- Как заменить стартер на ВАЗ 2110 с наименьшими затратами сил
- Принцип работы стартера и его основных элементов
- Снятие и замена стартера «десятки»
- Щетки стартера ВАЗ 2110
- Щетка стартера: замена своими руками
- Принцип работы стартера ВАЗ
- Щетки и щеткодержатель
- Основная неисправность
- Признаки износа
- Диагностика
- Снятие стартера
- Дополнительная проверка
- Разбираем пусковое устройство
- Замена щеток стартера ВАЗ
- Какие щетки выбрать
- Несколько полезных советов
- 🔍 Видео
Видео:Замена щеток стартера НЮАНСЫ ! Развалились новые щетки ВАЗ лада 2109 2114 2115 2108Скачать
Как заменить стартер на ВАЗ 2110 с наименьшими затратами сил
Cтартер автомобиля является одним из элементов системы запуска двигателя. Он позволяет раскрутить коленчатый вал до необходимого для запуска силового агрегата числа оборотов.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО СОБРАТЬ СТАРТЁР И КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ ЩЕТКИСкачать
Принцип работы стартера и его основных элементов
С помощью стартера начинается первичное вращение коленвала мотора до момента срабатывания пуска силового агрегата вследствие воспламенения кислородно-бензиновой смеси. Эта электромашина представляет собой ЭДГ константного тока с 4 щетками четырехполюсного типа, который инициирует момент возбуждения с помощью стационарно установленных магнитных элементов, поэтому замена стартера ВАЗ 2110 необходима в случае его выхода из строя.
В его комплекте находится свободно вращаемая муфта роликового типа, реле тягового принципа действия с 2 обмотками и редуктор планетарного типа. Реле тягового принципа действия с 2 обмотками является наиболее значимым элементом стартера. С его помощью шестерня привода вводится в зацепление с венцом двигательного маховика. Кроме этого, от него зависит получения электропитания стартерным моторчиком.
При срабатывании в параметрах – напряжение не больше 8 В и Т в пределах 20±5 °С – реле считается функциональным. Если Т выше нормы, то следует искать дефекты в приводе стартера либо в самом изделии. Это определяется при внешнем осмотре разобранной электромашины.
В случае неисправности реле возможны следующие проблемы при эксплуатации авто:
- «клин» якоря стартера и отсутствие включения реле;
- после запуска электромашины наблюдается, либо еле заметное вращение якоря, или либо его остановка;
- несанкционированное включение реле с последующим отключением после запуска стартера.
- разрывы в цепи электропитания или замыкания реле в межвитковых сегментах;
- окисление крепежа релейных контактов либо его отсутствие;
- неравномерное вращение якоря стартера.
Видео:Замена щеток стартераСкачать
Снятие и замена стартера «десятки»
Такая ремонтная операция, связанная с заменой стартера ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, проводится в следующем порядке:
- Снимается отрицательный контакт с аккумуляторной батареи (т.н. «масса»).
- Обесточиваем проводку реле тягового типа.
- С помощью гаечного ключа на «13» освобождаем положительный контакт стартера.
- Открутите крепеж стартера к корпусу сцепления мотора.
- Демонтируем стартер.
- При помощи торцовой головку на «10» необходимо снять крепеж выводного участка реле тягового типа.
- Освобождаем наконечник электропровода.
- Применив торцовую головку на «8», снимаем релейный крепеж.
- Снимаем уплотнительную прокладку между реле и фронтальной крышкой электромашины.
- Извлекаем из фронтальной крышки пружину и релейный якорь.
- Сборка проводится в обратном порядке.
После разборки стартера приступаем к его осмотру. В интернете можно посмотреть видео по замене стартера ВАЗ 2110, где все операции показаны в практическом исполнении. Этот процесс начинается с якоря. При загрязнении коллектора или выявлении следов подгорания необходимо его прошлифовать мелкой («бархатной») наждачной бумагой. При увеличенной шероховатости или слюдяных следах между ламелями нужно осуществить «проточку» коллектора и провести тот же курс шлифовки.
Замена якоря проводится в случаях:
- при превышении биения сердечника более 0,08 мм;
- если на якорном валу имеется налет желтого цвета от выработки подшипника его следует убрать с помощью ветоши;
- при наличии задир и других неровностей;
- провести осмотр обмотки по торцам якоря, диаметр которой должен быть менее якорного железного пакета;
- при тестировании «контролькой» якорной обмотки. Контакты требуется подсоединять к коллекторной пластинке и сердечнику якоря, при этом напряжение поступать не должно. В обратном случае, при загорании лампы возможно КЗ обмотки или коллекторной пластины на «массу».
Замена привода стартера проводится в случаях:
- при удержании муфты шестерня получает свободное круговое движение по ходу часов, а против хода двигаться не должна;
- свободное движение привода по шлицевым пазам вала;
- при большом износе элементов привода.
Своевременная замена втулки стартера ВАЗ 2110 продлит время эффективной эксплуатации этого электрического агрегата. При осмотре статора и обнаружении следов прохождения якорного элемента необходимо поменять кормовую крышку и опору промежуточного типа.
Необходимая замена щеток стартера ВАЗ 2110 производится при износе этих элементов с зазорами меньше 3,5 мм между выводной и рабочей поверхностью. Они должны двигаться свободно, без затруднений по ходу движения.
При осмотре приводного вала рабочие поверхности должны быть без следов износа и иметь задиры, свидетельствующие о его выработке. Остаточные следы медных втулок должны быть убраны, иначе эта пыль может стать первопричиной выхода вала из строя. Не подлежит ремонту бендикс стартера ВАЗ 2110, замена которого проводится в ходе разборки стартера.
Внеплановая замена реле стартера ВАЗ 2110 проводится в случае его неработоспобности, однако довольно часто оно подлежит ремонту. Для этого нужно отвернуть два крепежа и распаять обмоточные выводы, снять крышку и наждачной бумагой зачистить верхние поверхности болтов и контакты. При подгорании болтов их необходимо развернуть на 180 градусов, после чего деталь собрать в единое целое. В обратном порядке осуществить полную сборку стартера, предварительно смазав его элементы необходимыми видами смазок.
Видео:Замена щёток стартера ВАЗ 2110Скачать
Щетки стартера ВАЗ 2110
Стартер является, по сути, двигателем постоянного тока. Автомобиль ВАЗ 2110 обычно комплектуется редукторной моделью 2110-3708010-02 либо 57.3708, детали которого испытывают сниженную по сравнению с традиционным решением нагрузку.
Читайте также: Регулировка клапанов шкода фабия 2002г
Схема планетарного стартера автомобиля ВАЗ 2110. Цифрами помечены: 11 — шестерни, 10 — водило, 9 — корпус редуктора с солнечной шестерней, 8 — крышка со стороны привода, 7 — муфта свободного хода, 6 — рычаг включений привода, 5 — тяговое реле, 4 — корпус стартера, 3 — щеткодержатель. 2 — коллектор, 1 — крышка со стороны коллектора.
Понижающая планетарная передача позволяет сделать двигатель проще, легче и меньше по габаритам. Однако щеточно-коллекторный блок все также изнашивается, как и в подавляющем большинстве двигателей постоянного тока. Замена щеток стартера ВАЗ 2110 неизбежна, это лишь вопрос времени.
Как определить, что щетки стерлись? Такой вариант очень вероятен в ситуации, когда водитель пытается запустить автомобиль, происходит четкий щелчок тягового реле, но стартер либо не запускается вообще, либо крутит вяло, либо работает рывками. Все эти признаки с большой долей вероятности указывают на то, что между коллектором и щетками пропадает контакт. Чтобы исключить возможность плохого контакта в тяговом реле, стартер рекомендуется снять и подключить его к аккумулятору непосредственно.
Щетки стартера ВАЗ 2110 изнашиваются как от времени, так и от неправильной установки. Если стартер уже разбирался, то вполне вероятно, что щеткодержатель был установлен не совсем точно, и щётки изнашивались слишком неравномерно. Очень важно правильно поставить щетки на место. Так или иначе, стартер необходимо снимать и ремонтировать.
Чтобы снять стартер на «десятке», потребуется эстакада, смотровая яма либо подъёмник. Дело в том, что устройство крепится к коробке передач двумя гайками, и одна из них находится под моторным отсеком.
Проверка остаточного размера щеток стартера автомобиля ВАЗ 2110 с помощью штангенциркуля.
Перед снятием следует отключить провод от минусовой клеммы аккумуляторы, чтобы обезопасить работу.
Сначала нужно снять защиту картера. Из моторного отсека есть доступ к верхней крепежной гайке – откручиваем. Забравшись под машину, отсоединяем провод от вывода тягового реле. Откручиваем нижнюю гайку ключом на 15, и снимаем стартер.
Когда стартер снят, его можно дополнительно проверить. Положив устройство на ровную поверхность, подсоединяем к нему аккумулятор. Вращаем корпус по поверхности – если он глохнет, или работает рывками, значит проблема с щетками. От болтания щетки выпадают из щеткодержателя и касаются коллектора, но их длина уже слишком мала, чтобы работать нормально. Разбираем стартер.
Корпус и две крышки стартера скреплены двумя стяжными шпильками. Откручиваем две гайки на шпильках, и снимаем переднюю крышку вместе с редуктором. Потом снимаем крышку с задней стороны, вместе со щеткодержателем и щетками. Щеткодержатель крепится к задней крышке двумя болтами – откручиваем их. Снимаем отверткой фиксатор щеток и прижимные пружины, потом снимаем щетки из щёткодержателя.
Замена щеток стартера ВАЗ 2110 довольно просто, однако следует соблюдать аккуратность. Новые щетки устанавливаются в пазы, а щеткодержатель надевается на коллектор.
Новые щетки для стартера автомобиля ВАЗ 2110.
Только потом вставляются пружины, и закрываются фиксаторами. Очень важно, чтобы не было перекоса щеток, и чтобы все щетки прижимались равномерно.
Щетки не должны стоять туго, в нормальном состоянии они свободно держаться в пазах щеткодержателя. Документация к автомобилю ВАЗ 2110 не указывает конкретную длину щеток стартера, и вполне можно использовать щетки от других моделей. Однако там упоминается, что от вывода щетки до рабочей кромки должно быть не меньше 0,35 см. Если величина меньше, что длина щетки слишком мала.
Конкретная длина щеток не указывается также по той причине, что коллектор со временем снашивается. Если износ небольшой, то при смене щеток нужно его хорошо зачистить наждачной бумагой, если же износ большой – можно даже обработать его на специальном станке в мастерской. Естественно, что длина щеток напрямую зависит от диаметра кольца коллектора.
Хотя на щетки стартера ВАЗ 2110 цена невелика, но все же рекомендуется менять весь щеткодержатель в сборе. Это позволяет обойти кропотливую процедуру по фиксации и балансировке отдельных щеток, и отремонтировать стартер получится гораздо быстрее. Другое дело, если в наличии уже есть какие-то щетки – тогда их вполне резонно пустить в ход. Графитовые или медно-графитовые щетки стираются напильником, и длина подбирается практическим путем.
Найти щетки для отечественных автомобилей не составит труда практически в любой мастерской. Обычно на щетки стартера ВАЗ 2110 цена устанавливается в размере 50-60 рублей, за комплект. Целый щеточный блок будет стоить рублей 100, так что переплата незначительна. Ведь подбирая щетки экспериментально, и меняя их отдельно от щеткодержателя, можно потратить несколько часов, чтобы двигатель стартера работал как надо – свободно, без рывков.
Читайте так-же, другие обзоры
- Плохо крутит стартер на ВАЗ 2110
Читайте также: Регулировка клапанов ваз 21 214
В статье рассматриваются основные шаги, которые необходимо предпринять, если стартер на ВА 2110 начинает плохо крутить.
Схема стартера ВАЗ 2110
В данной статье дается краткое описание структуры и принципов работы стартера на автомобилях ВАЗ 2110.
Щетки стартера ВАЗ 2108 цена
В статье описаны основные шаги по диагностике проблем и замене щеток стартера на автомобиле ВАЗ 2108.
Популярные обзоры
Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007.
Хонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который.
Рено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с.
Порше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche.
Аукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у.
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
© 2012 AUTOGREP «авто Россия»
Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.
Видео:Замена щеток и обслуживание стартера 2110.Скачать
Щетка стартера: замена своими руками
Запуск современного автомобильного двигателя обеспечивается при помощи стартера. Он представляет собой электромеханическое устройство, в основе которого лежит обыкновенный электромотор, питающийся от аккумулятора. Его конструкция достаточно проста и относительно надежна, однако он также требует своевременного обслуживания и ремонта.
Одной из наиболее распространенных неисправностей стартера является износ электрических щеток, вследствие чего он утрачивает способность полноценно работать, а со временем и вообще перестает функционировать. К счастью автовладельцев, эта поломка не критична, если, конечно, ее вовремя диагностировать и устранить. В этой статье мы рассмотрим, как производится замена щеток стартера своими руками в автомобилях ВАЗ-2109, 2110.
Видео:Замена ЩЕТОК Редукторного СТАРТЕРА. Щётки стартера и как их поставить на место.Скачать
Принцип работы стартера ВАЗ
Для начала разберемся в принципе работы пускового устройства. Как уже было сказано, стартер – это электродвигатель, потребляющий постоянный ток от аккумулятора. Автомобили ВАЗ-2109 и 2110 оснащаются четырехполюсными щеточными пусковыми устройствами с втягивающими реле. Внешне они отличаются размерами и типом крепления. Во всем, что касается принципа работы, стартеры «девяток» и «десяток» идентичны.
Схема включения устройства следующая: при повороте ключа зажигания на обмотки втягивающего реле и щетки поступает напряжение, вследствие чего его привод входит в зацепление с венцом маховика. Одновременно происходит и запуск электродвигателя. Его вал начинает крутить маховик через бендикс – шестерню специальной конструкции, обеспечивающую надежное зацепление. Когда обороты коленвала начнут превышать количество вращений якоря стартера, последний отсоединяется при помощи возвратной пружины.
Видео:Коротко о стартерах на ВАЗ передний привод! Взаимозаменяемость. Отличия. Приора, 2110, 2114Скачать
Щетки и щеткодержатель
Конструктивно щетка стартера ВАЗ представляет собой графитовый или медно-графитовый параллелепипед размером 14,5х13х6,2 мм. К нему подведен и впрессован многожильный медный провод с алюминиевым креплением на конце.
Учитывая, что стартеры ВАЗ-2109 и 2110 четырехполюсные, для обеспечения их работы необходимо четыре щетки. Две из них подключаются к массе устройства, а две – к плюсовому проводу, идущему от аккумулятора.
Каждая щетка стартера закреплена в отдельной ячейке специального блока – щеткодержателя. Он изготавливается из диэлектрического материала и предназначен не только для надежной фиксации, но и прижимания их к рабочей поверхности якоря, обеспечивая так называемый скользящий контакт.
Видео:Признаки сгоревших щёток стартера 2114Скачать
Основная неисправность
Щетка стартера чаще всего выходит из строя по причине износа. Попросту она стирается и перестает контактировать с пластинами коллектора. Поначалу износ может не сказываться на работе пускового устройства, но со временем он обязательно заявит о себе. Случается и так, что щетки стартера ВАЗ-2109, 2110 разрушаются вследствие механических повреждений, например, из-за неисправности коллектора, заводского брака, неисправностей подшипника, опорной втулки вала и др. Что же касается обычного износа, то эта неисправность неизбежна, однако она легко устраняется собственными руками.
Видео:РЕМОНТ СТАРТЕРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Признаки износа
Стертые щетки стартера ВАЗ-2110 или ВАЗ-2109 могут заявить о себе следующими признаками:
- при попытке завести двигатель слышатся только щелчки реле пускового устройства;
- нестандартный звук работающего стартера (скрип, треск);
- нагрев корпуса устройства, появление характерного горелого запаха.
Обнаружив подобные неисправности, пытаться заводить машину стартером крайне не рекомендуется. Так вы можете существенно усугубить ситуацию.
Видео:Как заменить стартер ВАЗ 2110-12, 8клап АВТОпрактикСкачать
Диагностика
Каким же образом определить, что причиной проблемы стали именно изношенные щетки стартера 2109, 2110 модели ВАЗа? Для начала следует убедиться, что в электрической цепи устройства нет обрыва. Проверьте, надежно ли соединение проводов с массой. Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите плюсовой вывод стартера к положительной клемме аккумулятора. Не забудьте перед этим включить нейтральную передачу и зажигание. Если проблема в проводке, пусковое устройство заработает и заведет двигатель.
Если же этого не произошло, стартер для дальнейшей диагностики придется демонтировать.
Видео:Ремонт стартера 2110 подробноСкачать
Снятие стартера
Демонтаж пускового устройства начинаем с отключения провода массы от аккумулятора. Для большего удобства автомобиль лучше поставить на смотровую яму и демонтировать защиту двигателя. Снимать устройство легче снизу.
Далее находим стартер и отсоединяем от него провод питания тягового реле. После этого откручиваем гайку крепления плюсового провода (ключ на «13»). При помощи ключа на «15» откручиваем два (для «девяток» три) болта крепления стартера к картеру сцепления. Демонтируем пусковое устройство. Как видите, процесс достаточно простой, и не требует особых навыков.
Читайте также: Клапан фильтра гидробака мтз
Видео:замена щеток стартера на ваз 2110-2111-2112Скачать
Дополнительная проверка
Прежде чем приступить к разборке стартера, можно его еще раз проверить. Для этого устройство нужно подключить к массе соответствующим выводом и к плюсовой клемме аккумулятора. Если оно не подает признаков жизни, попробуйте его перевернуть. Обычно если износилась одна щетка стартера или несколько из них, они западают и утрачивают контакт с коллектором, а при переворачивании все становится на свои места, и электродвигатель может работать, как ни в чем не бывало.
Видео:Как паять щетки стартераСкачать
Разбираем пусковое устройство
На начальном этапе требуется открутить отверткой два винта, крепящих крышку вала на задней части стартера. Снимаем крышку, уплотнительное кольцо и прокладку. После этого отпускаем две гайки стяжных шпилек и демонтируем щеткодержатель в сборе. Щетки при этом под действием пружин выпадут из своих посадочных мест, но будут удерживаться на контактных проводах.
Далее следует осмотреть сам щеткодержатель. Если он имеет следы механических повреждений, его нужно заменить. Может, именно в нем и кроется причина неисправности. Обратите внимание на коллектор устройства. Все его медные пластины должны быть на месте. Если они имеют признаки износа (сколы, трещины, следы последствий короткого замыкания), придется менять и якорь.
Видео:Стартер щёлкает, но не крутит - причины и способы проверки. Замена втягивающего реле стартераСкачать
Замена щеток стартера ВАЗ
Процесс замены щеток не займет более 20 минут. Все, что вам нужно сделать, это открутить контактные провода каждого из элементов на щеткодержателе, и подсоединить аналогичным образом новые.
Далее каждая щетка стартера 2110 или 2109 помещается в свое посадочное место поверх прижимной пружины. Когда и это будет сделано, щеточный узел необходимо посадить на коллектор. Для этого щетки поочередно утапливаются внутрь ячейки, а якорь прокручивается в одну сторону. После этого производим сборку стартера по обратному алгоритму. Перед установкой пускового устройства проверяем его вышеописанным способом. Если стартер заработал, значит, вы все сделали правильно.
Видео:Ремонт СТАРТЕРА от А до Я - замена Бендикса, Щеток, ВтулокСкачать
Какие щетки выбрать
Несколько слов о самих щетках. Если вы решили заменить их, то менять следует не одну или две, а все четыре. В противном случае через какое-то время вам опять придется возвращаться к этой процедуре, да и неравномерный износ ничего хорошего не принесет.
Для удобства при выборе используйте эти каталожные номера:
- 3708000 – комплект щеток;
- 2101-3708340 – щеточный узел в сборе.
Указав их продавцу, вы точно не ошибетесь.
Видео:Замена щёток на стартере Ваз 2112Скачать
Несколько полезных советов
Чтобы щетки стартера работали как можно дольше, следуйте этим советам:
- При замене не нужно покупать их в первом попавшемся лотке на авторынке. Лучше обратиться в специализированный магазин и купить сертифицированные запчасти. Не стоит также подгонять щетки от другой марки или модели авто, обтачивая их под нужный размер.
- При запуске двигателя не заставляйте пусковое устройство работать более 5-7 с. Так вы можете спалить не только щетки и коллектор, но и обмотку электродвигателя, а также проводку, обеспечивающую его питание. Кроме этого, не нужно пытаться запускать двигатель при заведомо разряженном аккумуляторе.
- Не допускайте работы стартера при работающем двигателе автомобиля, а если такие ситуации возникают непроизвольно, немедленно обращайтесь в автосервис.
- Следите за чистотой корпуса устройства. Грязь и маслянистый налет могут стать причиной короткого замыкания.
- Обращайте внимание на работу стартера. Если вы знаете, что АКБ заряжена, а пусковое устройство не обеспечивает нужное для запуска количество оборотов коленчатого вала, скорее всего, имеет место замыкание на корпус, засорение щеточного узла или обрыв одной из обмоток. В этом случае также лучше сразу обратиться на станцию технического обслуживания.
- Быстрый износ щеток может спровоцировать и неисправность подшипника или опорной втулки вала. При этом якорь перекашивается и «подъедает» их с одной стороны. Обнаружить подобную неисправность достаточно сложно без разборки стартера, поэтому обращайте внимание на звук, издаваемый устройством во время работы.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
🔍 Видео
Втягивающее реле щёлкает но стартер молчит. Не торопись менять втягивающее. Есть другие варианты.Скачать
СТАРТЕР БУДЕТ КРУТИТЬ КАК СУМАШЕДШИЙ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК.Скачать
Не крутит стартер. Поиск причиныСкачать
По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать