Средний срок службы стоек стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Nexia составляет 50 000 – 60 000 (км) пробега. На износ стоек стабилизатора намекают следующие признаки:
- Утрата курсовой стабильности, автомобиль виляет из стороны в сторону
- Появился посторонний шум, идущий из-под передней подвески
Износ стоек стабилизатора можно диагностировать и визуально. Отбойники старых изношенных стоек имеют следы грубых механических повреждений: порезы, разрывы, растрескивания. Нередко старые резинки просто скукоживаются, теряя свои эксплуатационные характеристики. Дополнительно могут деформироваться и втулки со шпильками.
Замену стоек стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Нексия можно считать простейшей сервисной операцией. Стоит отдельно заметить, что меняются стойки только парно, то есть на правой и левой стороне за один присест . При этом стойки следует менять в сборе, с новыми шпильками и втулками, новыми резинками и шайбами/гайками. Опытный мастер тратит на замену стоек стабилизатора не более часа.
- Пошаговая инструкция, как заменить стойки стабилизатора Daewoo Nexia
- Материалы и инструмент
- Дополнительная информация
- Стойки стабилизатора на Daewoo Nexia
- Оригиналы, аналоги, артикул, цена стоек стабилизатора на Дэу Нексия
- Этапы диагностики подвески Дэу Нексия
- Распространенные причины износа подвески Дэу Нексия
- Признаки износа передней подвески Дэу Нексия
- Замена передних стоек стабилизатора на Дэу Нексия
- Задняя подвеска Дэу Нексия
- Рекомендации по обслуживанию подвески Дэу Нексия
- 🔥 Видео
Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать
Пошаговая инструкция, как заменить стойки стабилизатора Daewoo Nexia
- Заезжаем на смотровую яму. Глушим авто. Задействуем рычаг стояночного тормоза.
- Спускаемся в смотровую яму и снимаем защиту картера двигателя. Защита будет мешать свободно подобраться к стойкам стабилизатора.
- Тщательно зачищаем стойки стабилизатора щеткой с металлическим ворсом. Особое внимание следует уделить зачистке резьбовых поверхностей и граней на гайке и головке шпильки.
- После зачистки обязательно и непременно сбрызгиваем резьбовые поверхности проникающей смазкой. Специально для этой цели идеально подходит WD-40.
- Подпираем рычаг домкратом. Это нужно для того, чтобы убрать напряжение со стойки стабилизатора.
Обратите внимание, многие специалисты практикуют съем передних колес. Если стойки меняются из-под смотровой ямы, то можно колеса и не снимать.
- Откручиваем верхнюю гайку. Мастеру потребуется рожковой ключ на 12. Но некоторых модификациях Daewoo Nexia используется крепеж с головкой на 13. Чтобы шпилька не прокручивалась, следует снизу удерживать ее головку накидным ключом на 12/13.
- Извлекаем шпильку. Затем убираем резиновые отбойники, шайбы и распорную втулку.
- Ставим новую стойку стабилизатора. Задействуем новую распорную втулку, новые резиновые отбойник и новые шайбы с гайкой. Гайку просто наживляем, затягивать ее на данном этапе не нужно !
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
- Ставим машину на колеса, убираем все домкраты и подпорки.
- Затягиваем гайки на стойках стабилизатора до тех пор, пока расстояние между шайбами на составит 38-39 (мм). Контролируем расстояние при помощи штангенциркуля.
Читайте также: Чем лучше промыть клапана
Видео:Замена стойки стабилизатора на Daewoo NexiaСкачать
Материалы и инструмент
Понадобятся и новые стойки стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Нексия. Артикульный номер оригинальных стоек стабилизатора: GM-02875013.
Обратите внимание, параллельно со стойками стабилизатора специалисты рекомендуют осуществлять и замену втулок самого стабилизатора поперечной устойчивости. Комплексное обслуживание стабилизатора позволит вернуть автомобилю бывалую прежде курсовую стабильность и оптимальную устойчивость на дороге.
Касательно стоек стабилизатора, многие мастера предпочитают использовать не оригинальные резиновые отбойники, а полиуретановые. Как показывает практика, полиуретан обладает более высокой устойчивостью к разного рода механическим нагрузкам. Полиуретановые отбойники меньше взаимодействуют с дорожной химией, чем оригинальные резиновые аналоги.
Видео:Замена стоек стабилизатора НексияСкачать
Дополнительная информация
Если вы решились на обслуживание и втулок стабилизатора поперечной устойчивости Daewoo Nexia, то вам следует открутить лишь хомуты, за которыми и располагаются эти самые втулки. Каждый из хомутов (скоб) фиксируется парой болтов с головкой на 14.
Стоит отдельно заметить, что неопытные мастера нередко начинают диагностировать техсостояние стоек стабилизатора со снятыми колесами на передней оси или же с приподнятым на домкратах/упорах передом. Диагностировать состояние стоек стабилизатора поперечной устойчивости Дэу Нексия следует только тогда, когда машина опирается на свои собственные колеса, никакие упоры при этом не используются .
Экстренную замену стоек стабилизатора следует проводить в том случае, когда стойки имеют заметный люфт. Дополнительно стойки срочно следует менять, когда утеряны какие-нибудь из резиновых отбойников либо же произошла деформация шпильки/распорной втулки.
В случаях, когда крепеж стойки сильно прикипел и не поддается раскручиванию, или же когда сама шпилька не выходит из втулки, следует прибегнуть к помощи болгарки. То есть старую стойку необходимо просто разрезать.
Видео:Как легко проверить стойки стабилизатора за пару минут не снимая колеса?Скачать
Стойки стабилизатора на Daewoo Nexia
Некачественное дорожное покрытие, агрессивный стиль управления автомобилем способствуют преждевременному износу деталей, механизмов. В том числе, элементов передней подвески.
Конструкция подвески Дэу Нексия достаточно проста, а принцип работы интуитивно понятен:
- Амортизатор;
- Пружина;
- Ступичный механизм;
- Рычаг подвески;
- Подрамник;
- Сайлентблоки, резиновые втулки.
Неполадки в системе стабилизации устраняем самостоятельно, к помощи специалистам прибегаем в случае комплексного ремонта.
Видео:Замена стоек стабилизатораСкачать
Оригиналы, аналоги, артикул, цена стоек стабилизатора на Дэу Нексия
Параметры стойки: длина 262 х ширина 31 мм.
Конструкция стойки: металлический палец, основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо.
Читайте также: Блокнот с магнитным клапаном
Артикул | Стоимость (Руб.) | Артикул | Стоимость (Руб.) |
---|---|---|---|
Оригинал | |||
DAEWOO TD274W | От 400 | DAEWOO TD289W | От 400 |
Аналоги | |||
AS METAL 26DW2001 | От 350 — 450 | AYWIPARTS AW1350554LR | От 350 — 450 |
26DW2000 | —/— | AW1350098R | —/— |
26DW0505 | —/— | FORMPART 3208008 | —/— |
FEBEST 0423-EA8FL | —/— | 3208007 | —/— |
0123-SV30R | —/— | 3208000 | —/— |
STELLOX 5673008SX | —/— | 3208000-XL | —/— |
5673007SX | —/— | LYNXauto C7144LR | —/— |
5605192ASX | —/— | C7087LR | —/— |
RTS 9703150 | —/— | C7086R | —/— |
97031501 | —/— | C7086L | —/— |
LEMFÖRDER 3345601 | —/— | PATRON PS4278 | —/— |
3345502 | —/— | PS4084R | —/— |
3345402 | —/— | PS4084L | —/— |
FENOX LS11172 | —/— | BLUE PRINT ADG08558 | —/— |
LS11025 | —/— | ADG08557 | —/— |
BIRTH BX5030 | —/— | ADG08512 | —/— |
BX0042 | —/— | SWAG 89923753 | —/— |
BX0041 | —/— | MEYLE 29160600008 | —/— |
BS0014 | —/— | 29160600007 | —/— |
BD0014 | —/— | FEBI BILSTEIN 28045 | —/— |
SIDEM 89068 | —/— | 27515 | —/— |
DW-F-48577 | —/— | 27514 | —/— |
CH-F-21685 | —/— | 23753 | —/— |
DW-F-32736 | —/— | G.U.D. GSP301303 | —/— |
VORT 846521 | —/— | DOREX 652632 | —/— |
VORT 465125 | —/— | DOREX 654545 | —/— |
VORT 65653 | —/— | DOREX 461417 | —/— |
Перед покупкой деталей проверьте совместимость каталожных артикулов и марки вашего автомобиля.
Видео:Замена стоек стабилизатора Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать
Этапы диагностики подвески Дэу Нексия
Прежде чем поменять элементы системы стабилизации, удостоверьтесь в неисправности выбранного механизма. Сделать это можно при помощи визуальной диагностики. Наличие специальных средств, инструментов не обязательно.
- Помещаем Дэу Нексия на смотровую яму, фиксируем колеса противооткатными башмаками;
- Домкратим правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
- Из-под днища машины надавливаем на стойку стабилизатора. В исправном состоянии не должно быть люфта, скрипа, металлического скрежета. Наличие указывает на износ, возможные повреждения.
Параллельно осматриваем амортизатор, ступичный механизм, пружину. А также, рулевую тягу, наконечник. Проверяем на «люфт», отсутствие деформации, трещин, повреждений.
Анализируем полученные данные, принимаем решение о целесообразности замены изношенных деталей.
Видео:Стойки стабилизатора | Фатальные ошибки при монтаже (18+)Скачать
Распространенные причины износа подвески Дэу Нексия
- Фактор брака при изготовлении на производстве;
- Разрыв резинового пыльника, попадание воды, песка, грязи внутрь металлической конструкции;
- Несоблюдение сроков проведения технического осмотра;
- Приобретение, установка нестандартных запчастей;
- Механическое повреждение извне, повлекшее деформацию системы стабилизации;
- Естественный фактор изношенности.
Видео:Замена стоек стабилизатора нексияСкачать
Признаки износа передней подвески Дэу Нексия
- Потеря курсовой устойчивости на средних и высоких скоростных режимах;
- Стук, скрежет, металлический скрип в области расположения передней оси;
- Кузов Дэу Нексия постоянно наклонен в одну сторону;
- Биение, вибрации в рулевое колесо.
Видео:Замена стойки стабилизатора Дэу нексия.Скачать
Замена передних стоек стабилизатора на Дэу Нексия
Стойки стабилизатора, равно как и другие элементы системы курсовой устойчивости, заменяйте попарно. Ресурс эксплуатации детали с левой (правой) стороны приблизительно одинаковый.
- Заезжаем машиной на смотровую яму, выжимаем рычаг стояночного тормоза, активируем первую передачу во избежание произвольного движения;
- Домкратим правую сторону, отвинчиваем болты, снимаем покрышку с диском;
- Так как четкого алгоритма по ремонту не предусмотрено, начинаем отвинчивать с верхнего крепления. Ключ на «17»;
- Чтобы открутить нижний рычаг приподнимаем ступичный механизм, делаем упор;
- Извлекаем штангу стабилизатора;
- Проводим дефектовку, осматриваем посадочные гнезда, оцениваем общее состояние деталей. Принимаем решение о целесообразности дальнейшего использования. Заменяем новыми по мере необходимости;
- Вставляем новую стойку, привинчиваем гайки;
- Завершаем ремонт.
По аналогии проводим замену с левой стороны. После установок посещаем СТО для диагностики и корректировки угла «развал-схождение».
Несмотря на то, что наконечник рулевой тяги не смещался, угол наклона колеса может быть отрегулирован некорректно. Что приведет к чрезмерному износу корда, протектора машины.
Нередко причина стука кроется в изношенных сайлентблоках рычага подвески. Для замены дополнительно отвинчиваем шаровую опору, поперечную тягу. Выкручиваем два бота, фиксирующих рычаг подвески вместе с сайлентблоками.
Выпрессовываем полиуретановые втулки. Используем стационарные тиски. Очищаем посадочное место, запрессовываем новые сайлентблоки. Завершаем установку.
Видео:Видеоурок: как быстро заменить стойки стабилизатора?Скачать
Задняя подвеска Дэу Нексия
Задний контур подвески состоит из амортизатора, пружины, продольной балки с двумя запрессованными сайлентблоками. Стойки стабилизаторов конструкцией не предусмотрены.
- Чаще всего, причина стука в заднем контуре кроется в износе резиновых втулок, деформации продольной балки, разгерметизации амортизатора.
- После проведения визуальной диагностики приступаем к замене изношенных элементов. Резиновые втулки также подлежат попарной замене.
- Проверяем на «отбой» задние амортизаторы. Систематическая эксплуатация машины по неровной поверхности приводит к износу втулок цилиндра амортизатора, вследствие чего шток стучит, работает шумно. Нередко износ сальника приводит к разгерметизации цилиндра амортизатора.
- Наличие масла на поверхности цилиндра — первый признак разгерметизации переднего / заднего амортизатора.
Видео:Замена стоек стабилизатора.Скачать
Рекомендации по обслуживанию подвески Дэу Нексия
- Строго соблюдайте рекомендации изготовителя, сроки проведения технического осмотра. Интервал ТО составляет 15000 км.
- Несмотря на то, что средний ресурс службы стоек стабилизатора составляет 50 – 60 тыс. км, проводите профилактику каждое плановое ТО.
- Приобретайте запчасти, расходные материалы исключительно в авторизированных точках продажи. Таким образом, минимизируете риски покупки неоригинальных комплектующих.
- Требуйте у продавца сертификатов качества на реализовываемые детали.
- Проверяйте соответствие каталожных артикулов. Полный перечень поисковых индексов указан в руководстве по эксплуатации автомобилем.
- Заказывайте платные услуги по ремонту в тех СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
- Проверяйте занесение работниками СТО данных о дате проведения ТО, обслуживания.
- Всегда подходите к профилактике и ремонту комплексно.
При условии установки оригинальных запчастей, соблюдения алгоритма работ срок эксплуатации системы стабилизации 50 – 60 тыс. км.
🔥 Видео
Замена втулок и стоек стабилизатора на Дэу НексияСкачать
замена стойки стабилизатора Дэу Нексия.Скачать
Замена стоек стабилизатора Деу НексияСкачать
Замена стоек стабилизатора Ланос / LanosСкачать
КАК ЛЕГКО ВОССТАНОВИТЬ СТОЙКУ СТАБИЛИЗАТОРА СВОИМИ РУКАМИ.Скачать
Замена стойки стабилизатора ЛАНОС, СЕНС,НексияСкачать
ТАК ЛЕГКО СДЕЛАТЬ КАЖДОМУ! 65 ТЫС КМ ПОСЛЕ РЕМОНТА СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА (ЛИНКИ) МЕТОД РЕМОНТАСкачать
Диагностика стоек стабилизатора без инструментаСкачать
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА ПОРА МЕНЯТЬ? 5 ПРИЗНАКОВСкачать