Замена стойки амортизатора ваз 2106

Для работы необходима смотровая канава или подъемник.

В подкапотном пространстве через отверстие в брызговике ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания ключом «на 6».

Снизу автомобиля ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна амортизатора и…

…вынимаем амортизатор вместе с кронштейном вниз через отверстие в нижнем рычаге.

С помощью двух ключей «на 17» отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления амортизатора к кронштейну.

В случае износа заменяем верхние резиновые подушки крепления амортизатора.
Если поврежден резинометаллический шарнир, то заменяем его. Перед установкой полностью вытягиваем шток амортизатора.
Устанавливаем амортизатор в порядке, обратном снятию.

Содержание
  1. Видео про «Замена амортизаторов» для ВАЗ 2106
  2. Способы замены амортизаторов на ВАЗ 2106
  3. Техническое обслуживание
  4. Замена амортизаторов
  5. Замена стойки амортизатора ваз 2106
  6. Передний амортизатор ваз 2106
  7. Замена
  8. Как поменять
  9. Установка
  10. Как поменять передние амортизаторы на ваз 2106
  11. 1200 руб. за фотоотчёт
  12. Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106
  13. Конструкция амортизаторов
  14. Размеры
  15. Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106
  16. Принцип работы
  17. Как крепятся
  18. Неполадки амортизаторов
  19. Подтекание масла
  20. Стуки при езде
  21. Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106
  22. Вялое торможение
  23. Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения
  24. Неравномерный износ протектора
  25. Плохая устойчивость на дороге
  26. Обрыв крепёжного уха
  27. Видео: причины обрыва амортизаторов на «Жигулях»
  28. Замена амортизаторов
  29. Какие выбрать
  30. Таблица: аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2106
  31. Таблица: аналоги задних амортизаторов «шестёрки»
  32. Как заменить передний амортизатор
  33. Видео: замена передних амортизаторов на ВАЗовской «классике»
  34. Как заменить задний амортизатор
  35. Как прокачать амортизаторы
  36. 🎦 Видео

Видео про «Замена амортизаторов» для ВАЗ 2106

Замена передних амортизаторов ваз 2106-классика.
Амортизаторы ВАЗ 2106 Передние
Замена задних амортизаторов ваз 2101-07

Видео:Меняем передние амортизаторы ВАЗ классикаСкачать

Меняем передние амортизаторы ВАЗ классика

Способы замены амортизаторов на ВАЗ 2106

Амортизатор представляет собой важную часть подвески, которая отвечает за гашение лишних колебаний автомобиля, поглощение толчков на дороге и ударов кузова автомобиля об колеса и мосты машины путем создания тепловой энергии из механической. На автомобилях классической линейки ВАЗ, в том числе и модели 2106 амортизаторы применяются совместно с таким упругим элементом как пружина.

Работая в паре пружина воспринимает большую часть колебаний подвески автомобиля, а амортизаторы не дают кузову раскачиваться вслед за пружинами.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Исправные амортизаторы гарантируют плавность движения машины, безопасность вождения и максимально короткий тормозной путь, так что замена амортизаторов при выходе их из строя — важная часть технического обслуживания автомобиля.

Видео:Как снять амортизатор ВАЗ передней подвескиСкачать

Как снять амортизатор ВАЗ передней подвески

Техническое обслуживание

Нас интересует замена более изнашиваемых амортизаторов на ваз 2106 — передних. Они более подвержены износу, так как они непосредственно участвуют в управлении машиной. Стоит отметить, что все амортизаторы до того, как при очередном техническом обслуживании их придется менять могут пройти до 70 тысяч километров. Однако перед тем как приступить к работе стоит удостовериться, что нам не показался окончательный их износ. В первую очередь нужно визуально осмотреть амортизаторы — если есть следы обильных потеков масла, то менять их нужно однозначно. Косвенными признаками того, что амортизаторы на вашей ВАЗ 2106 пришло пора менять являются ухудшение устойчивости автомобиля при поворотах и появление назойливого стука в передней подвеске. Есть и один народный метод определения их состояния.

Нужно подойти к машине сзади или спереди, в зависимости от того к каким механизмам есть подозрения и с силой надавить на капот и багажник. Если после того, как вы уберете руки машина будет раскачивать как на волнах — нужна замена амортизаторов.

Если же кузов сразу же встал обратно, то все в порядке и причиной косвенных признаков является что-то другое.

Видео:Амортизаторы ВАЗ 2106 ПередниеСкачать

Амортизаторы  ВАЗ 2106 Передние

Замена амортизаторов

Проведя такую нехитрую диагностику и решив, что замена все-таки необходима, то перед тем, как начинать разбирать ваш ВАЗ 2106, нужно подобрать новые амортизаторы. В любом автомобильном магазине вам подскажу какие лучше всего использовать в зависимости от манеры вождения и использования автомобиля.

Из инструментов нам понадобится:

  • Набор накидных ключей.
  • Набор рожковый ключей.
  • WD-40.
  • Стяжки пружины.

Теперь приступаем к работе. Сначала нам нужно побрызгать «вэдэшкой» все болты, что нам предстоит открутить. Подождав, пока с болтов сойдет слой ржавчины первым делом откручиваем болты крепления стойки и вынимаем их. Далее, откручиваем и отсоединяем рулевой наконечник и сразу снимаем тормозной шланг. Теперь начинаем снимать амортизатор, откручиваем три болта крепления амортизаторной подушки к корпусу автомобиля. Теперь нужно сжать пружину, иначе не получить снять. Далее, откручиваем последнюю гайку крепления и вынимаем его и пыльник, отбойник и стойку. Затем просто собираем в обратной последовательности, но уже с новым. Как видим, в самостоятельной процедуре замены амортизаторов нет ничего сложного.

Видео:Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!Скачать

Что может стучать спереди ВАЗ 2106. Как заменить сайлентблоки амортизатора!

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталяхСкачать

Замена задних стоек ВАЗ 2110 подробно в деталях

Передний амортизатор ваз 2106

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Амортизатор меняйте при появлении утечки амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний.

Предостережение
Неисправные амортизаторы меняйте только парами (передние, задние) или комплектом (все четыре).

Замена

Перед тем как приступить к замене переднего амортизатора, возьмите ключи ан «13», «6»», «19», «17».

Откройте капот и найдите техническое крепежное отверстие штока амортизатора к кузову. Отверните шток. Для этого задерживаем ключом на «6» шток от прокручивания, а другим ключом слегка ослабляем гайку крепления. Затем производим снятие шайбы подушки и самой резиновой подушки.

Перемещаемся под автомобиль. Отворачиваем две крепежные гайки, объединяющие кронштейн амортизатора и рычаг. Извлекаем гайки вкупе с пружинными шайбами и вытаскиваем мартер через техническое отверстие.

Теперь снимаем с амортизатора другую подушку (нижнюю) верхнего шарнира.

Затем отсоедините амортизатор от крепежного кронштейна, отвернув гайку крепления. Выньте болт нижнего шарнира и беспрепятственно снимите амортизатор с автомобиля.

На этом демонтаж амортизатора завершен. Произведите все ремонтные мероприятия и установите амортизатор в четкой последовательности, обратной демонтажу.

Неисправности карданного вала по ссылке.

Как поменять

Для проведения всего объема работ потребуется ограниченное количество инструментов и материалов. В первую очередь нужно обзавестись:

амортизаторами;
ключ на 6, 17, 13, 19;
слесарный инструмент.

Этого вполне достаточно, чтобы качественно выполнить всю работу. Перед началом ее проведения стоит задуматься о том, чтобы установить машину на смотровую площадку или подъемник. Только так можно легко добраться до заменяемого элемента. Автомобиль должен стоять на колесах, а при этом расстояние от его днища до земли должно составлять приблизительно 50 см.

Последовательность выполнения работ

Для начала необходимо снять все элементы крепежные элементы амортизатора. Для начала стоит ослабить гайку и снять ее, а затем снимаются все остальные элементы. Речь идет о специальных подушках, а так же о прижимной пружинной шайбе. Теперь можно поднимать авто, если конечно работа ведется на подъемнике.

Кронштейн в любом случае прикреплен к рычагу системы. Для того, чтобы их разъединить необходимо отвернуть всего пару гаек. После этого следует удалить пружинные шайбы. Теперь доступ к старому амортизатору полностью открыт. Снимается он через специальное монтажное отверстие в рычаге. Подушка так же должна быть удалена. Амортизатор автомобиля плотно закреплен на кронштейне. Чтобы его снять, придется произвести ряд манипуляций.

На самом деле все сводится к откручиванию одной единственной крепежной гайки. Когда она окажется снятой, можно легко и просто вытащить крепежный болт, а соответственно удалить сам амортизатор.

В принципе, все работы, которые связаны со снятием старого амортизатора завершены, а это означает, что можно начинать монтаж нового. Он устанавливается обратном порядке. Монтируется новый амортизатор с резинометаллическим шарниром.

Несколько полезных советов

Перед началом процесса установки вытаскивается рабочий шток на полную длину рабочего хода. Перед сборкой верхней части крепления необходимо опустить автомобиль с подъемника таким образом, чтобы он создал усилие равное своей массе, то есть ВАЗ 2106 должен оказаться полностью свободен.

В том случае, если при монтаже нового амортизатора шток недостаточно выступает наружу, то на него следует надеть дополнительно шайбу подушки.

Гайка навинчивается таким образом, чтобы затем можно было выдвинуть шток на максимальную длину, оперевшись на брызговик.

Итак, работа завершена, а это означает, что можно подводить ее итоги. Как видно, замена амортизатора в данном случае производится предельно просто. На самом деле в ходе ее выполнения могут возникать различного рода неприятности, связанные с окислением той или иной детали, но это скорее исключение из правил. Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106 не должна вызывать каких-то сложностей даже у неопытных автолюбителей.

Если самостоятельно проделать весь комплекс работ достаточно проблематично, то следует обратиться за помощью в специализированный центр. Как было отмечено ранее, это позволит избежать последующих неприятностей в плане эксплуатации автомобиля.

Установка

1. Используя соответствующий метчик, очистите резьбовые отверстия в поворотном кулаке под нижние болты крепления амортизатора. Установите амортизатор на место и навинтите новые гайки крепления верхней опоры амортизатора.

2. Совместите поворотный кулак с амортизатором, при этом выступ поворотного кулака должен установиться в отверстие.

3. Вставьте верхний болт крепления поворотного кулака к амортизатору и навинтите на него новую гайку. Частично ввинтите два новых болта крепления нижней части амортизатора к поворотному кулаку. Нажмите на поворотный кулак так, чтобы он совместился с амортизатором и в этом положении затяните верхнюю гайку крепления амортизатора, а затем два нижних болта.

4. Снимите домкрат, поддерживающий нижний рычаг передней подвески, затем затяните требуемым моментом гайки крепления верхней опоры амортизатора.

Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)Скачать

ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ 2106 (КЛАССИКА)

Как поменять передние амортизаторы на ваз 2106

1200 руб. за фотоотчёт

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Перед тем как менять амортизаторы на автомобиле в частности классика ВАЗ 2106, нужно обработать болты и гайки крепления средством типа WD-40, дабы откисли и их можно было открутить. Так и в данном случае при замене передних амортизаторов на ВАЗ 2106 проделываем такую же процедуру.

Берем ключ и откручиваем кронштейн крепления амортизатора (снизу). Верхний болт крепления амортизатора будет несколько сложнее откручивать так как мешает коллектор. После чего просто вытащить амортизатор вместе с кронштейном с под низу авто. Для процедуры замены амортизатора на ВАЗ «Классике» нужно наличие смотровой ямы или эстакады. Далее откручиваем болт крепление кронштейна и прикручиваем его на новый амортизатор. Установку производим в обратном порядке. Дабы ничего не перепутать смотрим видео инструкцию.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

В ближайшем будущем вам предстоит замена передних амортизаторов ВАЗ 2106? Данное руководство с подробным описанием всех тонкостей и важных факторов послужит хорошим мануалом для самостоятельного выполнения работ.

Замена передних амортизаторов ВАЗ 2106 требуется в случае, если подвеска автомобиля плохо поглощает неровности дороги, машина сильно раскачивается, а колесо, при прохождении кочек, трётся о локер. Дело в том, что работая в паре с пружинами, передние амортизаторы не позволяют автомобилю раскачиваться при движении (на кочках и при прохождении поворотов), а в данной ситуации они не справляются со своими функциями. Ещё одна причина, вследствие которой нужна их замена, обильные масляные подтёки. В этих случаях установка новых деталей необходима.

Перед покупкой новых амортизаторов следует знать, почему при резком торможении, автомобиль клюёт носом. Это происходит из-за плохой работы передней подвески. Причём такая «болезнь» присуща всему классическому семейству. Дело в том, что ВАЗовские масляные амортизаторы не справляются с такой нагрузкой. Поэтому, отдав предпочтение газо-масляным, владелец в первый же день почувствует разницу.

Полезно! Проверить их работоспособность можно самостоятельно. Для этого нужно сильно надавить на переднее крыло машины. После того как усилие будет снято, амортизатор должен плавно приподнять кузов и зафиксировать его в прежнем положении. Если этого не произошло, а автомобиль раскачивается вверх-вниз – данный элемент подвески требует замены. Процедуру нужно выполнять для каждой стороны машины.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Весь процесс можно формально разделить на 2 этапа: снятие и установка. Так как правый и левый меняются аналогично, мануал будет основан на примере одного элемента. Работу практичнее проводить на яме или подъёмнике. Действия, связанные с элементами рулевого управления или подвески на машине, поднятой на домкрате, категорически запрещаются техникой безопасности.

Полезно! Замена передних амортизаторов ВАЗ 2106 точно такая же, как на всех автомобилях семейства «классики», поэтому руководство можно использовать и для других моделей автоВАЗа.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Монтаж нового амортизатора взамен старого выполняется в порядке обратном снятию. Но во время выполнения работ следует учитывать ещё несколько очень важных особенностей:

  • Перед установкой новой детали рекомендуется максимально вытянуть шток. Шайба, подушка и фиксирующая гайка одеваются на него сразу. В дальнейшем это несколько упростит работу;
  • Автомобиль, поднятый на подъёмнике, желательно опустить до такого положения, чтобы подвеска касалась земли. Это необходимо для создания «полезной» нагрузки на её элементы;
  • Если на новом амортизаторе шток вышел не полностью, на него нужно надеть шайбу, затем, накручивая гайку, вытянуть его до конца;
  • Резинометаллический шарнир должен идти в комплекте с новым амортизатором, но если он отсутствует, проверить состояние старого и при необходимости заменить;
  • Замена выполняется строго парно. Если меняется правый, то одновременно с ним и левый амортизатор ставится новый. Менять только с одной стороны категорически запрещается. Это может отрицательно сказаться на манёвренности автомобиля и привести к ДТП.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Однозначно можно сказать следующее, самостоятельная замена передних амортизаторов ВАЗ 2106 не сложная процедура, а для её выполнения не потребуется специальных навыков. Единственные сложности, с которыми может столкнуться неопытный автовладелец, это прикипание некоторых элементов подвески друг к другу. Поэтому следует запастись полным баллончиком вэдэшки.

Амортизаторы подвески ВАЗ 2106, как и в любом другом автомобиле, являются неотъемлемой частью, от которой зависит не только комфортное передвижение, но и безопасность управления транспортным средством. За состоянием этих элементов нужно периодически следить и проверять их работоспособность.

Видео:Замена передних амортизаторов на Ваз 2107Скачать

Замена передних амортизаторов на Ваз 2107

Назначение и устройство амортизаторов ВАЗ 2106

В конструкции передней и задней подвески ВАЗовской «шестёрки» для гашения резких колебаний используются амортизаторы. Поскольку они, как и другие элементы автомобиля со временем выходят из строя, поэтому на признаках неисправностей, выборе и замене этих деталей подвески стоит остановиться подробнее.

Конструкция амортизаторов

На ВАЗ 2106 устанавливаются, как правило, двухтрубные масляные амортизаторы. Разница между передними и задними демпферами заключается в размерах, способе монтажа верхней части и наличии буфера 37 у переднего амортизирующего элемента, ограничивающего ход при обратном движении. Конструкция заднего амортизатора выполнена из резервуара 19 с крепёжным ухом, клапанов сжатия (2, 3, 4, 5, 6, 7), рабочего цилиндра 21, штока 20 с поршневым элементом, а также кожуха 22 с проушиной. Резервуар 19 представляет собой трубчатый элемент из стали. В его нижней части закреплена проушина 1, а сверху сделана резьба под гайку 29. В проушине есть выточка, в которую помещается корпус 2 совместно с дисками клапана. К выточке он подпирается цилиндром 21.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Полость между резервуаром и цилиндром заполняется жидкостью. В рабочем цилиндре находится шток 20 и поршень 10. В последнем есть каналы клапанов — перепускного и отдачи. Снизу цилиндр имеет клапан сжатия. В корпусе 2 клапана есть гнездо, к которому поджаты диски 3 и 4. Когда поршень перемещается с небольшой частотой, давление жидкости понижается через вырез в диске 4. Корпус клапана снизу имеет проточку и вертикальные каналы, а в обойме 7 есть отверстия, позволяющие проходить жидкости из рабочего резервуара и обратно. В верхней части цилиндра находится втулка 23 с уплотнительным элементом 24, а выход штока уплотняется манжетой 26 и обоймой 25. Детали, которые расположены вверху цилиндра, подпираются гайкой 29 с четырьмя отверстиями для ключа. В проушинах амортизатора установлены сайлентблоки 38.

Размеры

Амортизационные элементы передка «шестёрки» довольно мягкие, что особенно ощущается при наезде на неровность: передняя часть автомобиля сильно раскачивается. По мягкости задние амортизаторы такие же, как передние. Разница состоит лишь в том, что здесь это так не ощущается из-за лёгкости задка. Стоит также отметить, что демпферы не делятся на правый и левый, поскольку они полностью идентичны.

Таблица: размеры амортизаторов ВАЗ 2106

АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммВысота корпуса (без учёта штока), ммХод штока, мм
2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед)1241217108
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад)12,541306183

Принцип работы

В работе амортизационных элементов заложен принцип создания высокого сопротивления раскачке кузова, что обеспечивается посредством принудительного прохождения рабочей среды через отверстия в клапанах. Когда рассматриваемый элемент сжимается, колёса машины движутся вверх, при этом поршень устройства идёт вниз и выдавливает жидкость снизу цилиндра вверх через пружинящий элемент перепускного клапана. Часть жидкости перетекает в резервуар. Когда шток амортизатора движется плавно, то усилие, создаваемое от жидкости, будет небольшим, и рабочая среда переходит в резервуар через отверстие в дроссельном диске.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Под воздействием упругих элементов подвески колёса возвращаются вниз, что приводит к растяжению амортизатора и перемещению поршня вверх. Одновременно над поршневым элементом возникает давление жидкости, а под ним — разрежение. Над поршнем находится жидкость, под воздействием которой сжимается пружина и отгибаются края дисков клапана, в результате чего она перетекает вниз цилиндра. Когда поршневой элемент движется с малой частотой, давление жидкости создаётся небольшое для отжатия дисков клапанов отдачи, при этом создаётся сопротивление ходу отдачи.

Как крепятся

Демпферы передка «Жигулей» шестой модели нижней частью крепятся к нижним рычагам посредством болтового соединения. Верхняя часть изделия проходит через опорный стакан и фиксируется гайкой. Чтобы исключить жёсткое соединение амортизатора с кузовом, в верхней части используются резиновые подушки.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Задние амортизаторы находятся вблизи колёс. Сверху они фиксируются к днищу кузова, а снизу — к соответствующему кронштейну.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Видео:Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать

Как стянуть пружину без специализированных стяжек

Неполадки амортизаторов

Эксплуатируя автомобиль важно знать, когда амортизаторы подвески выходят из строя, ведь от их исправности зависит управляемость автомобиля и безопасность. О неисправностях свидетельствуют характерные признаки, которые стоит рассмотреть более детально.

Подтекание масла

Определить, что демпфер потёк, можно путём его визуального осмотра. На корпусе будут заметные следы масла, что указывает на нарушение герметичности устройства. Управлять автомобилем с потёкшим амортизатором можно, но заменить его следует в ближайшее время, поскольку деталь уже не способна обеспечивать достаточную упругость при качениях кузова. Если продолжать эксплуатацию транспортного средства с неисправным демпфером, то на остальные амортизаторы будет возлагаться нагрузка, на которую они не рассчитаны. Это сократит их срок службы и потребует замены уже всех четырёх элементов. Если же были замечены подтёки на нескольких амортизаторах, то автомобилем до их замены лучше не пользоваться, поскольку из-за сильной раскачки из строя начнут выходить другие элементы подвески (сайлентблоки, втулки тяг и др.).

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Стуки при езде

Чаще всего амортизаторы стучат по причине вытекания рабочей жидкости. Если демпфер сухой, то необходимо проверить его исправность простым способом. Для этого надавливают на крыло автомобиля с той стороны, откуда доносится стук, после чего отпускают. Рабочая деталь обеспечит медленное проседание и возврат в исходное состояние. Если амортизатор пришёл в негодность, то кузов будет качаться под воздействием пружины, быстро возвращаясь в начальное положение. При появлении стуков демпфирующих элементов с пробегом более 50 тыс. км., стоит подумать об их замене.

Видео: проверка исправности амортизатора ВАЗ 2106

Вялое торможение

Когда с амортизаторами возникают неполадки, колёса с дорожным покрытием плохо контактируют, что ухудшает сцепление. В результате шины кратковременно проскальзывают, а торможение становится менее эффективным, т. е. на замедление автомобиля требуется большее время.

Клюёт и уводит машину в стороны во время торможения

Нарушение работы демпфера по причине износа конструктивных элементов приводит к неправильной работе механизма. При незначительном воздействии на педаль тормоза либо при вращении рулевым колесом, возникает раскачка кузова. Один из основных признаков неисправности амортизаторов — клевок при торможении либо сильные крены кузова при повороте и необходимость в подруливания. Управление транспортным средством становится небезопасным.

Неравномерный износ протектора

Когда эффективность тормозов снижается, также сокращается срок службы шин. Объясняется это тем, что колёса чаще подскакивают и зацепляются за дорожное полотно. В результате протектор стирается неравномерно и быстрее, чем при исправной подвеске. К тому же нарушается балансировка колёс, увеличивается нагрузка на подшипник ступицы. Поэтому протектор всех четырёх колёс рекомендуется периодически осматривать.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Плохая устойчивость на дороге

При неустойчивом поведении ВАЗ 2106 на дороге причиной могут быть не только неисправные амортизаторы. Нужно провести осмотр всех элементов подвески, проверить надёжность их фиксации. При сильном износе втулок штанг заднего моста либо при повреждении самих тяг, автомобиль может кидать по сторонам.

Обрыв крепёжного уха

Крепёжную проушину может оборвать как на передних, так и на задних амортизаторах. Часто такое явление происходит при монтаже проставок под пружины для увеличения клиренса, в результате чего ход демпфера уменьшается и крепёжные кольца отрывает.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Чтобы избежать такой неприятной ситуации на амортизатор необходимо наварить дополнительную проушину, например, срезав её со старого изделия или использовать специальный кронштейн.

Видео: причины обрыва амортизаторов на «Жигулях»

Видео:Замена передних амортизаторов ваз 2107Скачать

Замена передних амортизаторов ваз 2107

Замена амортизаторов

Выяснив, что амортизаторы вашей «шестёрки» своё отслужили и нуждаются в замене, необходимо знать, в какой последовательности проводить данную процедуру. Стоит также учесть, что демпферы меняются парами, т. е. если вышел из строя правый элемент на одной оси, то и левый подлежит замене. Конечно, если сломался амортизатор с небольшим пробегом (до 1 тыс. км.), то можно заменить только его. Что касается ремонта рассматриваемых изделий, то этим практически никто не занимается в домашних условиях из-за сложности либо невозможности проведения работ по причине отсутствия необходимого оборудования. К тому же конструкции амортизаторов бывают вовсе не разборные.

Какие выбрать

Задумываться о выборе демпфирующих устройств передней и задней подвески приходится не только при их поломке. Некоторых владельцев ВАЗ 2106 и других классических «Жигулей» не устраивает мягкая подвеска. Для лучшей устойчивости автомобиля на передок рекомендуется устанавливать амортизаторы от ВАЗ 21214 (СААЗ). Часто оригинальные изделия заменяют импортными аналогами именно по причине чрезмерной мягкости.

Таблица: аналоги передних амортизаторов ВАЗ 2106

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB443122 (масляные)700
KYB343097 (газовые)1300
FenoxA11001C3700
SS20SS201771500

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Чтобы улучшить работу задней подвески, вместо штатных амортизаторов устанавливают элементы от ВАЗ 2121. Как и в случае с передком, для задка существуют зарубежные аналоги.

Таблица: аналоги задних амортизаторов «шестёрки»

ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB3430981400
KYB443123950
FenoxA12175C3700
QMLSA-1029500

Как заменить передний амортизатор

Для демонтажа передних амортизаторов нужно подготовить ключи на 6, 13 и 17. Сам процесс состоит из следующих шагов:

    Открываем капот и откручиваем крепление штока амортизатора ключом на 17, удерживая ось от проворачивания ключом на 6.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Замена стойки амортизатора ваз 2106

При монтаже демпфера рекомендуется полностью вытянуть шток, после чего надеть резиновую подушку и вставить его в отверстие стакана.

Видео: замена передних амортизаторов на ВАЗовской «классике»

Как заменить задний амортизатор

Для снятия заднего демпфера потребуются такие инструменты и материалы:

  • ключ на 19 и головка с трещоткой и воротком;
  • молоток;
  • WD-40 или любая другая проникающая смазка.

Демонтаж элементов проводим в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму и затягиваем ручник.
  2. Двумя ключами на 19 отворачиваем нижнее крепление демпфера.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Как прокачать амортизаторы

Перед монтажом амортизаторы необходимо прокачать. Делается это для того, чтобы привести их в рабочее состояние, поскольку во время транспортировки и хранения на складах они находятся в горизонтальном положении. Если же амортизатор перед установкой не прокачивать, то во время эксплуатации автомобиля поршневая группа устройства может выйти из строя. Процедуре прокачки в основном подвергают двухтрубные демпферы и делают это следующим образом:

    Переворачиваем новый элемент штоком вниз и плавно сжимаем. Задерживаем его в таком положении на несколько секунд.

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Замена стойки амортизатора ваз 2106

Определить, что амортизатор не подготовлен к эксплуатации несложно: шток при сжатии и растяжении будет двигаться с рывками. После прокачки такие дефекты исчезают.

Демпферы передней и задней подвески ВАЗ 2106 выходят из строя нечасто. Однако эксплуатация автомобиля по дорогам низкого качества значительно сокращает их срок службы. Отыскать неисправность амортизаторов и провести ремонт не потребует больших затрат сил и времени. Для этого понадобится минимум инструментов, а также ознакомление и следование пошаговым инструкциям.

🎦 Видео

Как заменить пружину и амортизатор на классике ваз 2101-2107 своими рукамиСкачать

Как заменить пружину и амортизатор на классике ваз 2101-2107 своими руками

Замена передних амортизаторов ваз 2106-классика.Скачать

Замена передних амортизаторов ваз 2106-классика.

Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторовСкачать

Замена передних амортизаторов ВАЗ классика. Нюансы, сравнение амортизаторов

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ КЛАССИКА.Скачать

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ВАЗ КЛАССИКА.

Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ ДомаСкачать

Замена и прокачка передней стойки амортизатора ВАЗ Дома

Замена передних и задних амортизаторов на ваз-2107-2101-2106Скачать

Замена передних и задних амортизаторов на ваз-2107-2101-2106

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ СХОД-РАЗВАЛ ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ АМОРТИЗАТОРОВ

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2107, НИВА 2121. Без ямы и подъёмникаСкачать

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2101 - 2107, НИВА 2121. Без ямы и подъёмника

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106Скачать

Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2106

Замена задних амортизаторов. ВАЗ 2106 - классикаСкачать

Замена задних амортизаторов. ВАЗ 2106 - классика
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток