Замена стоек амортизатора тойота карина

Очень много споров в конференции по поводу целесообразности данной процедуры. Я решил прокачивать стойки по двум соображениям:

— нет денег на новые стойки совсем

— очень интересно самому попробовать.

Первый вопрос: какую жидкость лить?

На форуме вопрос не вызвал ажиотажа и ответы сильно разнились: от подсолнечного ? до TOYOTA SHOCK ABSOAVER FLUID 08886-00805 . Есть еще вариант, описаный в faq — dextron . Но так как это не спец. жидкость для амортизаторов, то разбирательства продолжались.

Дальнейшая проработка вопроса выявила, что кроме этих крайностей существуют вполне доступные по цене отечественные спец. жидкости — АЖ-12Т и МГП-10. Поход в автоград заставил приземлиться — продавцы и не слышали ни о каких спец. жидкостях фирмы Toyota . Особо продвинутые предлагали декстрон. Случайно в одном из киосков купил последнюю баночку жидкости АЖ-12Т. 45 рублей за литровый бутылек.

Видео:Как самому заменить переднюю стойку.CAR TOYOTAСкачать

Как самому заменить переднюю стойку.CAR TOYOTA

В выходной заехал в бокс. Снятие стойки на Карине Е сложностей не вызывает. На сход-развал тоже не влияет, т.к. нет эксцентрических болтов. При сборке все становится четко на свои места.

1. Нужно сорвать гайку на штоке амортизатора и провернуть ее на один-два оборота. Головка на 19, желательно с удлиннителем.

Замена стоек амортизатора тойота карина

2. Затем снимаем колесо. Откручиваем тормозной шланг от корпуса стойки ключем на 14. На этом фото видно, что стойка течет.

Замена стоек амортизатора тойота карина

3. Откручиваем стойку от ступицы двумя накидными ключами на 19.

Замена стоек амортизатора тойота карина

Видео:Замена переднего амортизатора TOYOTA/replacement a shock absorber toyota coronaСкачать

Замена переднего амортизатора TOYOTA/replacement a shock absorber toyota corona

4. Затем откручиваем верхнюю опору стойки головкой на 14. Летом менял эту верхнюю опору на корейскую RBI — качество резины не очень. На морозе дубеет сильнее, чем родная, по поверхности поползли «морщинки». Хотя подшипник работает уже 15 т.км. Посмотрим, насколько его хватит.

Замена стоек амортизатора тойота карина

5. Затем аккуратно, чтобы не повредить наружный пыльник привода, опускаем стойку вниз и достаем ее. На увеличенном фото видно, что отбойник стойки совсем развалился.

Замена стоек амортизатора тойота карина

6. Устанавливаем стяжки для пружин, поджимаем пружину, затем откручиваем до конца верхнюю гайку на штоке.

Замена стоек амортизатора тойота карина

7. Снимаем опору стойки, пружину, пыльники. Выясняется, что стойка уже сделана разборной российскими умельцами. Так что остается только зажать гайку в тисках (за не имением ключа на 52) и медленно вращая стойку, открутить ее. Резьба нормальная, не обратная.

Видео:Замена пружин на тойота каринаСкачать

Замена пружин на тойота карина

Замена стоек амортизатора тойота карина

8. Вот причина потеков стойки:

Замена стоек амортизатора тойота карина

9. Достаем внутренности и сливаем старое масло:

Замена стоек амортизатора тойота карина

Замена стоек амортизатора тойота карина

Тут возникает вопрос: сколько жидкости заливать? Залили и прокачали стойку до полностью утопленного штока.

Видео:Замена стоек и пружин на Тойоте Карине.Скачать

Замена стоек и пружин на Тойоте Карине.

Замена стоек амортизатора тойота карина

Замена стоек амортизатора тойота карина

10. Закрутили гайку обратно. Подумалось, что в этом случае стойка будет «пробивать», так как в таком положении ей работать не удастся из-за отбойника и пружины, т.е. они ей никогда не дадут сжаться до крайнего положения, следовательно она слишком легко будет сжиматься и разжиматься в обычном рабочем положении. Поэтому вытащили шток на длинну отбойника+еще 4 см. Долили жидкость и собрали стойку в обратном порядке.

Читайте также: Амортизаторы задние мазда 3 2010

Отбойник отлично подходит от ВАЗ 2109:

Замена стоек амортизатора тойота карина

— Стойка работает: Сжимается легко, с небольшим сопротивлением. Назад вытаскивается с серьезным усилием, очень медленно.

Видео:Замена стоек тойота карина АТ 210Скачать

Замена стоек тойота карина АТ 210

— С количеством жидкости вроде бы угадали — стойка не пробивает и лишнюю жидкость не выдавило. Но все-таки хотелось бы услышать комментарии специалистов по поводу точного количества жидкости.

— Поражает работоспособность японской стойки. Сальник не меняли, только поправили пружинку. Шток без повреждений, радует своей зеркальной поверхностью.

— Все-таки этой стойке далеко до характеристик Bilstein газ+масло ?

При написании данной статьи очень ценное замечание внес Warrior на форуме Auto.vl.ru :

То Sergey 38:
Вы меня конечно извините, но марки масел следующие – АЖ-12Т и МГП-10. Причем цифры обозначают вязкость масла в сантистоксах при +50 градусов Цельсия. Поэтому АЖ-12 «жестче», вязкость у нее выше. Но за то температура застывания у АЖ-12Т целых -52 градуса, а у МГП-10 – всего –40. У АЖ-12Т вязкость при –40 – 6500 сантистоксов, при +100 – 3,6. МГП-10 вязкость при –40 и +100 не нормируется.
Или может я чего то путаю.

Теперь про импортные гидравлические масла. Если Вам не трудно, то зайдите на официальные сайты маслопроизводителей и посмотрите, все равно ведь в инете сидите.
Про японки сказать не могу, специально не искал, но для Audi, BMW, Volkswagen, Volvo и еще ряда европейцев применяется масло MANNOL, например http://www.mannol.ru/text/production4.html?id=52&brand=3&type=3&subtype=9 или http://www.mannol.ru/text/production4.html?id=51&brand=3&type=3&subtype=9
Характеристики:
Сentral Hydraulic Fluid – при +40 – 19 сантистоксов, при +100 – 6 и при –40 – 1100.Температура застывания – 57.
LHM Fluid – при +40 – 17,9 сантистокса, при +100 – 6,3 и при –40 – 1020. Температура застывания –54.

Вот и сравните наши и не наши. В первом приближении, конечно что то похожее, особенно при плюсовых температурах. Но только ИМХО для нашего климата немаловажной характеристикой является вязкости при низких температурах, а здесь наши масла не на высоте.

Видео:Разбор передней стойки Carina EСкачать

Разбор передней стойки Carina E

Теперь про использование Dexron.
Смотрим DexronIII (правда того же MANNOL, но в общем то характеристики всех ATF схожи, в чем Вы убедитесь ниже), http://www.mannol.ru/text/production4.html?id=48&brand=3&type=2&subtype=8 вязкость при +40 – 32 сантистокса, при +100 – 8,6 сантистоксов, а при минусовой температуре не нормируется. Температура застывания –45 градусов. Или Castrol (масла для автоматических трансмиссий) — http://www.castrol.com/castrol/multipleproductsection.do?categoryId=82957420&contentId=6003774 Castrol Transmax Z (синтетическое) — вязкость при +40 – 38 сантистоксов, при +100 – 7,5 сантистокса, а при минусовой температуре не нормируется. Температура застывания –60 градусов. Castrol TQ Dexron III — вязкость при +40 – 36,8 сантистокса, при +100 – 8,1 сантистокса, а при минусовой температуре не нормируется. Температура застывания –45 градусов.
Не знаю как Вам, но по моему ATF разных производителей схоже и в стойки не подходит. Оно почти в два раза более вязкое чем импортное гидравлическое, не говоря уже про наши.

Читайте также: Сайлентблок амортизатора саф 20х78

ИМХО из отечественных гидравлических масел мне больше нравится авиационное – АМГ-10, оно при –40 не такое дубовое и его можно сравнить с импортными. Только нужно проверить его на совместимость с материалом сальников- некоторые несовместимы и начинают сопливеть. Ну и еще вопрос, а где Вы АМГ-10 возьмете?

И позвольте встречный вопрос, а как Вы в стойку 5 атмосфер газа (азот, хладон-фреон и т.д.) закачаете? Штатная стойка под давлением, иначе стойка нормально работать не будет, точнее клапан, он изначально расчитан на работу при наличии наддува.
Поэтому согласен с тайфуном, потекли — менять нужно, парой.

Если пригодится, то Вам в копилку:
1. Из наших, отечественных гидравлических масел все таки лучше АМГ-10, оно предназначено для работы в гидравлике самолетов. А как наверное Вам известно, даже пассажирские современные самолеты летают на высотах около 9000 м при круглогодичной температуре за бортом –40 и ниже. То есть это масло нормально работает при таких низких температурах. Где его достать? … ну подумайте сами.
При использовании АМГ-10 появляются плюсы и минусы (что плюс, что минус разбирайтесь сами, это дело очень личное):
— оно гарантированно качественно, характеристики его стабильны и не зависят от производителей (+);
— стойки не «дубеют» на морозе, ну нет эффекта телеги на колесах при минусовых температурах (по моему +);
— машина становится более мягкая, комфортная (у меня машина семейная, по моему +, но для GТешников это -);
— не все сальники переносят это масло (может и -, но я ставлю японские, так вот с ними проблем нет). Я проверяю на стойкость самым простым способом – беру маленькую банку, заливаю туда АМГ и бросаю туда же сальник, предназначенный для следующей замены. Перед «броском» замеряю размеры сальника. Время выдержки большое – последний «ремпомплект» отмокает у меня уже полгода, просто они вроде не сопливят, геометрию держат и мне проще их до очередного ремонта держать в банке с маслом, чем вытаскивать, оттирать-промывать и где то хранить. А так они спокойно лежат в масле в закручивающейся майонезной баночке. Был один случай нестойкости, но это были наши, отечественные сальники.
2. Не мне Вас учить как делать прокачку и выгонять воздух из внутреннего цилиндра. А вот по поводу промывки стойки керосином многие забывают, имею в виде внутренний цилиндр и поршень. Чуть не забыл, если стойки уже совсем умерли и их уже «пробивало» до характерного стука, то вероятнее всего клапана на поршне уже того, в смысле этого – сломанные они. Тогда ремонт стойки это скорее самоуспокоение, работать она нормально не будет. Менять их надо или клапана менять, вместе с поршнем.
3. Впаивают сосок от камеры? Ну это не наш метод.
Можно конечно сделать проще, просверлить отверстие во внешнем цилиндре и вставить туда короткий сосок от безкамерки (Вы наверно уже встречали, есть стандартный — длинный сосок, а есть короткий). Не задаю вопрос, как в обе стойки закачать одинаковое давление, это в принципе более или менее реально – от одного компрессора-ресивера одновременно подается на обе стойки и по достижении нужного давления отключается. К сожалению менее, потому, что все равно разница давлений будет из за ниппелей. И знаете почему? Дело в том, что ниппель открывается при определенной разнице давления на входе и выходе. Эта разница давлений определяется пружинкой ниппеля, а она на каждом ниппеле разная, ну самую малость, но разная. Учитывая это получается, что мы подаем на вход одинаковое давление, но на выходе получим разное. А если еще учесть малый объем накачиваемой полости … в общем реальная разница получается примерно в 0,3 атмосферы. То есть стойки получатся разные. Ну и кроме того, при езде, в стойке давление может достигать десятков атмосфер. Простите меня грешного, но ниппель на такое не рассчитан. Он элементарно начнет травить. По этим причинам от ниппелей я отказался.
Правда сейчас езжу на просто отремонтированных, без «наддува» и Вы будете правы, назвав все вышесказанное теоретизированием. Просто покопавшись во всем этом околостоечном появилась другая идея того же «наддува». К сожалению на своих стойках это еще не сделал (ну как то они пока еще и так бегают), поэтому считаю, что делиться опытом еще рановато.
4. Часто меняют не целиком стойку, а ставят в старую картридж. В этом случае внутренний цилиндр с поршнем вынимают и во внешний цилиндр вставляют тот самый картридж. Здесь есть одна тонкость, про которую часто забывают и из за этого картридж умирает раньше, чем мог бы, смерть наступает чаще всего летом.
Так вот, когда картридж уже вставлен, то в полость между этим самым картриджем и стенкой старой стойки нужно залить любое масло, хоть отработку. А смысл то этого в том, что поставив картридж в стойку без масла мы получим как бы термос. Картридж при езде будет греться, между ним и внешней стенкой находится воздух, который как известно плохой проводник тепла, т.е. картридж тепло никуда передавать не сможет, будет греться, греться, ну и перегреется до поломки. Когда мы в этот простенок нальем масло, то тепло от картриджа через масло будет передаваться к внешней стенке и рассеиваться в окружающую нас природу.

📹 Видео

Замена передних стоек на Toyota corona st190Скачать

Замена передних стоек на Toyota corona st190

Toyota Carina. Замена задних стоек, сайлентблоковСкачать

Toyota Carina. Замена задних стоек, сайлентблоков

█ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.Скачать

█ Этапы замена СТОЙКИ (амортизатора) Тойота Королла, Тoyota Corolla Repairs.

Замена передних стоек Toyota Corolla AE100Скачать

Замена передних стоек Toyota Corolla AE100

Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Замена передних стоек стабилизатора на Toyota Carina 210 кузовСкачать

Замена передних стоек стабилизатора на Toyota Carina 210 кузов

Замена опоры амортизатора и стойки стабилизатора Toyota coronaСкачать

Замена опоры амортизатора и стойки стабилизатора Toyota corona

Замена стоек на Toyota corona ExiVСкачать

Замена стоек на Toyota corona ExiV

Замена подшипника в чашке стойки, на примере TOYOTA CARINAСкачать

Замена подшипника в чашке стойки, на примере TOYOTA CARINA

Toyota Caldina ST190. Замена стоек, пружин, шаровых опор и других деталей передней подвески.Скачать

Toyota Caldina ST190. Замена стоек, пружин, шаровых опор и других деталей передней подвески.

Ребилд передних стоек Toyota CaldinaСкачать

Ребилд передних стоек Toyota Caldina

Замена передних стоек стабилизатора Toyota Carina at211Скачать

Замена передних стоек стабилизатора Toyota Carina at211

Тойота Карина е замена опорного подшипника (Лопнула пружина)Скачать

Тойота Карина е замена опорного подшипника (Лопнула пружина)

Toyota Carina.Контрактные стойкиСкачать

Toyota Carina.Контрактные стойки
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток