Видео:Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099
Маслосъемные колпачки нужны для снятия лишнего масла со стержня клапана, а также для предотвращения попадания моторного масла в камеру сгорания.
В этой статье рассмотрим процесс замены маслосъемных колпачков на примере ВАЗ 2109, а также расскажем о признаках износа и выборе колпачков.
Видео:Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!Скачать
Признаки неисправности
Один из первых признаков износа маслосъемных колпачков — сизый дым из выхлопной трубы. В дальнейшем проблема усугубляется и мотор расходует больше одного литра масла на 1000 километров пробега.
Видео:замена сальников клапанов не снимая гбц ваз 2108-2110-2115Скачать
Выбор запчасти
Рекомендуем к установке маслосъемные колпачки от производителей Victor Reinz или Goetze. Каталожный номер Goetze 24-30667-01/0, Victor Reinz 12-25837-01.
Видео:Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
Инструменты для работы:
- Вороток с трещоткой;
- Силовой вороток;
- Удлинитель;
- Свечная головка;
- Торцевая головка на восемь, десять, тринадцать;
- Крестообразная отвертка;
- Накидной ключ на семнадцать;
- Технический шприц с трубочкой;
- Шлицевая отвертка;
- Пинцет;
- Оправка для установки колпачков;
- Инструмент для демонтажа маслосъемных колпачков;
- Рассухариватель клапанов;
- Ключ для натяжки ремня ГРМ;
- Герметик для двигателя;
- Телескопический магнит;
- Динамометрический ключ;
- Палочка оловянного припоя длиной 15-20 см.
Видео:замена сальников клапанов на снятой гбц ваз 2108-2115Скачать
Пошаговая инструкция
- Поднимите капот и открутите два болта крепления корпуса воздушного фильтра, а также ослабьте хомут крепления патрубка подходящего к дроссельной заслонке. Болты под головку на восемь, а хомут под крестовую отвертку.
Крестовой отверткой ослабьте хомут патрубка сапуна и нажав на фиксатор отключите разъем питания ДМРВ.
Читайте также: Можно ли починить клапан адсорбера
Установите метку распределительного вала, совместив риску на звезде с риской на металлической пластине. Выкрутите болт крепления звезды распределительного вала с помощью ключа на семнадцать. Чтобы двигатель не прокрутился против часовой стрелки, используйте упор в виде удлинителя с головкой на десять. В одном из отверстий звезды найдете гайку под головку на десять.
Читайте также: Щелчки газового клапана в газовом котле
Смажьте герметиком отмеченные места на постелях распределительного вала и оденьте их на шпильки. Не забывайте, что перед тем как нанести герметик, нужно обезжирить поверхность.
Видео:Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Резюмируем
Из вышесказанного можно сделать вывод, что процедура замены маслосъемных колпачков не такая уж и сложная, как может показаться на первый взгляд. Самое главное делать все по инструкции и владеть всеми перечисленными инструментами.
Если появилась неуверенность в своих силах, то лучше доверить работу профессионалам. Цена замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 от 3000 до 4000 рублей. Наглядно процесс замены маслосъемных колпачков ВАЗ 2109 в этом видео :
Видео:Замена маслосьемных колпачков ваз 2110 2114 2115 двигатель 8 клапановСкачать
Замена сальников клапанов ВАЗ-2108-099
Видео:Замена сальников клапанов клапанов ВАЗ 2109Скачать
Карбюраторный двигатель
Видео:Как и чем снять сальники клапанов ( масло съёмные колпачки )Скачать
Инжекторный двигатель
Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.
В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.
Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.
Читайте также: Электромагнитный клапан форсунки камаз 6520
С помощью обычного шприца, следует откачать оставшееся масло и открутить свечи. Так как коленвал выставлен по меткам, поршни в первом и четвёртом цилиндрах находятся в верхней мёртвой точке, поэтому и начинать производить замену сальников нужно с первого цилиндра, а затем с четвёртого, чтобы не запутаться. А потом можно будет сделать ещё один оборот коленвала, при котором во втором и третьем цилиндрах поршни одновременно будут в ВМТ и совершить замену сальников в них. Для начала со впускного и выпускного клапанов вынимаются толкатели и при помощи специального приспособления для рассухаривания клапанов, рассухариваются впускной и выпускной клапаны первого цилиндра.
Для этого устройство устанавливается на головку блока цилиндров, специальная пята упирается в пружину, при помощи рукояти, пружина нажимается и пинцетом убираются сухари. Пружины с сухарями вынимаются, и главное, во время сборки не путать местами пружины, сухари и толкатели для удобства расположите их на столе в порядке разборки.
Когда добрались до самого сальника, его при помощи съёмника выпрессовуют либо в случае, когда съёмника нет, можно это сделать подходящими плоскогубцами. Только делаете это аккуратно, чтобы не оставить задиров на штоке клапана, иначе даже с новым сальником будет пропускаться масло.
Остаётся надеть новый сальник и при помощи оправки в виде металлической трубки, подходящей под диаметр сальника, напрессовать его молотком на своё место. Постукивая молотком по оправке, сальник сядет и звук станет более глухим, о чём свидетельствует то, что маслосъёмный колпачок напрессован до конца. Главное не переусердствовать, чтобы его не испортить и во время напрессовки убедиться, что сальник не перекосило.
Далее делаете оборот коленвала, чтобы поршни во втором и третьем цилиндрах стали в ВМТ и проделываете замену сальников тем же образом. Перед сборкой, вкрутите свечи на мест, чтобы в цилиндры не попал мусор, и очистите посадочное место клапанной крышки и корпуса привода вспомогательных агрегатов от остатков старого герметика. Сальник распредвала и прокладки под клапанной крышкой и корпусом вспомогательных агрегатов я советую заменить новыми, предварительно нанеся герметик на их посадочные места. По окончанию работы, сборка осуществляется в порядке обратном снятию.
🔥 Видео
Возвращаем ВАЗ 21099 обратно 🤬Скачать
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Замена сальника распредвала ВАЗ 21099Скачать
Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
ВАЗ 2108 Замена Сальников клапанов БЕЗ СНЯТИЯ ГБЦ 💪☝Скачать
Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08Скачать
ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2110,2111,2112 8 КЛАПАННЫЙ.Скачать
Замена сальников клапанов Ваз 21099! Лайтовая серияСкачать
замена сальника коленвала ваз 8клСкачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать