Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
- машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
- удары в кузов на неровностях
- стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
- быстрый износ покрышек
Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!
- Амортизационная стойка Nissan X-Trail гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
- В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
- Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
- Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
- Признаками выхода подвески Nissan X-Trail из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
- Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.
- ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
- ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК
- РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
- ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
- ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК
- Замена передних амортизаторов Ниссан Х Трейл Т32
- Амортизаторы для передней подвески Икс Трейл Т32
- Используемые при замене передних стоек амортизатора инструменты
- Как поменять передний амортизатор X Trail T32
- 🔥 Видео
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
Амортизационные стойки автомобиля Nissan X-Trail компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:
- опора кузова автомобиля на колеса;
- передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
- поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
- гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
- «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
- компенсация крена Nissan X-Trail при прохождении поворота на скорости.
Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:
- Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
- Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
- Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
- Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Nissan X-Trail на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
- Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Nissan X-Trail работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.
ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК
Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.
Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.
Газомасляные
Читайте также: Шевроле лачетти амортизаторы kayaba
Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.
Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса «Люкс». В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.
В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.
Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.
РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Nissan X-Trail не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.
Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.
Потребуется замена стоек Nissan X-Trail в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.
Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.
Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Nissan X-Trail также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.
Читайте также: Замена заднего амортизатора вольво s60
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поскольку от работоспособности подвески Nissan X-Trail напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:
- Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
- Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
- Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
- Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
- Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Nissan X-Trail.
- Валкость подвески при разгоне и торможении.
- Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
- «Пробои» подвески Nissan X-Trail на выбоинах, буграх, ямах.
- Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
- Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.
Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Nissan X-Trail потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК
Любые манипуляции с подвеской Nissan X-Trail требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Nissan X-Trail и окружающих людей.
Видео:Замена передних амортизаторов Ниссан Х трейл.Скачать
Замена передних амортизаторов Ниссан Х Трейл Т32
Владелец автомобиля Nissan X Trail T32 1.6d 2018 г.в. пожаловался на появление постороннего стука справа в передней части автомобиля. Стенд диагностики стоек амортизатора показал неисправность передней правой стойки. Итог: на Х-Трейл нужна замена переднего правого амортизатора, правда, как правило, стойки должны меняться парами.
Видео:СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Амортизаторы для передней подвески Икс Трейл Т32
Так как автомобиль новый и не смотря на то что оригинал производит фирма Каяба, в продаже пока что есть либо оригинал, либо стойки Бильштайн.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
NISSAN | E4302-4CE1C (правый) | 14700 |
E4303-4CE1C (левый) | 14600 | |
Аналоги | ||
BILSTEIN | 22-260550 (правый) | 14000 |
22-260543 (левый) | 14000 |
Используемые при замене передних стоек амортизатора инструменты
- домкрат с опорой;
- пневмогайковерт;
- шестигранные головки.на 13, 18, 32, 19, 21 мм;
- трещотка маленькая;
- удлинитель + маленькая головка на 13 мм;
- рожково-накидной ключ на 18 мм;
- гидравлическая стойка;
- стяжка для пружин;
- пассатижи;
- молоток;
- плоская ударная отвертка;
- графитная смазка.
Видео:Как заменить стойку амортизатора передей подвески на NISSAN X TRAIL T30 [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Как поменять передний амортизатор X Trail T32
- Поднять автомобиль на подъемнике и снять колесо;
- Демонтировать штопор и штопорное кольцо;
- Выкрутить гайку шруса;
- Открутить верхнее крепление стойки стабилизатора и отвести ее в сторону;
- Освободить от креплений провод датчика ABS;
- Отсоединить тормозной шланг от амортизатора;
- Открутить и вытащить шаровую опору из поворотного кулака;
- Вытащить ШРУС из ступицы колеса;
- Выкрутить болт крепления амортизатора к поворотному кулаку;
- Расклинить отверткой место крепления стойки;
- Опустить автомобиль;
- Сбить поворотный кулак;
- Поставить опору под поворотный кулак;
- Выкрутить два болта крепления верхней опоры амортизатора;
- Открутить третий болт крепления под ветровой панелью;
- Снять стойку амортизатора;
- Сжать пружину со стойки;
- Выкрутить гайку амортизатора;
- Снять опору с пыльником с амортизатора;
- Снять пружину и отбойник;
- Собираем новую стойку;
- Устанавливаем амортизатор;
- Прикручиваем верхнюю опору стойки к кузову;
- Поднять машину на подъемнике;
- Надеть поворотный кулак на стойку;
- Проверить положение фиксаторов;
- Закончить сборку.
Читайте также: Проставка под амортизатор nissan
Поднимаем автомобиль с помощью подъемника и демонтируем переднее правое колесо. Выкручиваем болты крепления головкой на 21 мм.
С помощью пассатижей вынимаем стопор и снимаем стопорное кольцо.
Шестигранной головкой на 32 мм откручиваем гайку шруса.
С помощью пневмогайковерта и головки на 18 мм откручиваем верхнее крепление стойки стабилизатора к амортизатору.
Отводим стойку стабилизатора в сторону.
Вынимаем провод датчика ABS из фиксирующих креплений. Делаем этого для того, чтоб, впоследствии, можно было максимально отвести поворотный кулак.
Отсоединяем тормозной шланг от стойки амортизатора.
Снимаем тормозной шланг с креплений.
Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем крепление шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.
Гайка прокручивается вместе с болтом. Для того, чтоб ее открутить фиксируем болт с обратной стороны рожково-накидным ключом на 18 мм.
Вынимаем болт крепления шаровой опоры и саму шаровую из поворотного кулака.
Вынимаем шрус из ступицы колеса, чтобы не мешал при снятии поворотного кулака со стойки амортизатора.
Откручиваем гайку крепления амортизатора к поворотному кулаку головкой на 18 мм и вытаскиваем болт.
Плоской ударной отверткой расклиниваем место крепления амортизатора на поворотном кулаке.
Опускаем автомобиль подъемником и сбиваем молотком поворотный кулак со стойки амортизатора.
ОБЯЗАТЕЛЬНО подставляем под поворотный кулак опору (в данном случаем был использован деревянный пенек) чтобы не порвать тормозной шланг и провод датчика ABS.
Под капотом автомобиля находим и откручиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора к кузову головкой на 13 мм. Третий болт отмечен на фото кружком, но доступ к нему не открыт.
Для получения доступа к третьему креплению открываем заглушку на ветровой панели
Маленькой трещоткой с удлинителем и маленькой головкой на 13 мм ищем третий болт крепления верхней опоры стойки амортизатора, откручиваем его. Если под рукой не оказалось нужных инструментов, нужно будет или снять ветровую панель, или прорезать отверстие до большего диаметра.
Снимаем стойку амортизатора.
Сравниваем стойки, проверяем соответствие (иногда при заказе правой стойки приходит левая).
Сжимаем пружину стяжкой для пружин
Головкой на 19 мм откручиваем гайку амортизатора
Снимаем верхнюю опору вместе с пыльником со стойки амортизатора.
Снимаем пружину и отбойник.
Прокладку со старой стойки переустанавливаем на новую.
На новую стойку ставим пружину и отбойник.
Устанавливаем верхнюю опору с пыльником и наживляем гайку.
Устанавливаем конец пружины в его посадочное место.
Повторяем действия в отношении верхней опоры. Дотягиваем конец пружины в посадочное место.
Закручиваем гайку амортизатора и снимаем стяжку для пружин.
Устанавливаем стойку амортизатора и прикручиваем верхнюю опору к кузову тремя болтами (см. пункт 19-21).
Болты шаровой опоры и крепления стойки амортизатора смазываем графитной смазкой, чтоб не заржавели и не прикипели.Болты одинаковые, можно не боятся перепутать.
Поднимаем машину и подставить гидравлическую стойку под поворотный кулак.
Поддомкрачиваем гидравлической стойкой поворотный кулак и надеваем на стойку амортизатора. Проверяем, сошлись ли фиксаторы.
После правильного размещения фиксаторов, закручиваем крепления поворотного кулака к стойке. Заканчиваем сборку в обратном порядке.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔥 Видео
Как заменить стойку амортизатора задней подвески на NISSAN X TRAIL T30 [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена передних стояк нисан хстрейлСкачать
Замена подшипника опоры передней стойки на Ниссан Х трейл 2014 года Nissan X TRAILСкачать
Замена пыльников-отбойников передних амортизаторов без снятия стойки. Повторять опасно!💥Скачать
Показываю, как произвести замену задних амортизаторов на Nissan X-Trail t31Скачать
Замена опорных подшипников и опоры амортизатора (на примере Nissan Xtrail)Скачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН Nissan X-Trail т-32Скачать
Ниссан х-трейл т-30, замена отбойника задней стойкиСкачать
ЗАМЕНА СТОЕК НА НИССАН Х-ТРЕЙЛСкачать
Замена амортизатора Nissan X-Trail Т31.Скачать
Как заменить пружины передней подвески на NISSAN X TRAIL T30 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
RENAULT Koleos; NISSAN X-Trail - Front - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
Nissan Rouge ( X-Trail )2016 замена задних амортизаторов Replacement of rear shock absorbersСкачать
Стук пыльников передних амортизаторов Nissan X-Trail (T31)Скачать
Ниссан Икс трейл, Т-30. Снятие передней стойки. Ревизия опоры.Скачать
Замена опоры (чашки) стойки Nissan Qashqai, x-trail, Tiida, Bluebird sylphy, dualis.Скачать
Ниссан Кашкай(2013-2017), замена передних аммортизаторов(стоек). Как заменить амортизаторы?Скачать