Замена седла клапана гбц ваз калина

Авто помощник

Седло клапана – важная деталь конструкции головки блока цилиндров, в этом можно легко удостовериться, рассмотрев работу клапана и его составляющих.

Самая важная функция, которую выполняет седло – это образование прочного сжатия между собой и клапаном. Благодаря этому происходит минимизация утечки газов из камеры сгорания; хороший тепловой контакт клапана с седлом являются необходимыми условиями для этого.

Другими словами, плотность прилегания между деталями позволяет отводить тепло от тарелки с максимальной эффективностью, передавая тепло от клапана через седло в ГБЦ, которая в свою очередь охлаждается жидкостью. В процессе работы двигателя, фаски и сёдла изнашиваются, что приводит к дефекту седел клапанов. При разгерметизации происходит нарушение порядка теплоотдачи тарелки и седла, что провоцирует дефекты и разрушение деталей.

При таких условиях вопрос сохранности герметичности соединения встает на первый план. Достигнуть этого можно в основном лишь при помощи формирования необходимого профиля для седла и фаски клапана, что позволит сбалансировать износ поверхностей деталей.

Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать

Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9

Причины и признаки замены седла клапана ВАЗ

Приступая к проверке, необходимо старательно очистить сёдла и камеры сгорания двигателя, иногда под нагаром обнаруживаются еле заметные трещины. Испорченные и «проблемные» поверхности камер, как правило, отличаются от других камер по цвету. Наличие тех или иных типов дефектов определит необходимость и вариант ремонта сёдел клапанов. Основанием для замены может быть:

  1. Износ — главная причина замены сёдел клапанов. Проводя зенкование седла клапана, может обнаружится, что нет возможности для доводки, и дальнейшая регулировка седла клапана невозможна, так как клапан садится очень глубоко.
  2. Как продолжение первой причины, замена нужна, если седла и/или клапанапрогорели.
  3. Когда при осмотре выявлена коррозия по наружному диаметру — из-за нее ослабляется посадка седла.
  4. Наличие трещин и сколов в седле клапана.
  5. Замена сёдел клапанов производится, если нужна модернизация ГБЦ с заменой клапанов на увеличенные. Как следствие, возникает нужда в увеличении диаметра сёдел.

Советы по замене седел клапанов ВАЗ

Перед началом работ необходимо убедится в необходимости замены седел. Стоит помнить, что это достаточно сложный процесс, требующий специального инструмента, навыков выполнения подобных операций и твердых знаний.

Для начала проверяем ГБЦ на герметичность (опрессовка), т.е. на наличие малозаметных трещин рубашки. В случае обнаружения трещин, их необходимо заделать сваркой и лишь потом приступать к расточке сёдел.

Для удаления старых сёдел с посадочных мест лучше воспользоваться станочным оборудованием, растачивая его до момента, пока не останется тонкое кольцо, которое провернется в гнезде. Похожего результата можно добиться при помощи фрезы насаженной на обычную дрель. В данном случае работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить посадочное место.

При монтаже новых сёдел следует учесть, что их установка производится с натягом; обеспечение гарантированного натяга должно составить от 0,1 до 0,15 мм по наружному диаметру. Разница температур рабочих поверхностей должна достигать минимум 180°С. Для этого поверхность ГБЦ нагревают на 180-200°С, а сёдла охлаждают в жидком азоте.

Для осуществления замены седла клапана понадобится:

  • печка;
  • шарошки для сёдел клапанов;
  • холодильная камера;
  • штангенциркуль;
  • молоток и запрессовка для сёдел;
  • новые сёдла клапанов, с артикулом (21083-1007080) применяются для 8-ми клапанных ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, имеют заводские размеры 37,6 (впускной клапан) и 32,5 (выпускной клапан).

Замена седла клапана гбц ваз калина

Снимаем ГБЦ, моем, проверяем, подготавливаем необходимые инструменты.

Видео:Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать

Замена седел и направляющих втулок ГБЦ  своими силами

Замена седел клапанов гбц

Замена седла клапана гбц ваз калина

В первую очередь, выражаю большую благодарность за помощь, предоставленый гараж с необходимой оснасткой моему другану Демичу (Demid91), спасиб бро)

Замена седла клапана гбц ваз калина

Теперь дело за запрессовкой седел, для этого использовали уже опробованный и запатентованный Демичем способ «электрическая плитка-огнетушитель», а если у кого с этим проблеммы увидемся в суде…
Сам процесс: греем голову(не свою а блока цилиндров) градусов до 90, а седла охлаждаем углекислотным огнетушителем(-70 гр по цельсию) запрессовывем оправками сделанными из доработанных старых клапанов.

Но как в нашем деле и пологается без косяков ни как: 7-ое седло скалывась 2 раза, 1седло пошло не соостно и лопнуло, на следующий день все было исправленно и все седла были на своих местах.

Статья о замене клапанов ГБЦ — краткие сведения о клапанах, процесс замены и притирки изделий к седлу. В конце статьи — видео о замене и притирке клапанов ГБЦ.

Читайте также: Веста какие моторы не гнут клапана

Замена седла клапана гбц ваз калина

  • Краткие сведения
  • Процесс замены клапанов ГБЦ
  • Притирка изделий
  • Видео о замене и притирке клапанов ГБЦ

Клапаны в двигателях внутреннего сгорания являются элементом газораспределительного механизма (ГРМ). Их задача — регулировать и подавать топливовоздушную смесь (либо воздух) в цилиндры и выпускать продукты сгорания. По расположению детали ГРМ может быть нижнеклапанным или верхнеклапанным, однако в современных моторах используется только последний вариант.

Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать

Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.

Краткие сведения

Замена седла клапана гбц ваз калина

Клапаны имеют простую конструкцию и отличаются высокой износостойкостью. Последнее обусловлено материалом изготовления, который должен выдерживать повышенные нагрузки.

Сам клапан состоит из нескольких участков:

  • тарелки (нижняя расширенная часть детали);
  • стержня (верхняя узкая часть детали, идущая от тарелки кверху);
  • фаски (место прилегания тарелки к блоку цилиндров);
  • кромки тарелки;
  • торца стержня (верхняя его часть, расположенная над выточкой);
  • выточки под сухари (небольшая канавка под торцом).

Место контакта тарелки и головки блока цилиндров называют седлом. Оно изготавливается из стали или чугуна и запрессовывается в ГБЦ.

По своему назначению клапаны бывают двух видов:

Впускной

Отвечает за подачу топливовоздушной смеси в цилиндро-поршневую систему. Имеют цельный стержень и, обычно, тарелку большего диаметра для улучшения рабочих свойств.

Выпускной

Отвечает за отвод отработанных газов в процессе работы ДВС. Стержень этого типа клапанов изготавливается полым; внутрь его помещается натрий. Такая конструкция позволяет охлаждать выпускной клапан, так как он подвержен более высокому нагреву, чем впускной. Для его производства обязательно используется жаростойкий металл.

Почему же возникает необходимость замены клапанов?

При обычных условиях эксплуатации клапаны могут подлежать замене по причине износа. Происходит это примерно через 300 тысяч км пробега.

Причин, послуживших необходимости внеплановой замены, обычно две: прогорание и деформация.

Преждевременное прогорание может случиться из-за:

  • постоянная езды на максимально возможных оборотах и, как следствие, детонирующий двигатель;
  • частой заправки низкокачественным горючим;
  • неправильно отрегулированного зазора (зазор слишком маленький и теплоотвод нарушен);
  • неподходящего калильного числа свечей зажигания, и пр.

Деформируется клапан при обрыве цепи ГРМ или в том случае, когда она перемещается на несколько звеньев (такое случается при плохом натяжении). В результате стержень прогибается, что приводит к неплотному прилеганию тарелки к седлу.

Видео:Замена Сёдел Клапанов. ВАЗ.Скачать

Замена Сёдел Клапанов. ВАЗ.

Процесс замены клапанов ГБЦ

Замена седла клапана гбц ваз калина

Для того, чтобы произвести замену, придется основательно разобрать (а затем собрать) газораспределительный механизм. В зависимости от модели авто и конструктивных особенностей двигателя этот процесс может иметь некоторые отличия. Но в целом система демонтажа и сборки одинакова. В целом, последовательность действий такова:

Демонтаж ГБЦ

  • произвести подготовительные работы: разомкнуть провод и «минусовую» клему аккумулятора, отсоединить трубки и шланги подачи технических жидкостей, топливные магистрали, снять навесное оборудование;
  • затем снять крышку ГБЦ;
  • открутить болты крепления ГБЦ;
  • снять ГБЦ.

Демонтаж распределительного вала

  • снять приводной ремень;
  • снять зубчатый шкив;
  • открутить болты, которыми удерживается крышка распредвала;
  • снять саму крышку и сальники;
  • снять распредвал.

Прежде чем приступать к процедуре, следует вывернуть свечи зажигания. Это позволит избежать их повреждения.

Рассухаривание клапанов

Процесс осуществляется с помощью специального инструмента — рассухаривателя.
Некоторые используют дедовский метод. Для этого необходимо:

  • закрыть место, откуда должен выскочить сухарь тряпкой (чтобы поймать его);
  • установить свечник или высокую головку с диаметром меньше, чем у шайбы фиксированной сухарями;
  • резко ударить молотком по тарелке таким образом, чтобы пружина оказалась сжатой до размеров сухаря; это спровоцирует его выскочить.

Метод можно использовать в крайнем случае и имея опыт. Новичок рискует нанести серьезные повреждения клапану, например, погнуть его. Покупка рассухаривателя — лучший вариант.

Снятие маслосъемных колпачков

Эту деталь, как и прокладки головки, необходимо заменить на новые.

Очистка и осмотр клапанов

После проведенных манипуляций извлеченные из втулки клапаны очищают от нагара и осматривают на предмет повреждений.

В зависимости от степени повреждения, деталь необходимо:

  • заменить на новую;
  • очистить и притереть.

Также необходимо проверить седло клапана. Если прогары и раковины на нем слишком серьезные, чтобы убрать притиркой, седло придется обработать с помощью специального инструмента, который называют шарошкой или борфрезой. Шарошка представляет собой насадку для обработки различных поверхностей, в том числе и металлических. Она крепится на дрель и устраняет механичнские повреждения.

В процессе главное — не увлечься и не снять слишком большой слой металла. Также не следует интенсивно давить на дрель, это приводит лишь к перегреву и затруднению самой обработки. Перед работой головку шарошки рекомендуется смазывать специальным смазочным составом, чтобы снизить интенсивность износа.

Читайте также: Чем заглушить клапан егр лачетти

Приобретение нового набора клапанов необходимо при полном уничтожении детали (иногда такое случается) или деформации стержня. Теоретически погнутый стержень можно выпрямить, но затраченные время и усилия того не стоят.

Выбирая клапаны, следует убедиться в том, что они идентичны. Особенно важно, чтобы детали имели одинаковую высоту. Поверхность не должна иметь царапин, сколов и любых других повреждений. Перед установкой всю деталь, за исключением фаски (ее следует притереть), желательно отполировать.

После притирки клапанов необходимо произвести сборку конструкции. Все манипуляции производятся в обратном порядке.

Видео:Новая приблуда для замены сёдел клапанов .Скачать

Новая приблуда для замены сёдел клапанов .

Притирка клапанов

Замена седла клапана гбц ваз калина

Ключевой момент замены — притирка клапана к седлу. Процедура направлена на устранение малейших несоответствий при контакте деталей в процессе работы и повышения герметичности.

Притирочная паста

Прежде чем приступить к работе, следует обзавестись притирочной пастой. Рынок изобилует вариантами, начиная от дешевых составов сомнительного происхождения и заканчивая профессиональными пастами.

По своим рабочим характеристикам притирочные пасты бывают крупнозернистыми и мелкозернистыми (иногда что-то среднее). Обзавестись нужно и той, и другой.

Крупнозернистые используются для проведения первичной притирки. Мелкозернистые — для финишной.

По сути, паста выполняет роль наждачки, шлифуя детали и делая их максимально совместимыми друг с другом.

Последовательность действий по притирке клапанов такова:

    На фаску (клапан должен быть предварительно вычищен, если нет надобности в его замене на новый) наносится тонкий равномерный слой крупнозернистого состава.

Клапан вставляется во втулку, пружина должна находиться на своем месте. На стержень рекомендуется нанести графитную смазку. Это снизит сопротивление при вращении и сделает процесс самого вращения легче. Плюс к этому, графитная смазка препятствует попаданию во втулку частиц пасты.

На стержне закрепляется инструмент для притирания. Обычно используют дрель, работающую в реверсивном режиме, которая присоединяется к клапану с помощью шланга, закрепленного специальными хомутами на стержне и самой дрели. Можно также использовать ручную дрель или отвертку, но тогда процедура занимает намного больше времени.

Вращение дрели обязательно должно происходить на малых оборотах, примерно 500 об/мин. В противном случае произойдет перегревание клапанных поясков и седел.

В процессе необходимо имитировать поступательно-возвратные движения клапанов, а не ограничиваться круговыми.

Когда все неровности будут сглажены, клапан извлекают и тщательно очищают. О завершении притирки можно узнать по сероватой полоске (несколько миллиметров шириной) на поверхности ножки. Если полоска присутствует, значит, притирка завершена.

Затем на фаску наносится слой пасты для вторичной обработки, и все манипуляции повторяются. Важно в конце тщательно очистить деталь от загрязнений.

Чтобы определить степень притирки, можно использовать масло, как ранее пасту, и произвести финишную притирку. После нее будет видно, насколько хорошо прилегает клапан к седлу.

Герметичность проверяется при помощи керосина. Для этого клапан устанавливается на свое место, в головку, вместе с пружиной. Уложив головку на бок, необходимо залить в закрываемый клапаном канал немного керосина. Герметичная конструкция не пропускает керосин в камеру сгорания.

Замена клапанов — довольно хлопотная процедура, хотя не такая уж и сложная. Для любителя наибольшую трудность представляет правильно разобрать и собрать ГРМ. Чтобы избежать ошибки, следует тщательно запоминать расположение всех разбираемых элементов конструкции относительно друг друга. Чтобы при сборке не перепутать ничего, некоторые в процессе демонтажа пользуются специальным маркером, помечая на деталях места соединения и расположения тех или иных элементов.

Видео о замене и притирке клапанов ГБЦ:

Мы Выполняем все виды ремонта головок блоков цилиндров (ГБЦ)

Современное оборудование и богатая практика наших высококвалифицированных мотористов позволяет ремонтировать и восстанавливать практически любые ГБЦ, как для легковых автомобилей, так и для всей линейки коммерческого транспорта и дорожной техники в короткие сроки.

Мы производим следующие работы по ремонту ГБЦ:

1. Химическая Мойка Головки блока Цилиндров.
Отмытая ГБЦ — позволяет более детально произвести дефектовку и высококачественную сборку. Все агрегаты, поступающие в работу, обязательно проходят трех этапную стадию мойки специальными химическими растворами!
Предварительная мойка ГБЦ удаляет сильные загрязнения перед крупно узловой разборкой, следующий этап мойки головки блока производиться после ее разборки и позволяет полностью вымыть шламовые масляные отложения даже из самых скрытых и недоступных мест и каналов, что исключает попадание грязных деталей в процесс ремонта. При финальной сборке Головки блока производиться мойка всех деталей ГБЦ специальными химическими моющими средствами для идеальной сборки ГБЦ.

Замена седла клапана гбц ваз калина

2. Шлифовка головки блока цилиндров из чугуна или алюминия.
При неисправности системы охлаждения двигателя и перегреве первым делом выходит из строя Головка Блока Цилиндров, что вызывает попадание охлаждающей жидкости в систему смазки автомобиля или наоборот в большинстве случаев большей деформации подвержены цилиндры расположенные в средней части блока цилиндров.
При Деформации плоскости ГБЦ требуется проведение работ по восстановлению привалочной плоскости головки блока цилиндров к блоку двигателя, которая выполняется на высокоточном станке Электроника 73 с проведением обязательных промеров кривизны ГБЦ, допустимая деформация плоскости головки блока цилиндров 0.06-0.07 мм.
После проведения замеров кривизны Головки блока Цилиндров подбирается оптимальный вариант ремонта ГБЦ методом шлифования или фрезерования.

Читайте также: Клапан обратный межфланцевый dn100 viking kw900w

Замена седла клапана гбц ваз калина

3. Проверка на герметичность (опрессовка)
Опрессовка ГБЦ необходима процедура при ремонте двигателя внутреннего сгорания.
Как правило, большинство клиентов пытается сэкономить на проведении опрессовки головки блока цилиндров, что приводит не к реальной экономии, а на оборот к дополнительным растратам.

После установки ГБЦ на двигатель и первого запуска — появляются пузырьки в расширительном бачке или того хуже попадает антифриз в моторное масло. Повторный разбор ДВС для опрессовки головки блока цилиндров!

После проведения опрессовки ГБЦ выявляются ее недостатки:
а. Искривление привалочной плоскости — отправляется на шлифовку
б. Выявление трещин — ремонтные работы (сварка, замена стаканов форсунок)

Своевременно выявленная трещина существенно сократит затраты на последующий ремонт двигателя.
Как правило, появление трещин в ГБЦ вызвано перегревом двигателя или использованием охлаждающей жидкости не рекомендованной заводом изготовителем в зимний период.

Процедура опрессовки ГБЦ кажется достаточно простой:
а. Головка Блока Цилиндров фиксируется на прессовочном стенде.
б. Все отверстия и штуцера ГБЦ закрываются при помощи резиновых заглушек.
в. Потом головка блока цилиндров опускается в емкость с температурой воды 75-79 градусов, что способствует раскрытию микротрещин.
г. Через не заглушенный штуцер создается избыточное давление в 0.8 МПа для выявления мест утечки.

Замена седла клапана гбц ваз калина

4. Дефектовка клапанного механизма

I Промер.
После мойки и полного разбора головки блока цилиндров производится промер всех элементов ГБЦ,

  • — проверяется ГБЦ на наличие износа постелей и осевого биения распредвалов.
  • — промеряются стержни клапанов на износ.
  • — осматриваются седла и тарелки клапанов на микротрещины и отсутствие раковин.
  • — промеряются и осматриваются направляющие втулки клапанов.

ВСЕ детали не соответствующие таблице допусков Выбраковываются и составляется акт дефектовки.

II Замена направляющих втулок клапанов.
После диагностики головки блока цилиндров при выявлении дефекта втулок клапанов производиться замена направляющих,

  • 1. Производиться нагрев ГБЦ до 100 градусов
  • 2. На специальном стенде при помощи оправки производиться выпрессовка направляющей втулки клапана.
  • 3. Если отверстие под направляющую втулку разбито, то выполняются ремонтные работы по восстановлению посадочного отверстия.
  • 4. Охлаждаем новую втулку клапана и запрессовываем в посадочное отверстие в ГБЦ.

III Притирка клапанов
В завершении работ по установке клапанного механизма производится притирка клапанов.
Клапана головки блока цилиндров притираются при помощи специально абразивной пасты, до появления ровной притирочной поверхности по всему периметру тарелки клапана. После проведения притирки клапанов — Обязательно проводиться опрессовка при помощи вакуума на выявление утечки.
По окончании выполнения работ по притирки клапанов и проведения опрессовки производится финишная майка головки блока цилиндров.

IV. Замена маслосъемных колпачков.
На восстановленную Головку Блока Цилиндров устанавливаются новые маслосъемные колпачки (сальники клапанов). Для Установки новых маслосъемных колпачков используется специальная оправка подбираемая по диаметру стержня клапана. Маслосъемные колпачки и от них зависит непопадание масла из головки блока цилиндров по стержню клапана в рабочий цилиндр двигателя и обеспечивает надежную работу двигателя. Рекомендуем: Устанавливать только оригинальные маслосъемные колпачки или заменители рекомендованные заводом изготовителем.

V Замена седла клапана.
При визуальной дефектовке головки блока цилиндров и обнаружении повреждения седла клапана:
— выявлены раковины
— выявлена просадка седла от предыдущих ремонтов или при исчерпании ресурса двигателя.
Седло клапана подлежит замене! Работы по замене седла клапана должен выполнять только высококвалифицированный моторист с большим опытом работы, так как процесс запрессовки нового седла достаточно сложен и требует определенной квалификации. Перед установкой нового седла клапана в головку блока цилиндров производиться охлаждение детали жидким азотом, а потом запрессовывается в разогретую ГБЦ, быстрота проведения операции и профессионализм мастера гарантирует правильную установку седла клапана в головку блока цилиндров, так как нужно успеть запрессовывать седло клапана в ГБЦ пока еще действует охлаждающий эффект азота.

VI Установка футорки под свечу.
При невозможности произвести ремонтные работы свечного отверстия — восстановления резьбы, производится установка специально изготовленной резьбовой вставки под свечу — Футорки.
Футорка имеет увеличенный диаметр наружной части и для ее установки специальным метчиком в свечном отверстии нарезается резьба большего диаметра, в которую устанавливается футорка.

🎦 Видео

ВАЗ 2108 замена седла клапана гбцСкачать

ВАЗ 2108 замена седла клапана гбц

Замена седла клапана гаражным способом.Скачать

Замена седла клапана гаражным способом.

Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать

Простой способ замены сёдел клапанов.

Натяг седла клапана и их замена. Устраняем стук от осевого смещения распредвала.Скачать

Натяг седла клапана и их замена. Устраняем стук от осевого смещения распредвала.

Ремонт ГБЦ на Лада КалинаСкачать

Ремонт ГБЦ на Лада Калина

ЗАМЕНА СЁДЕЛ КЛАПАНОВ. ВАЗСкачать

ЗАМЕНА СЁДЕЛ КЛАПАНОВ. ВАЗ

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!Скачать

Как правильно прирезать седла клапанов их заменим!!!

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

ПОМЕНЯЙ СЁДЛА САМ | ГАЗЕЛЬ, УАЗ 4216, 402Скачать

ПОМЕНЯЙ СЁДЛА САМ | ГАЗЕЛЬ, УАЗ 4216, 402

МАСТЕР КЛАСС по снятию сёдел клапанов.Скачать

МАСТЕР КЛАСС  по   снятию сёдел клапанов.

Как быстро снять седла клапановСкачать

Как быстро снять седла клапанов

Замена седла клапана или вновь исправляем косяки других Ремонт ГБЦ Горловка CYLINDER REPAIRСкачать

Замена седла клапана  или вновь исправляем косяки других Ремонт ГБЦ Горловка CYLINDER REPAIR

как прирезать или прошарошить седло клапанаСкачать

как прирезать или прошарошить седло клапана

так бежит направляющая клапана , большой расход маслаСкачать

так бежит направляющая клапана , большой расход масла

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать

Прирезка Седла Клапана Самый Лучший Способ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток