Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Авто помощник

Риски на рабочей поверхности седла впускного и выпускного клапанов, выработка и вмятины от нагара устраняют зенкерова-нием или шлифовкой фаски седла, обеспечив при этом минимально необходимый съем металла до получения чистой поверхности фаски седла. Предельное утопание тарелки нового клапана от плоскости головки при восстановленных фасках седла головки допускается: 2,5 мм для впускного клапана,

Режущий инструмент для восстановления фаски должен иметь фиксацию по внутреннему диаметру направляющей втулки клапана для обеспечения соосности фаски и внутреннего диаметра направляющей втулки клапана в пределах 0,025 мм (биение 0,05 мм).

Обработку фаски седла впускного клапана производить в следующем порядке:

фрезеровать рабочую фаску зенкером под углом 120° (рис. 12, а) до получения чистой ровной поверхности;

фрезеровать нижнюю кромку рабочей фаски зенкером под углом 150 ° (рис. 12, б), выдерживая ширину

фаски в пределах 59,4+0,7 мм;

фрезеровать верхнюю кромку фаски зенкером под углом 60 ° (рис. 12, в) до получения ширины фаски, равной 2,0—2,5 мм.

Обработку фаски седла выпускного клапана производить в следующем порядке:

фрезеровать рабочую фаску зенкером с углом 90 ° (рис. 13, а) до получения необходимой чистоты;

фрезерованием нижней кромки фаски

зенкером с углом 150 ° (рис. 13, б) обеспечить размер рабочей фаски в пределах 1,5—2,0 мм.

Риски и незначительную выработку на седлах клапанов устраняют шлифованием седел с последующей притиркой клапанов.

Если невозможно получить ширину рабочей фаски на седле выпускного клапана, равную 1,55— 2 мм, а также при наличии прогара, трещин, раковин и других дефектов седла выпускного клапана, неустранимых обработкой, седло нужно заменить.

При запрессовке нового седла головку цилиндров нагревают в кипящей воде до 90 °С. Запрессовывают седло легкими ударами молотка через медную или латунную приставку, обеспечив натяг не менее 0,02 мм. Прилегание седла к головке цилиндров проверяют щупом. Щуп толщиной 0,05 мм проходить не должен.

Если необходимо заменить направляющие втулки клапанов, то рабочие фаски на седлах клапанов шлифуют после замены втулок. После шлифовки, а также при замене седел рекомендуется устанавливать шлифованные или новые клапаны. Направляющие втулки клапана при износе внутреннего диаметра более чем 12,06 мм заменяют новыми.

После запрессовки новой втулки внутренний диаметр развертывают на размер 12 мм. Выступание втулки из тела головки должно быть 31 ± ±0,5 мм.

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Рис. 12. Обработка седла впускного клапана

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Рис. 13. Обработка седла выпускного клапана

Замена впускного клапана двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

На рабочей поверхности тарелки не допускаются риски, раковины и углубления от износа. Если указанные дефекты имеют место, то следует перешлифовать рабочую фаску клапана, выдержав толщину цилиндрической поверхности тарелки не менее 0,75 мм, угол 121— 122°, шероховатость поверхности не ниже 1,25 мкм; биение рабочей фаски относительно стержня не более 0,03 мм. Износ стержня допускается до диаметра 11,92 мм.

Замена выпускного клапана двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

На рабочей поверхности тарелки не допускаются риски, раковины и углубления от износа. При перешлифовке рабочей фаски клапана нужно выдержать толщину пояска цилиндрической поверхности тарелки не менее 1,0 мм, угол 91—92 °, шероховатость поверхности 0,63 мкм, биение рабочей поверхности фаски относительно стержня не более 0,03 мм. Отклонение при проверке стержня клапана на прямолинейность допускается не более 0,01 мм. Износ стержня допускается до диаметра
11,68 мм.

Замена штанг, коромысел и их осей двигателей ЯМЗ-238ПМ и ЯМЗ-238ФМ

Коромысло заменяют при обнаружении трещины или облома. При износе отверстия под ось коромысла до диаметра 25,15 мм заменяют только втулку. Кроме того, втулку заменяют при ослаблении ее посадки в коромысле. Посадку проверяют легкими ударами медной выколотки. Запрессованная новая втулка должна утопать

в теле коромысла по 1 мм с обеих сторон. Масляные отверстия во втулке и коромысле должны совпадать, а стык втулки должен находиться в верхней части отверстия. После запрессовки втулку нужно развернуть под размер 25 мм.

