во время работы, в лабиринт имеется масляный резервуар и насос подачи масла. На корпусе запускаются кнопки блокировки. Удобные ручки и защитный экран обеспечивают длительный рабочий инструмент без усталости.
Распиловка происходит из-за передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, от редуктора шины, которая приводит в движение цепь с острыми зубами. Одновременно с вращением начинается смазка цепи.
Пильная цепь Makita поставляется в Россию в двух вариантах конструкции двигателя. Пилы, где двигатель расположен вдоль оси инструмента, лучше сбалансированы. Они удобны для работы в течение длительного времени и для проведения точного среза. Однако конструкция осложняется наличием конической муфты, а пилы с продольным расположением двигателя являются дорогостоящим профессиональным инструментом. Это модели, в маркировке которых есть «30A». Этот инструмент длиннее, выглядит хищным.
Для вертикальной распиловки пила модификации «20А» будет более удобной, если распиливать сверху вниз и под прямым углом. Но такую пилу трудно разрезать на деревьях из-за нестабильной балансировки. Для пиления дров электрическая пила Makita идеально подходит, и нет необходимости переплачивать несколько тысяч за профессиональный инструмент.
Емкость устройства зависит от емкости. Для профессиональных пил нужен двигатель мощностью 2,5-4,0 кВт с регулятором напряжения. К домашним хозяйствам относятся модели мощностью 1,5-2,0 кВт. Выберите необходимый инструмент с запасом мощности, поскольку неустойчивое напряжение в сетях отрицательно влияет на узел питания.
- Как правильно установить цепь на электропилу
- Алгоритм диагностики и ремонта
- Электропила не включается
- Горят щетки и коллектор
- Нет смазки на цепи и шине
- Двигатель перегревается
- Двигатель не развивает полную мощность
- Агрегат останавливается во время работы
- Электропила пилит не ровно
- подбор шины для цепной пилы
- 💡 Видео
Видео:Аккумуляторная цепная пила Makita duc353. Замена шины и цепи на Oregon.Скачать
Как правильно установить цепь на электропилу
Процедура установки новой цепи имеет некоторые особенности, в зависимости от типа ее натяжения на конкретном инструменте.
На инструментах, имеющих боковое натяжение, действовать нужно таким образом:
- Отпустить тормоз. Это достигается натягиванием на себя защитной планки до щелчка.
- Ослабить натяжку. Для этого отверткой нужно повернуть натяжной винт, после чего зажимная гайка начнет свободно вращаться.
- Поднять крышку, под которой находятся пильные элементы. Чтобы снять цепь, ее нужно извлечь с направляющих звездочки (заодно демонтируется направляющая шина). Если сделать это не удается, нужно еще больше расслабить натяжной винт.
- Установку новой комплектующей удобнее начинать с верхней части шины. Она надевается поверх звездочки, после чего шину можно вставить обратно, ориентируясь на направляющие.
- Для подтяжки цепи используется натяжной винт: она при этом должна слегка провисать.
- Окончательный зажим гайки проводится после установки на место защитной крышки.
Важно!Данным типом регулировки оснащаются такие недорогие модели, как ELITECH ЦЕП 2000 С40 или STIHL MSE 220 C. Несмотря на некоторую сложность замены, эти системы славятся большей надежностью, по сравнению с быстрозажимными патронами.
Последовательность установки новой цепи на инструментах с «быстрым натяжением»:
- Первым делом нужно снять пилу с тормоза.
- Раскрыть рукоятку гайки, пока она не застопорится.
- Назначением барашковой гайки в таких конструкциях является не только фиксация щитка, но и зажим направляющей шины. Вращать гайку нужно против часовой стрелки.
- Сняв защитный корпус со звездочки, нужно сместить шину в обратном направлении. Это позволит провести демонтаж старой цепи. Ведомая звездочка освобождается от нее в первую очередь.
- При заправке нового изделия начинают тоже со звездочки. На этом этапе важно разобраться с направлением установки: в нижней части шины ее режущая кромка должна «смотреть» в корпус инструмента.
- Натяжение выставляется регулировкой направляющей.
- После установки крышки звездочки гайку крепления нужно закрутить, но не зажимать.
- Барашковая гайка завинчивается вручную в самом конце процедуры, вслед за натяжным колесом.
Читайте также: Как сделать люстру из шины
Видео:Ремонт /замена шины/ электропила МАКИТА.Скачать
Алгоритм диагностики и ремонта
Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы, на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.
Электропила не включается
Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.
- Проверьте напряжение в розетке. Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
- Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель. Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
- Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
- Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
- После этого проверьте проводники, идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.
Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.
Горят щетки и коллектор
Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.
Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.
Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью. Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.
Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).
Нет смазки на цепи и шине
Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра, установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.
Читайте также: Оборудование для вулканизации шин легковых автомобилей
Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.
Читать также: Как хранить грушу конференция
Двигатель перегревается
Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора, если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.
Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.
Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь. Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.
Двигатель не развивает полную мощность
Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.
Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска. Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.
Агрегат останавливается во время работы
Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток. Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.
Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.
Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки, расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.
Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина, то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.
Читайте также: Масло адгезионное для шин
Электропила пилит не ровно
Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины. Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.
Цепная электрическая пила Makita UC3520A.
Вот не люблю я бензиновую технику… Да, порой без нее никуда, но все же…электрическая цепная легче, не требует обслуживания фактически…
Себе несколько лет назад взял Makita, хоть и не большой фанатик этой фирмы…но считаю что ряд их продукции просто вне конкуренции по эргономике и цене…а если вспомнить очень хорошую надежность, то понятно, почему в мире не мало поклонников этих инструментов. Пришло время почистить этого зубастика. Все же масло+опилки гремучая смесь…
Видео:Как установить и натянуть цепь на пилуСкачать
подбор шины для цепной пилы
Добрый день, всем!
Решил спросить у специалистов. Имею эл. цепную пилу Makita 4020 1.8кВт, шина 40см, ширина под цепь 1,1мм. Пришло время заменить шину, в связи с этим вопросы такие: 1. стоит ли менять шину 40см на шину 35 см? 2. Стоит ли менять шину под цепь на 1.3мм, вместо родной 1,1?
Мои доводы такие:
С короткой шиной 35см удобнее работать.
Цепь 1,3 более распостранена, но возможно, цепь 1,1 пиле легче протягивать, неспроста так сделано.
Александр32 написал :
С короткой шиной 35см удобнее работать.
Цепь 1,3 более распостранена, но возможно, цепь 1,1 пиле легче протягивать, неспроста так сделано.
ставь родную так дешевле! У меня бензопила 45см,думал на 40 поставить посмотрел на цены и решил что оно мне и нафиг не надо,покупал оригинал за 85 грн не оригинал 70 грн.цепь штилевская всё супер,дерево упало на пилу,шина была как буква Z ну эт было год назад,хотя врядли цены скакнули
Александр32 написал :
Добрый день, всем!
Решил спросить у специалистов. Имею эл. цепную пилу Makita 4020 1.8кВт, шина 40см, ширина под цепь 1,1мм. Пришло время заменить шину, в связи с этим вопросы такие: 1. стоит ли менять шину 40см на шину 35 см? 2. Стоит ли менять шину под цепь на 1.3мм, вместо родной 1,1?
Мои доводы такие:
С короткой шиной 35см удобнее работать.
Цепь 1,3 более распостранена, но возможно, цепь 1,1 пиле легче протягивать, неспроста так сделано.
Ваш довод о короткой шине поддерживаю, а если пила 1,8 кВт то смело может идти 1,3мм, даже нечего думать, ведь идут такие цепи под мощность и 1,4 и 1,5 кВт. Существует даже такое, что на одну и ту же пилу можно ставить шаг и 325 и 3/8. Так что не беспокойтесь и делайте как задумали.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Как заменить шину на электропилеСкачать
Как подобрать цепь и шину на бензопилу, электропилу самостоятельно #ВикторПолевСкачать
Обслуживание электропилы Makita UC3520AСкачать
!Замена цепи и шины на бензопилу Makita EA3203S40B!№75Скачать
Замена противоскольной ленты. Makita 3000 мм (423360-7)Скачать
Makita UC3550A DUC303 Как установить цепь на пилу? обзор от МакитаСкачать
MAKITA UC3541A замена шпилькиСкачать
Как подобрать цепь для бензопилы Makita. Замена цепи и чистка воздушного фильтра.Скачать
Ремонт натяжки цепи в электропиле MAKITAСкачать
Цепная пила Makita UC4020a. Техническое обслуживание и ремонт.Скачать
КАК ЗАТОЧИТЬ ЦЕПЬ БЕНЗОПИЛЫ ПО НОВОМУСкачать
Как подобрать шину и цепь на бензопилу. Все нюансыСкачать
Шины для цепных пил. Как выбирать. Как работать. Чем отличается шина электропилы от шины бензопилы.Скачать
Makita UC3520A искрят щётки \ Как поменять ротор \ Ремонт инструмента \ Цепная пила МакитаСкачать
Отсутствует подача масла на цепь/шину цепной электропилы макитаСкачать
Makita UC4041А - замена натяжителя цепи. Ремонт эл.цепной пилы МакитаСкачать
Сорвало шпильку, замена корпуса Makita UC3541AСкачать