Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника.
Если сальники меняем на двигателе, то нужно выполнить работы по снятию ремней приводов и ГРМ, а также снять фазорегулятор и шкив выпускных клапанов
Для наглядности все работы покажем на демонтированной головке блока цилиндров.
Полимерный сальник двигателей 1,6л имеет плоскую рабочую кромку (1) и защитную втулку (2), которая служит для установки сальника на двигатель (см. рис. 1).
- Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов
- Установка сальника распределительного вала впускных клапанов
- Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)
- Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)
- Замена сальника распределительного вал 8 клапанного двигателя Лада Ларгус
- Замена сальников распределительных валов на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус
- Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов (16V) Lada Largus
- 🎬 Видео
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать
Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов
Обязательно используйте защитную втулку, так как сальники этого типа очень легко повредить.
Категорически запрещено касаться самого полимерного сальника, чтобы исключить появление течи масла после установки сальника на двигатель.
— Заверните шпильку (1) приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 2).
— Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником. При этом не касайтесь сальника (см. рис.3).
— Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 4).
— Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
— Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.
Видео:двигатель К4М 16 КЛ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДВАЛА.Скачать
Установка сальника распределительного вала впускных клапанов
— Установите на распределительный вал защитную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться самого
сальника руками (см. по стрелке, рис. 5).
— Надавите по центру на защитную втулку, чтобы сальник закрепился в гнезде.
— Вытяните защитную втулку так, чтобы сальник не выпал из гнезда (см. рис. 6).
— Заверните шпильку приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 7).
— Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 8).
Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
Видео:Течь сальника распредвала, двигатель к4м 1.6 16 рено, нисан G15, ларгусСкачать
Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)
1. Для работы будут нужны отвёртка, ключи № 10, 16 и 12, молоток и пассатижи;
2. Необходимо отсоединить клемму «минус» от АКБ;
3. Нужно снять ремень ГРМ – деталь можно снимать не полностью, только со шкива распредвала;
4. Следует ослабить болт шкива распредвала – здесь необходимо удерживать его от прокручивания с помощью отвёртки и пассатижей;
5. Теперь нужно снять шкив хвоста распредвала;
6. С помощь отвёртки необходимо извлечь сальник из штатного места;
7. До установки детали рекомендуется осмотреть штатное место – в норме здесь не должно быть вмятин, грязи и наплывов резины;
8. Также рекомендуется осмотреть пружину сальника – деталь должна быть целой и сохранять упругость;
9. До установки сальника, место следует смазать моторным маслом.
Читайте также: Дастер 2016 клапан вентиляции картера
1. Для работы будут нужны плоская отвёртка, торцовые головки № 10, 16 и 18, молоток и пассатижи, ТОRХЕ 14 и ключ № 13, а также фиксаторы;
2. Необходимо отсоединить клемму «минус» от АКБ;
3. Нужно снять ремень ГРМ – деталь можно снимать не полностью, только со шкива распредвала;
4. Следует ослабить болт шкива распредвала – здесь необходимо удерживать его от прокручивания с помощью отвёртки и пассатижей;
5. Теперь нужно снять шкив хвоста распредвала;
6. С помощь плоской отвёртки необходимо извлечь сальник из штатного места;
7. До установки следует осмотреть штатное место детали и пружину на предмет следов износа;
8. Также перед установкой, кромку необходимо смазать маслом;
9. Для того, чтобы упростить процесс прессовки сальника, необходимо сделать фаску на посадочной кромке с помощью наждачной бумаги или надфиля;
10. Сборка производится в обратном порядке.
Видео:ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Двигатель Лада Ларгус (К7М 8 клапанный и К4М 16 клапанный)
При обнаружении следов масла вытекающих через сальник распределительного вала на автомобиле Лада Ларгус, сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, и при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник. В этой статье будет рассказано о процедуре замене сальников распределительных валов Лада Ларгус для 8 и 16 клапанного двигателя.
Видео:"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать
Замена сальника распределительного вал 8 клапанного двигателя Лада Ларгус
Для замены сальника распределительного вала двигателя К7М выполните следующие операции.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 16», отвертка, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.
3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой.
4. . выверните болт из отверстия распределительного вала.
5. . и снимите шкив хвостовика распределительного вала.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника выполните на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Момент затяжки болта крепления зубчатого шкива распределительного вала — 45 Н*м.
10. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов.
Читайте также: Первое то лада ларгус 16 клапанов перечень работ
Видео:Сальники распредвала k4m. Ниссан альмера на моторе рено. Видео для клиента. замена грм и все косяки.Скачать
Замена сальников распределительных валов на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус
Дпя замены сальников распределительных валов двигателя К4М выполните следующие операции.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ТОRХЕ14, ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма.
Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.
3. Ослабьте затяжку гайки крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой.
4. Отверните гайку от хвостовика распределительного вала.
5. . и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов. вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом. Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Зубчатый шкив распределительного вал устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.
Видео:ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать
Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапанов (16V) Lada Largus
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 10 мм
- Насадка на вороток 8 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 18 мм
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Герметик для фланцевых соединений Loctite 518
Снимаем распределительные валы для замены при значительном износе кулачков и опорных шеек валов, а также при замене рычагов клапанов и их гидроопор, маслоотражательных колпачков клапанов, а также при ремонте головки блока цилиндров. Оценку состояния кулачков распределительных валов и гидроопор рычагов клапанов следует проводить при появлении характерного стука в клапанном механизме во время работы двигателя. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
1. Снимаем ремень привода ГРМ.
2. Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера.
Для наглядности операции показываем на демонтированном двигателе.
3. Головкой на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла к кронштейну воздухозаборника.
4. Вынимаем направляющую трубку с указателем уровня масла из гнезда поддона картера двигателя.
Направляющая трубка уплотняется в гнезде поддона картера резиновым кольцом.
5. Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления рыма.
6. Снимаем рым с кронштейном воздухозаборника.
7. Головкой на 8 отворачиваем двадцать четыре болта крепления крышки головки блока цилиндров.
8. Используя шлицевую отвертку в качестве рычага, поддеваем за приливы крышку головки блока цилиндров. Опираемся отверткой на поверхность впускного трубопровода, подложив под стержень отвертки ветошь.
9. Снимаем крышку головки блока цилиндров.
Читайте также: Дымит дэу нексия 16 клапанов
10. Вынимаем из головки блока цилиндров две резинометаллические заглушки.
11. Вынимаем из постелей головки блока цилиндров вал выпускных клапанов.
12. Вынимаем вал впускных клапанов.
Оценка состояния гидроопоры рычага клапана
1. Снимаем рычаг.
2. Вынимаем гидроопору из гнезда головки блока цилиндров.
Для проверки исправности гидроопоры, удерживая ее за корпус, нажимаем большим пальцем на сферическую головку плунжера. В исправном состоянии плунжер гидроопоры должен прожиматься со значительным усилием. Если плунжер перемещается легко, то гидроопора неисправна и ее следует заменить.
Перед монтажом новой гидроопоры необходимо опустить ее в емкость с моторным маслом и несколько раз нажать на плунжер до прекращения выхода пузырьков воздуха. Гидроопора должна перестать пружинить, став жесткой. Аналогично снимаем рычаги и проверяем состояние гидроопор рычагов других клапанов. При этом помечаем положение деталей в головке блока цилиндров, чтобы при сборке они были установлены на прежние места.
Замена сальников распределительных валов
При сборке механизма газораспределения необходимо заменить сальники распределительных валов.
1. Для снятия шкива укладываем вал в постели головки блока цилиндров. Надеваем накидной ключ на 18 на гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала и вставляем мощную отвертку через отверстие в шкиве. Опираясь на спицу шкива лезвием отвертки, стержнем отвертки надавливаем на ключ и поворачиваем его против часовой стрелки.
Шкив с распределительным валом при этом не должен вращаться, а гайка крепления шкива будет отворачиваться.
2. Отвернув гайку, снимаем шкив с носка распределительного вала.
3. Снимаем сальник.
Аналогично демонтируем сальник с другого распределительного вала. Установив гидроопоры и рычаги клапанов, укладываем в постели головки блока цилиндров распределительные валы.
Установка крышки головки блока цилиндров
Перед установкой крышки головки блока цилиндров очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от остатков старого герметика. Поверхности должны быть чистыми и сухими, на них не должны оставаться следы от пальцев.
1. Наносим на привалочную поверхность крышки головки блока цилиндров специальный герметик для фланцевых соединений Loctite 518, пока поверхность не станет красноватого цвета.
2. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и затягиваем болты ее крепления предписанным моментом в последовательности, указанной в таблице:
3. Установив крышку головки блока цилиндров, инструментальной головкой или отрезком трубы подходящего размера запрессовываем новые сальники распределительных валов в гнезда головки блока цилиндров, предварительно нанеся на рабочие кромки сальников тонкий слой моторного масла. Проверив фазы механизма газораспределения и зафиксировав валы, устанавливаем зубчатые шкивы на носки распределительных валов так, чтобы эмблемы Renault, нанесенные на спицах шкивов, расположились вертикально вверх (вал выпускных клапанов) и вниз (вал впускных клапанов). Наживив гайки крепления шкивов, слегка подтягиваем их.
Расположение эмблем Renault на шкивах.
Нумерация болтов крепления крышки головки блока цилиндров
4. Устанавливаем на шкивы и натягиваем ремень привода ГРМ. Затягиваем гайки крепления шкивов распределительных валов предписанным моментом. Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем правильность установки фаз газораспределения.
При необходимости повторяем установку фаз газораспределения.
Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
🎬 Видео
Рено Меган 2 К4М замена ГРМ сальников фазовращателя (Омск)Скачать
Подробная замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 16V К4М на примере автомобиля Рено Дастер Renault DusterСкачать
Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА ЛОГАН2 САНДЕРО2 ЛАРГУС АЛЬМЕРА G15 ДВИГАТЕЛИ 1,6 16V K4M.Скачать
Как снять шестерню шкив распредвала, какой распредвал должен стоять на впуске или выпуске К4МСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Сальник распредвала Renault K4MСкачать
Замена сальников распредвалов ВАЗ 21124 замена ГРМСкачать
КАК РАЗ И НАВСЕГДА ПОБЕДИТЬ МАСЛО НА ПОВЕРХНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ F4R ПРОКЛЕЙКА КРЫШКИ ГБЦ И МАСЛОУЛОВИТЕЛЯСкачать
Замена сальников распредваловСкачать
Как поменять ремень ГРМ и сальник коленвала на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, Дачия ЛоганСкачать
САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать