- Как снять шкив коленвала на ВАЗ 2114: 3 лучших способа, необходимый инструмент
- Необходимый инструмент
- Способ 1
- Способ 2
- Способ 3
- Замена нижней шестерни грм ваз 2114
- Зачем нужно скручивать шкив коленвала?
- Инструменты
- Этапы работы
- Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»
- Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114
- Спешим Вас обрадовать
- Куда сползает ремень и почему?
- Ремень ГРМ
- Помпа
- Натяжной ролик
- Отличие роликов
- Другие способы регулировки ролика
- Не хитрый способ регулировки ремня
- Распределительный и коленчатый вал
- Ржавчина на шестерне коленвала
- После проведения любых работ
- Выводы
- Срок жизни ремня
- Процесс замены
- Видео
- Видео
Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать
Как снять шкив коленвала на ВАЗ 2114: 3 лучших способа, необходимый инструмент
В момент самостоятельного ремонта на автомобиле часто приходится демонтировать некоторые узлы. В этой статье рассмотрены 3 способа решения проблемы, когда не откручивается болт шкива коленвала на «четырке». Понимание того, как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 позволит провести работы по замене детали самостоятельно.
Видео:Замена шестерни коленвала ВАЗ 21099Скачать
Необходимый инструмент
При разборе двигателя или частичной замене его узлов часто приходится откручивать этот элемент. Редкий демонтаж этого узла приводит к тому, что со временем болт крепления закисает. В такой ситуации можно определиться с одним из способов откручивания крепления. Для проведения работ понадобится набор инструментов.
Быстрое снятие шкива коленвала ВАЗ 2114 возможно лишь при наличии следующих инструментов:
- Домкрат для поднятия машины;
- Противооткатные упоры (кирпичи, доски и т.д.) для надежной фиксации автомобиля;
- Монтировку в качестве рычага;
- Набор ключей и головок: на 17, на 19, 13 и на 10.
Работы по демонтажу лучше проводить на подъемнике или яме. При отсутствии такой возможности обеспечьте вывешивание автомобиля на одном домкрате. Помимо набора перечисленных инструментов не лишним станет смазка типа «WD-40». В момент начала работ обработайте крепление и спустя 10-15 минут приступайте к снятию.
Демонтаж может понадобиться при замене ремня ГРМ или сальника. Без снятия этой детали при таких работах не обойтись. Редко нужна замена шкива. Несмотря на то, что эта деталь изготовлена из металла, со временем она также подвергается деформации, из-за чего возникают проблемы с датчиком положения коленвала.
Вариантов откручивания шкива довольно много, но в этой статье мы рассмотрим три основных способа демонтажа.
Видео:Как СНЯТЬ ШЕСТЕРНЮ С КОЛЕНВАЛА . СЪЕМНИК ШЕСТЕРНИ КОЛЕНВАЛА ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, 2110 КалинаСкачать
Способ 1
Первым делом стоит попытаться сорвать болт крепления шкива стандартным способом. Набор инструментов для этой процедуры следующий: головки, накидные ключи, домкрат. Пошагово процесс снятия выглядит так:
- Открутите правое колесо и поднимите автомобиль на домкрат;
- Снимите пластиковую защиту (при ее наличии);
- Ослабьте болт натяжения ремня генератора и снимите его;
- Доберитесь до шкива и зафиксируйте его в одном положении;
- Демонтируйте ремень ГРМ;
- Накиньте на гайку шкива головку или накидной ключ на 19 и постарайтесь сорвать ее;
- Если крепление не поддается – обработайте гайку WD-40 или обстучите шкив деревянным бруском. Нередко это позволяет избавиться от прикипания.
Такой способ демонтажа считается самым легким, но он возможен лишь при несильном закисании гайки крепления. Помните, что обработка химическими смазками перед началом работ сильно упростит процесс снятия.
В случае если указанный способ не принес результатов – ознакомьтесь со вторым.
Видео:Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать
Способ 2
Если же обычным ключом сорвать гайку не получается – не мучайте себя и используйте дополнительный рычаг. Часто в магазинах запчастей можно встретить ключи с длинным рычагом. Как раз для подобных работ такой инструмент и подходит. При отсутствии под рукой подобного приспособления можно использовать металлическую трубу.
Пошагово процесс с использование рычага схож с предыдущей инструкцией:
- Снимите ремень генератора;
- Установите автомобиль на домкрат;
- Демонтируйте ремень ГРМ;
- Используя трубу подходящего диаметра, наденьте ее на трещотку или ключ, после чего сильно надавите на нее;
- Из-за неудобного расположения шкива при работе следует использовать удлинители.
Срыв гайки происходит против часовой стрелки, поэтому не сорвите резьбу при попытке откручивания в обратную сторону.
Совместно с обработкой химической смазкой такой способ позволяет довольно быстро отвинтить крепление. Понимание того, как открутить болт шкива коленвала серьезно упрощает процесс по замене ремня ГРМ или сальника. Отметим, что приведенные способы, как снять шкив коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) используются в профессиональных сервисах. Единственное, что дополнительно может использовать для снятия детали в условиях СТО – пневмоинструмент. Далее рассмотрим еще один эффективный метод демонтажа детали.
Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ на ВАЗ 8 клапанов. 2114. Метки грм подробно и понятно.Скачать
Способ 3
Прикипевший шкив коленчатого вала ВАЗ 2114 снимается с определенными усилиями. Даже дополнительный рычаг в виде трубы не всегда помогает сорвать гайку. В такой ситуации можно прибегнуть к довольно хитрому варианту снятия запчасти – использование стартера. Т.к. работающий стартер приводит в движение маховик и сам шкив – его усилие может пригодиться для резкого отвинчивания крепления. Пошагово инструкция снятия детали таким способов выглядит просто:
- После демонтажа ремней генератора и ГРМ приступайте к надежной фиксации гайки ключом, не блокируя шкив;
- На фото ниже приведен один из видов надежной фиксации;
- Переведите коробку передач в нейтральное положение;
- Для безопасности снимите высоковольтные провода со свеч;
- Переместитесь в салон машины и пару раз резко проверните ключ в замке зажигания;
- Прокручивание стартера приведет к ослаблению гайки.
Читайте также: Схема стоп сигнала ваз 2110 инжектор 8 клапанов схема
Перед проведением работы также рекомендуем обработать поверхность прилегания гайки к детали специальной смазкой. После такой процедуры все крепления откручиваются с легкостью.
Сорвав гайку, снимаем деталь и проводим необходимые манипуляции. При обратной установке запчасти не обязательно с большим усилием затягивать гайку.
Единственная сложность, которая возникает при проведении подобной процедуры: закисание резьбы. Обработка химическими смазками решает проблему лишь частично, поэтому при демонтаже прикладывайте большие усилия для успешного откручивания.
Видео:Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.Скачать
Замена нижней шестерни грм ваз 2114
Часто при ремонте автомобиля необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2114. Опытный автомобилист выполняет эту операцию за четверть часа, а вот начинающий сталкивается порой со множеством проблем при снятии. В статье дана подробная инструкция, как снять шкив коленчатого вала ВАЗ 2114, а также видео, в котором можно увидеть процесс снятия.
Видео:Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!Скачать
Зачем нужно скручивать шкив коленвала?
Демонтаж шкива коленвала выполняется по разным причинам.
Шкив коленчатого вала
Чаще всего его приходится снимать при замене ремня ГРМ или замене уплотнительных сальников коленвала. Обычно ремень меняется либо согласно регламенту, либо с выявлением дефектов, требующих его замены. Сальники меняются при возникновении масляных подтеков из-за износа изделий.
На ВАЗ 2114 шкив коленвала крепится с помощью болта. Во время снятия возникает проблема при откручивании крепежного болта. Во-первых, к нему неудобно добираться. Во-вторых, на заводе его всегда очень сильно закручивают, чтобы он не открутился в дороге. Если крепежный элемент открутится во время движения, это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время эксплуатации благодаря правой резьбе затяжка усиливается. Кроме того, имеет место коксование и прикипание детали. Таким образом, иногда болт очень тяжело сорвать.
Инструменты
Для успешного выполнения демонтажа шкива коленвала ВАЗ 2114 и замены расходников следует приготовить следующие инструменты:
- стандартный набор ключей;
- домкрат;
- опору или пенек;
- торцевую головку;
- удлинитель;
- съемник для шкива;
- монтировку, отвертки.
Работы удобнее проводить на подъемнике или канаве для осмотра.
Этапы работы
Для того чтобы снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, нужно демонтировать некоторые детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из следующих шагов:
- Сначала для демонтажа ремня генератора нужно выкрутить стопорный болт и ослабить болт натяжения.
- Далее необходимо поднять перед машины и демонтировать правое переднее колесо.
- В верхней части моторного отсека ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
- Далее снимаем ремень генератора.
- Чтобы зафиксировать маховик от проворачивания, нужно открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Затем вставить отвертку или монтировку в открывшийся проем между зубьями маховика.
Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно воспользоваться стартером.
После выполнения необходимой замены при обратной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтобы детали надевались без усилий. Таким образом, можно избежать перекосов.
Видео:Замена ГРМ, шестерни, устоновка меток 2109,2108Скачать
Видео «Замена сальника коленчатого вала на автомобиле ВАЗ»
В этом видео можно видеть, как открутить гайку крепления и демонтировать шкив коленвала. Такая проблема как сползание ремня ГРМ с места фиксации встречается часто, и связано это чаще всего из-за некачественных материалов самого ремня и его составных элементов. Ниже мы расскажем вам, о том как избежать подобной ситуации, и как предотвратить появления нежелательных последствий такой поломки. На видео показано, как сползает ремень ГРМ на ВАЗ-2114:
Видео:Как снять шестерню с коленвала ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, Калина, Приора, ГрантаСкачать
Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114
Ни для кого не будет секретом, что по прошествии времени любая деталь износится и потребует замены, у одних этот срок измеряется сотнями, у других десятками тысяч километров.
Что касается системы газораспределительного механизма, а конкретно его ремня, то замену следует производить по окончании его эксплуатационного срока, либо если на нём имеются видимые повреждения.
Однако необходимо заметить, что при замене старого ремня на новый, может случиться такая неполадка, как сползание ремня со своего места, что в свою очередь может привести к подъеданию (износу – прим.) кромки ремня, которая в последующем будет только содействовать его износу, обрыву и очередной замене.
Читайте также: Трехходовой клапан терморегулятор для теплого пола
Спешим Вас обрадовать
Автомобиль ВАЗ-2114, оснащался только 8-ми клапанным двигателем, с объёмом 1,5 и 1,6 литра, что может свидетельствовать о том, что при разрыве ремня ГРМ, поршни с клапанами не встречаются и загиба последних не происходит , что безусловно благоприятно сказывается не только на последующем ремонте, но и на кошельке автовладельца.
Видео:Ваз 2115.Ремонт.Замена шестерни коленвала.Прикипела.Скачать
Куда сползает ремень и почему?
Обратите внимание! Сползать ремень может как в сторону двигателя, так и в противоположную от неё.
Происходит это независимо от того, насколько ровно посередине шестерни он был установлен, так как причиной тому становится не только сам ремень, но и сопутствующие его работе элементы и механизмы. Для того, чтобы решить подобную проблему необходимо воспользоваться способами, которые описаны ниже.
Ремень ГРМ
В современное время на рынке товаров автомобильных запчастей, всё чаще и чаще встречаются факты подделок и продукции низкого качества. Сверху оригинальный ремень ГРМ, а снизу подделка Конкретно затрагивая момент с ремнём ГРМ можно говорить о его неравномерной структуре, повышенной эластичности (способности излишне растягиваться – прим.), а также наличии существенных отличий между двух кромок (перекос – прим.). Определить степень прямолинейности вновь установленного ремня, можно только на смонтированном механизме.
И, если после запуска двигателя будет наблюдаться даже незначительные отклонения – то, причина в ремне.
Помпа
Сползание ремня ГРМ может случиться из-за люфта помпы (насоса – прим.). Определить его наличие очень просто, достаточно лишь взять рукой его за рабочую поверхность шестерню, и если присутствует хотя бы малейший люфт, узел необходимо менять. В этом случае ознакомьтесь с материалом: «выбираем надёжную помпу на ВАЗ-2114» Подтеки по блоку цилиндров со стороны ГРМ означают, что помпа вышла из строя
Натяжной ролик
Следующий элемент, который необходимо подвергать диагностике при сползании ремня ГРМ – это натяжной ролик.
Несмотря на то, что казалось бы это простая деталь, отклонение от его рабочих характеристик может существенно повлиять на правильность его работы в целом. Если говорить простыми словами, кривой ролик будет не способен обеспечивать ремню прямолинейное движение , изнашивая и уводя в его в сторону. Ещё одним поводом для дискуссий на популярных форумах по поводу увода ремня в сторону становится установка роликов разных образцов, потому как аналог имеет другую, несколько изменённую конструкцию.
Отличие роликов
Отличие между этими двумя запчастями заключается в наличии у старого бортика иной формы, сделанного из металла, а на новом он выполнен из пластмассы.
Поэтому, как показывает теория, запчасть сделанная из пластмассы вызывает куда меньше трения, нежели аналог из металла.
Видео:как расколоть нижнюю шестерню коленвала вазСкачать
Другие способы регулировки ролика
Если смотреть со стороны стандартной и должной работы ремня ГРМ, то, натяжной ролик должен находиться ровно посередине шестерней помпы и распредвала. Однако, некоторые владельцы ВАЗ-2114, во избежание сползания ремня, натягивают ролик в сторону, ближе к распределительному валу, таким образом, ремень, получая наибольший изгиб в своей верхней части сильнее фиксируется на своём месте. Все комплектующие натяжного ролика для ВАЗ-2114.
Не хитрый способ регулировки ремня
Есть ещё один нехитрый способ, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать сползания ремня, путём корректировки положения натяжного ролика.
Для того, чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо заранее изготовить заготовку в виде полушайбы из алюминия (хорошо подойдёт алюминиевая банка – прим.), которую необходимо зафиксировать между дистанционным кольцом и блоком цилиндров. Такая необходимость может возникнуть лишь в том случае, когда у дистанционного кольца есть различия в её толщине. Провести её замеры, можно самостоятельно, используя лишь штангенциркуль.
Распределительный и коленчатый вал
Новая шестерня распредвала
Также, судя по многочисленным отзывам «наших клубней», исключить факты сползания ремня ГРМ можно после замены шестерён распределительного и коленчатого вала.
Однако, такая процедура может принести результат, если пробег автомобиля на старых запчастях составляет не менее 100 тысяч километров. В ином случае, подобная замена может не принести желательного результата.
Ржавчина на шестерне коленвала
Приржавела шестерня коленвала
Такая ситуация возникает в результате отсутствия грязезащиты. Шестерня ржавеет и начинает не верно работать.
Видео:замена сальника коленвала ваз 8клСкачать
После проведения любых работ
После проведения работ с ремнём ГРМ, многие автолюбители и мастера автосервисов советуют понаблюдать за тем, в каком состоянии он находится, периодически открывая капот и диагностируя его состояние. Но при этом надо снимать пластиковую защиту!
Потому как именно таким образом можно вовремя заметить появляющиеся дефекты, факты сползания ремня и прочие неполадки, что, безусловно, благоприятно скажется на состоянии системы газораспределения в целом.
Видео:как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать
Выводы
Как вы убедились сами, причину сползания ремня ГРМ на ВАЗ-2114 можно решить лишь заменой, поэтому выбирая подобную запчасть в магазине, лучше всего обращать внимание на проверенного изготовителя, который зарекомендовал себя только с наилучшей стороны.
Читайте также: Направляющие переднего суппорта ларгус 16 клапанов с абс артикул
Довольно часто, столкнувшись с проблемой износа ременной передачи ГРМ, водители обращаются за помощью в сервисные центры. Но ведь эта проблема может быть решена и собственноручно, без денежных и временных затрат. Здесь речь будет идти о том, как самому заменить ремень ГРМ на восьмиклапанном ВАЗ 2114. Ремень вращает кулачковый вал и синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Через эту передачу проходят и некоторые другие узлы механизма. Ремень представляет собой замкнутый обруч, с внутренней стороны которого находятся зубья, ими он схватывается с шестернями. Благодаря этому проскальзывания исключаются.
Видео:Замена ремня ГРМ, метки зажигания 8 клапанный двигатель ВАЗ 2108-2109, 2114Скачать
Срок жизни ремня
- образование трещин;
- появление на поверхности вздутий;
- разъедание структуры из-за попадания на поверхность масла;
- разлохмачивание торцов.
Все эти дефекты свидетельствуют о том, что данный расходник свое уже отслужил, и его пора менять на новый. Обрыв ремня может стать причиной серьезных проблем. Судите сами: обрыв приведет к столкновению клапанов с поршнями. И те, и другие из-за этого деформируются, а это значит, что придется производить серьезный ремонт двигательной системы автомобиля. Тогда уже будет нужно раскошелиться, и выложить кругленькую сумму не только на покупку расходников, но еще и на оплату труда мастеров, которые будут ремонтировать автомобиль.
А вот какие причины преждевременного износа ременной передачи могут быть:
- агрессивная или неумелая езда;
- специфические погодные условия;
- куплен заведомо некачественный расходник;
- ремень был установлен неправильно.
Если вы хотите все делать сами, если не желаете переплачивать, то вам обязательно следует произвести такой ремонт самостоятельно. Тем более, что в этом нет чего-то уж очень сложного. Нужно только четко следовать инструкции и проявлять старание и терпение.
Видео:Замена шестерни коленвала на приору, самодельный съёмникСкачать
Процесс замены
Для произведения ремонта такой сложности нам потребуется:
- набор отверток с разными жалами;
- стандартный набор ключей;
- домкрат;
- новый расходник;
- набор роликов.
- Итак, сначала устанавливаем авто на ровную площадку и ставим его на ручник.
- Обязательно должна быть установлена 3 или 4 передача.
- Теперь необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
- Привод распредвала защищен специальным кожухом. Для обеспечения доступа к нему кожух придется снять. Для этого откручиваем несколько крепящих его болтов.
- Теперь снимаем шкив коленвала. Снимаем его вместе с ремешком, который для этого придется ослабить.
- Ставим машину на нейтралку.
- Теперь очень важный этап, он касается совмещения меток. Начинаем крутить коленвал вправо. При этом наблюдаем за маховиком и расположением меток. Крутим вал до тех пор, пока метка на нем ни станет соответствовать среднему значению шкалы.
- Метка на шкиве должна быть размещена против отметки, расположенной на корпусе. Слегка ослабляем гайку, крепящую натяжной ролик. Вообще, на ролик нужно обратить особое внимание. Скорее всего, его тоже придется заменить. Даже если вам кажется, что он находится еще в нормальном состоянии, все равно в скором времени на нем могут образоваться люфты. Тогда его уже точно придется менять, но из-за этого придется заново разбирать весь механизм.
9. Теперь начинаем подготавливать ремень к снятию. Для этого ослабляем ремень при помощи натяжного ролика.
10. Снимаем отслуживший свой срок расходник и начинаем натягивать новое изделие на шестерню коленвала.
11. Теперь натягиваем его на шестеренку распредвала. Делаем это аккуратно, исключаем провисание ременной передачи. Надеваем ремень на натяжной ролик.
12. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо и устанавливаем метки. Если не будет их точного совпадения, процедуру установки ременной передачи придется произвести заново.
13. Возвращаем на место генераторный шкив и закручиваем болт его крепления.
14. Крутим ремень влево, чтобы отрегулировать его натяжку. Натяжение должно быть оптимальным – ремень нельзя перетягивать, но и провисание тоже следует исключить.
15. Надеваем ремешок генератора.
16. После этого останется только возвратить остальные детали на место и проверить работу механизма. Для этого запускаем мотор и слушаем, как он работает. Если посторонних шумов не слышно, с задачей мы справились на отлично. Ну а если все же слышен свист или скрежет, тогда установку придется повторить.
Примечание: во время установки ремня обратите внимание на то, что устанавливаться он должен в соответствии с нанесенными на него стрелками – стрелки должны указывать направление движения. Вполне может оказаться и так, что ваш ремень будет без стрелок. Тогда смотрите на надписи – после установки они не должны быть перевернуты, их должно быть легко прочитать.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать
Видео
🔍 Видео
Как легко снять шестерню ГРМ с коленвала!Скачать
Не развивает обороты / Не тянет / Пропала мощность / ДВС ВАЗ-2115 / 2114 / 2110 / ИнжекторСкачать
Лёгкое снятие шестерни ГРМ #4ageСкачать
МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грмСкачать