков.
Согните край и заведите оловянный припой под клапан, на котором будете менять маслосъемный колпачок.
Накрутите гайку на шпильку крепления постели распредвала. Далее зацепите рассухариватель за гайку и нажмите на пружину клапана. 

От руки наденьте новый колпачок на стержень клапана.
Наденьте оправку на колпачок и забейте его на место посадки до упора. Как только появился глухой звук при ударе, значит, маслосъемный колпачок сидит на месте. Если у вас нет оправки, можно использовать как оправку торцевую головку на одиннадцать.
Проверьте, не слетела ли пружинка на колпачке и установите пружину клапана.
Сожмите пружину и установите сухарики клапана с помощью пинцета.
После замены колпачков на первом и четвертом цилиндре, проверните коленчатый вал на 180 градусов и замените колпачки на втором и третьем цилиндре. Проворачивать двигатель лучше за маховик шлицевой отверткой через отверстие.Читайте также: Щелчки газового клапана в газовом котле

Установите шпонку и наденьте звезду распределительного вала.
Затяните болт крепления звезды распределительного вала, удерживая ее от поворота. 

Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены маслосъемных колпачков не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Самое главное делать все по инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.
Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 от 3000 до 4000 рублей. Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 в этом видео :
Видео:Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109Скачать

Замена сальников клапанов ВАЗ-2108-099
Видео:Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать

Карбюраторный двигатель
Видео:Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать

Инжекторный двигатель
Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.
В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.
Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.
Читайте также: Электромагнитный клапан форсунки камаз 6520
С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи. Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться. А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ и совершить замену сальников в них. Для начала со впускного и выпускного клапанов вынимаются толкатели и при помощи специального приспособления для рассухаривания клапанов, рассухариваются впускной и выпускной клапаны первого цилиндра.
Для этого устройство устанавливается на головку блока цилиндров, специальная пята упирается в пружину, при помощи рукояти, пружина нажимается и пинцетом убираются сухари. Пружины с сухарями вынимаются, и главное, во время сборки не путать местами пружины, сухари и толкатели для удобства расположите их на столе в порядке разборки.
Когда добрались до самого сальника, его при помощи съёмника выпрессовуют либо в случае, когда съёмника нет, можно это сделать подходящими плоскогубцами. Только делаете это аккуратно, чтобы не оставить задиров на штоке клапана, иначе даже с новым сальником будет пропускаться масло.
Остаётся надеть новый сальник и при помощи оправки в виде металлической трубки, подходящей под диаметр сальника, напрессовать его молотком на своё место. Постукивая молотком по оправке, сальник сядет и звук станет более глухим, о чём свидетельствует то, что маслосъёмный колпачок напрессован до конца. Главное не переусердствовать, чтобы его не испортить и во время напрессовки убедиться, что сальник не перекосило.
Далее делаете оборот коленвала, чтобы поршни во втором и третьем цилиндрах стали в ВМТ и проделываете замену сальников тем же образом. Перед сборкой, вкрутите свечи на мест, чтобы в цилиндры не попал мусор, и очистите посадочное место клапанной крышки и корпуса привода вспомогательных агрегатов от остатков старого герметика. Сальник распредвала и прокладки под клапанной крышкой и корпусом вспомогательных агрегатов я советую заменить новыми, предварительно нанеся герметик на их посадочные места. По окончанию работы, сборка осуществляется в порядке обратном снятию.
💥 Видео
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

Возвращаем ВАЗ 21099 обратно 🤬Скачать

Замена сальника распредвала ВАЗ 21099Скачать

Как и чем снять сальники клапанов ( масло съёмные колпачки )Скачать

ВАЗ 2108 Замена Сальников клапанов БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ 💪☝Скачать

Замена сальников клапанов Ваз 21099! Лайтовая серияСкачать

ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать

Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08Скачать

замена сальника коленвала ваз 8клСкачать

Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
















