Гидрокомпенсаторы обеспечивают беззазорную кинематическую связь деталей газораспределительного механизма в течение всего срока службы двигателя. Обслуживание механизма заключается в периодическом контроле на работающем двигателе отсутствие резко выделяющихся стуков от работы газораспределительного механизма.
После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидрокомпенсаторов клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 80…90 °С. Если стук не исчезает более чем через 30 минут после достижения указанной температуры, необходимо проверить исправность гидрокомпенсаторов как указано далее.
Стук, появляющийся при пуске холодного двигателя, многократном пуске двигателя (при нескольких неудачных пусках), пуске двигателя после длительной стоянки и исчезающий впоследствии с прогревом двигателя не является неисправностью гидрокомпенсатора. В данный случае причиной стука является попадание воздуха в камеру высокого давления гидрокомпенсатора, что приводит к потере его жёсткости, и работе привода клапанов с ударами.
Для удаления воздуха рекомендуется при работе двигателя в режиме х.х. выполнить следующие действия:
- запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 минут установить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000…3000 об/мин, затем в течение 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу 800±50 об/мин. Стук должен прекратиться;
- если стук не прекратился, повторить цикл до 5 раз;
- в случае, если стук не прекратился после проведения вышеуказанных работ, отработать ещё 15 минут на частоте вращения 2000…3000 об/мин, затем 15…30 секунд прослушать работу двигателя на холостом ходу.
В случае если стук не устранился после 5 циклов плюс 15 минут работы двигателя, необходимо произвести регулировку клапанного механизма, для чего:
- Снять крышку клапанов
- Установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 1, 2, 4, 6 клапанах.
- Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
- Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (что соответствует ходу 1,5 мм) и затянуть контргайку.
- Установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ.
- Ослабить контргайку и вывернуть регулировочный винт до появления зазора на 3, 5, 7, 8 клапанах.
- Плавно поворачивая регулировочный винт по часовой стрелке выбрать зазор.
- Повернуть регулировочный винт по часовой стрелке на 1,5 оборота (1,5 мм) и затянуть контргайку.
- Установить крышку клапанов.
- Запустить двигатель.
В случае если стук не устранился после регулировки клапанного механизма, необходимо выполнить следующие работы:
- при помощи стетоскопа (или другого прибора, усиливающего звук) локализовать источник стука;
- снять крышку клапанов;
- проворачивая распределительный вал установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 1, 2, 4 и 6 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.
- проворачивая распределительный вал установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ. В этом положении проверить гидрокомпенсаторы на 3, 5, 7 и 8 клапанах посредством приложения усилия на регулировочный винт по оси перемещения.
а) упругая эластичность при кратковременном приложении усилия около 10 Н (1 кгс) свидетельствует о наличии воздуха в камере высокого давления компенсатора;
б) появление зазора между рабочим торцом гидрокомпенсатора и кулачком при приложении нагрузки около 20…30 Н (2…3 кгс) на время 10…15 сек и исчезновении после снятия нагрузки, свидетельствует о негерметичности обратного клапана гидрокомпенсатора или износе плунжерной пары;
в) наличие зазора между носиком коромысла и клапаном свидетельствует о подклинивании гидрокомпенсатора;
- заменить гидрокомпенсаторы, имеющие вышеуказанные признаки.
При отсутствии перечисленных замечаний демонтировать ось коромысел, извлечь все гидрокомпенсаторы из штанг и проверить внешний вид гидрокомпенсаторов, сферу регулировочного винта на наличие грубых царапин, трещин, следов износа, посторонних частиц, загрязнения. Проверить подачу масла к гидрокомпенсаторам, приработку на торце гидрокомпенсатора.
Детали, имеющие неустранимые дефекты – заменить.
Видео:умз 4216 толкателиСкачать
Вопрос по толкателям и их правильной установке
Купил комплект толкателей 21-1007055-А4 ЗМЗ (сделаны ЧАМЗ, но специально по заказу ОАО «ЗМЗ», синенькая коробочка). Тяжелые, килограмм с лишним.
И тут я впал в ступор.
В комплекте 4 толкателя с 2-мя отверстиями для подачи масле и 4 — с одним!
1) Зачем это сделано и куда теперь какой правильно ставить?
2) При установке толкателей в лунки отверстия ориентировать перпендикулярно блоку или параллельно? Или они крутятся в работе?
Так все-таки, что делать? Коллеги! Дайте пожалуйста дельный совет! Время идет. Нужно уже заканчивать сборку ГРМ! А я завяз в деталях.
Что мне делать?
Менять комплект на все 8 толкателей с 2-мя дырками?
Но читаю книгу 1972 года, там написано, что все толкатели имеют 2 отверстия.
Читайте также: Давление в клапанах двигателя как называется
Сегодня был разговор с нашим водителем. Он сказал, что то, что 4 толкателя с 2-мя отверстиями и 4-ре с одним — это правильно и никакого брака тебе никто не подсунул! Это специально сделано с целью удержания масла, но не на всех. Не надо ничего менять. Только нужно строго соблюсти порядок установки.
Вот только, к великому сожалению, он забыл за давностью лет, какие толкатели куда должны устанавливаться.
То ли с одной дыркой в лунки на впускные клапаны, то ли на выпускные!
Так какие куда? Или все 8-мь должны быть строго одинаковые?
От компетентного ответа будет зависеть, надо и ехать и менять комплект или нет.
Вновь купленные толкатели чудненько без зазоров вошли в лунки и даже по сравнению со старыми, нет зазоров и люфтов как по периметру, так и осевых.
1. Грязноватые они (песок, смазка). Я так понимаю, промыть керосином, солярой. Потом опустить в моторное масло и вставлять в лунки?
2. Почему на днище толкателя такая шероховатость? Это специальное покрытие? Или это нужно отмывать? Просто старые были как зеркало все. Как с трением?
Видео:УАЗ как достать толкатель штанги клапанаСкачать
Замена толкателей умз 4216
Ну что сказать, по большому счету не сложная операция опять вылилась в целый день работы. Потому что на газели двух одинаковых запчастей не бывает…
Но обо всем по порядку. Скидываем передок и навесное, которое крепится на крышке. Здесь проблем обычно не возникает. Попутно проверяем подшипники всего что крутится. Скидываем шкив с синхродиском… Сальник порванный (вернее сломанный):
Откручиваем все гайки и болты которые держат переднюю крышку и осознаем что шпильки находятся в двух плоскостях: две шпильки соединяют поддон и крышку. Поэтому выкручиваем все шпильки, и аккуратно, стараясь не повредить прокладку поддона вытаскиваем переднюю крышку вверх. Вуаля!
Газель до 2009 года. Двигатель медленно сбрасывает обороты при отпускании педали газа
Очень важно, чтобы двигатель правильно работал в любом режиме, в том числе и на холостом ходу. Однако многие автовладельцы сталкиваются с проблемой: при сбросе газа не сбрасываются обороты двигателя. Как только подобный дефект обнаружен, необходимо немедленно выяснить причину и устранить неисправность для бесперебойной работы авто. Также двигатель может долго сбрасывать обороты, что также не способствует правильной работе.
Обычно по достижении рабочей температуры, обороты должны упасть до своей нормы. Показатели для каждой конкретной модели транспортного средства производитель указывает в руководстве по эксплуатации. Они могут немного изменяться в зависимости от пробега и общего состояния автомобиля, но обычно держатся в пределах 650-1000 оборотов.
В некоторых случаях очень медленно сбрасываются обороты или же вовсе держатся на прежнем уровне в 1500-2000 оборотов. В таком режиме не только увеличивается расход топлива, что сказывается на финансах водителя, но и способствует износу двигателя.
Причину сбоя работы в холостом режиме необходимо диагностировать при помощи квалифицированных мастеров. Однако и самостоятельно понять, почему не падают обороты двигателя.
Неполадки в работе карбюраторной системы
При сбросе газа падение оборотов может проходить плохо как на инжекторах, так и на карбюраторных системах.
Если в автомобиле стоит карбюратор, то дефектов может быть несколько.
Чаще всего обороты не сбрасываются из-за неисправной дроссельной заслонки. Когда двигатель прогревается, она находится в открытом положении, чтобы в систему попадало больше воздуха. Затем она закрывается и обороты должны падать.
Не закрытая до конца дроссельная заслонка приводит к тому, что по достижении рабочей температуры все еще подается переобогащенная смесь, и обороты остаются на прежнем уровне. Если эта деталь сильно загрязнилась или деформирована, то не может закрываться полностью.
Почистить заслонку можно при помощи специального средства, приобрести которое можно в магазине автомобильных товаров. Деформация же может потребовать замены карбюратора полностью. Неплотно закрываться заслонка может, если сильно износился трос привода. Его замена может исправить ситуацию.
Другой распространенной причиной, из-за которой не падают обороты двигателя в режиме работы на холостом ходу, становится прокладка между карбюратором и головкой блока цилиндров, которая пришла в негодность, или же поврежденный впускной коллектор.
После замены карбюратора или чистки системы питания, часто можно заметить, что медленно падают обороты двигателя. Это происходит из-за неправильной регулировки системы холостого хода, часто подается переобогащенная воздушно-топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо отрегулировать соотношение подачи в систему горючего и воздуха.
Также спровоцировать дефект работы может высокий уровень горючего в поплавковой камере карбюратора. За него отвечает игольчатый клапан. Проверка этой детали может исправить ситуацию.
Если на автомобиле установлена инжекторная система, то причин высоких оборотов на холостом ходу может быть значительно больше. Здесь могут выйти из строя, как механические элементы, так и электронные приборы, отвечающие за регулировку ХХ.
Читайте также: Давление масла ваз 21120 16 клапанов
К основным неисправностям инжектора относят:
Неправильная работа температурного датчика, установленного в системе охлаждения. Неверно полученные данные с этого прибора заставляют электронику распознавать двигатель как холодный и работать на прогрев, за счет чего поддерживаются высокие обороты, необходимые для набора рабочей температуры. Часто может происходить перегрев, который ведет к более серьезным поломкам, вплоть до капитального ремонта движка. Такой же эффект возможен при неправильной работе регулятора режима холостого хода.
Трос, регулирующий работу дроссельной заслонки, может заесть. Чем больше пробег автомобиля, тем выше риск столкнуться с подобной проблемой.
Электронный датчик работы ХХ часто приходит в неисправность, тогда обороты будут или расти или же вовсе пропадут.
Пружина, приводящая дроссельную заслонку в исходное закрытое положение, неправильно функционирует, соскакивает или сильно растягивается.
В камеру сгорания топлива поступает слишком большое количество воздуха из-за некачественных или прохудившихся прокладок. Необходимо тщательно проверить уплотнители коллектора и форсунок.
И самой простой причиной обычно становиться неправильное расположение коврика после визита на автомойку или химчистки салона. Его часто неаккуратно размещают под педалью акселератора, что приводит к видимости неправильной работы двигателя.
Если авто перенасыщено разнообразной электроникой и вся работа строится на правильном функционировании датчиков, проблемой вполне может стать один из них. Он будет подавать неверные данные на компьютер, как следствие, обороты не будут падать. Самостоятельно обнаружить проблему, скорее всего, не удастся.
Необходимо обратиться в автосервис для проведения компьютерной диагностики. Лучше всего с поставленной задачей справятся специалисты, работающие на сервисе, который специализируется на ремонте конкретной марки автомобиля. Если диагностика проведена вовремя, то вполне можно отделаться простой заменой датчика.
Затягивать с ремонтом не стоит, ведь перенасыщенная смесь плохо влияет на работу двигателя и значительно сокращает срок его эксплуатации.
Помимо медленно падающих оборотов, автолюбители могут толкнуться с таким явлением, как плавающие обороты, когда они падают, а затем резко возрастают. Причиной становится чрезмерная подача воздуха в систему, который заставляет двигатель раскручивать обороты до 2-х тысяч на холостом ходу.
Это часто происходит в автомобилях, имеющих датчик впрыска топлива. Он рассчитывает, сколько воздуха необходимо смеси. Когда его работа нарушена, то в разное время подается разное количество кислорода, как следствие наблюдаются скачки оборотов примерно каждые 3 секунды.
Столкнувшись с подобным явлением, обязательным условием будет все та же компьютерная диагностика. Очень важно чтобы ее и все последующие работы проводили опытные, квалифицированные специалисты. Обратившись в сервис, который не специализируется на поломках такого рода можно столкнуться с необходимостью проводить дорогостоящий капитальный ремонт двигателя раньше времени.
Видео:Небольшая инструкция по правильной замене стаканов штанг толкателей змз 402/ умз 417/421/4216Скачать
Двигатель 42164 и гидроконпенсаторы
Добро пожаловать на ChipTuner Forum.
Опции темы
fitil
тихорчанин
vic_18
VIKON
Изображения:
Гидрики на УМЗ 1.jpg
Гидрики на УМЗ 2.jpg
пеший
Stpvs
Коль , так о том и речь, что с гидриками и зазор делали на горячем моторе на «чуйку» думаю 0.05 — 0.1 где-то примерно и все мотор зашептал и больше не троил, и так 2 -е газели уже, и что до и после регулировки, стуков не наблюдалось — не на холодном не на горячем моторе.
fitil
Stpvs
Вот официальный ответ представителя завода ОАО «ГАЗ» по регулировке гидротолкателей:
Для установки гидрокомпенсаторов нужно иметь сами гидрокомпенсаторы F-46318.37 или 356230С, штанги толкателей клапана 4216.1007175-30, коромысла со сверлением к регулировочному винту с втулкой 13-1007114-04, регулировочные винты с глухим сверлением внутри резьбовой части 4216.1007075-10, распределительный вал с измененным положением кулачков 42164.1006010 (т.е. с измененным положением фаз газораспределения).
Соответственно, указанные детали должны быть заменены на стандартные:
4216.1006015-15– Вал распределительный ;
13-1007114-04 – Коромысло с втулкой в сборе;
4216.1007175-10 — Штанга толкателя;
4216.1007075 или 4216.1007075-02 или 4216.1007075-03 – Винт регулировочный.
По регулировке гидрокомпенсаторов:
Установить коленвал первого (четвертого) цилиндра в верхнюю мертвую точку (определяем по отпущенным, не зажатым, клапанам, если первый цилиндр находится в такте сжатия, то отпущенными будут: 1, 2, 4 и 6 клапана, если четвертый цилиндр, то 3, 5, 7 и 8 клапана). Вот эти, не зажатые клапана и следует регулировать – сначала ослабить контргайку на регулировочном винте, затем вывернуть регулировочный винт до явного НЕКОНТАКТА С гидрокомпенсатором, затем обратно завернуть до момента касания с гидрокомпенсатором, а затем еще довернуть на 1,5 оборота (зажать компенсатор на 1,5 мм). Законтрить гайку регулировочного винта.
ответ официального представителя завода:
Итак, как обещал, рассказываю о новом бензиновом двигателе EvoTech 2.7 для ГАЗели NEXT.
Как он родился — это плод совместной работы инженеров УМЗ, ГАЗа и корейской фирмы Tenergy, занимающейся доводкой двигателей для многих европейских производителей. Их услугами пользуются BMW, Volkswagen и Toyota, например. Во многом благодаря корейцам двигатель стал на порядок современнее и экономичнее. За основу был взят старый добрый УМЗ-4216, который вы прекрасно знаете (от которого в итоге кроме коленвала, шатунов и схемы привода ГРМ практически ничего не осталось), поэтому в рассказе буду использовать сравнения с ним.
Читайте также: Болт клапанной крышки 2112 16 клапанов сколько штук
Характеристики:
Рабочий объем — 2,69л
Номинальная мощность — 106,8 л.с. при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент — 220,5 Нм при 2350 об/мин
Если сравнить с УМЗ-4216, получится что мощность и момент — те же, но пик максимального момента даже сдвинулся чуть вниз (у 4216 он при 2500 об/мин).
При этом уменьшился рабочий объем, улучшилась экономичность (на 8-10%), заявленный ресурс — 400 000 км.
За счет чего это было достигнуто — читайте ниже.
Факторы, повлиявшие на улучшение топливной экономичности на 8-10%:
Уменьшение рабочего объема за счет:
— Уменьшения диаметра цилиндра со 100мм до 96,5 мм
— Изменения формы камеры сгорания
— Ход поршня остался без изменений (92мм) — я уже говорил, шатуны и коленвал унаследованы от УМЗ-4216
Оптимизация рабочих процессов двигателя за счет:
— Оптимизации длины и сечения каналов впускного и выпускного трактов, уменьшения диаметра впускного клапана
— Изменения формы и объема камеры сгорания
— Увеличения степени сжатия с 9.2 до 10 (это обещает в том числе повышение мощности версий с ГБО)
— Улучшено наполнение цилиндров, двигателю стало «легче дышать» на всех рабочих тактах, в результате чего повышен его КПД
Оптимизация рабочих процессов и повышение экономичности — основная заслуга доводки Tenergy.
Теперь о надежности.
Уже говорил, заявленный ресурс — 400 000 км. У Камминса, как вы помните — 500 000 км. Конечно же, это не значит, что все двигатели проходят столько независимо ни от чего — у кого-то будет больше, у кого-то меньше, я считаю что за надежность нового двигателя лучше скажет гарантийный срок — 3 года или 150 000км в составе ГАЗели NEXT. Так же, как с Камминсом. И это не просто ход маркетологов, у этой гарантии есть основания.
Снижение рисков перегрева двигателя за счет измененения рубашки системы охлаждения. Тут все просто — уменьшен диаметр цилиндра, расширены каналы водяной рубашки. Там, где это было нужно. Плюс большой объем радиатора ГАЗели NEXT — и перегревов мы не ждем. Сама схема системы охлаждения принципиально не изменилась.
Снижение износа деталей ЦПГ. Диаметр поршня уменьшился, сами поршни и кольца теперь от LG, более легкие, точные и современные. Расход масла на угар — очень низкий. Блок цилиндров — алюминиевый, гильзованный.
Оптимизирована система вентиляции картера. Введены дополнительные каналы вентиляции и слива масла, плюс система с регулятором разрежения заменена на более современную, с клапаном PCV. Маслоотделитель интегрирован в пластиковую клапанную крышку. Проще, надежнее, лучше работает.
Прокладки и уплотнения. Смотрите картинки, на них красивее, чем словами:
— 2 новые точки крепления поддона (он пластиковый, более жесткий чем металлический)
— единая профилированная резиновая прокладка поддона
— новая крышка коромысел, более современная прокладка, 4 дополнительных точки крепления крышки
— прокладка головки блока — металлическая трехслойная, центрируется штифтами
— еще несколько новых прокладок, все они от LG
Детали от поставщиков с мировым именем:
— LG (Корея) – поршни, кольца, пружины клапанов, пластмассовые детали, свечи, прокладки и т.д. (29 наименований)
— Bosch (Германия) – датчики: синхронизации, детонации, фазы, температуры охлаждающей жидкости
— Delphi (США) – дроссельное устройство, форсунки, демпфер топливной рампы
— Eaton (США) — гидрокомпенсаторы
Модернизация производственных процессов УМЗ: сделано очень много, обновлено огромное количество оборудования, как одно из следствий — улучшен контроль за отсутствием литейного облоя каналов блока и головки цилиндров, например.
В общем и целом, концепция такая: от предыдущего двигателя взято лучшее, что в нем было (например, хорошая тяга на низких оборотах и дешевая схема ГРМ), устранены основные проблемные моменты, применены импортные комплектующие там, где было невозможно найти качественные российского производства. Удорожание в итоге получилось небольшим, что тоже немаловажно.
Планы по выпуску автомобилей с новым двигателем:
— ГАЗелей Бизнес выйдет только ограниченная партия
— В августе-сентябре — производство пилотной партии ГАЗели NEXT
— В октябре начало свободных продаж ГАЗели NEXT
— ГАЗель NEXT c EvoTech дешевле на 60 000 руб, чем с Cummins
Не похоронят они этот проект, для завода главная задача снижение себестоимости автомобиля.
Они обещали в 2011 году, что на НЕКСТ будут ставить из дизилей — каменс и мерседес,
а из бензиновых хотели перейдти на двигатель от фольца, но все это рухнуло в эпоху.
Добавлю, что всвете последних решений президента ВВ Путина, ГАЗ будет переходить на битопливные двигателя. Т.е. с завода будут сразу идти на газу EvoTech. Программа по развитию данного направления уже работает в полную силу.
📽️ Видео
Шум от штанг и стаканов змз-402(минимальСкачать
Вынимаем стаканчикиСкачать
Облегчение толкателей ЗМЗ 402Скачать
Как вытащить заклинившие стаканчики распредвала УМЗ 4216/417 и прочиеСкачать
Замена прокладки толкателей клапанов УМЗ | Мотор УАЗа без подтеков | Ремонт УАЗ 469Скачать
УМЗ 4216 ЗАМЕНА ОСИ КАРАМЫСЕЛ | РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ(ЭКСПЕРИМЕНТ)Скачать
как достать толкатели клапанов змз 402Скачать
УМЗ-4216 ось коромысла, стук клапанов.Скачать
УМЗ 4216! Замена простых штанг на штанги с гидрокомпенсаторами с регулировкой!Скачать
Порядок регулировки клапанов УМЗ-4216 и А274.Скачать
Змз 402 крышка плоскости толкателей.Скачать
На ДВС 4216 (Газель) замена штанг на штанги с гидрокомпенсаторами.Скачать
Как можно достать толкатели с двигателя 417 УАЗСкачать
Регулировка клапанов УМЗ-4216.Е-4. Без гидриков. 2020г. (на горячую и на холодную, новый мотор)Скачать
одна из причин сильного стука клапанов змз402Скачать
Залипли толкатели, промыл средством от жира))) Газель Бизнес 4216Скачать
УМЗ-4216 Е-3. проблема при регулировке клапанов.Скачать