Да. Мануал именно так и предписывает извлекать. если само не выпало.
Думаю Ваши опасения не напрасны. А когда при извлечении расточкой, по этим трещинам произойдет выпадение кусков, опасения получат подтверждения. Лучше тут перебдеть . и все проделать согласно требуемой технологии — извлекать расточкой, а прессовать охлаждая седло и подогревая ГБЦ. Самостоятельно ЭТО проделывать не рискнул бы. Тем более что потом опять же нужна проточка в плане соосности фаски с направляющей втулкой. Лучше это проделать там где имеет место соотв станочное оборудование.
Думаю Ваши опасения не напрасны. А когда при извлечении расточкой, по этим трещинам произойдет выпадение кусков, опасения получат подтверждения. Лучше тут перебдеть . и все проделать согласно требуемой технологии — извлекать расточкой, а прессовать охлаждая седло и подогревая ГБЦ. Самостоятельно ЭТО проделывать не рискнул бы. Тем более что потом опять же нужна проточка в плане соосности фаски с направляющей втулкой. Лучше это проделать там где имеет место соотв станочное оборудование.
Да это понятно что со станками все решается просто, но проблема со станочным парком, я уже отписывался по этой проблеме в теме «Где отбалансировать коленвал». Да и не факт что они заколотят седло просто так без охлаждения азотом, а просто так забить я и сам могу и попытаться охладить седло углекислотой с ацетоном (где то попадался такой способ) и буду делать все аккуратно, ведь для себя. А ремонтникам у меня с каждым обращением к ним веры все меньше, лишь бы денег с тебя поиметь, а гарантия!? Не не слышали, это запчасти такие мы не причем.
Шарошки для прирезки седла у меня есть.
вариантов с не станочным извлечением седел не так уж и много.. их 2. а вариант со старым клапаном и сваркой- варварский вариант — его не рассматриваем.
первый вариант — это запиливание седла отрезным диском дремеля.
второй вариант — это метчик. метчиком подходящего диаметра делается врез в седло и дальнейшее выстукивание седла вместе с метчиком( стучать по метчику).
Да я если честно к сварке тоже особо не склонялся, только в крайнем случае. А вот с метчиком способ мне понравился, осталось найти такой метчик. А наши седла хоть как к сварке относятся?
Самое главное, при всех ухищрениях не разлоханить ( не нарушить геометрию) гнезда чтобы потом новое с положенным натягом зафиксировалось. И особо обратить внимание на тонкость перемычки между сёдлами присущую головам 421 и 402 . При выбивании метчиком думаю невредно было бы ГБЦ подогреть, а седло побрызгать чем нить — растворителем хотя бы — хоть немного легче выходить будет.
У меня такое впечатление сложилось, что этому седлу чрезмерный натяг достался и оно в результате потрескалось.
на трещину меж гнездами на 421 моторе,как оказалось, вообще не стоит обращать внимания. с водяной рубашкой она встречается очень редко, на моей практике не было этого. трещина очень часто возникает при сравнительно небольшом перегреве.
при выбивании метчиком ничего греть не надо!!
самое главное в процедуре замены седла это соблюдение натяга нового седла с гнездом. натяг должен быть чуть меньше десятки мм. а при вторичной замене седла не меньше десятки мм.
минимальный набор для процедуры замены седла- шарошки, микрометр,нутромер, углекислота(либо сосуд дюара с азотом),дремель(либо метчик),печь для нагрева гбц до 100-120гр. направляйки с оправками и развертка.
на трещину меж гнездами на 421 моторе,как оказалось, вообще не стоит обращать внимания. с водяной рубашкой она встречается очень редко,.
Я не о встрече с водяной рубашкой, а о том что при наличии на перемычке трещин врядли удастся создать надежный натяг в посадке седла. Как понимаю именно эта особенность — тонкая перемычка между седлами, является причиной предрасположенности ГБЦ 421 и 402 к вылетанию сёдел. К сожалению, имеющаяся статистика на это указывает.
Я не о встрече с водяной рубашкой, а о том что при наличии на перемычке трещин врядли удастся создать надежный натяг в посадке седла. Как понимаю именно эта особенность — тонкая перемычка между седлами, является причиной предрасположенности ГБЦ 421 и 402 к вылетанию сёдел. К сожалению, имеющаяся статистика на это указывает.
невылетает ничего если правильными руками и головой делать!!
это тот случай когда на него точно не нужно надеяться. ну это если конечно не употреблено тобой как междометие.
Читайте также: Сколько литров масла в двигателе лада ларгус 16 клапанов рено
Нет. Я о том что криворуких и кривоголовых хватает и на УМЗ, поскольку вылетают и на моторах не бывших в ремонте. Но там собирали и 417 и 451 , а эти такими каверзами с сёдлами не славятся — клапаны у них поменьше а перемычка соответственно толще. Видимо благодаря этому, криворукость компенсировалась.
То же самое и с 402 и 24 соответственно.
я так скажу.. мой основной поток при ремонте это именно нижневальники. я не встречал выпавших седел в своей практике.. я про выпавшие седла у заводской гбц(без вмешательства чудоремонтников) . хотя вру..было.. но там была причина- жесткий перегрев , в результате которого шлифовалась плоскость блока и гбц. после шлифовки и сборки мотора практически сразу, на первой тысяч км пробега выпало седло.человек в итоге 2 раза подряд мотор капиталил. второй раз уже я ему мотор собирал.там было на 2 цилиндрах трещины меж гнездами. тот мотор и гбц больше 300 т.км на газу после моего ремонта проработал и было продано авто.
В моей практике случаев было немного. пальцев одной руки хватит — сосчитать. НО. Всё это были невскрывавшиеся сновья моторы и именно 402 и 421. Просто профессионально уже практически не занимался чужими авто к моменту когда 421 появились.
А первый случай хорошо помню , эт был 402 на ГАЗ-2410 в 1989 году — прямо в моих ркуах. Он подтраивал и клапаны стучали. Стал регулировать зазоры и при очередном провороте ручкой, КВ уперся. Снятие ГБЦ показало вылезшее седло. Пока зазор был велик хода клапана не хватало и оно гуляло в гнезде и мотор подтраивал. При регулировке вылезло и поршень в него уперся — повезло.
И тут на сайте за эти годы общения не раз натыкался на сообщения о выпадении сёдел и последствиях. Десятка полтора наберется. Но кроме 421 и 402 других не упоминалось ни разу. Вот только не скажу, каков был процент невскрывавшихся моторов среди них.
Кстати о газе. Два из наблюденныйх мною случаев были с обоими нашими УАЗами на нашей стоительной конторе где я уволившись в 2000м в запас устроился электриком. . Наш хозяин получил какую то то ли халяву то ли оптовую скидку и все наличествовавшие машины ( 2 уаза, 3 М-412, одна волга 2410, ЗИЛ-130, два ГАЗ-3307 ) хоптом перевел на газ. И оба УАЗа имели ГБЦ-421 . На одном мотор 417 а другом 421. На одном все произошло в точности как описывал выше с моим первенцем — повезло. А вот второй. на ходу и мотор в кашу. Думаю газ не последнюю роль сыграл. Никто и не думал точить ГБЦ под газ. А они были под А-76. А вот Москвичи изначально были под 93 и на газе летали как пчелки.
минимальный набор для процедуры замены седла- шарошки, микрометр,нутромер, углекислота(либо сосуд дюара с азотом),дремель(либо метчик),печь для нагрева гбц до 100-120гр. направляйки с оправками и развертка.
Почти весь набор имеется кроме нутромера, но попробую потом сравнить размер нового седла со старым (если вынется целым) с помощью микрометра на сколько оно будет больше или меньше, так делал с направляющими клапанов старые сидели плотно, а новые еще плюс четыре сотки были — все зашло довольно таки плотно. Направляющие уже поменяны и развернуты в размер, я и трещины в седле заметил когда под новые направляющие прирезал седла.
Видео:замена седла выпускного клапана на 409 моторе УАЗ ПатриотСкачать
Замена седел клапанов своими руками
Клапан необходим для герметизирования цилиндровых отсеков мотора в ходе газообмена. Особенности функционирования – запуск смеси, состоящей из горючего и воздуха с целью последующего ее сжатия. За возгоранием и выработкой газы переходят в выпускную систему, и здесь также несет ответственность клапан.
Видео:Способы. Как удалить извлечь сёдла клапанов из головки . Замена седла 1 часть. Ремонт ГБЦ.Скачать
Устройство и вероятные неисправности клапанного механизма
Данный элемент работает в агрессивной среде ДВС, всегда подвержен значительным нагрузочным воздействиям динамического характера, существенному скоростному режиму и нагреванию. Для понижения преждевременного изнашивания ходовых элементов этой детали, в изготовлении ее используются чаще всего материалы, легированные никелем и хромом.
В состав входит два основных элемента:
- головка;
- стержневая часть.
Эти автомобильные узлы могут иметь головки различных форм:
На кончике стержня есть проточки конусного, фасонного или цилиндрического вида, помогающие фиксировать пружинки.
Наиболее вероятный признак отказа клапанов – понижение мощности мотора, его нестабильность в работе. Связано это с залипаниями и образованиями зазорных участков. Еще одна причина – появление нагара, который скапливается у клапана и не позволяет ему закрываться. Видимым признаком также можно считать чрезмерное выделение выхлопных дымов. Если в ДВС появились посторонние шумы – износились стержневые части и направляющие. Поэтому рассмотрим, как выполняется замена седел клапанов своими руками.
Читайте также: Маски анатомические медицинские барьерный риф трехслойные sb с клапаном бел
Видео:Замена седел клапанов ЗМЗ 405, 406, 409 в гаражных условияхСкачать
Чем пользоваться?
Такие работы подразумевают использование грубоватых инструментов
и отличающихся практически ювелирной точностью – зенкеров и шарошек. Такие инструменты с узкой спецификой применяются исключительно при ремонте мотора.
Подборку шарошек для клапанных седел используют под выточку необходимых размеров диаметров. Подобные действия дают возможность придать тарелочке максимальную плотность закрывания.
Зенковки при ремонтных работах по клапанным седлам используются так же. Но есть одно различие – зенкер применяется не только на механических, но и электроинструментах.
Видео:Правильная запрессовка замена седла клапана инструменты оправки нюансы ремонт ГБЦ пример Mercedes2,9Скачать
Технология выполнения
Работа отличается сложностью, но при наличии необходимых навыков ее можно выполнить в гаражных условиях.
Чтобы извлечь седло, имеется несколько способов. Быстрым, но не слишком правильным, является наваривание клапана на седло с последующей выбивкой. Клапан обтачивается под размеры седла, вставляется в него и обваривается. Пока металл не успел остыть. Седло необходимо выбить молотком. Вся конструкция должна выйти без особых проблем.
Но при этом помните, что от сварки металл нагревается, что может стать причиной деформирования головки. Выбивая, можно нанести повреждения посадочному месту под седло, что повлечет за собой дополнительные работы по обработке ГБЦ.
Лучше всего воспользоваться токарным станком. Так можно сточить седло то такого размера, что оно станет, как фольга, и легко достанется. Если нет станка, можно воспользоваться дрелью и насадкой в виде фрезы. Стачивание проводится с одной стороны, пока не ослабеет натяжение. Теперь седло можно достать рукой.
Идеальный вариант установки нового седла – азотный, в котором следует предварительно охладить седла. Дело в том, что их размеры немного больше отверстий, а за счет охлаждения уменьшается внешний диаметр.
Естественно, азот в гараже – большая редкость. Тогда вспомним свойства металла расширяться и сжиматься. Седло просто помещается в морозильную камеру на пару часов, а отверстие подогревается горелкой.
Если при установке необходимо будет приложить усилие, то рекомендуется взять подходящий под диаметр седла брусок и с его помощью провести запрессовку.
Видео:УАЗ/ГАЗЕЛЬ/ВОЛГА - замена седла клапанаСкачать
Обработка седла после установки
Чтобы седло работало нормально, в нем следует сделать фаску. В идеале это выполняется на токарном станке. Но можно воспользоваться уже известной шарошкой и дрелью, но возможны неточности в работе.
Нарезается три кромки – внешняя, внутренняя и по центру, для контактирования с ней клапана. После этого можно считать, что работы завершены. Клапана следует притереть и начать сборку ГБЦ.
Многих интересует вопрос, сколько стоит замена седла клапана ваз. Если рассматривать вариант только оплаты работ, то замена одного элемента вам обойдется в 500 – 700 рублей.
Видео:Замена седла клапана гаражным способом.Скачать
Ремонт ГБЦ ЗМЗ-409 УАЗ Патриот
В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке или замене седел клапанов
При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: шестигранник «на 8», ключ «на 10», приспособления для сжатия клапанных пружин и притирки клапанов.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Выверните болты 1 и снимите заднюю крышку 2 головки блока.
Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.
Примечания
Гидротолкатели удобнее вынимать с помощью магнита или присоски.
Гидротолкатели нельзя менять местами, поэтому перед снятием их нужно промаркировать, чтобы при сборке установить на свои места.
Хранить гидротолкатели следует в том же положении, в каком они установлены на клапанах, чтобы из них не вытекло масло.
Установите на головку блока приспособление для сжатия пружин клапанов.
Сжав пружины клапанов с помощью приспособления, выньте сухари клапана.
Затем, постепенно ослабляя нажатие на ручку приспособления, полностью разожмите пружины клапана.
Снимите приспособление с головки блока. Выньте тарелку пружин клапана.
Затем выньте наружную и внутреннюю пружины клапана.
Снимите специальным съемником маслосъемный колпачок клапана.
Подденьте отверткой и выньте опорную шайбу 1 пружин клапана.
Выньте клапан со стороны камеры сгорания.
Аналогично извлеките остальные клапаны.
Примечание
Перед снятием промаркируйте все клапаны, чтобы при сборке установить их на прежние места
После разборки головки блока цилиндров промойте все детали в бензине, протрите и высушите.
Очистите камеры сгорания и клапаны от нагара.
Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.
Удалите с привалочной поверхности головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.
После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.
Проверьте зазоры между направляющими втулками и клапанами.
Зазор вычисляют как разность диаметров отверстия во втулке и стержня клапана.
Предельно допустимый зазор 0,2 мм.
Если зазор превышает указанное значение, замените клапан и направляющую втулку.
Читайте также: Клапан обратный шаровой 300
Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.
Устанавливают новые втулки с надетыми на них стопорными кольцами до упора стопорного кольца в поверхность головки блока со стороны отверстия под гидротолкатели.
Перед установкой втулки нужно охладить до —40. —45 °С, а головку блока нагреть до температуры +160. +175 °С.
Втулка должна вставляться в головку блока свободно или с незначительным усилием.
В запасные части поставляют направляющие втулки клапанов трех ремонтных размеров.
Втулки 1-го ремонтного размера — это втулки с увеличенным на 0,02 мм наружным диаметром, 2-го — с наружным диаметром, равным 14,2+0,053 +0,040 мм, 3-го — с увеличенным на 0,02 мм диаметром второго размера.
При установке втулок 1-го ремонтного размера отверстие под втулку в головке блока растачивать не нужно.
При установке втулок 2-го и 3-го ремонтных размеров нужно расточить отверстие до диаметра 14,2+0,023 —0,050 мм.
После установки новых втулок разверните в них отверстия.
Заменять направляющие втулки клапанов следует в автосервисе, располагающем специальным оборудованием.
Проверьте с помощью металлической линейки и щупов плоскостность привалочной поверхности головки.
Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине, вдоль и затем поперек, а затем щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.
Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов (см. Распредвалы УАЗ Патриот).
Проверьте зазоры между гидротолкателями клапанов и каналами под гидротолкатели в головке блока.
Зазор вычисляют как разность диаметров канала и гидротолкателя.
Номинальный диаметр канала под гидротолкатель 35,0+0,025 мм, предельно допустимый — 35,1 мм.
Номинальный диаметр гидротолкателя 35,0—0,025 —0,041 мм, предельно допустимый — 34,95 мм.
Предельно допустимый зазор 0,15 мм. Если зазор превышает указанное значение, замените гидротолкатель. Если и это не даст положительного результата, замените головку блока.
Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, при короблении головки клапана, прогорании и деформации стержня клапан необходимо заменить.
Незначительные риски на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой (см. Притирка клапанов УАЗ Патриот).
Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные и с трещинами пружины замените.
Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
Проверьте на наличие деформаций фланцы для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.
Отремонтируйте поврежденные резьбовые отверстия прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
Профиль седла клапана двигателя ЗМЗ-409.10: А — седло впускного клапана; В — седло выпускного клапана
Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и пр. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.
Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов
Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифованием. Работу следует проводить в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование.
Если значительные дефекты седел не удается устранить шлифовкой, замените седла.
После шлифования проверьте биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.
Притрите клапаны. Затем тщательно очистите и продуйте сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.
Следует учесть, что после шлифования седло клапана глубже садится в седло. Поэтому после шлифования нужно измерить расстояние между торцом стержня клапана, прижатого к седлу, и осью распределительного вала.
Если это расстояние меньше 35,5 мм, замените головку блока, так как в этом случае нарушается нормальная работа гидротолкателей клапанов.
Проверьте соосность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски (например, берлинской лазури), вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.
По следам краски на фаске седла можно судить о соосности расположения клапана и седла.
Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.
Замените маслосьемные колпачки независимо от их состояния.
Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.
Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.
Примечание
Проверьте герметичность клапана. Установите его в головку блока вместе с пружинами и сухарями.
После этого положите головку блока набок и залейте керосин в канал, закрываемый клапаном.
Если в течение 10 мин керосин не просочится в камеру сгорания, клапан считается герметичным.
Всегда заменяйте новыми прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы (ресивера) и выпускного коллектора, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.
📺 Видео
Замена седел и направляющих втулок ГБЦ своими силамиСкачать
ПРОСАЖЕНЫ СЁДЛА КЛАПАНА ГБЦ ЗМЗ 405-406-409, КАК ОПРЕДИЛИТЬ, ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА, ПРИРЕЗКА ФАСКИ ..Скачать
Залечили. Ремонт 16 клапанной ГБЦ Газель , Волга.Скачать
Замена сёдел клапанов ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 409Скачать
Извлечение седла клапана из гбц Камминс.Скачать
Прирезка Седла Клапана Самый Лучший СпособСкачать
ПОМЕНЯЙ СЁДЛА САМ | ГАЗЕЛЬ, УАЗ 4216, 402Скачать
Замена сёдел , клапанов ,и направляющих змз 405,406Скачать
Как быстро снять седла клапановСкачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Простой способ замены сёдел клапанов.Скачать
Новая приблуда для замены сёдел клапанов .Скачать
Стуканул Змз-409 Уаз Патриот. Замер зазоров клапанов после ремонта ГБЦ ч.7Скачать
Стуканул двигатель Змз-409 Уаз Патриот. Просели сёдла клапанов. Часть 4.Скачать