Ось коромысла бракуют при обнаружении трещины или облома. Допускается износ оси до диаметра 25,00 мм.

Штанга толкателя не должна иметь задиров или выкрашивания цементированного слоя на рабочих поверхностях наконечников. Погнутость штанги

проверяют индикатором на призмах. Если биение штанги превышает 0,5 мм, ее необходимо править. После сборки следует проверить тепловые зазоры в клапанном механизме и при необходимости отрегулировать их.

Читайте также: Регулировка клапанов мтз 80 д 240 в два приема

Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать

Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.

Ремонт клапанных седел ЯМЗ

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Седло впускного клапана ЯМЗ

Выработку, риски или раковины на рабочей поверхности седла впускного клапана устраняют фрезерованием. После фрезерования биение поверхности фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке не должно превышать 0,03 мм, а ширина рабочей фаски седла впускного клапана должна быть 2,0-2,5 мм.

Фаски впускного клапана нужно обрабатывать в следующей последовательности:
а) фрезеровать рабочую фаску зенкером под углом 120° до полу­чения чистой, ровной поверхности;
б) фрезеровать нижнюю кромку рабочей фаски зенкером под углом 150°, выдерживая диаметр рабочей фаски в пределах 59 мм;
в) фрезеровать верхнюю кромку фаски зенкером под углом 60° до получения ширины рабочей фаски 2,0-2,5 мм.

Риски и незначительная выработка на седлах выпускных клапа­нов устраняются шлифованием седел с последующей притиркой клапанов. При наличии прогара, трещин, раковин и других дефек­тов седла выпускного клапана, не устранимых шлифованием, седло необходимо заменить. Старое седло удаляют остро заточенным зуби­лом. При установке нового седла головку цилиндра нужно нагреть в ванне с водой до температуры 100 °С.

Фаски нового седла необходимо обработать, выдер­живая ширину рабочего пояска в пределах 2 мм. Фаски нуж­но обрабатывать в следующем порядке:
а) фрезеровать рабочую фаску зенкером с углом 90° до получе­ния необходимой чистоты;
б) фрезеровать нижнюю кромку фаски зенкером с углом 150° до получения ширины рабочей фаски 1,5-2,0 мм.

После обработки клапанных седел клапаны нужно притереть к седлам. При правильных углах рабочих фасок клапанов и их седел матовый поясок на седле головки должен начинаться у осно­вания большого конуса.

Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

Ремонт головки блока цилиндров — профессионально и доступно. ГРУЗОВИКИ

Опубликовано: 24 ноября, 2015

В первой части статьи «Ремонт головки блока цилиндров – профессионально и доступно» мы постарались максимально полно осветить технические вопросы использования инструмента Neway, позволяющего выполнять ремонт седел и клапанов ГБЦ на профессиональном уровне. Вторая часть статьи более популистическая, рассказывает об истории Neway в России, содержит отзывы специалистов и фоторяды ремонта головок блоков народных легковых автомобилей ВАЗ. Во второй части мы хотели подчеркнуть такое качество инструмента Neway, как доступность. Ремонт деталей двигателя с помощью инструмента Neway.

В настоящей – дополнительной части статьи остановимся на тех возможностях использования инструмента Neway, о которых мы не упоминали ранее, а именно на возможности его применения для ремонта головок блока двигателей грузовых автомобилей.

На сегодняшний день парк грузовых автомобилей России преимущественно состоит из продукции отечественных производителей коммерческого транспорта. Из них 60 % автомобилей эксплуатируется в возрасте более 10 лет.

Доля иностранных грузовиков в российском грузовом сегменте — порядка 16 %. Причем анализ динамики импорта из дальнего зарубежья показывает, что в общем объеме ввоза преобладают подержанные грузовики, их доля составляет около 70%.

До кучи экономическая ситуация… Кризис в большой степени отразился на объемах продаж сходящего с конвейера коммерческого транспорта. Заводы производителей останавливают производство из-за невозможности достижения прежнего уровня сбыта. А, как следствие, по мере падения спроса на новые автомобили, возрастает потребность в ремонте и обслуживании уже имеющегося парка. Таким образом, сервис грузовых автомобилей сегодня актуален не менее прежнего, а может даже и более.

Основные причины выхода из строя головок блока грузовых автомобилей известны: износы деталей клапанного механизма, низкое качество моторного масла, нарушение процесса сгорания топлива. Операции восстановления, механической обработки или замены седел и клапанов являются необходимыми при капитальном ремонте двигателей таких автомобилей практически в 100% случаев. В общем случае на работы, связанные с ремонтом клапанного механизма, приходится порядка 68…70% всех работ по головкам блока цилиндров.

В предыдущих публикациях мы подробно рассказывали о профессиональном ремонте ГБЦ двигателей легковых автомобилей инструментом Neway. Чем же отличается ремонт ГБЦ двигателей грузовых автомобилей от легковых?

Самое первое основное и естественное отличие в размерах. В данном аспекте для обработки седел имеют значения три величины, у грузовых авто являющиеся значительно больше, чем у легковых:

1 — диаметр обработки (диаметр развода резцов), достигающий 70 мм;

2 – внутренний диаметр втулки, находящийся в диапазоне 8 – 14 мм;

3 – расстояние от плоскости головки блока до втулки (hc на рис.).

По первому и второму пункту все просто. Neway имеет специальные фрезы с большим диаметром обработки и соответствующие пилоты с диаметрами до 14 мм. Углы обработки, технологически заложенные во фрезах: 15, 20, 30, 45, 60, 75 градусов, что позволяет использовать их для обработки фасок разных грузовых ГБЦ отечественного и импортного производства.

Читайте также: Редукционный клапан схематическое изображение

На пункте 3 остановимся подробнее. Увеличение параметра hc (на рис.) вызывает необходимость использования как более длинного пилота, так и обеспечения более жесткого его базирования во втулке, потому что даже небольшая его деформация приведет к гораздо большему отклонению соосности внутренней поверхности втулки и фаски седла. Специально для грузового ремонта фирма Neway выпускает пилоты серии 200 с общей длиной до 200 мм и, что очень важно, увеличенной длиной цанги (до 50 мм; у пилотов меньшей серии 150 длина цанги не более 37 мм), по которой фиксируется пилот во втулке. Это дает увеличение площади установочной поверхности при базировании и, соответственно, более жесткую фиксацию. Вместе с тем, не забываем, что жесткость пилота увеличивается с увеличением его диаметра. Поэтому в итоге, при обработке ГБЦ двигателей грузовых автомобилей качество установки инструмента не будет хуже, чем при работе с легковыми.

Следующее отличие в ремонте седел грузовых ГБЦ от легковых – это материалы седел. Если у легковых – это, в основном, специальный легированный чугун, металлокерамика, сплавы цветных металлов, то седла ГБЦ грузовых авто сделаны преимущественно из высоколегированных сталей и высокопрочных чугунов, обладающих повышенной жаропрочностью и износостойкостью. В процессе эксплуатации под действием высоких нагрузок и температур поверхность седла упрочняется. Обрабатывать такие седла даже на станках трудно. Потому что большая твердость поверхности – это большая хрупкость и высокая вероятность дробления при обработке. То есть во время операции седло не режется, а скалывается, в результате чего получается не ровная поверхность после обработки, а характерная волнистость, исправить которую позднее очень сложно.

Исключить эффект дробления можно, обеспечив равномерность распределения нагрузки на материал. И именно для этого режущие кромки на резцах Neway расположены по типу «гребенка», в результате чего в процессе обработки участвуют три и более кромки на каждом ноже, способствуя этой самой равномерности распределения нагрузки. Neway имеет специальные ножи для обработки твердых седел (серия LC), режущие кромки на которых расположены с более крупным шагом, тем самым обеспечивая более высокие удельные давления режущих кромок на материал седла.

Само собой работа с твердыми поверхностями предъявляет повышенные требования к материалу резцов. Материал ножей на фрезах Neway — сверхтвердый карбид вольфрама, твердостью до 85 HRC, сохраняющий режущие свойства не несколько тысяч твердых седел.

Своим опытом работы инструментом Neway при обработке фасок седел головок блоков цилиндров грузовых авто делится старший инженер ГНУ ГОСНИТИ Андрей Сапунов: «Для ремонта седел головок блока у нас есть станок Serdi 2.0. Станок очень хорош. Свою функцию он выполняет отлично. Но ни от чего нельзя быть застрахованным. Проработав у нас около 4 лет, станку потребовался небольшой ремонт (вышел из строя механизм фиксации суппорта). И вот в этот момент, когда приходилось ждать поставки запчастей, мы использовали фрезы Neway для ремонта таких головок как ЯМЗ-238, RABA-MAN D10. Наибольшую твердость имеют седла отечественного автопрома, но Neway справился и с головками ЯМЗ-238. В итоге, благодаря инструменту Neway, мы не потеряли своих постоянных заказчиков. Сейчас мы рекомендуем приобретать комплекты инструмента Neway в передвижные мастерские для обслуживания техники сельхозпроизводителей».

В дополнении о твердых седлах. В процессе эксплуатации двигателей семейств ЗМЗ и «Волжские моторы», как и у двигателей грузовых авто, стандартный материал седел упрочняется в контактной зоне с клапаном за счет проявления наклепа поверхности. Для ремонта таких седел также можно воспользоваться комплектом Neway из стандартных фрез, заменив на одной стороне обычные ножи на ножи серии LC для обработки твердых седел ГБЦ.

Технологические возможности инструмента Neway говорят о его уникальности. Качество воплощения технологических возможностей инструмента Neway говорит о его профессионализме. Вместе с тем инструмент Neway – идеален для новичков в сфере авторемонта. Зачем покупать сразу станочное оборудование, рискуя большими средствами и не зная в реальности, насколько удачно пойдет это направление Вашего бизнеса. Купить комплект Neway и убедиться в рентабельности производства, в существовании стабильного спроса на услуги по ремонту головок блока, и, что не менее важно, отработать правильную технологию ремонта головок блока, узнать технические нюансы, приобрести опыт и навыки.

Что побуждает специалистов покупать Neway?

Читайте также: Ремонт блока клапанов пневмоподвески рендж ровер спорт l320

· Надежность, долговечность инструмента

· Высокая степень рентабельности

Мы поздравляем пользователей Neway с удачным выбором!

Для ГБЦ отечественных грузовых автомобилей (ЗИЛ, Д – 65, МАЗ, КамАЗ) и тракторов отечественного и импортного производства компания Мотортехнология имеет возможность предложить специально сформированный комплект инструмента Neway. Комплект состоит из четырех фрез, четырех расширительных пилотов, механического привода TWEZ для вращения фрезы и других обязательных принадлежностей. Окупаемость такого комплекта при программе ремонта 4 – 5 головок в неделю составляет 2 – 3 месяца.

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Обработка седел – одна из важнейших и востребованных операций в ремонте головок блока двигателей грузовых автомобилей и спецтехники

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками


Обработка клапанов и седел грузовых автомобилей инструментом NEWAY – экономически оправданный выбор, обеспечивающий стабильно высокое качество ремонта

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Вид на впускное седло двигателя ЯМЗ-238 перед ремонтом. На поверхностях фасок многочисленные каверны – один из распространенных дефектов седел, появляющихся в результате схватывания при трении контактирующих поверхностей

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Еще один распространенный дефект – пластическая деформация, приводящая к взаимному «скруглению» граней рабочей фаски седла…

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

… и клапана. При этом «параллельно» идет износ направляющей втулки клапана. Как следствие, сопряжение «седло-клапан» неизбежно теряет герметичность

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Материал в зоне контакта клапана и седла перераспределяется, нарушая необходимые для герметичности сопряжения геометрические условия. Обработка резанием фасок клапана и седла – это в первую очередь восстановление геометрии деталей в зоне контакта и обеспечение герметичности на уровне нового сопряжения

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Восстановление геометрии осуществляется зарекомендовавшим себя инструментом NEWAY, где в качестве режущего инструмента применены специальные твердосплавные резцы

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками


Все фрезы NEWAY имеют жесткую угловую установку резцов и плавное регулирование их вылета

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Линейка пилотов Neway. Для ремонта седел ГБЦ грузовых автомобилей нужны расширительные пилоты серий 150 и 200, обеспечивающие повышенные требования к жесткости элемента базирования

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками
Минимальный комплект для обработки седел позволяет ремонтировать головки блока ВАЗ (классику, 08 – 09) и «Волга» (406 дв.).Замена седел клапанов ямз 238 своими рукамиКомплект для восстановления седел грузовых автомобилей и тракторов отечественного (ЗИЛ, Д-65, МАЗ, КамАЗ итд) и импортного пр-ва

Ремонт седел головки блока ЯМЗ-238

Головка блока цилиндров дизеля ЯМЗ-238 и комплект NEWAY в боевой готовности…

Состояние фасок седла при поступлении головки в ремонт удручает: рабочая поверхность испещрена кавернами. Такое состояние седел – распространенный случай в ремонте грузовых головок.

Покажем как восстановить седла на примере впуска. Начнем ремонт как всегда с тщательной подготовки «базы»: чистим ёршиком направляющую втулку.

Замена седел клапанов ямз 238 своими рукамиЗамена седел клапанов ямз 238 своими рукамиЗамена седел клапанов ямз 238 своими руками

Устанавливаем направляющий цанговый пилот со стороны седла.

Жестко зафиксируем пилот во втулке, поджав с усилием нижний винт цанги.

На пилот устанавливается фреза № 653 с углом наклона твердосплавных резцов 60 о . Напомним порядок обработки фасок: сначала вспомогательные фаски, затем – рабочая.

Замена седел клапанов ямз 238 своими рукамиЗамена седел клапанов ямз 238 своими рукамиЗамена седел клапанов ямз 238 своими руками

Обрабатываем нижнюю вспомогательную фаску седла. При обработке нужно стараться четко контролировать усилие, «прочувствовать» процесс резания.

После 5…6-ти оборотов проверить ширину и качество получившейся фаски.

Хорошее качество обработки – отсутствие огранки обработанной поверхности седла.

Замена седел клапанов ямз 238 своими рукамиЗамена седел клапанов ямз 238 своими рукамиЗамена седел клапанов ямз 238 своими руками

Следующий шаг – обработка верхней вспомогательной фаски. Для этого переворачиваем ту же фрезу № 653 на резцы 15 о .

Вылет резцов нужно скорректировать так, чтобы они резали только седло, не задевая головку блока.

Обработка производится со средним нажимом. Помните: главное – почувствовать «обратную реакцию».

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Теперь обработаны нижняя и верхняя вспомогательная фаски.

Обработка рабочей фаски – заключительная фаза, собственно, обработки седла. Наша фреза — № 660 с углом наклона ножей 30 о

Более удобный привод фрезы -«TWEZ». Он позволяет равномернее вращать фрезу и лучше контролировать процесс резания.

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Минимальная продолжительность обработки рабочей фаски инструментом NEWAY – это снятие с поверхности седла всех неровностей…

… максимальная – достижение требуемой ширины рабочей фаски. По техническим требованиям на ремонт двигателей ЯМЗ это 2,0…2,5 мм на впускном, и 1,5…2,0 мм на выпускном седле.

Соответствие ширины полоски контакта клапана с седлом лучше всего определить по следу маркера на фаске клапана. При необходимости можно сдвинуть полоску или изменить ее ширину, обрабатывая вспомогательные фаски.

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

Замена седел клапанов ямз 238 своими руками

В качестве контрольной, но необязательной операции используется притирка клапана.

Полоска контакта на седле должна быть матовой и не должна прерываться.

Такие же требования и на поверхности контакта тарелки клапана. Полоска контакта не должна выходить за края рабочей фаски клапана, а ширина полоски должна соответствовать требуемой величине.

🔍 Видео

Ремонт головки ямз , маз своими руками в домашних условиях , замена седел и направлющих .Часть 3Скачать

Ремонт головки ямз , маз своими руками в домашних условиях , замена седел и направлющих .Часть 3

Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать

Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9

Как легко и просто,поменять направляющие втулки клапанов,на головке двигателя ямз-238,автомобиля МАЗСкачать

Как легко и просто,поменять направляющие втулки клапанов,на головке двигателя ямз-238,автомобиля МАЗ

Замена седла клапана гаражным способом.Скачать

Замена седла клапана гаражным способом.

Как можно обработать седло выпускного клапана зенковками,на головке двигателя ямз-238 автомобиля МАЗСкачать

Как можно обработать седло выпускного клапана зенковками,на головке двигателя ямз-238 автомобиля МАЗ

КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦСкачать

КАК ЛЕГКО изготовить и установить на место седла клапанов | Изготовление седел клапанов | Ремонт ГБЦ

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать

КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.

Как быстро снять седла клапановСкачать

Как быстро снять седла клапанов

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!

Новая приблуда для замены сёдел клапанов .Скачать

Новая приблуда для замены сёдел клапанов .

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать

Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапанов

как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана

Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать

Простой способ замены сёдел клапанов.

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ

Как притереть клапан на головке двигателя ЯМЗ дома. И какие есть слабые места в головкеСкачать

Как притереть клапан на головке двигателя ЯМЗ дома. И какие есть слабые места в головке

ОБЗОР ЗЕНКОВОК ,для ремонта сёдел клапанов двигателя ямз-236 ямз-238Скачать

ОБЗОР ЗЕНКОВОК ,для ремонта сёдел клапанов двигателя ямз-236 ямз-238

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)Скачать

Дилетанты и сальники клапанов (маслосъёмные колпачки)

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток