Очень важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2110-2112 печка была в рабочем состоянии, поскольку она может пригодиться даже летом. Благополучно отъездив на автомобиле холодное время года, водитель в какой-то момент может заметить влажное пятно под машиной. По запаху несложно определить, что это охлаждающая жидкость (ОЖ).
- Роль патрубков в печке ВАЗ
- Поиск утечки
- Порядок работ при замене патрубков отопителя
- Подготовка инструментов
- Демонтаж неисправных патрубков
- Установка новых патрубков
- Заключение
- Замена шланга на печку ваз 2110 разными способами
- Шланги в системе отопителя машины ВАЗ 2110
- Что нужно иметь под рукой для ремонта
- Демонтаж шлангов для отведения и подведения жидкости
- Порядок осуществления работ
- Монтаж новых шлангов
- Смена тройника либо шланга для отведения жидкости
- Шланг может ремонтироваться без съёма с машины
- Смена шлангов тройника
- 🔥 Видео
Видео:Подключение шлангов установки к печкеСкачать
Роль патрубков в печке ВАЗ
Отопительная система в машине работает автоматически, благодаря этому воздух в салон поступает нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где присутствует рабочая жидкость, используются патрубки. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять патрубкам особое внимание и следить за их состоянием.
Неустраненные вовремя дефекты могут впоследствии отразиться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, которые отвечают за герметичность.
- Нижний патрубок служит подводом охлаждающей жидкости к радиатору. Здесь течет горячая ОЖ.
- Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждённая жидкость отходит от радиатора отопителя.
- Для насоса и термостата необходимы коротыши муфт.
При обнаружении неисправностей патрубков или подтеканий охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 профессионалы рекомендуют незамедлительно заменить неисправные элементы.
Видео:как поменять шланги на печку ваз 2110-12Скачать
Поиск утечки
Выяснить причину такого положения вещей не всегда просто. Для этого водителю придется тщательно изучить ситуацию под капотом. Обычно можно заметить только мокрый поддон. В этом случае стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости в системе. Скорее всего, там явно убыло.
Причину и место утечки не так-то просто распознать. Полезно «погонять» какое-то время машину на холостых оборотах, чтобы открылся термостат. И только по достижении оптимального давления источник протечек проявит себя. Скорее всего, протекает одно из соединений патрубков, часто это могут быть именно патрубки подвода антифриза к радиатору печки, если дело в них – приступаем к замене.
Видео:ВАЗ 2110 Замена патрубков печкиСкачать
Порядок работ при замене патрубков отопителя
Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.
Подготовка инструментов
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:
- отвертка на плюс;
- трещётка;
- удлинитель;
- головки 13.8 и 7.
Демонтаж неисправных патрубков
Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).
Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.
Читайте также: Обратный клапан системы охлаждения чери тигго т11
Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.
Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.
Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.
Снять заслонку. Чтобы снять заслонку, её нужно опустить в машине, это будет на горячем потоке воздуха, после отвернуть два винта крепления и снять.
Слить ОЖ. Сначала нужно открутить заливную пробку, после этого открыть кран на радиаторе и отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров.
Снять патрубки печи. Сначала отвернуть хомуты их крепления и потянуть – если не сходят, постараться провернуть.
После демонтажа старых патрубков можно приступать к установке новых.
Установка новых патрубков
Специалисты рекомендуют при замене патрубков на ВАЗ 2110-2112 менять и хомуты.
- Устанавливаются новые патрубки, которые выполняют отводящую и подводящую функцию.
- Остальные детали и узлы предстоит поставить на место в обратной последовательности.
- После установки и наполнения системы охлаждающей жидкостью важно проверить герметичность всех соединений – если заметны подтекания, то стоит затянуть их.
Процесс замены патрубков печки на ВАЗ 2110-2112 с двигателем 8 и 16 клапанов примерно одинаковый. Поэтому данная инструкция подойдет для машин с мотором нового и старого образца.
Видео:Замена шлангов печки ВАЗ 2110Скачать
Заключение
После замены данных патрубков рекомендуется проверка остальных патрубков системы охлаждения.
Видео:ЗАМЕНА ПАТРУБКОВ ПЕЧКИ ВАЗ 2110 #печкаваз,замена патрубков, замена патрубков радиатора печки вазСкачать
Замена шланга на печку ваз 2110 разными способами
Как правило, в любом автомобиле установлен обогреватель или, другими словами печка. Роль такого устройства немаловажная, за счёт печки обеспечивается нужная температура внутри салона.
При помощи автоматизированной системы управления появляется возможность регулировать температуру с высокой точностью. Конечно, никто не застрахован от поломки печки на машине ВАЗ 2110, поэтому для снижения риска появления такой ситуации, нужно чаще проверять отводящие и подводящие шланги.
Замена шланга на печку ваз 2110 – это процесс важный. И в данной статье пойдет речь о том, как проводится замена шланга печки ваз 2110.
Видео:Замена патрубков печки ВАЗ 2110-11-12Скачать
Шланги в системе отопителя машины ВАЗ 2110
Замена шланга с печки ваз 2110
В каждом автомобиле есть своя система отопления, в которой чаще всего используется жидкость. Для того, чтобы соединить все элементы, потребуются разнообразные шланги.
В процессе эксплуатации машины им уделяют пристальное внимание. Если вовремя не выявить и не устранить дефект, либо не поменять шланг на печке, могут появиться проблемы с двигателем транспортного средства.
Примечание! Уделять внимание требуется как шлангам, так и хомутам, за счёт которых обеспечивается лучшая герметичность соединения. Ослабленный или неправильно затянутый хомут может стать причиной незапланированного капитального ремонта двигателя.
Видео:Советы по установке патрубков системы охлаждения.Скачать
Что нужно иметь под рукой для ремонта
- Нижний шланг для отведения из радиатора жидкости.
- Верхний подводной шланг.
- Коротыши для муфт водного насоса, а также термостата.
Читайте также: Клапаны для прямоугольных воздуховодов авк
Замена шлангов для печки на ваз 2110
Через верхний шланг к радиатору подводится нагретая жидкость, через нижний шланг происходит отведение охлаждённой жидкости от радиатора.
Примечание! Если обнаружены подтекания из шлангов, повреждённые элементы нужно срочно заменить.
Видео:Замена всех патрубков на автомобиле ваз 2110-11-12. Замена патрубка системы.Скачать
Демонтаж шлангов для отведения и подведения жидкости
Замена шлангов на печки ваз 2110
Замену шлангов нужно производить при наличии определённого набора инструментов.
Нужно обзавестись:
- отвертками необходимого размера;
- силиконовой смазкой;
- рожковыми и торцовыми ключами.
Видео:Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!Скачать
Порядок осуществления работ
Замена шлангов на печку ваз 2110
В процессе выполнения любой работы должна соблюдаться некая последовательность, только при учёте инструкции, рекомендаций и советов действия будут правильными, качественными и эффективными.
Итак:
- Для начала нужно отсоединить от АКБ провод от «минуса».
- Далее сливают охлаждающую жидкость.
Примечание! Перед сливанием охладительной жидкости двигатель должен полностью остыть, поскольку при высокой температуре сливаемая жидкость будет также раскаленной.
- Аккуратно убирается облицовка на лобовом стекле – накладка рамы и облицовка шумоизоляции.
- Демонтируется обогревательный вентилятор.
Замена шлангов от печки на ваз 2110
- От корпуса обогревателя открепляют хомут шланга вакуумного.
- С помощью отвертки демонтируют три пружинные скобки, предназначенные для фиксации переднего корпуса отопительного воздухосборника.
- Отвинчиваются крепёжные винты переднего корпуса.
- Теперь можно легко снимать непосредственно этот корпус.
- Нужно ослабить затяжку хомутов, а также отсоединить от штуцеров шланги.
Монтаж новых шлангов
Замена шлангов печки ваз 2110
При выполнении замены шлангов печки на машинах ВАЗ 2110 также рекомендуется сменить хомуты, которые служат для подсоединения всех элементов.
Работы желательно осуществлять по приведенному ниже алгоритму:
- Делается замена. Шланги на печке, посредством которых подаётся и отводится охлаждающая жидкость от радиатора печки меняются новыми.
- В обратном порядке закрепляются другие элементы с узлами.
- В охладительную систему заливают охладительную жидкость и оценивают герметичность шлангов и соединений. Если есть необходимость, их нужно подтянуть.
Смена тройника либо шланга для отведения жидкости
Примечание! В некоторых ситуациях охлаждающая жидкость протекает в местах подсоединения тройника к радиатору отопителя, расширительному бачку и к насосу охлаждающей системы двигателя.
Замена шлангов печки на ваз 2110
В таких случаях можно обойтись только затяжкой шланг новыми хомутами.
Примечание! Подтяжка хомутов должна выполняться с предельной осторожностью, дабы не повредить резину шлангов. Это может обернуться заменой отводящего или подводящего элемента.
Шланг может ремонтироваться без съёма с машины
Работы рекомендуется проводить в такой последовательности:
- сначала повреждённый конец шланга;
- такой же отрезок нового элемента насаживают на трубу из металла, длина которой около 60-ти мм, а диаметр – 20 мм. За счёт невысокой стоимости этой детали можно существенно сэкономить деньги и время на осуществление ремонта;
- чтобы уменьшить натяжку шланга, его нужно увеличить примерно на 8 мм;
- при вытекании тосола(см.Замена тосола – тонкости процесса) из стыков шлангов и отопительного радиатора потребуется демонтировать вакуумный усилитель.
Читайте также: Электромагнитный клапан ваз 21099 инжектор
Детальный процесс замены шлангов печки можно посмотреть на видео.
Видео:Замена патрубков системы охлаждения 8-и клапанного двигателя ВАЗ-2111. Про АвтоСкачать
Смена шлангов тройника
Как и при любых других ремонтных работах требуется соблюдать порядок действий приведённой ниже инструкции:
- хомут, который крепит заправочный шланг к тройнику нужно ослабить;
- сливается охладительная жидкость с расширительного бачка;
- хомут, который скрепляет шланг тройника с патрубком подводящей насосной трубы, ослабляется. Далее этот шланг снимают и сливают остатки тосола;
- от расширительного бачка открепляют резиновый ремень со всеми креплениями;
- демонтируют разъём датчика охлаждающей жидкости в бачке;
- отводящий шланг открепляется от бачка;
- данный бачок извлекают и убирают в сторону, это же касается и второго отводящего пар шланга;
- саморезы, фиксирующие левую обивку шумоизоляции в моторном отсеке, откручивают.
Съём обивки нужно выполнять в таком порядке:
- откручивается саморез, расположенный сверху, который фиксирует центральную обивку;
- в бачке с датчика снимается разъём, предназначенный для контроля уровня охладительной жидкости;
- извлекаются гайки, которые находятся на вакуумном усилителе основного тормозного цилиндра;
- далее этот цилиндр и тормозные трубки демонтируются со шпилек, их убирают вперёд, трубки будут изгибаться;
- с патрубка усилителя снимается шланг, при этом нужно заранее отогнуть необходимый угол обивки.
Теперь ремонтные работы будут происходить в салоне машины:
- усилитель вакуумный с кронштейном и педалью тормоза в собранном виде сдвигают в сторону. Таким образом, освобождается необходимый доступ к шлангам, которые крепятся на отопительном радиаторе;
- чтобы отсоединить нижний шланг, для начала нужно будет убрать верхний шланг подвода;
- он снимается после ослабления хомута.
Монтаж новых деталей должен осуществляться в обратном порядке.
Примечание! Для лучшего качества соединений рекомендуется поставить дополнительные хомуты непосредственно перед монтированием тройника.
Оценку работоспособности печки лучше проводить с определённой периодичностью. Своевременный осмотр и необходимая замена шлангов печки и охладительной системы автомобиля является залогом надёжного функционирования двигателя.
Естественно, для экономии времени на ремонте можно обратиться к мастерам на СТО, но, как показывает практика, любой ремонт не обходится дёшево. Поэтому неплохой альтернативой будет замена шлангов на печке по фото инструкции своими руками.
Для лучшего прохождения процесса желательно делать все, как того требует инструкция. А цена на сами шланги не такая уж и высокая.
🔥 Видео
Замена патрубков, радиатора и отопителя. ВАЗ 2112-10. ЛАДА 21120Скачать
ваз 2110, 2112 замена патрубков, шлангов и расширительного бочка, также выгоним воздушную пробкуСкачать
Ваз 2111 замена патрубка печки!Скачать
Замена патрубков печки ваз 2110 и 2112 в полевых условияхСкачать
Замена патрубков печки Лада Калина.(И замена радиатора отопителя не снимая торпедо.)Скачать
Замена патрубка печки ваз 2111Скачать
замена патрубков радиатора печки ваз 2110 и многие другие моделиСкачать
Замена подводящей трубы помпы к термостату на ВАЗ 2110. Замена саксафона 2110Скачать
Лайфхак по замене патрубков системы охлажденияСкачать
замена патрубков охлаждения ВАЗ 10-11-12Скачать