Термостат – это механизм, который регулирует потоки охлаждающей жидкости в малом и большом контурах системы охлаждения двигателя. Проще говоря, это клапан, работа которого напрямую зависит от температуры антифриза. Эта температура всегда разная и зависит от марки автомобиля, условий эксплуатации и климатических условий. Например, автомобили повышенной проходимости, эксплуатируемые в жарких регионах, устанавливают термостаты с температурой до 60 градусов, чтобы избежать перегрева двигателя. В северных регионах используются клапаны до 90 градусов и выше. Существуют также аналогичные клапаны с электронной регулировкой, которая выбирает температуру открытия в зависимости от ряда факторов, учитываемых системой управления двигателя.
Неисправность термостата может привести к печальным последствиям, поскольку при блокировке большого контура охлаждения высока вероятность перегрева двигателя.
- Признаки неисправности термостата
- Роль термостата в системе охлаждения двигателя
- Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
- Подбор необходимых параметров термостата
- Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Доработка термостата ваз-2110 на 8 и 16 клапанов: инструкция
- Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия
- Конструкция термостата
- Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?
- Инструкция № 2
- Где установлен термостат на ВАЗ-2110?
- Установка доработанного ТС
- Как распознать неисправность?
- Как определить неисправность
- Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором
- Демонтируем термостат
- Как менять термостат на ВАЗ-2110 с инжекторным 16-клапанным мотором?
- Как менять термостат на ВАЗ-2110 с карбюраторным 8-клапанным мотором?
- Инструкция № 1
- Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?
- Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109
- Схема и конструкция
- Проверка и замена
- Что выбрать?
- Подключение
- Какие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?
- Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия
- Инструкция № 4
- В чем же особенности классического и альтернативного варианта подключения?
Видео:Замена термостата ваз 2110-11-12Скачать
Признаки неисправности термостата
Неисправность может проявляться по двум сценариям. В первом случае сбивается температура открытия клапана. Во втором случае его попросту клинит (в открытом или закрытом положении). Признаки неисправности выглядят следующим образом:
- Стрелка температуры поднимается выше её обычного положения. При этом она не доходит до красной линии, а лампа критической температуры двигателя не загорается. Вероятно, неисправность связана с тем, что клапан не до конца открывается, или стал открываться при более высоких температурах.
- Стрелка температуры на прогретом двигателе находится ниже и не поднимается до рабочей температуры. Противоположная первому пункту ситуация.
- Стрелка «зашкаливает», загорается лампа критической температуры. Это говорит о выходе из строя термостата или помпы, или же о наличии протечек антифриза. Необходимо немедленно заглушить мотор, иначе можно «попасть» на большой ремонт.
Видео:"ГТ" Замена термостата на ВАЗ 2110 (2108-2115). Проверка его на авто.Скачать
Роль термостата в системе охлаждения двигателя
Система охлаждения двигателя разделяется на два контура: большой и малый. Малый контур замыкает в себе внутренние элементы двигателя и радиатор печки для обогрева салона. Большой контур включает в себя малый, но помимо этого проходит через радиатор охлаждения, расположенный перед двигателем. Таким образом, когда температура охлаждающей жидкости достигает установленного уровня, клапан открывает поток в большой контур и антифриз охлаждается встречным воздухом, попадая в радиатор охлаждения. Если же встречного воздуха не достаточно, то датчик температуры двигателя передаёт команду на блок управления, который в свою очередь включает вентилятор охлаждения, расположенный перед радиатором.
Как только поступающий в радиатор воздух охлаждает жидкость до определённой температуры, клапан закрывается, и антифриз снова течёт по малому контуру. В итоге, температура двигателя поддерживается в рабочем состоянии.
Видео:Замена термостата на ВАЗ 2110.ошибки,тонкости,хитрости.Скачать
Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов
Для замены неисправного узла на «десятке», вам понадобится ёмкость объёмом не менее 10 литров (можно использовать две по пять) и стандартный набор инструментов. Выполните следующие действия:
- Слейте охлаждающую жидкость с двигателя.
