При обнаружении следов подтекания масла через сальник распределительного вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием, головка TORX Е14, фиксатор для установки ВМТ, фиксатор распределительных валов, пассатижи, молоток.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и его роликов», с. 68).
Ремень можно не снимать полностью, доста точно снять его только с зубчатого шкива ра спределительного вала.
3. Ослабьте затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой.
4. Выверните болт из отверстия распределительного вала.
5. . и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.
7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.
9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
Читайте также: 18227 клапан регулирования давления 2 n216
Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.
- Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ»
- Передний сальник распределительного вала модели с двигателем К4М
- Как заменить сальники распредвалов К4М
- Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов
- Установка сальника распределительного вала впускных клапанов
- 🎬 Видео
Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ»
Замена сальника распредвала
Замена сальника распредвала на Рено Дастер. Теория.
Замена переднего сальника коленвала на Рено Логан
Видео:ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать
Передний сальник распределительного вала модели с двигателем К4М
Моменты затяжки | |
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала впускных клапанов | 30 Нм + 84′ ±4* |
Гайка крепления ступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов | 30 Нм + 84′ ± 4′ |
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
— корпус воздушного фильтра,
— блок дроссельной заслонки,
— правую опору маятниковой подвески,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
• Установите приспособление для блокировки (Mot. 1490-01) (1) на зубчатые шкивы распределительных валов.
— гайку крепления (2) зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов,
— гайку крепления (3) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов,
— приспособление (Mot. 1490-01),
— зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов,
— зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.
Примечание:
Снятие сальников распределительных валов впускных и выпускных клапанов производится с помощью приспособления (Mot. 1577).
• Снимите сальник распределительного вала, (4) (Mot. 1577) обязательно убрав насадку приспособления.
• Выверните насколько возможно винты (5) и (6) приспособления (Mot. 1577).
• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.
Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (7) захватов с сальником распределительного вала.
• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (8) плоским гаечным ключом.
• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (9).
• Повторите указанные выше операции с другим сальником распределительного вала.
Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.
1 — Установка сальников распределительных валов.
Примечание:
Эластомерный сальник данных двигателей имеет плоскую рабочую кромку (10) (11) и защитную втулку (служащую также для установки сальника на двигатель).
2 — Установка сальника распределительного вала.
Примечание:
Сальники данного типа легко повреждаются. При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (12). Категорически запрещается касаться сальника (13) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.
Читайте также: Клапан уровня топлива в карбюраторе
• Наверните шпильку (14) (Mot. 1632) приспособления на шпильку распределительного вала.
• Установите на распределительный вал предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.
• Установите колпак (15) и гайку с буртиком (16) приспособления (Mot. 1632).
• Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
• Снимите гайку, нажимной колпак и шпильку.
— зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов с новой гайкой крепления,
— зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с новой гайкой крепления.
• Установите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительных валов.
• Затяните требуемым моментом:
— гайку крелленияступицы шкива распределительного вала впускных клапанов (30 Нм + 84″ ± 4′),
— гайку крелленияступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Нм + 84″ ± 4″).
• Снимите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01).
— ремень привода вспомогательного оборудования,
— правую опору маятниковой подвески,
— блок дроссельной заслонки,
— корпус воздушного фильтра,
• Подключите аккумуляторную батарею.
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М
• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
• Отключите аккумуляторную батарею.
— правую опору маятниковой подвески,
— ремень привода вспомогательного оборудования,
• Снимите (1) болт крепления шкива коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 799-01).
Примечание:
Сальник распределительного вала снимается с помощью приспособления (Mot. 1577).
• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.
• Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (2) захватов с сальником распределительного вала.
• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (3) плоским гаечным ключом.
• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (4).
Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.
• Установите новый сальник с помощью приспособления (Mot. 1127-01) (5).
Примечание:
Нанесите масло на резьбу и нижнюю сторону головки нового болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.
• Установите зубчатый шкив распределительного вала.
Читайте также: Кнопка клапан для термоса для чего
• Затяните требуемым моментом болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 79901).
— ремень привода вспомогательного оборудования,
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА K4M 1.6 16V С ФАЗОРЕГУЛЯТОРОМ. | Видеолекция#2Скачать
Как заменить сальники распредвалов К4М
Замену сальников распредвалов производим при ремонте головки блока цилиндров и при подтекании масла из под сальника.
Если сальники меняем на двигателе, то нужно выполнить работы по снятию ремней приводов и ГРМ, а также снять фазорегулятор и шкив выпускных клапанов
Для наглядности все работы покажем на демонтированной головке блока цилиндров.
Полимерный сальник двигателей 1,6л имеет плоскую рабочую кромку (1) и защитную втулку (2), которая служит для установки сальника на двигатель (см. рис. 1).
Видео:двигатель К4М 16 КЛ. ЗАМЕНА САЛЬНИКА РАСПРЕДВАЛА.Скачать
Установка сальника распределительного вала выпускных клапанов
Обязательно используйте защитную втулку, так как сальники этого типа очень легко повредить.
Категорически запрещено касаться самого полимерного сальника, чтобы исключить появление течи масла после установки сальника на двигатель.
— Заверните шпильку (1) приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 2).
— Установите на распределительный вал защитную втулку с надетым на нее сальником. При этом не касайтесь сальника (см. рис.3).
— Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 4).
— Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
— Снимите гайку, колпак, защитную втулку и шпильку.
Видео:Как снять шестерню шкив распредвала, какой распредвал должен стоять на впуске или выпуске К4МСкачать
Установка сальника распределительного вала впускных клапанов
— Установите на распределительный вал защитную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться самого
сальника руками (см. по стрелке, рис. 5).
— Надавите по центру на защитную втулку, чтобы сальник закрепился в гнезде.
— Вытяните защитную втулку так, чтобы сальник не выпал из гнезда (см. рис. 6).
— Заверните шпильку приспособления Mot.1632 в распределительный вал (см. рис. 7).
— Установите нажимной колпак (2) и гайку с буртиком (1) приспособления Mot.1632 (см. рис. 8).
Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.
🎬 Видео
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ НА РЕНО 1,6 16V (K4M) ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, ЛАРГУС, ЛОГАН2, САНДЕРО2.#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Рено Меган 2 К4М замена ГРМ сальников фазовращателя (Омск)Скачать
ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать
Простая замена ремня ГРМ Рено к4м и другие Ларгус, Логан, Сандро и.т.дСкачать
Подробная замена ремня ГРМ на двигателе 1.6 16V К4М на примере автомобиля Рено Дастер Renault DusterСкачать
Течь сальника распредвала, двигатель к4м 1.6 16 рено, нисан G15, ларгусСкачать
Сальники распредвала k4m. Ниссан альмера на моторе рено. Видео для клиента. замена грм и все косяки.Скачать
САЛЬНИК КЛАПАНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА K4M, F4R ДАСТЕР, МЕГАН2, МЕГАН3, ФЛЮЕНС, ВЕСЬ В МАСЛЕ - МЕНЯЕМ САМИ.Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ДАСТЕР, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
"ГТ" ВСЕМИ ЛЮБИМЫЙ и почти неубиваемый К4М!!! Замена ГРМ на Рено Меган (Логан,Сценник,...)Скачать
Сальник распредвала Renault K4MСкачать
РЕМОНТ ГБЦ РЕНО 16V K4J K4M. ЗАГНУЛО КЛАПАНА!!! МЕНЯЕМ НАПРАВЛЯЮЩИЕ, КЛАПАНА, САЛЬНИКИ. #МОТОРИСТСкачать
К4М Renault Megane II. Установка ГБЦ, фазорегулятора, распредвалов,ремня грм.Скачать
ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ И САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА НА ЛОГАН2 САНДЕРО2 ЛАРГУС АЛЬМЕРА G15 ДВИГАТЕЛИ 1,6 16V K4M.Скачать
Сальник распредвала RENAULTСкачать