Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Авто помощник

Привет Калиноводы.
И так по порядку. Купил свою Калину в октябре и заметил что температура поднялась до 82 примерно. Странно подумалось мне. Ну как водится решил подождать до зимы. В городе держалось 80 стабильно. Трасса при морозе -18 70 градусов. Всего 70 ((. Так думаю приплыли. Фигня война. Купил первый попавшийся термостат для калины «Промо» 85 градусов в корпусе за 450 руб.

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Посмотрел пост Роман плюс Понял что я купил тоже самое. Проверил его в кастрюле. Где то 85-87 градусов. Итак, где-то читал, что можно спилив шток увеличить температуру раскрытия до 90 +/- 1-2 градуса. Все зависит от длинны штока. Я спилил на глазок о болгарку. Спилил так же лишнюю боковую часть.
Демонтаж старого я начал так. Убрал воздушный фильтр с корпусом предварительно отключив разъем от датчика «холостого хода». Снизу есть защелка — потянем ее в противоположную от датчика сторону и разъем отсоединится. Затем отсоединил шланг обратки и заглушил его. На его место приладил автомобильный компрессор (торнадо). Это не сложно ). Затем под крышку расширительного бочка подложил полиэтилен. Что бы не сработал клапан. Затем я снял вот этот шланг и поместил его в канистру.

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Важный момент. Со шланга — антифриз не пойдет. А вот со штуцера побежит резво. Антифриз был не горячий и я заткнул его пальцем. запустил компрессор — и все из расширительного бочка и из термостата вытекло сильным напором секунд за 10. Далее открутил старый термостат и поставил новый. Закручивая и затягивая болты будьте ОЧЕНЬ осторожны. Я когда затягивая приложил излишнее усилие и вырвал две нитки резьбы (( Печаль беда. Решил избавиться от «граверной» шайбы. Это не есть хорошо. Но держащийся на двух болтах термостат еще хуже. Как не странно болт сел крепко и надежно фиксировал термостат. Далее все собрал. Залил антифриз. У меня до замены было ровно пол уровня. Вылив почти все из канистры, получил всклянь полный бочек. Завел двигатель. Один нюанс. Тот шланг, что я снимал я не стал одевать, а слегка наживил. После именно через него я выпустил воздух и когда пошел антифриз одел его. Ждемс роста температуры. 80 о думаю отлично. Термостат держит. Шланг холодный. 90 хорошо. 95 градусов — что то ссыкатно. 100 все думаю труба. Много спилил. Шланг стал чуть теплый. 105 — сработали линивчики. Думаю так, без паники, у меня почти полный бочек. Система просто завоздушена. К тому времени термостат открылся и примерно четверть бочка ушла. Температура упала до 90 градусов. Прогазовал, все равно растет уже под 100. Решил проехаться. Включаю печку, воздух теплый идет. Так думаю завождушило ее. Нашел склон — капот вверх, опа в низ. Хорошенько прогазовал — ничего не происходит. Уровень тот же (до нормы еще четверть). Ладно думаю поеду собирать инструмент. При том температура держится 90 на ходу, на холостых растет 93-94. Пока собирал все машина стояла мин 10, смотрю чуть больше 90. 91-92 (по датчику из салона). Начинаю трогаться и слышу как громко перетекает антифриз когда давал газу. Вообщем прогазовал машину с минуту. Звуки прекратились. И из печки пошел горячий воздух. Если подставить ногти, на первом положение обдува, они смогли выдержать буквально 30 секунд. Это позволяет сделать вывод — что температура воздуха под 50 градусов.
Итог: Температура 90 +/- 1 градус. В салоне «ташкент». Отличное настроение, от маленького чуда. Время покажет на сколько его хватит.

Читайте также: Клапан вентиляции картерных газов калина 16 клапанов

P.S. Простите за много буковок )) Попытался описать все что делал. Если кому что не понятно — спрашивайте. Расскажу с удовольствием. Что бы морозными днями — Ваш автомобиль Вас не заморозил.

Цена вопроса: 450 термостат + 350 и 490 еще пара, помпа 990 руб и промывка радиатора 1800 руб.
Как видно некоторые траты можно было избежать. Как говориться век живи — век учись…

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие сайта и написал свое руководство по замене термостата. С разрешения автора, некоторые моменты были отредактированы и структурированы для более удобного восприятия.

Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой, когда перегревается двигатель. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам, как правильно подойти к замене термостата. Для начала работы нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

  • Набор инструментов самый простой без лишний наворотов
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Металлические хомуты(для замены. Если вы не захотите можете не менять)
  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Перчатки. Обязательно, что бы не нарушить и не обжечься
  • Канистра из под антифриза, можно даже пустую

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Видео:калина замена термостата двигатель 1.4 16VСкачать

калина замена термостата двигатель 1.4    16V

Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора

Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте здесь. Затем стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов. После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

Читайте также: Остиальный клапан несостоятельный что это значит

Но мой совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.

И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все ? Сбор в обратном порядке!

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Прокачка охлаждающей жидкости

После того, как все собрано в обратном порядке выполняем следующие действия для прокачки ОЖ.

  1. Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
  2. Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
  3. Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
  4. Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
  5. Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.

От себя могу сказать: Брать термостат и ДТОЖ фирмы Лузар. Работает на ура температуру держит рабочую 81-90. Думаю, данная статья научит Вас с умом подходить к обслуживанию своего автомобиля. С вами был, один из читателей данного блога — Vertass. Всем ни гвоздя, ни жезла.

В системе охлаждения мотора в автомобиле Лада Калина с движком 8 клапанов, а также 16 клапанов, термостату отведена немалая роль, ведь он является регулирующим звеном, благодаря которому в контуре поддерживается рабочая температура, необходимая для нормального осуществления процесса сгорания. Основными признаками выхода из строя этой детали являются:

  • перегрев агрегата;
  • невозможность достижения мотором своей рабочей температуры.

Рассмотрим, как заменить такой важный компонент, как термостат на примере мотора Лада Калина 8 клапанов, аналогично работы выполняются и на движке 16 клапанов. Самостоятельное выполнение данной работы позволит обрести завидный опыт и сэкономить немалые средства.

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Видео:замена термостата лада приора, калина, гранта и т д с мотором 1.6 16 клапановСкачать

замена термостата лада приора, калина, гранта и т д с мотором 1.6 16 клапанов

Особенности замены термостата на Калине

Как заменить термостат? Для успешного осуществления обозначенной процедуры владельцу потребуется придерживаться нижеуказанных этапов действий.

  1. Сначала отсоединяем разъем датчика, подключенного к блоку фильтрующего элемента впускного воздушного тракта.
  2. Для обеспечения лучшего удобства рекомендуем полностью извлечь из подкапотного пространства корпус воздушного фильтра. Он удерживается на трех крепежных точках, 2 из которых основаны на резинках, а третья расположена в районе АКБ.
  3. Перед сливом антифриза из контура охлаждения определяемся со способом осуществления этой манипуляции. Здесь выделим два наиболее удобные методы.
  4. Первый способ представляет собой процедуру, позволяющую выполнить слив посредством обычного воздушного компрессора, служащего для накачки шин. Этот вариант исключает потребность в яме или подъемнике, а сама работа может быть выполнена в любом подходящем месте.
    Теперь вы знаете, как поменять, но добавим, что неоспоримым преимуществом данного метода является отсутствие потребности в снятии патрубков и откручивании пробок, расположенных на моторном блоке и радиаторе.
  5. Перед процедурой запасаемся пустой емкостью, вместимость которой эквивалентна 4-6 литрам жидкости, а также непосредственно компрессором с приспособлением.
  6. Открываем крышку на расширительном бачке, с которого также снимаем шланг небольшого диаметра. «Оголенный» штуцер бачка заклеиваем с помощью липкой ленты.
  7. В заранее приготовленную тару помещаем данный шланг и надежно удерживаем его внутри емкости.
  8. Шланг, ведущий от нагнетательного патрубка компрессорной установки, заводим в отверстие расширительного бачка (уплотняем).
  9. Кратковременными включениями компрессора заставляем сжатый воздух проникать внутрь системы. Воздух вытесняет жидкость из контура, и она вытекает в тару.
  10. Процедуру осуществляем до полного удаления антифриза из системы LADA Kalina.
  11. Вторым распространенным способом, является слив через открытые пробки на радиаторе и блоке мотора.
  12. Для этой цели также готовим подходящую емкость и указанными манипуляциями осуществляем полный слив жидкости. Не забываем завинтить пробки обратно.
  13. Теперь, воспользовавшись удобной отверткой, производим ослабление крепежа всех подходящих к термостату патрубков с последующим их снятием.
  14. Для демонтажа непосредственно термостата вооружаемся шестигранным ключом, размер которого «5», и откручиваем 3 винта.
  15. Если после откручивания узел не «желает» отсоединяться от магистралей, то применив ту же отвертку, расшатываем его, запуская наконечник между прилегающими поверхностями.
  16. Сопрягаемые участки магистральных патрубков с термостатом LADA Kalina очищаем от образований накипи и одновременно заменяем уплотняющие прокладки.
  17. На прежнее место устанавливаем новое изделие, закрутив надежно болты.
  18. После этого все демонтированные патрубки подсоединяем на прежние места, не забывая обтянуть крепежные хомуты.
  19. Проверяем надежность закрученных пробок и заливаем внутрь системы антифриз. Производим это через горловину в расширительном бачке LADA Kalina.
  20. В некоторых случаях удобным действием будет попутная замена термостата, если его срок службы предполагает это действие или приближается к такой необходимости.
  21. По завершении заливки устанавливаем корпус с воздушным фильтром и коммутируем ранее отключенный датчик. Теперь вы знаете, как поменять термостат в своем автомобиле, поэтому замена термостата не составит для вас большого труда.

Читайте также: Выпускные клапана судового двс

Видео:Термостат автомобиля правильный ремонт. Замена термоэлементов хофер лузар элтра пекар и тдСкачать

Термостат  автомобиля правильный ремонт. Замена термоэлементов хофер  лузар  элтра  пекар и тд

Важные моменты замены термостата

Когда осуществляется замена термостата исключайте риск попадания антифриза на разъемы датчиков и в воздушный тракт Лада Калина. Для предотвращения таких ситуаций рекомендуем обернуть электрические разъемы и компоненты целлофановыми пакетами. Ввиду невысокой стоимости термостата более рациональным действием будет замена термостата целиком. Приобретать лучше оригинальные изделия, поскольку аналоги могут не соответствовать своими крепежными характеристиками (диаметрами отверстий и пр.). Это позволит избежать затруднительных моментов во время монтажа.

Замена термостата калина 16 клапанов с кондиционером

Видео:Замена термостата на Калине/Быстро и просто!Скачать

Замена термостата на Калине/Быстро и просто!

Проверка правильности установки

Проверить корректность монтажа и функционирования термостата в Лада Калина весьма просто. Здесь потребуется прогреть мотор, после чего сразу заглушить. Далее открываем капот и нащупываем нижний патрубок, идущий от радиатора в рубашку охлаждения моторного блока. Если он нагрет, то термостат раскрывается, и риск перегрева двигателя Лада Калина отсутствует. Когда такового явления не происходит, компонентам системы требуется тщательное диагностирование. Поэтому, нелишней будет проверка работоспособности нового термостата перед монтажом.

📽️ Видео

Переделка СОД Калины на термостат от ГрантыСкачать

Переделка СОД Калины на термостат от Гранты

термостат. замена термостата на лада гранта самостоятельно. как самому заменить термостат видео 2020Скачать

термостат. замена термостата на лада гранта самостоятельно. как самому заменить термостат видео 2020

Замена термостата на Лада Калине своими руками Начинаем сезон не работающих термостатов и текущих пеСкачать

Замена термостата на Лада Калине своими руками Начинаем сезон не работающих термостатов и текущих пе

НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕРМОСТАТ КАЛИНА КИПИТ, А ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО....Скачать

НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ТЕРМОСТАТ КАЛИНА КИПИТ, А ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО....

Снятие и замена термостата на Ладе КалинеСкачать

Снятие и замена термостата на Ладе Калине

ЗАМЕНА калиновского термостата на грантовскийСкачать

ЗАМЕНА калиновского термостата на грантовский

Замена термостата Калины на ГрантовскийСкачать

Замена термостата Калины на Грантовский

Замена термостата Лада калина на термостат Лада грантаСкачать

Замена термостата Лада калина на термостат Лада гранта

Гранта термостат на калину 1.4 16кл/ Обломилась шпилька крепления термостатаСкачать

Гранта термостат на калину 1.4 16кл/ Обломилась шпилька крепления термостата

▶️Замена термостата. 🔧 Выгнать воздух из системы охлаждения просто и легко 🛠️😆Скачать

▶️Замена термостата. 🔧 Выгнать воздух из системы охлаждения просто и легко 🛠️😆

Греется Калина 1.4/ Как выгнать воздушную пробку из системы/ Замена термостатаСкачать

Греется Калина 1.4/ Как выгнать воздушную пробку из системы/ Замена термостата

Замена Термостата Лада Калина 8-ми кл ВАЗ 1118Скачать

Замена Термостата Лада Калина 8-ми кл ВАЗ 1118

Термостат от гранты на калинуСкачать

Термостат от  гранты на калину

Замена термостата на Калине или ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА???Скачать

Замена термостата на Калине или ПОЧЕМУ НЕ ГРЕЕТ ПЕЧКА???

как выгнать воздух из радиатора отопителя калинаСкачать

как выгнать воздух из радиатора отопителя калина

Lada Kalina 2 Замена термостата MotoRad 202-88K. #AvtosuperСкачать

Lada Kalina 2 Замена термостата MotoRad 202-88K. #Avtosuper
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток