Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Рисунок 3-1 — Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески:
1 — стойка передней подвески;
2 — гайка крепления стойки стабилизатора;
3 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой «на 16»).
Рисунок 3-2 — Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески:
1 — кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове;
2 — жгут проводов датчика скорости колеса;
3 — кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески;
4 — гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;
5 — стойка передней подвески;
6 — болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески
Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейнов 1 на кузове и кронштейна 3 на стойке передней подвески.
Отвернуть две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6 и отсоединить поворотный кулак от стойки 5 передней подвески (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18»).
Подденьте край и снимите крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески (отвёртка плоская).
Рисунок 3-3 — Снятие стойки передней подвески:
1 — опора верхняя стойки передней подвески;
2 — болт крепления верхней опоры стойки передней подвески
Отвернуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снять стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе (головка «на 13»). Операцию выполнять с помощником.
Установить стойку 1, рисунок 3-4, передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе в приспособление 2 для разборки стоек и сжать пружину (приспособление для разборки стоек передней подвески).
Удерживая шток стойки от проворачивания отвернуть гайку крепления верхней опоры к штоку стойки (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой «на 18»).
Снять со стойки опору 3 верхнюю, подшипник 4, прокладку изолирующую 5. Освободить пружину 7 передней подвески, снять пружину, снять буфер 6 хода сжатия с защитным кожухом в сборе и снять стойку 8 с приспособления для разборки стоек.
Рисунок 3-4 — Разборка стойки передней подвески:
1 — стойка передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе;
2 — приспособление для разборки стоек передней подвески;
6 — буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
7 — пружина передней подвески;
8 — стойка передней подвески;
9 — упор пружины передней подвески
Установить стойку 8, рисунок 3-4, передней подвески в приспособление 2 для разборки стоек (приспособление для разборки стоек передней подвески).
Установить на стойку пружину 7 передней подвески, совместив торец нижнего витка пружины с упором 9, и сжать пружину.
Установить на стойку передней подвески буфер 6 хода сжатия, прокладку 5 изолирующую, подшипник 4 и верхнюю опору 3.
Удерживая шток стойки от проворачивания, навернуть на шток и затянуть гайку крепления верхней опоры.
Читайте также: Как подобрать амортизатор по параметрам
Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой «на 18», насадка кольцевая 18).
Освободить пружину и снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для разборки стоек.
Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов 15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка «на 13»). Операцию выполнять с помощником.
Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.
Момент затяжки гаек 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой «на 18», головка «на 18»).
Установить жгут 2 проводов датчика скорости в кронштейны 1 крепления на кузове и в кронштейн 3 на стойке передней подвески.
Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.
Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой «на 16»).
Установить переднее колесо.
Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки передней подвески к брызговику.
Момент затяжки болтов 18. 24 Н.м (1,8. 2,4 кгс.м) (головка «на 13»).
Видео
- Замена стоек амортизаторов Лада Веста
- Передняя стойка амортизатора
- Задний амортизатор
- Амортизаторы автомобиля Лада Веста
- Особенности конструкции
- Самостоятельная замена передних и задних стоек
- Особенности конструкции передних амортизаторов
- Задние амортизаторы Лады Веста
- Какие амортизаторы можно установить вместо оригинальных заводских деталей?
- Когда приходит время менять стойки?
- Амортизатор задней подвески — снятие и установка, разборка и сборка
- 🎦 Видео
Видео:LADA VESTA - Замена задних амортизаторов (стоек)Скачать
Замена стоек амортизаторов Лада Веста
В передней и задней подвесках Весты используются газовые, телескопические стойки амортизаторов. Газонаполненные стойки работают жестче, но отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Конструкция подвески отличается от других популярных моделей Лада, поэтому изменился и процесс снятия и установки стоек.
Видео:Простая и быстрая замена передних амортизаторов и пружин на лада вестаСкачать
Передняя стойка амортизатора
Потребуется: снять колесо, поднять машину на домкрат, ключ «на 13», «на 16», «на 18», плоская отвертка.
Отсоединяем стойку стабилизатора от амортизатора, выворачивая гайку (рис 3-1, №2), придерживая от проворачивания палец (№3).
Извлечь провода датчика скорости (рис 3-2, №2) из кронштейна на кузове (№1). Отсоединить поворотный кулак от стойки подвески, отвернув две гайки (№4), снимая болты (№6).
Снять жабо (ветровую накладку), используя плоскую отвертку. Отвернуть три болта (рис 3-3, №2) крепления к кузову. Вместе с помощником снять переднюю стойку амортизатора в сборе с пружиной и верхней опорой.
Установка производится в обратной последовательности. После опускания машины на землю, окончательно затянуть болты крепления стойки подвески к кузову.
Преимущество конструкции передней подвески Весты перед другими моделями Лада в том, что после замены стоек амортизаторов не нужно регулировать сход-развал колес.
Видео:LADA VESTA - Замена передних стоек, пружин, опор и подшипниковСкачать
Задний амортизатор
В отличии от других автомобилей Лада на Весте в задней подвеске пружины и стойки амортизаторов разнесли. Таким образом, для замены пружин, стойки демонтировать не нужно. Кроме этого, задние амортизаторы в верхней точке крепятся иначе, теперь нет необходимости придерживать гайки из салона.
Потребуется: снять колесо и поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ, головка «на 16», «на 21».
Установить под рычаг (рис 11-1, №1) трансмиссионную стойку типа СГ-1 (№2) и опустить автомобиль до начала сжатия пружины. Освободить амортизатор от рычага задней подвески, вывернув болт (№3).
Отвернуть два верхних болта (рис 11-2, №1) крепления стойки к кузову. Снять задний амортизатор в сборе с буфером хода сжатия и верхней опорой.
Читайте также: Ваз 2110 передние амортизаторы наилучшие
Установка выполняется в обратном порядке.
Напомним, более детально изучить конструкцию подвески Лада Веста, а также узнать отзывы о ней можно в этой статье.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Амортизаторы автомобиля Лада Веста
Видео:ЛАДА ВЕСТА ЗАМЕНА СТОЕК АМОРТИЗАТОРОВ Demfi премиум \ или как заменить амортизаторы на Лада ВестаСкачать
Особенности конструкции
Видео:LADA VeSтА,,,замена стоек !!! Теперь подвеска работает правильно !!!Скачать
Самостоятельная замена передних и задних стоек
Подвеска автомобиля Лада Веста отличается от других моделей АвтоВаза. Разработчики установили на машину телескопические газовые стойки, которыми оборудована и передняя, и задняя ось. Эти амортизаторы имеют более жесткий ход по сравнению с масляными, но обеспечивают стабильную работу и продолжительный срок службы. Изготавливаются эти детали в России, на Скопинском заводе автоагрегатов (СААЗ) и отличаются высоким качеством. Согласно отзывам владельцев, стойки демонстрируют хорошие показатели даже при плохом состоянии дорог и активном стиле езды.
Видео:НЕ МЕНЯЙ ЗАДНИЕ Амортизаторы пока не посмотришь это видео до конца!Скачать
Особенности конструкции передних амортизаторов
Передняя подвеска имеет стандартную независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками типа Макферсон. Передние стойки отличаются друг от друга. Они имеют индивидуальный каталожный номер (артикул), по которому можно отличить правую и левую деталь.
Передние амортизаторы имеют следующие особенности:
- Газовое наполнение;
- Двухстороннее действие амортизатора;
- Крепление на усовершенствованные L – образные рычаги;
- Низкий уровень шума при работе стоек.
Эти элементы подвески имеют оригинальную конструкцию, так как они были разработаны специально для автомобиля Веста, и не применяются на других моделях ВАЗа. Такие амортизаторы установлены на все модификации, включая модель Cross, которая отличается повышенными показателями проходимости за счет более высокого дорожного просвета.
Видео:замена передней стойки лада вестаСкачать
Задние амортизаторы Лады Веста
Задняя подвеска Весты является аналогом подвески автомобиля Рено Меган. Она состоит из поперечной балки, пружин и амортизаторов. Пружины установлены отдельно от стоек и имеют свою точку крепления на балке.
Характеристики задних амортизаторов следующие:
Артикул | 8450006786 |
Тип | Газовый |
Длина штока | 12,5 мм. |
Диаметр корпуса | 42 мм. |
В отличие от передних стоек, которые работают бесшумно, задние часто вызывают нарекания водителей из-за периодически возникающего стука и скрипа в этом узле. Это не оказывает никакого влияния на ходовые качества, управляемость и безопасность. Навязчивые звуки можно устранить, проложив противошумную прокладку под опору заднего амортизатора самостоятельно.
Видео:Замена амортизаторов на Лада Веста | Установка амортизаторов фирмы PlazaСкачать
Какие амортизаторы можно установить вместо оригинальных заводских деталей?
Оригинальные запчасти работают на автомобиле долго. Завод заявляет о том, что амортизаторы прослужат как минимум 40-55 000 км, но качество дорог и стиль езды владельца приводят к тому, что замена амортизаторов веста происходит раньше указанного срока.
При необходимости установки новых деталей желательно выбирать оригинальные запчасти. Среди аналогов можно выделить следующих производителей, которые предлагают хорошее качество по умеренной цене:
Производитель | Страна | Стоимость (передние) |
Finwhale | Германия | 2000 руб/шт |
Trialli | Россия, Турция | 2800 руб/шт |
Stellox | Германия (производится в Македонии, Турции, Польше) | 2300 руб/шт |
Демфи Премиум | Россия | 2000 руб/шт |
SS20 | Россия | 1900 руб/шт |
Pilenga | Италия | 1900 руб/шт |
* Цены указаны по состоянию на август 2019 года
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Когда приходит время менять стойки?
Согласно предписаниям производителя, все сменные элементы подвески (в том числе и стойки) проверяются при каждом плановом техосмотре. Их меняют при наличии такой необходимости и явных признаках их неисправности.
Читайте также: Шпильки передних амортизаторов ваз
Главные признаки поломки амортизаторов Лады Веста это:
- Стойки негерметичны, на них появляются масляные потеки;
- Машина не держит дорогу, «виляет»;
- Слышен стук, скрип или другие посторонние шумы со стороны подвески;
- Тормозной путь транспортного средства увеличился, несмотря на исправные тормоза;
- Нестабильный контакт резины с дорожным полотном, который хорошо ощущается во время езды по неровной дороге.
Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Амортизатор задней подвески — снятие и установка, разборка и сборка
На рычагах подвески болтами закреплены нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов двустороннего действия. Верхние концы амортизаторов прикреплены к кузову через опоры с резиновыми подушками.
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.
Поднять автомобиль на высоту удобную для выполнения работ.
Рисунок 11-1 — Снятие амортизатора задней подвески:
2 — стойка трансмиссионная;
3 — болт крепления амортизатора;
4 — амортизатор задней подвески
Установить под рычаг 1, рисунок 11-1, задней подвески трансмиссионную стойку 2 и опустить автомобиль до начала сжатия пружины задней подвески (стойка трансмиссионная типа СГ-1).
Отвернуть болт 3 крепления амортизатора 4 к рычагу задней подвески (головка на «21»).
ВНИМАНИЕ
Если работа проводится на подъемнике, не снимайте оба амортизатора одновременно при вывешенной задней части автомобиля, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к выстреливанию пружин задней подвески из упоров.
Рисунок 11-2 — Снятие амортизатора задней подвески:
1 — болт крепления верхней опоры;
3 — буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
4 — амортизатор задней подвески
Отвернуть два болта 1, рисунок 11-2 крепления верхней опоры амортизатора .
. и снять амортизатор 4 с буфером 3 хода сжатия и верхней опорой 2 в сборе (головка «на 16», удл.).
Рисунок 11-3 — Разборка амортизатора задней подвески:
1 — гайка крепления верхней опоры к штоку амортизатора;
3 — буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;
4 — амортизатор задней подвески
Отвернуть гайку 1, рисунок 11-3, крепления верхней опоры к штоку амортизатора и снять с амортизатора 4 верхнюю опору 2 и буфер 3 хода сжатия с защитным кожухом в сборе (ключ кольцевой «на 16», ключ «на 6»).
Установить на амортизатор 4, рисунок 11-3, задней подвески буфер 3 хода сжатия с защитным кожухом в сборе, верхнюю опору 2 и завернуть гайку 1 крепления.
Момент затяжки гайки 30. 40 Н.м (3,0. 4,0 кгс.м) (ключ «на 6», ключ кольцевой «на 16»).
Установить амортизатор 4, рисунок 11-2, в арку заднего колеса и завернуть две гайки 1 крепления.
Момент затяжки гаек 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (головка «на 16», удл.).
Завернуть болт 3, рисунок 11-1, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески и извлечь из под рычага трансмиссионную стойку 2.
Момент затяжки болта 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (головка на «21»).
Видео
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
ремонт СТОЙКИ амортизатора своими руками за 5 минутСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Вторая поломка.. Замена стоек стабилизатора Lada VestaСкачать
Вечные стойки стабилизатора Веста. Замена масла, стоек, втулокСкачать
LADA Vesta,,,стойки стаба,,,лучший вариант ! Такого я не ожидал !!!Скачать
Самостоятельная замена амортизаторов и пружин на Лада Xray.Скачать
НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
ремонт стоек своими руками.Скачать