Замена седел клапанов гбц умз 4216

Авто помощник

Вобщем суть такова.
Есть ГБЦ от 4216. Хочу отремонтировать и воткнуть на свой мотор. Будет инжектор. Это для тех, кто не читал об этом в профильных темах.
Но суть не в этом.
Разобрав и отмыв ГБЦ увидел страшную картину. Фотографировать не стал, потому как нашёл статью про то же самое с фотографиями. Там всё вточности как у меня, как будто с моей ГБЦ фотосессия и описание проблеммы.

статья про тоже самое (http://www.k-power.ru/1-K-POWER/Primer-UMZ4216-RemontGBC-Gazelle.htm)

Вкратце: на ГБЦ просажены сёдла выпускных клапанов.
Не буду хаить ГБО и говорить что это всё из-за него. Но Газель, с которой голова, ездила на пропане.
Понятно, что газель, лошадь рабочая и никто особо не заморачивается тонкой доводкой ГБО, машина не своя, коммерческий транспорт, работает пока не рассыпится, потом на разборку.

Вопрос по теме. На что заморочиться?
1. замена сёдел и остальной ремонт ГБЦ по стандартной схеме?
2.устроить всё по взрослому, как в статье (бронзовые направляющие, сёдла из другого материала (кстати из какого). Кто-нибудь в Питере может сделать такое, как описано по ссылке?
3. «Забить», отшорошить, притереть и ездить пока хватит?

У нас тут конечно не юг России, где ГБО в порядке вещей, но я тоже затевал переделку мотора, чтоб и его туда поставить в том числе. Так что может есть смысл ремонтировать сразу с учётом использования ГБО.
На бензине буду ездить тоже, так что глубокий тюнинг с повышением степени сжатия до 10и выше не мой вариант. строить чисто газовый мотор не планирую.[/URL]

По взрослому эт конечно хорошо. Но если остатки имеющихся в ГБЦ сёдел не грозят вываливанием из гнезд и не имеют глубоких прогаров и трещин, а остаточная их геометрия позволит при проточке шарошками восстановить требуемую геометрию фасок , пусть даже в результате несколько утопленных относительно штатных , то почему бы и нет. Замена сёдел дело щекотливое особенно на фоне предрасположенности их к выпадениям на ГБЦ-421. Ну и смена направляющих соответственно тоже приветствуется. На моей ГБЦ именно так и было проделано. Я вполне доволен.

Про замену сёдел знаю.
Опасаюсь, что шарошить надо снимая алюминий с тела ГБЦ, насколько это хуже для мотора. расхода топлива, неправильного теплового режима клапана и т.п.
По замене. Если просто забить на холодную новые сёдла, то наверное не стоит. А если замена как на заводе с азотом и прессом не сдирая стружку при посадке, то почему и нет. Вопрос только цены.
В Питере за замену седла в Мотор Мастере (http://motormasterspb.ru/) хотят 1тр. итого 4тр.

Может есть дешевле без потери качества, но я не знаю где.

И вообще, подскажите, кто в курсе. От многих мотористов слышал, что ГБО убивает мотор, в частности ГБЦ. По большей части МИФ, основанный именно на таких случаях. Но ведь чуток истины есть. Если строить двутопливный мотор, то как избежать этих граблей?

Модераторы, как изменить название темы?

По взрослому эт конечно хорошо. Но если остатки имеющихся в ГБЦ сёдел не грозят вываливанием из гнезд и не имеют глубоких прогаров и трещин, а остаточная их геометрия позволит при проточке шарошками восстановить требуемую геометрию фасок , пусть даже в результате несколько утопленных относительно штатных , то почему бы и нет. Замена сёдел дело щекотливое особенно на фоне предрасположенности их к выпадениям на ГБЦ-421. Ну и смена направляющих соответственно тоже приветствуется. На моей ГБЦ именно так и было проделано. Я вполне доволен.

Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать

Замена седла клапана гаражным способом.

Наверное придётся заняться макросъемкой и выложить фото покачественнее. на обсуждение общественности.

На сколько я понял для газа необходима степень сжатия как для 98 бензина не ниже. А при стандартной степени сжатия газ догорает в выпускной системе, отсюда эти проблемы.

Может и так. Скорее всего даже, но пол европы на Газе ездит и ничего, не у всех же моторы под 98й.
Просто хочется поставить это самое ГБО и настроить так, чтоб минимизировать эти недостатки.
Всяк можно компромис найти. Никак в нашем северозападе РФ нельзя чисто газовый мотор иметь. А севернее так и подавно.

Читайте также: Замена сцепления ларгус 16 клапанов к4м

Вот нащел ГБЦ 4216 специально под ГБО (http://6421221.tiu.ru/p43633453-golovka-bloka-tsilindrov.html) в продаже. не могу понять в чём состоит её ГБОшность

Наверно в степени сжатия, чет гугл ничего не знает.

да думаю такая же она как и обычная. Иначе написали бы.

Звонил в Мотор технологии (http://spbmotor.ru/category/02-kontakty/)
Изготовление и замена седла на жропрочное 2,5тр. итого 10тр. Не потяну.

при стандартной степени сжатия газ догорает в выпускной системе, отсюда эти проблемы.

Да. Это именно так. Плюс то что газ это газ — в смысле по сравнению с ним бензин всё таки какая никакая жидкость и некоторую смазку обеспечивает. Доводилось сталкиваться с взаимопогрызанием дроссельных заслонок и стенок смесительных камер в карбах, на машинах нещадно эксплуатировавшихся на газе и в хвост и гриву. Ну и фаскам клапанов тоже от этого не сладко приходится.

Опасаюсь, что шарошить надо снимая алюминий с тела ГБЦ, ?

Нет. Технология там такая, что снимается металл только с самих сёдел. Три шарошки — 15 и 75 град стачивают с седла торец и по внутренней окружности. В результате основная фаска сужается и её потом доводят стандартной 45 градусной шарошкой до нормы. В результате получается нормальная фаска но на несколько десятых мм глубже штатной. Такой вариант был описан в мануале к ГАЗ-24 . Разумеется тут никаких электродрелей и ручной работы — только на станке, выводя соосность с направляющими втулками.

Ну а что касается степени сжатия и ОЧ газа. конечно заявляемая для него величина 104-108 больше чем 92-98, но это всё таки куда ни шло в сравнении когда вообще не переточив мотор под А-76 его кормят газом. Припоминаю на нашей базе была буханка и козлик. Моторы 4178 и 421 соответственно. На обоих ГБЦ-421. Седла выпадали на обоих но на переточку под АИ-93 дирекцию так развести тогда не удалось ( 10 лет тому). А вот каблучки наши с УМ3-412 очень любили газ. Этот мотор всегда склонен был к детонации на АИ-93, а на газе просто пел. Вот на них карбы прогрызлись. Ну и ещё нахлебался я ( именно мне эти машинки обслуживать приходилось) из за систематической работе на газе от того что карбы при длительном пользовании на сухую ( то бишь на бензин их месяцами не переключали) потом мстили поломками поплавков, игольчатых клапанов, выкрашиванием диафрагм и прокладок. что впрочем обнаруживали когда нужда заставляла переключиться на бензин.

Видео:ПОМЕНЯЙ СЁДЛА САМ | ГАЗЕЛЬ, УАЗ 4216, 402Скачать

ПОМЕНЯЙ СЁДЛА САМ | ГАЗЕЛЬ, УАЗ 4216, 402

Вопрос по теме. На что заморочиться?
1. замена сёдел и остальной ремонт ГБЦ по стандартной схеме?
2.устроить всё по взрослому, как в статье (бронзовые направляющие, сёдла из другого материала (кстати из какого). Кто-нибудь в Питере может сделать такое, как описано по ссылке?
3. «Забить», отшорошить, притереть и ездить пока хватит?
[/URL]

Если менять седла, то только в заводских или близких к ним условиях. По материалам следует обратиться к «Справочник конструктора-машиностроителя» ВИ Анурьева Изд.8-е дополненное и переработанное, «Машиностроение», Москва 2001г.
Цитирую раздел цветные металлы, бронзы:
— «Марганцовые БрМц5 . высокие мех.свойства. жаропрочность, детали работающие при повышенных температурах.» — скорее всего седла;
— «Кремниевые БрКН1-3 . высокие мех. и технолог.свойства. хорошие антифрикционные свойства, ответственные детали в моторостроении» — направляющие втулки.

Заводские седла и так жаропрочнее некуда, а вот в расточных конторах обычно ставят порошковое гуано. Так что если менять — неси с собой новые УМЗ \ ЗМЗ. Существуют специальные газовые седла из сплавов с большим содержанием хрома (используются в газовых версиях грузовых дизелей), но их у нас хрен достанешь.

Живучесть клапанов зависит в основном от производителей и установщиков ГБО: под газ нужна полностью своя карта зажигания, а такое бывает или когда производитель делает комплект под конкретную машину (что в нашем случа вряд ли), или когда установщик очень ответственно относится к своей работе и отстраивает прошивку сам. В остальных случаях движок работает на газу по бензиновой карте, с известными последствиями. В этом случае может помочь:

Читайте также: Клапан 15с22нж ду50 ру16

— канавки Сингха.
— сужение фаз (клапан больше времени проводит в седле, отдавая больше тепла)
— 30-градусная или даже 20-градусная рабочая фаска (больше площадь контакта клапана с седлом, лучше теплоотвод)
— бронзовые направляйки на выпуске (лучше теплоотвод)
— если нет гидриков, то надо пересмотреть выпускные зазоры в сторону увеличения.

Ну и ещё нахлебался я ( именно мне эти машинки обслуживать приходилось) из за систематической работе на газе от того что карбы при длительном пользовании на сухую ( то бишь на бензин их месяцами не переключали) потом мстили поломками поплавков, игольчатых клапанов, выкрашиванием диафрагм и прокладок. что впрочем обнаруживали когда нужда заставляла переключиться на бензин.

Ну в случае инжектора всё упрощается

Заводские седла и так жаропрочнее некуда, а вот в расточных конторах обычно ставят порошковое гуано. Так что если менять — неси с собой новые УМЗ \ ЗМЗ. Существуют специальные газовые седла из сплавов с большим содержанием хрома (используются в газовых версиях грузовых дизелей), но их у нас хрен достанешь.

Ну мотор технологии как раз и славятся тем, что работают по технологиям. Каламбур. потому и ценник лупят. У них там жидкий азот, станок, чтоб старые вырезать аккуратно. в других цена ниже, но без гарантии. УМЗ/ЗМЗ я хотел поискать, но что-то нигде нету.

Живучесть клапанов зависит в основном от производителей и установщиков ГБО: под газ нужна полностью своя карта зажигания, а такое бывает или когда производитель делает комплект под конкретную машину (что в нашем случа вряд ли), или когда установщик очень ответственно относится к своей работе и отстраивает прошивку сам. В остальных случаях движок работает на газу по бензиновой карте, с известными последствиями.

Вот этим я как раз и хотел заняться, чтоб всё причесать и довести до ума. Изучив вопрос досканально и по сути взяв на себя функции настройщика-установщика из газового сервиса.

В этом случае может помочь:

Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

— канавки Сингха.
— сужение фаз (клапан больше времени проводит в седле, отдавая больше тепла)
— 30-градусная или даже 20-градусная рабочая фаска (больше площадь контакта клапана с седлом, лучше теплоотвод)
— бронзовые направляйки на выпуске (лучше теплоотвод)
— если нет гидриков, то надо пересмотреть выпускные зазоры в сторону увеличения.
Некоторые пункты (сужение фаз) невыполнимы. РВ уже стоит ОКБ25, так что. А остальное можно попробывать.

Вопрос. Насколько страшно отшарошить просаженое седло и заглубить клапан?

да думаю такая же она как и обычная. Иначе написали бы.

Звонил в Мотор технологии (http://spbmotor.ru/category/02-kontakty/)
Изготовление и замена седла на жропрочное 2,5тр. итого 10тр. Не потяну.

бюджетное неубиваемое седло делается так- берётся старый распредвал чугунный и отнситься токарю.. только перед точением нужно знать диаметр гнезда.

бюджетное неубиваемое седло делается так- берётся старый распредвал чугунный и отнситься токарю.. только перед точением нужно знать диаметр гнезда.

В том то и беда, что можно и сёдла сделать и всё остальное. но заменить их без оборудования толком не получится. нужно оборудование посложнее молотка.
Охладить неплохо бы азотом и ГБЦ нагреть равномерно, а не на плитке дома и вставить по оправке и пресом надавить. Да и без опыта делать эту процедуру надо десяток ГБЦ в запасе иметь.
Ну и потом много операций в разных местах. а тут всё в одном флаконе, отдал, заплатил, забрал. Вопрос цены.
И потому приходится обращаться в конторы разные. Вот ищу куда бы.

Кстати, нашёл уже. Механика СПБ (http://spb.mehanika.ru/about/contacts/lensovet/) замена седла с изготовлением 600р

Какая марка чугуна на распредвал идёт?

В том то и беда, что можно и сёдла сделать и всё остальное. но заменить их без оборудования толком не получится. нужно оборудование посложнее молотка.
Охладить неплохо бы азотом и ГБЦ нагреть равномерно, а не на плитке дома и вставить по оправке и пресом надавить. Да и без опыта делать эту процедуру надо десяток ГБЦ в запасе иметь.
Ну и потом много операций в разных местах. а тут всё в одном флаконе, отдал, заплатил, забрал. Вопрос цены.
И потому приходится обращаться в конторы разные. Вот ищу куда бы.

Читайте также: Вентиляционный клапан шевроле ланос

Кстати, нашёл уже. Механика СПБ (http://spb.mehanika.ru/about/contacts/lensovet/) замена седла с изготовлением 600р

Какая марка чугуна на распредвал идёт?

Видео:УАЗ/ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА - замена седла клапанаСкачать

УАЗ/ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА - замена седла клапана

Раньше в технопарке лесопилки головы хорошо делали, сейчас правда не знаю что там. http://spravspb.ru/org/61475/

xrv750at
Некоторые пункты (сужение фаз) невыполнимы. РВ уже стоит ОКБ25, так что.
15-й можно поставить.

Вопрос. Насколько страшно отшарошить просаженое седло и заглубить клапан?
Уменьшится натяг пружины, это можно компенсировать подкладкой шайбы под опорную шайбу. Ухудшится обтекание клапана на малых подъемах, это уже ничем не компенсируешь. Но насколько — сложно сказать, может и не заметишь никакой разницы.

Уменьшится натяг пружины, это можно компенсировать подкладкой шайбы под опорную шайбу. Ухудшится обтекание клапана на малых подъемах, это уже ничем не компенсируешь. Но насколько — сложно сказать, может и не заметишь никакой разницы.

156790
тарелка клапана утоплена ниже уровня поверхности камеры сгорания.

Кстати, там ещё трещинка между сёдел, на всех 4х камерах. Вроде как это не страшно, как народ говорит. Что скажите?

Замена седел клапанов гбц умз 4216

Двигатель УМЗ–421. Руководство — часть 24

Замена седел клапанов гбц умз 4216

выработок или рисок, которые нельзя вывести притиркой,
прошлифуйте фаски с последующей притиркой клапанов к
седлам. Клапаны с покоробленными головками замените.

Фаски клапанов притирайте пневматической или

электрической дрелью модели 2213, 2447 ГАРО или
вручную при помощи коловорота. Притирку производите
возвратно-вращательными движениями, при которых
клапан проворачивается в одну сторону несколько больше,
чем в другую. На время притирки под клапан установите
отжимную пружину с небольшой упругостью. Внутренний
диаметр пружины должен быть около 10 мм. Пружина
должна несколько приподнимать клапан над седлом, а при
легком нажатии клапан должен садиться на седло. Связь
инструмента с клапаном осуществляется резиновым
присосом, как показано на рис. 4.10. Для лучшего сцепления
присоса с клапаном их поверхности должны быть сухими и
чистыми.

Для ускорения притирки используйте притирочную

Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать

Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9

пасту, составленную из одной части микропорошка марки М20 и двух частей моторного масла.
Смесь перед применением тщательно перемешайте.

Рис. 4.10 Притирка клапанов

Притирку ведите до появления на рабочих поверхностях седла и тарелки клапана

равномерной матовой фаски по всей окружности. К концу притирки уменьшайте содержание
микропорошка в притирочной пасте. Заканчивайте притирку на одном чистом масле. Вместо
притирочной пасты можно использовать наждачный порошок №00, смешанный с моторным
маслом.

Для шлифовки рабочих фасок клапанов рекомендуется применять шлифовальные станки

типа Р-108 или ОПР-184 ГАРО. При этом стержень клапана зажмите в центрирующем патроне

бабки, устанавливаемой под углом 44

рабочей поверхности шлифовального камня.
Уменьшение на 30` угла наклона рабочей фаски
головки клапана по сравнению с углом фаски
седел

снимайте с фаски головки клапана минимальное
количество металла. Высота цилиндрического
пояска рабочей фаски головки клапана после
шлифовки должна быть не менее 0,7 мм, а
соосность рабочей фаски относительно стержня
в пределах 0,03 мм общих показаний индикатора.
Биение стержня клапана — не более 0,02 мм.
Клапаны с большим биением замените новыми.
Не перешлифовывайте стержни клапана на

меньший размер, так как возникает необходимость в изготовлении новых сухариков тарелок
клапанных пружин.

Рис.4.11 Профиль седел клапанов:
А – впускного; Б – выпускного;
В – ширина фаски

Фаски седел шлифуйте под углом 45

соосно отверстию во втулке (рис.4.11). Ширина

Видео:переборка ГБЦ газель УАЗ замена направляющих клапана, прирезка седелСкачать

переборка ГБЦ газель УАЗ замена направляющих клапана, прирезка седел

фаски В должна быть 1,6 — 2,4 мм. Для шлифовки седел рекомендуется применять
приспособление, изображенное на рис. 4.12. Седло шлифуйте без притирочной пасты или масла до
тех пор, пока камень не станет обрабатывать всю рабочую поверхность.

После грубой обработки смените камень на мелкозернистый и произведите чистую

шлифовку седла. Биение фаски относительно оси отверстия втулки клапана не должно превышать
0,03 мм. Изношенные седла замените новыми. В запасные части поставляются седла клапанов,

📸 Видео

Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать

Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.

замена седла на змз402(403) в домашних условияхСкачать

замена седла на змз402(403) в домашних условиях

Ремонт ГБЦ УМЗ 421 с разборки. Замена и притирка клапанов. Замена маслосьемные колпачковСкачать

Ремонт ГБЦ УМЗ 421 с разборки. Замена и притирка клапанов. Замена маслосьемные колпачков

Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условияхСкачать

Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условиях

Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать

Простой способ замены сёдел клапанов.

Новая приблуда для замены сёдел клапанов .Скачать

Новая приблуда для замены сёдел клапанов .

ЗМЗ 402 как перебрать ГБЦ своими руками. дифектовка, замена направляек, прирезка седел.Скачать

ЗМЗ 402 как перебрать ГБЦ своими руками. дифектовка, замена направляек, прирезка седел.

Замена Сёдел Клапанов. ВАЗ.Скачать

Замена Сёдел Клапанов. ВАЗ.

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!

Замена седла клапана или вновь исправляем косяки других Ремонт ГБЦ Горловка CYLINDER REPAIRСкачать

Замена седла клапана  или вновь исправляем косяки других Ремонт ГБЦ Горловка CYLINDER REPAIR

УАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт двигателя УМЗ 421 - Часть 4 - Замена седла клапанаСкачать

УАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт двигателя УМЗ 421 - Часть 4 - Замена седла клапана

как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана

Ремонт головки блока цилиндров ГБЦ А274 EvoTech 2.7 в Томске. Лучшая прирезка седла клапана ГБЦСкачать

Ремонт головки блока цилиндров ГБЦ  А274  EvoTech 2.7 в Томске. Лучшая прирезка седла клапана ГБЦ

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток