Клапан необходим для герметизирования цилиндровых отсеков мотора в ходе газообмена. Особенности функционирования – запуск смеси, состоящей из горючего и воздуха с целью последующего ее сжатия. За возгоранием и выработкой газы переходят в выпускную систему, и здесь также несет ответственность клапан.
Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Устройство и вероятные неисправности клапанного механизма
Данный элемент работает в агрессивной среде ДВС, всегда подвержен значительным нагрузочным воздействиям динамического характера, существенному скоростному режиму и нагреванию. Для понижения преждевременного изнашивания ходовых элементов этой детали, в изготовлении ее используются чаще всего материалы, легированные никелем и хромом.
В состав входит два основных элемента:
- головка;
- стержневая часть.
Эти автомобильные узлы могут иметь головки различных форм:
На кончике стержня есть проточки конусного, фасонного или цилиндрического вида, помогающие фиксировать пружинки.
Наиболее вероятный признак отказа клапанов – понижение мощности мотора, его нестабильность в работе. Связано это с залипаниями и образованиями зазорных участков. Еще одна причина – появление нагара, который скапливается у клапана и не позволяет ему закрываться. Видимым признаком также можно считать чрезмерное выделение выхлопных дымов. Если в ДВС появились посторонние шумы – износились стержневые части и направляющие. Поэтому рассмотрим, как выполняется замена седел клапанов своими руками.
Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Чем пользоваться?
Такие работы подразумевают использование грубоватых инструментов
и отличающихся практически ювелирной точностью – зенкеров и шарошек. Такие инструменты с узкой спецификой применяются исключительно при ремонте мотора.
Подборку шарошек для клапанных седел используют под выточку необходимых размеров диаметров. Подобные действия дают возможность придать тарелочке максимальную плотность закрывания.
Зенковки при ремонтных работах по клапанным седлам используются так же. Но есть одно различие – зенкер применяется не только на механических, но и электроинструментах.
Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать
Технология выполнения
Работа отличается сложностью, но при наличии необходимых навыков ее можно выполнить в гаражных условиях.
Чтобы извлечь седло, имеется несколько способов. Быстрым, но не слишком правильным, является наваривание клапана на седло с последующей выбивкой. Клапан обтачивается под размеры седла, вставляется в него и обваривается. Пока металл не успел остыть. Седло необходимо выбить молотком. Вся конструкция должна выйти без особых проблем.
Но при этом помните, что от сварки металл нагревается, что может стать причиной деформирования головки. Выбивая, можно нанести повреждения посадочному месту под седло, что повлечет за собой дополнительные работы по обработке ГБЦ.
Лучше всего воспользоваться токарным станком. Так можно сточить седло то такого размера, что оно станет, как фольга, и легко достанется. Если нет станка, можно воспользоваться дрелью и насадкой в виде фрезы. Стачивание проводится с одной стороны, пока не ослабеет натяжение. Теперь седло можно достать рукой.
Читайте также: Импортный клапан для сердца
Идеальный вариант установки нового седла – азотный, в котором следует предварительно охладить седла. Дело в том, что их размеры немного больше отверстий, а за счет охлаждения уменьшается внешний диаметр.
Естественно, азот в гараже – большая редкость. Тогда вспомним свойства металла расширяться и сжиматься. Седло просто помещается в морозильную камеру на пару часов, а отверстие подогревается горелкой.
Если при установке необходимо будет приложить усилие, то рекомендуется взять подходящий под диаметр седла брусок и с его помощью провести запрессовку.
Видео:Замена Сёдел Клапанов. ВАЗ.Скачать
Обработка седла после установки
Чтобы седло работало нормально, в нем следует сделать фаску. В идеале это выполняется на токарном станке. Но можно воспользоваться уже известной шарошкой и дрелью, но возможны неточности в работе.
Нарезается три кромки – внешняя, внутренняя и по центру, для контактирования с ней клапана. После этого можно считать, что работы завершены. Клапана следует притереть и начать сборку ГБЦ.
Многих интересует вопрос, сколько стоит замена седла клапана ваз. Если рассматривать вариант только оплаты работ, то замена одного элемента вам обойдется в 500 – 700 рублей.
Видео:Гбц ВАЗ-21126 нового образца,увеличение каналов,замена седел под увеличенные клапана 32/29Скачать
Как отремонтировать головку блока цилиндров ВАЗ-21126
Снятие и установку ГБЦ можно посмотреть в статье – «Замена прокладки ГБЦ».
Так же смотрим статьи по теме:
Вам потребуются: приспособление для сжатия клапанных пружин, приспособление для выпрессовки и оправка для запрессовки маслосъемных колпачков, торцовые ключи «на 8», «на 10», «на 13», ключи «на 19», «на 21», шестигранник «на 10», отвертка, пинцет.
1. Снимите головку блока цилиндров с двигателя
2. Установите головку блока распределительными валами вверх, подложив под нее деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны.
3. Отверните торцовой головкой на 13 три гайки крепления левой опоры силового агрегата
5. Выверните ключом на 10 два болта крепления кронштейна топливной трубки
7. Выверните ключом на 10 два болта крепления датчика фаз
9. Выверните ключом на 21 датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла из корпуса подшипников распределительных валов
10. Выверните ключом на 19 из термостата датчик температуры охлаждающей жидкости
11. Выверните ключом на 21 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости из заднего торца головки блока
12. Отверните ключом на 13 две гайки крепления термостата
14. Снимите установленную под ним уплотнительную прокладку
15. Выверните свечным ключом свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их
16. Выверните торцовой головкой на 8 двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительных валов.
18. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров и снимите с их передних концов сальники
19. Выньте заглушки из заднего торца головки блока
20. Извлеките гидротолкатели клапанов из отверстий головки блока цилиндров
21. Очистите камеры сгорания от нагара.
Читайте также: Прокладка глушителя ваз 2110 16 клапанов
Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку.
Удалите заусеницы и забоины на плоскости головки блока.
22. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров.
Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой.
Если зазор больше 0,1 мм, можно прошлифовать привалочную поверхность.
23. Аналогично проверьте плоскостность привалочных поверхностей головки блока под впускной коллектор
24. Проверьте плоскостность под катколлектор.
Неплоскостность этих поверхностей не должна превышать 0,1 мм
25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата.
Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под гнездо и завернув гайки его крепления.
Вверните на место датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, если его выворачивали.
26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки.
Если уровень керосина при выдержке 15 – 20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить.
После проверки не забудьте снять картонную прокладку и извлечь пробки.
27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки распределительных валов на головке блока
Если хотя бы на одной из них есть следы износа, задиры или глубокие риски, замените головку и корпус подшипников.
29. Промойте масляные каналы.
Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания (канал находится между 3-м и 4-м цилиндрами).
30. Залейте бензин в масляный канал головки блока.
31. Залейте бензин в канал корпуса подшипников распределительных валов и выдержите 15 – 20 мин.
Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.
32. Для проверки герметичности клапанов вверните свечи и залейте керосин в камеры сгорания.
Если в течение 3 мин керосин не просочится из камер сгорания в каналы, клапаны герметичны.
В противном случае притрите клапана или замените клапаны.
Для замены или притирки клапанов снимите с головки блока цилиндров следующие детали: 1 – клапан; 2 – пружина; 3 – тарелка, 4 – сухари.
33. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.
34. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт.
Сожмите приспособлением пружину клапана.
35. Выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки.
Затем снимите приспособление.
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружин, чтобы сухари освободились.
36. Снимите тарелку пружины
38. Подтолкните и выньте клапан из головки блока.
39. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана приспособлением или пассатижами
Читайте также: Дополнительный каталитический нейтрализатор дэу нексия 16 клапанов
40. Очистите нагар с клапана подходящим инструментом.
Затем внимательно осмотрите клапан.
41. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске 1, трещины, деформация стержня 3, коробление тарелки 2, следы прогара.
Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно вывести притиркой клапанов.
42. Если повреждения рабочей фаски клапанов невозможно вывести притиркой, можно прошлифовать фаску на специальном станке.
Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.
Седла клапанов можно заменить.
44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием.
45. Можно вручную прошлифовать седла с помощью набора фрез.
Вначале обрабатывают фаску «а» под углом в 15˚, затем фаску «б» под углом 20˚ и фаску «в» под углом 45˚.
После шлифования необходимо притереть клапаны
46. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, сломанные или имеющие трещины пружины замените.
Для проверки упругости наружной пружины измерьте ее высоту в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками.
Если пружина не соответствует требуемым параметрам, замените ее.
Осмотрите гидротолкатели клапанов.
Если царапины и прочие дефекты, замените гидротолкатели.
Измерьте наружные диаметры толкателей, изношенные толкатели замените.
На рабочих поверхностях 2 не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла.
Гидротолкатели с такими дефектами надо заменить.
На поверхностях 2 допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.
Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляют как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Зазоры между клапаном и направляющей втулкой, мм:
— номинальный для впускных и выпускных клапанов – 0,018-0,047
— предельно допустимый для впускных и выпускных клапанов – 0,3
Если зазор не достиг предельно допустимого, можно попробовать устранить его заменой клапана.
Если это не удается сделать или зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.
Для этого выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную втулку оправкой, предварительно замерив высоту выступания верхней части втулки над поверхностью головки блока.
Охладите новую втулку (например с помощью углекислоты, смажьте ее маслом, вставьте в специальную оправку и запрессуйте со стороны распределительного вала так, чтобы высота выступания верхней части втулки соответствовала замеренному значению.
Разверните отверстие во втулке с помощью развертки до 7,0 – 7,015 мм для впускных и выпускных клапанов.
Если устанавливается старый клапан, снимите заусеницы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу.
Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав стержни моторным маслом.
Установите маслосъемные колпачки.
Установите распределительные валы и корпус подшипников распределительных валов.
Установите на головку блока все снятые при ее разборке детали и узлы.
🔥 Видео
Замена седел клапановСкачать
Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать
Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать
Новая приблуда для замены сёдел клапанов .Скачать
как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать
Ремонт гбц ваз 21126 (притирка клапанов , замена колпачков, сальников,как наложить лактаитСкачать
Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условияхСкачать
Замена седел клапанов ГБЦ Waukesha #waukesha #headСкачать
Как быстро снять седла клапановСкачать
ЗАМЕНА СЁДЕЛ КЛАПАНОВ. ВАЗСкачать
ЗАМЕНА СЁДЕЛ КЛАПАНОВ.Скачать
так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать
ВАЗ 2108 замена седла клапана гбцСкачать
Залечили. Ремонт 16 клапанной ГБЦ Газель , Волга.Скачать
Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать