1. Снимите переднее колесо.
2. Отсоедините кронштейн тормозного шланга от передней стойки в сборе. На моделях с ABS снимите датчик частоты вращения колеса с поворотного кулака и отсоедините провод датчика от передней стойки.
Не прилагайте значительных усилий при отсоединении деталей.
3. Отверните три гайки крепления демпфирующей опоры передней стойки (верхние).
4. Отверните болты крепления передней стойки к поворотному кулаку (нижние) и снимите стойку в сборе.
1. Перед установкой передней стойки в сборе убедитесь в чистоте поверхностей соединения деталей.
2. Затяните крепление указанных ниже деталей следующими номинальными моментами.
3. Подсоедините кронштейн тормозного шланга к передней стойке. На моделях с ABS установите датчик частоты вращения колеса на поворотный кулак и подсоедините провод датчика к передней стойке.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Снятие, разборка, проверка и установка задней амортизаторной стойки Hyundai Matrix
- Разборка, проверка и сборка передней амортизаторной стойки Hyundai Matrix
- Замена передних стоек Хендай матрикс видео
- Как устроен амортизатор и как он работает
- Hyundai Matrix 2005, двигатель бензиновый 1.л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
- Hyundai Matrix, 2003
- Hyundai Matrix, 2008
- Hyundai Matrix, 2005
- Hyundai Matrix, 2004
- Необходимое оснащение для работы
- Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами
- Как разобрать: процесс на видео
- Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
- Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
- Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
- Как укоротить шток и зачем это надо для авто
- Как удлинить его
- Восстановление резьбы штока
- Как его зафиксировать
- Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
- Как менять сайлентблоки стоек
- Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
- Как поставить новый картридж
- Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
- Ремонт стаканов амортизационных стоек
- Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
- Видео о подробностях ремонтных работ
- Правильная сборка амортизатора
- Разборка, проверка и сборка амортизаторной стойки Hyundai Matrix
- Видео про «Разборка, проверка и сборка амортизаторной стойки» для Hyundai Matrix
- 🎬 Видео
Видео:Как снять-поменять передние стойки на автомобиле Hyundai Elantra 3 XDСкачать
Снятие, разборка, проверка и установка задней амортизаторной стойки Hyundai Matrix
Инструменты:
- Инструмент J38402
- Инструмент А-20
- Инструмент А-50
- Домкрат
- Упорная стойка
- Балонный ключ
- Динамометрический ключ
Задняя амортизационная стойка
1. Снимите задние колеса.
2. Снимите предохранительную крышку, расположенную в багажнике.
3. Отсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения колеса от задней стойки подвески.
4. Снимите стойки стабилизатора.
5. Отверните два болта крепления задней стойки подвески к кулаку заднего колеса.
Будьте осторожны, не уроните заднюю стойку.
1. Снимите заднюю стойку в сборе с автомобиля.
2. С помощью специального инструмента (J38402, А-20 и А-50) сожмите пружину стойки так, чтобы воздействие на чашки пружины было минимальным.
Не применяйте пневматический инструмент (ударный гайковерт).
3. Снимите демпфирующую опору стойки, верхнюю чашку пружины, пружину и защитный чехол со стойки в сборе.Отверните самоконтрящуюся гайку на верхнем конце штока амортизатора.
1. Проверьте демпфирующую опору стойки на отсутствие износа или повреждения.
2. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения технического состояния.
3. Проверьте пружину и стойку в сборе на отсутствие износа или деформации (проседание и снижение жесткости).
4. Проверьте амортизатор на отсутствие ненормального сопротивления перемещению штока и постороннего шума.
1. Установите нижнюю проставку пружины так, чтобы выступы на ней были совмещены с отверстиями в нижней чашки пружины.
2. Установите защитный чехол на амортизатор.
3. С помощью специального инструмента (J38402, А-42) сожмите пружину.
4. Выдвиньте шток амортизатора до упора, установите верхнюю чашку пружины и демпфируюущую опору стойки в сборе.
Совместите плоскую часть D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыскои безрезъбовой части штока амортизатора.
Совместите верхний и нижний витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках пружины стойки, затем временно затяните самоконтрящуюся гайку.
Заменяйте самоконтрящуюся гайку новой после снятия.
5. При установке расположите демпфируюущую опору стойки так, чтобы ее болт был совмещен с выступом верхней чашки пружины, как показано на рисунке.
6. Затяните самоконтрящуюся гайку номинальным моментом 40–55 Н·м.Снимите специальный инструмента (J38402, А-20 и А-50).
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Видео:Замена опорного подшипника в Хендай Матрикс [replacing the support bearing in Hyundai Matrix]Скачать
Разборка, проверка и сборка передней амортизаторной стойки Hyundai Matrix
Инструкции по ремонту автомобилей » Hyundai » Hyundai Matrix » Ходовая часть » Передняя подвеска
Видео:Hyundai Matrix - замена задней стойки. Ремонт ходовой. Быстрая замена стойки своими руками.Скачать
Замена передних стоек Хендай матрикс видео
Хотя вообще странно — когда опорник убитый — обычно при рулежке это чувствуется. А тут — рулилась идеально.
В двигательном отсеке снимите защитный колпачок верхней замена передних стоек на хендай матрикс стойки и отпустите верхнюю крепежную гайку, — удерживайте шток амортизатора от проворачивания вторым ключом. Снимите со стойки тарелку верхней опоры, — на моделях Zafira с целью обеспечения доступа к гайке 2 придется снять устанавливаемый впереди ветрового стекла пластмассовый дефлектор.
Опустите стойку и извлеките ее через арку колеса.
Ремонт Для проведения этой операции потребуется приспособление для сжатия винтовых пружин. Проследите за надежностью посадки на пружине сжимающего приспособления, — действуйте строго в соответствии с указаниями, изложенными в инструкции производителей.
Придерживая шток амортизатора ключом, отверните гайку. Снимите верхний резиновый демпфер, верхнюю чашку пружины с подшипником, буфер хода сжатия если предусмотрен и винтовую пружину см.
Читайте также: Амортизатор для рулетки для собак
Осмотрите компоненты на наличие механических повреждений, проверьте плавность хода штока амортизатора. Замените вышедшие из строя компоненты.
Обследуйте амортизатор стойки на наличие признаков развития утечек. Удостоверьтесь в том, что на штоке на всей его длине отсутствуют замена передних стоек на хендай матрикс повреждения металла коррозией, а также признаки механических повреждений. Удерживая амортизатор вертикально, проверьте исправность его функционирования, как на полном, так и на коротком 50— мм ходу штока.
В обоих случаях сопротивление должно быть мягким, ровным и постоянным.
Видео:Опора передней стойки. Hyundai MatrixСкачать
Как устроен амортизатор и как он работает
Несмотря на различие в конструкции амортизационных стоек, принцип работы схожий. Внутри трубы (цилиндра), заполненной жидкостью или газом (или тем и другим), перемещается шток с поршнем. Происходит преобразование кинетической энергии хода подвески в тепловую. Для этого поршень снабжён клапанами прямого и обратного хода. Они замедляют движение жидкости (газа), тем самым демпфируя колебания подвески.
Типовая схема устройства амортизационной стойки
Жидкость (газ) внутри амортизатора нагревается, тепло рассеивается с поверхности корпуса. При продолжительном перемещении по неровностям происходит перегрев. Среда внутри амортизатора теряет свойства, и качество работы ухудшается. При этом компоненты амортизатора начинают деградировать, и стойка быстро выходит из строя.
Видео:Hyundai Matrix Замена задних стоекСкачать
Hyundai Matrix 2005, двигатель бензиновый 1.л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО
Hyundai Matrix, 2003
Hyundai Matrix, 2008
Hyundai Matrix, 2005
Hyundai Matrix, 2004
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Видео:Hyundai Matrix. Большой ремонт ходовой.Скачать
Необходимое оснащение для работы
- Домкрат, противооткатные упоры, опоры под автомобиль (выполнять работы при помощи только домкрата небезопасно).
- Рожковые и накидные ключи по размеру крепежа.
- Накидные ключи с рукоятью-трещоткой.
- Специальный ключ для разборки цилиндра.
- Плоские отвёртки разных размеров из качественной стали.
- Съёмники стопорных колец.
- Масло для замены в амортизаторе (с запасом на прокачку).
- Воздушный компрессор или баллон с азотом (углекислотой).
Видео:Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Разборка детали после снятия: как сделать это подручными средствами
Рассмотрим процесс на примере переднеприводных моделей ВАЗ, семейство 2110.
- С помощью специального ключа откручиваем гайку корпуса стойки. При отсутствии ключа можно воспользоваться стальным стержнем и молотком.
Откручиваем верхнее крепление
Можно использовать спецключ
Как разобрать: процесс на видео
Видео:Хендай Матрикс 2005 ремонт подвескиСкачать
Дефектовка и ремонт: что делать с пружинами, пыльником и пр.
Проверяем все компоненты на предмет износа, механических повреждений, зазубрин. Особенно тщательно осматриваем полированные поверхности внутренней стенки цилиндра и штока. Резиновые уплотнительные кольца, сальники, прокладки имеет смысл заменить в любом случае. Даже если на них не видны следы износа, мягкая резина под воздействием масел теряет свойства. Если вы разобрали амортизатор, потратьте небольшую сумму на расходники.
Совет: При замене деталей вы можете изменить характеристики стойки, установив тюнинговые запасные части.
Если вы тщательно промоете все компоненты амортизатора, считайте, половина работы сделана. Мелкие частицы дорожной грязи или продукты износа металлических частей нарушают работу клапанов штока. Закоксованные отложения следует удалять с помощью сильнодействующих растворителей. Затем проверьте остальные элементы стойки: пружину, демпфирующую подушку, пыльник амортизатора. Не все детали подлежат ремонту, некоторые придётся заменить на новые Трещины и отверстия в резиновых деталях не ремонтируются, только замена. Ниже представлены более частные случаи ремонта деталей стоек и варианты его исполнения.
Видео:Туксон метки на чашке верхней опоры амортизатора как заменитьСкачать
Типовые неисправности и проблемы + технологии их устранения
В зависимости от типа амортизатора и сложности его строения говорят либо о ремонте, либо о полной замене механизма
Читайте также: Амортизаторы ss20 для cf moto
Люфт штока амортизатора: откуда появляется и как устранить
Если вы слышите тихий, но отчётливый стук при работе амортизаторов, вероятная причина — люфт штока. Причина возникновения — ослабление крепёжной гайки. Часто неисправность возникает при непрофессиональном ремонте. Устраняется несложно, достаточно подтянуть гайку. Дополнительно надо проверить люфт в точке крепления штока. Если вы долго ездили с такой неисправностью, появляется выработка. В таком случае шток требует замены.
Как укоротить шток и зачем это надо для авто
Если вы устанавливаете укороченные пружины для занижения подвески, в разжатом состоянии они будут находиться без нагрузки. Причина — несоответствие длины стойки амортизатора. Для устранения разницы в размерах следует отрезать или каким-либо другим способом укоротить шток. Необходимо обточить его, продолжая резьбовую шпильку на необходимую длину. Во время обточки нельзя перегревать металл, иначе он потеряет прочность. Затем прочной плашкой нарезаем резьбу. Делаем это за несколько проходов, поскольку сталь штока очень твёрдая. Примеряем амортизатор и обрезаем лишнюю часть резьбовой шпильки. На указанном примере укорачивание происходит на 10 см Можно проточить шток на токарном станке. Для этого необходимо вынуть его из стойки. Вращать шток внутри амортизатора нельзя. Следующий вариант — закрепить стойку в шпинделе целиком, используя специальные приспособления. Шток должен быть зафиксирован относительно корпуса амортизатора. Обороты шпинделя выбираются минимальные.
Как удлинить его
При лифте подвески возникает необходимость удлинить стойки амортизатора, иначе ход отбоя будет слишком мал. Сварочные работы недопустимы. Это снижает прочность металла при нагреве. Оптимальный вариант — поставить удлиняющие шпильки. Внутренняя и внешняя резьба должна соответствовать параметрам стойки.
Восстановление резьбы штока
Существует как минимум четыре способа:
- При достаточном диаметре штока резьбовая часть спиливается, высверливается отверстие вдоль оси и вкручивается шпилька с аналогичной резьбой.
- Шпилька с сорванной резьбой стачивается на толщину старой резьбы и нарезается новая. Используется гайка с меньшим диаметром резьбы.
- На участок сорванной резьбы наваривается металл, шток обтачивается и восстанавливается резьба.
Гайка крепления штока затягивается с моментом 30–50Nm, если использовать не ручную затяжку, а пистолет, резьбу легко сорвать
Как его зафиксировать
При установке амортизатора необходимо удерживать шток от прокручивания. Закручивая гайку крепления, вы будете проворачивать шток. Это может привести к его повреждению, а также невозможно будет создать момент затяжки.
Для фиксации на штоке предусмотрены специальные лыски под ключ. Удерживая стойку, вам без труда удастся закрутить гайку крепления, не проворачивая шток.
Можно ли восстановить чашку стойки, как производится замена
Опорная чаша амортизатора принимает на себя вес передней части автомобиля. Под действием коррозии она может потерять прочность. Это ухудшает управляемость автомобиля и может привести к тому, что стойка просто пробьёт чашу и вылезет в подкапотное пространство.
Прогнившая или повреждённая опорная чашка — реальная угроза безопасности водителя
Чаши бывают двух видов: сменные и стационарные. Сменная чаша меняется, как обычный расходник, стационарная вваривается на место повреждённой.
Как менять сайлентблоки стоек
Металлическая проушина стойки амортизатора крепится к кузову с помощью резинового (полиуретанового) сайлентблока. Эта деталь разрушается в процессе эксплуатации, при этом стойка остаётся вполне работоспособной.
Стоковые сайлентблоки на автомобилях семейства ВАЗ крайне ненадёжны и быстро портятся
Для замены сайлентблока понадобится специальный съёмник-пресс. Можно воспользоваться обычным домкратом. Старая резинка выдавливается при помощи оправки, а новая запрессовывается на её место.
Как проявляется неисправность опорного подшипника стойки и что делать
При разрушении или износе опорного подшипника ухудшается управляемость. Определить это можно так: колёса поворачиваются с некоторым запаздыванием, при повороте руля во время движения слышно, что что-то стучит в районе опорных чаш.
Опорный подшипник должен быть крепким, так как испытывает колоссальные нагрузки при движении, особенно по бездорожью
Если взяться рукой за шток и покачать автомобиль из стороны в сторону, отслеживается явный люфт. При повороте рулевого колеса на стоящей машине слышен хруст в районе опорных чаш. Замена опорного подшипника стойки — тема отдельной статьи.
Читайте также: Задние амортизаторы для форд фьюжн какие лучше
Как поставить новый картридж
Картридж на многих амортизаторах — это расходный материал. Поменять его может и сам автовладелец.
- Сначала нужно открутить крышку стойки.
- После откручивания сливается масло.
- Из корпуса извлекается старый картридж.
- Новый картридж заполняется маслом и прокачивается.
- Затем в корпус заливается свежее масло, шток утапливается и картридж вводится в корпус. Одновременно выдвигается шток.
В некоторых типах амортизаторов порядок работы может отличаться
Замена защитного кожуха амортизатора задней подвески
Защитный кожух препятствует попаданию пыли и грязи на шток амортизатора. При наличии повреждений его надо заменить. Для этого стойка демонтируется, а пружина нужно стянуть с помощью струбцин или других стяжек и снять. При замене кожуха необходимо надеть и новые крепёжные хомуты.
Кожухи предохраняют амортизатор от преждевременного износа
Ремонт стаканов амортизационных стоек
Стаканы являются частью кузова, их ремонт относится к кузовным работам.
- Повреждённая часть металла вырезается с помощью болгарки, металл тщательно зачищается от краски и следов коррозии.
- Из листовой стали готовится заплатка. Можно взять неповрежденную часть от кузова донора на авторазборке.
- Ремонтный элемент приваривается сплошным швом.
- Производится антикоррозийная защита и покраска.
Для защиты стаканов стоек можно приобрести подобные усилители
Как заменить отбойники переднего и заднего амортизаторов
Отбойники предназначены для демпфирования ударов в крайних положениях штока и ограничения хода стойки. В процессе эксплуатации эти элементы разрушаются и подлежат замене. Если продолжать ездить с разрушенным отбойником, появляются избыточные крены, а стойки могут выйти из строя из-за ударов штока о корпус стойки.
Небольшая деталь, важность которой нельзя недооценивать
Замена производится на снятой стойке. Амортизатор полностью извлекается из колёсной ниши, снимается пружина. При замене отбойника имеет смысл проверить состояние остальных внешних элементов: сайлентблоков, пыльника.
Есть упрощённый способ замены, без полного снятия стойки. Откручивается только верхнее крепление и ослабляется болт нижнего сайлентблока. Стойка опускается вместе с рычагом подвески, на пружину устанавливается стяжка.
Видео о подробностях ремонтных работ
Видео:✅ ✌🎥🛠👍Замена передних амортизаторов, хендай солярис, своими руками #ремонтотпервоголица #AsKeyСкачать
Правильная сборка амортизатора
Вымытый и просушенный амортизатор собирается в обратной последовательности.
- Трущиеся детали необходимо смазать тем же маслом, которое вы будете заливать в цилиндр.
- Корпус стойки (в разобранном виде) следует очистить от коррозии, обработать преобразователем ржавчины и покрасить термостойкой краской. При работе амортизатор сильно нагревается, обычная краска быстро слезет.
Корпус очищается от коррозии и красится
Важно! Используйте только масло, рекомендованное производителем амортизатора, не слушайте советов соседей по гаражу.
Проведите прокачку амортизатора
- До конца вытянуть шток, держа стойку вертикально.
- Развернуть амортизатор штоком вниз и резко утопить его в цилиндр.
- Установить стойку в штатное положение, вытянуть шток.
- Затем на стойку устанавливается пружина (воспользуйтесь стяжкой), пыльник и опорный подшипник.
Не стоит воспринимать амортизатор, как продукт космических технологий. Его ремонт и обслуживание, не сложнее, чем очистка клапана холостого хода. Выполнив работы самостоятельно, вы получаете фактически новый амортизатор, сэкономив значительные средства.
Видео:🔥Hyundai Matriks замена задних стоек амортизаторов, пружин🔥Скачать
Разборка, проверка и сборка амортизаторной стойки Hyundai Matrix
С помощью плоской отвертки снимите защитный колпачок стойки.
Рис. 4.24. Метки совмещения витков пружины
Совместите верхний и нижний витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках пружины стойки, затем временно затяните самоконтрящуюся гайку (рис. 4.24).
Снимите специальный инструмент.
Затяните самоконтрящуюся гайку номинальным моментом 50–70 Н·м.
Нанесите указанную смазку на подшипник демпфирующей опоры стойки и установите защитный колпачок.
Будьте осторожны при нанесении смазки, не допускайте попадания ее на резиновую часть демпфирующей опоры.
Видео про «Разборка, проверка и сборка амортизаторной стойки» для Hyundai Matrix
Замена стоек Hyundai Getz
Hyundai Accent 2. Замена стоек и втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости
Hyundai Accent, замена задних стоек стоек стабилизатора, а также замена амортизатора
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🎬 Видео
Замена передних стоек на Hyundai AccentСкачать
Замена передних стоек HYUNDAI GetzСкачать
Hyundai Accent 2. Замена передних амортизаторовСкачать
HYUNDAI MATRIX. КАК БЫСТРО ЗАМЕНИТЬ ЗАДНЮЮ АРКУ . КУЗОВНОЙ РЕМОНТ В КИНГИСЕППЕ.Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ HYUNDAI SONATA EFСкачать
Лучшие амортизаторы для "корейцев"(Цена-Качество)Скачать
Как легко проверить стойки стабилизатора за пару минут не снимая колеса?Скачать
Сегодня в работе Hyundai matrix ремонт ходовой частиСкачать
Замена Верхней опоры амортизатора на hyundai accent 3Скачать