Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Авто помощник

Содержание
  1. Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112
  2. Процесс замены распредвалов
  3. Демонтаж распределительных валов
  4. Установка распределительных валов
  5. Выбор
  6. Нюансы
  7. Выводы
  8. Шестерни распредвалов ваз 2112 16 клапанов
  9. Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео
  10. Процесс замены распредвалов
  11. Демонтаж распределительных валов
  12. Установка распределительных валов
  13. Выбор
  14. Нюансы
  15. Выводы
  16. Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками
  17. Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто
  18. Необходимые инструменты
  19. Этапы работ
  20. Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»
  21. Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото
  22. Фото впускного и выпускного распредвалов
  23. Различие распредвалов
  24. Выводы
  25. Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок
  26. Момент и последовательность затяжки постели распредвалов
  27. В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов
  28. Последствия неверной затяжки постели
  29. Выводы
  30. 📹 Видео

Видео:Замена сальников распредвалов ВАЗ 21124 замена ГРМСкачать

Замена сальников распредвалов ВАЗ 21124 замена ГРМ

Установка и замена распредвалов на 16-ти клапанный ВАЗ-2112

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Видео:Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.Скачать

Как снять шестерню коленвала ваз 2112, 2110.

Процесс замены распредвалов

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

C заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт»

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Снимаем две задние заглушки головки блока

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Вынимаем распределительные валы с посадочных мест

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Снимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

Установка распределительных валов

Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

    Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов.

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Слева показан впускной распредвал, а справа выпускной

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Как необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Прессуем новые сальники в на распределительные валы

Выбор

Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит.

Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014 . Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей.

Нюансы

При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода.

При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

Видео:Как снять ремень ГРМ и скрутить шестерни распредвалов Ваз 2112-2110 16 клапанов объём 1.5.Скачать

Как снять ремень ГРМ и скрутить шестерни распредвалов Ваз 2112-2110 16 клапанов объём 1.5.

Выводы

Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

Видео:Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. ВазСкачать

Как правильно поставить распредвалы 16 Кл. Ваз

Шестерни распредвалов ваз 2112 16 клапанов

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Не большое вступление.
И так, давненько уже в какие-то субботу и воскресенье, со своим товарищем делали «тюнинг» так сказать. Во первых он поменял себе гидрокомпенсаторы, во вторых, пока головка была разобрана, поигрались с микрометром. Проверили ВМТ по коленчатому валу. Метка на маховике, чётко сходится с ВМТ.
Затем была собрана головка. Взяли разрезные шестерни, отметили на них метки ВМТ, установили таким образом, что бы они стояли, как заводские. А дальше…

Собственно дальше и пойдёт рассказ.

Сперва заданные значения.
Нашли в интернете табличку по двигателям ВАЗ 2112, 21124, 21126.
Градусы закрытия и открытия клапанов: выпуск 25°, впуск -55°. Хотя у меня есть другие данные, что впуск 58°. Более того в разных источниках разные цифры. Но мы руководствовались той, что нашли в интернете. Это заданные заводские значения. Как известно погрешности, допуски с завода допускают расхождение в 10 градусов. Ага не тут-то было. Но…

Вот цитата из статьи: «При сборке штатного двигателя автомобиля, производитель допускает определенные отклонения от чертежей. В связи с этим, характеристики двигателей одной модели могут иметь отличия от номинальных с допуском ±10 град.»

Так вот, были поставлены шестерни, пробный запуск мотора, для прокачки гидриков. Заводим и слышим не понятный шум. Что за ерунда? Визуально всё отлично, мотор работает, но впечатление, что что-то задевает. Думаем, может шестерня на впускном валу цепляет датчик фаз? Снимаем его, в руках только крепление и разъём, всё остальное болтается в шестерне. Снимаем её. Оказалось, болтики, которыми к ступице крепится шкив сильно выступают. Наш косяк тут тоже есть, и я ещё говорил, что сперва надо от руки мотор покрутить. Ё№@% %%%… и прочие не переводимые выражения великого и могучего, проклятия в сторону производителя. Ну надо же, как-то проверять свои изделия. В общем меняем болтики на короткие и заводим мотор без ДФ. А на дворе, тем временем уже ночь. По этому закругляемся, собираем автомобиль, чтоб мог ехать, договариваемся о сборе на воскресенье.
Итоги дня: пока только минус один ДФ, не очень, короче.

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

День второй, воскресенье. Собираемся. Ставим новый ДФ. Крутим мотор от руки, всё проверяем, что бы клапана не встречались с поршнями, ДФ не задевал ни за что (двиг 1.5 16V). Подключаем осциллограф, снимаем осциллклу. Анализируем её. При первом снятии у нас получились следующие цифры: выпуск 13°, впуск -50°. Траснспортиром на шестерне делаем градуировку. Впуск поворачиваем на 5° раньше, т.е. по часовой стрелке проворачиваем распредвал.

Читайте также: Смдк 50 клапан дыхательный обслуживание

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

С выпуском появились трудности. Для начала снова цифры. Разница между зубьями, примерно 8° с копейками. Если посчитать зубья и поделить 360° на 42 зуба шкива, получается 8,5°. Это важно. Пробуем вертеть. Не тут-то было. Не хватает выемки. Нам надо повернуть РВ на 12°. Поворачиваем до упора, снимаем осциллограмму, видим 18° на выпуске. Впуск, кстати ровненько, как надо.

Решаем перекинуть ремень на зуб. Перекидываем, снова подключаем осциллограф. 20° — 21°. Мотор уже работает лучше. Ощутимо лучше, на холостых шепчет, холостые 830 — 850, расход воздуха и топлива упал на глазах. УОЗ 13°. На педаль газа отзывается веселее, а какой при этом звук, мм. Но это всё ещё не табличные 25°. А вертеть снова некуда.

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Ставим метку в ноль, перекидываем ремень ещё на зуб, т.е у нас уже на два зуба получается перекинут ремень от заводского. Осциллограф показывает 22°. Но мотор уже начинает перебирать и УОЗ 3° на ХХ. А когда даём газу, получается, как протрой. Не айс. В общем решаем вернуть на один зуб шкив назад и выставить 20°.

В итоге, что у нас получилось. Впускной шкив повёрнут где-то на пол зуба, выпускной на полтора (а это на секундочку около 11°). Это капец товарищи, вот вам и допуски ВАЗа.

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Погрешности есть в измерении, но ещё надо учитывать, что гидрики свежие, и ещё не до конца прокачались, цокают ещё.

Далее тест-драйв. Набирает хорошо, едет плавно и быстро, не сильно отличимо от того, что было раньше… Пока мы не раскрутили мотор до 5000. Раньше уже после трёх рёв стоял на всю округу, ну думаю владельцы 16V моторов понимают, что я несколько преувеличиваю, но они же и поймут о чём я. Мотор работает мягко, до этих самых 5000 раскручивается на 4-й быстро. Погоняться у нас негде, но чёрт возьми едет машина быстро. Но это не предел, надо сказать, что ДМРВ на этом авто не исправен (1,016), с ним вообще беда, уже третий, отходил всего пол года. Вроде сухой, чистый, не в масле. Решили остановиться на этом пока. Друг покатается, контроллер адаптируется, посмотрим. ДМРВ ждёт замена. И в последствии выяснилось, что не хватает топлива на верхах, когда обороты за 5000.

Напоминаю, валы стоковые, всё стоковое, только сборная солянка. Поршни были установлены уже приорошные, облегчённые. Мотор сам 2112 1,5 16V, модуль зажигания и контроллер с двигателя 21114 (да пришлось вернуть, от 2112 пробило) — Январь 7.2. Рампа с обраткой.
Да и вот ещё, что. Компрессия выросла на 1 бар во всех цилиндрах. На осциллограмме видно, что есть разброс по компрессии, но механический компрессометр показал, что всё ровно. Хз почему так.

Вывод: эффект от разрезных шестерней сразу заметен, даже на стоковых валах. Продавцы-консультанты выкусите. Ответы на вопросы тоже есть: Градуировка нужна обязательно, с ней на много проще и удобнее работать. И на самой дешёвой шестерёнке плохие злые болтики, будьте внимательны.

Делали первый раз, полные профаны в каком-либо тюнинге. По этому, Комментарии приветствуются, КОНСТРУКТИВНАЯ критика приветствуется. А насмешки и не обоснованная критика нет. До всех железных тюнингов доходим сами, читаем статьи в интернете, ролики всяких умных дядек смотрим.

Для правильной установки спортивных распредвалов необходимы доработанные шестерни газо-распределительного механизма (ГРМ). При установке перекрытий распредвалов при применении стандартных шестерен ГРМ регулировка возможна только в пределах одного зуба шестерни. При применении спортивных шестерен ГРМ возможна более тонкая настройка перекрытий распредвалов в диапазоне одного зуба шестерни.

При установке шестнадцатиклапанных спортивных распредвалов в большинстве случаев так же необходимо установить и комплект разрезных шестерен (за исключением распредвалов с очень небольшим подъемом до 8.6 мм), который состоит из шестерни впуска и шестерни выпуска. Есть несколько видов разрезных шестерен для шестнадцатиклапанных моторов, отличаются они материалом и способом изготовления:

  • самые простые тюнинговые шестерни 16V изготавливаются на базе стандартных шестерен, не обладают достаточной для больших оборотов прочностью в силу особенности конструкции, имеет саму низкую цену.
  • разрезные шестерни с алюминиевой ступицей, которая изготовлена из цельной заготовки алюминия, обладают меньшей массой и большей прочностью относительно предыдущего варианта. Применяются на высокооборотистых моторах.
  • разрезные шестерни серии СПОРТ, выполненные на базе стальной ступицы, так же обладают достаточным запасом прочности для высокооборотистых моторов, плюс ко всему имеют более надежный шпоночный паз.

Ассортимент разрезных шестерен для 16-ти клапанных моторов достаточно широк, выбрать спортивные шестерни для шестнадцатиклапанного мотора по приемлемой цене можно в этом разделе нашего интернет-магазина.

Для правильной установки спортивных распредвалов необходимы доработанные шестерни газо-распределительного механизма (ГРМ). При установке перекрытий распредвалов при применении стандартных шестерен ГРМ регулировка возможна только в пределах одного зуба шестерни. При применении спортивных шестерен ГРМ возможна более тонкая настройка перекрытий распредвалов в диапазоне одного зуба шестерни.

При установке шестнадцатиклапанных спортивных распредвалов в большинстве случаев так же необходимо установить и комплект разрезных шестерен (за исключением распредвалов с очень небольшим подъемом до 8.6 мм), который состоит из шестерни впуска и шестерни выпуска. Есть несколько видов разрезных шестерен для шестнадцатиклапанных моторов, отличаются они материалом и способом изготовления:

  • самые простые тюнинговые шестерни 16V изготавливаются на базе стандартных шестерен, не обладают достаточной для больших оборотов прочностью в силу особенности конструкции, имеет саму низкую цену.
  • разрезные шестерни с алюминиевой ступицей, которая изготовлена из цельной заготовки алюминия, обладают меньшей массой и большей прочностью относительно предыдущего варианта. Применяются на высокооборотистых моторах.
  • разрезные шестерни серии СПОРТ, выполненные на базе стальной ступицы, так же обладают достаточным запасом прочности для высокооборотистых моторов, плюс ко всему имеют более надежный шпоночный паз.

Ассортимент разрезных шестерен для 16-ти клапанных моторов достаточно широк, выбрать спортивные шестерни для шестнадцатиклапанного мотора по приемлемой цене можно в этом разделе нашего интернет-магазина.

Видео:Замена Установка ремня ГРМ шестерни коленвала и распредвалов и установка роликов на ВАЗ 2112 ПриораСкачать

Замена Установка ремня ГРМ шестерни коленвала и распредвалов и установка роликов на ВАЗ 2112 Приора

Установка и замена распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Замена распределительных валов на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 происходит при их износе и выработке опорных шеек. Чаще всего это происходит тогда, когда проходит время капитального ремонта силового блока или ГБЦ. Это достаточно сложная процедура, но ее реально сделать своими руками.

Читайте также: Редукционный клапан паджеро 4 дизель

На видео ниже установка распредвалов и разрезных шестерён на 16-ти клапанный двигатель семейства ВАЗ

Видео материал расскажет, как заменить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов, даст некоторые рекомендации и советы.

Процесс замены распредвалов

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Распределительные валы с шестернями и крепежными элементами

Для того, чтобы установить распределительные валы на ВАЗ-2112 16 клапанов их необходимо сначала демонтировать. Как и любая запасная часть, они устанавливаются в обратном порядке от разборки.

Итак, рассмотрим, поэтапный процесс снятия и установки впускного и выпускного распределительного вала.

Демонтаж распределительных валов

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

  1. Для начала, как и при любых ремонтных операциях, необходимо демонтировать «клемму-минус» с АКБ.
  2. Снимаем крышку ремня привода ГРМ.

Выкрутив крепежные болты, которые указанные на схеме снимаем крышку ГРМ

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Теперь, необходимо демонтировать клапанную крышку. Обратите внимание, что при сборке необходимо соблюдать порядок затяжки болтов.

Выкрутив гайки крепления снимаем клапанную крышку

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

Отсоединяем провода датчика аварийного давления масла, а затем выкручиваем его.

Отсоединяем датчик аварийного давления масла

Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

При помощи торцового ключа или головки на 8 выкручиваем 20 болтов крепления крышки распределительных валов.

Схема демонтажа и затяжки болтов корпуса подшипника распредвалов

  • Демонтируем корпус подшипников распредвала.
  • Теперь, имеется свободный доступ к двум заглушкам, которые расположены на задней стороне ГБЦ. Вынимаем их. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановC заглушками распредвала надо быть аккуратным, если не верно их установить, то вытечет масло. Вовремя не заметите, сократите ресурс двигателя или «встрянете на капремонт» Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановСнимаем две задние заглушки головки блока
  • Вынимаем впускной распредвал.
  • Вынимаем выпускной распредвал. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановВынимаем распределительные валы с посадочных мест Выпрессовываем сальники с распределительных валов. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановСнимаем сальники с распредвала. Если он не снимается, аккуратно разрежьте его или подденьте отверткой.

    Установка распределительных валов

    Теперь, когда все снято, можно преступить к установке новых распредвалов на автомобиль:

      Моторным маслом смазываем кулачки и опорные шейки валов. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

    Смазываем шейки и кулачки распределительного вала моторным маслом Укладываем каждый распределительный вал на свое посадочное место. Стоит учитывать, что распредвалы не взаимозаменяемые, поэтому путать их нельзя. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановСлева показан впускной распредвал, а справа выпускной Наносим на поверхность головки блока и корпуса подшипника распределительных валов герметик. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановКак необходимо наносить герметик на крышку корпуса подшипников распредвала

  • Ставим на место крышку распредвалов и головку блока. Равномерно затягиваем болты с определённым моментом.
  • Прессуем новые сальники и устанавливаем задние заглушки. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановПрессуем новые сальники в на распределительные валы Собираем остальные детали, которые были снятые с автомобиля.

    Выбор

    Распределительные валы головки блока цилиндров для ВАЗ-2112 производятся только заводом изготовителем, поэтому аналоги искать не стоит. Оригинальные каталожные номера: впускной – 2112-1006015, выпускной – 2112-1006014. Каждый распределительный вал стоит в среднем около 3000 рублей. Маркировка впускного распредвала Маркировка выпускного распредвала

    Нюансы

    При установке корпуса подшипников и головки блока нельзя наносить герметик, который содержит силикон. Это связано с тем, что мотор нагревается, а соответственно и герметик, который выделяет пары, что могут попасть в цилиндры и далее по системе. Использовать стоит герметик, у которого в инструкции или на упаковке указано, что он безопасен для датчика кислорода. При нанесении герметика на полости, не стоит много его наносить, ведь при затяжке болтов он может попасть внутрь и это приведет к закупориванию масляных каналов, а соответственно не будет смазки. Отсутствие смазочной жидкости приведет к повышенному износу деталей, которые быстро выйдут из строя.

    Выводы

    Замена и установка распределительных валов на 16-клапанный ВАЗ-2112 проводится не совсем легко, но вполне реально. Главное, для обеспечения результата, это осторожность и выполнение инструкций. Стоит отдельно отметить, что впускной и выпускной распределительный вал разные, и не взаимозаменяемые. На впускной есть дополнительная каемочка под датчик фаз.

    Видео:зачем нужно менять шестерни ГРМ ваз 2112Скачать

    зачем нужно менять шестерни ГРМ ваз 2112

    Замена распредвалов на ВАЗ 2114 своими руками

    Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

    Распределительные валы, как и другие механизмы и узлы авто, определяют качество работы двигателя. Данный материал подскажет вам, как определить неисправность валов, как заменить распредвалы на ВАЗ 2112 16 клапанов, и что для этого необходимо подготовить. Шкивы 16-клапанного ВАЗ 2112 необходимо заменять, когда они износились или на них присутствуют механические повреждения. В частности, речь идет о:

    • выходе из строя или отработанном ресурсе эксплуатации опорных шеек шкива;
    • механический изгиб распределительного вала;
    • отработанный ресурс службы, а также задиры кулачков элемента.

    Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

    Лада 2112 с ДВС 16 кл

    Если во время работы двигателя в клапанах появляется какой-то посторонний стук, то он, как правило, вызывается одним из таких повреждений. В том случае, если вы зафиксировали сниженное давление моторной жидкости в системе, то это может свидетельствовать об увеличении зазоров в подшипниках.

    Для этого, чтобы ликвидировать эту неисправность, необходимо отшлифовать и восстановить опорные шейки шкива. Также следует увеличить канавки, при помощи которых поступает моторная жидкость. Это делается для того, чтобы смазывающая жидкость после очередной отшлифовки производила смазку элементов ДВС. Что касается шеек, то их после шлифовки следует отполировать зеленой пастой ГОИ.

    Пошаговая инструкция для 16 клапанного авто

    Необходимые инструменты

    • новые детали для замены (выпускной и впускной распределительные шкивы);
    • торцевой ключ на 8 мм;
    • герметик.

    Новые спортивные валы Торцевой ключ на «8» Клей герметик

    Этапы работ

    Чтобы правильно осуществить процесс замены выпускных элементов, предлагаем вам воспользоваться инструкцией, подготовленной специально для наших пользователей. Также этот мануал подойдет для тех, кто хочет заменить сальники выпускного распредвала, датчики или заглушки.

    1. Откройте капот вашего 16 клапанного ВАЗ 2112. Демонтируйте защитный кожух ремешка привода газораспределительного механизма.
    2. После этого необходимо снять крышку ГБЦ, а также устройство контроля аварийного давления (датчика) моторной жидкости. Датчик снимается, чтобы в процессе работ он не повредился. Также можно снять наконечник проводов датчика.
    3. Когда датчик демонтирован, вам нужно открутить все винты, которые крепят корпус подшипников распредвалов. Это делается при помощи торцевого ключа на «8». Все болты следует открутить равномерно, а не по одному.
    4. После этого демонтируйте корпус подшипников распредвалов выпускных клапанов 16 клапанного ВАЗ 2112. Следует отметить, что корпус демонтируется со свечными колодцами. Их нужно вытащить из корпуса.
    5. Теперь что касается заглушек технологических отверстий. Во время процедуры замены распредвалов заглушки часто теряются у автомобилистов. Заглушки представляют собой маленькие детали круглой формы.

    Заглушки нужно демонтировать из мест установки в ГБЦ, в общей сложности заглушки — две, и они находятся в районе задних торцов распредвалов.

    Читайте также: Привод клапана квк pdf

    Когда эти элементы демонтированы, положите их отдельно. Заглушки лучше не терять.

    Видео от Артема Ершова «Замена шкивов на ВАЗ 2114»

    В этом видео вы можете посмотреть на процесс замены шкивов в 16-клапанном авто ВАЗ.

    Видео:Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателяСкачать

    Фиксатор распредвалов 16 кл. двигателя

    Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото

    Распределительные валы 16-клапанного ВАЗ-2112 впускаю рабочую смесь, и выпускают отработанные газы. В отличие от 8-клапанного мотора, где один распредвал служит для впуска и выпуска, на 16 клапанном – на каждую фазу стоит свой элемент. Это улучшает не только характеристики двигателя, но и способствует меньшему расходу топливной смеси.

    Фото впускного и выпускного распредвалов

    Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

    Впускной и выпускной распредвалы обозначены стрелками на фото. На фото двигатель с снятой клапанной крышкой

    Различие распредвалов

    Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановОтличие впускного и выпускного распределительного вала в наличие паза под датчик фаз На самом деле разницы в конструкции выпускного и впускного распределительного вала нет. Существует только одна причина, по которой они не взаимозаменяемые. На впускном распределительном вале есть каемочка, которая рассчитана под датчик фаз газораспределения. Некоторые автолюбители вместо стандартных заводских распределительных валов устанавливают спортивные, которые увеличивают мощность. Именно в этом случае начинается существенная разница. Впускной распределительный вал имеет больший размер кулачка, что в свою очередь открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2. Это позволяет двигателю увеличить мощностные характеристики. Так само и выпускной имеет немного другие характеристики – открывается клапан не на 7,6, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановРазличия распредвалов спортивного характера

    Выводы

    Распределительные валы 16-ти клапанного двигателя на ВАЗ-2112 не отличаются конструктивными особенностями, кроме того, что на впускном вале проточена дополнительная кромка под датчик распредвала (фаз). Если впускной и выпускной элемент перепутать местами – это приведёт к нарушению фаз газораспределения и если двигатель долгое время проработает в таком режиме, владельца неизбежно ждёт капитальный ремонт головки блока, в лучшем случае.

    Видео:Замена ремня ГРМ ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм вазСкачать

    Замена ремня ГРМ  ваз 16 клапанный .как поменять ремень грм на ваз 2112 16 клапанов. метки грм ваз

    Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

    Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту. Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

    Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

    Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановПоследовательность затяжки крышки распределительных валов Правильная затяжка постели распределительных валов, а также остальных деталей головки блока цилиндров определяет нормальное функционирование всех узлов и агрегатов. Так, для того, чтобы затянуть резьбовые соединения используется типовая схема затяжки и динамометрический ключ. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановПеред тем как устанавливать болты на место, необходимо их хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой Для того чтобы правильно затянуть болты необходимо знать последовательность. Она начинается со средней части и поэтапно переходит непосредственно к краям. Детальную последовательность можно увидеть на фотографии ниже. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановСхема затяжки каждого болта постели распредвала с нумерацией Что касается непосредственно силы затяжки, то она составляет 8,0-10,0 Нм. После того, как постель установлена на головку блока, болты соединения закручиваются руками или без особой силы при помощи трещотки с головкой. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановЗакручиваем все болты от руки, но не затягиваем Когда все болты стали на место, необходимо взять динамометрический ключ и затянуть согласно нормативам в порядке указанном выше. Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапановДинамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

    В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

    Замена шестерни распредвала ваз 2112 16 клапанов

    Болты закручены. Отмечены стрелочками Затяжка постели распределительных валов понадобится в том случае, если её перед этим демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. Так, в каких случаях понадобится снимать постель, рассмотрим более детально:

    • Замена распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
    • Капитальный ремонт головки блока.
    • Ремонтные операции с двигателем.
    • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

    Последствия неверной затяжки постели

    К последствиям неправильной затяжки постели распределительных валов можно отнести следующее:

    • Утечка масла из-за образования щели или неплотного соединения.
    • Пропускание воздуха внутрь ГБЦ.
    • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
    • Попадание посторонних предметов (воды, грязи, пыли).

    Все эти факторы могут негативно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

    Выводы

    Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

    📹 Видео

    Замена шестерни коленвала на приору, самодельный съёмникСкачать

    Замена шестерни коленвала на приору, самодельный съёмник

    Шестерня коленвала ВАЗСкачать

    Шестерня коленвала ВАЗ

    Замена шестерни коленвала ваз 2112 без сьемника/ Ремень грм Gates оригиналСкачать

    Замена шестерни коленвала ваз 2112 без сьемника/ Ремень грм Gates оригинал

    КАК СНЯТЬ НИЖНЮЮ ШЕСТЕРНЮ ГРМ ВАЗ (124 ДВИГАТЕЛЬ).HOW TO REMOVE LOWER sprocket-wheel VAZСкачать

    КАК СНЯТЬ НИЖНЮЮ ШЕСТЕРНЮ ГРМ ВАЗ (124 ДВИГАТЕЛЬ).HOW TO REMOVE LOWER sprocket-wheel VAZ

    Как раскрутить шкивы распредвала на Приоре. Lada. How to remove the pulleys from the camshafts.Скачать

    Как раскрутить шкивы распредвала на Приоре. Lada. How to remove the pulleys from the camshafts.

    Как легко снять шестерню ГРМ с коленвала!Скачать

    Как легко снять шестерню ГРМ с коленвала!

    как снять шестерню грм не стандартными способамиСкачать

    как снять шестерню грм не стандартными способами

    Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать

    Замена ремня ГРМ и роликов на 16 клапанных ВАЗ 2110, 2111 и 2112

    Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.Скачать

    Как снять без болезнено нижнюю шестерню грм.

    замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112Скачать

    замена ремня грм 16 клапанов ваз 2110-2112

    Что делать если перепутал распредвалы на 16кл двс ваз 2112, приора, один из вариантов решения.Скачать

    Что делать если перепутал распредвалы на 16кл двс ваз 2112, приора, один из вариантов решения.

    Не снимается шестерня шкива грм ваз 2112 2110 - есть простой способСкачать

    Не снимается шестерня шкива грм  ваз 2112  2110 - есть простой способ
  • Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток