Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Авто помощник

Видео:замена сальников распредвалов и коленвала CHEVROLET LACETTIСкачать

замена сальников распредвалов и коленвала CHEVROLET LACETTI

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и коленвала Лачетти

Цель данного поста показать максимально подробно и максимально понятно процесс замены ремня ГРМ, роликов и помпы на шестнадцати клапанном моторе на примере Шевроле Лачетти и двигателе F16D3.

Материала много, поэтому будем стараться писать строго по теме и без лирических отступлений

Видео:Замена сальников распредвалов на шевроле лачети 1,4 16клСкачать

Замена сальников распредвалов на шевроле лачети 1,4 16кл

Когда менять ремень ГРМ и помпу

По регламенту замена ремня должна производиться через 60 тыс.км. пробега или каждые 4 года. Смотря, что наступит раньше. Это по теории официального мануала.

Что же касаемо практики, то хороший оригинальный ремень спокойно отхаживает до 100 тыс.км. и до 8 лет эксплуатации. Может даже и больше, но лично я испытывал только в этих пределах и снимал ремень в отличном состоянии. В таком же состоянии были и ролики.

Помпу тоже желательно менять при замене ремня, так как есть шанс течи ее уплотнителя после замены ремня, так как для замены ремня нам необходимо двигать помпу. Это в теории. А на практике же помпа спокойно отхаживает до второй замены ремня. То есть, 120 тыс.км

Поэтому тут выбор за Вами. Так как Вы лучше знаете условия эксплуатации своего авто. Потому что кто-то гоняет по трассе, а кто-то часто стоит в пробках или в ожидании чего-либо или кого-либо и при этом мотор постоянно работает обогревая салон. Поэтому, естественно, моточасы у всех разные.

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ,роликов,помпы, сальников коленвала и распредвалов Шевроле Лачетти 1.6⭐ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ

Замена ремня ГРМ

Перед заменой очень желательно проверить давление во впускном коллекторе

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

После замены ремня оно не должно повысится.

Демонтируем защиту двигателя. У всех она снимается по разному, потому что могут устанавливаться защиты разных производителей. Поэтому этот процесс не показываю.

Сливаем охлаждающую жидкость. Как это сделать подробно показано на странице Замена охлаждающей жидкости

Снимаем корпус воздушного фильтра. Процедура простейшая и в видео в конце этой страницы я этот процесс показал. Поэтому этот шаг тоже не показываю.

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Откручиваем головкой на 12 мм гайку крепления кронштейна трубки гидроусилителя

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Убираем в сторону шланг охлаждающей жидкости

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Тонкой головкой на 10 мм или торцовым ключиком откручиваем три болта крепления верхней крышки ГРМ

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Отщелкиваем три защелки и снимаем крышку

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Вот так расположены защелки

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Пока автомобиль стоит на колесах, срываем болты шкивов распредвалов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Только срываем, но не откручиваем!

Вывешиваем правое переднее колесо и снимаем его.

Головкой на 10 мм откручиваем два болта и отверткой три фиксатора брызговика. Вот два болта и один пластиковый фиксатор

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Остальные два фиксатора находятся спереди

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Демонтируем ремень ПВА (генератора). Как это сделать, показано в видео в конце или на странице Замена ремня приводных агрегатов

Включаем пятую передачу. Вставляем отвертку в тормозной диск и головкой на 17 мм откручиваем болт шкива коленвала. Можно использовать трубу в качестве усилителя, так как усилие там приличное

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Откручиваем и убираем шкив

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Болт закручиваем на место.

Видео:Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников Лачетти 1.6, Авео 1.6, Ланос 1.6Скачать

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников Лачетти 1.6, Авео 1.6, Ланос 1.6

Как открутить шкив коленвала на АКПП

Вариантов много, но все перечислять не буду, чтобы не растягивать сей текст. Приведу лишь самый простой способ.

У шкива сзади имеются пазы

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

В один из пазов достаточно вставить ключ или вороток и упереть, например, в компрессор кондиционера. Так шкив зафиксируется и его можно будет открутить.

Той же тонкой головкой или торцовым ключем откручиваем болты крепления нижнего кожуха ГРМ

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Головкой на 14 мм откручиваем три гайки и один болт крепления кронштейна опоры двигателя

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Головкой на 10 мм откручиваем четыре болта крепления кронштейна к двигателю

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Сверху два длинных болта, а снизу два коротких

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Видео:"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!Скачать

"ГТ" Один из способов замены сальников распредвалов - Димону спасибо!!!

Как выставить метки ГРМ

Теперь необходимо выставить метки ГРМ. На шкиве коленвала имеется метка в виде треугольника. Ее необходимо совместить с вырезом на крышке.

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

При этом должны совпасть метки на шкивах распредвалов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Обратите внимание на метку на правом (выпускном распредвале).

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Метки должны смотреть четко друг на друга и быть строго по центру. Можно даже взять линейку и приложить ее к центрам болтов. Метки должны быть на одной оси с линейкой

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Внимание! Вращайте двигатель только за болт коленвала, а не за болты распредвалов.

Примечание. Чтобы было легче вращать коленвал, необходимо выкрутить свечи зажигания.

Видео:ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

ИЗ-ЗА ЧЕГО ПОСТОЯННО ТЕКУТ САЛЬНИКИ РАСПРЕДВАЛОВ И РЕМЕНЬ ГРМ В МАСЛЕ. ИЗНОС Р/В И ГБЦ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Как открутить помпу

Теперь нам необходимо послабить натяжение ремня. Для этого надо послабить болты крепления помпы.

Делается это крепким шестигранником на 5 мм

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Обратите внимание, что зачастую владельцы авто меняют эти болты на обычные под ключ на 10 мм. Поэтому, если Вы не первый владелец, тогда болты могут быть и под обычный ключ на 10 мм.

В общем, откручиваем немного три болта крепления помпы. Они расположены вот тут

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Вот небольшой совет, перед тем, как снять ремень

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Теперь нам необходимо немного провернуть помпу против часовой стрелки. Тем самым ослабнет натяжение ремня.

Но перед этим необходимо подставить под двигатель емкость, чтобы туда стекли остатки охлаждающей жидкости, которые еще остались в двигателе. Остатков этих не много, но всё же…

Читайте также: Предохранительный клапан компрессора 2эс6

Еще один момент. Если в прошлый раз плохо подготовили посадочное место под помпу или использовали некачественный антифриз, или, вообще, воду, тогда помпа может прикипеть. И иногда прикипает на столько, что без молотка ничего не получится.

В моем же случае помпа простояла на автомобиле больше 10 лет и провернулась без проблем.

Видео:"ГТ" Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ на примере Лачетти (Нубира) 1.6 16кл.Скачать

"ГТ" Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ на примере Лачетти (Нубира) 1.6 16кл.

Ключ для помпы

Чтобы провернуть помпу необходим ключ на 41 мм. Можно приобрести специальный ключ. Он выглядит вот так

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Либо обрезать обычный рожковый ключ на 41

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

И приварить к нему головку или что-то аналогичное.

Но лично я за первый вариант. Стоимость ключа у нас от 70 до 200 грн, в зависимости от производителя и толщины металла.

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

В общем, проворачиваем помпу против часовой стрелки и снимаем ремень

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Обратите внимание на фото выше. Прослабляется только левая сторона ремня, а правая остается натянутой. Этот момент пригодится нам при установке нового ремня.

Откручиваем болты шкивов распредвалов. Если Вы забыли их сорвать заранее, пока ремень был еще установлен, тогда необходимо зафиксировать шкивы.

Важно! Не используйте для фиксации гайки или болты, помещенные между шкивами. Это неизбежно оставит следы на рабочих поверхностях шкивов. Затем эти повреждения будут разрушать ремень, что может привести к его обрыву!

Важно! Не допускается проворачивание распредвалов при демонтированном ремне ГРМ!

Для удержания шкива можно использовать специальные приспособления. Я же использую стяжки пружин амортизационных стоек

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Примечание. Шкивы разные. Левый отличается от правого. Левый просто выполняет работу по вращению распредвала. А правый еще работает с датчиком положения распредвала. И на нем имеется специальный отлив, выполняющий роль метки для датчика.

Положение шкива на распредвалу перепутать невозможно, так как на шкиву имеется отверстие

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

А на распредвалу специальный штифт

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Откручиваем головкой на 10 мм два болта крепления ДПРВ и снимаем его

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Головкой на 14 или на 15 мм откручиваем обводной ролик

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Головкой на 12 мм откручиваем три болта крепления натяжного ролика и снимаем его

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Выворачиваем болты крепления заднего кожуха ГРМ вот в этих местах

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Выворачиваем болты крепления помпы и демонтируем ее

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Чтобы демонтировать шкив коленвала, достаточно выкрутить болт коленвала и снять шкив

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Осматриваем шкив и при малейших дефектах меняем его на новый.

Очень тщательно вычищаем посадочное место помпы. И обрабатываем его мелкой наждачкой, чтобы не осталось никаких наплывов и следов коррозии.

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Примечание. Если идеально не подготовить это место, тогда помпа может стать с небольшим перекосом. А это приведет к тому, что ремень может начать сползать со шкивов во время работы двигателя!

Видео:Chevrolet Cruze F18D4 Замена сальников распредвалов и прокладки маслонасоса.Скачать

Chevrolet Cruze F18D4 Замена сальников распредвалов и прокладки маслонасоса.

Замена сальников распредвалов и коленвала

Как извлечь сальники? Не стоит ковырять там отвертками, шилом и прочими инструментами.

Достаточно вкрутить в сальник обычный саморез по металлу

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

И плоскогубцами выдергиваем сальник за саморез

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

То же самое проделываем с сальником коленвала

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

На этом демонтаж окончен и приступаем к установке сальников, помпы и ремня с роликами.

Сальники распредвалов я буду устанавливать разные. Вернее они одинаковые и производитель тоже один и тот же. Просто разный материал изготовления. Об этом мы поговорим в другом посте, а сейчас просто установим.

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Наносим на внутреннюю кромку сальника немного моторного масла

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Устанавливаем его на свое место максимально ровно и без перекосов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

В качестве оправки используем старый сальник и отрезок трубы диаметром примерно 60 мм

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Пару тройку не сильных ударов по трубе и сальник установлен. Проверяем, что старый сальник стоит без перекосов и удаляем его

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Второй сальник устанавливаем аналогично

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Сальник коленвала монтируем точно также, только используем в качестве оправки головку на 30 мм или подходящую трубу

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Устанавливаем помпу. Но так как мы ее будем еще неоднократно двигать, то имеет смысл смазать ее уплотнитель силиконовым спреем. Это хоть немного убережет его от задиров, потертостей и закусывания

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Примечание. Не используйте никакие герметики. Во-первых, это там не к чему, так как уплотнитель будет держать и так, если Вы хорошо подготовили посадочное место. А, во-вторых, мы еще не раз будем двигать помпу, поэтому герметик там, как зайцу пятая нога.

Устанавливаем, но не обтягиваем помпу

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Видео:ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2Скачать

ЗАМЕНА ФАЗОРЕГУЛЯТОРА И САЛЬНИКОВ РАСПРЕДВАЛОВ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K4M. | Видеолекция#2

Задний кожух ГРМ Лачетти

Перед установкой заднего кожуха необходимо его проверить в месте установки обводного ролика

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Дело в том, что со временем ролик может начать задевать при вращении о кожух. При этом от механизма ГРМ начинает исходить противный шаркающий звук.

Так вот, если следов потертости на кожухе нет, тогда, в принципе, можно кожух устанавливать на место. Но если следы потертости видны, тогда три варианта действий:

1. Оставить все как есть и слушать посторонние шумы

2. Установить кожух нового образца. В нем уже есть проточка под ролик

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

3. Подкласть под ролик небольшую шайбу, чтобы он стал немного дальше от кожуха

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Устанавливаем кожух. Затягиваем болты его крепления 10 Нм. Все, кроме нижнего

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Его обтягиваем 15 Нм. Также имеет смысл посадить его на фиксатор резьбы. Если он выкрутится, то попадет как раз в аккурат между ремнем и шкивом коленвала. Последствия могут быть печальные.

Устанавливаем ДПРВ и затягиваем его 10 Нм, максимально наклоняя вправо

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Видео:Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и коленвала Шевроле Лачетти. Часть 1Скачать

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и коленвала Шевроле Лачетти. Часть 1

Натяжной ролик ГРМ Лачетти

Если присмотреться, то у ролика одно отверстие 8 мм, а два 9 мм

Читайте также: Клапан кдсс тлк 200 проблемы

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Это позволяет его немного смещать при установке. Казалось бы немного, но это действительно нередко помогает снизить шум от ролика. Причем в конкретных ситуациях положение может быть разным, но самое “тихое” положение, это когда мы ролик прижимаем к верху при установке. Но бывает и наоборот. Поэтому, если ролик издает шум, тогда можно поиграться с его положением.

Что касаемо подделок, то вот как выглядит оригинал и подделка

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

В общем , устанавливаем ролик и обтягиваем его болты 25 Нм

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Устанавливаем обводной ролик и обтягиваем 40 Нм

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Бытует мнение, что этот ролик необходимо сажать на фиксатор резьбы. Но лично я не сторонник всевозможных фиксаторов. Всю жизнь обслуживал автомобили без применения каких-либо фиксаторов. Ничего не загрязняет резьбу и при следующем обслуживании все откручивается без больших проблем.

Устанавливаем шкивы распредвалов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Затягиваем болты усилием 67 Нм

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Важно. Будьте аккуратны. Если Вам нечем надежно зафиксировать шкивы, тогда лучше обтягивайте при установленном ремне. Только не забудьте!

Видео:Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1 8iСкачать

Замена сальников коленвала и распредвалов на автомобиле Chevrolet Lacetti 1 8i

Как правильно установить ремень ГРМ

Теперь самое главное и к чему мы так долго шли. Установка ремня.

Первым делом тщательно моем руки.

Берем новый ремень и внимательно осматриваем, чтобы не было заломов, торчащих ниток и т.д. Ремень могли повредить при упаковке, транспортировке и т.п.

Если на ремне имеются метки направления вращения, тогда так его и устанавливаем

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

То есть, двигатель вращается по часовой стрелке, поэтому так и устанавливаем ремень (стрелками направо)

Ремень одевается начиная с коленвала и против часовой стрелки. Не одевайте его сразу на распредвалы. Это неправильно.

В общем, одеваем на шкив коленвала и максимально натягиваем правую сторону ремня (помните, как было, когда мы снимали ремень?)

Для этого выпускной (правый) шкив немного проворачиваем по часовой стрелке и одеваем на него ремень

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапановЗамена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Затем возвращаем шкив на место (проворачиваем против часовой стрелки). Это даст на максимальную натяжку с правой стороны. Ведь натяжное устройство установлено только на левом плече ремня, поэтому правое плечо необходимо натянуть руками и вывести весь остаток ремня в левую сторону. Надеюсь, понятно. Но, а если не совсем, тогда на видео этот процесс можно посмотреть вживую, так сказать.

Левый шкив у нас постоянно стремится вправо. Поэтому ключем на 17 мм нам его необходимо провернуть ПОЧТИ до совпадения меток и удерживать его, пока не оденем на него ремень

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Почему ПОЧТИ, сейчас покажу.

В общем, заводим ремень за натяжной ролик и помпу. Он стоит на месте. Правая сторона натянута, а левая сторона еще свободна.

Метки у нас выглядят так. Как видим, левая метка смотрит немного вниз

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

А когда мы натянем ремень, тогда шкив немного провернется и метки совпадут четко!

Вращаем помпу по часовой стрелке, натягивая ремень до совпадения меток на натяжном устройстве. При этом совпадают метки и на шкивах

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Видео:Chevrolet cruze 1.6 замена сальников распредвалов и коленвалаСкачать

Chevrolet cruze 1.6 замена сальников распредвалов и коленвала

Правильное натяжение ремня ГРМ Лачетти

Вращаем помпу до совпадения меток на натяжном устройстве. То есть, пока не совпадут два отлива в виде треугольников

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

И на этом всё. Процесс замены ремня окончен.

Но это так делают почти на всех СТО, на всех роликах на Ютубе и на всех копипастных сайтах.

А мы ведь не такие, верно? Поэтому будем продолжать и делать правильно.

В интернете много баек про то, что ремень ГРМ категорически нельзя перетягивать. Он растянется, перескочит, порвется… и прочий бред несется с уголков всемирной паутины.

Я Вам скажу – это полная ерунда.

Есть такие вещи, как технические бюллетени. И у каждой мало мальски уважаемой конторы они имеются. А фирма Гейтс одна из самых известных контор по поставке комплектующих к автомобилям.

Так вот у них есть бюллетень под номером 022 для моторов 616L, A16DMS, A16SMS, F14D3, F16D3, LXT, V15L.

И там четко написано, что после установки нового ремня и нового натяжного устройства, необходимо это всё дело перетянуть до совпадения индикатора с полукруглой меткой на корпусе натяжителя

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Затем сделать два оборота коленчатого вала и установить метки, чтобы сошлись два треугольника

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Так вот этого почему-то почти никто не делает. Но а мы делаем

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Затягиваем крепления помпы и делаем два оборота коленвала.

Затем снова попускаем крепления помпы и возвращаем натяжение ремня до совпадения меток

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

И уже окончательно затягиваем помпу усилием 10 Нм.

Но у нас осталось еще пару вопросов. Рассмотрим их

Можно наблюдать постоянные споры по поводу того, что кто-то устанавливает метки натяжного устройства в ровень, а кто-то их недотягивает. Дело в том, что метки не постоянно статичны, а изменяют свое положение от степени прогрева двигателя. Чем теплее двигатель, тем большее натяжение показывают метки. Поэтому, если метки поставить вровень при регулировке, то после прогрева они уйдут в сторону увеличения натяжения. У некоторых это вызывает страх, что ремень порвется, а у некоторых это вызывает еще и увеличенный шум со стороны привода ГРМ. После послабления натяжение шум довольно часто уходит. Поэтому бытует мнение, что ремень ГРМ необходимо недотягивать на холодном двигателе.

Так вот что делать? Я Вам сейчас поведаю мои убеждения по этому поводу.

Давайте обратимся к производителю. Он нам утвердительно заявляет, что все узлы системы привода ГРМ изготовлены с учетом их установки и регулировки на холодном двигателе

Читайте также: Импульсный клапан холодильника как проверить

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Вроде и понятно написано, но конкретики никакой. Ремень можно регулировать при +35 градусах окружающего воздуха, а иногда приходится и при минус 10. И в том, и в другом случае двигатель холодный, но температура его разная… Так что в понимании производителя термин “холодный двигатель”? Просто не прогретый? Или не прогретый, но при температуре +25?

В общем, как говорится, додумай сам. Ну я и додумал.

Как показала практика, натяжение ремня необходимо регулировать на не прогретом теплом двигателе. “Теплый” означает при температуре окружающего воздуха +25 – +30 градусов. При этой температуре метки натяжного устройства должны совпадать.

Если же регулировка производится при температуре ниже этих значений, то имеет смысл метки недотянуть

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Если замена ремня произведена правильно, тогда и шума быть не должно, что чуть недотянуто, что чуть перетянуто. Да и, вообще, рабочий предел у натяжителя довольно большой, поэтому ремень не перескочит и не порвется от этих миллиметров на метках. Не надо боятся небольшого перетяга или недотяга.

Видео:✅✌🎥🛠👍Chevrolet Lacetti— Замена ремня ГРМ замена сальников распредвала— коленвала, помпы охлаждения.Скачать

✅✌🎥🛠👍Chevrolet Lacetti— Замена ремня ГРМ замена сальников распредвала— коленвала, помпы охлаждения.

Как правильно проверять метки натяжного ролика

Это тоже важный момент. Периодически обращаются люди в панике. Им поменяли ремень ГРМ на СТО, а потом они обнаружили, что ремень сильно перетянут. И начинают сыпаться вопросы – Как послабить ремень? Можно ли так ездить? Что теперь делать? Больше на это СТО ни ногой! Ну и всё в этом роде.

Кто-то, вообще, сразу лезет послаблять натяжение ремня.

На самом же деле просто необходимо проверять натяжение правильно!

Нельзя судить о натяжении просто скинув кожух ГРМ и посмотрев не метки натяжного устройства. Дело в том, что двигатель останавливается в разных положениях и нагрузка на ремень в этот момент тоже разная. Вот метки после остановки мотора

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Мотор просто так остановился. И нельзя судить о натяжении в такой ситуации.

Необходимо выставить метки ГРМ на коленвале и распредвалах. И только тогда проверять/регулировать натяжение!

Вот, что мы получим на этом же ролике после установки меток ГРМ

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Поэтому не паникуйте и уж, тем более, не кидайтесь послаблять натяжение ремня.

Видео:ГРМ Лачетти ,меняем не трогая помпу.Скачать

ГРМ Лачетти ,меняем не трогая помпу.

Дергается индикатор натяжного устройства ГРМ

Это еще одна проблема, которая тревожит сердца отчаянных Лачеводов. Бывает так, что индикатор очень сильно дергается во время работы двигателя.

Нужно понимать, что коленчатый вал двигателя не имеет постоянной скорости вращения, он вращается рывками, получая толчок от каждого цилиндра по очереди. Поэтому и нагрузка на ремень не постоянна. Естественно это может отражаться на работе натяжителя.

Но если Вы все сделали так, как я показал, то индикатор практически дергаться не должен. Это хорошо видно на видео в конце. Я заострил на этом внимание и показал, как работает индикатор на моем авто.

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Делаем ещё раз два оборота коленчатого вала и перепроверяем метки на коленвале

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Теперь заливаем охлаждающую жидкость

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Теперь устанавливаем нижний кожух ГРМ

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Устанавливаем шкив ремня вспомогательных агрегатов. И затягиваем его усилием 95 Нм.

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Затем доворачиваем на 30 градусов и через время ещё на 15 градусов.

То есть, в сумме должно получиться 45 градусов. Если мы посмотрим на головку, то вот этот край головки

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

должен стать горизонтально

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Примечание. Болт коленвала в теории не допускается устанавливать повторно. Но как показывает практика, новые болты ломаются похлеще старых. Качество…

Ставим метку на болт. Это поможет заметить, если болт начнет откручиваться

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Чтобы в будущем проверить метку, достаточно просто воспользоваться зеркалом

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Скидываем корпус воздушного фильтра (занимает одну минуту) и через зеркало видим болт

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Устанавливаем кронштейн опоры

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

И убираем домкрат из-под двигателя.

Рисуем такие же метки на болтах распредвалов

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Устанавливаем брызговик и ставим колесо. Снимаем автомобиль с домкрата.

Первый прокрут двигателя я делаю без запуска. Отключаю разъемы от ДПРВ и ДПКВ

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

И кручу стартером. Проверяю, что нет никаких посторонних звуков. Также смотрю, чтобы ремень не сползал со шкивов.

Если всё нормально, тогда подключаю датчики, вкручиваю свечи и запускаю мотор.

Прогреваю до рабочей температуры и проверяю давление во впускном коллекторе. Оно должно остаться таким же, как и до замены ремня. И быть не выше 33 кПа

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Индикатор натяжного устройства немного изменят свое положение в сторону натяжения при работающем прогретом двигателе

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Устанавливаем ремень генератора, верхний кожух ГРМ и корпус воздушного фильтра.

Через пару сотен км снимаем верхний кожух и проверяем нет ли течи сальников и состояние ремня и роликов.

Ну, а чтобы добиться давления во впускном коллекторе ниже 30 кПа, тогда необходимо сделать вот это

Замена сальников распредвалов шевроле лачетти 16 клапанов

Да и, вообще, это лучше делать при каждой замене ремня ГРМ.

Если кто не решается самостоятельно заменить ремень ГРМ, то не бойтесь. Всё у Вас получится. Заменить ремень намного проще, чем написать об этом

Всё про всё заняло более 3 тысяч слов.

Вот видео процесса замены ремня ГРМ, помпы, сальников и роликов

Видео:Замена ремня ГРМ и помпы Шевроле Лачетти.Скачать

Замена ремня ГРМ и помпы Шевроле Лачетти.

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала. Видео



В этом материале был установлен комплект Gates K015419XS

Артикулы комплектов ГРМ можно посмотреть тут – Gates для Lacetti 1.4 / 1.6

Помпа была установлена DOLZ. Но хотелось установить Valeo, так как всегда ставил ее и две-три замены ремня она спокойно выхаживала. Но в этот раз так случилось, что не смог ее приобрести.

🌟 Видео

Chevrolet cruze -замена сальников распредвалов и коленвала. ⁣⁣⠀Скачать

Chevrolet cruze -замена сальников распредвалов и коленвала. ⁣⁣⠀

Chevrolet Cruze F16D3 Замена ремня ГРМ,сальников,помпы.Скачать

Chevrolet Cruze F16D3 Замена ремня ГРМ,сальников,помпы.

Замена гидрокомпенсаторов и роликов ГРМ своими руками на Lacetti 1,6 ecotecСкачать

Замена гидрокомпенсаторов и роликов ГРМ своими руками на Lacetti 1,6 ecotec

Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.Скачать

Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.

САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток