БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Видео:Замена передней стойки Dodge Caliber 2011 г. в.Скачать
1. Стук сзади
Рано или поздно наступает момент, когда сзади у Додж Калибр появляется стук в подвеске при переваливании через лежачего полицейского или езде по просёлочной местности. Источников звука может быть много, но сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда все рычаги и система поперечной стабилизации исправны, а замене подлежат исключительно задние амортизаторы. Казалось бы, операция достаточно тривиальная и однотипная для многих автомобилей, но есть ряд нюансов, не зная которых можно навредить автомобилю, вплоть до лопнувшей на трассе пружины заднего амортизатора.
Видео:замена амортизационных стоек на додж караванСкачать
2. Особенности установки
Казалось бы, что тут сложного: снимаешь задний амортизатор, фиксируешь в стойке, сжимаешь пружину, разбираешь на элементы, ставишь новый амортизатор и собираешь всё в обратной последовательности. Тем не менее не всё так однозначно. Недавно приехал наш старый друг на своём Додж Калибр с жалобами на задние амортизаторы и посторонние звуки сзади справа. Вывешиваем автомобиль на подъёмнике и приступаем к осмотру. Достаточно быстро обнаружилось, что сзади справа пружина амортизатора ощутимо изогнута наружу.
Перекос пружины заднего амортизатора
Слева всё хорошо, амортизатор находится чётко посередине пружины.
Правильно собранный задний амортизатор
Машина с хорошим пробегом, предположили банальную усталость металла, всё же годы берут своё, но при детальном осмотре и опросе выяснились подробности. Именно сзади справа амортизатор уже меняли примерно четыре года назад в стороннем сервисе, при этом «немного» начудили со сборкой. Как следствие, пружину постоянно выгибало наружу и при сжатии она начала задевать витком за верхнюю чашку заднего амортизатора.
Выгнутая пружина бьётся о верхнюю чашку амортизатора
При этом пружина задевала одним витком в двух местах, и представленное на фотографии «набитое» место с внешней стороны ещё цветочки, изнутри повреждения были больше. не хочется даже представлять, что могло произойти на трассе после очередной кочки или ямы.
Начинаем ремонт с разборки пластика салона, иначе к задним амортизаторам не подберёшься.
Разбираем пластик салона для съёма задних амортизаторов
Для замены нам понадобятся новые: амортизаторы, пыльники, отбойники и пружины. Ни одну из старых позиций не стоит использовать повторно, можно свести на нет весь смысл ремонта.
Комплект для полной замены задних амортизаторов
И последнее, что нам понадобится, это верхний изолятор пружины заднего амортизатора.
Верхний изолятор пружины заднего амортизатора
С виду запчасть как запчасть, но именно её неправильная установка приводит к деформации пружины и постоянному биению витков о верхнюю чашку заднего амортизатора. Достаточно внимательно смотреть на маркировку, чтобы понять, что изолятор направленный и ставить его нужно в строго определённом положении: разворот на 180 градусов вызывает неравномерное сжатие витков с передачей бокового усилия на амортизатор вместо вертикального, что приводит к течи последнего.
В нашем случае к неправильно ориентированному изолятору добавилась перевёрнутая вверх ногами пружина, что легко увидеть если заново просмотреть фотографии. Собираем всё, ориентировав изоляторы согласно маркировке, перегоняем автомобиль на стенд схода-развала и со спокойной совестью отпускаем машину на трассу.
Видео:ЗАМЕНА АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК - ГРАНД ВОЯДЖЕР 3,3литра 2002 г.в.Скачать
3. Что менять, что оставить?
Описанный выше случай не единичный, определённый процент Додж Калибр приезжает с неправильно установленными изоляторами, но в целом это можно считать исключением из правил. Если изоляторы развёрнуты верно, при замене задних амортизаторов они нам не понадобятся, равно как и пружины.
Есть ещё один важный момент: задние амортизаторы у Додж Калибр постоянно влажные, буквально спустя несколко месяцев после покупки автомобиля, встречались владельцы, которым дилер их менял каждый год. Производитель на этот счёт предоставляет чёткие инструкции, что допускается запотевание амортизаторов до 25% высоты корпуса в результате работы клапанов самоочистки при экстремальных нагрузках. Это нормальное явление и гарантией не покрывается. Что касается непосредственно Додж Калибр, то даже с запотеванием в 50% амортизаторы могут работать как надо и визуально «приговаривать» их к замене нельзя: единственно верный диагноз установит диагностический стенд, который однозначно укажет, что амортизатор не работет на отбой.
Читайте также: Largus амортизатор передний monroe
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов для замены задних амортизаторов Додж Калибр доступны в разделе «Цены».
Решение о замене амортизаторов Додж Калибр принимается на основании показаний диагностического стенда MAHA.
Видео:Как самому заменить переднюю стойку на автомобиле?Скачать
Замена стоек амортизаторов додж
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Видео:замена передних стоек DODG STRATUS и установка деталей от ВАЗСкачать
1. Рано или поздно
Вечных узлов в автомобиле практически не существует, всё подвержено износу, особенно нагруженные и движущиеся элементы подвески. С учётом реалий нашей страны, с её колоссальными перепадами температур, вечной химией на дорогах зимой и не лучшим дорожным покрытием в любое время годы, замена передних амортизаторов Додж Джорни ожидает любого владельца, долгое время эксплуатирующего автомобиль.
Видео:Снятие передней стойки замена опорного подшипника Крайслер Вояджер Таун Кантри Додж КараванСкачать
2. Замена передних амортизаторов Додж Джорни
Сама замена передних амортизаторов Додж Джорни не таит в себе подводных камней и мало чем отличается от аналогичных автомобилей. Как всегда не лишним будет упомянуть, что парные элементы по одному не меняются, а на новых пыльниках, отбойниках и опорно-поворотных подшипниках экономить не стоит – себе дороже выйдет.
Опорно-поворотный подшипник переднего амортизатора Додж Джорни
Единственный важный момент – любой заменный амортизатор, даже оригинальный, подобранный по VIN, будет отличаться от установленного на заводе. У заводского амортизатора Додж Джорни оба отверстия, через которые он крепится к поворотному кулаку, круглые, следовательно отрегулировать развал нет возможности, в то время как на заменном нижнее отверстие овальное, следовательно после замены в любом случае нужно ехать на стенд проверки углов колёс, он же «сход-развал».
Новый и заводской передний амортизатор Додж Джорни
Штатными болтами развал отрегулировать, конечно, можно, но это неправильное решение:
– колёса под нагрузкой имеют свойство рано или поздно разъезжаться;
– штатный момент затяжки может не зафиксировать амортизатор, а увеличенный – расколоть кулак в месте крепления;
– тонкие регулировки отсутствуют, попасть в оптимальные параметры не выйдет, ибо развал устанавливается при помощи монтажки.
Производитель регламентирует использование специального оригинального комплекта болтов для регулировки переднего развала, в который входят: болт, болт с эксцентриком, поперечная планка и две гайки.
Комплект для регулировки переднего развала Додж Джорни
Прямой болт устанавливается в верхнее отверстие амортизатора, с эксцентриком — в нижнее, а с обратной стороны на них надевается поперечная планка, предотвращающая смещение болта с эксцентриком, а следовательно и развала, под нагрузкой или в результате удара колесом.
Болт с эксцентриком устанавливается в прорезь (низ амортизатора)
Болты должны быть направлены головками по ходу движения. Фактически ничто не мешает их ставить в противоположном направлении, на амортизаторе соответствующие выштамповки есть с двух сторон, но тогда вся грязь и соль будут лететь прямо на резьбу, что со временем чревато болгаркой перед очередным развалом и приобретением новых болтов, а они стоят ой как печально.
Направление установки болтов по ходу движения автомобиля
На закономерный вопрос почему нельзя было обойтись без регулировки развала и выпускать нерегулируемые амортизаторы, есть простой ответ. Со временем все элементы подвески усаживаются, причём у каждого автомобиля индивидуально, пружины проседают, а колёса разъезжаются, что приводит к износу резины с внутренней части даже при идеальном схождении. В таком случае проще и дешевле поставить универсальный регулируемый амортизатор и вернуть заводской развал с возможностью корректировать его в любой момент.
📽️ Видео
СТУК В ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКЕ. Опорный подшипник, или Опора стойки. #ремонтавто "Гараж №6".Скачать
Важно при замене передних амортизаторов!Скачать
Замена передних амортизаторов Dodge Caliber SRT4Скачать
Как поменять амортизаторы Крайслер ВояжерСкачать
Chrysler Grand Voyager 3 99г -2.5 TDI- Инструкция по Сборке Стойки передних амортизаторовСкачать
Замена стоек переднего стабилизатора на Dodge Caliber 1,8 Додж Калибер 2008 годаСкачать
Замена амортизаторов на многорычажной подвескеСкачать
Hyundai Accent 2. Замена передних амортизаторовСкачать
Замена передних амортизаторов и их прокачка / Shock AbsorberСкачать
Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Додж Караван замена задних амортизаторов.Скачать
ПЕРЕДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ + ПРОСТАВКИ 30 ММ для увеличения клиренса | ОЧЕНЬ ПОДРОБНАЯ ЗАМЕНАСкачать
Замена стоек додж караван заднихСкачать