Как и на большинстве автомобилей Лада на Lada Largus используется два вида топливных фильтров: тонкой и грубой очистки. Оба они встроены в топливный модуль бензонасоса как на Ларгусах 16-ти клапанными двигателями так и с 8-ми. Отдельная замена производителем не регламентируется, только полностью в сборе.
Фильтр тонкой очистки на Ларгусе установлен в модуле также, как и на Рено Логан. У этих моделей общая платформа и одинаковое сложное решение конструкции системы очистки топлива. Но ресурс фильтров тонкой очистки в Европе больше, за счет более качественного бензина. И если для основной фильтр меняется только модулем, то фильтр-сетку бензонасоса можно как минимум почистить (промыть) или же подобрать подходящий по креплению аналог. Такая процедура продлит срок службы и бензонасоса, и фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому рассмотрим какой можно купить топливный модуль и фильтр-сеточку (так называемый памперс).
- Где стоит топливный фильтр Лада Ларгус
- Топливный фильтр на Лада Лагрус — артикул и размеры
- Когда нужно менять?
- Как поменять топливный фильтр Лада Ларгус
- Топливный фильтр Lada Largus
- Артикул фирменного топливного фильтра Лада Ларгус
- Расположение топливного фильтра
- Периодичность замены топливного фильтра
- Замена топливного модуля и фильтров
- Разборка модуля: замена (очистка) топливного фильтра, бензонасоса и датчика уровня топлива
- 🎥 Видео
Видео:замена топливного фильтра лада ларгусСкачать
Где стоит топливный фильтр Лада Ларгус
Определить, где находится топливный фильтр лада ларгус несложно. Базовая комплектация Лада Ларгус подразумевает использование единого топливного модуля для очистки топлива для двигателя объёмом 1,6 МТ. Он монтируется в топливном баке и имеет доступ из салона под задним сидением.
В каталоге АвтоВАЗ, топливный модуль электробензонасоса для Lada Largus имеет оригинальный номер: 172024388R. Сам же фильтрующий элемент — это специальная бумага, он не продается отдельно и не имеет своего номера.
Видео:КАК НЕ ПОПАСТЬ НА БЕНЗОНАСОС? ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ В БАКЕ И ТОПЛИВНОЙ СБОРКЕ.Скачать
Топливный фильтр на Лада Лагрус — артикул и размеры
Весь модуль электробензонасоса продается в сборе с топливным фильтром тонкой и грубой очистки и стоит он в оригинале дорогого, как для авто отечественного производства. Технические параметры указаны в таблице ниже.
Размеры топливного фильтра тонкой очистки Lada Largus | |||||
---|---|---|---|---|---|
Внешний диаметр, мм | Длина, мм | Сила тока до, А | Напряжение, Вт | Давление, пси | Давление, бар |
134 | 198 | 4,4 | 12 | 50,75 | 3,5 |
На рынке есть аналоги более дешевых производителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Henko | MV-PFA18 | 2515 |
Ween | 192-0001 | 3851 |
Фильтр грубой очистки (сетка)
Топливный фильтр грубой очистки представляет собой сетку из полимерного материала в модуле электробензонасоса, установленного в топливном баке автомобиля.
Фильтр топливный Лада Ларгус грубой очистки так же продается в сборе с модулем электробензонасоса и не имеет своего оригинального номера.
Но такие сеточки есть в продаже разных производителей, так, например, производитель Francecar предлагает такую сетку под номером: FCR210141. Ее то чаще всего и приобретают владельцы Ларгуса.
Когда нужно менять?
Автопроизводитель заявляет, что на Ларгус топливный фильтр тонкой очистки рассчитан на весь срок службы бензонасоса автомобиля, а моторесурс самого Лада Ларгус, опять же по утверждению АвтоВАЗ, составляет 160 тысяч километров.
Один из ближайших родственников – Рено Логан имеет моторесурс двигателя до 300000 км., а замена топливного фильтра согласно ТО происходит каждые 50000 – 60000 км пробега.
Следовательно, замена топливного фильтра Ларгус тонкой очистки в большинстве случаев требует замены до 100 тысяч километров, а фильтр грубой очистки способен прослужить не более 35-45 тыс. км. пробега. Только менять или чистить выбор за вами.
Читайте также: Обратный клапан для вентиляции рейтинг
Видео:Замена топливного фильтра бензонасоса Лада ларгус!и в чем подвох!!!Скачать
Как поменять топливный фильтр Лада Ларгус
Рассмотрим подробно, как заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус:
- Сначала снимаем задний ряд сидений.
- Демонтируем крышку технологического отверстия.
- Разжимаем фиксатор клемм.
- Снять топливопровод.
- Аккуратно с помощью щипцов или плоскогубцев открутить кольцо фиксации.
- Достать модуль с топливным фильтром Лады Ларгус, заменить его новым образцом и собрать все в обратном порядке.
Видео:✅Замена топливного фильтра тонкой и грубой очистки Рено Логан, Лада ЛаргусСкачать
Топливный фильтр Lada Largus
Для очистки бензина, который поступает в силовую установку, на автомобиле Лада Ларгус имеется топливный фильтр. В процессе эксплуатации транспортного средства расходник теряет свою пропускную способность, так как забивается мусором.
Из-за этого мотор перестает стабильно работать, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Для решения проблемы с забитым фильтром необходима его замена. Выполнить ее не особо сложно своими руками.
Видео:Ларгус 350 000 пробег замена топливного фильтр-сеткиСкачать
Артикул фирменного топливного фильтра Лада Ларгус
Фильтры тонкой и грубой очистки горючего на Лада Ларгус входят в состав топливного модуля. Официально производитель допускает замену стакана только в сборе. Поэтому ни фильтр тонкой очистки, ни сеточка не обладают собственными артикулами и не поступают в розничную продажу. Поэтому приобрести оригинальные новые расходники по отдельности невозможно, а в сборе с модулем дорого.
Оригинальный топливный стакан Лада Ларгус с двигателем на 8 клапанов имеет артикульный номер 172024388R. Аналогичный узел применяется и на автомобилях с мотором на 16 клапанов. Фирменный топливный модуль стоит от 18000 до 30000 рублей.
Так как стоимость оригинального модуля с фильтрами тонкой и грубой очистки высока, водители прибегают к покупке аналогов. Среди них достаточно много хороших вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы родному топливному стакану.
Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Ларгус
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Krauf | KR0820M | 2500-4000 |
Bosch | 986580957 | 5400-7000 |
ERA | 775120A | 3800-5000 |
Pierburg | 700468770 | 4800-6000 |
Messmer | 775120A | 4200-5300 |
Несмотря на отсутствие в продаже оригинальных фильтров тонкой очистки топлива, желая сэкономить, автовладельцы приспособили для Лада Ларгус расходники от других машин. В таблице ниже представлены фильтры, которые подходят для восстановления нормальной работоспособности модуля.
Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Лада Ларгус
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Japan Parts | FC130S | 900-1100 |
Profit | 15350023 | 800-1000 |
Nipparts | N1331054 | 600-670 |
Ashika | 3001130 | 910-1300 |
Сеточки-фильтр от некоторых других машин также подходят для Лада Ларгус. В таблице ниже представлены сторонние производители, чьи расходники рекомендуется ставить при забивании сеточки грубой очистки.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Лада Ларгус
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Francecar | FCR210141 | 270-350 |
Knecht-Mahle | KL4161 | 320-400 |
Opel | 4408101 | 190-230 |
Mercedes | 4534700400 | 700-900 |
Renault (RVI) | 7700845961 | 400-450 |
Видео:Logan Up #10: Замена фильтра (сетки) бензонасоса Рено Логан / СандероСкачать
Расположение топливного фильтра
Фильтры тонкой и грубой очистки совмещены с топливным стаканом. Сам модуль находится непосредственно в бензобаке. Для его демонтажа потребуется снять задний ряд сидений.
Видео:Лада Ларгус (LADA LARGUS). Замена топливного фильтра тонкой и грубой очистки. Пошаговая инструкция.Скачать
Периодичность замены топливного фильтра
Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль и соответственно находящиеся в нем фильтры, рассчитан на весь срок службы автомобиля. Его замена не предусмотрена, поэтому не существует никаких официальных рекомендаций по периодичности установки новых расходников.
Опыт эксплуатации Лада Ларгус показал автовладельцам необходимость замены топливных фильтров как тонкой, так и грубой очистки. Согласно наблюдениям водителей сеточка забивается, когда пробег приближается к 30-50 тыс. км. Чуть дольше служит фильтр тонкой очистки. Его замена обычно необходима при пробеге 60-100 тыс. км.
О необходимости сменить топливный фильтр говорят нижепредставленные симптомы:
- сложности с пуском мотора;
- рывки во время движения;
- при интенсивном разгоне глохнет мотор;
- двигатель плохо работает под нагрузкой;
- ухудшение динамики;
- появились посторонние звуки при работе бензонасоса.
Видео:🔴 Как поменять топливный фильтр тонкой очистки в Рено ЛоганСкачать
Замена топливного модуля и фильтров
Инструкция по замене топливного модуля и входящих в него фильтров тонкой и грубой очистки представлена ниже.
- Нажать фиксатор клеммной колодки.
- Открутить фиксирующее кольцо топливного модуля.
- Изъять топливный стакан. При наличии нового модуля заменить его.
- Для замены сеточки следует частично разобрать стакан.
- Для замены фильтра тонкой очистки продолжить разборку стакана.
- Установить новый фильтр тонкой очистки и собрать все в обратном порядке.
Видео:замена топливного фильтра рено логан(logan),ниссан(micra,X-trail, Quashqai),лада(lada vesta,largus)Скачать
Разборка модуля: замена (очистка) топливного фильтра, бензонасоса и датчика уровня топлива
Топливный фильтр тонкой очистки (корпус), фильтр грубой очистки (сеточка), бензонасос, и датчик уровня топлива находятся в комплексе топливного модуля, который расположен в топливном баке.
Примечание: По регламенту, замена отдельных частей топливного модуля не предусматривается, а в случае выхода из строя какой либо из его составляющих, модуль заменяется в сборе. Однако в экстренном случае, для замены топливного насоса, для очистки топливного фильтра, или замены датчика уровня топлива, модуль можно разобрать.
Для разборки топливного модуля и замены деталей снимите его с автомобиля. (см. здесь)
Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от крышки
Снимите датчик уровня топлива, сдвинув его по направлению стрелки
Датчик уровня топлива
1 – резистор; 2 – ползунок; 3 – колодка проводов датчика; 4 – поплавок; 5 – рычаг поплавка
С помощью отвёртки отожмите три пластмассовых фиксатора…
…и снимаем стакан с корпуса топливного модуля. Здесь находится топливный фильтр тонкой очистки (корпус) и сетчатый фильтр грубой очистки
Снимите резиновое уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.
В стакане находится регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Преодолев усилие фиксаторов, снимаем сетчатый топливный фильтр.
Промойте, продуйте, или замените сетчатый фильтр
Примечание: для замены фильтра тонкой очистки, некоторые автолюбители использовали неоригинальный фильтр с арт. LF249M (см. фото и размеры)
Отжимав отвёрткой фиксатор крышки …
. ответите крышку в сторону
снимите распорную пружину
Отсоедините колодку топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки.
Извлеките топливный насос из корпуса топливного фильтра.
Примечание: Топливные шланги закреплены на штуцерах насоса и корпуса фильтра термоусадочным способом.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса, снимаем трубку с патрубка насоса.
Используйте для этого струю кипящей воды из чайника, или фен.
Внимание: перед тем как использовать фен, тчательно продуйте и просушите детали, во избежание возгорания топлива!
Примечание: после снятия шлангов со штуцеров может потребоваться замена шлангов для обеспечения их надежного уплотнения. Некоторые автолюбители использовали гофрированные шланги бензонасоса для ВАЗ.
Для установки и закрепления шланга на бензонасосе после снятия, некоторые автолюбители применяют обычные хомуты (но не червячного типа)
11 мм. Хомут должен быть закреплён так, чтобы обеспечить герметичное соединение и в тоже время не передавить пластиковый шланг.
Сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности.
Некоторые заблуждения о топливном насосе (из журнала За Рулём)
Малейшая потеря герметичности насоса немедленно приведет к пожару, поскольку его щетки постоянно искрят.
Бензонасос не является герметичной конструкцией, и его потроха, например якорь или щетки, постоянно купаются в бензине. Но возгорание невозможно: концентрация паров топлива гораздо выше стехиометрической, а потому и поджечь их нельзя.
Заправлять машины со впрыском топлива надо чаще, а «на лампочке» вообще нельзя ездить.
Многие считают, что при неполном баке насос обязательно начнет хлебать воздух вместо бензина и быстро помрет. Насос размещается в пластиковом стакане, препятствующем отливу топлива при ускорениях и кренах. Стакан прижимается пружиной к нижней точке топливного бака. Кроме того, внутренние перегородки в топливном баке препятствуют приливам и отливам бензина. А если топливо закончится? И тут неприятностей не будет: как только насос перестанет создавать давление, двигатель заглохнет, а контроллер снимет питание через пару секунд.
Моторчик, работающий «на сухую», мгновенно выходит из строя.
При заглохшем ДВС питание с электробензонасоса снимается очень быстро. Поэтому у него нет физической возможности долго молотить в «сухом» режиме. Кроме того, мы гоняли насосы «на сухую» около десяти минут — и ничего: холодный корпус, малый ток потребления, ровный шум. Поэтому своей смертью от недостатка бензина насос не помрет.
Бензин играет в электробензонасосе роль смазки.
Смазывающая способность бензина ничтожная. Он играет роль не смазки, а охладителя.
Избыточное давление в топливной магистрали вредно, поэтому при замене категорически нельзя устанавливать более мощный бензонасос.
Перепускной клапан (регулятор давления) в топливном модуле отслеживает величину давления, создаваемого бензонасосом, отправляя излишек топлива обратно в бензобак. Поэтому более производительный насос
никакого вреда не нанесет. Другое дело, если вы установили мотор слабее штатного: при работе в максимальных режимах двигателю может не хватить топлива и он начнет «затыкаться».
На автомобилях, переведенных на газ, бензонасосы особенно часто ломаются.
На интернет-форумах встречаются страшилки: бензонасос на автомобилях с газовым оборудованием всегда работает, гоняя бензин по малому кругу, а потому чаще выходит из строя. Но это обычный режим, ничем не отличающийся от рабочего. Неприятности могли бы возникнуть разве что при полном отсутствии бензина в баке, но это уже напоминает диверсию. Однако непродолжительной работы «на сухую» насосы тоже не боятся.
Параметры некоторых бензонасосов, устанавливаемых на автомобили Lada (рабочие режимы) (испытания жарнала За Рулём)
Название | Давление, бар | Токпотребления,А | Напряжение начала открытия регулятора давления, В | Потребляемая мощность придавлении в магистрали 3,9 бар, Вт | Производительность л/ч | Соотношение цена/каче-ство, баллы | |||
при максимальном давлении в магистрали | при давлении в магистрали 3,9 бар | ||||||||
при 6,0 В | при 13,5 В | при 6,0 В | при 13,5 В | при 13,5 В | при 13,5 В | при 13,5 В | |||
1 Aoton | 2.7 | 7,4 | 3,0 | 7,0 | 5,1 | 8.8 | 68,9 | 111,5 | 4,46 |
2 СОАТЭ | 2,3 | 8.2 | 2.4 | 4,3 | 4.3 | 9,8 | 58,1 | 96,6 | 4,65 |
3 Bosch | 1,8 | 5,6 | 2,0 | 5,7 | 4,9 | 11,1 | 66,2 | 67,1 | 1 |
4 ERA | 2,6 | 6,6 | 2,6 | 7,1 | 4,9 | 8,0 | 66.2 | 127,8 | 5 |
5 Kortex | 3.0 | 8,0 | 3,5 | 7,0 | 6,3 | 7.8 | 85.1 | 146,7 | 3,44 |
6 Lucas | 2,4 | 4,6 | 2.4 | 6,8 | 5,2 | 9,5 | 70,2 | 92,1 | 2.53 |
7 Pekar | 2,0 | 7,2 | 1,0 | 4,6 | 3,3 | 9.8 | 44,6 | 74,7 | 4.84 |
8 QML | 2,4 | 7,8 | 2,0 | 7,2 | 5,1 | 9,7 | 68,9 | 118,2 | 4.95 |
Видео
🎥 Видео
Замена топливного фильтра Лада-Ларгус.Скачать
НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР . . ?Скачать
Снимаем модуль топливного насоса на Лада ЛаргусСкачать
ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ЛАДА ЛАРГУССкачать
Признаки забитого топливного фильтраСкачать
Замена топливного фильтра LADA VESTA (сетки бензонасоса)Скачать
Как заменить топливный фильтр на Лада Ларгус?Скачать
lada largus cross 2021 замена топливного фильтра. не удобно его вытаскивать. лада ларгус кросс 2021Скачать
Замена, очистка топливного фильтра грубой очистки (сеточки), на автомобиле ГрантаСкачать
Топливный фильтр Рено ЛоганСкачать
Как себя будет вести авто, если долго не менять топливный фильтр?Скачать