- Снимите корпус воздушного фильтра для доступа к месту работы.
- Ослабьте хомуты и снимите патрубки.
- Разберите корпус, выкрутив 2 болта, после чего извлеките деталь.
- Выполните замену и соберите всё в обратной последовательности.
Замена термостата на ВАЗ 2110 своими руками выполнена. Теперь необходимо залить охлаждающую жидкость обратно в систему и запустить двигатель. Контролируйте уровень антифриза в расширительном бачке, поскольку при прогреве из системы может выходить воздух.
Первые несколько дней проверяйте систему на герметичность, чтобы избежать потерь охлаждающей жидкости. Замена термостата ВАЗ 2110 инжектор 16 клапанов производится аналогичным методом.
Видео:Греется автомобиль ВАЗ 2110. Что делать? Наглядный пример. #СельхозТехника_ТВ №29Скачать
Подбор необходимых параметров термостата
К выбору данной запчасти нужно подходить с умом, поскольку температура, как описывалось выше, должна зависеть от условий эксплуатации. Старайтесь учитывать такие условия, как место эксплуатации автомобиля и то, при каких нагрузках используется автомобиль. Выбирайте деталь так, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегрелся, но в то же время чтобы он не работал в низких диапазонах температур – второй случай может привести к повышенному износу элементов двигателя.
Помимо пользы для двигателя, термостат влияет на комфорт водителя и пассажиров. Температура в салоне напрямую зависит от того, какими параметрами обладает новый клапан. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в зимнее время – то выбирайте деталь с более высокой температурой открытия клапана. В противном случае температуры антифриза не будет достаточно для обогрева салона до комфортной температуры.
Видео:Термостат автомобиля правильный ремонт. Замена термоэлементов хофер лузар элтра пекар и тдСкачать
Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Термостат – благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.
Примечание!
Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!
Краткое содержание:
Где находится термостат?
Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:
Когда нужно менять термостат?
Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.
Примечание!
В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.
Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!
Как проверить термостат работает ли он или же нет?
Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).
Читайте также: Регулировочный стакан клапанов солярис
Примечание!
В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:
В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:
Видео:Доработка термостата. Или как изменить рабочую температуру двигателя за одну минуту.Скачать
Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!
Снятие:
1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)
2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)
3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.
4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.
Примечание!
Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!
На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!
Установка:
Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.
Дополнительный видео-ролик:
Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:
Видео:В САЛОНЕ АВТОМОБИЛЯ ХОЛОДНО ЗИМОЙ, ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ВАЗ 2110,2111,2112.Скачать
Доработка термостата ваз-2110 на 8 и 16 клапанов: инструкция
В статье мы рассмотрим следующие вопросы:
- Что такое термостат, и в чем особенности его работы?
- Какие двигатели устанавливаются на различных модификациях ВАЗ-2110?
- Как распознать неисправность устройства?
- Как произвести замену на инжекторных и карбюраторных авто?
- Как проверить работоспособность, и какие «подводные камни» возможны?
- Стоит ли выполнять работу самому или же довериться профессионалам?
Приведенной информации достаточно, чтобы своевременно выявить неисправность, определиться с дальнейшими действиями и произвести замену вышедшего из строя устройства.
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ ТЕРМОСТАТ НА ВАЗ 2112. Перегревается двигатель, что делать?Скачать
Назначение термостата ВАЗ-2110, конструкция и принцип действия
Термостат — узел, установленный в системе охлаждения автомобиля и регулирующий направление охлаждающей жидкости по большому и малому кругу (в зависимости от температуры двигателя).
Узел выполняет две задачи:
Обе функции реализуются, благодаря контролю температуру и способности главного клапана менять свое положение (отрываться или закрываться под действием пускового элемента).
Конструктивно термостат ВАЗ 2110 — узел, имеющий цилиндрическое сечение и три, пять или шесть выходов в зависимости от конструкции.
Работоспособность устройства обеспечивают следующие элементы:
- Перепускной клапан;
- Главный клапан и его пружина;
- Поршень и его держатель;
- Термочувствительный состав;
- Пружинка перепускного клапана.
- Внутри устройства установлен клапан со специальным веществом внутри, которое расширяется (сужается) при повышении (снижении) температуры.
- При достижении определенного температурного уровня (80,6-81,5 градуса Цельсия) упомянутое вещество давит на клапан, постепенно открывает его и направляет поток ОЖ через выходной патрубок к радиатору (большой круг).
Подробнее про принцип работы термостата читайте здесь .
Заклинивание или другие неисправности клапана могут привести к следующим проблемам:
- Перегрев мотора с вытекающими отсюда последствиями;
- Неспособность силового агрегата набрать требуемую температуру (актуально зимой).
Видео:Быстрая замена термостата ВАЗ 2110-2112Скачать
Конструкция термостата
Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.
При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 оС) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.
Видео:Замена термостата ВАЗ 2110-2115Скачать
Какими двигателями комплектуется ВАЗ 2110?
Автомобиль ВАЗ-2110 выпускается с 1996 года. При этом силовая часть постепенно подвергалась изменениям:
- 21100 — базовая модель 1996-2000 года выпуска. На авто устанавливался мотор с 8-ю клапанами и объемом 1,5 литра (мощность 69 л.с.);
- 21101 — модель, выпускающаяся с 2004 года. Двигатель — инжекторный, 1,6 литра, 8 клапанов;
- 21102 — 8-клапанный мотор, 1,5 литра, инжектор;
- 21103 — 16-клапанный агрегат, 1,5 литра, инжектор.
- 21103 М — 16-клапанный двигатель, 1,5 литра, инжектор (выпускалась с 2002 года);
- 21104 — 16-клапанный мотор, 1,6 литра, инжектор;
- 21104М -16-клапанный двигатель, 1,6 литра, выпуск с 2004 года;
- 21106 GTI — 16-клапанный мотор, 2,0 литра, 150 л.с.;
- 2110 «Премьер» — 16-клапанный силовой агрегат, объем -1,5 литра;
- 2110 «Консул» — лимузин, объем — 1,5-литра;
- 2110-91 — роторно-поршневой двигатель, 1,3 литра.
Видео:Как и зачем Убирают ТЕРМОСТАТ ВАЗСкачать
Инструкция № 2
Опытные автолюбители предлагают еще один из способов доработки термостатного устройства ВАЗ-2110. Этот способ заключается в замене термоэлемента с низким температурным режимом на более высокий – с 85 градусов на 92 градуса. Для этого нужно подобрать аналоговую модель термостата (например, Wahler), из которой достать сам термоэлемент и пружину.
Итак, приступаем. Первый шаг – чтобы извлечь из аналогового термостата пружину и термоэлемент, разрезают корпус прибора и достают нужные детали конструкции.
Второй шаг – пружина стачивается до нужного размера, так, чтобы она плотно вошла в корпус «родного» термостата (лучше всего это сделать по плоскости, в результате этого последний виток станет плоским и будет лучше прилегать).
Третий шаг – снимается «родной» термостат с двигателя, для этого откручиваются три винта задней крышки.
Четвертый шаг – из «родного» термостатного устройства достается термоэлемент на 85 градусов и пружина.
Пятый шаг – производится замена на аналоговые детали (следует учитывать важный нюанс: прижимная планка должна оставаться «родной»).
Шестой шаг – собирается термостат с новой начинкой и устанавливается на ДВС автомобиля.
Благодаря этому способу доработки, температурный режим двигателя не будет ниже 88 градусов. Еще в результате такой доработки владелец транспортного средства получит следующие преимущества:
- не будет температурного перегрева двигателя;
- снизится расход топлива (по отзывам автолюбителей до 1,5 литра);
- двигатель работает более ровно.
Видео:замена термостата ваз 21099 на термостат от ваз 2110Скачать
Где установлен термостат на ВАЗ-2110?
Вне зависимости от типа силового агрегата, термостат находится в одном месте — ниже кожуха воздушного фильтра. Там можно увидеть крышку устройства, под которой установлен требуемый элемент.
Это упрощает поиск и замену термостата на ВАЗ 2110 любой модификации.
Видео:замена термостата на ваз 2110Скачать
Установка доработанного ТС
На ВАЗ 2110 можно без труда установить более совершенный термостат от Гранты 2190. Но все же следует немного знать об устройстве системы отопления/охлаждения в Гранте. Ее схему можно без особого труда реализовать на «десятке».
- Оригинальный ТС Гранты 2190 от BEHR;
- Нижний патрубок радиатора от Гранты, но подойдут и верхний 21214, либо просто подобранный по размеру;
- Тройник от ВАЗ 2110 для системы охлаждения;
- Шпильки на 8 мм по длине – как от постели распредвала;
- Прямой длинный патрубок печки от «десятки»;
- Прокладка для термостата.
Читайте также: Клапан зил камаз маз урал контрольного вывода рааз
Действуем по такому плану:
- Нижний радиаторный патрубок меняем на тот, что от Гранты (или аналогичный). Можно оставить и родной, но соединить его с подходящим по диаметру под прямым углом с помощью куска трубы. Однако помним – чем больше соединений, тем больше возможностей для протечек;
- Заводим патрубок расширительного бачка через тройник ВАЗ 2110: один конец – на слив с радиатора печки, другой – на подводящую трубу;
- Сливаем охлаждающую жидкость;
- Меняем шпильки на более длинные, и ставим термостат Гранты;
- Перекручиваем датчик температуры.
Далее следует проверка на работоспособность доработанной системы обогрева. Обычно ТС Гранты более стабилен, обеспечивает более быстрый прогрев воздуха в салоне, не подвержен скачкам температуры.
Видео:Установка термостата ВАЗ 2110 на самару!Скачать
Как распознать неисправность?
Устройство меняется в двух случаях:
- Основной клапан не открывается и не пускает охлаждающую жидкость по большому кругу. В такой ситуации двигатель быстро перегревается, что может стать причиной его выхода из строя. Если ничего не предпринимать, прогорает прокладка ГБЦ, а из-за роста температуры и расширения металла усиливается трение поршней о стенки цилиндров.
- Клапан заклинил и остался все время в открытом состоянии. При такой неисправности двигатель практически перестает греться или набирает рабочую температуру медленно. Если дело происходит зимой, то замена термостата обязательна.
Таким образом, признаки поломки клапана термостата следующие:
- Перегрев силового агрегата;
- Медленное повышение температуры, а при эксплуатации в тяжелых условиях — закипание ОЖ;
- Повышение расхода топлива.
Как правило все эти признаки проявляются одновременно.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Неисправности ВАЗ 2110 и других автомобилей серии.
Видео:Замена термостата ВАЗ 2112 16кл с ПРОБЕГОМ 726230 КМ!!!Скачать
Как определить неисправность
Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.
Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.
Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.
Видео:Замена термостата Ваз 2110Скачать
Замена термостата на ВАЗ-2110 с инжекторным 8-клапанным мотором
Для замены термостаты на 8-клапанном двигателе ВАЗ-2110 (инжектор) действуйте так:
- Подготовьте инструмент. Вам потребуется тройник с трубками сечением 1,9 см (для переделки схемы подключения, не обязателен), полуметровый шланг, пуская емкость (подойдет пластиковая бутылка), несколько хомутов на 2,5 см в диаметре (две-три штуки), ключ на «восемь», отвертка, ключ-шестигранник на 5.
- Закупите необходимый материал — прокладку для корпуса, герметик на силиконовой основе, термостат, ветошь, антифриз.
Видео:Как проверить термостат не снимая его с автоСкачать
Демонтируем термостат
Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров. Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.
Видео:Как поменять термостат ваз 2110 на термостат от ГрантыСкачать
Как менять термостат на ВАЗ-2110 с инжекторным 16-клапанным мотором?
- Сливайте ОЖ из системы;
- Демонтируйте воздушный фильтр;
Видео:Как заменить термостат ваз 2110, 2112 своими руками, а также замена антифриза , промывка системыСкачать
Как менять термостат на ВАЗ-2110 с карбюраторным 8-клапанным мотором?
- Подготовьте инструмент (описывался выше);
- Сливайте ОЖ (не обязательно), если сливаете, то не забудьте открыть пробку расширительного бачка;
- Отбрасывайте три патрубка, подходящие к корпусу устройства (предварительно послабляйте протяжку с помощью шестигранника);
- Ослабляйте хомут и демонтируйте термостат со шлангом.
Видео:Основные признаки неисправности термостатаСкачать
Инструкция № 1
- Вытащить сам шток из крышки.
- Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
- Нарезать внутреннюю резьбу на 5.
- Подобрать болт по длине с запасом.
- Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
- Установить термоэлемент обратно.
- Залить антифриз.
- Проверить на практике, отрегулировать начало открытия большого круга на 89 градусов.
Теперь температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.
Как проверить работает термостат на ВАЗ-2110 или нет?
Перед заменой устройства убедитесь в его неисправности.
Выделим следующие варианты:
Дайте автомобилю остыть после поездки, беритесь за нижний патрубок и просите помощника завести мотор.
Температура патрубка должна постепенно расти (через 2-3 минуты он становится теплым). Если так и происходит, то термостат целый.
Подробнее как проверить термостат не снимая с машины читайте на этой странице .
По состоянию термоэлемента (с демонтажем).
Алгоритм действий, следующий:
- Демонтируйте термостат и доставайте из него пусковой элемент;
- Набирайте воду в металлическую емкость, устанавливайте в нее градусник (тот, что для измерения температуры воды), и нагревайте жидкость до 94 градусов Цельсия. Если термостат исправен, то из пускового узла выдвигается специальный шток (он должен начать двигаться уже при 82-84 градусах Цельсия). При отсутствии реакции менять все устройство не нужно — достаточно приобрести новый теплочувствительный элемент и заменить его. Таким же способом проверяются новые термостаты.
- Проведите с ним эксперимент, описанный в пункте 2. Если при достижении 80-85 градусов Цельсия шток не начинает выдвигаться, то устройство неисправно.
- Осмотрите состояние узла на факт механических повреждений.
Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109
Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.
Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.
Схема и конструкция
Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.
Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.
Номер элемента | Что это? |
1. | Входной патрубок, идущий от радиатора |
2. | Вставка, выполненная из резины |
3. | Термочувствительный твердый наполнитель |
4. | Пружина перепускного клапана |
5. | Входной патрубок, идущий от двигателя |
6. | Перепускной клапан |
7. | Выходной патрубок, идущий к насосу |
8. | Пружина основного клапана |
9. | Основной клапан |
10. | Патрубок, идущий от расширительного бачка |
11. | Поршень |
Проверка и замена
При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.
При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.
Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:
- Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
- Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
- Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
- Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
- Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
- Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
- Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
- Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
- Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
- Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.
Статья в тему: Как помыть двигатель ВАЗ 2114?
Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.
Что выбрать?
Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.
Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.
- Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
- На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
- Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
- Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
- Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
- Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.
При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.
Подключение
Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:
- Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
- Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
- Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
- Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
- При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.
Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Какие «подводные камни» возможны в процессе монтажа?
- Чтобы избежать проблем в процессе замены детали, учтите следующее:
- Перед началом работ дайте двигателю остыть;
- Полностью сливать ОЖ не обязательно (но лучше это сделать);
- Перед заменой убедитесь, что проблема именно в термостате (используйте рекомендации выше);
- В процессе сборки меняйте хомуты, так как старые вряд ли выдержат повторную протяжку;
- Устанавливайте новую прокладку между корпусом и кузовом (даже если она выглядит нормально);
- Старый патрубок между расширительным бачком и термостатом может оказаться коротким, поэтому покупайте новый. Оптимальный вариант — покупка патрубка под 2211 (он подходит идеально).
Термостаты ВАЗ-2110 нового и старого образца: особенности монтажа и отличия
Тип используемого на ВАЗ-2110 термостата зависит от года выпуска транспортного средства.
Первоначально устанавливались такие же устройства, как на «восьмерках» и «девятках», но из-за низкой эффективности и частых поломок их пришлось заменить.
Главные отличия новой конструкции (5-дырочный термостат) — возможность разборки и замены только пускового (теплочувствительного) элемента.
На старых машинах устройство объединялось с блоком мотора с помощью короткого патрубка.
В новых моделях фиксация производится на пару шпилек. При этом между термостатом и силовым узлом расположена паронитовая прокладка, которую можно обрабатывать герметиком на силиконовой основе (такая процедура обязательна не всегда).
После 2003 года 5-дырочные термостаты постепенно меняются на 6-дырочные.
По заявлению производителей они отличаются стабильностью и обеспечивают лучшую работу при больших морозах.
Преимущества нового устройства:
После установки 6-дырочного термостата мотор с легкостью набирает рабочую температуру при 20-30-градусном морозе даже при включенном отопителе.
Также нужно знать, что байпас каналы в 5 и 6 дырочных термостатах разные. В первом это 16 мм, а в шести дырочном 11 мм.
Это влияет на то, что циркулирующий антифриз через байпас канал в 11 мм по малому кругу протекает быстрее, чем через канал в 16 мм, а значит увеличивается проток (объем) ОЖ через печку, поэтому внутри автомобиля будет теплее.
Монтаж устройства производится двумя способами:
В первом и во втором случае для выполнения работы потребуется три литра тосола, прокладка для термостата, заливной и подводящий шланги, а также новый термостат.
Кроме того, запаситесь хомутами на 15-28 мм (потребуется 5-6 штук).
Чтобы не пролить ОЖ в процессе монтажа, сбрасывайте патрубок с узла дросселя (идущий на саксофон) и сливайте постепенно антифриз до момента, пока течь прекратиться. После этого продолжайте работу.
Инструкция № 4
Если на вашем автомобиле ВАЗ-2110 стоит термостат 5-дырочного типа, то его можно доработать так, чтобы в корпусе стало на одно отверстие больше, то есть из пятидырочного термостата нужно сделать шестидырочный. К этому дополнительному отверстию будет прикреплен еще один патрубок для отвода отработанного антифриза из отопителя в термостатную полость. Благодаря такому видоизменению, автомобильный двигатель не станет переохлаждаться.
Для этого также имеется своя инструкция:
- В корпусе термостата просверливается дополнительное отверстие стандартного размера в 8 миллиметров для еще одного патрубка.
- Устанавливается дополнительный патрубок (это нужно сделать параллельно такому же «родному» патрубку, который отводится непосредственно к печке).
- Устанавливается дроссельная шайба для отверстия диаметром в 8 миллиметров (с ее помощью можно усилить ток антифриза через отопитель, когда малый круг циркуляции будет открыт).
Также нельзя забывать и о регулировочном болте, который упирается в крышку корпуса термостата. Он служит для регулировки температурного режима при наружном открытии термостатного устройства.
Если у вас нет времени и желания дорабатывать «родной» пятидырочный термостат своего автомобиля, то можно приобрести новый шестидырочный, установить его и пользоваться всеми преимуществами данного устройства.
В чем же особенности классического и альтернативного варианта подключения?
- Главный клапан термостата обмывается ОЖ из основного радиатора и мотора;
- Термостат открывается для дополнительного охлаждения – в данном случае идет контроль не только за всей температурой ОЖ в системе, а и за температурой ОЖ выходящей непосредственно из двигателя, а это как известно, самая горячее место в системе охлаждения.
Штатная схема подключения шести дырочного термостата будет выглядеть так.
- Термостат дополнительно обмывается охлаждающей жидкостью из печки и байпаса.
- Устройство контролирует температуру, которая ниже температуры мотора (с выхода термостата или с байпаса). Получается, что зимой такой термостат сработает позже, чем по классической схеме подключения. Улучшается и функционирование печки, которая работает тем активнее, чем ниже температура на улице.
Схема альтернативного подключения имеет два варианта.
Что касается скорости прогрева мотора, то она остается неизменной, ведь путь протекания ОЖ до момента достижения 82 градусов Цельсия не изменился, как и теплоемкость системы.