Замена сапуна калина 16 клапанов

Авто помощник

Доработка вентиляции картера может быть произведена несколькими способами. Например, на М50 можно поставить блок маслоотделителя от модели М52. Однако. Данная манипуляция не решает проблемы наличия емкости для слива жидкости, внешней эстетики и необходимости размещения гидрозатвора.

Одним из актуальных решений рассматриваемой проблемы, станет установка фильтра категории НЕРА, которые содержат проволочные и нитяные компоненты, дающие возможность отрегулировать максимально точно количество выделяемых газов. Внутренность маслоотделителя наполняется медными проволочными мочалками. В стандартном исполнении, набивка должна немного выступать за основу крышки. Тщательно протирается гофрированный подвод и дроссельный узел. После выполнения манипуляций, элемент проверяется механической продувкой на предмет изменения пропуска воздуха.

, эксплуатация автомобиля с улучшенной системой вентиляции картера, не дает повода волноваться об излишнем маслоотделении. Выполненная доработка по принципу «НЕРА», после пробега в 15 тысяч километров, показывает, что в системе исчезло появление масляных пятен, а гофра остается абсолютно сухой. Дроссельный блок также радует чистотой. Примеси оседают на проволочной набивке, которые по законам физики, двигаются в сторону крышки маслоотделителя. Наполнитель периодически требует прочищать выполнением несложной процедуры снятия крышки и промывки ее бензином.

Видео:замена шланга сапуна калинаСкачать

замена шланга сапуна калина

Принцип работы вентиляционной системы двигателя

В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы.

Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде. Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.

Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа. К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания.

Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.

Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.

В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия.

В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:

  1. Маслоотделитель.
  2. Сапун.
  3. Два патрубка.
  4. Клапан давления газов.

Внешний вид систем может отличаться в зависимости от модели авто, но принцип действия и назначение остаются неизменными.

Видео:ВАЗ 16V.Совет по шлангу сапуна.Скачать

ВАЗ 16V.Совет по шлангу сапуна.

Второй способ модернизации вентиляции картера

Смысл следующего состоит в переносе малого вентиляционного контура из дроссельной части на ресивер, что способствует снижению перепадов при переключении режимов. Для выполнения этой конструкции, потребуется произвести следующие манипуляции:

  • Отсоединяется тонкий шланг картерной вентиляции от дросселя;
  • Свободный конец подключается к свободному впускному штуцеру на ресивере, с предварительным демонтажем заглушки;
  • Свободное отверстие ДУ блокируется установкой пробки;
  • В итоге, увеличивается поток воздушной массы, исключается возможность резкого реагирования дроссельной заслонки на рывок мотора;
  • Кроме того, увеличивается вентиляция картера и появляется дополнительная тяга в нижней части механизма.

Читайте также: Катушки для газового клапана сигма 845

Видео:Замена патрубка сапуна на приоре с 127-м мотором.Лайфхак,без снятия ресивера .#авторемонтСкачать

Замена патрубка сапуна на приоре с 127-м мотором.Лайфхак,без снятия ресивера .#авторемонт

Альтернативные варианты

Следующая версия доработки заключается в монтаже шланга с малым диаметром в цепь вентиляции картера ЭПК клапана модели «Каскад». В режиме холостого хода, следует открыть клапан для стандартного вывода отработанных газов. Учитывая тот факт, что при установлении рассматриваемой системы, прекращается подача вредных примесей через дроссельную заслонку, по причине размыкания цепи. Это весьма актуально, в случае перехода режима работы мотора от холостого хода к малым нагрузкам, когда обеднение топливовоздушной смеси категорически недопустимо. Вентиляция производится через всю магистраль, включая карбюраторный узел.

После дальнейшей смены дюрита на шланг от вакуумного устройства опережения зажигания, резонно увеличить диаметр основного жиклера первой камеры сгорания или просто снизить входной поток топлива к показателю в 4,5 мм. Рассматриваемая схема прошла испытания на модели отечественного ВАЗ 2101. При этом стали заметны следующие позитивные моменты:

  • Исчез провал педали при разгоне;
  • Работа движка стала плавной;
  • Отсутствуют прерывчатые колебания на малом газу.

Используя рекомендации специалистов и народных умельцев, самостоятельно доступно исправить ряд неисправностей и недочетов личного транспортного средства. Доработка вентиляции картера уместна в некоторых комплектация машин, независимо от года выпуска и страны производителя. Наиболее актуальна эта проблема для отечественных автомобилей с карбюраторным типом двигателя.

Сегодня поговорим о системе вентиляции картерных газов на Калине с 8-ми клапанным двигателем. А если быть точнее, то о чистке этой системы. Картерные газы прямиком из картера (от этого и название) направляются вперемешку с воздухом во впускной коллектор на повторный дожиг, экономя таким образом какой-то процент топлива. Так вот, вместе с газами в систему попадают и частички масла, которые ее засоряют.

Именно от этого масла и нужно чистить систему вентиляции картерных газов. Со временем на стенках шлангов образуется налет, который затрудняет проход газов.

Видео:ЗАМЕНА САПУНА НА ПРИОРЕ С КОНДИЦИОНЕРОМСкачать

ЗАМЕНА САПУНА НА ПРИОРЕ С КОНДИЦИОНЕРОМ

Видео

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Отвертка крестовая средняя

Детали и расходники:

  • Бензин/керосин
  • Ветошь
  • Герметик
  • Компрессор автомобильный
  • Прокладка крышки головки блока цилиндров (если нужна замена) —2108-1003270-10

Читать дальше: Элемент фильтрующий воздушный камаз

Система вентиляции картера ВАЗ Лада Калина 1118 имеет свойство накапливать в себе смолистые отложения из картерных газов, которые затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Советуем очищать систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Читайте также: Ошибка датчик детонации ваз 2112 16 клапанов

1. Снимите декоративный пластмассовый кожух двигателя.

2. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините от воздухоподводящего патрубка шланг большой ветви системы вентиляции картера.

3. Отсоедините второй конец шланга большой ветви системы вентиляции картера от штуцера на крышке головки блока цилиндров и снимите шланг.

4. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

5. Снимите подводящий шланг системы вентиляции картера, отсоединив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

7. Отверните две гайки крепления и снимите крышку головки блока цилиндров.

8. Выверните длинный 1 и короткий 2 болты крепления маслоотделителя с внутренней стороны крышки головки блока цилиндров и снимите шайбы.

9. Снимите корпус маслоотделителя.

10. Выньте пакет сеток из крышки головки блока цилинров.

11. Тщательно промойте керосином сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки блока цилиндров.

12. Поверните сетки в пакете, чтобы они были ориентированы одинаково, и установите пакет в крышку так, чтобы с одной стороны он упирался в выступы в крышке, а с другой стороны было видно отверстие под болт, которым крепится маслоотделитель ВАЗ Лада Калина 1118.

13. Установите корпус маслоотделителя и заверните болты его крепления.

14. Проверьте состояние прокладки крышки головки блока цилиндров, при необходимости замените.

15. Устанавливаются шланги системы вентиляции картера и крышка головки блока цилиндров ВАЗ Лада Калина 1118 в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Если в ходе эксплуатации автомобиля LADA замечаете, что во время нагрузки (при работе кондиционера, включенном подогреве и т.д.) в пробке двигатель начинает работать неустойчиво (троит, плохо тянет и т.д.), возможно, причина кроется в системе вентиляции картера. В статье предлагается решить проблему путем установки клапана PCV от иномарки.

Видео:Болтается штуцер сапуна Гранта 16клСкачать

Болтается штуцер сапуна Гранта 16кл

Доработка системы вентиляции картерных газов Калина 8 клапанов

Данную систему можно немного улучшить. Один из 3-х патрубков подает картерные газы прямиком в узел дроссельной заслонки рядом с РХХ. Если они содержат масло, то оно обязательно там осядет. Именно таким образом засоряется РХХ. Так вот, что бы этого избежать прямо в середину этого патрубка можно врезать обычный топливный фильтр.

Он будет задерживать частички масла, которые содержатся в картерных газах. Через несколько сотен километров пробега Вы сами в этом убедитесь. Следите за состоянием этого фильтра и своевременно меняйте его на новый. В среднем, как показывает практика, менять его нужно через каждую 1000 километров.

Читайте также: Предохранительный клапан тепловой узел

Видео:КАК ПОСТАВИТЬ ШЛАНГ САПУНА ВМЕСТЕ С ХОМУТОМ И ВОЗДУШНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ 127 дв ЛАДА ВЕМТАСкачать

КАК ПОСТАВИТЬ ШЛАНГ САПУНА ВМЕСТЕ С ХОМУТОМ И ВОЗДУШНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ 127 дв ЛАДА ВЕМТА

Очистка системы вентиляции картера мотора

Спустя время в конструкции вентиляции картера собираются смолянистые накопления из газов, которые блокируют их вывод в цилиндры мотора для сжигания. В связи с этим давление газов увеличивается, масло постепенно течёт через уплотнения. Дабы обойти стороной данную ситуацию, соблюдайте в чистоте конструкцию.

Полезный совет

Чистите вентиляцию картера после того как меняете масло.

Для чистки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите ключ «на 10», крестообразную отвёртку, плоскогубцы.

Замена сапуна калина 16 клапанов

1. Ослабьте стяжку сапуна большой ветви конструкции вентиляции картера, открепите от воздухоподводящего рукава.

Замена сапуна калина 16 клапанов

2. Открепите другой конец сапуна от патрубка с крышки ГБЦ, совлеките шланг.

Замена сапуна калина 16 клапанов

3. На такой же манер снимите сапун малой ветви конструкции вентилятора картера. Открепите его от крышки ГБЦ и патрубков модуля впуска…

Замена сапуна калина 16 клапанов

4. …и подводящий сапун конструкции вентиляции, открепив его от штуцеров блока цилиндров и крышки головки блока.

5. Помойте сапуны бензином. Почистите все пролёты патрубков и штуцеров.

7. Вывинтите болты фиксации маслоотделителя и снимите шайбы.

Замена сапуна калина 16 клапанов

8. Открепите корпус маслоотделителя.

9. Достаньте сетки из головки из головки блока.

10. Хорошенько помойте керосином сетки, крышку головки блока, корпус маслоотделителя.

Замена сапуна калина 16 клапанов

11. Поставьте сетки одинаково и зафиксируйте так, что бы сетки упирались в выпуклости в крышке с одной стороны, с другой …

Замена сапуна калина 16 клапанов

12. … виднелось отверстие для закрепления болта. Поставьте корпус маслоотделителя и ввинтите болты.

13. Зафиксируйте крышку на головку блока.

14. Зафиксируйте сапуны конструкции в противоположном порядке разбору.

Для очистки конструкции вентиляции картера моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 сделайте следующим образом.

Работа изображена по примеру мотора ВАЗ-21126. Идентичную работу проводят с мотором ВАЗ-21127. Различие в модели впускной трубы.

Возьмите ключ «на 8», отвёртку и плоскогубцы.

1. Открепите воздушный фильтр.

Замена сапуна калина 16 клапанов

2. Ослабьте стяжку, открепите от воздушного рукава сапун большой ветви.

Замена сапуна калина 16 клапанов

3.Ослабив стяжку, открепите от ГБЦ сапун большой ветви и снимите его.

Замена сапуна калина 16 клапанов

4. Тем же способом открепите сапун малой ветви конструкции вентиляции картера, сняв его от патрубка дроссельного узла и ГБЦ.

Замена сапуна калина 16 клапанов

5. Ослабьте стяжку, открепите подводящий сапун конструкции вентиляции от штуцера крышки ГБЦ.

Замена сапуна калина 16 клапанов

6. На тот же манер снимите второй конец сапуна от патрубка ГБЦ и открепите сапун.

7. Что бы соединить сапуны хорошенько помойте их керосином и посушите, прочистите с помощью сжатого воздуха патрубки.

Замена сапуна калина 16 клапанов

9. Вывинтите 6 скрепляющих болтов сепаратора внутри крышки ГБЦ, снимите его.

Замена сапуна калина 16 клапанов

10. Захватите заж имом закрепители маслоотражателя сепаратора и достаньте его.

Замена сапуна калина 16 клапанов

11. Осторожно приподнимите резиновое кольцо с помощью отвёртки. Кольцо, потерявшее упругость замените другим.

12. Зафиксируйте сапуны и детали в противоположном порядке снятию.

🔥 Видео

замена сапунного штуцера тройника или устранение течи масла с тройника сапуна ВАЗСкачать

замена сапунного штуцера тройника или устранение течи масла с тройника сапуна ВАЗ

ваз 2112 плавают обороты давит масла с сапуна проблема решилась дмрм в шокеСкачать

ваз 2112 плавают обороты давит масла с сапуна проблема решилась дмрм в шоке

PCV Клапан GM original. Lada Kalina. Отзыв.Скачать

PCV Клапан GM original. Lada Kalina. Отзыв.

Доработка ВЕНТИЛЯЦИИ картера ВАЗ Приора, Калина, Гранта, 2114, Нива и другихСкачать

Доработка ВЕНТИЛЯЦИИ картера ВАЗ Приора, Калина, Гранта, 2114, Нива и других

Замена патрубков сапуна ваз 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114,2115Скачать

Замена патрубков сапуна ваз 2108,2109,21099,2110,2111,2112,2113,2114,2115

ВАЗ 16v. Патрубок сапуна. Герметизация.Скачать

ВАЗ 16v. Патрубок сапуна. Герметизация.

Чистка сапуна (маслоотделительных решеток) в клапанной крышке ваз 2110, 2111, 2112Скачать

Чистка сапуна (маслоотделительных решеток) в клапанной крышке ваз 2110, 2111, 2112

ДОРАБОТКА Малой Вентиляции Картерных Газов | ВАЗ | Масло в ГофреСкачать

ДОРАБОТКА Малой Вентиляции Картерных Газов | ВАЗ | Масло в Гофре

Приора, вентиляция картерных газов.Скачать

Приора, вентиляция картерных газов.

гранта замена шлангов вентиляции картераСкачать

гранта замена шлангов вентиляции картера

Доработал систему вентиляции картерных газов на инжекторе.Теперь МАСЛО в гофре больше не появляетсяСкачать

Доработал систему вентиляции картерных газов на инжекторе.Теперь МАСЛО в гофре больше не появляется

Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗСкачать

Переделка Шланга Малой Вентиляции Картерных Газов в ВАЗ

Замена патрубков картерных газов на Lada GrantaСкачать

Замена патрубков картерных газов на  Lada Granta

Для чего Заглушили Отсос Газов на ДросселеСкачать

Для чего Заглушили Отсос Газов на Дросселе
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток