номер кузова Subaru Forester , давление в шинах Subaru Forester , неисправности Subaru Forester , подготовка к зиме Subaru Forester , тормоза Subaru Forester , масляный фильтр Subaru Forester , топливный фильтр Subaru Forester , фильр салона Subaru Forester , регулировка фар Subaru Forester
Видео:Обновка на Forester | Замена колесСкачать
4. Замена колеса
Внимание:
— Нельзя поднимать автомобиль домкратом на уклоне или на рыхлом дорожном покрытии. Домкрат может выскочить с точки поддомкрачивания или осесть в грунт. В обоих случаях это может стать причиной несчастного случая.
— Используйте только тот домкрат, который предусмотрен для Вашего автомобиля. Домкрат, которым укомплектован Ваш автомобиль, предназначен только для замены шины. Ни в коем случае не находитесь под Вашим автомобилем, если он поднят домкратом.
— Обязательно двигатель перед тем, как поднять Ваш автомобиль домкратом для замены спущенной шины. Нельзя толкать или раскачивать автомобиль, который поднят домкратом. В противном случае домкрат может выскочить с места поддомкрачивания, что может стать причиной несчастного случая.
1. При первой возможности припаркуйтесь на ровной поверхности с твердым покрытием, после чего заглушите двигатель.
2. Надежно зафиксируйте положение Вашего автомобиля стояночным тормозом, после чего включите передачу заднего хода, если на Вашем автомобиле установлена механическая коробка переключения передач, или, если Ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой переключения передач, установите рычаг выбора режима в положение “P”.
3. Включите световую аварийную сигнализацию и примите меры, чтобы все пассажиры покинули автомобиль.
4. Установите тормозные башмаки спереди и сзади под колесо, диагонально противоположное спущенному колесу.
5. Достаньте запасное колесо, домкрат и баллонный ключ. Запасное колесо расположено под полом багажного отсека автомобиля.
A) Емкость для хранения вещей
6. Ослабьте гайки крепления колеса баллонным ключом, но не снимайте их.
7. Установите домкрат под ближайшую (переднюю или заднюю) к спустившей шине точку поддомкрачивания под боковым порогом. Поворачивайте винт домкрата рукой до тех пор, пока головка домкрата не будет плотно прилегать к точке поддомкрачивания.
8. Вставьте рукоятку в винт домкрата и вращайте ее до тех пор, пока колесо не оторвется от поверхности. Не поднимайте автомобиль выше необходимого уровня.
9. Снимите гайки крепления колеса, после чего снимите колесо со спущенной шиной.
10.Перед установкой запасного колеса протрите тканью посадочное место колеса и ступицу колеса.
11.Установите запасное колесо. Установите гайки крепления колеса. Затяните их рукой.
12.Опустите автомобиль, вращая рукоятку домкрата против часовой стрелки.
13.Надежно затяните гайки крепления колеса баллонным ключом с нормативным моментом затяжки. При этом соблюдайте последовательность, указанную на рисунке цифрами.
Видео:Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
6.6.5 Замена колеса запасным колесом
Замена колеса запасным колесом
Опасность аварии
Изношенные шины или колеса с дефектами, а также недостаточное или избыточное давление воздуха в шинах могут привести к сильному изменению тормозных или динамических характеристик автомобиля. В этом случае существует повышенная опасность аварии.
Заменяйте шины новыми (в том числе и шину запасного колеса) не позже чем через шесть лет. Производите эту замену независимо от износа шины. Регулярно проверяйте давление воздуха в шине запасного колеса.
Опасность получения травмы
При неправильной установке автомобильного домкрата автомобиль может опрокинуться. Вследствие этого люди могут получить травмы, а автомобиль -повреждения. Поэтому соблюдайте, пожалуйста, следующее:
• Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при смене колеса.
• Автомобильный домкрат следует устанавливать только на твердую и горизонтальную поверхность. При мягкой опорной поверхности устанавливайте домкрат на твердую прокладку.
При необходимости выполнения работ под автомобилем пользуйтесь специальными подставками для автомобиля.
Все необходимые для монтажа инструменты находятся в комплекте бортового инструмента в правом дополнительном вещевом отсеке в багажном отделении
Демонтаж запасного колеса
Запасное колесо закреплено под задней частью автомобиля.
► Откройте крышку/дверь багажного отделения.
► Отверните с помощью рычага 1 крепежный болт в центре колеса.
► Выньте крепежный болт и профиль 2.
Демонтаж запасного колеса, закрепленного под задней частью автомобиля.
► Откройте крышку/дверь багажного отделения.
► Вставьте переходник через отверстие 1 в отверстие лебедки.
► Наденьте ключ для колес на переходник.
► Вращайте ключ против часовой стрелки до упора.
Запасное колесо закрыто чехлом с четырьмя ручками.
► Вытащите запасное колесо из-под автомобиля за одну из ручек 1.
► Выдавите консоль держателя вниз из держателя обода колеса.
► Затем выньте запасное колесо из держателя обода колеса.
Поднимание автомобиля
► Предотвратите скатывание автомобиля противооткатными упорами или т. п.
► Подложите упоры под диагонально расположенные колеса спереди и сзади.
► Подложите упоры под оба колеса другого моста.
► Выньте комплект бортового инструмента и автомобильный домкрат из дополнительного вещевого отсека в багажном отделении
Колеса с декоративными колпаками
Демонтаж декоративных колпаков колес:
► Осторожно возьмитесь обеими руками за два отверстия декоративного колпака и стяните его.
► Выньте для этого перчатки из комплекта борового инструмента.
► Отверните приблизительно на один оборот болты крепления колеса на том колесе, которое Вы хотите заменить. Не вывертывайте их полностью.
Читайте также: Какие шины для ссангйонг актион
Приемные точки для автомобильного домкрата находятся позади колесных ниш передних колес и перед колесными нишами задних колес.
► Выньте автомобильный домкрат 2, переходник 3 и храповой ключ 4 из комплекта бортового инструмента в левом дополнительном багажном отсеке багажного отделения
► Установите автомобильный домкрат 2 на соответствующую приемную точку 1.
Автомобильный домкрат при подъеме автомобиля должен стоять непосредственно под приемной точкой даже при уклоне дороги.
Опасность получения травмы
Тарелка автомобильного домкрата должна охватывать приемную точку для автомобильного домкрата.
В противном случае автомобиль может опрокинуться с домкрата. Вследствие этого люди могут получить травмы, а автомобиль — повреждения.
► Вставьте переходник с храповым ключом в автомобильный домкрат.
Должна быть видна надпись AUF (ВВЕРХ).
► Вращайте храповой ключ в направлении надписи AUF (ВВЕРХ) до отрыва колеса от грунта. При этом автомобильный домкрат может перемещаться на одну из боковых опорных поверхностей.
► Вывинтите болты крепления колеса.
Не кладите болты крепления колес на песок или в грязь.
Иначе возможно повреждение резьбы болтов или ступиц.
Опасность аварии
Заменяйте болты крепления колес, имеющие повреждения или следы ржавчины.
Не смазывайте болты крепления колес маслом или консистентной смазкой.
Если в ступице колеса повреждена резьба, ни в коем случае не продолжайте движение. Свяжитесь со станцией ТО «Мерседес-Бенц» или службой круглосуточного сервиса «Сервис 24 ч».
Поручайте проведение работ по техобслуживанию только квалифицированным специалистам.
«ДаймлерКрайслер» рекомендует Вам обращаться на одну из станций ТО «Мерседес-Бенц», так как специалисты СТОА »Мерседес-Бенц» обладают соответствующими профессиональными знаниями и в их распоряжении есть соответствующее оборудование для выполнения всех необходимых работ. Неквалифицированному персоналу запрещается выполнять сервисные работы, особенно, если эти работы могут повлиять на безопасность, а также выполнять работы на системах, имеющих отношение к безопасности.
Применяйте только болты крепления «Мерседес-Бенц», обозначенные трехконечной звездой «Мерседес-Бенц». Другие болты могут отвернуться.
Не затягивайте полностью болты крепления колес при поднятом автомобиле. Иначе автомобиль может опрокинуться.
► Очистите поверхности прилегания колеса и ступицы колеса.
► Вверните центрирующий штифт.
► Насадите колесо на центрирующий штифт и прижмите его.
1 Болт крепления для колесных дисков из легких сплавов и для колесных дисков из стали.
► Вверните болты крепления колеса и слегка затяните их.
Опасность аварии
Не затягивайте полностью болты крепления колес при поднятом автомобиле. Иначе автомобиль может опрокинуться.
► Вывинтите центрирующий штифт и вверните последний болт крепления колеса.
Опускание автомобиля
► Вставьте переходник с храповым ключом в автомобильный домкрат.
► Должна быть видна надпись AB (ВНИЗ).
► Отложите домкрат в сторону.
1 — 5 болты крепления колес
► Равномерно затяните все болты крепления колес в указанной последовательности с 1 по 5. Момент затяжки должен составлять 130 Нм ± 10 Нм.
Опасность аварии
Если болты крепления колеса не были затянуты с соблюдением момента затяжки в 130 Нм, то они могут ослабнуть. Вследствие этого возникает опасность аварии.
► Вращая автомобильный домкрат, переведите его в исходное положение. Уберите его и оставшийся бортовой инструмент в дополнительный вещевой отсек.
Колеса с декоративными колпаками
Монтаж декоративных колпаков
► Наденьте декоративный колпак, пропустив вентиль шины через предусмотренное для этого отверстие в декоративном колпаке, и прижмите его в этом месте к колесу.
► Осторожно прижмите в месте напротив вентиля шины декоративный колпак к колесу и защелкните его. Следите за тем, чтобы стопоры колпака зафиксировались в диске колеса.
► Откорректируйте давление воздуха в шине. Необходимые значения Вы найдете в таблице на проеме двери переднего пассажира.
Монтаж запасного колеса в держатель запасного колеса в задней части автомобиля
► Установите колесо на консоль 2 на колесной нише 1.
► Вставьте крепежный болт и крепко затяните его с помощью рычага 3.
Монтаж запасного колеса в держатель под задней частью автомобиля
► Положите запасное колесо в держатель обода колеса.
► Нажмите на чехол колеса до его защелкивания на держателе обода колеса.
► Введите держатель на тросе сквозь отверстие в держателе обода колеса.
► Потяните слегка за трос так, чтобы оба выступа зафиксировались в держателе.
► Вращайте ключ по часовой стрелке.
Таким образом запасное колесо будет втягиваться под автомобиль.
► Крепко затяните с помощью воротка запасное колесо, минимальный момент затяжки — 60 Нм.
Видео:как надо менять колесоСкачать
2.6 Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс
Проверка состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колёс. Ротация и замена колёс
В зависимости от модели и оснащения могут быть установлены шины и диски различных размеров. Диски имеют глубину запрессовки 38 мм. Глубина запрессовки — это расстояние от середины диска до упорной поверхности колеса на тормозном диске или барабане. Болты колеса для стальных и легкосплавных дисков имеют одинаковые размеры.
Читайте также: Указатель низкого давления в шинах
При спортивной манере вождения рекомендуется увеличивать давление в передних и задних шинах на 0.2 атм. При увеличении давления следует исходить из базисного значения для различных состояний нагрузки.
Зимние шины как правило имеют давление на 0.2 атм. выше чем летние. Следует учитывать рекомендации изготовителей зимних шин.
Так как зимние шины имеют ограничение по скорости, в поле зрения водителя должна быть укреплена табличка с указанием максимальной скорости.
Пример: 6 J х 15
J — буквенное обозначение высоты и контура бортовой закраины обода диска
х — обозначение цельного глубокого диска
15 — диаметр диска в дюймах
Допустимое боковое биение на бортовой закраине диска: 0.8 мм;
Допустимое радиальное биение на посадочной полке диска: 0.5 мм.
Пример: 195/70 R 14 89 H
/70 — отношение высоты к ширине (высота поперечного сечения шины составляет 70% от ширины)
Если отдельные сведения об отношении ширины к высоте отсутствуют (например, 175 R 14), значит речь идет о «нормальном» отношении. Оно составляет 82%.
Н — класс скорости, Н: до 210 км/ч (на новых шинах приводится не всегда).
R — радиальная конструкция
14 — размер диска в дюймах
89 — параметр грузоподъемности
Н — обозначение допустимой максимальной скорости.
Буква скорости стоит за размером шины. Символы скорости относятся как 6.6 Индикаторы износа протектора шины до глубины 1.6 мм находятся в местах, обозначенных на боковине TWIк летним, так и к зимним шинам.
Буквенные обозначения скорости приведены в Спецификациях.
Дата изготовления шины стоит на шине в коде производителя
DOT CUL2 UM8 019 TUBELESS
DOT — Department of Transportation (Министерство Транспорта США)
CU — сокращение названия изготовителя
4600 — дата изготовления — 46-я рабочая неделя 2000 года
TUBELESS — бескамерная (TUBETYPE — шина с камерой)
Регулярная проверка состояния шин позволит Вам избежать неприятностей, связанных с остановками в пути из-за спустившего колеса. Кроме того, такие проверки дают ценную информацию о возможных проблемах с рулевым управлением и подвеской до появления в них серьезных повреждений.
Обращайте внимание на любой необычный износ протекторов. Такие дефекты протектора, как каверны, выпуклости, уплощения и более сильный износ с одной стороны указывают на нарушение углов установки передних колёс и/или балансировки колеса. При выявлении каких-либо из перечисленных дефектов следует обратиться для их корректировки в шиномонтажную мастерскую.
Тщательно проверяйте шину на наличие порезов, проколов и застрявших гвоздей или кнопок. Иногда после протыкания шины гвоздем она ещё некоторое время держит давление или спускает очень медленно.
При подозрении на наличие такого «медленного прокола» сначала проверьте герметичность ниппеля вентиля накачки. Затем осмотрите протектор на наличие застрявших посторонних предметов или отремонтированных ранее проколов, вновь пропускающих воздух. Если есть подозрение, что имеется прокол, удостовериться в его наличии можно, смочив подозреваемый участок мыльной водой. При наличии утечки раствор начнет пузыриться. Если прокол не слишком большой, шину обычно можно отремонтировать в любой шиномонтажной мастерской.
Тщательно осмотрите внутренние боковые поверхности шин на наличие на них признаков утечки тормозной жидкости. Если таковые имеются, немедленно проверьте тормозную систему.
Поддержание в шинах правильного давления увеличивает срок их службы, помогает экономить топливо и улучшает общий комфорт движения. Для проверки давления необходим специальный манометр.
Всегда проверяйте давление на холодных шинах (т.е. до поездки на автомобиле). Если проверять давление на тёплых или разогретых шинах, это приведёт к завышению показаний манометра из-за теплового расширения шин. В этом случае никогда не следует спускать давление, т.к. после остывания шины оно окажется ниже нормы.
Свинтите защитный колпачок с вентиля накачки, выступающего из диска колеса или из колпака ступицы, затем плотно прижмите к вентилю насадку манометра. Считайте показания прибора и сравните их с рекомендованными в Спецификациях. Не забудьте установить на место защитный колпачок для предотвращения попадания в механизм ниппеля грязи и влаги. Проверьте давление во всех четырёх шинах и при необходимости подкачайте их до рекомендованного значения давления.
Не забывайте поддерживать требуемое давление и в запасном колесе.
Проверка давления воздуха в шинах
Проверку давления воздуха следует проводить только на холодных шинах.
Давление воздуха в шинах проверяется один раз в месяц, а также при проведении обслуживания (включая запасной колесо).
Кроме того, давления воздуха необходимо проверять перед каждой длительной поездкой, т.к. в этом случае возрастает температурная нагрузка на шины.
Необходимое давление воздуха в шинах приведено на наклейке, находящейся на внутренней стороне крышки топливного бака.
Давление воздуха узких шин запасного колеса указано на боковине диска.
Давление воздуха в шинах изменяется в зависимости от изменения температуры окружающего воздуха на 10°С приблизительно на 0.1 атм. Это следует учитывать при проведении контроля давления воздуха в шинах в гараже — особенно зимой.
Температура в гараже около + 20°С
Температура наружного воздуха около 0°С
Устанавливаемое давление воздуха в шинах = указанное давление воздуха + 0.2 атм.
Значения давления воздуха в шинах, приведённые для небольшой нагрузки автомобиля, являются минимальными значениями, обеспечивающими комфортабельность движения.
Повышенное давление воздуха в шинах, предусмотренное при повышенной нагрузке автомобиля, положительно сказывается на управляемости автомобиля также и при небольшой нагрузке и является вполне допустимым. Плавность качения при этом, однако, несколько снижается.
- Отверните защитный колпачок и удлинитель.
- Нанесите на вентиль небольшое количество мыльного раствора или слюны. Если образуется воздушный пузырек, подтяните вентиль 3 защитным колпачком 2.
- Снова проверьте вентиль. Если появляются пузырьки и вентиль не удаётся подтянуть, его следует заменить (работа СТО).
- Обязательно снова установите на место защитный колпачок.
Примеры характерного износа протекторов шин
Неправильный развал колес (износ с одной стороны)
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Избыточное давление в шине приводит к ускоренному износу центральной части протектора, снижению сцепления с дорогой, более жесткому движению и возрастанию опасности фатального повреждения ската.
Проверьте и отрегулируйте давление.
Если Вам пришлось подкачать шины для перевозки тяжёлых грузов до указанного для этой цели в Спецификациях значения давления, не забудьте после этого стравить его при переходе в нормальный режим эксплуатации.
Неправильный развал или выбег
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Отремонтируйте или замените детали подвески.
Произведите балансировку колес.
Неправильно установлена сходимость передних колес
Отрегулируйте углы установки передних колес.
Ротация колёс разрешается только при одинаковом размере передних и задних колёс.
Ротацию колёс производите в зависимости от износа шин каждые 5000-10000 км. При этом сохраните направление вращения колёс.
Ротацию необходимо производить до появления характерных признаков износа шин. Характерным признаком износа у шин передних колёс является износ плечевой зоны протектора, а у шин задних колёс — середины протектора.
При каждой ротации колёс необходимо тщательно очищать их с внутренней стороны. После ротации колёс проверьте и при необходимости откорректируйте давление воздуха в шинах (см. выше).
Болты крепления колёс могут ослабнуть, если они не были подтянуты с указанным в Спецификациях моментом затяжки. После замены колёс проверьте момент затяжки.
Запасное колесо облегченной конструкции
При повреждении шины запасное колесо облегченной конструкции можно использовать в качестве нормального колеса; рекомендуется, однако, как можно быстрее заменить его нормальным колесом, так как оно рассчитано на ограниченный пробег максимально до 20 000 км.
При замене шин шина запасного колеса может быть смонтирована на рабочем колесе, если шина соответствует исполнению шин рабочих колёс. Если шина старше 6 лет, её рекомендуется применять только при повреждении шины.
Оно, поэтому, предусмотрено только для кратковременного использования, при соблюдении предписанного давления воздуха в шинах и максимальной скорости 80 км/ч.
Эксплуатация с более, чем одним запасным колесом облегченной конструкции недопустима.
Автомобильный домкрат предназначен только для кратковременного подъёма автомобиля при замене колеса.
Опорная площадка автомобильного домкрата должна быть твёрдой и ровной. В случае рыхлого грунта пользуйтесь подкладкой для автомобильного домкрата.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Какой размер шин подходит автомобилю: 5 способов узнатьСкачать
АвтоОрск / АвтоГаджеты / Почему нельзя ставить колеса больше заводских?Скачать
Subaru обмен дисков R17 на R17 akum_shyna_odessa акум шина Одесса (диски шины продажа/обмен)Скачать
Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Субару Форестер. НЕИСПРАВЕН ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ. Новые «заморочки» от Субару🤦🏻♂️Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Проставки (адаптеры) на колеса | Зачем нужны? Как устанавливаются? 5 видов конструкций.Скачать
Можно ли поставить шину шире диска?! Что будет если поставить шину шире диска?Скачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Не ставь БОЛЬШИЕ шины пока не узнаешь ЭТО !Скачать
5 ошибок ПРИ ПОКУПКЕ летней резиныСкачать
Датчик давления на Subaru Forester 2017 - № 28103FL000Скачать
Какая резина лучше низкая или высокая?Скачать
Субару Форестер. TPMS🤦🏻♂️ Система контроля давления в шинах.Скачать
Самодиагностика субару. Это должен знать каждый Suba-ровод!Скачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать