Да. Мануал именно так и предписывает извлекать. если само не выпало.
Думаю Ваши опасения не напрасны. А когда при извлечении расточкой, по этим трещинам произойдет выпадение кусков, опасения получат подтверждения. Лучше тут перебдеть . и все проделать согласно требуемой технологии — извлекать расточкой, а прессовать охлаждая седло и подогревая ГБЦ. Самостоятельно ЭТО проделывать не рискнул бы. Тем более что потом опять же нужна проточка в плане соосности фаски с направляющей втулкой. Лучше это проделать там где имеет место соотв станочное оборудование.
Думаю Ваши опасения не напрасны. А когда при извлечении расточкой, по этим трещинам произойдет выпадение кусков, опасения получат подтверждения. Лучше тут перебдеть . и все проделать согласно требуемой технологии — извлекать расточкой, а прессовать охлаждая седло и подогревая ГБЦ. Самостоятельно ЭТО проделывать не рискнул бы. Тем более что потом опять же нужна проточка в плане соосности фаски с направляющей втулкой. Лучше это проделать там где имеет место соотв станочное оборудование.
Да это понятно что со станками все решается просто, но проблема со станочным парком, я уже отписывался по этой проблеме в теме «Где отбалансировать коленвал». Да и не факт что они заколотят седло просто так без охлаждения азотом, а просто так забить я и сам могу и попытаться охладить седло углекислотой с ацетоном (где то попадался такой способ) и буду делать все аккуратно, ведь для себя. А ремонтникам у меня с каждым обращением к ним веры все меньше, лишь бы денег с тебя поиметь, а гарантия!? Не не слышали, это запчасти такие мы не причем.
Шарошки для прирезки седла у меня есть.
вариантов с не станочным извлечением седел не так уж и много.. их 2. а вариант со старым клапаном и сваркой- варварский вариант — его не рассматриваем.
первый вариант — это запиливание седла отрезным диском дремеля.
второй вариант — это метчик. метчиком подходящего диаметра делается врез в седло и дальнейшее выстукивание седла вместе с метчиком( стучать по метчику).
Да я если честно к сварке тоже особо не склонялся, только в крайнем случае. А вот с метчиком способ мне понравился, осталось найти такой метчик. А наши седла хоть как к сварке относятся?
Самое главное, при всех ухищрениях не разлоханить ( не нарушить геометрию) гнезда чтобы потом новое с положенным натягом зафиксировалось. И особо обратить внимание на тонкость перемычки между сёдлами присущую головам 421 и 402 . При выбивании метчиком думаю невредно было бы ГБЦ подогреть, а седло побрызгать чем нить — растворителем хотя бы — хоть немного легче выходить будет.
У меня такое впечатление сложилось, что этому седлу чрезмерный натяг достался и оно в результате потрескалось.
на трещину меж гнездами на 421 моторе,как оказалось, вообще не стоит обращать внимания. с водяной рубашкой она встречается очень редко, на моей практике не было этого. трещина очень часто возникает при сравнительно небольшом перегреве.
при выбивании метчиком ничего греть не надо!!
самое главное в процедуре замены седла это соблюдение натяга нового седла с гнездом. натяг должен быть чуть меньше десятки мм. а при вторичной замене седла не меньше десятки мм.
минимальный набор для процедуры замены седла- шарошки, микрометр,нутромер, углекислота(либо сосуд дюара с азотом),дремель(либо метчик),печь для нагрева гбц до 100-120гр. направляйки с оправками и развертка.
на трещину меж гнездами на 421 моторе,как оказалось, вообще не стоит обращать внимания. с водяной рубашкой она встречается очень редко,.
Читайте также: Термостатический клапан для радиаторов керми
Я не о встрече с водяной рубашкой, а о том что при наличии на перемычке трещин врядли удастся создать надежный натяг в посадке седла. Как понимаю именно эта особенность — тонкая перемычка между седлами, является причиной предрасположенности ГБЦ 421 и 402 к вылетанию сёдел. К сожалению, имеющаяся статистика на это указывает.
Я не о встрече с водяной рубашкой, а о том что при наличии на перемычке трещин врядли удастся создать надежный натяг в посадке седла. Как понимаю именно эта особенность — тонкая перемычка между седлами, является причиной предрасположенности ГБЦ 421 и 402 к вылетанию сёдел. К сожалению, имеющаяся статистика на это указывает.
невылетает ничего если правильными руками и головой делать!!
это тот случай когда на него точно не нужно надеяться. ну это если конечно не употреблено тобой как междометие.
Нет. Я о том что криворуких и кривоголовых хватает и на УМЗ, поскольку вылетают и на моторах не бывших в ремонте. Но там собирали и 417 и 451 , а эти такими каверзами с сёдлами не славятся — клапаны у них поменьше а перемычка соответственно толще. Видимо благодаря этому, криворукость компенсировалась.
То же самое и с 402 и 24 соответственно.
я так скажу.. мой основной поток при ремонте это именно нижневальники. я не встречал выпавших седел в своей практике.. я про выпавшие седла у заводской гбц(без вмешательства чудоремонтников) . хотя вру..было.. но там была причина- жесткий перегрев , в результате которого шлифовалась плоскость блока и гбц. после шлифовки и сборки мотора практически сразу, на первой тысяч км пробега выпало седло.человек в итоге 2 раза подряд мотор капиталил. второй раз уже я ему мотор собирал.там было на 2 цилиндрах трещины меж гнездами. тот мотор и гбц больше 300 т.км на газу после моего ремонта проработал и было продано авто.
В моей практике случаев было немного. пальцев одной руки хватит — сосчитать. НО. Всё это были невскрывавшиеся сновья моторы и именно 402 и 421. Просто профессионально уже практически не занимался чужими авто к моменту когда 421 появились.
А первый случай хорошо помню , эт был 402 на ГАЗ-2410 в 1989 году — прямо в моих ркуах. Он подтраивал и клапаны стучали. Стал регулировать зазоры и при очередном провороте ручкой, КВ уперся. Снятие ГБЦ показало вылезшее седло. Пока зазор был велик хода клапана не хватало и оно гуляло в гнезде и мотор подтраивал. При регулировке вылезло и поршень в него уперся — повезло.
И тут на сайте за эти годы общения не раз натыкался на сообщения о выпадении сёдел и последствиях. Десятка полтора наберется. Но кроме 421 и 402 других не упоминалось ни разу. Вот только не скажу, каков был процент невскрывавшихся моторов среди них.
Кстати о газе. Два из наблюденныйх мною случаев были с обоими нашими УАЗами на нашей стоительной конторе где я уволившись в 2000м в запас устроился электриком. . Наш хозяин получил какую то то ли халяву то ли оптовую скидку и все наличествовавшие машины ( 2 уаза, 3 М-412, одна волга 2410, ЗИЛ-130, два ГАЗ-3307 ) хоптом перевел на газ. И оба УАЗа имели ГБЦ-421 . На одном мотор 417 а другом 421. На одном все произошло в точности как описывал выше с моим первенцем — повезло. А вот второй. на ходу и мотор в кашу. Думаю газ не последнюю роль сыграл. Никто и не думал точить ГБЦ под газ. А они были под А-76. А вот Москвичи изначально были под 93 и на газе летали как пчелки.
минимальный набор для процедуры замены седла- шарошки, микрометр,нутромер, углекислота(либо сосуд дюара с азотом),дремель(либо метчик),печь для нагрева гбц до 100-120гр. направляйки с оправками и развертка.
Читайте также: Клапан паровой электромагнитный принцип работы
Почти весь набор имеется кроме нутромера, но попробую потом сравнить размер нового седла со старым (если вынется целым) с помощью микрометра на сколько оно будет больше или меньше, так делал с направляющими клапанов старые сидели плотно, а новые еще плюс четыре сотки были — все зашло довольно таки плотно. Направляющие уже поменяны и развернуты в размер, я и трещины в седле заметил когда под новые направляющие прирезал седла.
Видео:ПОМЕНЯЙ СЁДЛА САМ | ГАЗЕЛЬ, УАЗ 4216, 402Скачать
Как поменять седло клапана: фото- видео инструкция
Клапаны вместе с сёдлами подвержены большим термическим нагрузкам, вследствие чего на них появляются дефекты, такие как трещины, пригары, раковины вследствие перегрева, либо в двигатель попадают посторонние предметы, которые повредят седло.
Если головка перегревалась, то может возникнуть несоосность седла и направляющей клапана, что приводит к негерметичности. Износ седла также идёт неравномерно, а по оси кулачка, из-за чего седло приобретает овальность. Все эти изъяны необходимо править с использованием фрез, шарошек или зенкеров, а потом притирать клапана; на специализированном оборудовании поправить седло можно в один заход без последующей притирки.
Если старое седло невозможно поправить, то его нужно заменить на новое, а потом уже обработать и нарезать на нём фаску под новый клапан. Процесс замены можно условно разделить на несколько частей: извлечение седла клапана, подготовка заготовки для нового седла, установка новой детали и завершающая обработка с подгонкой фаски под новый клапан. Разберём всё по порядку.
Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать
Извлечение седла
Сначала рассмотрим, как не надо делать, хотя некоторые гаражные гуру автомобилестроения рекомендуют делать именно так.
-сварка клапана + выбивание
Сначала старый ненужный клапан подгоняют под размеры седла, вставляют на посадочное сесто и приваривают клапан к седлу. Пока ещё не остыло, выбивают клапан, и он выходит вместе с седлом. За счёт разного расширения металлов- стали и алюминия- натяг уменьшается, когда остынет, будет не так легко выходить.
Почему так делать не надо ? При сварке нагревается вся головка и её непременно поведёт, она станет кривая и в дополнение к этому откроются скрытые трещины, там, где были внутренние напряжения металла (а они есть в любом случае). Потом будете удивляться, почему моя головка вдруг оказалась пробитой.
Оптимальный способ: растачивание седла клапана на станке, пока он не станет размером с фольгу и сам не выпрыгнет из посадочного отверстия. Но… это нельзя реализовать в гараже из-за дороговизны оборудования, да и не в каждом селе будет такой станочек. Поэтому рассмотрим ещё один способ, лёгкий и безопасный, и реализуемый в любом гараже.
Выбор гаражных мастеров: простой и безопасный способ
Стачиваем фрезой седло насквозь с одного края. Седло ослабнет, потеряет натяг и само выпрыгнет из посадочного отверстия, даже не придётся его насквозь точить, доходя до посадочной плоскости, когда останется чуть меньше, чем 0,5 мм натяга уже не хватает, чтобы удержаться. Разомкнув кольцо, седло больше не сможет сопротивляться.
Фреза для дрели продаётся в любом строительном магазине, стоит не дороже, чем сверло, поэтому данный метод такой доступный.
Теперь, когда седло извлечено, надо подумать, что мы будем туда вставлять.
Видео:УАЗ/ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА - замена седла клапанаСкачать
Заготовка седла клапана
Для всех популярных моторов предлагаются заготовки сёдел клапанов, как стандартных размеров, так и ремонтных, с увеличенным внешним диаметром. Для редких двигателей заготовки надо заказывать или изготавливать на заказ.
Такие заготовки достаточно дешёвые, если не нашлось для какого-то мотора, можно подобрать по размеру из имеющихся наименований. Но и не забывайте, что фирмы, производящие детали двигателя (Kolbenschmidt), в частности клапана, производят ещё и сёдла тех же размеров, так что спрашивайте в магазинах вашего города. После установки седло надо будет обработать- нарезать фаску под клапан.
Видео:УАЗ 452 замена направляющих клапанов змз 402.Скачать
Установка нового седла
Седло клапана правильно устанавливать с азотом, все другие методы не такие надёжные. В нормальном состоянии при комнатной температуре дивметр седла больше диаметра отверстия в головке, поэтому после установки получается некоторый натяг. Чтобы засунуть седло, его надо уменьшить в размере, для этого и нужен азот.
Читайте также: Пропускает выпускной клапан двигателя
Азот в жидком состоянии сохраняет очень низкую температуру. Охлаждаясь в азоте, клапан сжимается в диаметре, и охладившись может свободно залезть в посадочное отверстие головки. В то же время, чтобы увеличить посадочное отверстие в головке, головку можно нагреть, тогда отверстие расширится и зазор увеличится. Если нагреть головку, то тогда не надо так сильно охлаждать седло, достаточно будет просто положить в морозилку и разницы температур будет достаточно.
Устанавливать седло без предварительной термической обработки нельзя, не будет достигнут необходимый натяг и седло выпадет в процессе эксплуатации.
При установке нужно забить седло, чтобы оно стало на место, сильно бить не надо, достаточно лёгких ударов.
Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Механическая обработка нового седла
На новом установленном седле надо нарезать фаску. Лучше всего это сделать на специализированном станке, так получится обработать наиболее точно. Это реализуется благодаря жёсткой центровке резца, чего невозможно добиться используя ручные шарошки.
Но если в вашей местности нет подобного оборудования, шарошки- это всё, на что вы можете рассчитывать. Если есть поблизости металлообрабатывающий цех, можно попробовать обработать клапана на фрезерном станке, результат вполне сойдёт.
На седле надо нарезать три кромки- внешнюю, внутреннюю и сверху них центральную, самую узкую, по которой седло будет соприкасаться с клапаном.
Видео:переборка ГБЦ газель УАЗ замена направляющих клапана, прирезка седелСкачать
Замена седла клапана уаз 452
В Москве за это берется «Механика». «Иномотор» тоже возьмется, я думаю.
А качество работ и гуманность ценника?Бывает,что после установки кривыми руками,седла лопаются.А это уже капиталка,с заменой головки,и в лучшем случае поршневой.Бывают и гнутые шатуны и колен валы.
А кто нибудь может дать раскладку по ценам:
стоимость седла
стоимость втулки
стоимость оправкаи — направляющей для вколачивания седла
стоимость набора конических фрез
А кто нибудь может дать раскладку по ценам:
стоимость седла
стоимость втулки
стоимость оправкаи — направляющей для вколачивания седла
стоимость набора конических фрез
Седло — 50-60 руб.
втулка — 30-40 руб.
Оправку делает токарь — 0,5л. или на хорошее пиво.
Набор конических фрез(шарошек) -700-900 руб.
Я делаю капремонт ГБЦ ЗМЗ 406-409, с заменой всех сёдел и втулок за 4000 руб.(без стоимости деталей) Прим. -новая ГБЦ стоит от 25000 до 30000 руб.
кто нибудь менял сёдла клапанов? если менял подскажите может какието хитрости есть?
Обратись в Механуку. http://mehanika.ru/
Я в ихнем филиале в Рязани фрезеровал ГБЦ, менял направляющие клапанов и все выпускные клапана.
Сделали качественно, клапана поставили немецкие. Сальники тоже.
Ценник бюджетный и по времени три дня ушло.
А полкупать голую ГБЦ — нарваться на заведомый брак. ((( ИМХО.
новая гбц 421 стоит 17000! вот! купил седло померил а оно в головку свободно вставляется:(.завтра на завод отдам они двигатели капеталят может что придумают
Чего это так дорого?
Уж на что «Железяка» не из дешёвых, но и там ГБЦ стоит: http://www.konsulavto.ru/cat?search_str=%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B A%D0%B0+%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0&search_type=2&part_id=12
Обратись в Механуку. http://mehanika.ru/
Я в ихнем филиале в Рязани фрезеровал ГБЦ, менял направляющие клапанов и все выпускные клапана.
Сделали качественно, клапана поставили немецкие. Сальники тоже.
Ценник бюджетный и по времени три дня ушло.
А полкупать голую ГБЦ — нарваться на заведомый брак. ((( ИМХО.
новую покупать точно небуду. в сервисе что скажут если нет то есть бу головка за 3500.
А качество работ и гуманность ценника?Бывает,что после установки кривыми руками,седла лопаются.А это уже капиталка,с заменой головки,и в лучшем случае поршневой.Бывают и гнутые шатуны и колен валы.
Мне 1 раз вот в краснодарской Механике сделали, вроде около 300 км уже проехал. Мотор «Ока», правда. :).
В общем собирайте статистику отзывов. Цена была кололо 1500 р за 4 клапана (Ока все-таки).
🎥 Видео
замена седла на змз402(403) в домашних условияхСкачать
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать
УАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт двигателя УМЗ 421 - Часть 4 - Замена седла клапанаСкачать
ЗМЗ 402 как перебрать ГБЦ своими руками. дифектовка, замена направляек, прирезка седел.Скачать
ПРОСАЖЕНЫ СЁДЛА КЛАПАНА ГБЦ ЗМЗ 405-406-409, КАК ОПРЕДИЛИТЬ, ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА, ПРИРЕЗКА ФАСКИ ..Скачать
Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать
Как быстро снять седла клапановСкачать
Замена сёдел клапанов ГБЦСкачать
402 ЗМЗ |Волга - Газель| - ремонт выпавшего седлаСкачать
Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условияхСкачать
Новая приблуда для замены сёдел клапанов .Скачать
Замена седла клапана или вновь исправляем косяки других Ремонт ГБЦ Горловка CYLINDER REPAIRСкачать
Как ПРАВИЛЬНО шарошить седла клапановСкачать