Доброго вечера, Уважаемые.
Хочу поделиться инфой по замене амортизаторных стоек своими силами с помощью обычного гаражного инструмента. и какой-то матери. ?
Скажу сразу. руки растут откуда надо.
Начал разбирать авто с 10 утра и закончил только в около 19.00..
ПОМЕНЯЛ ТОЛЬКО ОДНУ СТОРОНУ!!
Теперь по-порядку.
Заранее был проведен анализ рынка, чтение архивов конфы.
в итоге пришел в решению взять Bilstien газо-маслянные (черные которые). Стойки стабизатора поперечной устойчивости Ruville, новые отбойники Febi и оригинальные чехлы.
Начал с левой стороны.
Стойка стабилизатора от, собственно, самого стабилизатора откручиваться отказалась. Гайка болгарке поддалась быстро. ?
Далее надо было отсоединить стойку снизу от поворотной цапфы. Стойка в этом месте разрезная и стягивается одним болтом.
Болт открутился нормально. Далее постукиваниями молотком по цапфе отсоединил её от аморт. стойки снизу. Теперь в месте крепления стойки к кузову откручиваем 3 ботра с внутренней звездочкой. Стойка падает вниз, откуда мы её и вынимаем.
А вот теперь начинаются сложности. Надо стянуть пружину, чтобы отктутить гайку штока аммортизатора.
Стянул двумя стяжками пружину, как мне показалось достаточно сильно, чтобы уже можно было безбоязненно открутить гайку.
Гайка оказалась для ключа на 21(!), а ключ для чтока оказался шестигранник на 7 (тоже очень-то и стандарт. )
естественно ключа на 21 не нашлось, а головкой крутить бесполезно. Гайка крутилась вместе со штоком.
И вновь выручила болгарка, распилив гайку вертикально оставалось только стукнуть её молотком. Это было первой неожиданностью. Положив стойку на землю и пару раз ударив по распиленной гайке опоный подшипник и вся лобуда, которая крепилась на нем и была под ним со свистом стрельнула метра на два!! ( видать слабовато, все таки, стянул пружину). ?
Пошел собирать разлетевшиися детальки. опорный подшипник был присмерти, но после отмачивания и промывки его в бензине неожиданно ожил и был за это набит новой смазкой!
После беглой дефектовки — отбойник на замену, хотя выглядел ещё нормальным, но раз были новые, то нечего экономить ?
Пыльники тоже были, на удивление, целыми (наверно потому что пластиковые), товсё равно были поставлены новые.
Дальше предстояло всё собрать в обратном порядке. а перво-наперво стянуть пружину. В наличии имелось три стяжки.
В распущенном состоянии пружина длинной сантиметров 70!, а стянуть её предстояло до 40-45. Стягивали с товарищем вдвоем, тремя стяжками. но когда подошел третий товарисчъ и нагнулся над ней посмотреть, как у нас лихо получается. стяжки сорвались. зацепив оными и заспустившейся пружиной двух из трех присутствовавших. :-(( Нецензурных слов было ОЧЕНЬ МНОГО! Слава Богу, отделались парами царапин и синяком на руке.
Долго думали, как бы её ещё стянуть и повозможности безопасно. В итоге, пройдясь по гаражам, нашли ещё две стяжки.
И того пятью стяжками, в течение часа её стягивали! По мере стягивания распуская и переставля некоторые стяжки на жругие витки.
Чесно! Было ощущение, что пружина лопнет! так сильно её приходилось стягивать. В итоге собрали стойку. Поставили её на машину сначала прихвотив её в чашке наверху, а потом уже воткнули её в цапфу. Далее была поставлена новая стойка стабилизатора. Потом поставили колесо на место.
ВЫВОД: 1. Тяжело. Особенно, когда не занимаешься этим профессионально, а . для души.
2. Вторую сторону наверно отдам на растерзание сервисмэнам.
3. Если браться, то по одиночке лучше вообще не ввязываться.
Спасибо, что дочитали да конца.
Игорь.
самая главная ошибка это отсутствие пива, до, после и вместо:)
> Стойка стабилизатора от, собственно, самого стабилизатора откручиваться отказалась. Гайка болгарке поддалась быстро. ?
+++
лучше «гайкорезом»
> Далее надо было отсоединить стойку снизу от поворотной цапфы. Стойка в этом месте разрезная и стягивается одним болтом.
> Болт открутился нормально. Далее постукиваниями молотком по цапфе отсоединил её от аморт. стойки снизу.
++++
стучать не надо
над этим болтом есть отверстие с резьбой М6 для крепления держателя тормозного шланга. в прорезь кулака вставляешь металлическую пластинку, а в отверстие заркручиваешь длинный болт М6 который разжимает кулак в месте крепления аммо
Теперь в месте крепления стойки к кузову откручиваем 3 ботра с внутренней звездочкой. Стойка падает вниз, откуда мы её и вынимаем.
> А вот теперь начинаются сложности. Надо стянуть пружину, чтобы отктутить гайку штока аммортизатора.
> Стянул двумя стяжками пружину, как мне показалось достаточно сильно, чтобы уже можно было безбоязненно открутить гайку.
> Гайка оказалась для ключа на 21(!), а ключ для чтока оказался шестигранник на 7 (тоже очень-то и стандарт. )
++++
Совершенно штатный набор, 21+7:) также как и на всей платформе поцвагена Г4, октава, аудь и тп, причем головку лучше брать свечную длинную, у которой есть на верхней части наружный шестигранник
Читайте также: Пежо 308 замена амортизаторов когда
> 3. Если браться, то по ОДИНОЧКЕ лучше вообще не ввязываться.
++++
вторая пара рук рулит, даже если эти руки тежелее ч@@@a ничего держать не умеют:)
имхо резуме к предстоящему культурному досугу надо тщательнее готовицца: вторые руки, инструмент, матчасть и пиво
Маленькие добавочки > Доброго вечера, Уважаемые.
> Хочу поделиться инфой по замене амортизаторных стоек своими силами с помощью обычного гаражного инструмента. и какой-то матери. ?
> Скажу сразу. руки растут откуда надо.
—— Сейчас посмотрим!
> Начал разбирать авто с 10 утра и закончил только в около 19.00..
———- Бывает. Особенно когда в первый раз
> ПОМЕНЯЛ ТОЛЬКО ОДНУ СТОРОНУ!!
———- Хм. Не расстраивася, со второ всегда проще
> Теперь по-порядку.
> Заранее был проведен анализ рынка, чтение архивов конфы.
> в итоге пришел в решению взять Bilstien газо-маслянные (черные которые). Стойки стабизатора поперечной устойчивости Ruville, новые отбойники Febi и оригинальные чехлы.
———- Нормальный выбор.
> Начал с левой стороны.
> Стойка стабилизатора от, собственно, самого стабилизатора откручиваться отказалась. Гайка болгарке поддалась быстро. ?
———- Для справки (я конечно не знаю в каком виде она не откручивалась, т. е. селенок не хватило или прокрутилась), там есть специальное место для ключа чтоб при закрутке/открутке не проворачивалось
> Далее надо было отсоединить стойку снизу от поворотной цапфы. Стойка в этом месте разрезная и стягивается одним болтом.
> Болт открутился нормально. Далее постукиваниями молотком по цапфе отсоединил её от аморт. стойки снизу. Теперь в месте крепления стойки к кузову откручиваем 3 ботра с внутренней звездочкой. Стойка падает вниз, откуда мы её и вынимаем.
————— Пока стойка на машине надо было открутить гайку аммортизатора, но не до конца, просто стронуть, т. к. затягивается она прилично.
> А вот теперь начинаются сложности. Надо стянуть пружину, чтобы отктутить гайку штока аммортизатора.
> Стянул двумя стяжками пружину, как мне показалось достаточно сильно, чтобы уже можно было безбоязненно открутить гайку.
————— обычно 2-ух стяжек от ТАЗА вполне хватает, правда они бываю разные.
> Гайка оказалась для ключа на 21(!), а ключ для чтока оказался шестигранник на 7 (тоже очень-то и стандарт. )
> естественно ключа на 21 не нашлось, а головкой крутить бесполезно. Гайка крутилась вместе со штоком.
———- Без специального ключа, даже и не стоило братбся за эту работу
> И вновь выручила болгарка, распилив гайку вертикально оставалось только стукнуть её молотком. Это было первой неожиданностью. Положив стойку на землю и пару раз ударив по распиленной гайке опоный подшипник и вся лобуда, которая крепилась на нем и была под ним со свистом стрельнула метра на два!! ( видать слабовато, все таки, стянул пружину). ?
——— Это все хорошо, а как закручивать будишь, об этом подумал?
> Пошел собирать разлетевшиися детальки. опорный подшипник был присмерти, но после отмачивания и промывки его в бензине неожиданно ожил и был за это набит новой смазкой!
> После беглой дефектовки — отбойник на замену, хотя выглядел ещё нормальным, но раз были новые, то нечего экономить ?
> Пыльники тоже были, на удивление, целыми (наверно потому что пластиковые), товсё равно были поставлены новые.
> Дальше предстояло всё собрать в обратном порядке. а перво-наперво стянуть пружину. В наличии имелось три стяжки.
> В распущенном состоянии пружина длинной сантиметров 70!, а стянуть её предстояло до 40-45. Стягивали с товарищем вдвоем, тремя стяжками. но когда подошел третий товарисчъ и нагнулся над ней посмотреть, как у нас лихо получается. стяжки сорвались. зацепив оными и заспустившейся пружиной двух из трех присутствовавших. :-(( Нецензурных слов было ОЧЕНЬ МНОГО! Слава Богу, отделались парами царапин и синяком на руке.
————- Ну это часто бывает, стяжки можно не так поставить, потом стягивать равномерно надо, у меня проблем никогда не возникало
> Долго думали, как бы её ещё стянуть и повозможности безопасно. В итоге, пройдясь по гаражам, нашли ещё две стяжки.
> И того пятью стяжками, в течение часа её стягивали! По мере стягивания распуская и переставля некоторые стяжки на жругие витки.
> Чесно! Было ощущение, что пружина лопнет! так сильно её приходилось стягивать.
———— Угу, с какого она от статики лопнет, когда на машине она динамику испытывает?
Читайте также: Амортизатор задней двери таврия
В итоге собрали стойку. Поставили её на машину сначала прихвотив её в чашке наверху, а потом уже воткнули её в цапфу. Далее была поставлена новая стойка стабилизатора. Потом поставили колесо на место.
>
> ВЫВОД: 1. Тяжело. Особенно, когда не занимаешься этим профессионально, а . для души.
———— первый раз всегда тяжело
> 2. Вторую сторону наверно отдам на растерзание сервисмэнам.
———— это значит сдался?
> 3. Если браться, то по одиночке лучше вообще не ввязываться.
———— Да ладно, все время я стойки на 405-ой меня однин и по-второму разу у меня на это уходил где-то 1 час, дольше ставил чем снимал
> Спасибо, что дочитали да конца.
> Игорь.
>
Видео:Как снять передний амортизатор на Пежо 406? Замена амортизатора на Peugeot 406.Скачать
Peugeot 406
Видео:Замена ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ peugeot 406Скачать
Замена передних пружин и опорных подшипников
Запись опубликована Nik · 30 января 2016
И так. Одним ранним утром машинка сказала, что очень устала. И мордашку положила на лапы. Было решено вернуть боевой дух коту.
Были закуплены — две передние пружины CS (номер 14.871.020, типа немецкого производства) и два опорных подшипника SKF (номер VKD 35007 T, производство Франция)
Для начала — нужно «стронуть» гайку штока амортизатора. Это нужно делать, пока машина стоит на колёсах. Но откручивать её полностью пока рано.
Гайка, которую нужно частично открутить.
Затем домкратим авто, снимаем колесо. Откручиваем верхнюю гайку стабилизатора поперечной устойчивости, два болта крепления тормозного шланга, а также болт, фиксирующий амортизатор в ступице. Также не забываем открутить три болта сверху (на чашке). Саму ступицу снимать не надо. Ударами молотка по верхней части ступицы (поворотный кулак), разъединяем её и амортизатор.
Получаем вот такое чудо
На фото виден остаток подшипника
Далее — всё отчищаем, осматриваем на предмет необходимости замены. Затем стягиваем новую пружину, дополнительно ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируем витки пружины верёвкой (в целях безопасности и удобства при установке).
Установка в обратном порядке. Только после того, как все болты закручены, снимаем с пружины верёвку. Контрольно проверяем затяжку болтов, ставим колесо, радуемся полученному результату.
То же самое проделываем и с водительской стороной. Единственно, советую открутить гайку (на 36) и снять ступицу, чтобы её случайно вместе с полуосью не вырвать из коробки. Ступица просто снимается со шлицов полуоси и затем можно её двигать в любом положении.
Время затрачено на всё — примерно 5 часов. Делалось на улице, фактически одним человеком.
Общая сумма затрат — 100 у.е.
Результатом доволен полностью.
П.с. вторая пружина менялась также, чтобы не отличалось. Колесо подкачал.
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Стойки стабилизатора на Peugeot 406
Одной из сильных сторон Peugeot 406 по мнению автовладельцев является надежная и энергоемкая подвеска, которая успешно рассеивает довольно серьезные удары от дорожных неровностей.
На передней оси Пежо установлена независимая подвеска Макферсон, стандартная для большинства переднеприводных машин, а сзади применена многорычажная подвеска с системой пассивного подруливания.
Обратной стороной комфортного вождения выступает потребность строго соблюдать интервалы диагностики технического состояния подвески и оперативно проводить необходимые регламентные работы. В первую очередь из строя выходят элементы системы поперечной устойчивости автомобиля, такие как стойки стабилизатора. Стойки соединяют поперечный стабилизатор с основными узлами подвески. Они компенсируют нагрузки, возникающие при прохождении поворотов, и тем самым препятствуют боковым кренам кузова.
Первоначально в передней подвеске Пежо 406 (с 1995 г. по 1999 г.) применялись L-образные тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Средний срок службы данных деталей не превышал 25 – 30 тысяч километров пробега.
После рестайлинга автомобиль оснастили более надежными Z-образными стойками переднего стабилизатора, которые без проблем отрабатывают до 50 тысяч километров. Стойки заднего стабилизатора у 406 модели одинаковы независимо от года выпуска автомобиля и типа кузова.
Видео:Замена стоек стабилизатораСкачать
Неисправность стоек: симптомы и последствия
- Наличие посторонних звуков в подвеске при проезде неровностей: При повреждении пыльников в шарнирные соединения стоек попадает влага и грязь, которые вымывают смазку и разрушают поверхность деталей. В результате возникает звук ударов металла о металл.
- Заносы машины при движении по ровной дороге: Если при отпускании рулевого колеса автомобиль уводит из колеи, то это свидетельствует о некорректной работе поперечного стабилизатора и его стоек.
- Раскачивание машины при прохождении поворотов или торможении: Неисправные стойки не обеспечивают необходимую жесткость поперечного стабилизатора, и кузов автомобиля получает ощутимые боковые крены.
Читайте также: Стакан переднего амортизатора ваз 2106
При обнаружении указанных дефектов откладывать замену стоек стабилизатора крайне не рекомендуется. Езда с неисправными стойками может привести к выходу из строя других элементов подвески (что значительно увеличит стоимость ремонта), а также возрастает опасность бокового опрокидывания машины во время движения.
При этом, поломку тяг стабилизатора не всегда удается определить путем осмотра: несмотря на изменение в поведении автомобиля сама деталь может не иметь никаких видимых повреждений.
Видео:Peugeot 406 - Замена передних стоек стабилизатораСкачать
Самостоятельная проверка стоек стабилизатора
Существует несколько способов диагностики стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Для наиболее достоверного результата рекомендуется использовать все методы последовательно.
- Акустическая проверка: Если во время движения обнаружены посторонние звуки в подвеске, то автомобиль нужно установить на подъемник и попробовать раскачать узлы подвески, чтобы определить точный источник шумов.
- Визуальное обследование: Обеспечив хорошее освещение в зоне работ, требуется очистить пыльники шарниров от грязи и тщательно проверить их на предмет трещин, разрывов и следов подтекания смазки. Если защитные пыльники потеряли герметичность, то стойки неисправны или выйдут из строя в ближайшее время.
- Проверка состояния шарниров: Машина устанавливается на подъемник (или вывешивается с помощью подручных средств); для обеспечения доступа к стойкам снимают колеса. Затем требуется раскачать стойку в точках крепления с помощью монтировки или монтажной лопатки. Если обнаруживается люфт шарниров или резкий стук, то тяга нуждается в замене.
Передние стойки можно дополнительно проверить на наличие вибраций и расшатывание при поворачивании руля в крайние положения.
Видео:Peugeot 406 замена амортизатораСкачать
Процедура замены стоек стабилизатора
Для замены тяг поперечного стабилизатора передней оси Peugeot 406 нужно установить автомобиль на ровную поверхность и сильно затянуть стояночный тормоз. Передняя часть машины поддомкрачивается и ставится на опоры. Снимаются передние колеса.
Затем отвинчиваются верхняя и нижняя гайки крепления опоры стабилизатора. Предварительно резьбовое соединение рекомендуется обработать проникающей смазкой; сильно закисший крепеж можно прогреть с помощью строительного фена. При необходимости пальцы шарниров удерживаются от проворачивания торцевым ключом.
После этого тяга снимается с автомобиля. Новая деталь устанавливается в обратном порядке.
Внимание! У большинства производителей гайки тяг стабилизатора имеют пластиковые фиксирующие втулки, поэтому повторная установка гаек не допускается. Для фиксации замененной стойки необходимо использовать только новые самоконтрящиеся гайки.
Для замены тяги заднего стабилизатора требуется поднять кормовую часть машины и демонтировать задние колеса. После этого отвинчиваются гайки крепления стоек, и деталь снимается с машины. Демонтаж задней стойки с другой стороны выполняется аналогично.
Совет! Чтобы совместить палец шарнира новой стойки с посадочным отверстием в стабилизаторе, можно установить упор под рычаг задней подвески и слегка опустить заднюю ось машины на домкрате. Перед последующей затяжкой гаек автомобиль требуется снова поднять в исходное положение.
Видео:замена пружины передней стойки без стяжек и приспособлений , за 10 минут !Скачать
Выбор деталей для замены
По причине высокой стоимости оригинальных запчастей, наибольшей популярностью у отечественных владельцев Пежо пользуются стойки переднего стабилизатора от немецких производителей:
Бренд | Каталожный номер | Применимость | Средняя цена |
---|---|---|---|
ОРИГИНАЛ | |||
CITROEN / PEUGEOT (Франция) | 5087.40 | PEUGEOT 406 1 поколение (до 2000 г.) | 1400 руб./шт. |
CITROEN / PEUGEOT (Франция) | 5087.60 96324274 | PEUGEOT 406 рестайлинг (после 2000 г.) | 1500 руб./шт. |
АНАЛОГИ | |||
MEYLE (Германия) | 11-160605041/HD | PEUGEOT 406 1 поколение (до 2000 г.) | 1000 руб./шт. |
MEYLE (Германия) | 11-160600002/HD | PEUGEOT 406 рестайлинг (после 2000 г.) | 800 руб./шт. |
LEMFÖRDER (Германия) | 1746402 | PEUGEOT 406 1 поколение (до 2000 г.) | 900 руб./шт. |
LEMFÖRDER (Германия) | 2272401 | PEUGEOT 406 рестайлинг (после 2000 г.) | 1250 руб./шт. |
FEBI BILSTEIN (Германия) | 17129 | PEUGEOT 406 1 поколение (до 2000 г.) | 800 руб./шт. |
FEBI BILSTEIN (Германия) | 19225 | PEUGEOT 406 рестайлинг (после 2000 г.) | 650 руб./шт. |
SWAG (Германия) | 62790003 | PEUGEOT 406 1 поколение (до 2000 г.) | 790 руб./шт. |
SWAG (Германия) | 62919225 | PEUGEOT 406 рестайлинг (после 2000 г.) | 700 руб./шт. |
KLAXCAR FRANCE (Франция) | 47050 Z | PEUGEOT 406 1 поколение (до 2000 г.) | 500 руб./шт. |
KLAXCAR FRANCE (Франция) | 47064 Z | PEUGEOT 406 рестайлинг (после 2000 г.) | 450 руб./шт. |
Задние тяги стабилизатора представляют собой металлические штанги длиной 160 мм, с качающимися полуосями. Пальцы шарниров разнонаправленные, с наружной резьбой M10x1.5.
Для замены задних стоек стабилизатора для всех модификаций Пежо 406 (включая рестайлинговые версии) автолюбители выбирают следующие варианты:
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Замена передней пружины Пежо 406Скачать
Ремонт передней подвески. Пежо\Peugeot 406 2.0 HDi Седан 2001 года выпуска.Скачать
Пара тонкостей при снятии передней левой стойки амортизатора пежо 406Скачать
Peugeot 406 - Замена задних стоек стабилизатораСкачать
Peugeot 406 замена опорных подшипников передних аммортизаторов.Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена опорного подшипника передней стойки Peugeot 406Скачать
Замена задних амортизаторов на Peugeot 406Скачать
Замена опорного подшипника передней стойки Peugeot 406Скачать
Стук в подвески / Пежо и не толькоСкачать
Пежо 406. Замена задних амортизаторов.Скачать
Замена опорных подшипников амортизаторов на Peugeot 406Скачать
Замена опорного подшипника пежо 406 2.0HDIСкачать