В данном фото отчёте показано как заменить амортизационные стойки спереди и сзади на автомобиле марки Volkswagen Golf V всех модификаций кроме GTI, R32, GTD. Процедура не сложная, особых навыков не требует.
- Гараж;
- Домкрат;
- Набор длинных и обычных головок на 16,18,21,27;
- Набор рожковых ключей на 16,18,21;
- Двенадцатигранник на 6,12;
- Динамометрический ключ;
- Специальный ключ 3424;
- Ну и обычный набор инструментов для самого обычного гаража =)
Видео:Как заменить переднюю стойку амортизатора на VW GOLF 4 (1J1) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Какие амортизационные стойки ставить на Golf 5, когда менять?
Оригинальный номер передних амортизаторов 1K0 413 031 BE, средняя цена 2900 руб.
- Kayaba 334834 — 3638 руб.
- Bilstein 22-131607 — 3075 руб.
- Fenox A61007 — 1885 руб.
Оригинальный номер задних амортизаторов 1K0 513 029 MC, средняя цена 5486 руб.
- Kayaba 344459 — 2290 руб.
- Sachs 310 950 — 2744 руб.
- Fenox A22025 — 1247 руб.
Периодичность замены — согласно отзывов автовладельцев, подвеска у Гольфа долговечная, средний срок службы свыше 150 тыс.км.
Начинать лучше с обеспечения доступа к опорным подшипникам. для этого снимаем «дворники» при помощи плоской отвертки и ключа на 13.
Затем легким движением «вверх» относительно плоскости лобового стекла выводим из защелок пластиковую панель под щетками.
Ослабляем болты крепления колеса и головкой на 27 с длинным воротком ослабляем ступичный болт (тот который еще и привод держит).
Поднимаем автомобиль на домкрат и ставим страхующие подпорки. в моем случае это 4 кирпича с деревянной подкладочкой.
Снимаем колесо и выкручиваем ступичный болт.
Отсоединяем провод датчика АБС от стойки.
При помощи ключа на 18 и 12-гранника на 6 откручиваем стойку стабилизатора. и вынимаем ее из паза. в этот момент желательно подпереть нижний рычаг подвески домкратом, чтобы указанный болт вышел без лишних усилий, которые могут повредить резьбу.
Придерживая болт крепления стойки к ступице 12-гранником на 14 отворачиваем ключом на 19 гайку и соответственно вынимаем сам болт.
Вставляем «спецключ» 3424 в паз ступицы и проворачиваем его на 90 градусов для разжатия распорки (фотку сделать не получилось, так что картинка из «эльзы».
Длинной головкой на 16 отворачиваем 3 гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, вынимаем ее и резким движением «на себя» сдергиваем ступицу с привода.
Головкой на 13 отворачиваем 3 болта крепления опорного подшипника и легким движением руки вынимаем стойку.
Зажимаем стойку в тиски и придерживая шток г-образным шестигранником на 7, ключом или головкой на 21 (на эту роль отлично подходит свечник) отворачиваем гайку и снимаем опорник, пружину, пыльник и демпфер.
Задняя подвеска.Тут еще проще. поднимаем машину и соответственно снимаем колесо.
Читайте также: Как поменять палец амортизатора газель
Ключом на 21 отворачиваем болт крепления стойки к нижнему рычагу.
Затем головкой на 16 откручиваем 2 болта крепления стойки к кузову.
Вынимаем ее. Все. сборка снова в обратной последовательности.
Моменты затяжки для передней и задней подвески
Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Замена амортизационных стоек Volkswagen Golf 5
Из данной инструкции мы узнаем как самостоятельно произести замену стоек ароматизаторов на автомобиле.
Ниже предоставлен и также подрный фотоотчёт.
Прцедура достаточно простая, тут даже не нужно иметь какие-то определённые навыки.
Обратите внимание, что болт подшипника при снятии прокручивается на девяносто градусов и смотрите, чтобы подшипник не поредился.
ПОдготовии место и расходные материалы:
Гараж,
Домкрат,
Набор головок на «шестнадцать», «восемнадцать», «двадцать один», «двадцать семь».
Набор ключей рожковых.
Ключ динамометрический.
Ключ 3424.
Стандартный набор гаражных инструментов.
И так в начале нам нужно обеспечить себе максимальный доступ к подшипникам, для этого мы демонтируем дворники с помощью ключа на «тринадцать» и плоской отвёртки.
Теперь панель, которая находится под щётками освободить от защёлок.
Болты, которые крепят колеса нам нужно немного ослабить, а далее возьмём головку на «двадцать семь» и ослабим болт, который крепит болт ступичный.
Автомобиль установим на домкрат, под колеса подставим какие-нибудь противооткатники, но у нас ничего не нашлось более подходящего чем кирпичи.
Теперь колесо демонтируем и достаём болт ступичный.
Провод датчика АБС нам нужно отсоединить от стоики.
Далее возьмём ключ на «восемнадцать» и с помощью ключа двенадцати гранного на шесть и выкрутим стойку стабилизатора. Достаньте её из паза, подоприте рычаг нижний.
Болт, который крепит стойку мы придерживаем и начинаем выкручивать её с помощью двенадцатигранного ключа на четырнадцать, болт докручиваем.
Специальный ключ возьмём и установим его в паз, прокрутите на 90 градусов для того, чтобы распорки разжать.
Теперь возьмём головку на «шестнадцать» и с его помощью выкрутим гайки, которые крепят шаровую и рычаг. ПРосто дёрните хорошенько на себя.
Теперь с помощью головки на «тринадцать», нам нужно выкрутить три болта, которые крепят подшипник опорный, после достаньте стойку.
Аккуратно стяните пружину.
Стойку зафиксируем в тиски. С помощью шестигранного ключа на семь мы аккуратно придержим г-образный шток. Гайку выкрутите, а опорник, пружину и пыльник демонтируем.
Автомобиль приподнимите, колесо демонтируйте.
Теперь нам нужно взять ключ на «двадцать один» и выкрутить болт, который крепит стойку к рычагу.
Теперь возьмём головку на «шестнадцать» и выкрутим два болта, которые крепят стойку и кузов.
Вот и вся процедура.Сборку выполните в обратной последовательности.
Видео:Как заменить переднюю стойку амортизатора на VW GOLF 5 (1K1) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Фотоотчет Замена передних амортизаторов на Фольксваген Гольф 4, Бора
Итак, было решено заменить переднии амортизаторы.
Во-первых, по причине кажущейся излишней раскачиваемости на волнах.
Во-вторых, надоело всё менять, а потом обновленную машину продавать-хочу сам на новых аммо поездить!
Момент снятия колеса, установки подпорок я опускаю.
Срываем верхнюю гайку аммо. (не откручивая до конца)
Читайте также: Подшипник опоры амортизатора цивик
Снимает с аммо. провод датчика АБС и прячем его подальше, чтоб не мешал
Так же рекомендую, пока всё на виду, проверить состояние всех пыльников, сайлентблоков, втулок, тормозных колодок и дисков.
Откручиваем гайку крепления аммо к поворотному кулаку, предварительно очистив и смочив резьбу WD-40 или ему подобным составом, а так же побрызгать в то место, где аммо вставляется в кулак.
Откручиваем рулевой наконечник, также тщательно очистив резьбу (здесь этот момент ОЧЕНЬ важен, иначе гайка может не открутиться Но выпрессовать при этом палец, и придеца потом мучится с дилемой, что гайку ни открутить, ни закрутить и палец нечем удержать), я прогнал очищенную и помазанную резьбу пальца гайкой, открученной от аммо (что выше не снимке), а затем уже откручивал саму гайку пальца рулевого наконечника.
Для выпрессовывания пальца можно воспользоваться съемником
или по-старинке, резко ударив молотком по кулаку (показано стрелкой), кстати с правой стороны я так и сделал. с одного удара. лень было съемник ставить.
Вытаскиваем болт крепления аммо к кулаку и используя толстое зубило или, как я, 2 молотка, слегка расширяем посадочное место аммо (стрелка) наставляя острую часть молотка в прорезь кулака, затем создаем натяг вниз рычагу (лом, труба) и постукивая молотком по кулаку, сбиваем его с аммо.
Полностью откручиваем верхнюю гайку и вынимаем стойку
Предварительно сорвав гайку (не откручивая до конца-она пружину держит)
Сжав пружину, откручиваем гайку и снимаем все детальки, не забывая их местоположения
Сбиваем железное кольцо с аммо, для того чтобы снять пластиковую фигню, на которую крепится нижняя часть пыльника аммо. (показано стрелками)
Новый аммо прокачиваем несколько раз в вертикальном положении и надеваем на него пластиковую фигню, предварительно обрезав верхнии усики
затем надеваем отбойник, пыльник, сжатую пружину, опорную тарелку, проставку (если есть), опорный подшипник, опору аммо и зажимаем гайкой.
Разжимаем пружину, предварительно не забыв нижним витком установить в положенное для него место на аммо. Расправляем гармошку пыльника, если была помята при установке и получаем вот такую весчь!
Теперь радостно бежим к машине и устанавливаем в обратной последовательности (верхняя гайка, установка в кулак-попасть надо в паз!, запрессовать в кулак можно подставив упор под рычаг и опуская машину с домкрата, болт/гайка аммо,рулевой наконечник, провод АБС,колесо)
А вот теперь самой интересное! ПРАВЫЙ АМОРТИЗАТОР!
В отличии от левого он не снимается так просто, а надо откручивать привод, снимать шаровую и что-то еще, но имея опыт установки проставок без снятия аммо с машины, а сжимая пружину на месте, решил пойти этим путем и. не ошибся.
В общем все предварительные ласки идентичны левой стороне, до момента вытаскивания аммо из кулака.
Как видно на фото-это максимум, на который аммо выходит из кулака, ниже опуститься рычагу мешает привод, который упирается в балку.
Читайте также: Замена стойки амортизатора рено лагуна
Пораскинув мозгами понятно, что сжав пружину, укоротим стойку и ее можно будет выковырнуть из машины.
Откручиваем верхнюю гайку полностью.
Устанавливаем стяжки (замечу, у меня их 2 комплекта:короткие и длинные)
как видно здесь использованы 1 короткая и 1 длинная
чем сильнее сжата пружина, тем проще снять стойку соответственно
Не забывайте про Технику Безопасности, стяжки имеют свойство при плохой установке соскальзывать с пружины и . мало не покажется-используйте зажимы.
Пружина сжата, теперь надо вынимать стойку из кулака
как видно-места достаточно
Ну в общем-то вытаскивание стойки из кулака тоже история, основанная на импровизации и использовании подручных средств.
Напомню, слева стойка висела на верхней гайке и необходимо было рычаг опускать вниз. Справа-наоборот, верхний конец свободен, а вниз мешает привод, надо стойку вытаскивать вверх из кулака.
я использовал штатный домкрат, установив его между кулаком и нижней опорной чашкой аммо, и все получилось
перебираем аммо и в таком виде (не разжимая пружину!) тащим к машине
Сборка в обратной последовательности:вставляем аммо в кулак
Затем, приподняв рычаг, фиксируем верхнюю гайку
Снимаем стяжки с пружины, закручиваем все болты, гайки,провод АБС, колесо.
Замечу, что на оригинальных аммо внутренний шестигранник штока был на 7мм, у Boge-на 6мм, поэтому задумав замену аммо убедитесь в наличии всего необходимого инструмента.
Болт/гайка крепления аммо к кулаку-как обычно-18мм
Верхняя гайка аммо-21мм
Все остальное-стандарт.
Да, еще были проверены опорные подшипники (добавлена смазка), на фото старые (заменил в прошлом году с установкой проставок) и годовалого использования
Итог: дорожные испытания не выявили РАЗительных изменений в поведении авто, субъективно, вроде бы как более тщательнее переднии колеса стали отслеживать изменения в качестве дорожного покрытия и как бы уменьшилось немного кивание при торможении.
Думаю, если бы я не знал о замене аммо-разницу наверное не заметил.
Зато душу греет тот факт, что они теперь стоят новые и то, что оригинал живучий
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Замена передних амортизаторов на Фольксваген Гольф 4 / Бора
Спасибо!
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Замена передних амортизаторов на Volkswagen PassatСкачать
Замена передних амортизаторов на авто с базой Golf-5Скачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
"Замена амортизаторов и опор : пошаговая инструкция и советы" VW Golf 2Скачать
Как заменить переднюю пружину стойки амортизатора VW GOLF 5 (1K1) [ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC]Скачать
VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
GOLF 4. Замена передних стоек. Как заменить амортСкачать
VW GOLF 7 замена передних стоекСкачать
поднимаем передок гольф 4 про помощи проставок (ППД) или как заменить стойки на гольф 4Скачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на VOLKSWAGEN GOLF 3 (1H1) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Замена передних пружин Vw golf 4 /bora / oktavia tourСкачать
Как заменить переднюю пружину стойки амортизатора VW GOLF 4 (1J1) [ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC]Скачать
Как заменить стойку амортизатора передей подвески на VW GOLF 7 [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
(VW Jetta 2/golf 2) Правильная СБОРКА и УСТАНОВКА Передних АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Ремонт подвески № 1/Как я менял АМОРТИЗАТОРЫ (стойки) на ГОЛЬФ 4Скачать
Как заменить опору передней стойки амортизатора VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как заменить пружину передней стойки амортизатора VW GOLF 6 (5K1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать