- Маслоотражательные (маслосъёмные) колпачки механизма ГРМ — замена
- Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21214
- Причины замены
- Подготовка инструмента к работе
- Основные этапы
- Завершающая часть
- Замена маслосъемных колпачков ваз 2121 (Нива) у себя в гараже
- Как определить неисправность
- Набор инструментов
- Ваз 2121 замена маслосъемных колпачков
- 🎥 Видео
Видео:"ГТ" Замена сальников клапанов на ВАЗ "классике" не снимая головки!Скачать
Маслоотражательные (маслосъёмные) колпачки механизма ГРМ — замена
Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. тут)
Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.
Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (см.тут и тут). В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.
Устанавливаем рассухариватель клапанов.
Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.
Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.
Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Извлекаем пруток из свечного отверстия. После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.
Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности. На карбюраторном двигателе регулируем натяжение цепи и тепловые зазоры в приводе клапанов.
Видео
Видео:Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ классика (НИВА).Скачать
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21214
Маслосъёмные колпачки на Ниве представляют собой детали газораспределительного механизма автомобильного двигателя, в задачи которых входит предотвращение попадания смазки в камеру сгорания. Сделанные из металла и специальной резины, эти элементы плотно прилегают к клапанам, но со временем изнашиваются и разрушаются.
Их резиновая часть становится менее эластичной и может отделяться от основания. Начинается пропускание масла, растёт потребление смазочных материалов мотором. А, значит, необходима замена масло съемных колпачков Нива.
Процесс этот сложный, но осуществимый и своими силами, если ознакомиться с этапами проведения работ и приготовить соответствующие инструменты.
Видео:Как заменить сальники клапанов(классика)Скачать
Причины замены
В среднем, на отечественных машинах, таких как ВАЗ 21214 и другие модели, их замену производят примерно каждые 80000 км. Для современных импортных авто интервал увеличивается примерно вдвое или втрое.
Признаками необходимости установки новых колпачков на Ниве может стать:
- большой расход масла;
- появление синего дыма при резком наборе мотором оборотов или, наоборот, торможении с помощью двигателя;
- беспричинное повышение расхода бензина (при прохождении тех же участков пути и аналогичных условиях движения).
Видео:Замена сальников клапанов на ваз 21213 нива# Нашёл причину расхода масла на ниве!!!Скачать
Подготовка инструмента к работе
Список необходимых приспособлений:
- отвёртки и гаечные ключи;
- рассухариватель;
- динамометрический ключ;
- пинцет;
- инерционное съёмное устройство;
- пруток(d = 8 мм) из олова.
При подготовке отключается аккумулятор, и извлекаются свечи зажигания. Также необходимо по очереди провести демонтаж других деталей – от корпуса подшипникового узла и распредвала до приводных рычагов, пружины и клапанов.
Демонтируя вал, устанавливают поршни цилиндров №1 и 4 в ВМТ (условное положение ноля градусов поворота кривошипа), не давая рассухаренным клапанам упасть внутрь.
Видео:ЗАМЕНА МАСЛОСЪЁМНЫХ КОЛПАЧКОВ ВАЗ 2101-2107 КЛАССИКА(не снимая гбц)Скачать
Основные этапы
Очередным пунктом работ является установка прутка в свечном отверстии. Таким образом, он располагается между тарелкой поршня и клапаном.
Далее следует размещение нажимного кронштейна инструмента для рассухаривания на тарелке пружины и закрепление опорного кронштейна с помощью гайки, расположенной на крепёжной шпильке.
- сжатия клапанной пружины рассухаривателем;
- извлечения двух сухарей (с помощью пинцета);
- снятия рассухаривателя;
- извлечения пружинной тарелки;
- снятия обеих пружин, как нижней, так и верхней;
- снятия опорной шайбы с внутриклапанной пружины;
- установки цанги съёмного устройства на снимаемую деталь;
Используя верхний боёк съёмника, сжимают цанга (ударяя им по нижнему бойку) и спрессовуют колпачок (удары наносят по гайке).
Для защиты заменяемой детали от повреждения при запрессовке, на клапанном стержне должна находиться специальная установочная втулка. Обычно она идёт в комплекте к новым расходникам.
Теперь, нанеся смазку на внутреннюю поверхность колпачка, его запрессовывают вниз по втулке (до упора).
После этого устанавливают элементы клапана обратно и переходят к следующему этапу – извлечению прутка и установке сухарей на место (слегка ударяя молотком по торцу стержня). Теперь нам потребуется заменить детали остальных клапанов, повернуть на пол-оборота вал и установить поршни двух оставшихся цилиндров (№2 и 3) в ВМТ.
Таким же способом меняют все колпачки, а затем ещё полтора оборота поворачивают вал.
Видео:Какие признаки указывают на износ маслосъемных колпачков двигателяСкачать
Завершающая часть
На заключительном этапе корпус подшипникового узла с распредвалом устанавливается на головке блока двигателя и затягивается закрепляющая его гайка. Отвязав проволоку от шкива-звёздочки с цепью, его устанавливают на распредвал (установив на звёздочку цепь), закручивают и стопорят резьбовой элемент.
В завершении проводят работы:
- установка натяжителя ГРМ;
- регулировка клапанов;
Видео:Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2121Скачать
Замена маслосъемных колпачков ваз 2121 (Нива) у себя в гараже
Маслосъемные колпачки ваз 2121
Замена маслосъемных колпачков на ваз 2121 процедура, не требующая специфических знаний либо навыков. Она вполне осуществима в гаражных условиях (либо на открытом воздухе), вам не понадобятся ни смотровая яма, ни эстакада.
Наша подробная инструкция поможет сэкономить ваше время и деньги.
Видео:Правильная установка сальников клапановСкачать
Как определить неисправность
Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем.
Причин может быть несколько:
- Износились маслосъемные либо компрессионные кольца
- Вышли из строя маслосъемные (маслоотражающие) колпачки
Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта.
Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать
Набор инструментов
Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:
- Набор рожково — накидных ключей либо набор головок
- Набор отверток
- Специальный рассухариватель
- Оловянный пруток (8 миллиметров)
- Инерционный съемник
- Молоток
- Динамометрический ключ
- Оправка, для установки новых колпачков
- Пинцет, либо плоскогубцы с тонкими губками
- Ветошь
Видео:КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Ваз 2121 замена маслосъемных колпачков
Процедура замены выполняется в следующей последовательности:
- Отсоединяем минусовую клемму от вывода аккумулятора
- Снимаем крышку с головки блока
- Выкручиваем все свечи зажигания из головки блока
- Используя специальный ключ, прокручиваем коленвал по ходу вращения его до совмещения меток на корпусе его подшипников и звездочке привода распредвала
- Откручиваем и достаем натяжитель цепи ГРМ
- Расконтриваем и откручиваем болт крепления звездочки-шкива
- Снимаем звездочку-шкив с распредвала вместе с цепью и подвязываем ее проволокой
Примечание: При выполнении следующих действий (сразу после снятия корпуса подшипников распредвала) следует наметить положение всех приводных рычажков клапанов
- Демонтируем корпус подшипников совместно с распредвалом, а затем приводные рычажки клапанов и пружин
- При снятии распредвала (так как мы уже совместили метки) поршни в первом и четвертом цилиндре должны находиться в положении верхней мертвой точки (сокращенно ВМТ)
- Это позволяет предупредить выпадение клапана в цилиндр двигателя после того, как он будет рассухарен, иначе предстоит снятие головки и возрастает ценаремонта
- В таком положении меняем колпачки на клапанах четвертого и первого и цилиндров
- Устанавливаем оловянный пруток (заготовленный заранее) через отверстие свечи между клапаном и поршнем
Вставляем пруток 8 миллиметров через отверстие для свечи между клапаном и поршнем
- Устанавливаем нажимной кронштейн приспособления для рассухаривания клапанов на тарелку пружины, опорный кронштейн закрепляем при помощи гайки
- Гайку накручиваем на крепежную шпильку, которая держит корпус подшипников распредвала
Устанавливаем рассухариватель, начинаем сжимать пружину первого клапана
- Сжимаем пружину первого клапана при помощи рассухаривателя, затем извлекаем плоскогубцами либо пинцетом два сухаря из проточки
- Откручиваем гайку и снимаем рассухариватель
- Достаем тарелку пружины
Вытаскиваем плоскогубцами (либо пинцетом) сухари, снимаем рассухариватель и достаем тарелку пружины
Совет: Собирайте снятые сухари сразу в банку либо коробку, они маленькие и имеют свойство легко теряться
- Вынимаем пружины клапана наружную и внутреннюю
- Снимаем опорную шайбу для внутренней пружины клапана
- Устанавливаем на маслоотражающий колпачок цангу нашего инерционного съемника
Устанавливаем цангу инерционного съемника на маслоотражающий колпачок
- Ударяя верхним бойком съемника о нижний, зажимаем цангу
- Производим снятие маслоотражающего колпачка с направляющей втулки, для этого наносим верхним бойком удары по гайке инерционного съемника
- Если такового нет под рукой, можно воспользоваться (чтобы снять колпачок) плоскогубцами, либо поддеть его с двух сторон плоскими отвертками (фото № 7)
- Если к комплекту новых маслосъемных колпачков прилагается установочная втулка, то надеваем ее на стержень клапана
- Она поможет вам сохранить рабочую кромку колпачка невредимой в процессе установки
- Пружинку с колпачка рекомендуется снять, чтоб не повредить и не потерять при установке
- Смазываем моторным маслом маслоотражающий колпачок изнутри
- Затем перемещаем его вниз до упора по специальной установочной втулке в направляющую втулку
Перемещаем колпачок вниз по специальной установочной втулке до конца
- Используя специальную оправку, которую мы приготовили заранее, напрессовываем маслоотражающий колпачок на втулку клапана
Фото № 7, снятие колпачка отвертками и посадка не место при помощи оправки
- Производим установку деталей снятых с клапана в обратном порядке
- Извлекаем оловянный пруток и наносим пару ударов молотком по поверхности стержня клапана. Делается это для того, чтобы его сухари плотно и окончательно сели на место.
- Аналогичным способом производим замену маслоотражающих колпачков для остальных клапанов первого, а затем четвертого цилиндров
- Теперь, проверните коленвал на пол-оборота (это 180 градусов)
- Затем, придерживая звездочку-шкив распредвала с цепью ГРМ, устанавливаем поршни цилиндров второго и третьего в положение ВМТ
- Меняем маслоотражающие колпачки второго и третьего цилиндров, как это выполняли ранее для первого и четвертого
- После замены маслоотражающих колпачков для клапанов второго и третьего цилиндров, проворачиваем коленвал двигателя на полтора оборота (это 540 градусов)
- Необходимо это чтобы установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия
- Возвращаем корпус подшипников вместе (в сборе) с распредвалом на головку блока двигателя
- Потом равномерно затягиваем крепежные гайки
- Отвязываем проволоку от шкива-звездочки, устанавливаем звездочку на распределительный вал (цепь ГРМ находится на звездочке в это время)
- Закручиваем резьбовой элемент крепления и законтриваем его, для этого загибаем лепестки стопорной шайбы крепящего болта
- Проверяем совпадение отметок
- Заряжаем натяжное устройство цепи газораспределительного механизма
- Затем устанавливаем его на место, и снова разряжаем
- Производим регулировку зазора клапанов
- Последующую сборку осуществляем в обратном порядке
Вот, собственно и все, замена маслосъёмных колпачков на ваз 2121 нами произведена успешно. Нет в ней ничего сложного при наличии соответствующего инструмента.
Если нашей инструкции вам недостаточно, посмотрите видео на эту тему.
🎥 Видео
Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать
Дымит и Расход масла. Как определить кольца или маслосъемные колпачкиСкачать
маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать
ВАЗ (Lada) Нива замена сальников клапановСкачать
Замена маслосъёмных колпачков на НИВЕ 213. Часть 1.Скачать
Как снять маслосъёмные колпачки, без спецоборудования за 20 секунд!Скачать
Замена маслосъёмных колпачков ВАЗ 2121 НИВАСкачать
Установка сальника клапанов, очень дельный советСкачать
ДЕТАЛЬНО И ПОДРОБНО: Замена сальников клапанов ВАЗ 2101-07Скачать
Большой расход масла . Поршневая или сальники клапанов ?Скачать
Расход масла? Дым из выхлопной? Простой способ. Замена сальников клапанов маслосъемных колпачковСкачать