Амортизатор – это гидравлический тормоз пружины (с)BOGE
Его задача – ограничивать раскачивание кузова. Как на сжатие, так и на разжатие (отбой)
Сопротивление ходу штока измеряется в конкретных единицах, и неисправным можно считать амортизатор не только полностью вытекший, но и отличающийся по характеристикам от заданных заводом. Неисправность амортизаторов влечёт за собой как уменьшение ресурса прочих узлов подвески, так и снижает безопасность управления. И тормозной путь больше, и опасность сноса (потери сцепления с дорогой)оси в повороте на неровной дороге повышается.
К сожалению, определить текущее состояние амортизатора можно только на заводских стендах.
Раскачивание руками и даже всякие вибростенды дают картину, далёкую от объективной.
К косвенным признакам неисправности относятся подтёки масла, задиры на штоке, разбитые пыльники с отбойниками, просаженные верхние опоры
На моей Мериве подвеска вроде бы работала нормально, по дороге до Минска и обратно всего два полных пробоя. Но вот сопротивление отбою мне не нравилось, машина после проезда препятствия резко подскакивала. Вот и повод поменять амортизаторы. Ну а так как на маленькой и лёгкой машинке добиться комфорта езды по нашим дорогам трудновато, решил потратиться на более энергоёмкие BILSTEIN B6
Для начала обратился к мудрому форуму, где нашел краткий мануал, не очень наглядный, но зато указаны все моменты затяжек.
Решил дополнить его фотоотчётом. Итак:
-для того, что бы добраться к верхним креплениям амортизаторов, необходимо снять поводки двоников. Поддеваем заглушку
-откручиваем две гайки на 13
-слегка расшатываем на шлицах поводки, и снимаем их
-откручиваем саморезы с шляпкой на 8
-снимаем резиновый уплотнитель
-вынимаем пластиковую накладку
-первым делом, поливаем их «жидким ключем», типа WD40, но не спешим откручивать
-поддомкрачиваем перед (или поднимаем на подъёмнике), снимаем колёса
-очищаем от грязи гайки крепления пальца стойки стабилизатора
-и гаек крепления амортизатора к поворотному кулаку
-для того, что бы палец не прокручивался, в его основании есть грани под ключ
-заодно проверяем состояние шарнира. Наклонённый в любую сторону он должен в таком положении и оставаться. Если стремиться вернуться, необходима замена
-откручиваем гайки крепления амортизаторов. Болты имеют шлицевую насечку, поэтому их желательно удерживать от проворачивания
-вынимаем из фиксатора провод датчика ABS
Видео:Как поменять пружины на Opel Meriva / Замена пружин стоек Опель Мерива самостоятельноСкачать
-вытягиваем поворотный кулак из амортизатора
-теперь настала пора откручивать верхние гайки. Сделать это в условиях узкого подкапотного пространства сложновато
-самое оптимальное – пневмогайковёртом. Если же его нет, придётся построить такую конструкцию:
Причём скорее всего гайку придётся удерживать, а шток –вворачивать
-и вот стойки на полу
-если состояние старых пружин вас устраивает, ставим в тиски и надеваем стяжки пружин.
-стягиваем пружину, пока верхняя опора не начнёт свободно вращаться
-откручиваем верхнюю гайку
-снимаем опору и верхнюю чашку пружины
Вот чем отличаются В6 от прочих амортизаторов
-ставим новый амортизатор в тиски, надеваем на шток отбойник
Читайте также: Сайлентблок переднего амортизатора ваз 2105
В моём случае он уже находился внутри амортизатора, а на наружной части имелся пыльник
-надеваем пружину. Ориентируем её нижний конец напротив выступа в чашке амортизатора
-верхняя чашка пружины не симметрична, ставить её надо в определённом положении. Проще всего отталкиваться от следа пружины на старой чашке
-снимаем стяжки пружин, стойки готовы к установке.
-вставляем их одной рукой в арку
Видео:Как поменять амортизаторы в Opel MerivaСкачать
-видим под капотом шток
-надеваем шайбу и гайку, но только наживляем её, не затягиваем
-вставляем поворотный кулак в стойку
-накручиваем гайки и затягиваем
-закручиваем гайки стоек стабилизатора
-не забываем провод датчика ABS
-прикручиваем колёса, и опускаем машину с домкратов (подъёмника)
Верхняя опора встала в кузове, шток поднялся, теперь можно затягивать гайку
-так как это место не защищено от влаги, желательно нанести небольшое количество смазки на резьбовую часть штока, что бы в будущем не возникло проблем с откручиванием
-кладём на место пластиковую панель, и прикручиваем
-надеваем на место резиновый уплотнитель
-надеваем поводки дворников, ориентируя их по старым следам. Затягиваем, закрываем гайки заглушками
-машина готова
После любой работы с подвеской необходимо посетить стенд регулировки углов развал/схождения.
Замена стойки амортизатора опель мерива
Зарегистрирован: 20.07.2008
Сообщения: 231
Благодарности: 103/1
Добавлено: Пт Авг 12, 2011 11:24 am Скачать пост Заголовок сообщения: замена амортизаторов Opel Meriva | |
может кому и пригодится: |
Амортизатор – это гидравлический тормоз пружины (с)BOGE
Его задача – ограничивать раскачивание кузова. Как на сжатие, так и на разжатие (отбой)
Сопротивление ходу штока измеряется в конкретных единицах, и неисправным можно считать амортизатор не только полностью вытекший, но и отличающийся по характеристикам от заданных заводом. Неисправность амортизаторов влечёт за собой как уменьшение ресурса прочих узлов подвески, так и снижает безопасность управления. И тормозной путь больше, и опасность сноса (потери сцепления с дорогой)оси в повороте на неровной дороге повышается.
К сожалению, определить текущее состояние амортизатора можно только на заводских стендах.
Раскачивание руками и даже всякие вибростенды дают картину, далёкую от объективной.
К косвенным признакам неисправности относятся подтёки масла, задиры на штоке, разбитые пыльники с отбойниками, просаженные верхние опоры
На моей Мериве подвеска вроде бы работала нормально, по дороге до Минска и обратно всего два полных пробоя. Но вот сопротивление отбою мне не нравилось, машина после проезда препятствия резко подскакивала. Вот и повод поменять амортизаторы. Ну а так как на маленькой и лёгкой машинке добиться комфорта езды по нашим дорогам трудновато, решил потратиться на более энергоёмкие BILSTEIN B6
Для начала обратился к мудрому форуму, где нашел краткий мануал, не очень наглядный, но зато указаны все моменты затяжек.
Решил дополнить его фотоотчётом. Итак:
-для того, что бы добраться к верхним креплениям амортизаторов, необходимо снять поводки двоников. Поддеваем заглушку
-откручиваем две гайки на 13
Видео:Как заменить стойку амортизатора передней подвески на OPEL MERIVA A [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
-слегка расшатываем на шлицах поводки, и снимаем их
-откручиваем саморезы с шляпкой на 8
-снимаем резиновый уплотнитель
-вынимаем пластиковую накладку
-первым делом, поливаем их «жидким ключем», типа WD40, но не спешим откручивать
-поддомкрачиваем перед (или поднимаем на подъёмнике), снимаем колёса
-очищаем от грязи гайки крепления пальца стойки стабилизатора
-и гаек крепления амортизатора к поворотному кулаку
-для того, что бы палец не прокручивался, в его основании есть грани под ключ
-заодно проверяем состояние шарнира. Наклонённый в любую сторону он должен в таком положении и оставаться. Если стремиться вернуться, необходима замена
-откручиваем гайки крепления амортизаторов. Болты имеют шлицевую насечку, поэтому их желательно удерживать от проворачивания
-вынимаем из фиксатора провод датчика ABS
-вытягиваем поворотный кулак из амортизатора
-теперь настала пора откручивать верхние гайки. Сделать это в условиях узкого подкапотного пространства сложновато
-самое оптимальное – пневмогайковёртом. Если же его нет, придётся построить такую конструкцию:
Видео:Opel Meriva B 1.3 CDTI замена передних стоек. Как самому заменить стойки на Опель Мерива БСкачать
Причём скорее всего гайку придётся удерживать, а шток –вворачивать
-и вот стойки на полу
-если состояние старых пружин вас устраивает, ставим в тиски и надеваем стяжки пружин.
-стягиваем пружину, пока верхняя опора не начнёт свободно вращаться
-откручиваем верхнюю гайку
-снимаем опору и верхнюю чашку пружины
Вот чем отличаются В6 от прочих амортизаторов
-ставим новый амортизатор в тиски, надеваем на шток отбойник
В моём случае он уже находился внутри амортизатора, а на наружной части имелся пыльник
-надеваем пружину. Ориентируем её нижний конец напротив выступа в чашке амортизатора
-верхняя чашка пружины не симметрична, ставить её надо в определённом положении. Проще всего отталкиваться от следа пружины на старой чашке
-снимаем стяжки пружин, стойки готовы к установке.
-вставляем их одной рукой в арку
-видим под капотом шток
-надеваем шайбу и гайку, но только наживляем её, не затягиваем
-вставляем поворотный кулак в стойку
-накручиваем гайки и затягиваем
Видео:замена стойки стабилизатора опель мериваСкачать
-закручиваем гайки стоек стабилизатора
-не забываем провод датчика ABS
-прикручиваем колёса, и опускаем машину с домкратов (подъёмника)
Верхняя опора встала в кузове, шток поднялся, теперь можно затягивать гайку
-так как это место не защищено от влаги, желательно нанести небольшое количество смазки на резьбовую часть штока, что бы в будущем не возникло проблем с откручиванием
-кладём на место пластиковую панель, и прикручиваем
-надеваем на место резиновый уплотнитель
-надеваем поводки дворников, ориентируя их по старым следам. Затягиваем, закрываем гайки заглушками
-перед готов
После любой работы с подвеской необходимо посетить стенд регулировки углов развал/схождения.
Трудно найти процедуру проще, чем замена задних амортизаторов на Опель Мерива
Но пара нюансов присутствует. Поэтому начну с картинок:
-поддомкрачиваем заднюю ось, снимаем колёса. Крепления амортизаторов сразу видны:
-первым делом очищаем головки болтов
-GM зачем то сделал их разных размеров, зато со скрытой резьбой , в которую не попадает влага и грязь.
-потребуются специальные головки
-откручиваем нижний болт, балка отвисает
-откручиваем верхний болт, вынимаем амортизатор
-вставляем новый амортизатор в кузов
-наживляем верхний болт. НЕ затягиваем.
Желательно использовать новый крепёж, но при отсутствии такового, или огранчиенного бюджета, старые вполне ещё могут послужить. Главное – очистить их от старого клея, и нанести новый «блокиратор резьбы», например Лактайт.
Балка пока что ниже, чем нижнее ухо амортизатора.
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на OPEL MERIVA A [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Можно и рукой поджать, но правильнее сделать так: подставить под балку упор
И слегка приопустить машину.
-наживить, но не затягивать нижний болт, так же очищенный и с нанесённым клеем.
А дальше, перед окончательной затяжкой, необходимо привести амортизаторы то положение, в котором они находятся статично, когда машина стоит на колёсах. Это позволит продлить ресурс сайлентблоков крепления.
Нужно опустить домкрат или лапы подъёмника так, что бы машина стояла на подставке
-вот теперь затянуть все болты крепления, приподнять машину, прикрутить колёса, и радоваться мягкой и тихой подвеске
Поблагодарили(3): Sensej, Caravan737, Защитник |
📹 Видео
How to change a front shock strut on OPEL MERIVA A [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Opel Meriva замена пружиныСкачать
замена заднего амортизатора опель мериваСкачать
Jak wymienić przód amortyzator w OPEL MERIVA A [PORADNIK AUTODOC]Скачать
СТУКИ на мелких неровностях - замена стойки стабилизатора OPEL Meriva Astra Vectra Zafira CorsaСкачать
Замена задних стоек амортизаторов Opel "Meriva" 2007 г.в.Скачать
Comment remplacer un amortisseur arrière sur OPEL MERIVA A [TUTORIEL AUTODOC]Скачать
Opel Meriva A замена передних сайлентблоков и стоек амортизаторов / Как снять нижний рычаг Мерива АСкачать
Опорный Подшипник, как правильно ставить, опельСкачать
Замена передних стоек амортизаторов Opel Мeriva .Скачать
Замена задних амортизаторов на Opel Meriva Astra Zafira CorsaСкачать
Замена стойки стабилизатора ОПЕЛЬ МЕРИВА (OPEL MERСкачать
OPEL Meriva B - FRONT- Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
Como substituir coluna de suspensão dianteira no OPEL MERIVA A [TUTORIAL AUTODOC]Скачать