Популярная среди отечественных автомобилистов модель компании Авто ВАЗ отличается невысокой стоимостью и оптимальными ходовыми характеристиками. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина производится водителями регулярно, что провоцируют российские дороги. Процедура не отличается сложностью или необходимостью применения сложного инструмента. Следовательно, выполнить операцию можно самостоятельно.
- Признаки, что стойки пора менять
- Замена передних стоек Лада Калина
- Необходимые инструменты и материалы
- Процедура замены передних стоек Лады Калины
- Как разобрать переднюю стойку Лада Калина
- Замена задних стоек Лада Калина
- Требуемые инструменты
- Как поменять сайлентблоки
- Замена стоек стабилизатора Лада Калина 2
- Как заменить стойки стабилизатора ВАЗ 1117
- Как подобрать стойки на Лада Калина
- Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников
- Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной
- Разборка модуля передней подвески Калины
- Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор
- Видео инструкция по замене передних стоек на Калине
- 💡 Видео
Видео:Причина стука передних стоек на Калине 1/ Как правильно собрать переднюю стойку на калинеСкачать
Признаки, что стойки пора менять
Существуют характерные признаки, свидетельствующие об износе амортизаторов.
- Посторонний звук при переезде через препятствие. Когда машина проходит через выбоину, стойка стучит и слышится глухой удар.
- Разбалтывание колеса на неровностях. Машина хуже держит дорогу, покрышка прыгает на ухабах. Дополнительно процесс может сопровождаться специфическим, прерывистым свистом в поворотах.
- Подтекание сальников амортизаторов. На стойках могут появляться потеки рабочей жидкости. Подобное вызывает завоздушивание демпфера и провоцирует критическое снижение его эффективности.
- Необходимость плановой замены комплектующих. Каждый изготовитель указывает срок эксплуатации амортизаторов.
- Потеря стабильности управления. Машина начинает плыть по дороге, и процесс сопровождается ритмичным подкидыванием.
Видео:Замена передней стойки ВАЗ 1118 КалинаСкачать
Замена передних стоек Лада Калина
Сам процесс замены не занимает много времени. Знание процедуры поможет сэкономить время и деньги на обращении в сервисный центр.
Необходимые инструменты и материалы
- комплект гаечных ключей на 17, 19, 22;
- монтажка с плоским концом;
- молоток небольшого размера;
- ступичный ключ;
- пассатижи;
- ветошь;
- деревянная наставка;
- пробой;
- ключ на 9 для удержания штока амортизатора;
- головка №13 с трещоткой;
- домкрат или подъемник;
- пружинные стяжки;
- ВД 40 либо ее аналог для расклинивания закипевших болтов.
Процедура замены передних стоек Лады Калины
Замена стоек Лада Калина, для передней части кузова выполняется так.
- Надежно закрепить машину в надежном положении и снять клеммы с АКБ. Предварительно ее желательно хорошо помыть.
- Открыть капот и ключом №22 сорвать крепежную гайку. Параллельно следует придерживать шток стойки от проворачивания рожком №9.
- Далее сорвать болтики колеса, и затем приподнять автомобиль на домкрате или подъемнике.
- Теперь можно полностью демонтировать колесо.
- Далее, используя щетку или ветошь убрать грязь с поверхности болтовых соединений, подвижных шарниров.
- Следующий этап – обработка всех болтовых соединений проникающим составом. За время эксплуатации детали нередко закипают, что усложняет их разъединение.
- Открутить гайку пальца наконечника и специальным съемником выдавить его из гнезда. Если подобного нет, можно использовать молоток.
- Вывентить гайки при помощи, которых стойка удерживается на поворотном кулаке.
- Далее выбить болты, используя деревяшку и пробой.
- Монтажкой расклинить узел и стойка будет полностью откручена в нижней части.
- Далее переход под капот – откручивание гаек крепления к кузову.
- После этого блок полностью отделится от машины.
Установка новой детали выполняется в обратной последовательности и с последующей балансировкой. Примечательно, что на Лада Калина универсал замена передней стойки осуществляется также как и на седане.
Видео:замена передней стойки лада калинаСкачать
Как разобрать переднюю стойку Лада Калина
Последовательность действий при ремонте/разборке стоек следующая.
- Установить стяжки пружин и сдавить последние для снятия с нагрузки с амортизатора. Разновидностей съемников бывает множество, но принцип действия у всех аналогичен.
- Демонтировать гайку штока аморта и убрать верхнюю опору.
- Снять пружину, защитный чехол и буфер сжатия (отбойник).
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности.
Важным моментом является обязательное прохождение процедуры настройки развал-схождения после каждого вмешательства в узлы подвески.
Видео:Замена передних стоек на КалинеСкачать
Замена задних стоек Лада Калина
Замена задних стоек на машине требуется более часто, относительно передних. Подобное положение дел аргументируется тем, что корма страдает сильнее. В поворотах нередки случаи, когда передок проходит мимо ямы, а задняя часть в нее влетает, что и является причиной интенсивного износа.
Требуемые инструменты
Чтобы замена стойки амортизатора Лада Калина прошла успешно, необходимо подготовить материалы:
- гаечные ключи № 6, 17, 19;
- стандартные стяжки пружин;
- плоская отвертка;
- освободитель резьбы (ВД40);
- молоток и кувалда, либо набор выжимок;
- труба для использования в качестве рычага;
- комплект новых стоек;
- щетка по металлу.
Читайте также: Задние стойки амортизатора лачетти универсал артикул
Минимальный комплект инструментов можно дополнить домкратом.
Типичная замена выполняется в последовательности.
- Качественно закрепить машину в одном положении и отключить питание бортовой электрики.
- Разложить сидение задних пассажиров. Под ним находится резиновая пробка – ее следует аккуратно снять.
- При помощи ключей на 17, 19 отвинтить крепежный болт стойки.
- Далее потребуется открутить нижний болт крепления аморта.
- Последним этапом нужно вынуть стойку из машины.
- Установка новой стойки выполняется в обратной последовательности.
Пока амортизатор снят с машины, можно провести ревизию его упор и деталей.
Видео:Замена передних стоек Лада Калина (ГРАНТА)Скачать
Как поменять сайлентблоки
На Лада Калина, замена сайлентблока задней стойки достаточно простая. Здесь потребуется специальный съемник. Также подойдут стандартные тисы большого размера. Последующие действия выглядят примерно так.
- Снять сам амортизатор с машины.
- Почистить деталь от грязи, битумных пятен.
- Старый сайлентблок можно не жалеть – вставка выбивается проставкой при помощи кувалды или молотка. Главное не повредить посадочное место.
- Далее чистится и смазывается втулка крепления. Здесь используются консистентные мази в малом количестве, цель – обеспечить легкость монтажа.
- Затем втулка и резиновая вставка устанавливаются в тисах так, чтобы они были на одной оси.
- Вороток зажимается, и вставка заходит на свое место.
Видео:Отличие амортизаторов и пружин ВАЗ 1117 1118 1119 (Калина)Скачать
Замена стоек стабилизатора Лада Калина 2
Периодически у автолюбителей возникает необходимость замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Процедура достаточно простая и может выполняться буквально на коленке в полевых условиях. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина 1 практически не отличается от последовательности действий второй модификации. Таким образом, можно рассматривать их совместно.
Непосредственно ССПУ представляет собой простой узел с установленными в него сайлентблоками. Операция замены детали требуется ввиду ряда причин.
- Машина начинает сильно накреняться в поворотах. Стойка может надломиться или износиться упругая вставка, что заставляет автомобиль колебаться.
- Посторонний шум во время езды по неровной местности. Когда деталь разбивает, уплотнители не могут выполнять свою функцию исправно, что и вызывает постукивание, вибрации.
Как заменить стойки стабилизатора ВАЗ 1117
Для выполнения работы необходимо.
- Поднять машину на подъемнике или домкратах. Главное при этом надежно закрепить авто от опрокидывания или скатывания. Опытные мастера говорят о том, что достаточно даже вывесить только передок машины.
- С обеих сторон кузова открутить по одному болту крепления стоек.
- Далее ослабить и удалить гайки фиксаторов штанги, все 4 штуки.
- Снять штангу с подвески целиком. Делается это аккуратно – деталь не легкая.
- Если меняются исключительно стойки, их следует сбить с прута, используя киянку или деревянную наставку.
- Поставить новые вставки, предварительно смазав посадочные места густым лубрикантом.
Видео:Замена опорного подшипника/опоры на лада калина/грантаСкачать
Как подобрать стойки на Лада Калина
Стойки Лада Калина разделяются по типу и производителю. Здесь решает область применения автомобиля. Для хороших дорог лучше ставить жесткие амортизаторы, удерживающие асфальт даже при высокой скорости. Варианты средней жесткости подойдут ездокам, чья техника ездит в небольших городах, где присутствует обилие грунтовок. В сельской местности опытные автолюбители рекомендуют устанавливать мягкие стойки.
Среди популярных производителей выделяются фирмы.
- СААЗ. Отечественный бренд, поставляющий продукцию на конвейер АвтоВАЗ. Стойки достаточно мягкие и недорогие. Из минусов выделяется недостаточная устойчивость на поворотах.
- KYB или Каяба. Жесткие стойки газонаполненного типа отвечают самым современным стандартам управления автомобилем. Предельная стабильность, долговечность и умеренная цена. Из минусов – подходят только для нормальных дорог.
- АСОМИ и SS. Производители Российского «розлива» отличаются от стоковой версии повышенной надежностью. Кардинальных отличий в работе и эффективности гашения удара нет. Используются как альтернатива фабричным стойкам.
- FENOX. Естественно бренд Фенокс выпускает некоторые модели амортизаторов, подходящих под калины второго поколения. Достаточно популярные стойки отличаются увеличенным сроком годности, повышенной прочностью и средними динамическими характеристиками. Производителя нередко выбирают пользователи, желающие обрести баланс между устойчивостью, долговечностью и управлением машиной.
- Denckermann. Со слов покупателей – это «забугорный» аналог продукции Фенокс, имеющий схожие параметры с прообразом. Единственным минусом является малая распространенность в отдельных регионах.
Читайте также: Сколько ходят передние амортизаторы тигуан
Замена стоек Лада Калина может выполняться самостоятельно, без обращения в сервисы. Благодаря простой конструкции агрегатов, операция не требует наличия специфического инструмента или глубоких познаний механики.
Видео:Лада Калина Замена передних стоек -Lada Kalina Replacement of the front struts of the shock absorberСкачать
Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников
В прошлой статье я рассказывал о выборе комплектующих передней подвески для своей Калины. А здесь более подробно постараюсь описать всю процедуру замены данных деталей, начиная от стоек и пружин, и заканчивая опорами и их подшипниками. Сделать все это можно часа за три, если не будет особых проблем с заржавевшими гайками. Для выполнения этого ремонта нужны будут следующие инструменты:
- Ключ баллонный
- Молоток и монтировка
- Домкрат
- Рожковый ключ на 9 и накидной на 22 (для откручивания верхней гайки стойки и удержания штока)
- Накидные ключи на 17, 19 или аналогичные головки с воротком
- Плоскогубцы
- Головка на 13 торцевая с трещоткой или воротком
- Смазка проникающая
- Стяжки пружин
Видео:Замена передних стоек, опор и пружин КАЛИНА, ГРАНТА, ВАЗ 2110, 2112, , Приора, 2109Скачать
Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной
Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль. Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке. Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):
Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:
Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:
Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:
После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:
Теперь можно приступать непосредственно к креплению стойки внизу, где следует отвернуть две гайки, используя ключи на 17 и 19 (идеальный вариант — головки с воротком):
Здесь могут возникнуть определенные трудности. Лично у меня с гайками было все нормально, а вот выбить болты потом не получалось очень долго. Пришлось стучать через деревянную проставку, затем бить по болту пробоем (аккуратно, не повредив резьбу), и только после сворачивания болта с обратной стороны огромным рычагом из двух воротков, получилось с ним справиться:
Как видите на фото выше, в одном отверстии находится тонкий болт — именно его я использовал в качестве «пробоя», чтобы выбить родные наружу. Теперь остается открутить три гайки крепления передних опор к кузову (стакану):
Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:
Видео:Замена передних стоек (амортизаторов) ВАЗ КАЛИНАСкачать
Разборка модуля передней подвески Калины
Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:
Читайте также: Крепление задних амортизаторов вис
Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):
Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:
Теперь можно вынимать опору вместе с подшипником, чашкой и резинкой. Я особо не церемонился и немного поспешил — в итоге, пришлось потом собирать старый подшипник. Но повторюсь — снимать лучше всю эту конструкцию в сборе, а не так, как у меня на фото ниже:
После чего можно вынимать пружину:
И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:
Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.
Видео:Замена передних стоек, опор и пружин ВАЗ 2110, 2112, Лада Калина, Гранта, Приора, 2109Скачать
Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор
На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:
Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку. Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:
Когда пружина достаточно сжата, приступаем к опорам и подшипникам. Берем новую опору, переворачиваем ее и вставляем опорный подшипник. Обычно на подшипнике наносится метка «ВЕРХ», означающая, что этой стороной нужно вставлять его в опору:
Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:
И поверх этого блина ставим резинку:
Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания. Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:
Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:
Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.
Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!
[infobl style=»warning»]Обязательно после выполнения замены стоек, опор и пружин передней подвески, необходимо сделать сход-развал на станции технического обслуживания. Желательно это сделать сразу же, иначе вы рискуете не только быстрым износом шин, но и попаданием в аварийную ситуацию, так ка углы установки передних колес будут грубо нарушены.[/infobl]
Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.
[infobl style=»info»]Статья дополнена новой информацией, а точнее — была сделана подробная видео-инструкция по замене передних стоек на переднеприводных автомобилях ВАЗ. Ниже можете ознакомиться с этим материалом, и подписываться на мой канал. Слева в меню есть банер со ссылкой![/infobl]
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Видео инструкция по замене передних стоек на Калине
💡 Видео
Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Замена передней стойки ваз 2114 - калинаСкачать
Передние стойки Гранта на Калину 1Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОЕК КАЛИНА / ГРАНТА / ВАЗ 2108 - 12 REPLACEMENT OF REAR STANDS KALINA / GRANTСкачать
Снятие передних стоек на КАЛИНЕ, ВАЗ, ГРАНТЕ, ПРИОРЕ. Замена отбойников передних стоек Калина.Скачать
Замена стоек на КалинеСкачать
Замена подшипника опоры стойки Лада Калина не снимая стойкиСкачать
замена задних амортизаторов на КалинеСкачать